Чем ограничивается максимальный размер перевозимого железнодорожным транспортом негабаритного груза
Перейти к содержимому

Чем ограничивается максимальный размер перевозимого железнодорожным транспортом негабаритного груза

  • автор:

Габарит погрузки на ЖД

Железные дороги принимают к перевозке негабаритные грузы, т.е. такие, которые, будучи погруженными на открытый подвижной состав (платформы, полувагоны, транспортеры), выходят за пределы габарита погрузки, установленного МПС. Для открытого подвижного состава (платформ, полувагонов) установлен габарит погрузки, за пределы которого перевозимый груз не должен выходить ни по ширине, ни по высоте. Железнодорожный транспорт перевозит и негабаритные грузы, т. е. грузы, размеры которых выходят за пределы габарита погрузки, но не превышают определенной величины, позволяющей перевозить их при соблюдении специальных условий. В зависимости от поперечного очертания груза, его размеров и расположения на подвижном составе негабаритность его бывает боковой, верхней и нижней, односторонней и двусторонней. Боковую негабаритность грузов подразделяют на пять степеней негабаритности: от нулевой до четвертой — в зависимости от величины выхода за габарит. Наибольшей является негабаритность IV степени. Перевозка негабаритного груза требует особых мер предосторожности. Инструкцией по погрузке и перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов для каждой степени негабаритности установлены специальные условия, в соответствии с которыми эти грузы принимают для перевозки и отправляют по железным дорогам. При негабаритности III и IV степеней на вагоне за 20 осей впереди негабаритного груза устанавливают контрольную габаритную раму, повторяющую очертания и размеры перевозимого негабаритного груза. При перевозке груза с большой боковой негабаритностью иногда прекращают движение по соседнему пути двухпутного участка. Поезда с негабаритными грузами сопровождают руководящие работники пути и представители грузоотправителей.

Габаритом погрузки называется предельное (перпендикулярное оси пути) очертание, в котором полностью помещается погруженный на открытый подвижной состав груз (с учетом упаковки и крепления) при нахождении подвижного состава на прямом горизонтальном участке пути и совмещении в одной вертикальной плоскости продольных осей подвижного состава и пути.
В зависимости от высоты, на которой груз выходит за габарит погрузки, устанавливаются три основные зоны негабаритности груза:
зона нижней негабаритности — на высоте от 380 до 1400 мм при расстоянии от оси пути 1626 — 1760 мм и на высоте от 1230 до 1400 мм при расстоянии от оси пути 1761 — 2240 мм;
зона боковой негабаритности — на высоте от 1400 до 4000 мм;
зона верхней негабаритности — на высоте от 4000 до 5300 мм.
Кроме того, вводится условная зона совместной боковой и верхней негабаритности на высоте от 4000 до 4603 мм.
В зависимости от выхода грузов за габарит погрузки в указанных зонах установлены следующие степени негабаритности грузов: нижняя негабаритность — шесть степеней, боковая негабаритность — шесть степеней, верхняя негабаритность — три степени. Степень негабаритности груза устанавливается не только с учетом его нахождения на прямом участке пути, но и с учетом прохода кривых участков пути. Грузы, превышающие установленные пределы негабаритности, называются сверхнегабаритными.
Для каждой степени негабаритности определены специальные условия, в соответствии с которыми грузы принимаются к перевозке по железным дорогам, а именно: усиленный контроль за следованием негабаритного груза, информация причастных работников об этих грузах, ограничение скорости движения, ограничение или запрещение движения по соседним путям на двухпутных участках, пропуск по заранее подготовленным маршрутам на станциях.
Перевозка сверхнегабаритных грузов, а также негабаритных грузов шестой степени боковой и нижней негабаритности осуществляется с применением контрольной рамы, которую ставит грузоотправитель на крытом вагоне или полувагоне. Вагон с контрольной рамой следует за локомотивом, а вагоны с негабаритными грузами — в середине поезда, но не ближе, чем за 20 осей от вагона с контрольной рамой и не менее, чем за четыре оси от хвоста поезда.
Размеры контрольной рамы должны соответствовать максимальным размерам груза с учетом его смещения в кривых. Поезд сопровождается опытным работником дистанции пути по квалификации не ниже дорожного мастера, который ведет наблюдение за прохождением контрольной рамы особенно внимательно при следовании мимо негабаритных сооружений.
Для проверки габаритности громоздких и легковесных грузов, погруженных на открытый подвижной состав, их пропускают через габаритные ворота, установленные на одном из путей станции.
Габаритные ворота представляют собой раму, внутри которой по очертанию габарита погрузки шарнирно укреплены планки. Если открытый подвижной состав с грузом пройдет ворота, не зацепляя планок, то габарит не нарушен. Изменение положения планки укажет негабаритное место.

Текст ПТЭ по габаритам погрузки

2.6. Погруженный на открытом подвижном составе груз (с учетом упаковки и крепления) должен размещаться в пределах установленных МПС габаритов погрузки.

Общесетевой габарит погрузки
Зональный габарит погрузки

Грузы, которые не могут быть размещены на открытом подвижном составе в пределах габаритов погрузки, перевозятся в соответствии с порядком, установленным МПС.
Для проверки правильности размещения грузов в пределах указанного габарита в местах массовой погрузки (на подъездных путях, в морских и речных портах, на станциях перегрузки) устанавливаются габаритные ворота.
Выгруженные или подготовленные к погрузке около пути грузы должны быть уложены и закреплены так, чтобы габарит приближения строений не нарушался.
Грузы (кроме балласта, выгружаемого для путевых работ) при высоте до 1200 мм должны находиться от наружной грани головки крайнего рельса не ближе 2,0 м, а при большой высоте — не ближе 2,5 м.

Расстояние до крайнего рельса при высоте груза до 1200 мм
Расстояние до крайнего рельса при высоте груза свыше 1200 мм

Требования СМГС к габаритам погрузки

В СМГС габарит погрузки приведен в приложении 5. СМГС устанавливает следующие требования к погрузке грузов:
§ 4. Нижеследующие грузы допускаются к перевозке только после предварительного согласования между железными дорогами, участвующими в перевозке:
1) грузы массой в одном месте свыше 60 т, а в перегрузочном сообщении для Социалистической Республики Вьетнам — свыше 20 т;
2) грузы длиной более 18 м, а при перевозке в Социалистическую Республику Вьетнам — длиной более 12 м.
За исключением грузов, отправляемых в Социалистическую Республику Вьетнам, допускаются к перевозке без предварительного согласования:
— грузы длиной более 18 ми до 25 м, если они погружены на один вагон и следуют в бесперегрузочном сообщении. В случае применения вагонов прикрытия груз не должен опираться на них;
— железнодорожные рельсы и круглая арматурная сталь для железобетона длиной до 30 м, а для европейских железных дорог шириной колеи 1435 мм — длиной до 36 м;
3) грузы, превышающие габарит погрузки, указанный в Приложении 5, хотя бы на одной из железных дорог, участвующих в перевозке (негабаритные грузы).
В перегрузочном сообщении при расчете негабаритности принимается, что высота пола вагона от головки рельса составляет 1300 мм, а для железных дорог Социалистической Республики Вьетнам — 1100 мм. При этом следует исходить из того, что вагон стоит на прямом горизонтальном участке пути и продольная ось вагона совпадает с осью пути;
4) грузы, перевозка которых в перегрузочном сообщении осуществляется на транспортерах;
5) химические грузы, перевозимые в перегрузочном сообщении в специальных цистернах;
6) все наливные грузы в цистернах при перевозке в Социалистическую Республику Вьетнам.
Для согласования условий перевозки таких грузов отправитель обязан не позднее чем за один месяц для бесперегрузочного сообщения и за два месяца для перегрузочного сообщения до предъявления груза к перевозке предоставить станции отправления сведения о роде тары или упаковки и массе отдельных мест, а по грузам, перечисленным в пунктах 1, 2 и 3 настоящего параграфа, кроме того, сведения о размерах грузов и в необходимых случаях также схему их погрузки. Для негабаритных грузов представление отправителем схем погрузки груза обязательно во всех случаях.
При перевозке негабаритных грузов по транзитным железным дорогам кружным путем отправитель должен в накладной в графе «Особые заявления отправителя» указать этот кружный путь.
§ 5. На негабаритных несимметричных грузах, на грузах массой брутто в одном месте более 3 т, на оборудовании и машинах, а также на грузах в ящичной упаковке, высота которых превышает 1 м, отправитель обязан на каждом грузовом месте в поперечном и продольном направлениях с обеих сторон указать несмываемой краской расположение центра тяжести знаком маркировки «Центр тяжести» согласно Приложению 6 и массу брутто каждого грузового места.
(Данный пункт приведен с изменениями, утвержденными Комитетом ОСЖД. Изменения вводятся в действие с 01.03.2000) На негабаритном грузе отправитель должен на обеих сторонах в продольном направлении сделать надпись или прикрепить щиток (обрамленные красной рамкой) с текстом: «Внимание! Негабаритный груз на . (сокращенные наименования железных дорог)».
Эта надпись должна быть сделана на языке страны отправления груза с переводом на один из рабочих языков ОСЖД (китайский, русский), а именно:
— при перевозке в Азербайджанскую Республику, Республику Беларусь, Республику Болгария, Грузию, Исламскую Республику Иран, Республику Казахстан, Кыргызскую Республику, Латвийскую Республику, Литовскую Республику, Республику Молдова, Республику Польша, Российскую Федерацию, Республику Таджикистан, Туркменистан, Республику Узбекистан, Украину, Эстонскую Республику — на русский язык;
— при перевозке в Социалистическую Республику Вьетнам, Китайскую Народную Республику и Корейскую Народно-Демократическую Республику — на китайский или русский язык;
— при перевозке в или транзитом через Монголию — на русский язык.

Компания
Услуги
  • Ж/Д перевозки
  • Автомобильные перевозки
  • Морские перевозки
  • Рефрижераторные перевозки
  • Авиаперевозки
  • Доставка грузов из Китая
  • Доставка из Японии и Кореи
Информация
  • Размеры вагонов и контейнеров
  • Габарит погрузки
  • Режимы перевозки
    скоропорта
  • Охрана грузов
  • Терминология на транспорте
  • Инкотермс 2020
Контакты
  • Адреса офисов
  • Отправить сообщение
  • +7 423 202-54-18
  • info@garantts.ru

Транспортная компания БИРТРАНС

Погрузка на сети РЖД в 2023 году составила 1 млрд 232 млн тонн, что на 0,2% меньше, чем в 2022 году.

Эксперты отмечают, что положительную динамику показали грузы, по которым отсутствуют санкционные ограничения или они минимальны.

Грузооборот в 2023 г остался на уровне

Поздравляем Вас с Новым 2024 годом!

С Новым годом

Дорогие друзья и партнеры!
Поздравляем Вас с Новым 2024 годом!
Благодарим Вас за эффективное и плодотворное сотрудничество, искренне желаем дальнейшего процветания, успехов и исполнения всех Ваших желаний.
С нами вы экономите не только время!
Коллектив ООО «БИРТРАНС»

Специфика перевозки негабаритных грузов железнодорожным транспортом

При современном развитии экономики и общества роль железнодорожных перевозок с каждым годом возрастает. Разветвленная сеть железных дорог России, строительство новых магистралей в недоступные районы, увеличение веса подвижного состава, независимость от погодных условий и времени года, малая себестоимость по сравнению с другими видами грузовых перевозок, да и многие другие факторы делают жд перевозки грузов наиболее востребованным и популярным видом транспортных услуг.

Отдельным видом среди всего многообразия перевозимых грузов железнодорожным транспортом выделяется перевозка негабаритного груза. На сегодняшний день в этой категории груза особо нуждаются строительные организации, промышленные и индустриальные предприятия, автомобильные концерны, сельскохозяйственные и лесозаготовительные агрофирмы, а также многие другие, для кого перевозка негабарита является необходимостью.

Спецификой железнодорожной перевозки крупногабаритной техники и негабаритного (нестандартного) груза является техническая сложность, трудоемкость и максимальная ответственность во многих деталях, без учета которых безопасная и своевременная перевозка негабаритного груза к месту доставки невозможна. Кроме этого необходимо иметь специальную технику для погрузки и разгрузки, обладать определенными знаниями, опытом, высокой квалификацией и наличием разрешений для производства подобного вида работ. Таким образом, доверить перевозку негабаритного груза лучше транспортным компаниям, которые занимаются таким делом профессионально и имеют огромный накопленный опыт в грузовых железнодорожных перевозках.

Само понятие «железнодорожная перевозка негабаритного груза» достаточно емкое. Какой груз считать негабаритным? Какой вагон необходим для перевозки негабаритного груза? Как погрузить, чем закрепить, что нужно оформить? На каждый вопрос есть огромное количество директив, правил, инструкций, наставлений и различных предписаний. А перечень негабаритных перевозок имеет обширный диапазон нестандартного груза, это могут быть карьерные самосвалы и экскаваторы, техника оборонных предприятий, промышленные и проектные металлоконструкции и сооружения, сельскохозяйственные трактора и комбайны, пожарные машины, гусеничные краны, грузовые автомобили и автобусы, турбины, промышленные трансформаторы, да и многое другое оборудование.

Рис. 1 Очертания основного габарита погрузки

Негабаритный груз, перевозка которого осуществляется железнодорожным транспортом и будучи погруженным на транспортное средство считается таковым, если его размеры превышают очертания основного габарита погрузки (рис.1).

Основным регламентирующим документом является Инструкция по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах государств-участников СНГ, Латвийской республики, Литовской республики, Эстонской республики.

Ввиду огромного разнообразия негабаритных грузов, они подразделяются на несколько групп::

Рис. 2 Зоны и степени негабаритности грузов

  • Тяжеловесный груз – это груз, вес которого превышает максимально разрешенную нагрузку на подвижной состав или оси, которая регламентированна нормативными правилами;
  • Крупногабаритный груз – это груз, у которого хотя бы один из параметров геометрического размера превышает предельные габаритные нормы подвижного состава, регламентированные нормативными правилами;
  • Длинномерный груз – это груз, длина которого выступает за габаритные размеры по длине платформы более чем на 400 мм. хотя бы с одной стороны.

Конечно, величина негабаритности определяется весом, габаритами и длиной груза, но также должно учитываться, что подвижной состав будет следовать не только по прямому участку пути, но и преодолевать кривые, спуски и подъемы, станции и тоннели.

Кроме того, негабаритность груза определяется еще и зонами (рис.2), которые разделены на нижнюю, боковую и верхнюю. Зоны в свою очередь делятся на степени негабаритности.

Иногда возникают условия, когда необходимо перевезти груз, габаритные параметры которого значительно превышают все степени негабаритности. Такой груз является сверхнегабаритным и возможность его безопасной транспортировки тщательно разрабатывается, где учитываются все препятствия по пути следования, которые могут создавать аварийную угрозу, а также впереди груза устанавливается контрольная рамка, повторяющая максимальные габариты перевозимого груза.

При организации железнодорожных перевозок негабаритных грузов требуется получение необходимых специальных документов и разрешений, где учитываются все параметры перевозимого груза, условия расчетного маршрута следования, требования к скоростному режиму и многое другое. А т.к. перевозимый негабаритный (нестандартный) груз чаще всего является уникальным, то и разработка его транспортировки подвергается тщательному индивидуальному расчету, где главный параметр – максимальная безопасность при передвижении подвижного состава и естественно самого груза.

Транспортная компания БИРТРАНС обладающая огромным многолетним опытом работы в данной области транспортных услуг, достаточно посмотреть фотогалерею наших работ, выполнит железнодорожную перевозку негабаритного груза любой сложности по любому маршруту.

Ж/д перевозки негабаритных грузов

Ж/д перевозки негабаритных грузов с каждым годом становятся все более востребованными среди отечественных предприятий. Стабильный экономический рост в начале столетия позволил возобновить среднюю и тяжелую промышленность. Как результат, в страну было ввезено большое количество станков, оборудования, конвейерных линий. Все эти агрегаты со временем требуют ремонта и замены крупных узлов, а это довольно масштабные по своим размерам конструкции.

В таких случаях попросту не обойтись без перевозки грузов железнодорожным транспортом. Поскольку лишь железная дорога отвечает всем требованиям, которые предъявляют заказчики к транспорту:

  • низкая стоимость. Ж/д состав — это самый доступный из наземных видов транспорта. Автомобили существенно проигрывают ему в плане стоимости перевозки 1 тонны груза;
  • развитая дорожная сеть. В европейской части России и в крупнейших промышленных районах страны все крупные предприятия, порты и другие инфраструктурные объекты подключены к национальной железнодорожной сети. Для отдельных регионов железная дорога — это единственный надежный вид транспорта, действующий круглый год;
  • все сезонность. Для современных локомотивов и вагонов практически нет такого понятия, как «нелетная погода». Сильная метель, град, ливень — все эти природные явления практически не влияют на расписание движения;
  • высокий уровень организации процесса. Алгоритм работы продуман до мелочей, все процессы максимально оптимизированы. Современные железнодорожные грузоперевозки — это огромный и сложный механизм, который работает безупречно.

Определение негабаритных грузов

Негабаритными считаются грузы, физические характеристики которых превышают заданные параметры:

  • длина — более 20 м;
  • высота — более 4 м;
  • ширина — более 2,5 м;
  • все — более 30 т (для автотранспорта).

При этом следует учитывать, что допускается такое явление, как свисание груза с края платформы на 2 м. Однако в таком случае общая длина груза все равно не должна быть более 20 м.

Исходя из того, какой физический параметр превышен негабаритные грузы делятся на следующие категории:

  • крупногабаритные;
  • тяжеловесные;
  • длинномерные.

Чаще всего в категорию негабаритных грузов подпадают сельскохозяйственная, строительная и специальная техника, мобильные заводы, оборудование для тяжелой промышленности, нефтедобывающей отрасли и т.д.

Особенности перевозки негабаритных грузов на ж/д

Особенности перевозки негабаритных грузов на ж/д транспорте обусловлены, прежде всего, физическими габаритами перевозимых материальных ценностей. Ведь одно дело, когда на платформу грузится стандартный контейнер, а совсем другое — перевезти газовую турбину размером с небольшой коттедж. В таком случае возникает целый ряд моментов, которые не присущи другим категориям грузов:

  1. Необходимость тщательной проработки маршрута. В зависимости от груза требуется корректно подобрать маршрут, чтобы на всем пути следования не было туннелей, через который груз не пройдет по высоте, мостов, которые не способны выдержать его вес, и других неразрешимых препятствий;
  2. Тесное взаимодействие клиента и грузоперевозчика. В большинстве случае транспортной компании недостаточно просто знать, что и куда она везет, а необходима все техническая документация с корректными габаритами груза. Эти бумаги тщательно анализируются, и на основании полученной информации прорабатывается план грузоперевозки;
  3. Необходимость оформления разрешительных документов. Правила перевозок негабаритных грузов обязывают грузоперевозчика получить разрешение у контролирующих органов. Без надлежащего опыта этот процесс может превратиться в настоящее блуждание по кругу кабинетов и чиновников.

Организация железнодорожных негабаритных перевозок

Организация железнодорожных негабаритных перевозок подразумевает осуществление целого ряда процессов, направленных на обеспечение безопасности и соблюдение сроков грузоперевозки. Транспортно-логистическая компания Major имеет всё необходимое для осуществления транспортировки негабаритных грузов. Мы берем на себя все вопросы, связанные с:

  • получением разрешительных документов от контролирующих органов;
  • перевозкой негабаритных грузов в отдаленные и труднодоступные районы любым видом транспорта, а не только по железной дороге;
  • подбором и предоставлением сертифицированных работников с необходимой квалификацией и уровнем допуска;
  • монтажом и демонтажем перевозимого оборудования;
  • поиском и предоставлением специализированной техники и оборудования;
  • оформлением спецпропусков и разрешений;
  • закупкой крепежных и защитных материалов;
  • разработкой схемы подготовки груза к транспортировке;
  • оплатой всех сопутствующих сборов.

Обратившись в Major, каждый клиент получает персонального менеджера, который занимается его проектом. Клиент имеет право на консультацию профильного специалиста и на доступ к сервису по отслеживанию местонахождения груза в режиме реального времени.

Перевозка негабаритных грузов по России

Транспортно-логистическая компания Major с 2001 года работает на рынке грузоперевозок в России. За это время мы сумели создаться широкую сеть из 37 собственных представительств по всей стране. Наладить тесные деловые связи с более чем 200 крупнейших транспортных компаний по всему миру. Благодаря этим наработкам мы осуществляем перевозку грузов из 189 стран мира.

За все время работы мы осуществили сотни проектов, связанных с перевозкой негабаритных грузов. Нами были безопасно доставлены в пункт назначения такие категории грузов, как:

  • оборудование для строительства;
  • металлоконструкции;
  • медицинские приборы (томографы, ультразвуковое оборудование);
  • элементы мостовых конструкций;
  • железобетонные изделия;
  • производственные линии, станки, конвейеры;
  • генераторы и трансформаторы;
  • крупногабаритные водные суда (катера, яхты);
  • разнообразная специальная техника (дорожная, сельскохозяйственная) и т.д.

Major — это опытные специалисты, прозрачные цены и высокое качество обслуживания. Для нас нет неразрешимых транспортных задач: если ваш груз теоретически можно доставить по железной дороге, то мы сделаем это! Звоните, заполняйте форму обратной связи — мы открыты для плодотворного сотрудничества!

Перевозка негабаритных грузов по железной дороге

Хорошо, когда вы отправляете стандартных размеров груз или хотя бы такой, который влезет в стандартных размеров контейнер. А что делать, если у вас груз негабаритный? Как доставить его до места назначения без повреждений, каким способом и как его оформлять? Да и вообще – что такое негабаритный груз, ведь такого определения в официальной терминологии нет?

Перевозка негабаритных грузов по железной дороге

Мы будем рассматривать случай транспортировки груза по железной дороге, поскольку тариф жд перевозок – один из самых низких, что делает этот вид доставки самым популярным у потребителя.

Для начала рассмотрим, что может послужить ограничениями на габарит груза. В первую очередь это геометрические параметры и массовые. Размеры жд вагона вызываются требованиями, которые предъявляют различные геометрические ограничения – линии электропередач, мосты, переезды, туннели и т.п. Превышение по массе требует обычно смены состава или типа вагона. Во вторую очередь ограничениями служат климатические условия, время доставки и т.п. В третью – понятия безопасности.

Жд перевозки по России считаются входящими в габаритные размеры, если размеры груза не превышают 13.3 метра по длине (это длина платформы), в ширину 3.25 м и в высоту 5.3 м. Допустимая стандартная масса груза составляет 60 т., максимально возможный при доставке по РЖД – 500 т. При этом следует учесть, что если вы собираетесь перевозить тяжелые грузы, то выбор маршрута будет определяться пропускной способностью мостов, что в ряде случае означает существенное увеличение времени доставки.

Перечень нестандартных грузов постоянно пополняется и учесть его практически всегда невозможно. Но существует пакет нормативных документов, определяющих правила перевозки и оформления подобных грузов. Главным условием является получение разрешения на перевозку, где должны быть указаны и параметры груза и особые условия его движения, что означает согласование маршрута и транспортных средств, выделяемых для перевозки грузов.

Универсальной системы тарифов на такие грузы нет, стоимость доставки определяется каждый раз отдельно. Конечно, есть системы предварительного расчета, но обычно только после определения условий транспортировки, решается вопрос об окончательной стоимости. При этом главной задачей, которую будет решать транспортное агентство является безопасность перевозки с точки зрения и железной дороги, и перевозчика, и собственно груза. В задачу может входить и выбор специального подвижного состава, особых вагонов или платформ и т.п.

Тел.: +7 (495) 913-89-09
Тел.: 8 (800) 500-89-09

Карта сайта Справочная информация
РФ, 121108, г.Москва, ул. Ивана Франко,
дом 8, Бизнес-центр «Кутузофф Тауэр»,
этаж 13, помещение 1, офис 31.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *