Цппк что это такое расшифровка
Перейти к содержимому

Цппк что это такое расшифровка

  • автор:

ЦППК

Открытое акционерное общество «Центральная пригородная пассажирская компания» (ОАО «Центральная ППК») — пригородная пассажирская компания, обслуживающая движение электропоездов по ряду направлений Московской железной дороги. Головной офис находится в Москве по адресу Павелецкая площадь, дом 1а.

ОАО «Центральная ППК» было создано 1 декабря 2005 года. Учредителями выступили ОАО «РЖД», а также субъекты Российской Федерации Москва и Московская область, при этом акции распределены следующим образом: ОАО «РЖД» — 50 % минус 2 акции; Москва — 25 % плюс 1 акция; Московская область — 25 % плюс 1 акция. Выполнять перевозки компания начала с 1 января 2006 года. [1]

В Совет директоров «Центральной ППК» входят 8 человек: 4 представителя от ОАО «РЖД» и по 2 представителя от Москвы и Московской области.

Примечания

  1. С 1 января начнет работу «Центральная пригородная пассажирская компания».

См. также

Центральная пригородная пассажирская компания ЦППК

Лето, солнце, поезда
Не успеем и глазом моргнуть, как наступит теплый сезон. Поэтому наши сотрудники уже начали осмотр 319 поездов, которые эксплуатируются на данный момент, — это более 3200 вагонов.
Среди них 259 электропоездов и 26 рельсовых автобусов — наш собственный подвижной состав, а также 34 арендованных поезда.
Остальные арендованные поезда проверят наши коллеги из РЖД.
На что обращают особое внимание?
климат-контроль
вентиляция
видеонаблюдение
системы связи с машинистом
освещение
Специалисты тщательно проверяют и, если надо, обновляют оборудование.

ЦППК получила премию за перевод билетной системы на российское программное обеспечение

МОСКВА, 22 июня. /ТАСС/. Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК) получила премию агентства CNews за перевод билетной системы на программное обеспечение (ПО) отечественного производства. Об этом сообщили ТАСС в четверг в пресс-службе компании.

«Компания получила награду «Импортозамещение года» агентства CNews. Этой премии традиционно удостаиваются наиболее успешные высокотехнологичные решения, разработанные и произведенные в России. В этом году экспертный совет отметил работу ЦППК по переводу билетной системы на отечественное программное решение «Астра линукс», — говорится в сообщении.

Билетная система компании за год обеспечивает проезд более полумиллиарда пассажиров ЦППК и Московско-Тверской пригородной пассажирской компании (МТППК) в 11 регионах страны и относится к объектам критической информационной инфраструктуры. Это значит, что к ней предъявляются повышенные требования по защищенности и независимости от зарубежных компонентов.

«Проект миграции билетной системы на российское ПО ЦППК начала в 2022 году совместно с компанией «Программный продукт». Уже сегодня ядро системы, состоящее более чем из 20 компонентов, работает на ОС (операционной системе — прим. ТАСС) «Астра линукс». Проект был отмечен экспертами CNews в номинации «Импортозамещение года в развитии IT-систем на транспорте», — добавили в пресс-службе.

Награду получили директор по цифровым сервисам ЦППК Игорь Евдокимов и исполнительный директор компании «Программный продукт» Дмитрий Чурсин.

Отечественная система

«Наша билетная система создавалась семь лет назад на передовых зарубежных технологиях того времени, и в прошлом году было решено обновить ее основу. Мы решили поддержать российского производителя ПО. Так родился проект миграции на новую, отечественную платформу. Учитывая вызовы времени в компании создана программа проектов по импортозамещению, рассчитанная на два года. К этому процессу мы подходим очень взвешенно, так как в нем задействованы и системы, и наши пользователи — а это более 1,5 млн пассажиров в день», — сказал Евдокимов, чьи слова приводит пресс-служба ЦППК.

Как подчеркнули в пресс-службе, «Астра линукс» успешно прошла комплекс испытаний в системе сертификации средств защиты информации Федеральной службы по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК) по первому, высочайшему, уровню доверия. Это единственная российская ОС, которая имеет набор сертификатов ФСТЭК России, ФСБ России и Министерства обороны России.

«Работая над ОС «Астра линукс», мы стремимся к тому, чтобы она была не только исключительно надежной и защищенной платформой, но и обладала тем набором функциональных возможностей, который актуален для клиентов. Мы рады, что ЦППК выбрала именно наш продукт, так как это означает, что безопасность, качество и удобство нашей ОС заслужили доверие одной из крупнейших пригородных железнодорожных компаний страны. Мы продолжим развивать операционную систему, повышать ее производительность и реализовывать другие улучшения, чтобы она соответствовала ожиданиям наших заказчиков. Мы готовы к дальнейшему взаимодействию и укреплению сотрудничества в проектах импортозамещения ЦППК и искренне поздравляем коллег с заслуженной наградой», — отметил директор по работе с ключевыми заказчиками ГК «Астра» Андрей Климов.

«Астра линукс» — сертифицированная ОС со встроенными средствами защиты информации для стабильных и безопасных IT-инфраструктур любого масштаба и бесперебойной обработки информации различной степени конфиденциальности, заключили в пресс-службе ЦППК.

Информационные технологии в Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК)

Статья посвящена созданию и развитию информационных систем в ЦППК.

ИТ-бюджет

2018: Снижение ИТ-расходов в 2,5 раза

В 2018 году инвестиции в ИТ ЦППК составили 518,24 млн рублей, следует из годового отчета компании, опубликованного в июне 2019 года. Это составило 45,71% всех капитальных вложений ЦППК.

По сравнению с 2017 годом затраты на ИТ сократились примерно в 2,6 раз: тогда они составляли 1,356 млрд рублей и 68,88% от совокупных капитальных вложений.

Снижение расходов во многом связано с завершением основного объема работ по проекту разработки, внедрения и развития системы продаж ЦППК. В 2017 году на нее было затрачено более 1 млрд рублей, в то время как в 2018 году – около 246 млн рублей.

В 2018 году ЦППК продолжила развитие одной из ключевых ИТ-систем — системы продаж (фото — mos.ru)

Система продаж ЦППК объединяет все существующие и развивающиеся бизнес-процессы, доступна на около 20 моделях устройств и, как заявляют в компании, поддерживает самый широкий в России спектр билетных носителей, таких как: «Тройка», «Стрелка», социальные карты Москвы и Московской области, электронные транспортные требования РЖД, кобрендинговые и банковские карты.

Модернизация системы продаж позволила внедрить ряд сервисов для удобства пассажиров, в частности, продажу разовых билетов через официальное мобильное приложение «Расписание и билеты ЦППК». Пользователи мобильного приложения ЦППК получили возможность оформлять проездные документы на электропоезда Павелецкого, Ярославского и Казанского направлений. Трендвотчинг рынка CRM. Аналитический отчет TAdviser

Другими наиболее крупными по объемам затрат проектами ЦППК в 2018 году стали создание ЦОДа и корпоративного хранилища данных. На них было потрачено 112 млн рублей и 63 млн рублей соответственно.

В 2018 году в компании также продолжился проект по внедрению ERP. C декабря 2017 года в ЦППК используется решение на базе «1С». Изначально планировалось использовать продукт Oracle, однако после наступления экономического кризиса и роста курса доллара некоторые позиции проекта были пересмотрены в пользу российских продуктов. Так в системе появилась компания «1C» [1] .

История

2023: ЦППК установила 350 обновленных БПА с начала года

ЦППК установила 350 БПА обновленной модели с начала 2023 года. Об этом компания сообщила 28 сентября 2023 года.

На станциях ЦППК функционирует уже около 600 билетопечатающих автоматов данного типа — только для безналичного расчета, что значительно ускоряет время покупки билетов.

От предыдущей модели данное БПА, помимо функции безналичного расчета, отличаются увеличенным размером экрана, в верхней части которого отображается актуальное расписание, а в нижней — меню покупки.

С начала года установлено уже несколько сотен БПА новой модели, в том числе — на станциях, инфраструктуру которых Компания готовила к запуску МЦД-3 и МЦД-4.

Так, 56 билетопечатающих автоматов появились на Чухлинке, Раменском, Фабричной, Авиамоторной, Перово, Выхино, Люберцах-1, Красково, Удельной, Ильинской, Малаховке, Электрозаводской, Андроновке, Томилино, Кратово и Есенинской. Еще 44 автомата заработали на Железнодорожной, Ольгино, Реутово, Новогиреево, Кусково, Никольской, Салтыковской, Минской, Внуково, Аминьевской, Апрелевке, Поклонной, Кутузовской и Тестовской.

2022: Начало тестирования обновленного интерфейса билетных автоматов

13 июля 2022 года Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК) сообщила о начале тестирования обновленного интерфейса билетных автоматов. На 7 головных вокзалах уже можно оценить автоматы — Ярославском, Казанском, Курском, Павелецком, Киевском, Белорусском и Савеловском.

Android с модулями NFC. Теперь записать билет на карту можно быстрее — автомат сразу предлагает оформить его таким образом. Сделать это можно на любую транспортную карту: «Тройку», «Стрелку» или фирменную ЦППК. Карты пользуются все большей популярностью у пассажиров — количество записанных разовых билетов на них выросло на 14%. При этом бумажный билет по-прежнему можно напечатать — достаточно на первом же экране изменить настройку одним касанием.

Бумажный билет можно напечатать в двух форматах: классическом полном и укороченном варианте. Обновленный мини-билет — это сокращенный билет только с информацией, нужной для поездки. Полный билет — это билет-чек с данными для компенсации проезда. Чтобы распечатать билет в таком виде, необходимо в меню БПА выбрать пункт «напечатать чек». В рамках тестирования оба вида билетов доступны и в некоторых кассах.

Еще одно важное дополнение — теперь в автоматах можно самостоятельно заменить действующие билеты или абонементы на новые, для этого больше не нужно обращаться в кассу. Узнать, что именно записано на карту, можно не только в билетном автомате, но с помощью инфотерминалов в любом турникетном павильоне ЦППК. Если у пассажира нет транспортной карты — ее можно взять в залог прямо в автомате.

На вокзалах организована раздача информационных листовок о тестировании, а на самих автоматах размещены специальные стикеры. Во время тестового периода рядом с билетными автоматами будут работать сотрудники ЦППК, чтобы ответить на все интересующие вопросы и собрать обратную связь.

2018

Популярность бесплатного Wi-Fi в электричках выросла вдвое

К бесплатной сети Wi-Fi в пригородных поездах подключились 11 миллионов раз за 2018 год, сообщил сайт правительства Москвы в январе 2019 года. Это почти в два раза больше, чем в 2017-м — тогда было зарегистрировано 5,6 миллиона интернет-сессий. Объем переданного трафика с января по декабрь прошлого года тоже увеличился до 1,8 миллиона гигабайт. Это на 50% больше, чем в 2017 году.

Пользуясь бесплатным Wi-Fi, пассажиры чаще всего просматривали видеозаписи и прослушивали аудиофайлы, общались в социальных сетях и мессенджерах. Сеть наиболее востребована у пользователей 25–34 лет: они совершают порядка 35 процентов всех интернет-сессий.

Бесплатная сеть Wi-Fi появилась в электричках в феврале 2016 года. По состоянию на начало 2019 года она доступна в 112 пригородных поездах, в 25 из них сервис появился в прошлом году, а в 18 — уже в 2019-м. В 2019 году ЦППК продолжит оснащать электрички беспроводным доступом в интернет.

Тестирование технологии распознавания лиц для оплаты проезда в электричках

В ноябре 2018 года ЦППК сообщила, что изучает необходимость внедрения технологии по распознаванию лиц пассажиров в электропоездах, приступает к тестированию системы [2] .

Как уточнил представитель пресс-службы ЦППК, тестирование технологии распознавания лиц для прохода через турникеты в электричку ЦППК в настоящее тестируется на Киевском вокзале и ТПУ Солнечная.

2015: Создание ситуационно-аналитического центра

В ноябре 2015 года «Крок» сообщил о создании ситуационно-аналитического центра (САЦ) и проведении интеграции ИТ-систем ЦППК. По данным «Крок», запущенный в эксплуатацию комплекс включает в себя более 10 решений. В их числе — подсистемы ситуационно-аналитического центра, корпоративное хранилище данных, системы управления ИТ-ресурсами, нормативно-справочной информацией, а также техническим обслуживанием и ремонтом, корпоративная сервисная шина, сеть передачи данных и пр.

САЦ создан для того, чтобы осуществлять централизованное управление процессами обслуживания пассажиров и принимать управленческие решения, нацеленные на повышение качества транспортных услуг, с опорой на комплексную аналитику.

Комплекс систем САЦ включает в себя информационные мониторы, оборудование громкой связи, колонны голосовой связи, средства видеонаблюдения и видеоаналитики, а также программно-аппаратные средства, обеспечивающие функционирование бизнес-процессов ситуационно-аналитического центра. Решение обеспечивает централизованное управление комплексными процессами обслуживания пассажиров. Система в реальном времени собирает и анализирует данные о ситуации на железнодорожных станциях, которые используются во всех подразделениях компании для повышения качества принимаемых управленческих решений.

В единое хранилище данных ежедневно загружается до 3 млн. записей по проданным проездным документам и проходам через турникеты. Это ключевая система для формирования отчетности о доходах ЦППК, анализа трендов продаж и пр. Эти данные также можно использовать для прогнозирования пассажиропотока, чтобы оптимизировать расписание поездов и планировать действия в нештатных ситуациях.

Решения на основе корпоративной сервисной шины (КСШ) и системы управления нормативно-справочной информацией (СУ НСИ) обеспечивают унифицированный обмен данными между множеством информационных систем ЦППК. В их числе — подсистемы ситуационно-аналитического центра (САЦ), продажи билетов, обслуживания и ремонта оборудования, электронного документооборота, фиксации инцидентов, бизнес-аналитики и т.д.

ИТ-паспорт проектов в ЦППК

Проект Интегратор Продукт Технология Год
Описание проекта Без привлечения консультанта или нет данных Комплексные проекты видеонаблюдения, Аудиовизуальные системы (проекты) Системы видеонаблюдения, Аудиовизуальные системы 2024
Описание проекта Форсайт, Крок Форсайт. Аналитическая платформа (ранее Prognoz Platform) BI 2023
Описание проекта Без привлечения консультанта или нет данных Проекты построения комплексной ИТ-инфраструктуры ИТ-аутсорсинг, Серверные платформы 2022
Описание проекта Smart4 (C4C), Premier (Премьер) Корпоративный портал — проекты модернизации Корпоративные порталы 2022
Описание проекта Без привлечения консультанта или нет данных Комплексные проекты видеонаблюдения Системы видеонаблюдения 2022
Описание проекта Stafory (Стафори) Робот Вера, ИИ HRM 2019
Описание проекта Без привлечения консультанта или нет данных Kaspersky Anti Targeted Attack Platform (KATA), Kaspersky Security ИБ — Система обнаружения мошенничества (фрод), ИБ — Управление информацией и событиями в системе безопасности (SIEM), ИБ — Антивирусы, ИБ — Антиспам 2018
Описание проекта Программный Продукт 2018
Описание проекта Мобайл Информ (Mobile Inform Group) Адванст Мобилити Солюшинз Мобайл Информ: Коперник С1 Планшетные компьютеры и смартфоны 2017
Описание проекта Без привлечения консультанта или нет данных Комплексные проекты по информационной безопасности ИБ — Антивирусы, ИБ — Антиспам, ИБ — Аутентификация, ИБ — Межсетевые экраны, ИБ — Предотвращения утечек информации 2015
Описание проекта Bell Integrator (Бэлл Интегратор) QlikView BI, OLAP 2014
Описание проекта 1С-Рарус 1С:Бухгалтерия ПРОФ SaaS — Программное обеспечение как услуга, Учетные системы 2011
Описание проекта Крок Проекты построения комплексной ИТ-инфраструктуры, HPE Service Manager (HPSM), Oracle Business Intelligence ИТ-аутсорсинг, Серверные платформы, ITSM — Системы управления IT-службой, BI
Описание проекта Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ), Демиховский машиностроительный завод, Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК)
Описание проекта Ситроникс Микроэлектроника
Описание проекта Крок Microsoft Windows, Microsoft Office, Microsoft SQL Server ОС, Офисные приложения, СУБД

Примечания

  1. ↑КРОК и ЦППК подвели итоги комплексного ИТ-проекта
  2. ↑В Москве тестируют технологию распознавания лиц для оплаты проезда в электричках

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *