Где в поезде розетки в купе
Перейти к содержимому

Где в поезде розетки в купе

  • автор:

Где в вагоне поезда розетки

Розетки в вагоне поезда

Поезда — практически дом на колесах. Он очень удобен как для дальних, так и для кратковременных поездок, будь то поездка в соседний город или через всю Европу.

Если вы собираетесь ехать в поезде дальнего следования, то в пути вам может понадобиться розетка. Зачем? Например, самое нужное подзарядить телефон.

Покупая билеты заранее вы можете выбрать места рядом с розеткой. Сразу надо сказать, что возле каждого места есть розетки только в вагоне СВ. Если вы не собираетесь ехать в вагоне такой категории, то надо знать места в плацкартном или в купейном вагоне, рядом с которыми есть розетки.

Какие есть розетки?

В поездах можно встретить розетки двух типов:

  • 110 вольт (в старых вагонах). Они по-прежнему предназначены для электробритв, электронных зубных щеток. С зарядкой электронной сигареты, несмотря на то, что мощность у нее небольшая, может возникнуть проблема.
  • 220 вольт. В них можно смело заряжать ноутбуки, планшеты, телефоны. То есть приборы, ограниченные по мощности. Это не может быть телефон, планшет и ноутбук. Остальные приборы лучше не испытывать на прочность.

Где найти?

Если в дороге вам нужно будет пользоваться розеткой, то вам стоит заранее запастись удлинителем, тройником и павербанком.

  • Удлинитель необходим для вашего удобства. Достаточно шнура длиной 2 метра. Подключив удлинитель вы сможете спокойно работать за ноутбуком и не переживать,что он разрядится в самый неподходящий момент. Также если вам нужно будет зарядить телефон, то вам не придется три часа стоять в проходе возле него и нести “пограничную службу”, чтобы его случайно не украли.
  • Тройник нужен для того, чтобы не возникало конфликтов, если кому-то еще понадобится розетка. Так вы сможете сберечь свои нервы и не тратить время на выяснение “кто за кем занимал место” в очереди к розетке.
  • Для смартфона или планшета есть павербанк. Правда даже самые мощные из них явно не рассчитаны на несколько суток работы и одновременной подзарядки.

Плацкарт

В плацкартном вагоне розетки располагаются внутри купе и возле боковых мест. Это второе купе от проводника и второе купе от туалета. Боковые места с розетками находятся напротив этих купе. Места с розетками в купе: 5-8 и 29-32, и боковые места 39-40, 51-52.

Также не стоит забывать о классике — это розетка в тамбуре возле туалета. Она часто бывает занятой, поэтому все пассажиры думают, что она единственная на весь вагон.

Купе

В купейном вагоне розетки располагаются в коридоре. Чтобы ими воспользоваться, сидя в купе, вам обязательно понадобится удлинитель. Находятся розетки между 3 и 4 купе, а также между 7 и 8 купе. Когда будете покупать билеты, выбирайте такие места: с 9 по 12 в третьем купе, 13-16 — в четвертом купе, 25-28 — в седьмом купе и места 29-32 — в восьмом купе.

Итог

Конечно, работать за ноутбуком в плацкарте и в купе не очень удобно из-за количества розеток и их “комфортного” расположения, но зарядить телефон или планшет вполне реально. Если же вам предстоит много работать, то лучше идти в вагоны с сидячими местами, а в других вагонах отдыхайте!

Расположение розеток в плацкартном вагоне

Расположение розеток в плацкартном вагоне

Проблема поиска доступной точки электропитания в поезде становится все актуальнее с возрастанием времени следования железнодорожного состава. Чтобы не сталкиваться с подобной задачей во время дальнего путешествия, следует хорошо знать расположение розеток в плацкартном вагоне. Неплохо будет также иметь представление, где розетки в купейном вагоне, так как точки их расположения могут разниться в вагонах различного типа.

Розетки в купейном вагоне – расположение и выбор места

Если вы едете в вагоне еще советского образца, то, согласно схеме расположения мест, розетки можно найти между третьим и четвертым купе, а также в коридоре между седьмым и восьмым купе. Лучшими местами купейного вагона, согласно размещению розеток в поездах, считаются следующие:

  • 3 купе – 9 и 11 внизу, 10 и 12 вверху;
  • 4 купе – 13 и 15 внизу, 14 и 16 вверху;
  • 7 купе – 25 и 27 внизу, 26 и 28 вверху;
  • 8 купе – 29 и 31 внизу, 30 и 32 вверху.

Так как точки питания располагаются ближе к четвертому и восьмому купе, то рекомендуется выбирать 13, 15, 29 и 31-е нижние места, как наиболее удобные. Следующие по рейтингу идут верхние 14, 16, 30 и 32 места.

Розетки в купейном вагоне

Восьмое купе, по мнению многих пассажиров, считается самым лучшим – близко к тамбуру, но нет большой суеты и хождения, так что старайтесь выбирать места именно там.

В купейных вагонах современного образца розетки есть практически в каждом купе.

Где в плацкартном вагоне расположены розетки

Путешествуя в старых плацкартных вагонах прошлого века, помните, что приоритет следует отдавать следующим номерам мест:

  • внизу – 51, 39, 5, 7, 29, 31;
  • вверху – 52, 40, 6, 8, 30, 32.

Номера представлены в порядке убывания показателя удобства. Именно рядом с этими местами можно отыскать розетки в плацкартном вагоне.

Розетки в купейном вагоне

Еще две розетки на 220 В в плацкарте старого типа вы можете найти в туалетах в обоих концах вагона. В прошлом они предназначались в основном для подключения электробритвы. Так как эти плацкартные вагоны уже довольно долго находятся в эксплуатации, то обычно розетки в их туалетах оказываются либо вышедшими из строя, либо бывают попросту отключены.

Если вам необходимо зарядить телефон, то можете сделать это у проводника. Рекомендуется выключить его перед зарядкой.

Некоторые проводники отказываются заряжать смартфоны и ноутбуки по причине нестабильности электрического тока в поезде, поэтому можно посоветовать брать с собой аккумуляторную батарею. С помощью самой простой и дешевой модели емкостью в 10 000 mAh можно несколько раз подзарядить свой смартфон.

Постарайтесь брать с собой в дальнюю железнодорожную поездку также удлинитель как минимум на 2 м, так как желающих подключиться к розетке может оказаться довольно много.

В новых вагонах не нужно выяснять на каких местах в плацкарте есть розетки – они есть практически в каждом отсеке.

Напряжение в сети поезда

Не удивляйтесь, что в расположенной поблизости электрической розетке напряжение может быть меньше, чем привычные 220 В. Дело в том, что раньше в поездах источники электроснабжения не предназначались для зарядки гаджетов, поэтому напряжение в розетке могло быть равным 54, 110 и 220 В.

Напряжение в сети поезда

Расположенные в туалете источники питания имели напряжение 220 В, а остальные – 110 и 54 В. Поэтому неудивительно, что телефон, подключенный к близлежащей розетке, может заряжаться намного дольше. Следует учесть и нестабильность напряжения в поездах.

Большинство зарядных устройств предназначены для подключения к 110-вольтовым розеткам, но при попытках подключить их к 54 В могут возникнуть сложности. Правда, многие утверждают, что китайские зарядные устройства могут справиться и не с такой проблемой. Но на всякий случай лучше брать с собой переносной внешний аккумулятор для подзарядки.

Рекомендации по зарядке смартфонов в поезде:

  • подключив устройство, несколько минут понаблюдайте за процессом зарядки;
  • не оставляйте гаджет без присмотра;
  • когда зарядка будет окончена, необходимо отключить прибор от сети;
  • выбрать в мобильном устройстве режим «в самолете», отключить все энергоемкие приложения перед зарядкой;
  • при проблемах с подключением необходимо обратиться к начальнику поезда.

Полезные лайфхаки, если не удалось подключиться к розетке в плацкарте

Иногда даже знание расположения розеток в плацкартном вагоне РЖД может не помочь по причине неисправности доступных точек электропитания.

Полезные лайфхаки

Тогда вам не останется ничего другого, как подключиться к светильнику. Для этого вам понадобятся:

  • отвертка;
  • плоскогубцы;
  • знание техники безопасности.

Итак, вам нужно, разумеется, незаметно от проводника, снять стеклянный колпак и лампу, а затем подключить переходник для розетки к контактам светильника. Некоторые «народные умельцы» даже берут с собой лампу с проводом для зарядки, потом незаметно подключают ее так, что проводник даже не замечает – и свет в купе есть, и гаджеты работают.

Но следует предупредить, что при «поимке на месте преступления» за это могут и высадить с поезда, поэтому без крайней необходимости делать этого не нужно.

В современных поездах электрические розетки имеются в каждом купе и отсеке, но все же не стоит подключать к ним ноутбук – слишком велик риск его выхода из строя. И главное, напряжение в 220 В – опасно для жизни, будьте осторожны.

В следующем видео можно увидеть не только, где можно найти розетки в плацкартном вагоне, но и почерпнуть оттуда много другой интересной информации.

Где находятся розетки в поездах

Начнём с главного — розетки есть абсолютно во всех поездах! Но в поездах старого типа их обычно 1-2 на весь вагон. Если розетка не работает, уточните у проводника, включена ли она.

И не забудьте, что пользоваться розетками в вагонах можно бесплатно. Проводник не имеет права препятствовать пассажиру в пользовании электрическими розетками 220В для зарядки телефонов и брать за это плату.

У каждого вагона своя собственная система электроснабжения. Напряжение в сети может быть 54В, 110В или 220В.

220В. Показатель бытового напряжения, которое используется дома. Такой источник подключения к сети вполне пригоден для дозарядки устройства.

110В. Для многих зарядных устройств приемлем диапазон напряжения от 90В до 250В. Поэтому для подзарядки гаджета такого показателя напряжения может быть достаточно.

54В. При таком низком показателе скорее всего подзарядиться не получится.

Итак, где же искать розетки в поездах.

Плацкартный вагон

В большинстве плацкартных вагонов зарядить гаджет можно у боковых мест. Имейте это в виду, когда будете покупать билет на поезд. Итак, чаще всего места с розетками в плацкарте это:

второе «купе» (нижние 5, 7 и верхние 6, 8)

восьмое «купе» (нижние 29, 31 и верхние 30, 32)

боковые нижнее 49 / верхнее 50 (в старых вагонах может найтись на нижнем 51 и верхнем 52)

боковые нижнее 41 / верхнее 42 (в старых вагонах – нижнее 39 и верхнее 40)

Купе

В купейных вагонах, как правило, розетки расположены в проходе:

— между третьим и четвертым купе

— между седьмым и восьмым купе

В купе фирменных поездов как минимум есть одна розетка в самом купе.

В двухэтажных вагонах поездов есть две розетки в каждом купе.

В вагонах СВ со спальными местами розетки так же есть у каждого пассажирского места.


Совет
UFS.Travel: Рекомендуем взять с собой в поездку удлинитель — «тройник»: так вы сможете избежать очереди и пользоваться розеткой в любое время, а еще доступ к электричеству будет сразу у нескольких пассажиров, что существенно облегчит поездку. И, кстати, о провод вашего зарядного устройства никто не будет спотыкаться.

В скоростных поездах Стриж, Сапсан, Аллегро

В самых быстрых поездах есть как минимум одна розетка в каждом ряду, ищите их рядом с местами для багажа, если едите в эконом-классе. В вагонах бизнес и первого класса розетки встроены в каждое кресло.

В поездах Ласточка

Поезда Ласточка бывают двух видов: пригородные (Ласточка) и междугородние (Ласточка-Премиум)

Розетки в таких поездах расположены в каждой четверти вагона. Как правило, у пассажиров не возникает трудностей с доступом к ним.

В пригородной «Ласточке»:

в головных вагонах – в трех местах.

в промежуточных вагонах – в четырех местах.

В междугородней «Ласточке-премиум» розетки находятся:

в головных вагонах – в четырех местах.

в промежуточных вагонах – в четырех местах.

Где в поезде розетки в купе

В купе добавьте розетки! Вместо одной (под столом) сделайте ЧЕТЫРЕ.

Это написал нам в отзыве пассажир поезда.

Отвечаем. Добавить 4 розетки — не проблема. Вот на фото пример купе нового вагона, где внизу две розетки 220 вольт, а наверху две USB-розетки по 5 вольт. Сделать их можно сколько угодно. Проблема — запитать их на неэлектрифицированных участках железных дорог. И ещё согласовать всё это с точки зрения пожарной безопасности тоже проблема.

Получить электричество в поезде можно тремя разными способами:

1. Если участок железной дороги электрифицирован — через магистраль 3000 вольт, и этого хватит на всё, даже на 4 розетки.

2. От подвагонного генератора. Это штука, которая вращается от вращения колёс вагона. Пока вагон едет, генерируется небольшой ток, достаточный для освещения и работы кондиционера. Вагон останавливается — тратится аккумулятор. Этого тока хватает заряжать телефоны, но не хватает на большое количество розеток. Более того, его не хватает на отопление и нагрев воды, поэтому вагоны до сих пор в двадцать первом веке комплектуют угольными печами.

3. От поездной электростанции. Это специальный вагон с дизельными генераторами, который поезд возит с собой, чтобы было электричество на неэлектрифицированном участке. Они встречаются очень редко, и потому про этот вариант в большинстве случаев можно даже не думать.

Вот у нас подробный рассказ про то, как генерируется электричество в поезде. А вот обзор вагона-электростанции с фотографиями изнутри.

Поэтому короткий ответ про 4 розетки: если USB-розетку на каждого сделать ещё можно, то на 4 обычных бытовых розетки 220 вольт мощности подвагонного генератора уже не хватит. А там, где хватит, есть ещё ряд нормативов, которые мешают так делать, и их пока довольно сложно преодолеть. Например, сейчас предполагается, что в эти розетки вы не должны включать ничего выше 100 ватт (хотя пассажиры, бывает, и чайник включают). И конечно, по мере электрификации путей всё будет меняться и когда-нибудь, наконец-то, под столом будет ЧЕТЫРЕ РОЗЕТКИ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *