Как пользоваться автобусом в москве
Перейти к содержимому

Как пользоваться автобусом в москве

  • автор:

Оплата проезда бесконтактной банковской картой или смартфоном

Проект реализует Мосгортранс совместно с банками ВТБ и Сбербанк.

Подробная информация и служба поддержки:

В автобусах, электробусах, троллейбусах и трамваях установлены валидаторы нового образца, которые принимают оплату бесконтактными банковскими картами и смартфонами с функцией бесконтактных платежей.

Стоимость проезда при оплате бесконтактной банковской картой или смартфоном – 61 рубль.

Для оплаты проезда приложите свою бесконтактную банковскую карту или смартфон к валидатору. Убедитесь, что на валидаторе загорелся зелёный сигнал.

При проверке оплаты проезда необходимо приложить свою бесконтактную банковскую карту или смартфон к устройству контролёра. Оно не взаимодействует с персональными данными – контролёр увидит только факт оплаты проезда.

Как сэкономить на проезде в общественном транспорте Москвы

Миллионы москвичей ездят на общественном транспорте Москвы бесплатно или за символическую плату. Это пенсионеры, школьники, студенты, инвалиды, многодетные семьи и многие другие.

Петр Ковалев / ТАСС

Но большинство все-таки платят за поездки сполна и нередко переплачивают, хотя могли бы этого не делать. Если пользоваться подземкой и другими видами транспорта по несколько раз в день, с помощью ряда простых приемов можно очень неплохо экономить. Как именно, изучил корреспондент «РГ».

Время ранних

Начнем с акции, с помощью которой москвичи за год сэкономили 375 млн рублей. Пользуются ею ежедневно уже 100 тысяч пассажиров. Это «Время ранних» — акция, которая действует на Таганско-Краснопресненской и Некрасовской ветках метро и позволяет ездить вне утренних часов пик не только за полцены, но еще и с комфортом. Ведь по словам главы столичного департамента транспорта Максима Ликсутова, в часы пик на некоторых станциях этих линий пассажиров стало меньше на 18%.

По оценке чиновника, шесть тысяч пассажиров с помощью этой акции изменили свое поведение: стали ездить либо немного раньше самого основного часа пик, либо позже. Что же заставило их так поступить? Все просто — можно ощутимо снизить цену поездки. Чтобы получить скидку, нужно зайти на станции одной из двух веток в будни до 07.15 и с 08.45 до 09.15. Это периоды вне утреннего часа пик, когда в поездах относительно свободно. Скидка составляет 50% — поездка обходится в 23 рубля вместо 46 при оплате «Тройкой» и в 26 рублей вместо 51 при оплате банковской картой.

Чтобы еще сильнее разгрузить «фиолетовую» ветку метро, ввели акцию и на Казанском направлении Московской железной дороги. Пассажиры электричек из области часто выходили у «Выхино», чтобы продолжить путь в центр на метро — так выходило дешевле. Акция выровняла тариф таким образом, что от 20 станций в сторону Москвы поездка до Казанского вокзала, платформ «Сортировочная» и «Электрозаводская» стала стоить столько же, как и до «Выхино». В итоге многие пассажиры теперь предпочитают не толкаться в подземке, а продолжать путь дальше на электричке. За счет этого опять же становится свободнее на «Выхино» и комфортнее всем — как пассажирам метро, так и людям в электричках. Пока эта акция, как и «Время ранних», действует до 31 марта, но их продлевали уже не раз.

Бесплатная пересадка

Ну хорошо, а как же экономить тем, кто не ездит в метро в час пик или пользуется другими ветками? Здесь тоже есть свои лайфхаки. Например, в этом году бесплатные пересадки заработали на всем наземном транспорте — не платить лишнее теперь можно, даже если вы вышли из автобуса и через 15 минут сели на следующий, идущий по этому же маршруту. В пределах 90 минут все пересадки бесплатны. Можно даже съездить из дома в МФЦ или поликлинику, а через час вернуться обратно и заплатить только один раз — 46 рублей. Чтобы пользоваться этой возможностью, привяжите «Тройку» к личному кабинету в приложении «Метро Москвы» или на сайте.

На станции двух веток метро в определенное время можно зайти за полцены

«Поездки на наземном транспорте должны быть такими же удобными и выгодными, как на метро, МЦК и МЦД, — объясняет логику нововведения Ликсутов. — Поэтому по решению мэра Москвы мы организовали бесплатную пересадку внутри одного маршрута. Помимо Москвы такая возможность есть еще только в 2-3 городах мира. Теперь пассажир может выйти на остановке, затем продолжить поездку и не переплачивать за это».

Только за первые две недели новой возможностью москвичи воспользовались 30 тысяч раз. Чаще всего бесплатные пересадки делали в трамвае N 17, автобусе М3 и электробусе М16.

Не забывайте, что широкий выбор бесплатных пересадок есть и у пассажиров МЦД. Сотни тысяч жителей Москвы и Подмосковья с приходом к ним диаметров начали экономить — если раньше электрички были отдельным видом транспорта, то и платить за них приходилось отдельно. Теперь же они интегрированы в столичную транспортную систему и работают по единым тарифам. Например, только в январе пассажиры больше четырех миллионов раз бесплатно пересели с МЦД на МЦК или метро, сэкономив 240 млн рублей.

Столичное метро — мировой лидер по числу способов оплаты проезда. Фото: Михаил Терещенко / ТАСС

Напомню, по «Тройке» максимальная цена поездки на МЦД составляет всего 56 рублей — бесплатная пересадка сюда включена. Если попробуете проехать тот же маршрут по обычному пригородному билету, то переплатить придется в несколько раз, а еще пересадка тоже отнимет деньги. В дептрансе подсчитали, что диаметры с момента запуска сэкономили пассажирам 6,5 млрд рублей.

Впрочем, корреспондент «РГ» хорошо знаком еще с одним способом экономии на поездках с МЦД. Дело в том, что проехать в электричке можно не только с помощью «Тройки», но и купив обычный пригородный билет. Его цена считается очень просто — за одну зону длиной 10 км берут 27 рублей. Соответственно, в пределах одной зоны достаточно заплатить именно столько. Я живу в Лобне и пользуюсь одноименной станцией МЦД-1. И если поеду в Долгопрудный, то по «Тройке» с меня спишут 56 рублей как за обычную поездку на МЦД — до Савеловского вокзала, например, возьмут столько же, хотя ехать туда гораздо дольше. А вот если я куплю до Долгопрудного обычный билет — сделать это можно даже в мобильном приложении ЦППК, то поездка обойдется в 27 рублей, или вдвое дешевле.

Такая же схема будет действовать, если я поеду из Долгопрудного в столичное Лианозово. По «Тройке» за проезд спишут 56 рублей, а обычный билет обойдется снова в 27 рублей, поскольку расстояние между этими станциями меньше 10 километров. Об этом нюансе хорошо знают многие, кто ездит по таким маршрутам регулярно, так можно экономить в месяц больше тысячи рублей. Только имейте в виду — пригородный билет не даст вам права бесплатно пересесть на метро или МЦК. Если пересадка нужна, то поезжайте по обычной «Тройке», иначе экономия выйдет боком. Это же правило действует и для дальних поездок — «Тройка» так гораздо выгоднее обычного билета.

Тем временем

У меня проездной!

Если часто пользуетесь общественным транспортом, то серьезно подумайте: не купить ли вам безлимитный проездной? Обычно это самый выгодный способ. Допустим, вы работаете пять дней в неделю и ездите на работу и обратно на метро. В день выходит 92 рубля, а рабочих дней в 2022 году будет 247. Итого в год получится 22 724 рубля, если платить за проезд «Тройкой». Конечно, могут быть больничные и командировки, но по факту вы, наоборот, потратите больше. Нужно ведь и по личным делам куда-то ездить, в том числе в выходные, да и по работе иногда приходится делать больше двух поездок за день. При этом годовой безлимитный проездной стоит всего 19 500 рублей. Выгода очевидна.

Оплата проезда в Москве

Какие тарифы действуют в общественном транспорте Москвы и как сэкономить на проезде — читайте в нашем материале.

  • Виды транспорта в Москве
  • Транспортная карта «Тройка»
  • Тариф «Кошелёк»
  • Тариф «Единый»
  • Оплата смартфоном и банковской картой
  • Оплата лицом (Face Pay)
  • Пересадки в транспорте Москвы
  • Оплата наличными
  • Льготные проездные
  • Штрафы

Виды транспорта в Москве

Общественный транспорт Москвы включает автобусы, электробусы, трамваи, метро, монорельс, МЦК, МЦД, БКЛ и речной транспорт.

Наземный и подземный транспорт Москвы находятся в единой тарифной зоне. В неё входят 8 округов Москвы в пределах МКАД и Новомосковский, Зеленоградский и Троицкий административные округа. В разных видах транспорта тарифной зоны можно ездить по единому билету. В Московской области действуют свои тарифы.

Единая тарифная зона Москвы c 1 сентября 2021 года

Московский монорельс — единственная линия надземной монорельсовой дороги в России. Маршрут проходит от станции метро «Тимирязевская» до улицы Сергея Эйзенштейна. Пути проходят рядом с телецентром «Останкино» и ВДНХ. Поездка стоит, как в метро.

Московское центральное кольцо (МЦК) — это круговой маршрут московского метро, только наземный. По маршруту ходят современные комфортные «Ласточки» с местами для провоза велосипедов. Проезд стоит, как в метро. Подробнее о МЦК

Московские центральные диаметры (МЦД) — это маршруты электропоездов, которые проходят через город. Со станций МЦД можно пересесть на метро и ж/д вокзалы. На схеме метро диаметры обозначены линиями D1, D2, D3 и D4.

У МЦД есть тарифные зоны: «Центральная», «Пригород» и «Дальняя». Проезд в центральной зоне МЦД стоит столько же, сколько в метро. В «Пригороде» и «Дальней» действуют тарифы пригородной пассажирской компании. На МЦД билет надо подносить к турникету и при входе, и при выходе, чтобы списалась плата с учётом тарифной зоны. Подробнее о МЦД

Большая кольцевая линия метро (БКЛ) — одиннадцатая линия Московского метрополитена, полноценное движение по которой запустили в марте 2023 года. Линия соединяет 31 станцию радиальных направлений подземки. На схеме метро БКЛ помечена бирюзовым цветом.

Речной транспорт — круглогодичные электросудна, курсирующие по Москве-реке. В 2023 году запустили первые два маршрута: Киевский — Сердце Столицы и ЗИЛ — Печатники.

Транспортная карта «Тройка»

«Тройка» — карта для оплаты проезда в общественном транспорте Москвы. С её помощью можно оплатить поездку в метро, МЦК, МЦД, БКЛ, автобусах, электробусах, трамваях, на речных электросуднах и монорельсе. Карту прикладывают к валидатору или турникету при входе.

На «Тройку» можно записать разовые билеты и абонементы, в том числе билеты на электрички. Ещё можно пополнять баланс карты и списывать стоимость поездок по тарифу «Кошелёк». Если на «Тройке» есть и билеты, и деньги в «Кошельке», то в первую очередь списывается билет, а потом уже применяется тариф «Кошелёк».

«Тройку» выпускают в виде пластиковой и виртуальной карты, а также в форме колец, браслетов и брелоков.

Пластиковую «Тройку» можно купить в кассах и билетных автоматах в метро, в пригородных ж/д кассах, в билетных киосках «Мосгортранса». Стоит карта 80 ₽. Если карта не используется, её можно сдать и вернуть стоимость. Срок действия «Тройки» — 5 лет со дня последнего использования или пополнения.

Виртуальная «Тройка» появится в 2024 году. Билеты будут в виде QR-кода, который надо подносить к считывателю на турникете или валидаторе. Виртуальная карта будет выпускаться в приложении «Метро Москвы».

«Тройку» также можно купить в виде брелока, силиконового браслета и керамического кольца. Их продают в сувенирных магазинах и на информационных стойках метро Москвы. Для оплаты проезда устройства нужно приложить к турникету, как и пластиковую карту.

Пополнить «Тройку» можно следующими способами:

  • в кассах и билетных автоматах в метро,
  • на сайте Московского транспорта,
  • с помощью СМС,
  • в приложениях: «Метро Москвы», «Московский транспорт», «Тройка. Проверка и пополнение» или «Мой умный город».

После удалённого пополнения счёта нужно активировать карту на жёлтом валидаторе в метро, трамвае или автобусе.

Стоимость проезда по «Тройке» зависит от тарифа, покупатель выбирает его сам.

Тариф «Кошелёк»

Это тариф «Тройки», при котором её используют так же, как банковскую карту. Чтобы пользоваться тарифом «Кошелёк», положите деньги на счёт любым способом и подносите карту к турникету при каждом входе, а на МЦД и при выходе тоже.

Тариф «Кошелёк» подойдет тем, кто ездит на общественном транспорте нерегулярно и не хочет переплачивать за абонемент — удалёнщикам, командированным и туристам.

По «Кошельку» можно ездить во всех видах транспорта Москвы, включая речной транспорт. Если делать пересадку с метро на наземный траснпорт, МЦД, МЦК или монорельс, стоимость поездки автоматически считается по тарифу «90 минут» — нужно успеть пересесть в этот временной промежуток. В «Дальней» зоне стоимость проезда, как в электричках, зависит от расстояния. Подробнее о зонах МЦД

Стоимость проезда по «Кошельку» с 15 октября 2023 года:

Как пользоваться автобусом в Москве

Правила оплаты и проезда в вашем регионе и в Москве могут отличаться. Для проезда в автобусе города Москвы вам нужно заранее приобрести проездной билет. Проездной билет является единым для метро, Московского центрального кольца, монорельса, трамвая, автобуса и троллейбуса города Москвы. Билет может быть на несколько поездок или безлимитным на день, месяц, но это не столь важно. Главное, чтобы он у вас был, и на нём ещё оставались неизрасходованные билеты. Берём, значит, наш билет, ждём автобус. Подъезжает такой автобус. Входить надо строго через переднюю дверь. Если же у вас коляска с дитятем, то вроде через среднюю дверь нужно заходить, но ни разу не видел пока. При заходе через переднюю дверь после кабины с водителем должен стоять валидатор.

Он бывает двух видов, вот такой:

Валидатор автобус Москва

Валидатор автобус Москва

Иногда бывает с турникетом, иногда без. В любом случае нужно приложить билет к этому валидатору. Для первого варианта валидатора нужно прикладывать к серому кружочку в нижней передней части. Для второго типа валидатора нужно прикладывать к изображению с рукой и билетом в нижней передней части. На экране высветится количество оставшихся билетов (для первого типа валидаторов не всегда легко различить цифры, особенно при плохом зрении), и можно проходить в салон.

Выходить из автобуса нужно через любую дверь, кроме передней.

Опубликовано 28.09.2016 28.09.2016 Автор Урванов Фёдор Рубрики Без рубрики Метки автобус, Москва

Как пользоваться автобусом в Москве: 3 комментария

Спасибо большое вам за описание , имею плохое зрение и очень полезно было заранее увидеть что делать , куда прикладывать, а не тыкаться слепому в автобусе .

Уже устарело.
Теперь вход в любую дверь. Билет обязательно купить заранее, в транспорте у водителя билетов — нет! Валидаторы расположены у каждой двери.

Great Philosopher and Historian to explain the causes of the famous Seven Years :

Теперь эта запись от 2016-го года является «историческим свидетельством» или «историческим памятником», благодаря которому можно установить действовавшие в 2016-м году ритуалы для проезда на общественном транспорте в городе «Москва». P. S.
«Устарело» звучит грубо?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *