Кто проверяет билеты в автобусе
Перейти к содержимому

Кто проверяет билеты в автобусе

  • автор:

Контролёры

В транспорте работают контролёры ГУП «Мосгортранс» и ГКУ «Организатор перевозок».

Функции по взысканию штрафов возложены на ГКУ «Организатор перевозок».

Действия контролёра ГУП «Мосгортранс» при проверке

По первому требованию пассажиров контролёр обязан предъявить для ознакомления служебное удостоверение и назвать свою фамилию.

Контролёр должен проявлять выдержку, тактичность и культуру в общении с пассажирами.

Проверка наличия проездных документов у пассажиров, их подлинности и срока действия осуществляется с использованием технических средств объективного контроля (переносное устройство контроля; магнитные технические тестирующие билеты).

Контролёр ГУП «Мосгортранс» имеет право

Требовать у пассажиров предъявления (передачи в руки) проездных документов и документов, подтверждающих преимущество по оплате проезда.

Изъять у пассажира проездные документы, предъявленные для подтверждения оплаты проезда контролёру во время проведения проверки:

– нелегитимные (поддельные) проездные документы;

– карты москвичей или карты жителей Московской области, а также иные льготные персонифицированные карты, не принадлежащих лицам, их предъявившим;

– временный единый билет у пассажира, не предъявившего документы, подтверждающие его личность и право на льготу;

– карту студента или учащегося (СКС, СКУ) у пассажира, не предъявившего студенческий билет, действительный на текущий учебный период.

Изъятие билета (документа) оформляется актом установленной формы, один экземпляр которого выдается пассажиру, предъявившему указанный билет (документ).

Требовать от пассажиров неукоснительного соблюдения действующих Правил пользования наземным городским транспортом общего пользования (автобусами, электробусами) в городе Москве.

В случае если пассажир, нарушивший Правила пользования наземным городским транспортом общего пользования (автобусами, электробусами) в городе Москве, отказывается оплатить проезд и (или) провоз багажа (ручной клади), контролёр вправе потребовать от пассажира покинуть салон транспортного средства на ближайшем остановочном пункте.

В случае выявления грубого нарушения общественного порядка, выражающегося в явном неуважении к обществу, совершенного на транспорте общего пользования, сообщить о случившимся в правоохранительные органы.

При возникновении угрозы жизни и здоровью применить адекватные меры защиты в пределах допустимой самообороны.

Контролёру ГУП «Мосгортранс» категорически запрещено

Осуществлять контроль на маршрутах без служебного удостоверения.

Взыскивать штраф с граждан, допустивших нарушения административного законодательства РФ и города Москвы, Правил пользования наземным городским транспортом общего пользования (автобусами, электробусами) в городе Москве.

Функции по взысканию штрафов возложены на ГКУ «Организатор перевозок».

Изымать у пассажира проездные документы, в том числе карту москвича или карту жителя Московской области, а также именной студенческий проездной билет, без составления и выдачи первого экземпляра акта установленной формы.

По вопросам, связанным с деятельностью контролёров пассажирского транспорта, обращаться по телефонам:
8 (495) 950-42-93, доб. 4238, 4530.

Кто проверяет билеты в автобусе

Изменение 1/2021 ОКЗ, принятое Приказом Росстандарта от 18.02.2021 N 83-ст, введено в действие с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 15 мая 2019 года.

5112 Кондукторы общественного транспорта

Кондукторы общественного транспорта проверяют и выдают билеты и обеспечивают безопасность и комфорт пассажиров поездов, трамваев, автобусов и другого общественного транспорта.

В их обязанности входит:

— сбор платы и выдача билетов, проверка проездных документов и билетов, выданных ранее;

— оказание содействия при посадке, размещении и обращении с багажом по мере необходимости, в первую очередь пожилым, больным пассажирам или инвалидам, а также пассажирам с детьми;

— открытие и закрытие дверей для пассажиров;

— проверка безопасности оборудования до отправления;

— подача сигналов водителям для остановки или отправления;

— приветствие пассажиров при посадке на транспортные средства и объявление маршрутов и остановок;

— обеспечение соблюдения требований безопасности;

— реагирование на просьбы и жалобы пассажиров и предоставление информации об остановках и пересадках;

— принятие необходимых мер при возникновении непредвиденных ситуаций или при несчастных случаях;

— подсчет проданных билетов и сдача наличной выручки.

Примеры занятий, отнесенных к данной начальной группе:

Билетный контролер (общественный транспорт)

Кто проверяет билеты в автобусе

На территории автовокзала автобус и документы пассажиров имеет право проверять администрация вокзала. По дороге могут проверять как самого перевозчика, так и пассажиров. МВД или ФСБ могут искать преступников, проверять багаж на наркотики и перевозку оружия и так далее. Дальше действуют обычные нормы, как если бы сотрудники подошли к вам на улице. Может быть и такое, что автобус задержала полиция, и пассажирам придется добираться самостоятельно.

Нужно ли сохранять билет до конца поездки?

Билет должен быть сохранён пассажиром до конца поездки по закону. По идее, если контролирующие органы остановили ТС для проверки, а у пассажира нет билета и не может доказать, что он пассажир, и перевозчик не может предоставить список или посадочную ведомость, где пассажир вписан, — значит, он безбилетный пассажир.

Во второй ситуации, когда у вас есть билет, а у водителя нет списка или посадочной ведомости, то это уже его проблема. Главное, чтобы был билет.

Обратите внимание, что некоторые современные автовокзалы пропускают на рейс по изображению электронного билета с экрана телефона, но правильно такой билет печатать. То есть достаточно распечатать его дома (абсолютно ту же форму, что в электронном билете), часто это можно сделать на автовокзале. Это пока одна из главных причин, почему рост электронных билетов в России идёт так медленно. В перспективе стандарты могут поменяться и будет как на железной дороге, но пока терпите.

Как работают штрафы на междугородних автобусах?

На междугороднем автобусе вообще невозможно понятие «безбилетный пассажир», потому что такого человека не должны пустить в автобус в принципе. Но есть городские маршруты (это которые с контролёром и билетами, обычно вы их встречаете внутри города), которые пересекают границы регионов. Но в любом случае вас будут штрафовать по федеральному закону № 220, который действует везде по России. Городских маршрутов через границу России пока нет.

Проверять билеты в пассажирском транспорте будут по новым правилам

Контролеры в автобусах, троллейбусах и других видах городского электрического транспорта больше не смогут высадить безбилетного пассажира в возрасте до 16 лет, если он едет без сопровождения взрослого человека. Льготники обязаны возить с собой необходимые документы. Новые правила, записанные в Уставе автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, вступили в силу 7 марта 2021 года.

Егор Алеев/ТАСС

Правила действуют как в городском, так и в междугороднем пассажирском транспорте.

Если ребенок едет без билета один, высадить его не могут, но если вместе со взрослым, высадят обоих. Льготники должны иметь при себе документы, подтверждающие право на льготу и предъявлять их контролерам по требованию. Если нужных документов при себе не окажется, придется оплатить проезд или сойти на ближайшей остановке. Но и во втором случае все равно пассажир обязан оплатить проезд за ту часть маршрута, которую проехал.

Контролеры также получили право проверять документы, удостоверяющие личность. То есть, например, пассажир с именным билетом обязан будет по требованию предъявить паспорт.

В целом введены единые правила контроля за наличием билетов, багажной квитанции и квитанции на провоз ручной клади, как и ответственность за их отсутствие. Раньше правила различались в зависимости от региона. Как пояснили «Российской газете» в Минтрансе, в 63 регионах административная ответственность за безбилетный проезд была установлена региональным законодательством, что противоречило федеральному законодательству, а в 22 регионах ответственность вообще установлена не была.

Права утверждать порядок контроля за оплатой проезда, подтверждать возможность бесплатного или льготного проезда на регулярных маршрутах и устанавливать ответственность закреплены за региональными властями. На межрегиональных маршрутах, кроме смежных, устанавливать правила будет правительство России.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *