Метро нью йорка схема сколько станций
Перейти к содержимому

Метро нью йорка схема сколько станций

  • автор:

Метро Нью-Йорка

Схема метро Нью-Йорка

Для увеличения подробной схемы Метро Нью-Йорка, нажмите на изображение ниже:

Возможно, один из наиболее отличительных символов Нью-Йорка, наравне со Статуей Свободы и Эмпайр-стейт-билдинг, его метро – лабиринт линий и маршрутов, протянувшихся под всем городом, по которым, минуя заторы в одном из крупнейших мегаполисов мира, перемещаются каждый день миллионы людей.

Метро Нью-Йорка

Это одна из десяти самых оживленных систем мира, опередившая даже такие города, как Лондон и Мехико. Состоящее из почти 470 пассажирских станций, с протяженностью маршрутов более 360 километров, метро Нью-Йорка имеет долгую и интересную историю, которая переплетается с историей роста города.

Интересно, что несмотря на свое название, речь идет не только о подземном транспорте, т.к. чуть более 40% маршрутов – надземные. Тем не менее, в густонаселенных районах, таких как Манхэттен, линии идут почти исключительно под землей, экономя драгоценное пространство и гарантируя, что местное население сможет удобно и быстро достичь пункта назначения.

Немного истории

В далеком 1870 году в Нью-Йорке появилась первая линия железной дороги, однако она не сохранилась до наших дней. Самая старая из уцелевших в составе современного метрополитена линия была открыта в 1885 году.

До 1904 года городские железные дороги были собственностью двух больших частных компаний – Interborough Rapid Transit (IRT) и Brooklyn Rapid Transit (BRT). Городская власть, понимая насколько важна транспортная система, участвовала в ее, поэтому большинство подземных линий были построены за счет города и сдавались в аренду этим компаниям. Эксплуатация первой подземной линии стартовала в октябре 1904. Церемония ее открытия состоялась на станции «Сити Хол» (сегодня закрытой), а состав вел тогдашний мэр города Джордж Макклелан. Руководила этой линией компания IRT, а спустя четыре года эта линия обслуживала уже два маршрута, доходившие на севере до Бронкса и на юге до Бруклина.

Со временем метро развивалось и большинство надземных линий стали ненужными и их пришлось закрыть, а эстакады – снести. Часть надземных участков – главным образом в Бронксе и Бруклине – были объединены с подземными, и стали частью современного метрополитена.

Маршруты и линии

В этом метро они означают разные вещи. Если с первыми все ясно, то маршруты – это перемещение между станциями, находящимися на разных линиях. На карте маршруты отмечаются набором цифр и букв, а у линий есть названия.

При этом необходимо учитывать, что есть локальные маршруты (со всеми остановками) и экспресс (останавливающиеся лишь на отдельных станциях). Чтобы не запутаться необходимо в кассе взять карту метро, выдается она бесплатно.

Оплата проезда

Ранее проезд в метрополитене оплачивался с помощью жетонов, но в 2003 году их использование прекратилось. Сейчас можно оплатить проезд метрокартками. Положить деньги на нее можно в автомате с помощью наличности или кредитки. Одна поездка стоит – $2,75, проездной на неделю – $30, а месяц обойдется в $112.

Метро Нью-Йорка сегодня

Первое, что в метро Нью-Йорка бросается в глаза – однотипность и мрачность станций. Ни привычного мрамора, ни нарядных люстр, ни мозаики здесь нет. Все просто – для ньюйоркцев подземка – это не роскошь, а средство передвижения.

Кроме того, станции в основном не предназначены для людей с ограниченными возможностями: на входе часто можно увидеть предупреждение об отсутствии пандуса или лифта. Но сразу указывается альтернативный вариант как добраться до необходимой станции.

Сегодня метро Нью-Йорка, безусловно, одна из самых эффективных транспортных систем мира. Она обслуживает миллионы пассажиров ежедневно и нет никаких сомнений, что метро – по-прежнему наиболее эффективный способ передвижения в этом огромном городе.

Навигация по разделу Нью-Йорк

Схема метро Нью-Йорка

Прежде чем воспользоваться нью-йоркским метрополитеном посещая город впервые, Вы должны знать, что метро Нью-Йорка, не без основания, считается одним из самых сложных в мире. Для того, чтобы научиться пользоваться нью-йоркской подземкой, Вам необходимо иметь представление о нескольких его особенностях, которые отличают метро Нью-Йорка от многих других подземок мира. Об этих особенностях я и расскажу Вам ниже:

  • Прежде всего — поезда метро Нью-Йорка могут иметь как цифровое (1, 2, 3..) так и алфавитное (А, F, R..) обозначение, которое означает маршрут следования данного поезда. При этом, скажу сразу, чтобы Вы не старались искать в этом смысл или закономерность — маршруты с алфавитным обозначением ни чем не отличаются от маршрутов с цифровым обозначением.
  • Сами ветки метро Нью-Йорка так же, как и во всех остальных городах мира, отличаются друг от друга цветом — красная, оранжевая, зеленая ветка и так далее. Направление движения в Нью-Йорке (как, например, в Москве — мы употребляем «в центр..» и «в область..») звучит как Uptown и Downtown.
  • Самая важная особенность метро Нью-Йорка, это то, что по каждой его ветке «бегает» не один поезд, а несколько поездов, чаще всего их три или четыре, имеющие одинаковый цвет (цвет ветки) но при этом разные цифры или буквы, обозначающие маршрут. Так например по красной ветке бегают три поезда под номерами 1, 2, 3; По оранжевой ветке бегают четыре поезда под алфавитными обозначениями B, D, F, M и так далее. Другими словами, нью-йоркеры воспринимают цифровое или алфавитное обозначение поезда, как маршрут по данной ветке.
  • И здесь мы подходим к ключевой особенности метро Нью-Йорка — она заключается в том, что часть из поездов бегающих по каждой из веток это поезда экспресс (EXP), а другая часть поездов — это локальные поезда (LCL). Тут уже особенность понятна из названия — локальные поезда едут с остановками на каждой станции метро, а экспресс-поезда едут и останавливаются только на крупных и важных «узловых» остановках, а мелкие, не важные остановки они проезжают мимо.
  • Ниже, на приведенной карте метро Нью-Йорка, пожалуйста обратите внимание, что станции показаны разными точками — крупными белыми, которые обозначают остановки экспресс — на этих остановках останавливаются все, без исключения, поезда, как локальные так и экспрессы. И остановки обозначенные мелкими черными точками — это остановки локальные, соответственно, на них останавливаются только локальные поезда, а поезда-экспрессы проедут такие остановки мимо.

метро Нью-Йорка 1

Система действительно, на первый взгляд сложная и часто путает туристов в Нью-Йорке, но она призвана помочь жителям отдаленных от центра районов города сэкономить время проезда, за счет того, что они будут пользоваться поездами-экспрессами. И действительно, благодаря такой дублирующей системе, в нью-йоркском метрополитене, даже в час пик, практически не бывает заторов.

В будние, рабочие дни, метро Нью-Йорка основной способ передвижения по городу для горожан, так как позволяет сильно сэкономить как время так и деньги. Обычно, я встречаю своих гостей в лобби отеля где остановились и уже оттуда, на метро Нью-Йорка мы доезжаем до места начала выбранной ими индивидуальной экскурсии по Нью-Йорку и далее гуляем и знакомимся с городом в данном конкретном районе.

Карта метро Нью-Йорка с возможностью скачать или распечатать

Размеры этой карты метро Нью-Йорка — 1488 X 1878 пикселов, размер файла — 122988 байтов. Вы можете открыть, скачать и распечатать ее, кликнув по карте вверху или по этой ссылке: Открыть карту метро Нью-Йорка.

Нью-Йорк — разделы гида 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Детальные карты Нью-Йорка

Карта Нью-Йорка 1

Карта Нью-Йорка 2

Карта Нью-Йорка 3

Аренда в Нью-Йорке

Авто на OrangeSmile

Кому-то на время поездки некому перепоручить обязанности по уходу за домашними растениями, другие же просто желают иметь с собой вдали от дома частичку его уюта. В отеле Лексингтона есть специальные номера, которые оптимальным образом подходят таким гостям. На одной лишь оригинальной услуге сотрудники отеля останавливаться не намерены, вскоре постояльцам будет доступно еще множество интересных сервисов. Читать

Станции метро, вокзалы и аэропорты на карте Нью-Йорка

Нью-Йорк в фотографиях

Наши репортажи о Нью-Йорке

Шоппинг в Нью-Йорке

Среди аутлетов Нью-Йорка одним из самых популярных является Nordstrom Rack. В нем с огромной скидкой до 80% продают стильные дизайнерские вещи, в том числе и такого известного бренда, как Max Azria, а еще здесь представлены товары бренда Michael Kors. Представительницы прекрасного пола смогут выбрать себе не только шикарные платья и блузки, но и чудесные дизайнерские сумочки, а еще несколько пар обуви к новым нарядам. Любителям погулять по открытым … Открыть

Отели с историей Нью-Йорка

Утонченной атмосферой прошлых лет отличается высококлассный Blakely New York Hotel. Интерьер номеров отеля максимально обновлен, тогда как его общественные зоны продолжают сохранять атмосферу прошлых лет. Их по-прежнему украшают изящные деревянные столики с резными ножками, красочные картины с натюрмортами и массивная мягкая мебель с обивкой из пестрых тканей. В номерах тоже можно увидеть интересные аксессуары в стиле прошлых лет, в том … Открыть

Советы по Нью-Йорку

9. Рядом со всеми крупными государственными учреждениями и торговыми комплексами установлены специальные пункты Emergency Rescue Service Box вызова экстренной помощи, они позволяют связаться с полицией и вызвать пожарных. 10. На всех улицах дежурят национальные гвардейцы, к которым можно обратиться за помощью и уточнить, как добраться до той или иной достопримечательности. 11. В Нью-Йорке, как и в любом крупном городе, существует … Открыть

Активный отдых в Нью-Йорке

Rockefeller Center предлагает не только торжественную программу Рождества, но и визит Top of the Rock — места, достойного того, чтобы именоваться не просто «вершиной скалы», а самой, то ни на есть, «вершиной мира». Находясь здесь, можно ощутить себя восседающим на горе Олимп, а заставляют это почувствовать виды, открывающийся на Нью-Йорк. Поклонникам поспать в утром советуется посетить Top of the Rock вечером, а «жаворонкам» — в ранние часы. Именно в такое … Открыть

Знаменитые отели Нью-Йорка

В прекрасном отеле находили вдохновение деятели искусства, именно в его стенах сочинил несколько своих произведений писатель Джек Керуак. С его именем связано и несколько курьезных историй. Вдохновение посещало писателя так внезапно, что писать ему в буквальном смысле приходилось на первом подходящем клочке бумаги. Именно так он за считанные часы израсходовал 36-метровый рулон туалетной бумаги, написав на нем роман «На дороге». … Открыть

Выходные в Нью-Йорке — оригинально

Любите читать и всегда привозите из поездок новые красивые книги? Непременно загляните на Bedford Avenue. На этой живописной улице находится один из самых нестандартных книжных магазинов Нью-Йорка — Spoonbill & Sugartown. Выделяется в числе остальных он не внушительными размерами и даже не особенными ценами, а тем, что в нем можно отыскать уникальные старинные книги. Понравится любителям чтения еще одно необычное заведение – кафе McNally Jackson, … Открыть

Метро Нью-Йорка

Нью-Йоркское метро, или subway (сабвей), как местные жители сами называют его — самое крупное в мире, седьмое по годовому пассажиропотоку (для сравнения Московское метро — пятое). У нас ходит много слухов о метро в Нью-Йорке, и в этой статье я попробую рассказать, что из них — правда, а что — выдумки:)

Я сама довольно много каталась на нём, и на собственном опыте выяснила, что разобраться в настолько большом метро задача не из простых. Однако — выполнимая.

Начать хотелось бы с краткой исторической справки и общих сведений.

Общие сведения

Первая именно подземная железнодорожная линия была открыта в Нью-Йорке в 27 октября 1904 года (для сравнения Московское метро было открыто 15 мая 1935 года). Эта была линия Бруклинский мост — Сити-холл, последняя станция на данный момент закрыта.

В Нью-Йоркском метро существуют не только подземные станции, но и наземные, а также наДземные — в целом они составляют около 40% от всех станций (их 469). К тому же на данный момент около 100 станций оборудованы лифтами для людей с ограниченными возможностями (однако ими могут пользоваться все, например, людям с тяжёлыми чемоданами это бывает чрезвычайно актуально).

Вход в метро не обозначается как у нас особыми значками, поэтому поначалу с непривычки его можно спутать с подземным переходом. Зато возле них всегда есть зелёные фонари, показывающие, что станция работает круглосуточно. Если фонарь красный, значит, станция работает только в определённое время или что она работает только на выход. Но таких совсем немного, и, скорее всего, вы на них не наткнётесь.

Таким образом, метро по большей части работает круглосуточно, кроме двух станций, которые закрываются на ночное время с 00:00 до 06:00 (Таймс-Сквер и Гранд-Централ).

Названия станций в основном даются по ближайшему географическому объекту, возле которого они расположены. По большей части это наименования улиц или парков.

В отличие от Московского и Питерского метро, по Нью-Йоркским линиям поезда ходят в разных направлениях. То есть на одной линии идёт несколько поездов, каждый в своём направлении, и вам нужно ждать своего (на нём написан номер). Некоторые из них — экспрессы (они пропускают некоторые станции), так что тут нужно быть аккуратным. Но давайте во всем разберёмся по порядку.

Структура Нью-Йоркского метро

Схема

Вот так выглядит схема Нью-Йоркского метро. Впечатляюще, не правда ли? Но на самом деле всё не так страшно, как может показаться. На переходах между станциями обычно есть автоматы, которые помогают проложить вам подходящий маршрут с номерами всех поездов, которые вам понадобятся. Но к этому мы вернёмся чуть позже, а пока поговорим немного о структуре Нью-Йоркского метро.

Вагоны и поезда

У них существует три вида поездов:

  • 8 вагонов;
  • 10 вагонов;
  • 11 вагонов.

Есть два отдельных понятия — «линии» и «маршруты». Линия — это то, что обозначено на схеме, как привычно нам. Но по ним двигаются поезда с разными маршрутам. То есть поезд с определённым маршрутом идёт не полностью по одной линии, а по нескольким. На поезде написана буква или цифра соответствующего цвета, обозначающая маршрут. Так, если линий в Нью-Йоркском метро — 20, то маршрутов — 24.

Над платформой написаны маршруты, по которым двигаются поезда по этой линии.

На переходах также можно увидеть, в какую сторону вам нужно двигаться, чтобы попасть на нужный маршрут.

И, конечно же, на самом поезде тоже есть табличка с номером/буквой маршрута.

Разница между тем, буква ли обозначает название маршрута или номер, заключается в том, что Нью-Йоркское метро разделено на 2 части: в одной колеи более широкие, чем в другой, и, соответственно, эти поезда из одной части не могут попасть в другую — они просто не поместятся в колею. Поэтому чтобы попасть в другую часть, вам придётся сделать пересадку. Соответственно, в одной части маршруты обозначаются буквами, в другой — цифрами. Цвет же обозначает линию, по которой двигается на данный момент маршрут.

  • локальные (идут ровно по маршруту и останавливаются на всех станциях);
  • экспресс (останавливаются не на всех станциях);
  • скип-стоп (организация движения, когда поезда идут по одному маршруту, но одни останавливаются на одних станциях, другие — на других);
  • челночные (короткие; самые длинные из них — 8 остановок).

Звучит несколько безумно, но довольно быстро привыкаешь, и становится удобно.

В вагонах зачастую развешена официальная реклама, обязательно присутствуют правила пользования метро. Эта информация предоставляется на разных языках, в том числе я встречала правила на русском.

Станции

В основном станции метро Нью-Йорка расположены под землёй (их 277). Но, как я уже писала выше, есть наземные и надземные станции. Самая глубокая расположена на уровне 55 метров под землёй (191 первая улица), а самая высокая — на уровне 26,7 метров над землёй (она также является самой высокой станцией в мире — Смит-стрит).

Вот она, под ней раньше ходили суда с высокими мачтами.

Многие станции были украшены в рамках программы «Искусство и дизайн», участники который устанавливали произведения искусства в метро — скульптуры, витражи, мозаики и прочее. Вот несколько из них.

К тому же в рамках программы «Музыка под Нью-Йорком» теперь на территории Нью-Йоркского метро периодически можно встретить уличных музыкантов.

Как передвигаться в метро

Несмотря на несколько непривычную систему передвижения, разобраться в Нью-Йоркском метро не так сложно. К примеру, на большинстве станций присутствуют электронные автоматы, в которые можно ввести станцию, куда вам нужно приехать — и они проложат маршрут до нее с названиями всех поездов и со всеми пересадками. Это очень удобно, хотя язык там предлагается только английский или испанский. Вообще почти все надписи в метро там дублируются на испанском.

Пересадки выполняются в основном так же, как и у нас. Следуя указателям, вам нужно подняться и перейти на нужную платформу.

Нужно очень внимательно следить за тем, какой поезд подходит, чтобы сесть именно в нужный — для это смотрите на букву/цифру, прикреплённую к поезду.

Есть ещё одно неудобство — в поездах станции не объявляются. Нужно смотреть на название, которое крупно написано на платформе. Или считать, которая по счёту ваша, если боитесь пропустить (так делала я по началу, зная свою невнимательность).

Поезда ходят очень часто, с перерывом в 1-2 минуты. Однако именно своего маршрута можно ждать минут 5-7.

Стоимость проезда

Билеты продаются в кассах перед турникетами (как и у нас, в общем-то). К тому же есть автоматы, в которых можно купить билет, заплатив наличными или банковской картой. Автоматы предлагают на выбор три языка, чтобы помочь вам оплатить проезд. В зависимости от станций они меняются (не уверена, что есть закономерность). На некоторых я видела и на русском, на некоторых — на китайском. Английский как вариант, конечно, всегда присутствует.

Билеты — это жёлтые пластиковые карточки с надписью MetroCard.

Билет на одну поездку стоит 3$ (в течение двух часов после покупки по нему же можно проехаться на городском наземном транспорте). Необязательно и даже нежелательно каждый раз покупать новый билет — достаточно доложить денег на старый, как на нашу «тройку». Он сам стоит 50 центов, а за каждый проход снимается по 2,50$.

Билет на 7 дней стоит 31$, на 30 — 116,50$. По ним количество поездок не ограничено. После каждого использования билет блокируется на 18 минут, поэтому двоим подряд пройтись по нему не удастся.

Дополнительно

На станциях Нью-Йоркского метро есть бесплатный вай-фай, подключаться к нему удивительно легко, проходить авторизацию, как у нас, не нужно. Однако в самих поездах Интернета нет. Зато это выгодно в том плане, что, если вам срочно нужен Интернет, достаточно спуститься в метро (необязательно проходить через турникеты, сеть распространяется достаточно широко).

В Нью-Йоркском метро нельзя есть и пить для соблюдения чистоты. Зато можно фотографировать, пока это не вызывает подозрений (то есть любительская съёмка, не профессиональная; на неё потребуется отдельное разрешение у властей).

Ходят истории о крысах в Нью-Йоркском метро. К сожалению, это правда. Я сама впервые увидела крысу именно там. Метро в Нью-Йорке действительно грязнее, чем, например, Московское, и иногда можно услышать характерный запах. Наиболее грязные станции — Чеймбер-стрит, Джей-стрин, Уэст Четвёртая улица, Спринг-стрит и 145-я улица.

Также следует учесть шум, который периодически превышает допустимые нормы, и наводнения, которые иногда случаются из-за продолжительных ливней или ураганов. В таких случаях отдельные станции закрываются.

Path

В Нью-Йорке, помимо основного метро, есть так называемый Path, который соединяет штат Нью-Йорк и штат Нью-Джерси под Гудзоном. Это удобно тем, кто живёт в Нью-Джерси, но ездит на работу в Нью-Йорк. На такси получится сильно дороже, ибо это поездка из одного штата в другой, за что снимают дополнительную плату.

Path же работает так же, как метро в Нью-Йорке — проход через турникеты осуществляется через те же карточки MetroCard. Одна поездка стоит 2,75$.

Вот так выглядит схема Path.

Поезда там ходят не так часто — с перерывом в 10 минут. К тому же, Path закрывается на ночь (с 00:25 до 06:30). Опять же важно следить, на какой поезд вы садитесь — на нём написана конечная станция, и нужно следить, пройдёт ли он вашу остановку или нет. Зато в нём объявляются остановки.

В целом, он достаточно удобен. Например, в штате Нью-Джерси действуют немного другие законы, и некоторые жители Нью-Йорка ездят туда по юридическим нуждам.

Читайте также:

  • Замок Каса Лома
  • Марсово поле
  • Мост искусств
  • Топ 5 отелей на Кипре для отдыха с детьми

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *