Почему в поездах нет интернета
Перейти к содержимому

Почему в поездах нет интернета

  • автор:

Российским пассажирам пообещали быстрый интернет в поездах

Задача будет решена в течение года-двух, считает глава РЖД Олег Белозеров

Поделиться
Читать нас в

Российским пассажирам пообещали быстрый интернет в поездах

Олег Белозеров © пресс-служба Совета Федерации

В течение ближайших двух лет РДЖ планируют разобраться со слабым сигналом интернета в поездах, в том числе с помощью специального оборудования, которое готовят к сертификации. Об этом рассказал генеральный директор — председатель правления ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозеров, выступая в Совете Федерации 29 марта. Он также предложил упростить дистанционное оформление билетов людям, у которых есть различные льготы на региональном уровне, — для этого необходимо законодательно урегулировать подключение РЖД и региональных перевозчиков к единой государственной информационной службе. Белозеров получил и задание от спикера Совета Федерации. Валентина Матвиенко попросила компанию совместно с регионами и федеральными властями обсудить возможность прямого сообщения кавказских курортов с крупными российскими городами.

Санкции ударили по вайфаю

Сотовая связь и интернет в поездах дальнего следования стабильно работают только в крупных городах, посетовал зампредседателя Комитета Совфеда по экономической политике Валерий Васильев. «Мой личный пример говорит о том, что в «Ласточках», которые следуют в сторону Владимира, Рязани и Нижнего Новгорода, интернет есть только на железнодорожных станциях. Аналогичные ситуации складываются в поездах дальнего следования», — сказал сенатор. Он добавил, что в поездах есть Wi-Fi, но он, как и мобильный интернет, работает нестабильно.

Олег Белозеров признал, что проблема есть, хотя она и не относится напрямую к железным дорогам — операторы связи расставляют свои вышки там, где большое количество людей постоянно пользуется интернетом и связью. Поэтому компания договорилась с Минцифры, что в лицензиях некоторых участников рынка сотовой связи пропишут необходимость развивать связь, чтобы был более быстрый интернет.

Но остается проблема с высокоскоростным телекоммуникационным оборудованием — в основном его производят за рубежом. Отечественное производство только налаживают. Белозеров добавил, что разработано специальное оборудование для ускоренной передачи сигналов при железнодорожных перевозках пассажиров. «Думаю, что в течение года-двух вопрос решим», — пообещал Белозеров.

Еще из планов — в этом году вагоны-бистро, где пассажиры могут пообедать готовыми блюдами у себя на местах или в общем зале, будут работать в 23 поездах, а поезда-отели для туристов станут курсировать по 38 направлениям.

© пресс-служба Совета Федерации

Также продолжат военно-патриотический проект «Поезд Памяти», который курирует Совет Федерации. В прошлом году в путешествие по местам боевой славы Великой Отечественной войны отправились школьники из России и Белоруссии, в этом году его планируют продолжить и расширить.

Старого и нового поколения

Еще одно последствие санкций — проблемы с поставками «Ласточек». Они сократились почти вдвое. Импортозамещением уже занялись. «Поставки полностью российского поезда постоянного тока планируются во второй половине текущего года, а поставка двухсистемных поездов — на 2025 год», — сообщил Белозеров.

«Ласточки» особенны тем, что при следовании по участкам с разными системами электрификации они могут автоматически переключаться с одной системы на другую без остановок на станции стыкования. Впервые их запустили на территории проведения Олимпийских игр.

А к 2027 году в РЖД собираются представить на сертификационные испытания полностью российский поезд нового поколения.

Больше путей на Кавказ

Предстоит решать и проблемы с инфраструктурой. Например, жители Уфы просят найти финансовую возможность организовать второй этап реконструкции железнодорожного вокзала города, сказала председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова. В РЖД заложили определенный объем средств, но их не хватит, поэтому сейчас обсуждают с властями Башкортостана возможность совместного софинансирования. Вопросов много, и денег традиционно не хватает, но столицы регионов особенно важны, поэтому в компании будут искать выход из ситуации совместно с субъектом, пообещал Белозеров.

По его словам, это обычный подход — акционерное общество должно учитывать возвратность вложений, и, когда РЖД видит, что в результате проекта образуются выпадающие доходы, компания предлагает региону субсидировать какую-то составляющую.

То же касается случаев, когда регион хочет запустить, например, отдельный поезд по конкретному направлению, сказал председатель компании сенатору Ахмату Салпагарову. Тот отметил, что, несмотря на то что Карачаево-Черкессию в 2022 году посетило около двух миллионов туристов, прямого сообщения ни с Москвой, ни с другими крупными городами пока так и нет, и предложил запустить поезд Черкесск — Москва.

Вопрос удобного железнодорожного сообщения волнует не только Карачаево-Черкессию, но и другие республики Северного Кавказа, где растет количество туристов, поддержала коллегу спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко.

Она поручила добавить в постановление палаты по итогам отчета РЖД рекомендацию проработать этот вопрос с главами республик и просчитать экономическую составляющую.

«Вы совершенно правы, экономика должна работать. Но возможно, если сложить усилия РЖД, региона, может быть, с участием федерального финансирования, все-таки создать удобство для наших граждан доехать до туристических мест, курортов, в том числе горнолыжных, которые активно развиваются на Северном Кавказе», — отметила спикер.

Валентина Матвиенко © пресс-служба Совета Федерации

Также важно интегрировать в единое транспортное пространство России новые субъекты — Донецкую и Луганскую народные республики, Херсонскую и Запорожскую области, — и наладить с ними регулярное пассажирское сообщение, добавила Матвиенко.

Читайте также:

Упростить покупку билетов и стройку Транссиба

Самая масштабная задача РЖД на ближайшее время — это ускоренная модернизация дорог восточного направления железных дорог — Транссибирская, Байкало-Амурская магистрали, считает Валентина Матвиенко. «Восточному полигону отведена роль главной внешнеторговой артерии России. Важно, чтобы ее пропускная способность соответствовала потребностям российской экономики», — считает она.

Накануне Валентина Матвиенко и Олег Белозеров в режиме телемоста приняли участие и открыли движение по второму пути нового перегона Дальневосточной железной дороги. Проект был завершен на год раньше установленного срока.

Во многом помог закон, который был принят в 2020 году и позволил сократить сроки проектирования и строительства приоритетных объектов. Документ ввел особые правила экспертизы проектов, изъятия земель, послабления некоторых экологических норм для увеличения пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей. Но нормы прекратят действовать в 2024 году. Поэтому глава РЖД попросил парламентариев рассмотреть возможность их продления.

Также он предложил упростить дистанционное приобретение билетов для льготников. Глава РЖД напомнил, что для людей, которые пользуются федеральными льготами, проблема уже решена — им не надо собирать справки и предъявлять документы в кассу. Операторы пользуются системой межведомственного взаимодействия. А чтобы решить этот вопрос и для тех, кому положены региональные льготы, необходимо законодательно урегулировать подключение РЖД и региональных перевозчиков к единой государственной информационной системе социального обеспечения.

Читайте нас ВКонтакте

Просмотров

11387

Как подключиться к wi-fi в поезде

Как подключиться к wi-fi в поезде

Отсутствие интернет-сигнала многих заставляет нервничать, лишая доступа к мессенджерам. Поэтому, отправляясь в путешествие, каждый выясняет, есть ли в поезде wi-fi и как подключиться к Сети.

Как узнать, есть ли в поезде wi-fi

Понять, есть ли в поезде wi-fi, можно по красным наклейкам, которые размещены внутри. Чаще всего они встречаются в фирменных составах, экспрессах, новых поездах.

В конце 2022 года РЖД сообщили, что беспроводной интернет стал доступен для пассажиров на еще 58 вокзалах и станциях. Всего же бесплатный wi-fi действует на 320 вокзалах. Всего за прошлый год услугой воспользовались 5 млн пассажиров. Общие объемы загруженных данных можно сравнить с 200 тыс. фильмов, на просмотр которых потребовалось бы 45 лет. Лидерами по подключению к wi-fi стали пассажиры Восточного и Павелецкого вокзалов Москвы, а также прибывающие и отправляющиеся с вокзала Адлера.

Стоимость wi-fi в поезде

Вероятней всего, за интернет-доступ придется доплачивать. Стоимость зависит от следующих факторов:

  • категория поезда;
  • направление и маршрут;
  • класс билета.

Средняя цена wi-fi в поезде – от 200 до 400 рублей в сутки. В одном и том же поезде wi-fi может быть платным и бесплатным. Так, в «Сапсане» в эконом-классе за интернет нужно платить, а если купить билет классом выше – не нужно.

Как подключиться к wi-fi в поезде

Подключиться к Сети в поезде можно по номеру мобильного или через Госуслуги.

Чтобы подключиться через телефон, нужно:

  1. Включить wi-fi в настройках.
  2. Найти сеть с названием поезда – sapsan_wi-fi, например. Перед названием может быть написано «free».
  3. Открыть браузер. Зайти на любую страницу.
  4. При загрузке страницы указать номер сотового.
  5. Ввести пришедший смс-код в специальном поле.

После этого телефон в теории должен поймать wi-fi. К одному номеру подключается не больше 5 устройств. Авторизация потребуется лишь при первом подключении. Затем сотовый будет автоматически ловить Сеть.

Чтобы подключиться через Госуслуги, нужно:

  1. Выполнить пункты 1-3 из инструкции выше.
  2. На загруженной странице выбрать «Подключение через Госуслуги.
  3. Указать логин, пароль учетной записи.
  4. Кликнуть «Перейти на wi-fi».

Через Госуслуги подключается лишь 1 устройство.

Время сессии и скорость

Для обеспечения пассажиров поездов Интернетом по железнодорожным линиям установлены сотовые вышки. Сигнал также передается через спутники. Если по пути следования поезда есть вышки, раздающие стабильный сигнал, то он передается на устройства пассажиров. Если вышек нет, то wi-fi раздается через спутниковую связь.

Скорость соединения зависит от маршрута. Обычно – 2-12 мб/секунду. В зависимости от участка сигнал может пропадать. Перевозчик обещает развивать интернет-сеть, чтобы доступ к ней получало больше пассажиров.

Почему в поездах нет интернета

https://ria.ru/20230706/internet-1882487337.html

В РЖД назвали причину «скачков» мобильной сети и интернета в поездах

В РЖД назвали причину «скачков» мобильной сети и интернета в поездах — РИА Новости, 06.07.2023

В РЖД назвали причину «скачков» мобильной сети и интернета в поездах

Качество связи и интернета в поездах РЖД зависит не столько и не только от компании, но и от инфраструктуры сотовых операторов, сообщил в интервью РИА Новости. РИА Новости, 06.07.2023

2023-07-06T02:24

2023-07-06T02:24

2023-07-06T02:24

дмитрий пегов

санкт-петербург

МОСКВА, 6 июл — РИА Новости. Качество связи и интернета в поездах РЖД зависит не столько и не только от компании, но и от инфраструктуры сотовых операторов, сообщил в интервью РИА Новости заместитель генерального директора компании Дмитрий Пегов. Пассажиры поездов периодически жалуются на перебои в сети и в интернете. «Это зависит не столько и не только от РЖД. Если бы сотовые операторы могли завтра по щелчку расставить вышки вдоль всей железной дороги, наверное, они бы это сделали. Значит, есть свои трудности в реализации этой работы», — объясняет Пегов. При этом он отметил, что даже если расставить вышки, это не значит, что все будет работать. Пегов привел пример с запуском первых поездов «Сапсан». «Когда мы его запустили, вышки были поставлены вдоль всей линии Санкт-Петербург – Москва. Дальше начались проблемы иного характера. Вообще все перестало работать. Сигнал был мощный, одна вышка мешала другой. Сотовый телефон не понимал, как переподключаться между вышками на скорости 200 километров в час. Пришлось отдельно проводить работу по настройке этой сети. Это была непростая задача», — рассказал замглавы РЖД. Он напомнил, что в поезде пассажиры могут пользоваться доступным загруженным офлайн развлекательным контентом: посмотреть кино или ролики, послушать подкасты или лекции, почитать новости или книгу. «Да и на самом деле не так уже много мест, где покрытия нет. Но чем больше будет поездов, тем больше люди будут куда-то ездить. Если будет больше людей в этих локациях, операторы будут понимать, что в этом месте надо поставить вышки. Например, как это и происходит сейчас в Карелии», — резюмировал Пегов.

РЖД отключила пассажирам доступ к Wi-Fi в поездах и на вокзалах из-за непрекращающихся DDoS-атак

По информации «Интерфакс», 7 марта 2022 года ОАО «РЖД» отключила пассажирам и провожающим доступ к Wi-Fi в поездах, на станциях и на вокзалах страны из-за непрекращающихся DDoS-атак на сетевую IT-инфраструктуру компании из-за рубежа.

РЖД пояснила, что это временная ситуация, а пассажиры для выхода в интернет могут использовать собственные смартфоны с мобильным интернетом.

«В связи с непрекращающимися DDoS-атаками, которые наносятся по IT-инфраструктуре РЖД из-за рубежа, временно ограничено использование сети WI-FI в местах общественного доступа, включая объекты железнодорожной пассажирской инфраструктуры и поезда, курсирующие по сети российских железных дорог», — сообщила РЖД.

Помимо бесплатного доступа в интернет через Wi-Fi РЖД для пассажиров с билетами на некоторые поезда доступен внутренний мультимедийный портал «Попутчик» с развлекательным контентом. Вероятно, этот сервис также будет недоступен.

В ноябре 2019 года пользователь keklick1337 в своей публикации «Самый беззащитный — это Сапсан» рассказал, что он смог за двадцать минут получить доступ к внутренним сервисам мультимедийного портала «Сапсана», нашел там локально хранящиеся некоторые данные о пассажирах (текущего и прошлых рейсов), а также обнаружил в этой системе «VPN в сеть РЖД».

Специалисты РЖД провели расследование инцидента и пришли к выводу, что в их сети нет критических уязвимостей, используя которые можно получить доступ к действительно важным данным или внутренним сервисам, а угрозы похищения персональных данных при взломе мультимедийной системы поезда «Сапсан» не существует.

  • Информационная безопасность
  • IT-инфраструктура
  • Беспроводные технологии
  • IT-компании

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *