Правда ли что самолет самый безопасный вид транспорта
Перейти к содержимому

Правда ли что самолет самый безопасный вид транспорта

  • автор:

Почему самолет считается самым безопасным видом транспорта — статистика и аргументы

Статистика показывает, что порядка 15% от общего количества проживающих в мире взрослых по тем или иным причинам боятся авиаперелетов. Тем не менее реальность диктует свои правила, нередко вынуждая людей покупать билеты, чтобы лететь в командировку или отпуск, несмотря на свои страхи перед перелетами. На самом деле причин для беспокойства нет, так как самолет считается самым безопасным видом транспорта, и в данном обзоре мы расскажем почему это так.

Приведем аргументы

Zal.jpeg

Если проанализировать 500+ авиапроисшествий, случившихся на территории разных регионов Америки с 1983 по 2000 г., можно обнаружить, что общее число погибших в результате авиакатастрофы составляет всего 5%. С тех пор прошла практически четверть века, конструкции летательных аппаратов модернизировались, а специалисты внедрили в отрасль новые, более современные и совершенные приборы. Увеличилась строгость стандартов, а каждая умная электронная система получила как минимум два дубликата, готовых взять на себя управление при любых отказах базового модуля.

В 2013 году профессору экономики, преподавателю Северо-Западного университета штата Иллинойс, Яну Сэвиджу удалось привести ряд аргументов, почему самолет является самым безопасным видом транспорта. Он провел серию исследований и предоставил доступ к их результатам как широкому научному сообществу, так и простым гражданам. Цель изысканий заключалась в том, чтобы соотнести смертность пассажиров авиалайнеров и автомобилей. Итоги работы удивили даже самого ученого — оказалось, что ездить на машинах в 104 раза опаснее, чем летать на бортах.

Результатом деятельности Сэвиджа стало введение понятия о пассажиро-милях. Представим, что аппарат должен добраться из Лондона в Сидней — расстояние между ними составляет порядка 10 553 мил. Если на рейсе присутствуют 800 человек, искомый параметр (пассажирские мили) будет рассчитан по формуле 10,553 * 800 = 14,4 млн. Вычисления позволяют сопоставить число погибших в авиакатастрофах людей с протяженностью среднего путешествия.

Статистика

Salon.jpeg

Убедиться, является ли самолет самым безопасным видом транспорта, позволяют статистические данные. Именно сухие цифры способны доказать или опровергнуть тот факт, что современные воздушные суда прочны и надежны:

  1. 1. Ученые выяснили, что риск попадания в ДТП с летальным исходом колеблется в районе 1:125, против 1:8000000000 у авиалайнеров.
  2. 2. Если человек станет летать ежедневно, используя случайные борта и рейсы, ему понадобится около 21 тыс. лет, чтобы попасть в авиакатастрофу.
  3. 3. В США с 1983 по 2000 годы произошло порядка 568 аварий. То есть, ежегодно в аварийные ситуации в среднем попадали всего 33 крупных пассажирских лайнера.
  4. 4. Согласно аналитическим исследованиям, от авиакрушений погибло до 5% людей (51,2 из 53,4 тыс. человек остались живы).

Стандарты безопасности

Kabina.jpeg

Современная авиация устроена так, что каждое серьезное крушение попадает под пристальное внимание авиаконструкторов разных стран мира для изучения проблемы, приведшей к катастрофе. Здесь нет места политике — международные ученые работают сообща, стараясь выявлять причины поломок и исключить их в будущих разработках. Специалисты постоянно совершенствуют производственные процессы, выпуская все более надежные детали фюзеляжей. Электроника монтируется и обслуживается строго по регламентам, которые при необходимости дают возможность определить источник неполадки.

Кроме того, в отрасли авиастроения действуют стандарты качества. Две крупнейшие фирмы, занимающиеся созданием воздушных судов (речь идет, конечно же, о Boeing и Airbus), проходят сертификацию сразу в двух органах — Федеральном авиационном управлении США и Европейском агентстве по безопасности полетов. Структуры FAA и EASA инициируют строгие проверки, разбирая лайнеры до винтиков и убеждаясь в их прочности.

Дублирование систем

Факт того, что самолет — самое безопасное средство передвижения в мире, подтверждается не только статистикой, но и другими факторами. Например, абсолютно все компании, отвечающие за производство авиалайнеров, внедряют в их конструкции многочисленные дубликаты — устройства и системы, способные взять на себя управление при разрушении стартовых модулей. Проще говоря, если у борта откажет та или иная электронная деталь, ей на смену придет аналог, готовый справляться с теми же задачами на прежнем, максимально качественном уровне.

Причем полному дублированию подвергаются не только мелкие, но и крупные элементы конструкции. Порядка 96% самолетов, выпускаемых корпорацией Boeing, оснащены сразу двумя мощнейшими силовыми установками. Если первая выйдет из строя, у пилотов есть возможность воспользоваться другой и продолжить полет с последующей безопасной посадкой судна.

Регулярная модернизация

Samolet.jpeg

Чтобы понять, насколько серьезный подход применяется в современной авиации в вопросах обновления авиационных парков, достаточно обратить внимание на тот факт, что на автомобильных дорогах до сих пор передвигаются машины 90-х годов прошлого столетия. С лайнерами все обстоит иначе. Несмотря на невероятный запас прочности, конструкции никогда не летают более 50 лет, вне зависимости от сторонних обстоятельств. Причина кроется не только в заботе о безопасности пассажиров при перелете, но и в экономической целесообразности.

Чем старше аппарат, тем сложнее поддерживать его летную пригодность. Перевозчики не хотят тратить деньги на оплату сервисных сборов, постоянные ремонты и технические инспекции, и поэтому своевременно покупают новые машины. За регулярным обновлением летательных аппаратов следят соответствующие государственные структуры и надзорные ведомства.

Какие места в самолете считаются самыми безопасными и почему

Salon.jpeg

На основе анализа катастроф, произошедших в разные временные периоды, было установлено, что в зависимости от того, где именно в лайнере находится пассажир во время аварии, шансы на его выживаемость существенно возрастают или, напротив, снижаются. Статистика показывает, что к наиболее надежным в этом отношении местам относится:

  • — Хвостовая часть. При падении эта часть конструкции испытывает минимальный объем нагрузок. Самый сильный удар при контакте с землей придется на тех, кто выбрал передние кресла.
  • — Зона аварийного выхода. В этом месте находится специальная дверь, позволяющая быстро эвакуироваться. Это особенно актуально в тех случаях, когда лайнер приземлился, но нет возможности быстро покинуть борт обычным способом.

Рейтинг прочнейших воздушных судов

aircraft.jpeg

Официально считается, что первый в мире самолет был построен в 1903 году. Машина, названная Flyer I, стала авторской разработкой братьев Райт. С тех пор отрасль авиастроения продолжает развиваться семимильными шагами, регулярно становясь полем значимых для человечества открытий.

Современная ситуация в самолетостроении показывает невероятные результаты — практически каждая модель лайнера отличается отличной конструкцией. Однако даже среди таких, безупречных в техническом плане аппаратов, есть свои однозначные лидеры. Издание BusinessWeek подготовило рейтинг самых надежных воздушных судов. В список, составленный в 2018 году, попали:

  1. 1. Боинг-777.
  2. 2. Аэробус А340.
  3. 3. Аэробус А330.
  4. 4. Боинг-747.
  5. 5. Боинг-737 НГ.
  6. 6. Боинг-767.
  7. 7. Аэробус А320.
  8. 8. Боинг-757.
  9. 9. Боинг-737 CFMI.
  10. 10. McDonnell-Douglas MD-11.

Всем желающим погрузиться в мир авиации, больше узнать о строении и особенностях моделей вертолетов и авиалайнеров, предлагаем обратиться в компанию «Полетомания». Здесь вы сможете купить подарочные сертификаты на тренажер-авиасимулятор, совершить прогулку на учебном истребителе или подняться в небо на воздушном шаре.

Вопросы и ответы

Aero port.jpeg

В поисках информации, почему самолет является самым безопасным средством передвижения, нередко приходится изучить множество источников. Ниже мы ответим на самые распространенные вопросы, что позволит вам глубже погрузиться в тему авиаперелетов.

Какова вероятность авиапроисшествия

По результатам исследований американских ученых, только 1 человек из 8 миллионов может попасть в авиакатастрофу. Приведем цифры для сравнения: по официальной статистике в ДТП падает каждый 125 водитель. Можно подвести итог, что путешествие на авиалайнере намного надежнее, чем на машине. На миллион пассажиро-миль приходится 0,7 гибелей в лайнерах, 7,3 – в авто и 213 на мотоциклах.

К выводам ученых США присоединяются европейские и российские исследователи, сопоставив статистические данные. Это дает полное право утверждать, что самолет является самым безопасным транспортом.

Опасна ли зона турбулентности

Illuminator.jpeg

Многие люди, которые страдают от аэрофобии, боятся этого явления. Причина возникновения турбулентности – изменение параметров давления, температуры, вектора движения и скорости. При перегрузках пассажирам на мгновение кажется, что летательный аппарат падает, но он снова вскоре возвращается – из-за таких колебаний возникает ощущения тряски. Люди на борту начинают тревожиться, испытывать дискомфорт. Болтанка может очень сильно изматывать экипаж и пассажиров. Страдать от разнонаправленных колебаний может и само судно: из-за тряски детали фюзеляжа быстро изнашиваются и деформируются.

Однако ничего страшного в турбулентности нет, и бояться ее не нужно. Авиалайнер способен выдержать любые нагрузки, причем как сам корпус, так и отдельные его детали, останутся невредимыми. Чтобы сократить риск воздействия турбуленции на человеческий организм, нужно следовать указаниям стюардов и стюардесс. Прежде всего необходимо пристегнуть ремнями себя и детей, чтобы не упасть и не получить ушибы. Ноги при этом следует поднять от пола повыше, чтобы минимизировать ощущения от вибрации. Ручную кладь в такие моменты нужно держать в закрытых полках. Чтобы отвлечься от негативных мыслей во время тряски, можно включить захватывающий фильм, игру или музыку на устройстве, выполнить успокаивающие упражнения для восстановления дыхания.

Какой лайнер надежнее — большой или маленький

В ходе нашего обзора с вопросом о том, почему самолет является самым безопасным транспортом, мы разобрались: в пользу авиалайнеров говорят статистические данные, стандарты безопасности и правила дублирования всех систем без исключения. Теперь рассмотрим лайнеры с точки зрения габаритов. Ведь есть воздушные суда крупные и небольшие. Оказывается, что принципиальной разницы в плане эксплуатационной безопасности между этими двумя категориями нет.

В современном авиастроении независимо от размера все авиалайнеры отвечают стандартам прочности и надежности. Единственным серьезным различием для больших и маленьких бортов становится степень интенсивности воздействия турбулентности. Чем больше аппарат, тем меньше он подвержен давлению, связанному с температурой, вектором движения, вибрационными нагрузками и скоростью. Соответственно, по сравнению с огромным «Боингом» небольшая по размеру Cessna будет испытывать последствия перегрузки на порядок сильнее.

Что безопаснее — самолет или поезд

Sampler-letit.jpeg

Согласно многочисленным статистическим исследованиям ученых, авиасообщение считается наиболее надежным из всех способов перемещения на большие расстояния. Оно выигрывает даже у железнодорожных подвижных составов, причем на порядок. Дело в том, что из-за ошибок диспетчеров (человеческий фактор) и других возможных критических случайностей риск столкновения двух поездов достаточно велик. С воздушными судами подобных ситуаций практически никогда не бывает вне зависимости от страны, над территорией которой осуществляется определенный рейс.

При этом отметим, что в плане безопасности передвижения самолеты опережают корабли — морские танкеры, речные пароходы, теплоходы и так далее. Они также попадают в новостные сводки с чрезвычайными происшествиями достаточно редко, тем самым демонстрируя хорошую прочность и устойчивость в любых опасных ситуациях.

Как рассчитали процент смертности в авиакатастрофах

Для этого берутся данные о нескольких тысячах рейсов (как удачных, так и неудачных, за некоторый временной промежуток), подсчитывается количество пассажиро-миль и делится на число летальных исходов. В результате выходит, что на то, чтобы попасть в авиакатастрофу, человеку придется потратить 21 000 лет, если летать каждый день.

Какой самолет самый безопасный

На этот вопрос ответили специалисты из новостного издания BusinessWeek, а также эксперты лондонского страхового агентства Ascend. Они провели масштабное исследование и выяснили, что лучшее воздушное судно для людей, испытывающих сильный страх перед полетами — Боинг-777. Однако модель Boeing 737 признана наиболее опасной для совершения авиарейсов – при том что это самый распространенный лайнер в мире. По статистике такие авиалайнеры попадают в аварию каждые 507 тысяч летных часов.

Сколько пилотов ведут воздушное судно на дальнем рейсе

Как правило, в кабине находится три-четыре человека, каждый из которых обладает достаточной степенью профессионализма и навыками, позволяющими им найти выход из самой трудной, а порой в буквальном смысле катастрофической ситуации. За плечами опытных пилотов насчитывается около тысячи часов реальных авиаперелетов и десятки тыс. вылетов на симуляторах.

Подведем итоги

В статье мы рассказали, почему самолет считается самым безопасным видом транспорта, а также привели данные статистики от серьезных аналитиков, подтверждающий этот тезис. Таким образом, оказывается, что передвижение, казалось бы, привычным для нас транспортным средством гораздо опаснее, чем перелет на авиалайнере. На сегодняшний день надежность современных лайнеров и продолжительная подготовка пилотов – гарантия благополучного путешествия!

Если вы мечтаете подняться в небо, чтобы посмотреть на землю с высоты птичьего полета, компания «Полетомании» предлагает приобрести подарочные сертификаты на прогулку на самолете или вертолете, а также экскурсию на воздушном шаре над Москвой-рекой. Также вы можете посетить вместе с детьми аттракцион в аэротрубе и прекрасно провести время!

Действительно ли самолёт — самый безопасный транспорт?

Человек не был рождён летать, поэтому закономерно считать, что там, где нельзя почувствовать почву под ногами, нас поджидает угроза. А ещё многие люди боятся высоты. Казалось бы, безопаснее всего там, где ближе всего к земле. Но нет. Бытует мнение, что самым безопасным транспортным средством является самолёт. Так ли это?

Периодические новости о крушениях воздушных суден, террористические акты и нелётная погода — всё это не особо внушает доверия и чувство безопасности. Так откуда же убеждение, что это всё-такие намного лучше, чем, скажем, путешествие на автомобиле?

Как рассчитать коэффициент безопасности?

Показатель безопасности складывается из большого количества факторов, поэтому сказать однозначно о показателе очень сложно. Тем не менее есть много методик, которые позволяют так или иначе сделать выводы о безопасности транспорта.

Одной из самых распространённых методик является соотношение количества пострадавших к количеству погибших в авариях с учётом пройденного расстояния. При таких подсчётах руководствуются такими величинами, как «количество погибших на 1 млн пассажиро-километров» и «число погибших за год».

Если апеллировать именно этой методикой, то выходит довольно любопытная картина: самолёты являются самым безопасным транспортом, учитывая, сколько пострадавших и погибших приходится на каждый миллион пассажиров и километров. Так, ежегодно в пассажирской авиации гибнет до 500 человек. К примеру, в автомобильных авариях (только в России) гибнет около 20 тыс. человек ежегодно.

Но у таких подсчётов есть свои «подводные камни»

Дело в том, что несмотря на радужные показатели, всё ещё есть нюансы, которые необходимо принимать во внимание. Так, мы не можем сравнивать ни пассажиро-километры сухопутного и воздушного транспорта, ни общее число человеческих жертв. Потому что значение имеют именно те показатели, которые дают нам информацию о количестве преодолеваемого расстояния, количестве пассажиров транспорта и частота гибелей в расчёте на одно транспортное средство.

Как итог, сумма всех таких показателей вынуждает ещё сильнее сомневаться в утверждении, будто самолёт является самым безопасным способом передвижения.

Дело в том, что всего в мире эксплуатируется примерно 30 тысяч пассажирских самолётов. Допустим, что средняя вместимость салона составляет 100 человек. Если сложить все рейсы, то за день набирается более трёх миллионов пассажиров.

В то же время число автомобилей — и легковых, и грузовых, и автобусов — во всём мире больше одного миллиарда. Опять же: допустим, что каждый день на автомобиле передвигается более одного человека в день. Тогда — и это только примерно! — получаем сумму в более одного миллиарда людей, которые используют этот вид транспорта.

Нехитрым математическим подсчётом получаем цифру — разница более 300 раз. Этот результат значительно отличается от фактических цифр. Самолёты и автомобили за день совершают намного больше рейсов. В конечном итоге количество людей, которых перевозит транспорт, значительно больше.

Разница в пассажиро-километрах

Итак, количество погибших за 365 дней в расчёте на 1 млн пассажиро-километров составляет 0,02 человека. Интересный факт: чтобы шанс погибнуть повысился до показателя хотя бы в единицу, за 365 дней необходимо проехать или пролететь примерно 50 млн. километров. Как отмечают эксперты, это нереально. Как минимум потому, что погодные условия довольно часто нарушают туристические планы. Кроме того, никто не отменял закрытие границ из-за пандемии, экономические или политические санкции и многое другое. То есть рассчитать общий на все года показатель очень и очень проблематично.

Кроме того, среднегодовой пробег автомобиля составляет примерно 15 тысяч километров. То есть за 365 дней миллиард машин и автобусов, которые перевозят больше, чем одного человека в день, проедут от 15 тыс. млрд пассажиро-километров. Значит, погибших, согласно этим показателям, будет 1,2 млн. человек. Выходит более 25 млн пасс.-км на одного погибшего внутри, или 0,04 жертвы на пассажиро-километр. Так что по пассажиро-километрам самолет таки вдвое безопаснее. А если вспомнить мотоциклистов и пешеходов — то вчетверо.

Как соотносится число жертв

За 365 дней гибнет примерно 500 человек в авиакатастрофах. В то же время, за аналогичный временной промежуток жертвами автокатастроф становится примерно 1,2 млн человек (и пассажиров, и пешеходов).

Разница огромна. Но при этом автор данной статьи, Александр Навагин , напоминает: 30 тыс. пассажирских самолетов против 1 млрд авто. Итого на 1 самолет в год приходится примерно 0,017 погибших, а на автомобиль – всего 0,0006 людей, находящихся внутри, или 0,0012 вообще (с учетом наездов на пешеходов и мотоциклистов). Разница за год — 14 раз, за срок службы (около 30 лет для самолета, 10 – для авто) — более 40 раз.

Кроме того, говоря о количественно показатели жертв, нужно принимать во внимание специфику транспорта. Так, в ДТП могут погибнуть, в среднем, два человека. В случае же, когда падает самолёт, гибнет в среднем 50 человек. Из этого мы делаем вывод, что авиакатастрофа смертоноснее ДТП в 25 раз.

Подводя итог

В общем и целом, расчёты показывают, что самолёт всё же значительно безопаснее для пассажиров, чем тот же автомобиль. Поэтому в этом моменте авиакомпании не врут.

С другой же стороны мы с вами видим, что не всё так однозначно. За год эксплуатации самолет в среднем убивает 0,017 человека, автомобиль — всего 0,0006. Итого за 30 лет полетов среднестатистический самолет станет причиной смерти примерно 0,5 человек (тот же Boeing 737 подтверждает расчет: 10 тыс. созданных самолетов стали причиной 5 тыс. смертей), а авто за 10 лет — 0,006 человека внутри, 0,012 — всего.

Риск погибнуть в авиакатастрофе крайне низок. Поэтому самолётами однозначно безопасно летать. Но вот если уже говорить о том, является ли авиация самой безопасной сферой транспорта, то ответ отрицательный.

Почему самолеты — самый безопасный транспорт?

Каждый день происходят тысячи успешных перелетов, и лишь единицы заканчиваются катастрофой. Многие боятся перелетов, и предпочтут сесть за руль или купить билет на поезд. И действительно, находиться несколько часов на высоте около 9км звучит довольно рискованно. Однако статистически, выбрав самолет как средство транспорта, вы подвергаете себя минимальному риску.

Насколько безопасны перелеты?

Есть несколько методов расчета безопасности транспорта. Самым точным и распространенным является учет количества погибших на 100 миллионов километров. У самолетов этот коэффициент равен 0.5. Т.е. в среднем 1 пострадавший на 200 миллионов километров. У автомобилей этот коэффициент — 3.1, у поездов — 0.6, у водного транспорта — 2.6. Это значит, что самолет на 20% безопаснее поездов и более чем в 6 раз безопаснее автомобилей. Почему все именно так?

Уровень технологий

Технологии все время совершенствуются, но автомобили последнее время медленно развиваются, идет упор скорее на улучшение комфорта. В то же время самолеты нагружают все более эффективными приборами. Автомобиль, на фоне самолета, смотрится как деревянная телега. Самолет во время полета следит буквально за всем, что может стать причиной проблем, а также большую часть полета находится в автоматическом режиме, чтобы исключить человеческий фактор. Более того самолеты могут «заглянуть в будущее», ведь оснащены программами обнаружения турбулентности, которые могут «предсказывать интенсивность, высоту и движение турбулентности».

Состав экипажа

За тем, как и куда летит самолет, отвечают не только датчики и два пилота, но и диспетчер, который подскажет и направит. А в экстренной ситуации он должен будет рассчитать, где самолет успеет совершить аварийную посадку. Помимо того, что за полет отвечает несколько человек, нужно также отметить их квалификацию. Получить лицензию пилота значительно сложнее, чем право управлять любым другим типом техники. Поэтому можно сказать, что все воздушные суда управляются профессионалами, в отличии от других транспортных средств.

Запас времени в экстренной ситуации

Одной из самых распространенных поломок в самолете является отказ двигателя, который может происходить по разным причинам. Но современным самолетам и не нужны все двигатели, чтобы продолжать движение. Более того, даже если одновременно откажут все двигатели, самолет не рухнет на землю как камень. Он продолжит планировать, разменивая высоту на скорость, пока не найдется место для аварийной посадки. А оно, скорее всего, найдется, поскольку маршруты для самолетов очень продуманы. Так, например, нет рейсов, которые пролетали бы через Тихий океан, ввиду того, что в аварийной ситуации самолету некуда будет приземлиться.

Отношение авиакомпаний к безопасности

Если самолет разбивается, то для авиакомпании это огромные убытки. В таком случае авиакомпанию ждет удар по репутации, потеря самолета (например, цена Боинг 747 составляет 375 – 385 миллионов долларов), а также выплаты компенсаций родственникам пострадавших. Не исключено и судебное разбирательство, в случае, если авария произошла из-за халатности авиакомпании и ее сотрудников. Поэтому авиакомпании делают все, чтобы не произошло катастрофы. В этом им помогают регулярные техосмотры и проверки всего что только можно, перед началом вылета.

Сравнительный анализ безопасного вида транспорта в России Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Панов Н.Н., Тюменев А.В.

В статье был проведен сравнительный анализ по безопасности использования таких видов транспорта как: авиатранспорт, ж/д транспорт и автотранспорт. Нами было проанализирована ценовая политика компаний, статистика катастроф, протяженность путей, возраст используемого транспорта. На основании проведённого исследования, используя данные с официальных источников, был выявлен наиболее надежный и безопасный вид транспорта.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Панов Н.Н., Тюменев А.В.

База данных. Понятие, значение и роль в современном мире
Импирический анализ онлайн-сервисов

Современные факторы и тенденции развития международных рынков пассажирских и грузовых воздушных перевозок и место России на рынках авиауслуг

Вероятностный анализ наступления страхового случая на страховом рынке
Использование регрессионных моделей для прогнозирования показателей пассажирских авиаперевозок
i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

COMPARATIVE ANALYSIS OF SAFE TRANSPORT TYPE IN RUSSIA

The article conducts a comparative analysis on the safe use of such modes of transport as air transport, railway transport and vehicles. We have analyzed pricing policies of companies, statistics disasters, a length of track, age of transport used. On the basis of the study, using data from official sources were the most reliable and safe form of transport.

Текст научной работы на тему «Сравнительный анализ безопасного вида транспорта в России»

Просьба ссылаться на эту статью следующим образом:

В.С. Кухтин, А.Д. Кулюкина. Содержание и сущность государственного управления. — Системные технологии. — 2017. — № 24. — С. 30—34

THE CONTENT AND ESSENCE OF PUBLIC ADMINISTRATION

Kukhtin V.S., Kulyukina A.D., Moscow Polytechnic University

This article analyzes the value and the notion of governance, it explores governance, subject and object, direct control

the consistency, such components as subject, object, direct and feedback and feedback, system analysis, Cybernetics,

information. Discusses relationship management and regulation, control information management.

system in vivo as the classic cybernetic system. Date of receip t in edition:

Date of acceptance for printing:

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ БЕЗОПАСНОГО ВИДА ТРАНСПОРТА В РОССИИ

Н.Н. Панов, А.В. Тюменев Московский политехнический университет,

В статье был проведен сравнительный анализ по безопасности использования таких видов транспорта как: авиатранспорт, ж/д транспорт и автотранспорт. Нами было проанализирована ценовая политика компаний, статистика катастроф, протяженность путей, возраст используемого транспорта. На основании проведённого исследования, используя данные с официальных источников, был выявлен наиболее надежный и безопасный вид транспорта.

Введение. В настоящее время транспорт занимает очень большое место в нашей жизни, перевозя как пассажиров, так и огромное количество грузов. Однако, как показывают исследования, такая роль транспорта ведет к росту происшествий, которые в свою очередь ведут к человеческим жертвам. Безопасность на транспорте в настоящее время является одной из первостепенных задач, которую нужно решать в ближайшее время.

Цель исследования: Изучение и выявление самого безопасного вида транспорта.

1) проанализировать виды транспорта осуществляющих пассажирские перевозки;

2) выяснить наиболее безопасный вид транспорта для пассажиров;

3) выделить наиболее безопасные компании на рынке пассажирского перевоза.

Россия, авиатранспорт, безопасность, статистика, ценовая политика. История статьи:

Дата поступления в редакцию 11.09.17 Дата принятия к печати 15.09.17

Транспортная система Российской Федерации представляет собой совокупность транспортных средств и инфраструктуры действующей на территории страны[1-4].

Транспортная сеть России — одна из наиболее обширных в мире, она включает в себя:

• Железнодорожные пути сообщения — 86 тыс. км;

• Автомобильные дороги общего пользования — 1498 тыс. км;

• Воздушные линии — 600 тыс. км;

За 2016 год всеми видами транспорта было перевезено 18690 млн. человек. Этот показатель самый низкий за последние 5 лет. По сравнению с 2015 годом количество перевезенных пассажиров сократилось на 100 млн. человек (таб. 1).

Перевозки пассажиров по всем видам транспорта общего пользования (млн. человек)

2000 2005 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016

Транспорт — всего В том числе: 44854 30128 22065 21914 21370 19652 19558 19122 18690

Воздушный 63 23 37 59 76 86 95 94 91

Железнодорожный 2372 1419 1339 947 1059 1080 1076 1025 1040

Автомобильный 25140 23017 16380 13464 12795 11618 11576 11550 11341

Другие 20310 16209 8798 7597 7440 6869 6811 6453 3237

Что же касается пассажирооборота за 2016 год, то он составляет 530,0 млрд. пассажиро-км, что на 26,2 млрд. чел. ниже, чем в 2015 году (таб. 2). Единица измерения — пассажиро-километр. Этот параметр рассчитывается как произведение количества перевезенных пассажиров (чел.) на протяженность пути (км.).

Пассажирооборот по всем видам транспорта (млрд. пассажиро-киллометров)

2000 2005 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016

Транспорт — всего В том числе: 581,2 496.2 437,3 484,0 532,6 547,2 556,2 530,0 519,8

Воздушный 117,7 54,0 85,8 147,1 195,8 225,2 241,4 226,8 215,6

Железнодорожный 253,2 167,1 172,2 138,9 144,6 138,5 130,0 120,6 124,6

Автомобильный 216,1 173,9 142,4 140,9 133,6 126,3 127,4 126,6 124,7

Другие 92,3 101,2 72,9 57,1 58,6 56,7 57,6 55,9 54,9

В структуре пассажирооборота первое место занимает воздушный вид транспорта — 51% от числа всех перевозок. На втором месте железнодорожный вид транспорта — 25,3%, а на третьем месте автотранспорт -23,6%. (рисунок 1,2).

Рис. 1. Структура пассажирооборота по видам Рис. 2. Структура пассажирооборота по видам

транспорта 2016 г. транспорта 2017 г.

Нами были проанализированы наиболее популярные виды транспорта.

1. Авиатранспорт — самый безопасный вид транспорта.

Вероятность погибнуть 1:8000000. По статистике самолет является самым безопасным видом транспорта: на 1,5 миллиардов километров приходится всего 0,5 смертей.

Статистические данные складываются таким образом, что за основу берется смертность (количество погибших людей) на 160 000000 км пройденного пути. Так при полетах этот параметр составляет всего лишь 0,6-0,7 человека[1-2,7].

2. На втором месте по надежности идет железнодорожный транспорт.

По статистике, это самый безопасный вид наземного транспорта. Смертность в результате аварий поездов составляет 0,9 пассажиров на 160 млн км. Т. е. смертность в поездах превышает смертности в самолетах на 0,3. человек.

3. На третьем месте находится автотранспорт — самый опасный вид транспорта.

На 160 млн км пройденного пути в ДТП гибнет 1,6 человек. Согласно этой статистике, автомобиль можно смело отнести к наиболее опасному виду транспорта. Каждый год на дорогах мира погибает около 1,2 млн человек, что в тысячу раз больше, чем в авиакатастрофах.

Если говорить о мотоциклах и мопедах, то там смертность в разы больше: 42 человека на 160 млн км.

Согласно статистике можете смело пользоваться авиатранспортом, он действительно самый надежный.

Исходя из того, что самолет самый безопасный вид транспорта нами были проанализированы:

1) доля авиакомпаний России на рынке;

2) рейтинг самых крупных авиакомпаний России;

3) рейтинг авиакомпаний по безопасности и надежности;

4) средний возраст авиалайнеров;

Рис. 3. Рыночная доля ведущих российских авиакомпаний (по предлагаемому количеству кресел в неделю 17.04 — 23.04.2017 на 40 крупнейших по пассажиропотоку ВВЛ)

Подведя итоги 2016 года, Федеральное агентство воздушного транспорта опубликовало краткую статистику работы гражданской авиации РФ. Рынок авиаперевозок продолжает развиваться, и практически все надежные авиакомпании России, вошедшие в список, продемонстрировали рост числа пассажиров и налетанных километров в среднем от 110 до 170%. При этом вес первой пятерки авиакомпаний продолжает расти. Если в 2015 году они занимали 54,4% от общего объема, то на 2017 уже 67,4%. Рейтинг самых крупных авиакомпаний России(таблица 3):

Рейтинг крупных авиакомпаний России

1. Аэрофлот 6. Победа

2. Сибирь 7. Глобус

3. Россия 8. Azur Air

4. ЮТэйр 9. Северный Ветер

5. Уральские авиалинии 10. ВИМ-Авиа

Стоит обратить внимания на последние новости на рынке авиаперевозок, у авиакомпании «ВИМ-авиа», которая занимала до последнего времени 10-е место в России по пассажиропотоку и 4-е место по количеству рейсов из аэропорта «Домодедово» появились проблемы и с аэропортом, и с пассажирами. Это связано с большой кредиторской задолженностью авиакомпании. По информации Минтранса, перевозчик постепенно завершает выполнение зарубежных чартерных программ, а полностью полеты «ВИМ-Авиа» прекращает с 15 октября.

Статистика безопасности видов транспорта Рис. 4. Средний возраст самолета в авиакомпаниях России

По рейтингу авиакомпаний России по надежности и безопасности полетов на 2017 год является компания «Аэрофлот», которая находится на 37 месте в мировом рейтинге самых надежных авиакомпаний мира[3].

Проанализировав виды пассажирского транспорта, выявили, что самым безопасным является авиатранспорт. Выбирая воздушный способ передвижения, следует отметить компанию российскую «Аэрофлот», которая занимает 1 место по безопасности и входит в рейтинг самых надежных авиакомпаний мира(рис.4).

Стоит также обратить внимание на компанию ОАО «РЖД», которая занимается 1 место среди наземного транспорта. Смертность в результате аварий поездов составляет 0,9 пассажиров на 160 млн км. Комания ОАО «РЖД» является прекрасным примером надежности в дороге.

1. Федеральная служба государственной статистики: Журнал «Статистическое обозрение» №1 (98), 2016;

2. Федеральная служба государственной статистики: Журнал «Статистическое обозрение» №2 (99), 2017;

3. Федеральная служба государственной статистики (РОССТАТ) http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/ rosstat/ru/statistics/enterprise/transport/ Дата доступа: 26.09.2017

4. Панов Н.Н. Статистический анализ дорожно-транспортных происшествий происходящих по вине пешеходов в россии, германии, сша / Панов Н.Н. // В сборнике: Современные тенденции развития науки и образования: теория и практика Материалы 1 Международнйо научно-практической конференции научно-педагогических работников и молодых ученых. Под ред. Г.С. Жуковой; Центр математического образования Московского политехнического университета. Москва, 2017. С. 242-250.

5. Панов Н.Н. Статистический анализ дорожно-транспортных происшествий происходящих по вине пешеходов в россии / Панов Н.Н., Зудин В.Н., Конюхов В.Г., Бритвина В.В. // Экстремальная деятельность человека. 2016. № 3 (40). С. 58-62.

6. Панов Н.Н. Сравнительный анализ причин дтп в трех странах: германии, сша и россии / Панов Н.Н., Цыганков Э.С., Зудин В.Н., Бритвина В.В., Конюхов В.Г. // Экстремальная деятельность человека. 2016. № 2 (39). С. 19-24.

7. Панов Н.Н. Контроль безопасности в туризме на маршрутах туроперейтинга / Панов Н.Н., Тюменев А.В. // В сборнике: Фитнес-аэробика-2016 материалы Всероссийской научной интернет-конференции. 2016. С. 123-128.

8. Тюменев А.В. Обеспечение безопасности и система правового регулирования в сфере физической культуры и спорта при проведении спортивно-массовых мероприятий / Тюменев А.В., Панов Н.Н. // В сборнике: Фитнес-аэробика-2016 материалы Всероссийской научной интернет-конференции. 2016. С. 8-14.

9. Панов Н.Н. Взаимоотношений туроператора и автотранспортных предприятий / Панов Н.Н., Евграфов И.Е., Бритвина В.В. // В сборнике: Международный туризм и спорт Материалы I Всероссийской научно-практической конференции с международным участием . под редакцией Ю.В. Жилковой, З.В. Макаренко; составитель: И.Е. Евграфов. 2013. С. 268-271.

10. Ракитин В. Туристская полиция / Ракитин В., Панов Н.Н., Насырова Л.А. // В сборнике: Международный туризм и спорт материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. под ред. Ю.В. Жилковой. 2014. С. 204-207.

11. Конюхов В.Г. Анализ дорожных условий и организация дорожного движения в россии / Конюхов В.Г., Олейник А.В., Панов Н.Н. // В сборнике: Фитнес-аэробика Материалы Всероссийской научной интернет-конференции. Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодёжи и туризма. 2015. С. 165-169.

12. Конюхов В.Г. Анализ социологических аспектов дорожно-транспортных происшествий на дорогах россии методами математической статистики / Конюхов В.Г., Олейник А.В., Конюхова Г.П., Панов Н.Н., Зеленов В.В. // В сборнике: Фитнес-аэробика Материалы Всероссийской научной интернет-конференции. Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодёжи и туризма. 2015. С. 170-173.

13. Конюхов В.Г. Статистический анализ аварийности и безопасности дорожного движения в мире / Конюхов В.Г., Олейник А.В., Конюхова Г.П., Панов Н.Н., Зеленов В.В. // В сборнике: Фитнес-аэробика Материалы Всероссийской научной интернет-конференции. Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодёжи и туризма. 2015. С. 182-186.

14. Панов Н.Н. Взаимоотношения туроператора с авиакомпаниями / Панов Н.Н., Евграфов И.Е., Бритвина В.В. // В сборнике: Международный туризм и спорт Материалы I Всероссийской научно-практической конференции с международным участием . под редакцией Ю.В. Жилковой, З.В. Макаренко; составитель: И.Е. Евграфов. 2013. С. 265-268.

15. Панов Н.Н. Особенности обслуживания организованных групп туристов на железнодорожном транспорте / Панов Н.Н., Зеленов А.В., Матя С.А. // В сборнике: Международный туризм и спорт материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. под ред. Ю.В. Жилковой. 2014. С. 221-226.

Просьба ссылаться на эту статью следующим образом:

Н.Н. Панов, А.В. Тюменев. Сравнительный анализ безопасного вида транспорта в России. — Системные технологии. — 2017. — № 24. — С. 34—39

Импирический анализ онлайн-сервисов

COMPARATIVE ANALYSIS OF SAFE TRANSPORT TYPE IN RUSSIA

i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

N.N. Panov, A.V. Tyumeniev, Moscow Polytechnic University

The article conducts a comparative analysis on the safe use of such modes of transport as air transport, railway transport and vehicles. We have analyzed pricing policies of companies, statistics disasters, a length of track, age of transport used. On the basis of the study, using data from official sources were the most reliable and safe form of transport.

Russia, air transport, security, statistics, pricing policy.

Date of receip t in edition: 11.09.17

Date of acceptance for printing: 15.09.17

ИМПИРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОНЛАЙН-СЕРВИСОВ

Е.О. Бузина, В. Г. Конюхов, С.Е. Седенков, В.И. Шариков

Российский государственный университет физической культуры спорта,

молодёжи и туризма

Интернет, онлайн-сервисы, экономика, туризм. История статьи:

Дата поступления в редакцию 11.09.17 Дата принятия к печати 13.09.17

В статье проанализированы онлайн-сервисы, которые достаточно различны по своему содержанию и целям. Основным преимуществом данной ситуации заключается в автоматизации всех бизнес процессов и исключение человеческого фактора, оперативная поставка информации, необходимой турагенту. Недостатком является, пожалуй, лишь высокая стоимость создания такой системы.

Касательно сайтов турагентов, то они также в основном используют типы «визитная карточка» и «веб-витрина», только единственным отличием является больший акцент на рекламу с привлечением конечного потребителя. Туристический электронный магазин — новинка среди агентских сайтов. Главная особенность такого типа сайта в его детализированности — конкретное и четкое описание каждого тура, каждого отеля. Есть возможность заказать конкретный турпакет.

Интернет, зародившийся в конце XX века, развивается стремительно, и с каждым годом его место в жизни людей становится всё выше. Тема онлайн-сервисов непосредственно связана с данной тенденцией. Во всех развитых странах уже к началу XXI века большую часть услуг можно было получить через интернет. На данный момент такие быстроразвивающиеся страны как Китай, Япония, США используют онлайн-сервисы во всех сферах жизни общества. В России же до сих пор не везде можно расплатиться банковскими картами, однако, тенденция по интернет охвату пользователей явно прослеживается. По наличию смартфонов и интернет-доступа Россия не значительно отстаёт от развитых стран, дело остается за развитостью предоставления интернет-услуг в стране. Чтоб не быть голословными в вопросе статистики использования интернета в России и мире, представляем карту пользования интернетом по исследованию пе’отероЛег.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *