С какой скоростью едет поезд
Перейти к содержимому

С какой скоростью едет поезд

  • автор:

Классификация поездов по скорости

Классификация поездов по скорости

Практически все пассажиры знают, что бывают скорые и ускоренные поезда, фирменные и пассажирские состава, но чем они отличаются, известно не многим. Предлагаем устранить этот пробел в знаниях.

Какими бывают поезда?

Сначала следует разобраться в классификации железнодорожных составов. Критерием классификации выступает маршрутная скорость, то есть время преодоления расстояния от одного пункта до другого. Подробнее о том, какими бывают поезда в зависимости от скорости, далее.

Высокоскоростные

Самыми быстрыми считаются высокоскоростные поезда. Они способны двигаться со скоростью 200−400 км/ч. Главная их особенность заключается в том, что они не могут передвигаться по обычным рельсам. Для них строят специальное полотно, способное выдержать большие нагрузки. Высокоскоростная магистраль появилась еще в 2000-х годах и продолжает активно развиваться. Сейчас самые быстрые составы курсируют из столицы в другие города, а также позволяют из России добраться в европейские города.

К примеру, самым известным высокоскоростным составом выступает «Сапсан», который курсирует между столицей и Санкт-Петербургом и позволяет преодолеть расстояние между этими городами в два раза быстрее. «Аллегро» является международным высокоскоростным поездом, так как курсирует из Северной столицы в Хельсинки.

Сейчас РЖД занимается возведением высокоскоростной магистрали, длина которой составляет около 1500 км. По ней смогут ездить поезда со скоростью около 400 км/ч. Она соединит Москву с Поволжьем и Сибирью. Курсировать состав будет двигаться из столицы через Казань в Екатеринбург. В перспективе запланировано строительство подобной магистрали из Москвы в Сочи.

Скоростные

Маршрутная скорость таких поездов немного ниже – около 140 км/ч, хотя на ровных участках дороги они могут разгоняться до 200 км/ч. В обычной жизни разделения между скоростными и высокоскоростными составами не делают, так как для передвижения обоих категорий необходимо специальное полотно.

К этой категории можно отнести:

  • «Ласточку» − поезд, который передвигается со средней скоростью 140-160 км/ч. Ездят такие составы из столицы и Санкт-Петербурга в Нижний Новгород, а также по Краснодарскому краю.
  • «Стриж» — ездит со скоростью до 200 км/ч по маршруту из Москвы до Нижнего Новгорода и обратно.

Скорые

Техническая скорость скорых составов не отличается от пассажирских, но благодаря тому, что они делают мало остановок (только на крупных станциях и вокзалах) расстояние они преодолевают значительно быстрее. Маршрутная скорость таких поездов колеблется от 50 до 90 км/ч. Стоимость билета в немного дороже. На просторах государства ездят сотни таки поездов, причем в разных направлениях.

К примеру, поезд под названием «Сура» курсирует из Москвы в Пензу, а «Лотос» соединят столицу с Астраханью. Между Москвой и Челябинском курсирует также скорый поезд «Южный Урал». Существуют и другие поезда такого же типа на других маршрутах. Обычно они не имеют специального названия, а просто нумеруются. Скорые поезда отправляются из Москвы практически во все регионы.

Ускоренные

Официально такого названия нет. К этой категории относятся грузовые составы, которые передвигаются быстрее обычных поездов. Используются они для перевозки быстропортящихся грузов. Не применяются для перевозки пассажиров.

Фирменные

По скорости фирменные поезда относятся к скорым, так как они передвигаются со скоростью 50-90 км/ч. Но это единственное их сходство. Особенностью фирменных составов выступает высокий уровень комфорта и обслуживания. Пассажиры в них могут рассчитывать на набор дополнительных услуг, которые делают поездку максимально комфортной. Базовый уровень обслуживания также установлен на высоком уровне. Проводники, работающие в таких поездах, обязательно проходят специальную подготовку.

Все фирменные поезда имеют свое название. К примеру, состав, курсирующий из столицы в Пермь, называется «Кама», а из Москвы в Томск – «Томич», из столицы в Киров – «Вятка» и так далее. При покупке билетов следует обращать внимание, имеется ли в проездном документе пометка «скорый». При ее отсутствии поезд будет передвигаться, как обычный пассажирский, но будет иметь комфортные условия и набор услуг для удобства пассажиров.

Пассажирские

Преодолевают маршрут такие поезда со скоростью до 50 км/ч, хотя технически они могут ездить не медленнее составов, относящихся к категории «скорые». Главное отличие заключается в том, что они останавливаются на каждой остановке, что существенно замедляет его движение по маршруту. Такие составы пользуются большим спросом, несмотря на то, что двигаются медленно.

Служит тому две причины:

  1. Стоимость проезда довольно низкая, особенно по сравнению с другими категориями.
  2. На пассажирском поезде можно добраться до небольшой станции или некрупного населенного пункта. Скорые составы на таких станциях просто не останавливаются.

Пассажирские поезда бывают фирменными, то есть в них улучшенный сервис обслуживания, имеются дополнительные услуги. Примером такого поезда можно назвать «Белые ночи» — состав, который курсирует из Москвы в Вологду. Если в билете нет обозначения «скорый», значит, он по умолчанию пассажирский.

Количество пассажирских поездов с каждым годом становится все меньше. Им на смену приходят составы, способные передвигаться быстрее.

Чем скорый поезд отличается от пассажирского?

Скоростью движения. Первые останавливаются в пути реже и сами остановки у них короче. Пассажирские поезда идут со всеми остановками. Скорость обычного скорого поезда в среднем 55–60 км/ч, ускоренного — до 140 км/ч. Есть и скоростной поезд, который движется со скоростью до 200 км/ч.

Хотя уровень комфорта и в скорых, и в пассажирских поездах одинаковый, билет на первые стоит дороже: включена доплата за скорость. Есть скорые поезда со своим собственным оформлением и названием — такие поезда называются фирменными. У них более удобное расписание, выше уровень комфорта и сервиса.

Скорость метро в городах России и скорость самого быстрого поезда в мире

Скорость метро в городах России и скорость самого быстрого поезда в мире

В Москве и Санкт-Петербурге метро – важнейшая часть транспортной системы города. Пассажиропоток за сутки в столице насчитывает порядка 9 млн. человек. Кроме того, стоимость жилья в крупнейших городах напрямую связана с удаленностью от метрополитена.

Средняя скорость, с которой движутся поезда в метро

Стоит отметить, что скорость не всегда одинаковая. При приближении и удалении от станций скорость снижается. А в середине, между станциями, наоборот, увеличивается. Средняя скорость столичного метро – 41 км/ч. Такие же показатели скорости у поездов в Екатеринбурге, Новосибирске и Новгороде. А вот в Самаре метрополитен оказался самым медленным – скорость движения поездов там значительно меньше средней по стране. В СПБ скорость движения поездов варьируется в пределах 40 км/ч.

Наибольшая скорость движения поездов России

Состав в метрополитене может достигнуть максимального показателя скорости исключительно на ровных продолжительных участках дороги. Обычно, это порядка 90 км/ч. Однако, в момент движения скорость кажется просто заоблачной. Тем не менее, максимальная разрешенная нагрузка на вагоны – 110 км/ч, а на рельсы – 120 км/ч.

Самое быстрое метро в мире

Прогресс не стоит на месте. Вместе с ним меняются и возможности современного транспорта. В связи с этим в некоторых метрополитенах мира поезда развивают просто нереальную скорость. К примеру, двигатель и обтекаемая конструкция поездов в Шанхае позволяют разгоняться составам до 480 км/ч. Однако, из соображений экономики на деле скорость не превышает 310 км/ч. В любом случае, это запредельные цифры, а китайское метро по праву считается самым быстрым в мире.

Кроме того, метрополитен Шанхая считается достопримечательностью. И дело не только в скорости поездов. Станции выполнены в разных стилях и представляют собой чуть ли не произведение искусства. При возможности метро этого города обязательно стоит посетить.

Правила безопасности в метро

Вне зависимости от скоростного режима поезда в метро следует соблюдать простые правила техники безопасности:

  • Не заступайте за линию во время ожидания и прибытия поезда, поскольку велик риск упасть с платформы. В случае нарушения правила безопасности во многих городах оповещают по громкой связи.
  • Не вжимайтесь в толпу людей при открытии дверей – есть вероятность оказаться на рельсах.
  • В случае падения на рельсы, следует срочно вызвать сотрудников безопасности метрополитена, поскольку можно случайно ухватиться за перекладину, которая находится под высоким напряжением.
  • При надвигающемся поезде следует как можно ближе прижаться к шпалам и крепко держать одежду, которая может зацепиться за вагон.
  • Если опасная ситуация возникла в вагоне метро, необходимо сообщить машинисту путем нажатия специальной кнопки.

В любом случае, в метрополитене какого города вы бы не находились, соблюдение элементарных правил безопасности поможет сохранить жизнь и здоровье себе и другим пассажирам.

Виды поездов

Российские современные пассажирские поезда в зависимости от скорости делятся на три категории: пассажирские, скорые и скоростные (есть ещё высокоскоростные, но их мы объединим с третьей группой). К тому же скорые поезда различаются по комфортности: есть фирменные и обычные. В чём разница? Во времени, которое вы потратите на дорогу, и в стоимости проездного билета на железнодорожный транспорт.

Скоростные и высокоскоростные поезда

Скоростные поезда – это «Сапсаны», «Ласточки», «Аллегро», «Невский экспресс» и т.д. Список постепенно пополняется.

  • В каждый момент движения их скорость не меньше 140 км/ч, а средняя маршрутная скорость с учётом стоянок – не меньше 85 км/ч.
  • На практике это означает, что скоростным поездом можно добраться от одного города до другого в 2-3 раза быстрее, чем прочими. Скажем, скорый поезд идёт от Санкт-Петербурга до Москвы 7-11 часов, а скоростной – около 4 часов.

Скорые поезда

Большая часть российских поездов — скорые. Они должны курсировать со средней скоростью не менее 50 км/ч (с учётом стоянок). При этом скорый поезд должен быть минимум на 5 км/ч быстрее самого быстрого пассажирского из ходящих по этому маршруту. Фактически сейчас большую часть поездов стараются пускать как скорые, часто – за счёт сокращения числа и времени стоянок.

  • Главное отличие скорого поезда от пассажирского (помимо времени в пути) – чуть выше стоимость билета, но довольно незначительно (на 10-15%). От скоростного – в несколько раз.
  • Именно скорые поезда стараются ставить на самое удобное время отправления и прибытия.
  • По комфортности скорые поезда бывают фирменными и нефирменными.

Фирменные поезда

Фирменные поезда отличаются от остальных комфортабельностью.

  • Новые вагоны.
  • Биотуалеты с жидким мылом, бумажными полотенцами, одноразовыми сидениями для унитаза и другими необходимыми аксессуарами.
  • Как правило, есть кондиционер (но стоит помнить, что он может сломаться).
  • Более качественное постельное бельё и полотенца, на верхних полках бельё уже постелено.
  • Лучшие проводники, ощутимо более высокий уровень сервиса.
  • Вагон-ресторан с расширенным выбором блюд. Можно заказать еду с доставкой в своё купе.
  • Поезда сопровождает охрана.

Пассажирские поезда

К пассажирским относят все поезда с маршрутной скоростью менее 50 км/ч. Они дешевле всего, делают больше остановок и каждая стоянка дольше, чем у скорых поездов. Иногда такой вариант оказывается удобнее. Например, чтобы в дороге было достаточно времени для сна. В состав могут быть включены как старые, так и новые вагоны – в зависимости от наличия. Предугадать это невозможно, но поскольку РЖД планомерно обновляет составы, бояться не стоит.

  • Классы вагонов поездов
  • Мужские и женские купе
  • Правила перевозки багажа ж/д транспортом
  • Перевозка домашних животных в поезде

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *