Сколько стоит монорельс в москве
Перейти к содержимому

Сколько стоит монорельс в москве

  • автор:

Стоимость билетов на монорельс

Для проезда на монорельсе в Москве действуют тарифы метрополитена. С января 2013 года пересадка со станций метро «ВДНХ» и «Тимирязевская» на примыкающие к ним станции монорельсовой дороги является бесплатной, при условии входа в метро и пересадки на монорельс в течение 90 минут. В таблице приведены актуальные цены на проездные билеты, действующие для монорельса.

Транспорт

© 2014-2024 ProTransport.Msk.ru
При разработке использованы открытые данные правительства Москвы, данные сервиса Яндекс.Расписания

Станция монорельсовой дороги

Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin.

Моб. приложение

Впереди за светофором – монорельсовая дорога. Этот новейший вид общественного транспорта столицы появился в Москве в 2004 г. На монорельсе можно от ВДНХ доехать до станции метро «Тимирязевская», полюбовавшись пейзажами Останкина – усадьбы, телецентра и окружающих промзон. Время в пути 18 мин. Стоимость проезда – 50 руб. Поэтому воспринимать московский монорельс нужно, скорее, как еще один выставочный аттракцион. Ждать долго, едет медленно, зачем кому с ВДНХ на «Тимирязевскую» – непонятно. Трасса монорельса экспериментальная, и больше в Москве ничего подобного нет. Кстати, рядом остановка трамвая № 11, одного из самых длинных трамвайных маршрутов Москвы. От Останкина до 16-й Парковой в Измайлове.

От монорельса и трамвайной линии до входа на ВДНХ – рукой подать. За спиной у нас осталось Ярославское шоссе и полукруглое стеклянное здание гостиницы «Космос». Ее построили советско-французскими усилиями к Олимпиаде-80. А открывал гостиницу своим концертом знаменитый французский певец Джо Дассен. И он, скорее всего, тоже гулял по ВДНХ. Кстати, теперь перед «Космосом», который за характерную форму называют «полстакана», стоит памятник другому французу – генералу де Голлю.Если встать к «Космосу» спиной, то территория ВДНХ будет прямо впереди. Слева выставка граничит с парком усадьбы Останкина, справа – с киностудией имени Горького и ВГИКом. А за ВДНХ начинается Ботанический сад.

ВДНХ занимает территорию 237 га. Это почти в 2,5 раза больше парка Версаля. Поэтому мы и пойдем по маршруту, на котором увидим все самое главное и интересное. Сначала посмотрим Центральную аллею и ансамбль площади Колхозов, оттуда выйдем в раздел «Новое в деревне». После осмотрим фонтан «Дружба народов», павильоны Армении, Карелии, Культуры, фонтан «Каменный цветок», а потом через Липовую аллею выйдем на площадь Промышленности, которая расположена перед павильоном Космос. От Космоса мимо ферм пройдем к пруду и фонтану «Золотой колос». А уже оттуда через Пчеловодство и Мичуринский сад вернемся к Центральной аллее.

Монорельс Тимирязевская — ВДНХ: тарифы и расписание

Тройка — транспортная карта для оплаты проезда

Московская монорельсовая дорога (с 2015 года называется Московский монорельс) появилась в 2004 году. Тогда она функционировала в экскурсионном режиме. В эксплуатацию в транспортном режиме, т. е. открытой для всех пассажиров, она стала в 2008 году. Создана для уменьшения нагрузки на метрополитен и наземный транспорт в Москве и для сообщения участков, на которых ранее сообщение отсутствовало.

поезд

Маршрут

Пока дорога имеет лишь одну ветку, расположенную в Северо-Западном административном округе. Она соединяет станции «Тимирязевская» и «Улица Сергея Эйзенштейна». Ветка полностью проходит по надземной эстакаде.

Проходит через ул. Фонвизина, затем пересекается с Октябрьскими железнодорожными путями. Проходит мимо Телецентра по ул. Академика Королева. Заканчивается ветка у Северного входа в Выставочный центр, перед этим проходя мимо Главного входа. Маршрут ее таков: от первой станции и до ул. Милашенкова и далее по маршруту Телецентр -> ул. Ак. Королева -> Выставочный центр -> ул. Сергея Эйзенштейна.

над дорогой

Тарифы

Многие гости столицы задаются вопросом о том, сколько стоит билет в монорельс на ВДНХ в Москве. Так как административно линия подчинена Метрополитену, тарифы на ней те же, что и в метро. На проезд в ней действуют следующие типы проездных, работающие и в подземке:

  1. Единый;
  2. 90 минут (как и в метрополитене – только на один проход);
  3. Тройка.

Билет на одну поездку стоит 55 рублей. При приобретении проездного на 20, 40 или 60 поездок, стоимость одного прохода в транспорт снижается тем больше, чем большее количество поездок в проездном документе. Также, при пользовании наземным транспортом, выгодным становится тариф «90 минут», позволяющий осуществить один вход в метро или станцию монорельсовой линии и неограниченное количество проходов в наземный транспорт в течение полутора часов в Москве.

Расписание

Монорельс на линии Тимирязевская – ВДНХ, согласно расписанию 2018 года, имеет укороченный рабочий день, по сравнению с метрополитеном. Это связано с уменьшенной нагрузкой на линию. Первый поезд с первой станции уходит в 8-00. Последний поезд уходит с нее 20-05. Они пребывают на улицу Сергея Эйзенштейна в 8-19 и 20-24 соответственно.

С улицы Сергея Эйзенштейна первый и последний поезда уходят также в 8-19 и 20-23. Согласно расписанию, всего действует 25 пар поездов с интервалом движения 30 минут (перерыв перед последним отправлением поезда вечером составляет 35 минут).

Таблица с расписанием монорельса на участке Тимирязевская-ВДНХ

Правительство Москвы приняло решение о ликвидации монорельса в 2018 году и открытие трамвайной линии вместо него.

В Москве закроют единственный в России монорельс – СМИ

Московский монорельс, проходящий от станции «Тимирязевская» до улицы Эйзенштейна, планируют закрыть из-за его низкой экономической эффективности. Такая информация появилась в СМИ, однако официального решения еще не принято. При ежегодных затратах на содержание в 800 миллионов рублей у ветки всего 39 постоянных пассажиров. Вспоминаем, как создавался и развивался единственный в России монорельс.

16 лет службы

Фото: РИА Новости/Евгений Одиноков

Строительство монорельса началось 19 лет назад – в августе 2001 года. К июню следующего года монорельс над трамвайными путями на улице Академика Королева был возведен. После чего начались работы по сооружению станции «Улица Академика Королева», а в апреле 2003 года – станции «Тимирязевская». В декабре того же года на монорельсе обкатали первый экземпляр подвижного состава.

Открытие линии переносилось два раза. Впервые его запланировали на начало февраля 2004 года, однако было решено перенести запуск на 23 февраля. В ходе испытательных работ 21 февраля произошла авария: вагон сорвал порядка 15 метров контактного рельса в районе станции «Улица Академика Королева». Поэтому дату открытия новой линии вновь перенесли.

Первые пассажиры сели в вагон московского монорельса 20 ноября 2004 года. Сначала поездки проходили в экскурсионном режиме – c 10 до 16 часов и интервалом движения в 30 минут. На линии работали два состава, а стоимость проезда составляла 50 рублей для взрослых и 25 рублей – для школьников. В июле 2005 года интервал движения сократили до 20–23 минут, а время работы увеличилось с 8 утра до 8 вечера. Для входа пассажиров открыли станции «Выставочный центр» и «Телецентр».

Экскурсионный и транспортный режим

Фото: РИА Новости/Евгений Одиноков

К первому кварталу 2007 года была отлажена эксплуатация монорельсовой дороги в полуавтоматическом режиме. Также были проведены специальные работы для обеспечения удобства эвакуации пассажиров в чрезвычайных ситуациях. В январе 2008 года монорельс перешел в транспортный режим работы. Пассажиры могли воспользоваться линией с 7 утра до 11 вечера, а цены снизились с 50 до 19 рублей за одну поездку. Появились проездные билеты.

Уже за первую неделю работы монорельса в режиме общественного транспорта на нем совершили поездки более 37 тысяч человек. Это в три раза больше, чем когда линия работала в экскурсионном режиме. За первые полтора месяца работы в транспортном режиме количество пассажиров на монорельсе увеличилось в семь раз.

За годы службы столичной надземной линии ею воспользовались миллионы пассажиров. Но с развитием транспортной системы Москвы многие горожане пересели на станции МЦК и новый участок Люблинско-Дмитровской линии. Пассажиропоток на монорельсе резко упал. В начале 2017 года линию снова перевели в экскурсионный режим.

Пока, монорельс!

Фото: РИА Новости/Евгений Одиноков

Монорельс был единственным представителем надземной железной дороги не только в Москве, но и во всей России. Однако стоимость строительства составила 6,5 миллиарда рублей, а обслуживание путей обходится городу в 800 миллионов рублей. При этом постоянных пассажиров у монорельса протяженностью почти 5 километров осталось всего 39 человек.

«Сейчас живем в тех условиях, что есть, – сообщили в пресс-службе Московского метрополитена. – Монорельс ездит в экскурсионном режиме – раз в полчаса. Мы обсуждаем разные варианты дальнейшей судьбы монорельса, но пока никаких решений не принято. К сожалению, это очень затратный и при этом бесперспективный в существующем виде транспорт. За год монорельс перевозит всего 1,5 миллиона пассажиров – столько, сколько МЦК за три дня».

Пару лет назад поезд собирались спустить на землю и совместить с трамвайными линиями, а прямо на путях разместить парк развлечений. В своих проектах архитекторы предлагали создать на путях оранжерею, спортивные и детские площадки, бассейны, кафе, а также висящий сад с качелями и гамаками. В апреле 2020 года стало известно, что от идеи отказались.

  • Трамвай «Аннушка» после реконструкции путей в столице запустят на новом маршруте
  • На двух колесах. Как правильно провозить велосипед в городском транспорте

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *