Сколько вокзалов в санкт петербурге ржд
Перейти к содержимому

Сколько вокзалов в санкт петербурге ржд

  • автор:

Вокзалы Санкт-Петербурга

С Санкт-Петербурга начиналось пассажирское движение на железных дорогах России.

Самый первым был Витебский вокзал. Старейший вокзал России начинался с временного здания, размещенного на части плаца Семеновского полка. Это был 1837 год, вокзал назывался Царскосельским.

Имено отсюда 30 октября отправился самый первый в истории России пассажирский поезд. Затем в 1849-1852 году построили каменное здание по проекту архитектора К.А Тона, в 1870 его реконструировали, а в 1900 году Царскосельская дорога вместе с вокзалом перешла к Московско-Виндаво-Рыбинской, и вокзал решили перенести за Обводный канал. Но в итоге он остался на старом месте. В 1904 году на месте старого вокзала появился новый, теперь уже Витебский, и больше не перестраивался. Великолепное здание с отголосками стиля модерн, приметной часовой башней и замечательными интерьерами является историческим памятником. Автор проекта — архитектор С.А. Бржозовский.

Московский вокзал Санкт-Петербурга — третий по объему пассажирских перевозок в стране. С момента запуска Николаевской дороги, второй после Царскосельской, больше всего поездов ходит между Санкт-Петербургом и Москвой. Первый пассажирский поезд отправился в Москву 1 ноября 1851 года. Расписание поездов Московского вокзала включает и скоростные «Сапсаны».

Ленинградский вокзал в Москве и Московский вокзал в Санкт-Петербурге — близнецы. Они строились по одному проекту К.А Тона и оба в 1855 году назывались Николаевскими, как и сама дорога. В 1923 году дорога и вокзал стали Октябрьскими, а с 1930 года вокзал именуется Московским.

Финляндский вокзал был построен в 1870 году. До 1917 года на здесь работали только финны, т. к. дорога принадлежала княжеству Финляндскому. Во время блокады Ленинграда вокзал оставался действующим. В 1943 году здесь встречали первый поезд с продовольствием. Здесь, в память о тех годах, установили и первый из 36 столбов — символов Дороги Жизни.

Бомбежки сильно разрушили здание, и в 1955-1960 году построили новое, реконструировав и всю территорию вокруг вокзала. Финляндский вокзал имел разветвленную сеть маршрутов и огромный пассажиропоток, так что в 70-х годах пришлось делать еще одну пристройку. Сейчас в расписании Финляндского вокзала из поездов дальнего следования остались только скоростные поезда «Аллегро» до Хельсинки, остальные переведены на Ладожский вокзал. Пригородный поток остается большим: это Приозерское, Сестрорецкое, Выборгское и Ладожское направления.

Балтийский вокзал похож на Восточный вокзал в Париже. Так придумал архитектор А. Кракау, который строил их оба. Завершить строительство помог промышленник и меценат барон А. Штиглиц, т. к. у правительства не хватало денег. Дорогу на Петергоф, Ораниенбаум, Гатчину и Лугу решили строить в 1853 году. А первый поезд отправился с Балтийского вокзала 21 июля 1857 года. Балтийскими и дорога и вокзал стали в 1872 году, когда сюда пришел первый поезд из Ревеля (Таллина).

В 1930-е годы вокзал ждали изменения: вместо паровозной тяги поезда стали ходить на электрической, а здание вокзала реконструировали, чтобы справиться с потоком пассажиров. С 1933 года Балтийский вокзал принимает только пригородные поезда. Зато много: по объему пригородных перевозок он один из самых крупных в России и второй в Санкт-Петербурге.

Ладожский вокзал был открыт к 300-летию Санкт-Петербурга в мае 2003 года. Первый поезд прибыл на новый вокзал 11 июня 2003 года. Это был «Лев Толстой», Москва—Хельсинки. По привычке, вокзал иногда называют так же, как станцию, раньше находившуюся здесь: Дача Долгорукова.

Ладожский — самый молодой и самый технологичный среди питерских вокзалов и единственный не тупиковый, а транзитный. Устройство вокзала — двухъярусное. Нижний ярус отдан пассажирам пригородных поездов, верхний — пассажирам поездов дальнего следования. А еще там просто красиво, просторно, удобно и есть все, что надо путешественнику. Автор проекта — архитектор И. Явейн.

Есть еще один вокзал в Санкт-Петербурге: Варшавский. Варшавская линия считалась «императорской». Отсюда уходили, в основном, поезда с вагонами 1 класса и личные поезда. Направления — Варшава и Париж, дорога в Европу. В 1852-1853 годах эта дорога строилась к царской резиденции в Гатчине. В 2001 года вокзал закрылся на реконструкцию. Поезда перевели на другие вокзалы. С тех пор он не действует. Является памятником архитектуры. На территории открыт Музей железнодорожной техники и развлекательный комплекс «Варшавский экспресс».

Вокзалы

В данном разделе перечислены ЖД вокзалы Санкт-Петербурга. Для каждого из вокзалов доступны адрес, справочная информация, описание и местоположение на карте (для быстрого перехода к карте проезда и подробному описанию — кликните на название вокзала).

Московский железнодорожный вокзал

Московский вокзал Санкт-Петербурга

Адрес: Невский проспект, д. 85
м. Площадь Восстания
Телефоны справочного отделения:
(812) 457-44-28, (812) 457-46-63
Отделение милиции вокзала:
(812) 436-44-30
Медицинский пункт вокзала:
(812) 457-46-95

Финляндский железнодорожный вокзал

Финляндский вокзал Санкт-Петербурга

Адрес: пл. Ленина, д. 5
м. Площадь Ленина
Телефоны справочного отделения:
(812) 436-67-46, (812) 457-32-46
Отделение милиции вокзала:
(812) 457-74-32
Дежурный помощник начальника вокзала:
(812) 457-77-03

Ладожский железнодорожный вокзал

Ладожский железнодорожный вокзал Санкт-Петербурга

Адрес: Заневский проспект, д. 73
м. Ладожская
Телефон справочного отделения:
(812) 436-53-10
Отделение милиции вокзала:
(812) 436-53-02
Медицинский пункт вокзала:
(812) 436-53-16
Расписание электричек Ладожского вокзала

Балтийский железнодорожный вокзал

Балтийский вокзал Санкт-Петербурга

Адрес: наб. Обводного канала, д. 120
м. Балтийская
Телефон справочного отделения:
(812) 457-28-59
Отделение милиции вокзала:
(812) 457-21-55
Медицинский пункт вокзала:
(812) 457-24-65

Витебский железнодорожный вокзал

Витебский железнодорожный вокзал Санкт-Петербурга

Адрес: Загородный проспект, д. 52
м. Пушкинская
Телефон справочного отделения:
(812) 457-59-39
Отделение милиции вокзала:
(812) 457-53-42
Медицинский пункт вокзала:
(812) 457-59-76

Московский вокзал — карта проезда, история

В середине 19-ого века, после построения и начала работы железной дороги, связывающей Санкт-Петербург с Павловском, было принято решение о начале строительства железнодорожных путей, связывающих Москву с Санкт-Петербургом. В 1851 году было построено здание Московского вокзала по проекту архитектора К. А. Тона, который был проектировщиком и Николаевского вокзала, находящегося в Москве, который сейчас называется Ленинградским.

Здания Московского и Ленинградского вокзалов являются “близнецами”. Руководил его строительством инженер К. А. Желязевич. Внешний вид знания позаимствован у городских ратушей 17-18 веков. Для его возведения была выбрана Знаменская (сейчас она переименована на площадь Восстания) площадь, которая в те времена располагалась не в центре, а на окраине города, завершая парадную часть Невского проспекта. Новый вокзал был назван в честь царя Николаевским, как и всю железнодорожную ветвь “Санкт-Петербург-Москва”.

Николаевский вокзал пришлось реконструировать для того, чтобы он стал более комфортным для пассажиров. Реконструкция продлилась около десяти лет, благодаря которой были значительно расширены залы ожидания и построен багажный флигель. Стены, которые отделяли друг от друга вокзальные помещения от платформ, были заменены на открытые арки. Николаевский вокзал не справлялся с потоком пассажиров и его к началу 20 века пришлось расширять. Это было серьезной проблемой, так как вокруг здания вокзала свободного места практически не было. Архитектор В. А. Щуко предложил расширить его площадь в сторону железной дороги, что и осуществили по его проекту, руководил которым инженер А.А. Богородицкий.

После революции железная дорога, ведущая в Москву, и Николаевский вокзал, назвали Октябрьскими, а Знаменская площадь была переименована в площадь Восстания. Еще позже Октябрьский вокзал переименовали в Московский.

Финляндский вокзал — карта проезда, история

Ладожский вокзал — карта проезда, история

Ладожский вокзал был запроектирован архитектором Н. Явейном и был построен в 2001-2003 годах и стал подарком железнодорожников к 300-летнему юбилею Санкт-Петербурга. Он рассчитан на прием 26 пар дальнего следования поездов и 50 пар пригородных поездов.

Ладожский вокзал является одним из наиболее современных и “интеллектуальных” европейских вокзалов. На его строительство было затрачено около 9 миллиардов рублей. Благодаря своей электронной начинке он обеспечивает своим посетителям безопасность, повышенный комфорт и высококачественное обслуживание персоналом пассажиров. На втором этаже по периметру Светового зала расположены бесплатные комфортные залы ожидания с плазменными телевизорами.

Ладожский вокзал связан в единый комплекс с наземным вестибюлем метро “Ладожская” и является важной составной частью железнодорожных путей сообщения. С Ладожского вокзала ежедневно отправляется около 4,7 тысяч пассажиров на дальние сообщения и 5,3 тысяч –в пригородном сообщении.

Балтийский вокзал — карта проезда, история

Балтийский вокзал был построен для железнодорожных путей, связывающих Петербург и Петергоф. Расположен он непосредственно вблизи от Варшавского вокзала. Первоначально Балтийский вокзал имел название Петергофский.

Балтийский вокзал был построен в 1855-1857 годах. Его архитектором был А. И. Кракау. Перроны этого вокзала имеют стеклянные перекрытия, фасад витража украшен действующими часами “Павел Буре”. С 21 июля 1857 года началось движение поездов с данного вокзала.

Реконструкция здания Балтийского вокзала была произведена в 1931-1932 годах, благодаря которой были убраны пути из-под купола, закрыты боковые входы, на месте трехарочных окон был сделан центральный вход.

В левом крыле Балтийского вокзала в 1955 году был пристроен вестибюль станции-метро “Балтийская”. С 1933 года Балтийский железнодорожный вокзал является единственным вокзалом, принимающим и отправляющим пригородные поезда, а вот дальнего следования поезда с него не отправляются.

На сегодняшний день Балтийский вокзал стоит на втором месте после Финляндского по пригородным перевозкам пассажиров.

Витебский вокзал — карта проезда, история

В истории российского развития железнодорожного транспорта Витебский вокзал является первым. Первоначально это было непривлекательное деревянное здание, возведенное на Семеновском плацу, с которого в конце октября 1837 года отправился в свой путь первый поезд по Царскосельским железнодорожным путям. В 1849-1852 годах эту станцию решили реконструировать и заменили на каменное двухэтажное здание, которое было создано архитектором Константином Тоном.

В 1904 году уже было возведено в стиле “модерн” современное здание Витебского вокзала по проекту архитекторов С.И. Минаша и С. А. Бржозовского. Витебский вокзал является единственным в Санкт-Петербурге, где отправление поездов осуществляется со второго этажа здания. Витебский вокзал включается в важную цепь путей сообщения. С этого вокзала производятся как пригородные, так и международные перевозки в Молдавию, Украину, Прагу, Берлин, Белоруссию, Варшаву, страны Балтии, Будапешт и другие страны.

ЖД вокзалы Санкт-Петербурга

ЖД вокзалы Санкт-Петербурга : расписание поездов и продажа билетов через интернет. Адреса, телефоны справочных служб и другая информация о вокзалах. Цены на популярные поезда, отправляющиеся с вокзалов Санкт-Петербурга

8 (800) 775-00-00
Справочная РЖД

Снаружи Внутри
Московский Площадь Восстания

Утром и днём — «Сапсаны» до Ленинградского вокзала с остановкой в Твери. До Великого Новогорода 3 часа на «Ласточке», а до Нижнего — 14 часов. В Ярославль дешевле всего в 17:45 на «самарском» поезде, в пути 13 часов.

Снаружи Внутри
Финляндский Площадь Ленина
До Хельсинки на «Аллегро» за три с половиной часа, до Выборга на «Ласточке» за час 15 минут.

Снаружи Внутри
С Ладожского ходят дешёвые нефирменные поезда до Москвы, в пути 8 часов.

Снаружи Внутри
Балтийский Балтийская

До Петергофа на элетричке за 40 минут, до Гатчины — час, до Луги — два с половиной. Поезда дальнего следования не ходят.

Снаружи Внутри
Витебский Пушкинская

Каждый день в Минск за 13 часов, отправление в 18:20, до Великих Лук — в 22:34. По чётным дням в 15:31 — поезд в Киев, сутки в пути.

Фотографии: visual.rzd.ru
Способы оплаты
Безопасная оплата

Ваши платежные и личные данные надежно защищены.

Платежные шлюзы партнеров Туту.ру соответствуют международным стандартам безопасности систем Visa и MasterCard, стандарту повышенной надежности PCI DSS 3.2.

Ваши данные защищены
6 причин купить ж/д билеты именно здесь
Онлайн-покупка за 4 минуты
Онлайн-возврат
билетов без очереди
в кассу
Выбор любимых мест на схемах вагонов
СМС-сопровождение до посадки в поезд
Подробные ответы на вопросы о поездке или покупке
Оформление

Частые вопросы

Как купить ж/д билет?

  • Укажите маршрут и дату. В ответ мы найдем информацию РЖД о наличии билетов и их стоимости.
  • Выберите подходящий поезд и места.
  • Оплатите билет одним из предложенных способов.
  • Информация об оплате будет моментально передана в РЖД и Ваш билет будет оформлен.

Как вернуть купленный ж/д билет?

Любой купленный на tutu.ru ж/д билет можно сдать в соответствии с правилами РЖД. Возврат осуществляется прямо в личном кабинете Туту.ру или в железнодорожных кассах. Если вы оплатили электронный ж/д билет банковской картой, деньги вернут на ту же карту. При сдаче купленного билета не возвращаются сервисные сборы и комиссии, дополнительно РЖД взимает рекламационный сбор. Общие потери при сдаче билета зависят от суммы и способа оплаты. За один сданный билет в среднем удерживается около 500 рублей. При возврате билета менее чем за 8 часов до отправления поезда штрафы РЖД существенно увеличиваются.

Можно ли оплатить билет картой? А это безопасно?

Да, конечно. Оплата происходит через платежный шлюз процессингового центра Gateline.net. Все данные передаются по защищенному каналу. Шлюз Gateline.net был разработан в соответствии с учетом требований международного стандарта безопасности PCI DSS. Программное обеспечение шлюза успешно прошло аудит по версии 3.1. Система Gateline.net позволяет принимать оплату картами Visa и MasterCard, в том числе с использованием 3D-Secure : Verified by Visa и MasterCard SecureCode. Платежная форма Gateline.net оптимизирована под различные браузеры и платформы, в том числе и для мобильных устройств. Почти все ЖД агентства в интернете работают через данный шлюз.

Что такое электронный билет и электронная регистрация?

  • либо пройти электронную регистрацию;
  • либо распечатать билет на вокзале.

Электронная регистрация доступна не для всех заказов. Если регистрация доступна, ее можно пройти, нажав на нашем сайте соответствующую кнопку. Эту кнопку вы увидите сразу после оплаты. Затем для посадки в поезд понадобится оригинал удостоверения личности и распечатка посадочного купона. Некоторые проводники распечатку не требуют, но лучше не рисковать.

Распечатать электронный билет можно в любое время до отправления поезда в кассе на вокзале либо в терминале саморегистрации. Для этого нужен 14-значный код заказа (вы получите его по СМС после оплаты) и оригинал удостоверения личности.

Актуальна ли информация на сайте?

Мы уверены в точности нашей информации, потому что эти же данные из АСУ «Экспресс-3» сейчас видит кассир на вокзале.

Вокзалы Санкт-Петербурга

Ежегодно культурную столицу России посещают более 6 000 000 туристов, что практически равно населению Санкт-Петербурга. Большую часть приезжих встречают пять вокзалов города на Неве, каждый из которых представляет немалую историческую ценность.

18469
Витебский вокзал
Фото: shutterstock.com

Ладожский вокзал
Фото: Alex ‘Florstein’ Fedorov

Балтийский вокзал
Фото: A.Savin

Витебский вокзал
Фото: shutterstock.com

Московский вокзал
Фото: A.Savin

Финляндский вокзал
Фото: Alex ‘Florstein’ Fedorov

Хотите быть в курсе всего самого интересного в городе? Подписывайтесь на нас в Telegram в Санкт-Петербурге. Рекомендации от KudaGo, планы на выходные, интересные события, места и подборки — читайте нас там, где вам удобно.

Gokon: Система знакомств по интересам. 18+
Реклама. ИП Щеглов Дмитрий Сергеевич. ИНН 773365056065.

Смотрите также:

  • Знакомство с Петербургом: небанальные экскурсии по городу
  • Обучающие курсы в Санкт-Петербурге
  • Страшные квесты-перформансы для любителей хорроров
  • Театр «Буфф»: 10 спектаклей, на которых стоит побывать
  • Индивидуальные экскурсии по Санкт-Петербургу

Ладожский вокзал

Ладожский вокзал 0+

Это единственный в Санкт-Петербурге вокзал, который построили в третьем тысячелетии. Именно поэтому его архитектура разительно отличается от внешнего вида его собратьев. Ладожский возвели на территории уже действующей одноимённой станции метро, что тоже отличает вокзал от других железнодорожных станций. И ещё одно отличие — это единственный вокзал в Петербурге со сквозным движением поездов. Составы отсюда могут отправляться дальше, в соседние города и страны.

Интересные места поблизости ищите в нашем гиде.

просп. Заневский, д. 73

Финляндский вокзал

Финляндский вокзал 0+

Уникальный вокзал, который получил своё название благодаря финским специалистам, обслуживавшим станцию до конца Первой мировой войны. Финбан, как называют его петербуржцы, занял почётное место в истории Октябрьской революции. Именно сюда в апреле 1917 года прибыл Владимир Ильич Ленин, а на следующий день зачитал свои знаменитые «Апрельские тезисы». Вокзал действовал даже во время блокады Ленинграда и был восстановлен одним из первых.

Рядом есть несколько интересных мест, которые можно осмотреть перед поездкой или сразу после прибытия поезда. Ищите их в нашем гиде.

пл. Ленина, д. 6

Витебский вокзал

Витебский вокзал

Это первый вокзал первой русской железной дороги. Отсюда отправился первый поезд, который за 35 минут доехал до Царского Села. К тому же, это первое публичное здание, интерьер которого выполнен в стиле ар-нуво. До сих пор его металлодекор, лепнина и деревянные украшения поражают прибывающих гостей Санкт-Петербурга.

Что ещё посмотреть рядом с уникальной постройкой — читайте в нашем путеводителе.

Загородный просп., д. 52

Балтийский вокзал

Балтийский вокзал

Наблюдательные и опытные путешественники заметят сходство Балтийского вокзала в Санкт-Петербурге с Восточным вокзалом в Париже. И будут правы! Ведь именно французской постройкой вдохновлялся архитектор А. И. Кракау, когда возводил здание станции. Правда, во времена Российской империи вокзал назывался Петергофским и был частью частной железной дороги для перемещения из Петербурга в Петергоф.

Об интересных местах рядом с вокзалом читайте в нашем путеводителе.

наб. Обводного канала, д. 120

Московский вокзал

Московский вокзал 0+

До его московского брата-близнеца раньше можно было добраться за 19 часов, а сейчас «Сапсан» домчит вас за какие-то три часа и 45 минут. Вокзал менял название вместе с отходящей от него железной дорогой, принял под своё крыло одну из самых популярных станций метро в городе и остаётся наиболее «населённым» туристами вокзалом.

Интересные места поблизости мы собрали в гиде от KudaGo.

пл. Восстания, д. 2

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl + ↵

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *