Сколько всего вагонов в поезде
Перейти к содержимому

Сколько всего вагонов в поезде

  • автор:

Сколько всего вагонов в поезде

Глава 1. Общие сведения

Глава 2. Профессиональное
обучение спасателей МЧС

Глава 3. Организация и проведение
поисково-спасательных работ (ПСР)

Глава 4. Оказание первой
медицинской помощи пострадавшим

Глава 5. Охрана труда при ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций

Ведущее место в транспортной системе РФ занимает железнодорожный транспорт. На его долю приходится более 65% суммарного грузооборота и 42% пассажирооборота страны. По железным дорогам России курсируют тысячи грузовых, пассажирских, специальных составов. Железнодорожный транспорт включает в себя:
— железнодорожное полотно (рельсы, шпалы, стрелки);
— железнодорожные составы (локомотивы, вагоны, цистерны, рефрижераторы, платформы);
— железнодорожные депо (ремонтные мастерские, складские помещения запасные пути);
— железнодорожные вокзалы.

Характерными особенностями железнодорожного транспорта являются:
— большая масса подвижного состава. Общая масса грузового поезда составляет около 5 тыс.т., масса пассажирского состава — около 1тыс. т, масса одной цистерны — 80-100 т;
— определенное количество вагонов в составе: в пассажирском поезде — в среднем 16. в грузовом — 75. Максимальное число вагонов в составе — 110;
— электроток высокого напряжения (до 30 кВ);
— высокая скорость передвижения состава;
— опасные участки дороги (мосты, тоннели, спуски, подъемы);
— наличие человеческого фактора (управление локомотивом, комплектование состава, диспетчерское обслуживание).
Железная дорога представляет собой потенциальную опасность для людей. Это связано с транспортировкой опасных грузов, скоплением их в поездах, на станциях, в складах, использованием горюче-смазочных материалов в виде топлива для локомотивов.

Все вышеперечисленные факторы приводят к возникновению различных аварий и катастроф на железнодорожном транспорте.
Под ЧС на железной дороге понимаются: сходы подвижного состава, крушения, аварии, пожары, взрывы, утечки опасных грузов и другие. происшествия, которые могут привести к гибели, ранению, массовым отравлениям людей, животных, нанесению экологического ущерба и материального урона. Информация о ЧС на железнодорожном транспорте поступает по телефонной связи или по радиосвязи от начальника поезда (машиниста) дежурному по ближайшей станции. Последний передает информацию о месте и характере ЧС всем заинтересованным структурам, в том числе и спасательным службам.

По прибытии на место катастрофы спасатели:
— проводят разведку и оценивают ситуацию;
— определяют границы опасной зоны и устанавливают ее ограждение;
— проводят ПСР с целью оказания помощи пострадавшим;
— ликвидируют последствия ЧС (локализация источника ЧС, тушение пожара и др.).

Схемы составов ЖД и расположение вагонов

В обычном составе поезда дальнего следования 15 вагонов. В зависимости от сезона и загруженности направления их может быть больше или меньше. Например, летом поезда южного направления комплектуются 20 вагонами. Поезда «Сапсан», которые курсируют между Москвой и Санкт-Петербургом, ходят сдвоенными составами – по 10 штук в каждом.

То, что мы привыкли называть «схемой поезда», у железнодорожников называется «композиция состава». Сколько каких ж/д вагонов будет в поезде, зависит от его категории. Большую часть состава традиционно занимают плацкартные – билеты в них раскупают охотнее всего. Стандартный «плацкарт» поезда способен разместить 54 пассажира. В составе из 15 вагонов минимум половина будут именно плацкартными. Купейные же занимают примерно треть состава. В них по 36 мест. Здесь тоже все зависит от направления – в поездах, идущих на дальние расстояния, их больше – как и желающих с комфортом ехать, например, из Москвы в Иркутск. В скорых поездах купейных вагонов больше, чем плацкартных, а в поездах дальнего следования (не скорых) – меньше.

Вагоны РЖД

Билеты в спальные вагоны, или СВ – одни из самых дорогих, поэтому в поезде их обычно не больше одного. В нем 24 места. Если направление не слишком популярное или поезд не фирменный, то СВ может не быть вовсе.

Вагоны с местами для сидения постепенно исчезают из российских поездов, однако в больших составах сидячими будет 1 или 2. Одновременно в них может ехать 81 пассажир (в каждом). Кроме пассажирских вагонов, в составе поезда могут быть также почтовый, багажный и штабной. Еще одна категория – ресторан. Располагают вагон-ресторана обычно строго по центру поезда – чтобы все пассажиры могли до него добраться. Меню в железнодорожном ресторане и цены разные в каждом поезде, они утверждаются заранее. Однако пассажирам нужно быть готовыми к тому, что цены будут отличаться от привычных в несколько раз, причем в большую сторону.

В последнее время парк железнодорожных вагонов активно обновляется – старых, отслуживших 25 лет и больше, становится все меньше. Новые более эргономичны, в них есть розетки, биотуалеты, а покрытие полок мягкое и удобное.

Раньше вагоны РЖД поездов дальнего следования окрашивали в зеленый цвет. Фирменные поезда – «Татарстан», «Чувашия», «Красная стрела» и другие — имели собственный стиль, можно было встретить и синие, и белые, и красные. С недавних пор все они (за исключением поездов «Ласточка», «Сапсан», «Аллегро», «Красная стрела» и нескольких других) окрашены в фирменные цвета РЖД – красный и серый. Схема поезда доступна заранее – вы можете узнать, сколько каких вагонов в составе и каково расположение мест в каждом. К сожалению, узнать заранее, откуда начинается нумерация – с головы или с хвоста – можно только в редких случая. Например, у «Сапсана», отбывающего в Санкт-Петербург, нумерация традиционно начинается с головы, а у прибывающего в Москву – с хвоста.

Сколько вагонов в пассажирском поезде максимально?

в составе обычно 15-17 вагонов (из-за перонов в мелких городах, где подъезды были рассчитаны на составы длиной 14 вагонов ) Жд сеть (в европейской части) строили из расчета на локомотивы с паровой тягой.

Там могут отсутствовать некоторые номера.
До 25 вагонов бывает. Если у вас 30-й, то это прицепной, у них бывают такие номера.
Похожие вопросы
Ваш браузер устарел

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

Сколько всего вагонов в поезде

Каким бывает максимальное количество пассажирских вагонов в составе(22-23). Входят ли в это число вагоны-рестораны и почтово-багажные. И откуда берётся это число — из длины платформ(хотя вряд ли некоторые соответствуют этим стандартам). Насколько сложнее тепловозу или электровозу тянуть за собой удлинённый состав и как дела обстоят с грузовыми(и после какого количества вагонов в составе ставится второй или уже третий локомотив)

Re: Максимальное количество вагонов в составе
08.02.2007 13:59

sass писал(а):
——————————————————-
И откуда
> берётся это число — из длины платформ(хотя вряд ли
> некоторые соответствуют этим стандартам).
> Насколько сложнее тепловозу или электровозу тянуть
> за собой удлинённый состав и как дела обстоят с
> грузовыми(и после какого количества вагонов в
> составе ставится второй или уже третий локомотив)

Для каждого участка пути и для используемых на этом участке пути локомотивов известны тяговые характеристики локомотива, т.е. сколько может быть вагонов в поезде при условии соблюдения графика (естественно в перделах длины приемо-отправочных станционных путей, если планируется отсановка такого состава на промежуточных станциях по пути следования).

Путем добавления локомотивов в состав можно теоретически увеличивать длинну состава до бесконечности, однако здесь уже критичны прочностные характеристики вагонов и автосцепок «на разрыв». Но, опять же, равномерно распределяя локомотивы по длине поезда, можно теоретически этим пренебречь, если удалось бы, опять же теоретически, обеспечить абсолютную синхронизацию работы всех локомотивов при абсолютной одинаковости их (локомотивов) характеристиках.

Реально же, касательно грузовых поездов, сверхдлинные составы практикуются обычно на специализированных кольцевых маршрутах (которые часто бывают и условно изолированными от остальной сети), типа «рудник-порт», где не требуется сортировка вагонов и вообще их расцепка, иначе как на обслуживание или ремонт. Также в этих случаях можно пренебречь длинной приемо-отправочных путей, так как работы по промежуточным станциям не предусматривается. У нас такие опыты ставились в 70-80-е, когда СЖД захлебывались от недостатка пропускной способности и пропускали рекордные составы, например с Экибастуза. Но все равно тогда сеть раком стояла и все равно рвали составы.

Касательно же пассажирских поездов у нас такие эксперименты были в тот же период и по той же причине, когда, что бы как-то и кого-то вывезти или завезти на те же юга, отправляли 36-вагонные составы с кратной тягой. Естественно все также раком стояло, платформ таких отродясь не было и пассажирам было большое счастье свой вагон искать.

Re: Максимальное количество вагонов в составе
Ngregory 08.02.2007 15:04

DФ писал(а):
——————————————————-
> Касательно же пассажирских поездов у нас такие
> эксперименты были в тот же период и по той же
> причине, когда, что бы как-то и кого-то вывезти
> или завезти на те же юга, отправляли 36-вагонные
> составы с кратной тягой. Естественно все также
> раком стояло, платформ таких отродясь не было и
> пассажирам было большое счастье свой вагон искать.

На 32 вагона были эксперименты, ЧС7 и ЧС8 вроде и заказывались для того, чтобы такие составы таскать. Но дальше экспериментов дело не пошло (может, и к счастью).

У грузовых на общей сети по идее длина состава должна определяться длиной приемо-отправочных путей на станциях. Обычно это 71 условный вагон. Но иногда формируют т.н. сдвоенные поезда (встречается на Транссибе и в Донбассе) — как правило, на грузовых обходах крупных узлов. Делается это для повышения пропускной способности этого самого обхода, после прохождения «сплотку» расцепляют.
А на специализированных грузовых линиях, какие есть в Австралии, ЮАР, Бразилии — число вагонов и до 700 может доходить (был такой рекордный состав в Австралии). Но обычно 200-300.

Re: Максимальное количество вагонов в составе
08.02.2007 15:48

DjpВозно, у меня почему то осело в голове, что 36, но действительно, хорошо, что дальше экспериментов дело не пошло.

> У грузовых на общей сети по идее длина состава
> должна определяться длиной приемо-отправочных
> путей на станциях. Обычно это 71 условный вагон.

В европейской части России чаще 50-52, но не суть, сейчас часто маршруты, особенно порожняки могут пропускать сдвоенные и на той же ОкЖД.

На многих второстепенных станциях платформы рассчитаны максимум на 18 вагонов. По автосцепкам ограничения в ПДСе быть не может, максимальный вес состава — 8000 тонн. Есть ограничение по электропневматическим тормозам — те самые 32 вагона (-) (-)

Eagle755 08.02.2007 21:36

Re: На многих второстепенных станциях платформы рассчитаны максимум на 18 вагонов. По автосцепкам ограничения в ПДСе быть не может, максимальный вес состава — 8000 тонн. Есть ограничение по электропневматическим тормозам — те самые 32 вагона (-)

Eagle755 08.02.2007 21:37
прошлым летом 130 вагонов видел (-)
ЧеГевара 08.02.2007 21:45
Re: Максимальное количество вагонов в составе
Дмитрий_7 08.02.2007 23:38

Поезд 441/442 Череповец-Адлер, состоящий из 3-х групп (Череповец/Вологда/Ярославль-Адлер), насчитывает 24 вагона. На многих станциях крайние вагоны не влезают на платформы, например в Воронеже, а на Ярославле Главном прибывает на первую платформу и ее высокой части не хватает, используется низкое ее продолжение.

Re: Максимальное количество вагонов в составе
Губин Александр 09.02.2007 07:29

441/442 Череповец-Адлер этим летом был даже в составе 26 вагонов. И действительно, если его не подавали на первый путь Воронежа-1, рассчитанного на 28 вагонов, то вагонов 6 — 7 выезжало за платформу. 459/460 Тамбов — Воронеж — Адлер летом был 25 вагонов; 447/448 Печора — Адлер, состоящий из прицепных групп Котлас — Адлер, Сыктывкар-Адлер, Печора — Адлер, Сосногорск-Адлер, 25 вагонов; 437/438 Архангельск — Анапа, те же прицепные группы плюс Ярославль — Анапа, 25 вагонов. Короче, самые длинные — летние пассажирские многогруппные поезда, следующие на юг.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *