Станция тайга какая железная дорога
Перейти к содержимому

Станция тайга какая железная дорога

  • автор:

Расписание поездов Тайги

ЖД вокзал Тайги — расписание поездов и продажа билетов через интернет. Онлайн-табло, адрес, телефоны справочной службы и другая информация о вокзале. Цены на популярные поезда, отправляющиеся с вокзала Тайги.

К поиску билетов

Онлайн-табло: Вокзал Тайга

Отправление Прибытие
указано местное время
Вокзал на карте
Посмотреть на карте
652080, Кемеровская обл., г. Тайга, ул. Привокзальная, д. 23
+78007750000, +78005101111
Время работы

круглосуточно; перерыв в работе касс: с 07.30 до 08.00; с 11:00 до 12:00; с 00:30 до 01:30 по местному времени

Как добраться
Камера хранения
На вокзале также есть

справочная,
продажа билетов на поезда дальнего следования,
касса обмена билетов,
кафе,
комната длительного отдыха,
линейный отдел полиции, банкоматы, медпункт

Доступность для маломобильных групп граждан

специализированная парковка находится в 50 метрах от входа в вокзал; вход в здание вокзала со стороны города с обеих сторон оборудован пандусами, вход со стороны платформ не имеет вертикальных препятствий; имеется касса с пониженным прилавком

Дополнительная информация

Вокзал на станции Тайга появился после строительства железнодорожной ветки в сторону Томска. Здание вокзала было построено в начале XX века по проекту инженера Гарина-Михайловского, выполнено в стиле модерн. За годы своего существования оно часто перестраивалось и расширялось. Тайга – крупный железнодорожный разъезд: с одной стороны вокзала находится Транссиб, а с другой – Томская железнодорожная ветвь (часть Западно-Сибирской железной дороги). Пассажирские поезда в сторону Томска останавливаются с южной стороны вокзала.

Способы оплаты
Оплата банковской картой
Безопасная оплата
6 причин купить ж/д билеты именно здесь
Онлайн-покупка за 4 минуты
Онлайн-возврат билетов без очереди в кассу
Выбор любимых мест на схемах вагонов
СМС-сопровождение до посадки в поезд
Подробные ответы на вопросы о поездке или покупке
Оформление без регистрации на сайте
Частые вопросы

Как купить ж/д билет?

Укажите маршрут и дату. В ответ мы найдем информацию РЖД о наличии билетов и их стоимости.

Выберите подходящий поезд и места.

Оплатите билет одним из предложенных способов.

Информация об оплате будет моментально передана в РЖД и ваш билет будет оформлен.

Как вернуть купленный ж/д билет?

Любой купленный на tutu.ru ж/д билет можно сдать в соответствии с правилами РЖД.

Возврат осуществляется прямо в личном кабинете Туту.ру или в железнодорожных кассах.

Если вы оплатили электронный ж/д билет банковской картой, деньги вернут на ту же карту.

При сдаче купленного билета не возвращаются сервисные сборы и комиссии, дополнительно РЖД взимает рекламационный сбор.

Общие потери при сдаче билета зависят от суммы и способа оплаты. За один сданный билет в среднем удерживается около 500 рублей.

При возврате билета менее чем за 8 часов до отправления поезда штрафы РЖД существенно увеличиваются.

Можно ли оплатить билет картой? А это безопасно?

Да, конечно. Оплата происходит через платежный шлюз процессингового центра Gateline.net. Все данные передаются по защищенному каналу.

Шлюз Gateline.net был разработан в соответствии с учетом требований международного стандарта безопасности PCI DSS. Программное обеспечение шлюза успешно прошло аудит по версии 3.1.

Система Gateline.net позволяет принимать оплату картами Visa и MasterCard, в том числе с использованием 3D-Secure: Verified by Visa и MasterCard SecureCode.

Платежная форма Gateline.net оптимизирована под различные браузеры и платформы, в том числе и для мобильных устройств.

Почти все ЖД агентства в интернете работают через данный шлюз.

Что такое электронный билет и электронная регистрация?

Покупка электронного билета на Tutu.ru — современный и быстрый способ оформления проездного документа без участия кассира или оператора.

При покупке электронного ж/д билета места выкупаются сразу, в момент оплаты.

  • либо пройти электронную регистрацию;
  • либо распечатать билет на вокзале.

Электронная регистрация доступна не для всех заказов. Если регистрация доступна, ее можно пройти, нажав на нашем сайте соответствующую кнопку. Эту кнопку вы увидите сразу после оплаты. Затем для посадки в поезд понадобится оригинал удостоверения личности и распечатка посадочного купона. Некоторые проводники распечатку не требуют, но лучше не рисковать.

Распечатать электронный билет можно в любое время до отправления поезда в кассе на вокзале либо в терминале саморегистрации. Для этого нужен 14-значный код заказа (вы получите его по СМС после оплаты) и оригинал удостоверения личности.

Актуальна ли информация на сайте?

Мы уверены в точности нашей информации, потому что эти же данные из АСУ «Экспресс-3» сейчас видит кассир на вокзале.

Станция Тайга, Западно-Сибирская ЖД

Список производимых станцией операций:
(2) Прием и выдача мелких отправок грузов, требующих хранения в крытых складах станций
(3) Прием и выдача грузов повагонными и мелкими отправками, загружаемых целыми вагонами, только на подъездных путях и местах необщего пользования

  • +7 (495) 995-95-55
  • Telegram-канал
  • Вконтакте
  • E-mail рассылки
  • RSS ленты

© 1996-2024 Альта-Софт При полном или частичном использовании информации гиперссылка на www.alta.ru обязательна

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями пункта 2 статьи 437 Гражданского кодекса РФ.

Как Тайга выросла из станции. О железной дороге, революции и кузнице кадров

Развитие Тайга получила благодаря строительству станции.

Знаковым событием для Тайги стало строительство железнодорожной станции. Именно это послужило стимулом к развитию города. Однако всё могло быть по-другому, если бы не интересы кабинета Его Императорского Величества.

Как появился город Тайга, какую роль местные железнодорожники сыграли в событиях Первой русской революции и чем жители помогали фронту во время Великой Отечественной войны, рассказал кандидат исторических наук, старший научный сотрудник лаборатории истории Южной Сибири ФИЦ угля и углехимии СО РАН Николай Морозов. Прошедшая лекция — часть краеведческого проекта «Кузбасс — взгляд в историю» Кузбасского государственного краеведческого музея.

Борьба за томскую ветку

Николай Михайлович отмечает: когда в 1888 году появился проект Транссибирской магистрали, томские купцы и губернатор, конечно, озаботились, чтобы купеческий Томск не остался в стороне (сегодняшняя Тайга в то время находилась в Томской губернии. — Ред.). Ведь железная дорога может дать дополнительный импульс к развитию. А вот если магистраль пройдёт мимо, город станет со временем хиреть, а то и вовсе прекратит своё существование.

Чистую воду в Тайге очень ждали.

Статья по теме

«Поэтому с конца 1880-х годов томские купцы и губернатор начинают настоящую битву за то, чтобы через город прошёл Транссиб», — отмечает историк. Судя по озвученным фактам, давалось это нелегко. Изначально за строительство Обь-Красноярского участка Транссибирской железной дороги отвечал инженер Николай Меженинов. Он заявил, что легче снести Томск и построить его на новом месте, чем провести через него железнодорожную линию. Томичи, конечно, обиделись и продолжали свои битвы в петербургских кабинетах власти.

Затем в 1891 году была назначена экспедиция под руководством Николая Гарина-Михайловского по изысканию трассы, которая бы прошла по северу будущего Кузбасса от станции Обь-Поломошное до Мариинска. Томичи, естественно, просили провести трассу поближе к Томску и об этом им сообщить. Гарин-Михайловский заверил, что сделает всё возможное, но трассу всё равно провели, минуя этот город.

Так в 1896 году выглядело первое каменное здание паровозного депо.

«Через два года уже другой инженер Михайловский провёл трассу именно в том месте, где сейчас расположен город Тайга. Почему? Дело в том, что в этот проект вмешались интересы кабинета Его Императорского Величества. Его представляло в себе горное ведомство, которое располагалось в Барнауле. На территории Кузбасса северная часть земель кабинета выходила как раз на участки, где сейчас находится Тайга. Была надежда, что рядом с узловой станцией появится крупный населённый пункт, где можно будет дорого сдавать землю и получать прибыль. Таким образом, экономические интересы кабинета победили в этой борьбе», — рассказывает историк.

8 ноября 1893 года император Александр III одобрил решение о строительстве Томской ветки с указанием будущей узловой станции «Томск-Таёжный» — впоследствии Тайга. По мнению Николая Морозова, именно с этого момента стоит отсчитывать основание станции и посёлка.

Как строили посёлок?

Строительство железнодорожного пути через узловую станцию началось весной 1894 года. Историк отмечает, что строителей было много. В основном местные и приезжие из других губерний крестьяне.

Новость по теме

Ветку начали строить в июне 1895 года. «В этот период в технологической зоне отчуждения земель на прилегающей территории станции стояли 12 больших железнодорожных домов. Тогда их называли бараками. Было здание вокзала, склад для материалов, кладовая, водоподъёмное каменное здание, телеграф и другие служебные помещения, постоянные и временные. В посёлке действовало частное кузнечное предприятие с жилыми домами и служебными постройками. Рядом находилось ещё 80 домов, принадлежащих мелким предпринимателям и семейным рабочим. Имелась больница с одним фельдшером, две пекарни, два магазина», — говорит Николай Морозов.

Летом 1895 года в районе станции трудилось около 1000 рабочих, на зиму осталось около 400 человек. А весной 1896 года дополнительно построили 50 домов, посёлок продолжал увеличиваться. 3 августа 1896 года прошёл первый поезд на Томск.

Чему бы позавидовали москвичи

Николай Морозов отметил, что в конце XIX века Тайга, которая ещё даже городом не являлась, уже имела свои достопримечательности. Например, храм во имя Святого преподобного Андрея Критского. Проект разработал архитектор Константин Лыгин. Строительство начали в 1897 году по просьбе тайгинцев. Название храм получил в честь мученика, в день которого 17 октября 1888 случилось крушение царского поезда и семья императора чудесным образом выжила.

«Этот храм считался одним из красивейших на всём Транссибе. После Гражданской войны в ходе гонения на церковь его маковки были разбиты, но в начале 90-х годов ХХ века храм восстановили, и сейчас он является действующим», — отметил Николай Морозов.

Вокзал на станции Тайга спроектировал архитектор Константин Лыгин.

Также в числе достопримечательностей историк отметил вокзал — тоже проект архитектора Лыгина. «Красивейшее здание. В нём была необходимость, в частности, потому что проходили международные пассажирские составы. Здесь останавливались многие видные деятели, ели в тайгинском ресторане такое, чему могли позавидовать москвичи. Подавали чёрную икру, висела хрустальная люстра. Это была гордость тайгинцев», — заметил Николай Михайлович.

А ещё Тайга славилась культурными традициями. Рабочие под руководством инженеров ставили спектакли, причём с начала существования станции. В 1897 году специально построили клуб, рассчитанный на 300 стоячих мест. Билеты продавали по подпискам. Часть суммы раздавали на благотворительные цели.

Жили соратники Ленина

«Тайга удивительна и интересна — это единственный город в Кузбассе, в котором проживали соратники Ленина. Например, известная чета Кржижановских — Глеб Максимилианович и Зинаида Павловна Невзорова, Фридрих Ленгник, Никита Меркулов, Иван Проминский.

Как пел знаменитый бард, лучше гор могут быть только горы.

В январе 1900 года через Тайгу проезжал сам Ленин. Правда, на станции из вагона не выходил. А ещё один интересный факт – с 1897 по 1900 год Иван Проминский отбывал ссылку в Шушенском, куда чуть позже приехали Владимир Ленин и Надежда Крупская. Они быстро нашли общий язык. Сохранились даже воспоминания Крупской, как они с семьёй Проминских праздновали Новый год.

Историк отмечает, что Тайга в 1905-1907 годах стала центром революционного движения на Восточно-Сибирской железной дороге. Сергей Костриков (Киров) учил местных молодых железнодорожников правилам конспирации, занимался их политическим просвещением. Когда в 1905 году началась знаменитая Октябрьская стачка в Москве, в Тайге были уже подготовлены 60 участников боевой дружины. Они разоружили жандармов. Местный гарнизон не оказывал сопротивления, и в течение полумесяца на станции и в посёлке была власть стачкома, в котором руководящую роль занимал Сергей Киров.

С 1906 года революционное движение пошло на убыль. Николай Морозов отмечает, что Тайга болезненно переживала годы Первой мировой войны. Через узловую станцию проходили поезда с ранеными, тайгинцы организовали три комитета помощи. Собирали вещи, посылали их на фронт. В начале 1917 года в стране обострилась революционная ситуация, и в Тайге 5 марта был образован временный революционный комитет. В него вошли как большевики, так и меньшевики. Начались демонстрации. Октябрьскую революцию тайгинцы встретили спокойно.

Передовой опыт тайгинцев

В 1930-е годы Тайга становится кузницей кадров. «Люди со всех отделений железных дорог Транссиба черпали здесь передовой опыт по вождению поездов, ремонту подвижных составов и локомотивов», — рассказывает Николай Михайлович.

Статья по теме

В годы Великой Отечественной войны Тайга активно помогала фронту. Именно там впервые в Кузбассе построили бронепоезд «Ленинец» в конце 1941 — начале 1942 гг. Затем помогли построить ещё четыре на других станциях региона. А ещё именно в этом городе появилась первая женщина-машинист — Раиса Кулагина. Она в 1943 году повела первый состав гуманитарной помощи Донецку.

«Тайгинцы всегда были большими тружениками» — такую характеристику даёт историк жителям посёлка, а затем и города Тайги.

Тайга (станция)

3565 км

79 км

История

После завершения строительства Транссиба на Средне-Сибирском участке являлся безымянным разъездом, откуда уходила железная дорога на Томск. Позднее разъезд был назван Томск-Таёжный, а в 1913 году — преобразован в станцию Тайга [1] .

В проектировании и строительстве станции принимал участие русский инженер и писатель Гарин-Михайловский.

После строительства обходной железной дороги и сооружения ещё одной станции в городе Тайга (станция Тайга II) долгое время станция называлась Тайга I. Однако в 1990-е годы после частичного демонтажа обходной дороги и преобразования Тайги II в разъезд, станция вновь стала называться Тайгой (без числительного).

Во времена использования паровозов для них требовалось много воды. Сначала её пытались добывать с помощью скважин и подавать на колонки через типовые водонапорные башни. Но со временем воды стало катастрофически не хватать, и пришлось строить водовод с реки Яя, где построили плотину и насосную станцию [1] .

Вокзал

Вокзал станции выстроен в модерновом стиле и имеет островное расположение. С южной стороны вокзала проходит основной маршрут Транссиба, с северной стороны начинается Томская ветвь. Пути с северной стороны вокзала используются в основном для грузовых поездов, пассажирские поезда в Томск отходят с южной стороны вокзала и ещё следуют 2 км по Транссибу до Западного переезда прежде, чем повернуть в Томск.

Упоминание в искусстве

В Тайге родился русский писатель Владимир Алексеевич Чивилихин (1928—1984) — русский советский писатель. Лауреат Государственной премии СССР (1982). Член КПСС с 1952 года. Станции посвящена песня московской группы «Происшествие» «На станции Тайга» (слова и музыка Алексея Караковского) [2] .

На станции Тайга ветер рвёт провода,

Внутри меня война, ведь ты вчера сказала:

«Убей в себе врага, убей в себе врага!»

В этих ссыльных краях ускользнуть не удастся,

И нет смысла брать в плен, мы и так здесь в плену,

На морозе любовь примерзает к пальцам,

Это танцы на льду, танцы мёртвых на мёртвом льду!

(«На станции Тайга», 2010)

Ссылки

  1. 12Станция Тайга-1 Западно-Сибирской железной дороги
  2. Официальный сайт группы «Происшествие»
  • Железнодорожные станции по алфавиту
  • Станции Томской ветви
  • Станции Кузбасского отделения Западно-Сибирской железной дороги

Wikimedia Foundation . 2010 .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *