Транссибирская магистраль откуда до куда
Перейти к содержимому

Транссибирская магистраль откуда до куда

  • автор:

Транссибирская магистраль

Транссибирская магистраль (Транссиб) — железнодорожный путь, проходящий по территории России, и соединяющий Европу и Азию. Начинается в Москве и заканчивается во Владивостоке. В некоторых местах магистраль имеет альтернативные железнодорожные ветки, а также ответвления.

Карта Координаты

Понять [ править ]

Транссибирская магистраль
noframe
Транссиб на побережье Байкала вблизи Слюдянки
Полезная информация
Тип маршрута трансконтинентальный маршрут
Протяженность более 9 тысяч км
Способ
передвижения
ж/д транспорт
noframe

Транссибирская магистраль — это самая длинная железная дорога в мире, даже непрерывное путешествие на самом быстром поезде займет более шести суток.

Варианты маршрута [ править ]

Подготовиться [ править ]

Ваша подготовка к путешествию на поезде дальнего следования зависит от того, насколько далеко вы собираетесь ехать. Транссибирская магистраль по умолчанию предполагает длительное путешествие. Если вы никогда не покидали Европейскую Россию и максимально, куда вы ездили, так это на Чёрное море, то это означает только то, что вы просто почти ничего не видели и толком не знаете собственную страну. Но это не страшно. Путешествие по Транссибу принципиально мало отличается от любой длительной поездки, хотя и есть свои особенности.

Сразу определимся, что скорый фирменный поезд «Москва-Владивосток» — это не самый лучший вариант путешествия с точки зрения скорости перемещения и расходуемых денег. Стоимость билета в купе этого поезда сравнима со стоимостью авиабилета в эконом-классе, только в поезде вам придётся ещё несколько дней чем то питаться, а это тоже расходуемые деньги. Так что если вы не хотите хлебнуть романтики, то оптимальным всё же будет перелёт на самолёте в несколько часов, а не лежание на полке в несколько суток.

Итак, вы всё-же решили проехать поездом через всю Россию. Что для этого надо?

В первую очередь составьте подробный план поездки от начала и до конца. План с запасными вариантами облегчит жизнь и сократит Ваши финансовые расходы, а также нервы. Поверьте, нет ничего весёлого в том, что Вы в абсолютно незнакомом городе или таёжном посёлке начнёте дёргаться в поисках решения неотложной проблемы. Затем по максимуму озаботьтесь с билетами по маршруту движения. Приобретайте все возможные билеты заблаговременно, так как через месяц-два обстановка может поменяться, и купить билет на месте может быть проблематично.

План составлен, поездка продумана до мелочей. Вещи собраны и упакованы. Завтра отправление поезда. Что ещё взять с собой в дорогу?

Если вы непритязательны к быту и питанию, то ничего больше Вам не надо. В вагоне поезда будет предоставлено бельё, горячее питание, чай-кофе, газеты и журналы, возможно будет работать телевизор или орать радио. Прада, бывают разные варианты, которые тоже нельзя исключать. Большинство бюджетных путешественников (считающих деньги) рекомендуют взять с собой:

  • Небольшой нож, можно складной. Может пригодится для нарезки хлеба, колбасы и т. п., а также в других бытовых случаях
  • Ложка и вилка. Просто на всякий случай, типа перекуса на газоне за вокзалом
  • Кружка из металла или термостойкого пластика
  • Тапки или шлёпанцы. В поезде выдают матерчатые недоразумения, совершенно неудобные
  • Легкую одежду по сезону, типа простеньких штанов и футболки. В этом Вы будете ходить по вагону несколько дней, а возможно и спать
  • Мыльно-рыльные причиндалы. В поезде выдают одноразовую щётку и пасту, но правильнее будет озаботится своими
  • Планшет или небольшой ноутбук с фильмами и игрушками. Смотреть в окно интересно, но рано или поздно надоедает
  • По паре газет и журналов, книжки (если любите читать). На первое время хватит, потом ещё докупите без проблем
  • Сумма наличных денег. Забудьте про карточку, Вам она не понадобится несколько дней.
  • Не забудьте все зарядки для своих гаджетов! Ещё будет не лишним взять обычный тройник для розетки, так как розеток в вагоне на всех не хватает

По поводу питания. Кушать самостоятельно в вагоне-ресторане дорого. Если вам в кассе предлагают билеты с питанием, то это хороший вариант, не отказывайтесь. Три раза в день контейнеры с горячей едой развозят по вагонам. В первую очередь обеспечивают тех, у кого билеты с питанием, а потом за наличные деньги оставшееся продают всем желающим. Желающих обычно больше, чем еды… Также пассажирами практикуется перекус сублимированными продуктами, обычно дешёвой лапшой и картошкой, благо кипяток есть всегда и бесплатно. Опытные люди хорошо знают, что 50 грамм обезвоженной лапши — это сущая ерунда с точки зрения питательности, плюс она быстро приедается. В лапшу хорошо добавить кусочки колбаски или сосисок, майонез, и тогда это уже похоже на еду. Так что не лишним будет озаботится своим доппайком.

Предметы и продукты, которые Вам понадобятся в поезде, лучше складывать в отдельную сумку или пакет.

Также есть такой нюанс, который совершенно не знаком людям, ездящим из Питера в Крым (это к примеру, и без обид). Поезд, идущий вдоль страны, ежедневно пересекает часовые пояса. Если вы едете из Москвы на Дальний Восток, то к концу путешествия у людей нарушаются биологические часы, то есть весь вагон спит до обеда, а потом народ шарахается по вагону до глубокой ночи. Но распорядок в вагоне привязан к местному времени, так как не все едут из конца в конец, часть пассажиров садится и выходит. Так что может есть смысл озаботится небольшим фонариком, чтобы читать книжки не мешая спать соседям по купе.

Как добраться [ править ]

На маршруте [ править ]

Наиболее простым способом проехать по Транссибу является путешествие на фирменном поезде «Россия» Москва-Владивосток. Время в пути составляет чуть более шести суток. Отправление поезда осуществляется с Ярославского вокзала столицы, прибытие на вокзал Владивостока. Примечательно, что оба вокзала построены в псевдорусском стиле.

Поезд делает остановки на станциях городов (жирным выделены крупные населённые пункты России):

Меры предосторожности [ править ]

Если в 20-м веке в наших поездах было всё, что угодно — пьянство, драки, азартные игры, случались убийства, то сейчас сложилась своеобразная культура поведения: нас везут, а мы едем, не мешая другим пассажирам.

В первую очередь познакомьтесь с соседями. Совсем не обязательно знать их имена, фамилии и родословную, вполне достаточно знать, куда они едут и где будут сходить. Не разбрасывайте свои вещи, не мусорите и не копите остатки пищи. Ведите себя адекватно и предупредительно, не провоцируйте конфликт — вам с этими людьми ещё вместе ехать несколько суток. Помните, что едущие на нижних полках имеют преимущество.

Практически невозможно, чтобы Вас обокрали, также мало шансов встретится с неадекватными личностями. Тем не менее, не оставляйте где попало свой багаж, а засуньте до конца поездки на законные места — в багажные отделения под лежаками или на верхнюю багажную полку. Договоритесь, что в купе всегда кто-то будет находится (большинство пассажиров этот порядок принимают как должное). На ночь всегда запирайте купе, если все легли спать. Не бросайте лишний раз свои гаджеты на видном месте.

Также не стоит напиваться до поросячьего визга. Вы можете непреднамеренно кого-то обидеть или сделать глупость. Проводники вызовут дорожную полицию и вас просто ссадят на ближайшей станции, выписав штраф. На любом вокзале изрядно поддатого пассажира полицейские могут тормознуть до выяснения, и поезд уйдёт без Вас, но с вашими вещами.

При поездке в несколько суток, с постоянной сменой климата и работающим в вагоне на полную мощь кондиционером можно легко заболеть. Зимой и в межсезонье этой проблемы нет.

Ещё такой момент. Поезд «Москва-Владивосток» скорый. Он останавливается только в больших городах, либо на узловых станциях для смены локомотивной бригады или выгрузки почты (поезд тащит сзади состава несколько почтово-багажных вагонов). В нескольких местах по пути следования перегоны доходят до 5 часов! Курить в тамбурах вагонов запрещено, а на остановках — только в специально обозначенных местах. Не попадитесь, на некоторых станциях доблестная дорожная полиция специально пасёт нарушителей, пользуясь ситуацией.

Куда дальше [ править ]

Эта статья является скелетом.
В ней есть шаблон маршрута, но пока слишком мало информации.
Пожалуйста, добавьте ваши знания! Вперёд!

Транссибирская и Байкало-Амурская магистрали

Одними из главных достопримечательностей Приамурья являются самая длинная на планете железная дорога – Транcсибирская магистраль, и вторая по значимости транспортная артерия востока России – Байкало-Амурская магистраль. Эти две дороги проходят через несколько районов региона, каждый из которых представляет большой интерес для путешественника.

Транссиб

Через Приамурье проходит Транссибирская магистраль – самая длинная железная дорога в мире. Протяженность Великого Сибирского пути – 9288 км.

Транссиб проходит через 7 часовых поясов

Поезд по транссибирской магистрали проходит через 7 часовых поясов. Самый популярный маршрут по Транссибу из Москвы во Владивосток займет более 6 дней (расписание и стоимость уточняйте на сайте Российских железных дорог https://pass.rzd.ru/).

По Транссибирской магистрали жители Амурской области могут отправиться на восток – в Приморье или на запад – в Москву.

Транссибирская магистраль

Дорога транссиба проходит по территории двух континентов: Европе и Азии. Их условной границей принят 1778-й км магистрали.

Станции Транссиба

Транссиб проходит почти 90 городов. Станции Транссиба включат в себя такие крупные города, как Пермь, Екатеринбург, Омск, Новосибирск, Иркутск, Красноярск, Тюмень, Улан-Удэ, Хабаровск. На своем пути магистраль пересекает более десятка крупны рек, включая Волгу, Обь, Енисей и Амур.

Более 200 км Транссиб проходит вдоль самого глубокого озера в мире Байкал.

Строительство Транссибирской магистрали началось в 1891 году, а уже в 1913 году было открыто сквозное движение по маршруту Благовещенск – Санкт-Петербург.

Амурский участок Транссиба в длину превышает 2 тыс. км. Путешествуя по этому отрезку магистрали сложно справиться с соблазном сойти на каждой станции.

Станции Транссиба

Так много интересного можно увидеть, если пройтись по окрестностям: Албазинский острог, Горящие горы, петроглифы, Музей космонавтики, космодром Восточный.

Байкало-Амурская магистраль

БАМ (Байкало-Амурская магистраль) является одной из крупнейших в мире железнодорожных дорог. Ее протяженность составляет 4,3 тыс. км. БАМ проходит более чем через 200 железнодорожных станций и разъездов.

Байкало-Амурская магистраль (БАМ) проходит через Тайшент, затем тянется до Советской Гавани по территории Иркутской области, Забайкальского края, Амурской области, Бурятии, Якутии и Хабаровского края.

Эта дорога проходит через территории с суровыми природно-климатическими условиями, через районы вечной мерзлоты и высокой сейсмичности (до 9 баллов). Магистраль пересекает несколько горных хребтов и крупных рек, включая Амур. Более 30 км маршрута из-за сложного рельефа проходит через тоннели.

По версии Lonely Planet, именно Байкало-Амурская магистраль входит в тройку самых удивительных железнодорожных маршрутов мира.

Байкало-Амурская магистраль БАМ проходит через суровые климатические районы

Издательство, выпускающее знаменитые путеводители, отмечает, что БАМ построили позже знаменитого Транссиба, но виды по маршруту открываются ошеломляющее, а сам БАМ «холоднее, дальше, и там почти нет туристов».

Прокладывать БАМ начали в 1932 году, но затем строительство было заморожено вплоть до 1970-х годов. Восточную и западную части дорог соединили в 1984 году. В 2003 году было открыто движение по Северомуйскому тоннелю.

Магистраль открыла для России второй выход к Тихому океану. Участок между забайкальским городом Могоча и амурским городом Сковородино считается «полюсом холода» Транссиба.Самая западная станция магистрали на территории Амурской области – Ерофей Павлович, самая восточная – Кундур-Хабаровский.

Байкало-Амурская магистраль

Байкало-Амурская магистраль (БАМ) проходит через.

Байкало-Амурская магистраль (БАМ) проходит через многие города, а ее столицей считается город Тында. Это самый северный город Приамурья (город находится к 880 км к северу от Благовещенска). Путь на поезде из столицы Приамурья будет более 16 часов на поезде (актуальное расписание и стоимость билетов уточняйте на сайте https://pass.rzd.ru/), на автомобиле или автобусе дорога займет от 9 до 12 часов.

Вокзал Тынды является самым большим по площади во всей Амурской области (4 тыс. кв. м). Железнодорожный вокзал был открыт в 1986 году.

Здание вокзала часто называют «белым лебедем». Оно, действительно, чем-то похоже на птицу, распахнувшую крылья. «Клюв» же расположен между двух 48-метровых башен, которые возвышаются над поездами.

Недалеко от вокзала находится Музей истории БАМа. Здесь можно узнать о строительстве и эксплуатации легендарной железной дороги России. А в зале этнографии есть экспозиция, посвященная коренному населению, эвенкам.

Адрес: г. Тында, ул. Спортивная, 22

Транссибирская магистраль

Транссибирская магистраль – это самый длинный железнодорожный маршрут в мире, проходящий через 7 часовых поясов и огромное разнообразие природных зон, от лесов и гор до пустынь и степей. Поездка по Транссибу, безусловно, может стать одним из ярчайших впечатлений в жизни. Каждая остановка в пути – это знакомство с новой культурой.

От Транссибирской магистрали ответвляются Трансмонгольская магистраль и Трансманьчжурская магистраль.

Trans Mongolian train ticket

Столица России, а также важнейший финансовый и культурный центр. Москва богата историческими достопримечательностями, важнейшими из которых являются Кремль, Собор Василия Блаженного и Новодевичий монастырь. Здесь вы также найдете все то, чего можно ожидать от крупного европейского города – магазины, театры, музеи, а также богатая ночная жизнь – рестораны, ночные клубы, пабы и т.п.

Trans Mongolian train ticket

209 км
2 ч 30 мин

Город был основан на берегу реки Клязьмы в 990 г. В XII веке сюда была перенесена столица Владимиро-Суздальского княжества. Владимир знаменит древнерусскими соборами, четыре из которых входят в список объектов мирового культурного наследия ЮНЕСКО. Особого внимания заслуживают Успенский собор (1158-61 гг.) и Золотые ворота (1164 г.)

Trans Mongolian train ticket

Нижний Новгород

461 км
6 ч 30 мин

Город был основан в 1221 как оборонный пункт Владимирского княжества, а к XVI в. Нижегородский кремль стал одним из важнейших защитных сооружений на Руси. Именно здесь была сформировано ополчение, которое помогло положить конец Смутному времени и изгнать из Москвы польских интервентов в 1612 году. В городе сохранились великолепные памятники архитектуры XIII – XIV вв.

Trans Mongolian train ticket

917 км
12 ч 50 мин

Это город на реке Вятке с населением в 480 тысяч человек, важный транспортный, промышленный и культурный центр.

Trans Mongolian train ticket

1397 км
20 ч 10 мин

Город расположен в предгорьях Западного Урала, на берегах реки Камы. XVI в. на месте Перми находились несколько небольших деревень. В 1723 г по приказу Петра I. здесь был построен медеплавильный завод, и на его основе в 1781 г. была основана Пермь, ставшая важным уральским административным центром.

Trans Mongolian train ticket

Екатеринбург

1778 км
1 день 2 ч 20 мин

Третий по величине город России и столица Урала. Свердловская область – одна из наиболее экономически развитых областей страны, она очень богата сырьем и является важнейшим промышленным центром. Екатеринбург очень значим исторически: здесь провел свои последние дни российский император Николай II и его семья, отсюда родом был первый президент России Б. Ельцин. Город также важен с географической точки зрения, т.к. именно здесь проходит граница двух континентов – Европы и Азии.

Trans Mongolian train ticket

2104 км
1 день 6 ч 30 мин

Тюмень – это самый старый сибирский город, всегда славившийся своими ярмарками и ремеслами. Уже в дореволюционные годы это был один из богатейших российских городов, сегодня он является нефтяной и газовой столицей России.

Trans Mongolian train ticket

2676 км
1 день 13 ч 50 мин

Город был основан во времена Петра I (1716 г.) как военное укрепление на южной границе Российской Империи, на месте впадения в Иртыш реки Омь. На сегодняшний день является важным промышленным и культурным сибирским центром.

Trans Mongolian train ticket

Новосибирск

3303 км
1 день 21 ч 30 мин

Этот крупнейший город Сибири, основанный в 1893г., сегодня является одним из важнейших культурных и научных центров страны (наряду с Москвой и Санкт-Петербургом). Новосибирск часто называют столицей Сибири. Великолепная природа, окружающая город, порадует любителей прогулок и походов.

Trans Mongolian train ticket

Красноярск

4065 км
2 дня 9 ч 20 мин

Красноярск становится одним из наиболее привлекательных направлений как для российских, так и для иностранных туристов. Город предлагает уникальное сочетание великолепной природы, чистого воздуха, охотничьих и рыболовных угодий, а также интересных архитектурных достопримечательностей и объектов культуры северных этносов.

Trans Mongolian train ticket

5113 км
3 дня 2 ч 20 мин

Основанный вскоре после окончания Великой отечественной войны, в 1051 г., город часто называют «городом, рожденным Победой». Являясь важнейшим промышленным центром, город в то же время несколько раз выигрывал титул самого благоустроенного города России, а в 2013 был назван самым чистым городом России.

Trans Mongolian train ticket

5153 км
3 дня 3 ч 20 мин

Это город с населением 600 тысяч человек, расположенный на берегу реки Ангары. Город был основан ка крепость в 1652 году. Во времена Российской Империи сюда ссылали политических узников, включая знаменитых декабристов. Важным туристическим направлением этот город делает близость с Байкалом. Именно в Иркутск прибывают на поезде или самолете желающие увидеть самое большое озер в мире.

Trans Mongolian train ticket

5360 км
3 дня 6 ч 40 мин

Этот небольшой город (население 13 тыс. человек) является самым снежным на побережье Байкала, и потому популярен у любителей горных лыж и сноуборда.

Trans Mongolian train ticket

5609 км
3 дня 12 ч 20 мин

Улан-Удэ – это столица Бурятской Автономной Республики. Город был основан в 1666 г русскими казаками, а до этого, в XII – XVII вв. эти земли были частью Монгольской Империи. Здесь от Транссибирской магистрали ответвляется Трансмонгольская магистраль, по которой через Монголию можно добраться до Китая.

Trans Mongolian train ticket

6166 км
3 дня 21 ч 50 мин

Чита, основанная в 1653 г. и получившая статус города в 1851 г., сегодня является важным промышленным и транспортным центром. Здесь от Транссибирской магистрали отделяется Трансманьчжурская магистраль, по которой можно добраться до Китая, не проезжая по территории Монголии.

Trans Mongolian train ticket

Биробиджан

8320 км
5 дней 13 ч 20 мин

Административный центр Еврейской автономной области, основан в 1915 г.
На стыке Еврейской автономной области и Хабаровского края Транссибирская магистраль пересекает реку Амур по самому длинному Транссибирскому мосту (2612 м)

Trans Mongolian train ticket

8493 км
5 дней 15 ч 40 мин

Это важный транспортный, экономический и культурный центр на Дальнем Востоке России. Город расположен на берегу реки Амур и окружен великолепной природой.

Trans Mongolian train ticket

Владивосток

9259 км
6 дней 5 ч 19 мин

Это последняя станция Транссибирской магистрали и главный порт России в Тихоокеанском бассейне.

Транссибирская магистраль: откуда такое название

«Не проехав из столицы до Дальнего Востока, нельзя будет называться подлинным русским…» С.Ю. Витте, министр путей сообщения. 1 (14) июля 1903 года берега туманной Балтики и Тихого океана оказались связаны прямым железнодорожным сообщением.

Эта дата стала водоразделом между двумя эпохами: старой, когда Дальний Восток был «отрезан» от остальной России, и новой, когда по Великому Сибирскому Пути пошли трансконтинентальные поезда.

«Объявление. Для пассажиров, едущих из центров Западной Европы в Китай и Японию, открылся новый путь, представляющей незаменимые удобства. Комфортабельно устроенные поезда-экспрессы нового типа, состоящие из спальных вагонов I и II классов, снабжены вагонами-ресторанами и прочими удобствами, какие только может предоставить современная техника. Кроме того, новый путь и в экономическом отношении дает значительные сбережения времени и денег, что в наше время, при девизе: «время — деньги”, вдвойне важно».

Это сообщение было опубликовано в августе 1903 года в мировой прессе на русском, английском и китайском языках. России удалось поразить тогдашнее европейское общество: добираться от Лондона до Шанхая по Транссибу оказалось в 1,5 раза быстрее и почти в 2 раза дешевле, чем пароходом через Суэцкий канал или Канаду. Англичане, путешествующие из Санкт-Петербурга во Владивосток, назвали Великий Сибирский Путь «Trans-Siberian Railway». Эта версия в итоге и укоренилась в речи.

В сутки одноколейная магистраль Транссиба пропускала по три состава в разные стороны. Один из них должен был быть пассажирским, а два других — товарными. Однако скорость движения оставалась низкой: пассажирский поезд развивал всего 20 км в час, товарный и того меньше — 12 км в час. Была и еще одна проблема: в районе Байкала в железнодорожном полотне оставался разрыв. Несколько лет поезда шли на восток через озерную переправу: огромный паром-ледокол «Байкал» водоизмещением 4 тысячи тонн мог вместить до 27 двухосных вагонов. Но с началом Русско-японской войны стало очевидно, что магистраль не справляется с наплывом войск и грузов.

Действительно, непрерывный путь через континент появился только в 1904 году, когда была закончена Кругобайкальская железная дорога. Ее магистральная линия с сотнями мостов, десятками тоннелей, виадуков, следовала всем извилинам скалистого озерного берега, огибала мысы и бухты.

Этот участок журналисты назвали «золотой пряжкой стального пояса России». Пряжкой — потому что Кругобайкальская дорога соединила разорванную Транссибирскую магистраль. Золотой же она была потому, что по стоимости, сложности и объему работ не имела равных: на каждый километр пути в среднем было израсходовано по вагону взрывчатки.

Памятником грандиозному труду строителей стал единственный в мире вокзал из мрамора, возведенный в 1904 году на побережье Байкала (станция Слюдянка — 5311 км Транссиба). Он сохранился до сих пор практически в первозданном виде.

Великий Сибирский Путь обошелся казне Российской империи в астрономическую сумму — почти в полтора миллиарда золотых рублей. За 12 лет были проложены 7,5 тысяч километров дороги. Строители уложили более 12 миллионов шпал, около миллиона тонн рельсов и скреплений, возвели почти 100 километров мостов и тоннелей.

Во время строительства расчищались и углублялись русла рек, начиналось движение пароходов, распахивались и засевались поля. В селах и городах появились новые рабочие профессии — стрелочники, кочегары, путевые сторожа. Возникло немало торговых предприятий, отправлявших на Запад хлеб, мясо, кедровые орехи, пушнину, шерсть. Всюду вдоль трассы велась геологическая разведка: были открыты анжеро-судженские, черемховские, сучанские угли. Таким образом, Транссибирская магистраль стала железным хребтом, связавшим экономику огромной страны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *