Тройка или единый что выгоднее
Перейти к содержимому

Тройка или единый что выгоднее

  • автор:

Тройка или единый что выгоднее

Поиск Меню Развернуть

© 2022 ООО «ОРЦ»

Билет (тариф) Единый

Билет Единый

С помощью билета «Единый» и «Единый МЦД» вы можете оплатить проезд в метрополитене и ином общественном транспорте наземного вида (троллейбус, трамвай, автобус, поезд, монорельс). Стоимость билета зависит от количества проездов или от срока его действия. На текущий момент доступны следующие виды билетов:

  • ЕДИНЫЙ 60 поездок. Билет дает право совершить 60 поездок на метро, монорельсе, МЦК или на наземном транспорте. Действуют 45 дней с момента записи на карту.
  • ЕДИНЫЙ 1 сутки. Билет дает право совершить поездку на метро, монорельсе, МЦК или на наземном транспорте. Билет «Единый» без лимита поездок на 1 сутки действует с момента первого прохода, необходимо начать использовать не позднее 10 суток с момента записи билета на карту.
  • ЕДИНЫЙ 3 суток. Билет дает право совершить поездку на метро, монорельсе, МЦК или на наземном транспорте. Билет «Единый» без лимита поездок на 3 суток действует с момента первого прохода, необходимо начать использовать не позднее 10 суток с момента записи билета на карту.
  • ЕДИНЫЙ 30 дней. Билет дает право совершить поездку на метро, монорельсе, МЦК или на наземном транспорте. Билет действуют 30 дней с момента записи на карту.
  • ЕДИНЫЙ 90 дней. Билет дает право совершить поездку на метро, монорельсе, МЦК или на наземном транспорте. Билет действуют 90 дней с момента записи на карту.
  • ЕДИНЫЙ 365 дней. Билет дает право совершить поездку на метро, монорельсе, МЦК или на наземном транспорте. Билет действуют 365 дней с момента записи на карту.

Билет (тариф) Единый МЦД

Билет Единый МЦД обладает дополнительным преимуществом — возможностью проезда на МЦД (Московских центральных диаметрах).

  • ЕДИНЫЙ МЦД МО 30 дней. Билет дает право совершить поездку на метро, монорельсе, МЦК, МЦД или на наземном транспорте. Билет действуют 30 дней с момента записи на карту.
  • ЕДИНЫЙ МЦД МО 90 дней. Билет дает право совершить поездку на метро, монорельсе, МЦК, МЦД или на наземном транспорте. Билет действуют 90 дней с момента записи на карту.
  • ЕДИНЫЙ МЦД МО 365 дней. Билет дает право совершить поездку на метро, монорельсе, МЦК, МЦД или на наземном транспорте. Билет действуют 365 дней с момента записи на карту.

Тарифы проезда по билету «Единый» для «Тройки» такие же как и при проезде по бумажному носителю. Проездные на 1, 3 месяца и год не продаются на бумажном носителе, их можно записать только на «Тройку».

В январе 2022 года вступили в силу новые тарифы на проезд в наземном транспорте, монорельсе, метро, МЦК и МЦД. Актуальную стоимость билета «Единый» и «Единый МЦД» вы можете посмотреть на сайте в разделе Тарифы.

Какой тариф Единый подойдёт именно вам?

Для начала, уточните ваш маршрут следования, пользуетесь ли вы МЦД или нет? Затем посчитайте, какое количество поездок в месяц вам потребуется для проезда, например, в рабочие дни. В зависимости от активности ваших поездок, подберите нужный вам тариф. Обратите внимание, чем больше поездок вы покупаете, тем дешевле для вас будет каждая поездка.

Особенности записи билета Единый на носитель «Тройка»

Одновременно на один носитель можно записать не более двух билетов («Единых», «ТАТ»). Второй билет можно записать до истечения срока действия уже записанного билета, но не ранее, чем за 30 дней до истечения срока действия первого. Второй записанный билет начнёт своё действие по истечению срока действия первого.

На «Тройку» возможно записать одновременно проездные «ТАТ» и «Единый». В таком случае, поездки на наземном транспорте будут списываться с билета «ТАТ», а поездки в метро – с билета «Единый». Когда поездки на билете «ТАТ» закончатся, в автобус или троллейбус можно будет пройти по «Единому».

Когда и на «Едином» закончатся поездки, билетная система начнёт списывать средства с баланса билета «Кошелёк» по фиксированным тарифам.

Наличие на «Тройке» билетов «Единый» или «ТАТ» блокирует возможность использования проездных билетов «90 минут». Билет 90 минут начнёт действовать сразу после истечения срока действия записанных билетов «ТАТ» и «Единый». Билет «90 минут» нельзя записать на «Тройку», если на ней уже используется и активирован билет «Единый» или «ТАТ».

Абонементы на пригородные электропоезда можно комбинировать с любым видом билетов на городской транспорт города Москвы.

Как купить билет Единый или Единый МЦД для «Тройки»

  • Купить билет Единый онлайн
  • Купить билет Единый МЦД онлайн
  • Купить в приложении «Супер Тройка»
  • Купить билет через Telegram

Как не платить лишнего при повышении цен на проезд

В ближайшее воскресенье, 15 октября, в столице подорожает проезд в общественном транспорте. Например, поездка в метро по карте «Тройка» вместо 50 рублей будет стоить 54, а на МЦД в зоне «Пригород» вместо 65 — 71 рубль. Если вы привыкли платить банковской картой, телефоном или другим бесконтактным способом, то в том же метро спишут 61 рубль вместо 56, а пригородная поездка на МЦД обойдется в 78 рублей вместо 71. При этом некоторые тарифы не изменятся, а на других можно будет сэкономить. Как это сделать?

Для начала разберемся с повышением цен. Дело в том, что они вырастут не на все билеты. В частности, сохранится цена на безлимитный годовой проездной. «Мы шестой год подряд сохраняем без изменений стоимость билетов на 365 дней: «Единый» в центральной зоне и пригороде, билет «Автобус — Трамвай». Их теперь можно заморозить на 14 дней», — подчеркивают в столичном департаменте транспорта.

Если вы ездите только в пределах Москвы, то есть смысл купить годовой проездной за 19 500 рублей. Если часто отправляетесь на МЦД в пригород, например, живете в Лобне или Нахабино, а работаете в Москве, то лучше купить безлимитку за 24 450. Ну а если вам хватает наземного транспорта, то проездной на год обойдется всего в 14 000 рублей.

Сохранится прежней цена на годовые проездные

На первый взгляд суммы кажутся большими, но надо понимать, что эти проездные позволят на год вообще забыть об оплате проезда. Давайте посчитаем. Предположим, вы живете и работаете в Москве, а ездите на работу и домой на метро. Соответственно, в день приходится совершать минимум две поездки. Если платить за проезд обычной «Тройкой» с электронным кошельком, то одна поездка с 15 октября будет стоить 54 рубля. А «туда-обратно» — 108. Рабочих дней в году обычно чуть меньше 250. Калькулятор показывает, что в таком случае в течение года за проезд вы отдадите почти 27 000 рублей. А годовой проездной, напомню, стоит всего 19 500! Экономия — больше 7000. Неплохо, правда? А если вы живете в Подмосковье и регулярно пользуетесь МЦД, то экономия будет еще больше. К тому же мы ведь редко ездим только на работу и домой по будням? Спускаемся в метро и по выходным, да и в рабочие дни иногда приходится делать по несколько поездок. Так что годовой проездной — вещь полезная.

Но что же делать, если общественным транспортом вы пользуетесь лишь время от времени? Или любите уезжать на все лето на дачу и не хотите, чтобы годовая безлимитка в это время лежала без дела? Тогда сэкономить можно с помощью высоких технологий. Дело в том, что самой выгодной по цене одной поездки останется оплата по биометрии. Да, это ставшая уже для многих привычной оплата лицом — вы оставляете свою фотографию в приложении «Метро Москвы», и дальше вас просто узнают камеры на турникетах. Деньги автоматически списываются с привязанной карты, а створки открываются как по волшебству. Так вот, в таком случае поездка на метро будет стоить 50 рублей, а на МЦД в пригородную зону — 65. К тому же можно будет не носить с собой транспортную карту и вообще не рыться в сумке, стоя у турникета. Так что, если еще не пробовали этот способ оплаты, самое время начать.

Кстати

Пересадки с маршрута на маршрут наземного транспорта, а также между рельсовыми видами транспорта останутся бесплатными. То есть пересесть, к примеру, с электрички МЦД на метро все так же можно будет без оплаты — когда вы приложите карту к турникету метро, створки откроются, но деньги не спишутся, а на экране просто появится надпись «Пересадка».

«Единый» или «Тройка»: как наш корреспондент искала выгодный тариф

Самый удобный вариант пользоваться «Тройкой» - по тарифу безлимитного проездного.

Каждый год, когда дорожает проезд, приходится брать в руки калькулятор и высчитывать, как же теперь экономить. Я всегда покупала билет «Единый» на 60 поездок (в метро и на наземном транспорте). Но не так давно мне сказали, что для проезда выгоднее карта «Тройка» (см. «Справку «КП»).

Самый удобный вариант пользоваться «Тройкой» по тарифу безлимитного проездного. Стоит 2000 рублей. Просите кассира записать на карту и 30 дней катаетесь сколько душе угодно. Что ж посмотрим, как это выгодно.

Выгода первая: с ограничениями, но безлимитно

В среднем в месяц мне нужно около 75 — 90 поездок, то есть одного билета «Единый» на 60 поездок (1700 рублей) в любом случае никогда не хватает. Очевидно, что безлимитный тариф будет удобнее.

— Только нужно соблюдать временной интервал между двумя поездками — в метро 7 минут, на маршрутках — 4 минуты. Это значит, что если пассажир прошел турникет в метро по карте с безлимитным тарифом, то в ближайшие 7 минут он не сможет воспользоваться этой картой. А в наземном транспорте — 4 минуты. Подобная мера необходима, чтобы вы не смогли провести по этой карте кого-то из родственников или знакомых. Безлимитный тариф рассчитан на то, что вы им пользуетесь индивидуально, а не всей семьей, — объяснила мне заранее кассир в Московском метрополитене.

С первого дня я решила вообще не отказывать себе лишний раз подъехать к работе на маршрутке, а не идти пешком от метро 18 минут. Стала чаще ездить в любимые магазины, а не те, которые рядом с домом.

Выгода вторая: забудь об экономии

Однажды на электричке по МЦК я проехала станцию «Владыкино», вышла на следующей — «Окружной». Я-то думала, что просто поеду в обратную сторону. Но мне пришлось выйти со станции, зайти и платить снова — с «Единого» списали полную стоимость еще одной поездки.

Платить мне нужно было и когда я решила подзарядить телефон на новых красных стелах с USB-разъемами и розетками. Они же находятся в вестибюлях метро. На станции метро «Маяковская» мне пришлось выйти за турникеты. Сотрудники метро по-человечески понимали, что мне нужно только 15 минут подзарядить телефон и продолжить ехать по своим делам, но правила никто не отменял — при спуске назад в метро оплачивать проезд билетом «Единый» все равно пришлось. Такая же система на станции метро «Трубная».

Понятно, что из-за таких непредвиденных моментов поездки на «Едином» заканчиваются быстрее.

А с безлимитным тарифом на «Тройке» прикладывай карточку к турникетам хоть тысячу раз.

Сравнение карты

Сравнение карты «Тройка» и «Единого». Фото: Рушан КАЮМОВ

Выгода третья: простая арифметика

Чтобы подсчитать экономию, мне пришлось записывать все свои поездки на транспорте. Каждый день у меня получалось от 2 до 5 поездок, всего же за месяц 97. Если бы я и дальше пользовалась билетом «Единый» на 60 поездок, то для оплаты проезда за экспериментальный месяц нужно было бы выложить 2748,3 рубля. Но с безлимитным тарифом на карте «Тройка» я потратила всего 2000 рублей. Выгода — 748,3 рубля. Стоимость одной моей поездки снизилась с 28,3 рубля до 20,6 рубля. Красота!

СПРАВКА «КП»

Транспортная карта «Тройка» — электронная карта для оплаты проезда на городском транспорте. Залоговая стоимость «Тройки» — 50 руб­лей. Залог можно вернуть при возврате карты в кассу.

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.

АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: kp@kp.ru

Как сэкономить на поездках в московском метро

Московское метро — одна из самых удобных транспортных систем мира. Оно позволяет быстро попасть из одной точки в другую. Им пользуются даже владельцы личных автомобилей, если в городе ожидаются сильные пробки, а опаздывать нельзя. При этом стоимость проезда на линиях столичного скоростного транспорта довольно высока. Как сэкономить на поездках в метро жителям и гостям Москвы, какие тарифы существуют, как можно оплатить проезд, просто постояв на одном месте или воспользовавшись мобильным телефоном, — в материале «Мосленты».

Что такое метро, МЦК, МЦД и монорельс?

Московское метро — большая и сложная система, которую составляют сразу несколько городских железных дорог. Как правило, когда речь заходит об этих линиях скоростного общественного транспорта, под словом «метро» подразумевается сеть подземных станций и линий, действующая в столице с 1935 года и постоянно обновляющаяся. Но сегодня только подземкой эта система не ограничивается.

С 2016 года стали открываться станции и линии Московского центрального кольца (МЦК). Сейчас оно работает в полную силу и фактически представляет из себя вторую кольцевую линию столичного метрополитена. Существенное отличие от всем давно знакомой Кольцевой в том, что МЦК проходит по поверхности земли и над ней, а также оно существенно шире. Новая линия захватывает районы, добраться в которые на метро раньше было сложно или вообще невозможно. По сути, МЦК — городские электрички, позволяющие быстро и с комфортом попасть если и не на окраины столицы, то точно в те места, куда раньше приходилось ехать на нескольких видах транспорта. Конечно же, появление такой линии сократило время в пути для тысяч пассажиров. МЦК пользуется у москвичей огромной популярностью, хотя ее и нельзя назвать излишне загруженной.

Женщина проходит через турникет с новой системой оплаты проезда по биометрии Face Pay на станции «Кутузовская» Московского центрального кольца (МЦК)

© Фото: Кирилл Каллиников / РИА Новости

Поскольку МЦК тесно связано с классическим подземным метро, переход с него на станции подземки и обратно, как правило, можно совершить очень быстро. В некоторых случаях не потребуется даже выходить на улицу. В других случаях путь от одной станции до другой вряд ли займет больше 5-10 минут. При этом дополнительно оплачивать проезд на МЦК при пересадке не требуется, если с момента вашего выхода со станции метро до появления у турникетов Московского центрального кольца прошло менее 90 минут.

Еще один вид скоростного транспорта — Московские центральные диаметры. Это пригородные электрички, чей маршрут проходит, в том числе и по территории Москвы. Сейчас в полную силу работают две таких линии — от Лобни до Одинцова и от Нахабина до Подольска. Третий диаметр готовится к старту. Его планируют запустить уже осенью, чтобы москвичам и жителям Подмосковья было проще добираться до различных точек по маршруту от Зеленограда до станции Ипподром за Раменским. МЦД интересны тем, что их маршруты разделены на три крупных участка — зоны Центральная, Пригородная и Дальняя. Первые две находятся под управлением Московского метрополитена. Третья — нет, по крайней мере, пока. Дело в том, что и МЦК, и МЦД — совместные проекты, которые столичное метро осуществляет вместе с Российскими железными дорогами (РЖД). Если говорить об оплате, то пересадка на линии МЦД в зоне Центральная бесплатная в течение 90 минут, а вот за проезд по другим участкам придется платить дополнительно. Легкое метро, или монорельс — одна из линий столичного метрополитена. Изначально монорельс должен был стать частью большого проекта надземной линии, но вышло так, что проект свернули, а нам осталась небольшая дорога всего на несколько станций от «Тимирязевской» до «Улицы Сергея Эйзенштейна».

Поезд «Иволга» на станции Щукинская Московского центрального диаметра-2
© Фото: Пресс-служба мэра и правительства Москвы / РИА Новости

Карты оплаты проезда в классическом метро могут быть использованы практически на всех станциях остальных систем скоростного транспорта. От тарифа это не зависит.

Какие тарифы действуют при бесконтактной оплате проезда в метро?

Для того чтобы пройти на станцию метрополитена, нужно купить билет в кассе, приложить его к панели турникета и отправиться по своим делам. Это самый распространенный способ оплаты проезда в метро, но на сегодняшний день далеко не единственный.

Современные технологии позволяют платить за поездки бесконтактно. Это значит, что сделать это можно с помощью телефона, банковской карты, снабженной специальным датчиком, или технологии FacePay. Для того чтобы таким образом оплатить проезд, на станции метро или МЦК нужно найти турникет со специальной наклейкой «Этот турникет принимает (бесконтактные) банковские карты», поднести к нему карту или телефон, пройти в метро. Средства с вашего счета будут списаны в ближайшее время — от нескольких минут до нескольких дней в зависимости от типа карты. Чтобы в прямом смысле платить за проезд лицом, то есть использовать технологию FacePay, потребуется скачать приложение «Метро Москвы», зарегистрироваться в нем, приложить свою фотографию и номер карты, которой вы планируете оплачивать проезд. После этого, зайдя на станцию метро, останется только найти специальный стикер на полу у турникетов, встать на него и позволить системе распознавания лиц вас идентифицировать. Дальше техника все сделает сама. Никаких карт и телефонов доставать не придется. Стоимость проезда на метро, МЦК, МЦД в Центральной зоне и наземном общественном транспорте при таком способе оплаты составит 56 рублей. Если вам нужно попасть в Пригородную зону, придется заплатить уже 71 рубль.

Кому выгодно оплачивать проезд бесконтактным способом?

Бесконтактная оплата — не самый дешевый способ воспользоваться столичным общественным транспортом, но все же одна поездка обойдется в меньшую сумму, чем разовая покупка единого билета. Есть москвичи, которые редко пользуются метро, автобусами, трамваями и другими видами городского транспорта. Это домоседы или владельцы автомобилей, для которых быть за рулем намного привычнее. В этом случае бесконтактная оплата позволит неплохо сэкономить.

Пассажирка московского метрополитена производит бесконтактную оплату проезда с помощью телефона
© Фото: Алексей Куденко / РИА Новости

Также для популяризации этого способа оплаты столичный метрополитен проводит различные акции с большими скидками. Так, в марте текущего года одна из них называлась «Время ранних». Воспользоваться ее преимуществами можно было до 07:15 и с 08:45 до 09:15. Скидки были внушительными. К примеру, владельцы уже привычных всем «Троек» экономили по 25 рублей с поездки, а бесконтактная оплата помогала снизить цену сразу на 28 рублей. Чуть меньше экономили те, кто пользовался FacePay, — только 23 рубля. Действовала акция не на всех линиях метро, а только на «фиолетовой» и «розовой» ветках.

Как экономить на поездках в метро по карте «Тройка»?

Если вы приезжаете в Москву хотя бы иногда, вам нужна карта «Тройка». Если вы живете здесь, она у вас просто есть. Эта пластиковая карта — уже классический билет в столичное метро. Сейчас сложно представить, что когда-то ее не было, а поездки оплачивали жетонами.

Записывать поездки на нее можно сколько угодно раз, просто пополняя карту, когда на ней заканчиваются средства. Она доступна в кассах на каждой станции метро. При этом «Тройка» не продается, а выдается под залог в 80 рублей. Это значит, что вы можете запросто ее вернуть и получить эти деньги обратно. Только стоит сделать это в тот момент, когда на балансе карты не будет средств. Если они там уже есть, их можно только потратить, но не перевести в живую наличность. Сегодня можно выбрать разные формы «Тройки». Кому-то привычнее пользоваться пластиковой картой, но при желании те же функции могут выполнять брелоки, браслеты и другие предметы. Их можно приобрести или заказать в специализированном магазине Московского метрополитена. Но их уже можно только купить, и стоить они будут дороже залога за карточку в кассе. Впрочем, это неплохой и функциональный сувенир. Как такового срока годности у «Тройки» нет, но, если вы пять лет ею не пользовались, она перестает работать. Приходится оформлять карту заново. Пополнить баланс карты можно в любой кассе метро, в терминалах, которые обычно расположены около касс, а также в приложении «Метро Москвы» через личный кабинет. Есть и другие способы положить деньги на счет не выходя из дома. Это можно сделать в специальном приложении карты «Тройка». Оно доступно для скачивания со всех смартфонов. Также можно зарегистрироваться на сайте столичного метро и перевести деньги через личный кабинет. То же самое могут сделать пользователи сайта «Московский транспорт». Решить задачу поможет и приложение «Умный город».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *