Вагон 2х в двухэтажном поезде что это
Перейти к содержимому

Вагон 2х в двухэтажном поезде что это

  • автор:

Двухэтажные вагоны РЖД

Всего как несколько лет на российских железных дорогах появились двухэтажные вагоны, но они уже приобрели популярность среди пассажиров. Двухэтажные поезда РЖД ходят в основном в южном направлении из Москвы и Санкт-Петербурга. Давайте рассмотрим, чем они отличаются от обычных составов и так ли дорого стоит билет в новый вагон.

Что представляет из себя 2-х этажный поезд?

В этом составе нет плацкарта — только купе и СВ. В обычном купейном вагоне 36 мест, а в новом двухэтажном 64 спальных места. СВ же вмещает 30 человек вместо 18. Также в новом составе есть штабные купейные вагоны на 50 мест, а в одноэтажных вагонах таких мест всего 18-24.

Вагоны состоят из 4-местных или 2-местных изолированных купе, расположенных на двух этажах. Купе застеклены стеклопакетами и имеют: спальное место, стол, зеркала, полочки для мелких вещей, светильники, лестницы для подъема на верхнее место. Они оборудованы двумя розетками для подключения электробритв, мобильных и других устройств мощностью не более 100 Вт. В 2-местном купе (СВ) у каждого посадочного места установлен ЖК-дисплей для просмотра видеопрограмм.

Открыть купе в двухэтажном вагоне можно с помощью индивидуального магнитного ключа-карты.

Все новые вагоны оборудованы тремя биотуалетами, которыми можно пользоваться во время остановки поезда. Также РЖД учли особые потребности людей с ограниченными возможностями, предоставив им специальные купе и подъемники для колясок (в штабном вагоне). Позаботились и об остальных пассажирах — все лестницы оборудованы крепкими поручнями, есть системами кондиционирования воздуха и отопления для комфортного микроклимата.

Маршрут двухэтажных поездов

Первые двухэтажные вагоны курсировали только в южном направлении, в основном из Москвы и Санкт-Петербурга.

Номер поезда Маршрут
фирменный
№ 642/641
Ростов-на-Дону — Адлер
фирменный
№ 003/004
Кисловодск — Москва (только из Кисловодска, в обратном направлении идет одноэтажный состав)
фирменный
№ 23/24
Москва — Казань
фирменный
№ 5/6 и № 25/26
Москва — Санкт-Петербург
фирменный
№ 103/104
Москва — Адлер
фирменный
№ 738/737 и № 740Ж/739Ж
Москва — Воронеж
пассажирский
№ 49/50
Москва — Самара
фирменный
№ 35/36
Санкт-Петербург — Адлер
пассажирский
№ 26/25
Москва — Ижевск

Стоимость проезда в двухэтажном вагоне

Пассажирских мест в одном двухэтажном вагоне больше, чем в обычном одноэтажном. Соответственно цена на жд билеты должна быть меньше. Так ли это?

РЖД использует динамическую систему ценообразования. Например, если смотреть билеты на двухэтажный состав на пятницу, то они будут дороже, чем на понедельник или другой будний день. Стоит учесть, что по мере заполнения мест и в случае высокого спроса на конкретную дату, тариф несколько увеличится.

Например, билет на пятницу из Москвы в Казань в купе стоит от 4726 рублей.

Двухэтажные вагоны РЖД

Если же покупать белит на тот же поезд в понедельник, он обойдется дешевле.

Какие услуги доступны в двухэтажном поезде?

В стоимость проезда включены: постельное белье и питьевая вода. В купе проводники застилают только верхние спальные места, в СВ — все. Пассажирам предложат санитарно-гигиенический набор улучшенного качества. Есть дополнительные услуги за отдельную плату: чай, пресса, кондитерские изделия, сувениры и прочие товары.

Всем известно, что курить в поездах запрещено. Поэтому проводники легально продают электронные сигареты для курящих пассажиров, которыми можно пользоваться в коридоре.

Преимущества и недостатки двухэтажных вагонов

Новый тип вагонов имеет весомые плюсы:

  • наименьшее время в пути и удобный график движения для большего количества пассажиров;
  • пониженная стоимость билетов на купе и СВ за счет увеличения количества мест в вагоне;
  • экологичная эксплуатация — энергоснабжение осуществляется от электровоза, а вагоны созданы с использованием новых технологий, оборудования и материалов.

Однако есть и минусы. Во-первых, проводников всего двое, а пассажиров в двухэтажном вагоне больше на 28 человек. Поэтому чай принесут медленнее, чем в плацкарте. Да и посадка в вагон длится дольше.

Во-вторых, в новых вагонах нет багажной полки над входом. Весь багаж приходится размещать под нижними полками. Естественно, разместить все вещи не получится.

В-третьих, посетить уборную или взять кипяток можно только на первом этаже. Поэтому пассажирам, желающим выпить чаю или освежиться, придется спускаться на первый этаж. Это не совсем удобно, да и риск получить травму в движущемся составе весьма велик.

И все же, при указанных недостатках, двухэтажные поезда РЖД весьма комфортабельны и учитывают потребности всех пассажиров, даже с ограниченными возможностями.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Вам также может быть интересно
Собираясь в путешествие на поезде, важно знать, какой класс вагоны выбрать. Все они различаются
Каждый пассажир, отправляясь в путешествие на поезде, желает провести время в дороге с максимальным

Порой пассажиры, отправляясь в путешествие на поезде, берут с собой домашних питомцев. Однако правила

14 105 146

В нашей стране немало людей с ограниченными возможностями, которые ежедневно сталкиваются с трудностями по

РЖД — монополист на российском рынке пассажирских железнодорожных перевозок. Поэтому как и положено солидному

Плацкартный вагон — идеальный выбор для пассажиров, путешествующих в одиночку. Да и проезд обойдется

Отзывы пассажиров о поезде: 8

Кому нравятся такие ущербные вагоны, ездите в них, сколько влезет. И уж не позорьте себя комментариями весомой полезности в наличии красивой кнопки в туалете, работы замков от карточек, раздельного сбора мусора, который потом опять вместе сваливают, наличии вай-фая и т.п. В пространство одного вагона запихали два. Как Вы думаете, будет? Если в Вашей квартире сделать второй ярус и людей туда запустить? Совсем ликвидировали места для багажа, титан, проводников осталось, столько же, туалет добавили только один, причём, все расположены на первом этаже. Вспомните, как в обычном, нормальном вагоне Вы идете ночью в туалет по прямой, не зная за что ухватиться и какие бывают сутолоки в проходах при посадке и не только. Здесь тоже самое, только с применением крутых, узких лестниц. Посмотреть в окна можно только перегнувшись пополам. Окна первого этажа на уровне платформы. Знаете, когда-то давно некоторые квартиры были расположены в полуподвальных помещениях, и люди, которые там жили, наблюдали в окна ноги прохожих. Здесь что-то вроде этого. Хотя, если вас всю поездку интересует только пялиться в любимый смартфон, может, тогда вообще никуда не ехать, а дома с ним сидеть? Нижние полки 20 см от пола. Вы сидели когда-нибудь на деревенском толчке, когда колени на уровне груди? На верхие полки нельзя ни залезть, ни слезть, без риска удариться головой о низкий потолок, ни сидеть на них, само собой. Душегубка, скотовоз, быдловоз. Узко, неудобно, плохо, мерзко, гадко, ущербно. Билеты, кстати, не дешевле, а, как правило, дороже, чем в обычный, нормальный, полноценный вагон. РЖД, естественно, выгодно. Отобрали удобства, комфорт, социальные блага и завоевания. Удивительно, что никто из граждан не обращается в суды по подобным вопросам. Но есть способ проще и эффективнее — никому не покупать билеты в такие вагоны.

Я Сейчас в Адлере.С Москвы ехал в двухэтажном вагоне на втором этаже в СВ. Понравилось очень .А к тем кто считает вагон ущербным у меня вопрос.Вы господа незажрались?

Мы ехали. Какая-красота! Очень остались довольны. чистота и все очень удобно. Все для людей! Комфортно было ехать

Мы ехали из Сочи в Питер. на 1 этаже. Очень даже хорошо, для нас был единственный минус кондиционер, дул дико …. Соглашусь , что плохо то , что убрали титан. Бедная проводница то и дело сидела караулила эти чайники. Потому что на такое количество пассажиров чайник и термопот… это сами понимаете… А так чисто, красиво. в окно смотреть нормально, на втором этаже слегка пригибаешься но не критично. Хорошие удобные диваны.

Супер вагоны!
Чистота, цены умеренные, биотуалеты, душ возможен! Идёт быстро.
Ижевск-Москва отличный состав!

Полностью согласна с Игорем. Сделали скотовозку, лишь бы с людей больше денег содрать за рейс. Пришло же в башку кому-то спроектировать такое кургузое убожество, как двухэтажный вагон, в котором ни развенуться, ни в туалет сходить, ни кипятку для чая себе налить, во, дожили, а по коридору человек с ростом под два метра может перемещаться только на четвереньках, причем, на верхней полке может разместиться только ребенок или китаец. Алчные мозговые уроды, иначе проектировщиков и заказчиков этих, с позволения сказать, вагонов и не назвать. Я сама проработала инженером-конструктором на машиностроительном заводе тридцать лет и вот хотелось бы спросить, по каким ГОСТам, нормам и правилам проектировалось внутреннее обустройство вагона, в котором могут перемещаться и спать только лилипуты? Слов нет, как говорят, одни буквы. Не хочется грубостей писать.

Злобная Тварь

Динамическое ценообразование, угу. Был паровоз, с сидячими местами по 800-900. А теперь только купе за 2к с лишком. Офигенно.

ИринаИриновна

Предстоит отпуск, хотели ехать на двухэтажном в февр 2022. Только на двухэтажном и хотели всей семьёй. А теперь сомнения берут. Либо настолько плохо сделали, либо пишут люди озлобленные на жизнь, не принимающие новое, либо настолько плохо все… Попробуем. Отпишемся.

Comments are closed.

Свежие записи

  • Акция «Скидка 20% на обратный билет»
  • Акция «Скидка 50% в купе!»
  • Машины для путешествий на дальние расстояния: рейтинг лучших моделей
  • Что можно, а главное, что удобнее всего курить в поезде — IQOS, электронные сигареты, вейп или обычные сигареты?
  • Распитие алкогольных напитков в поезде: развлечение или административное нарушение?
  • РЖД вводит скидки до 40% на путешествие в «бархатный сезон» на юг
  • Участники «РЖД Бонус» с июля могут оформить премиальные билеты за границу
  • Пенсионеры старше 60 лет могут купить билет на поезд дальнего следования с 5% скидкой
  • 1 июня РЖД запустит ретропоезд на участке Сортавала – Рускеала
  • Фирменный поезд «Юность»

Как купить ж/д билет на поезд?

Забронировать проездной документ можно из любой точки земного шара. Процедура покупки на сайте https://zhd-online.ru/ займет всего пару минут. Выбрав через форму поиска дату и маршрут поездки, вам надо будет указать:

Ф.И.О.;
пол и дату рождения, номер удостоверяющего личность документа (паспорт), тариф, номер бонусной карты (при наличии).

Останется оплатить посадочный талон банковской картой или электронным кошельком. Подтверждением покупки является электронный документ, который придет на ваш e-mail

Что делать, если введены некорректные данные?

Если вы совершаете ошибку в данных при покупке билета, то следует приобрести новый билет, а предыдущий вернуть.

Как переоформить билет на другую дату?

К сожалению, сделать это нельзя. Разрешается только вернуть билет, а затем приобрести новый посадочный талон на нужное вам число.

Можно ли купить в рассрочку?

Нет, нельзя. На сайте отсутствует опция доверительного платежа. Но вы всегда можете воспользоваться электронными платежными системами Qiwi, ЮMoney, MasterPass, интернет-банк ПАО «Банк Санкт-Петербург».

Можно ли предъявить при посадке копию паспорта?

К сожалению, это недопустимо. В правилах ж/д перевозки прописано, что пассажир должен предъявить проводнику оригиналы удостоверяющих личность документов. Единственное исключение — дети. Они могут предъявить нотариально заверенную копию свидетельства о рождении.

Что делать, если изменились данные паспорта?

Возвращать проездной документ и оформлять вместо него новый не требуется. При посадке предъявите проводнику страницу паспорта, где проставлен штамп о предыдущих удостоверениях личности. Если нового документа нет, необходимо оформить в паспортном столе временное удостоверение личности. При смене фамилии, имени или отчества необходимо предоставить оригинал документа, подтверждающего этот факт (например, свидетельство о браке).

Как ввести данные иностранного гражданина?

Все персональные данные, которые вы указываете в форме бронирования ж/д билета, должны соответствовать указанным в удостоверении личности данным. Если они в документе указаны на двух языках, то данные заполняются латиницей.

С какого возраста ребенок может ездить один?

  • для поездов дальнего следования — от 10 лет и старше;
  • для пригородных поездов — от 7 лет.

Сколько будет стоит детский билет?

Дети до 10 лет путешествуют как в поездах дальнего следования, так и в пригородных составах по детскому тарифу. Его размер зависит от класса поезда и вагона, поэтому составляет от 35% до 70% от стоимости взрослого проездного документа. Если в день отправления поезда ребенку исполняется 10 лет, то на него оформляется билет по детскому тарифу. На пригородные поезда билеты по детскому тарифу оформляются для детей 7 лет. До достижения 7 лет дети могут ездить на электричках бесплатно без предоставления отдельного места. На пригородные поезда билеты по детскому тарифу оформляются для детей от 5 до 7 лет. До достижения 5 лет дети могут ездить на электричках бесплатно без предоставления отдельного места.

Как оплатить постельное белье?

Если купили ж/д билет в плацкарт, то оплатить белье можно сразу на сайте или в поезде, обратившись к проводнику. Не нужно оплачивать постельное белье, если вы купили проездной документ в вагон купе или более высокого класса. Его стоимость уже включена в покупку.

Как перевезти животное в поезде?

Перевозка домашних животных в поезде разрешается только в контейнерах или клетках. Для каждого комнатного питомца нужно оформить отдельный билет в кассе ОАО «РЖД». Крупные животные перевозятся только в вагоне СВ, которые выкупается полностью, или купе. Для международных отправлений обязательны ветеринарные документы.

Как поменять билет на поезд?

Купленный на сайте https://zhd-online.ru/ электронный билет нельзя поменять. Допускается только возврат проездного документа и покупка нового.

Как забрать электронный билет в кассе?

  • назвав кассиру 14-значный номер заказа;
  • предъявив удостоверение личности пассажира, на кого оформлен билет.

Двухэтажный поезд РЖД: особенности выбора, плюсы и минусы, полное описание состава

Двухэтажный поезд РЖД: особенности выбора, плюсы и минусы, полное описание состава

Можно ли назвать двухэтажные поезда чем-то новым? Мало кто помнит, что первый двухэтажный вагон появился еще в XX веке. Он выпускался для того, чтобы перевозить граждан на Дальний Восток. Однако, пассажирским был только 2-я ярус. На первом этаже перевозили крупный рогатый скот. После, о двухэтажных поездах забыли почти на 50 лет.

Хрущев неоднократно пытался вернуть к жизни двухэтажные поезда, но удалось это только в 2013 году. Именно тогда, к Олимпиаде, был запущен первый двухэтажный состав по маршруту Москва-Адлер. Спустя три года, а именно в мае 2016, появился еще один состав Санкт-Петербург – Адлер.

Сейчас двухэтажные вагоны курсируют по многим российским направлениям. В данном обзоре вы сможете узнать основные преимущества и недостатки такого состава, узнать, как правильно выбирать места, а также познакомиться с двухэтажным составом с подробным описанием.

Что такое двухэтажный поезд от РЖД

Двухэтажный поезд – это пассажирский состав, который имеет два салона, находящиеся друг над другом. Такие поезда являются распространенным видом транспорта в Японии.

Основное преимущество таких поездов – это скорость. Так же важно отметить, что двухэтажный поезд имеет только СВ и КУПЕ вагоны. Плацкарты в таком составе отсутствуют.

  • Двухэтажный купейный вагон вмещает в себя 64 места, против 36 стандартных;
  • СВ вмещает в себя 18 мест, вместо 30 стандартных;

Все вагоны разделены на отделения, которые вмещают 2 или 4 человека. Так же в каждом купе есть:

  • Окно со стеклопакетом;
  • 2 розетки;
  • Личные полочки;
  • Зеркало;
  • Спальное место.

Более подробный обзор двухэтажного поезда внутри будет в следующем разделе.

Преимущества и недостатки первого этажа

Так как поезд потерпел значительные изменения, нужно ознакомиться со всеми плюсами и минусами, которые могут ждать пассажиров двухэтажного состава.

Преимущества:

  • Для каждого места есть розетка или USB порт для зарядки мобильного телефона;
  • Комфортные и чистые биотуалеты;
  • Есть специальное купе для инвалидов;
  • Есть вагоны купе с 2-мя местами;
  • В наличии отдельный санузел для инвалидов;
  • Так же есть бар и вендерные аппараты с газировкой и закусками.

Недостатки:

  • Теперь нет верхних полок для багажа, что существенно заставляет задуматься о том, куда определить свои сумки;
  • Значительно было уменьшено расстояние между полом и нижней полкой;
  • Над верхней полкой очень низкий потолок;
  • Соседей еще больше, чем в одноэтажном составе;
  • Имеются проблемы с кондиционерами, что особенно неприятно в жаркую погоду;

Нет однозначного мнения по поводу удобства на первом этаже. Пассажиры отмечают, что какие-то элементы стали намного приятнее для использования, но и имеются недостатки. Самый существенный – это пропавшее место для багажа.

2.jpg

Преимущества и недостатки второго этажа

Второй ярус так же имеет свои плюсы и минусы, которые бросаются как на первый взгляд, так и выявляются во время поездки.

Преимущества:

  • Есть Wi-Fi. Причем, пассажиры поезда отметили, что работает он достойно;
  • Табло показывает температуру в туалете;
  • Выдается бесплатный «паек», в который входит: крекер, джем, булочка, мятная конфета, паштет и бутылка воды без газа.

Недостатки:

  • Самый главный и очевидный минус – это лестница. Людям в возрасте и с больными ногами будет тяжело подниматься по ней. Да и чемоданы поднимать крайне неудобно.
  • Для того, чтобы посмотреть в окно нужно согнуться. Окна находятся крайне неудобно, поэтому наслаждаться видом не получится.
  • Размер вагонов. Второй ярус «тесноват» для тучных и крупных людей;
  • Туалет находится на первом этаже.

Безусловно, вагоны потерпели изменения и двухэтажные составы – это удобно. Но есть и минусы, которые, возможно, в скором времени будут максимально устранены. Или хотя бы оптимизированы.

3.jpg

По каким маршрутам можно встретить двухэтажный поезд РЖД

С запуска первого двухэтажного поезда по маршруту прошло уже больше 6 лет и естественно, количество направлений значительно увеличилось. На сегодняшний день состав из двух этажей можно встретить по следующим маршрутам:

  • Ростов-на-Дону – Адлер;
  • Кисловодск – Москва (из Москвы в Кисловодск едет одноэтажный поезд);
  • Москва – Казань;
  • Москва – Санкт-Петербург;
  • Москва – Адлер;
  • Москва – Воронеж;
  • Москва – Самара;
  • Санкт-Петербург – Адлер;
  • Москва – Ижевск;

Стоимость билетов на двухэтажный вагон можно узнать на сайте РЖД. Дело в том, что на сегодняшний день используется динамическая система ценообразования, а это значит, что в пятницу билеты будут дороже, чем, например, во вторник. Так же стоимость может увеличиваться если на конкретную дату будет высокий спрос.

Однако, стоимость билетов на двухэтажный и одноэтажный составы отличается. Причем первый значительно выигрывает.

Что входит в стоимость билета на двухэтажный поезд

При покупке билета вы оплачиваете:

  • Спальное место;
  • Комплект постельного белья;
  • Питьевую воду;

Если вы покупаете билет в купе, то будут застелены только верхние полки. В СВ проводники застилают все места.

За дополнительную плату можно купить:

  • Чай;
  • Сувениры;
  • Кондитерские изделия;
  • Электронные сигареты;

И прочие товары. Более подробно можно уточнить у проводников конкретного направления.

Курить обычные сигареты в поездах строго запрещено! Однако данный запрет не распространяется на электронные устройства и IQUS. Их можно спокойно курить в общих коридорах.

4.JPG

Двухэтажный состав: подробное описание первого и второго этажей

Самое время перейти и более подробно изучить двухэтажный поезд от РЖД. В данном разделе предоставим фотографии состава, а также постараемся более подробно описать все новшества и нюансы такого поезда.

В целом, поезда сделаны по прототипу состава, который пустили в эксплуатацию в 2013 году. Поэтому внешне и внутренне они одинаковые. Отличия могут быть лишь в оформлении и сухпайках, которые выдаются.

Внешне поезд выделяется на фоне остальных составов. Двухэтажные вагоны видно сразу и издалека. Кстати, на некоторых поездах с двумя ярусами до сих пор осталась символика олимпиады. Это касается направлений, которые были запущены непосредственно к старту самой олимпиады в 2013 году.

Первое, что попадается в глаза при входе в поезд – «коморка» проводников. Там можно взять кипяток и купить необходимые предметы. Кипяток находится только на первом этаже, поэтому можно не удивляться очередям, которые возникнут в особый часпик.

Слева находится лестница на второй этаж, а впереди коридор, с расположенными по правую сторону купе и СВ.

Как уже было сказано, купейные вагоны имеют 64 спальных места, а СВ вагоны по 18. Коридоры такие же, как и в классическом, одноярусном поезде.

5.jpg

Вагон купе: основные изменения

Разница становится очевидной только после подробного изучения купе. С первого взгляда – это классический купе, к которому привыкли частые путешественники на ЖД-поездах.

Место между потолком и верхней полкой было уменьшено. Это не ощущается во время сна, но довольно заметно если присмотреться. Добавилась удобная лестница-ступенька, которая выдвигается в случае необходимости и убирается. Так же есть ограничитель на краю кровати. Можно не переживать за безопасность.

Теперь можно отключить радиоточку. Каждый пассажир отключает ее индивидуально для себя, что является преимуществом. Появились крючки, полочка для вещей, индивидуальный источник света и вешалка для одежды.

6.jpg

Штабной вагон: РЖД не забыли и о сотрудниках

При разработке двухэтажного поезда штабной вагон не обошли стороной. В данном вагоне находится:

  • Пульт управления климат контролем;
  • Пульт управления системой безопасности;
  • Купе начальника;
  • Купе для колясочников;
  • Диспетчерская;

Площадь купе, которое рассчитано для инвалидов, намного больше стандартного. В таком купе есть:

  • Верхнее место для сопровождающего;
  • Нижнее место для инвалида, которое имеет регулируемую спинку;
  • Откидное сиденье;
  • Место для коляски;
  • Столик;
  • Кнопка для того, чтобы вызвать проводника

В данный вагон установили подъемник для коляски, туалет для инвалидов, а все надписи имеют дубляж на шрифте Брайля.

7.jpg

Вагон повышенного комфорта

В двухэтажном поезде есть специальный СВ вагон, который еще называют вагоном повышенного комфорта.

Кроме того, что такие купе имеют лишь 2 нижних места, для тех, кто едет в данном вагоне, помимо сухого пайка, выдают двухразовое питание.

СВ вагоны почти не изменились. Добавились дополнительные USB-разъемы для зарядки телефонов, а также сделали более комфортным сами места.

8.jpg

Прочие изменения

Важно отметить, что между тамбурами теперь автоматические двери, а сам переход полностью герметичен. Тамбура для курения больше нет, пепельницы запаяны, а проводники регулярно следят за тем, чтобы данный запрет не нарушался.

Каждый вагон теперь имеет три санузла. Напротив туалетов есть контейнеры, в которые можно складывать мусор. Отходы, кстати, классифицируются и складываются в разные контейнеры.

Лестницы подсвечиваются, что удобно в ночное время. А все двери в купе открываются при помощи магнитной карты. В оправдание к лестницам можно сказать, что они широкие и с багажом на них можно без проблем вместиться.

9.jpg

Что можно сказать о двухэтажном вагоне РЖД? Он безусловно намного удобнее и комфортнее, чем более старые поезда, к которым мы привыкли. Исправлены многие недочеты и добавлены функции, которые по душе придутся тем, кто путешествует и на короткие и на длинные расстояния.

Если есть возможность съездить на таком составе, то обязательно попробуйте, как минимум для того, чтобы смело сказать, что у вас был такой опыт.

Отличие от одноэтажного состава

Подытоживая обзор двухэтажного вагона, самое время кратно назвать главные отличия «нового» и «старого» поколения поездов:

  • Доступ в купе строго по магнитной карте. Карта выдается каждому пассажиру индивидуально. Такой способ предотвращает кражу в случае, если нужно куда-то отойти. В чужой вагон по своей карточке попасть нельзя;
  • Каждое купе имеет две розетки. Больше никакой очереди, чтобы зарядить телефон;
  • Двери в вагон открываются с помощью специальной кнопки:
  • Во время следования можно воспользоваться одним из трех туалетов. В сан. помещении есть мыло, большое зеркало, накладка на унитаз, туалетная бумага и полотенце. Кстати, в туалете есть розетка. Поэтому в дороге можно побриться или высушить волосы;
  • Во всех вагонах есть кондиционер и система климат-контроля. Из-за чего окна в поездах больше нельзя открыть;
  • На второй этаж ведет широкая лестница с подсветкой. Так же есть обзорное стекло, которое позволяет увидеть тех, кто поднимается наверх;
  • Переходы между вагонами герметичные. Непогода, снег и дождь больше не страшны;
  • Есть отдельное купе для людей, которые имеют ограниченные физические возможности. Данное купе находится в штабном вагоне и оснащено специальным подъемником и туалетом;
  • Спутниковая система ГЛОНАСС обеспечивает пассажиров качественным и скоростным Wi-Fi;
  • Каждый вагон имеет табло, на котором написана информация о вагоне, а также температура на данный момент;
  • Есть подсобное помещение с куллером, кофемашиной и микроволновкой. В некоторых направлениях есть утюг и душ.

Как видно, Тверской завод хорошо постарался и смог не только избавиться от недостатков прошлых моделей, но и добавить много достоинств.

Как выбрать лучшее место в двухэтажном вагоне

На что стоит обратить внимание при покупке билетов в двухэтажном составе, чтобы путешествие прошло максимально комфортно и принесло вам только удовольствие?

  • Помните о том, что на второй этаж ведет довольно высокая лестница, по которой придется нести свой багаж. Если вы обладатель большой сумки, то избегайте мест, которые начинаются с 81 и старше. Это места второго яруса.
  • Так как место для багажа урезано, то все четыре человека умещают свои сумки под нижние полки. Поэтому внимательно пересмотрите количество вещей, которое вы планируете с собой взять, чтобы не думать о том, куда уместиться. Кстати, двухэтажные вагоны имеют 2Т класс обслуживания. Это значит, что вам выдадут личное средство гигиены и санитарный паек.
  • Не забывайте о том, что высота верхних полок тоже уменьшена, а это значит, что сидеть на этих полках смогут только маленькие дети. А на втором этаже к уменьшенной высоте добавился еще и скос потолка. Все «неудобные» места имеют четную нумерацию.

А ниже, для вашего удобства, представлены схемы обоих этажей вагонов-купе, чтобы вы смогли сориентироваться до покупки билета.

св1.png

Вагон-купе 1 этаж

св2.png

Вагон-купе 2 этаж

сх1.png

СВ-вагон 1 этаж

сх2.png

СВ-вагон 2 этаж

Паровозик, который смог: детальный обзор двухэтажного купейного вагона РЖД

Паровозик, который смог: детальный обзор двухэтажного купейного вагона РЖД

Двухэтажные поезда бороздят просторы России уже с 2013 года. Тем не менее, полноценного и детального обзора на эту вундерфалю мне ещё не встречалось. Предлагаю до последнего винтика посмотреть, чего ожидать от поездки в одном из лучших творений РЖД последних лет.

Дисклеймер: в посте очень поганые фотки, снятые на калькулятор. Уберите себя от экранов, если обладаете повышенным чувством прекрасного. Я предупреждал.

Вагон

Итак, в вагоне два этажа, на каждом по 8 купе.

Коридоры этажей абсолютно идентичны, их сложно различить между собой на первый взгляд.

Место, освобождённое за счёт девятого купе ушло в просторные туалеты и зону проводника.
Например, около купе проводника появилось ещё одно необитаемое купе с вендинговыми автоматами, но они не работают.
¯\_(ツ)_/¯

И о горячей воде. Титан уходит в историю. В вагоне его нет, в качестве костыля в вагоне проводника стоит термопот как в столовых. А ещё замечена микроволновка.

На пролёте лестнице стоит один на весь вагон кулер с холодной водой. Кажется, в РЖД наконец прочитали, что они обязаны обеспечивать пассажаров не только кипятком, но и холодной питьевой водой.

Кстати, о лестницах. Они вот такой ширины:

На каждом этаже по табло.

Зона туалетов гораздо более просторная, чем даже в обновлённых одноэтажных вагонах.

И вроде на первый взгляд прирост числа кабинок — это хорошо, но всё же в пересчёте на число пассажиров произошло небольшое ухудшение. В двухэтажном вагоне на одну кабинку приходится 21,3 пассажира, в старом купейном — 18 пассажиров, а в плацкарте — 27.

А ещё появились просторные раздельные мусорки.

Купе

Мало кто шатается весь переезд в вагоне, так что пойдём смотреть, где проведём почти всё время в пути.

Место для багажа

Первое, что бросается в глаза — отсутствие верхних полок, и это логично, только так можно запихнуть второе купе наверх.

Полки над проходом так же нет. Единственное место для хранения — под нижними полками, причём под одной из них железный короб в половину длины (возможно, такое только в последнем купе).

Столик

Театр начинается с вешалки, а поездка в поезде — с распаковки курицы, варёных яиц и огурцов. Поэтому после размещения багажа в первую очередь смотрим на столик.

Он стандартных размеров и ничем не отличается от новых купейных, механизм и размеры такие же. Разве что появились углубления под кружки, которые по умолчанию всё равно спрятаны под скатертью.

Под столиком две розетки, обе — рабочие

И ещё одно хорошо забытое старое — встроенная открывашка под столом. Привет из белорусских поездов.

Окно

Окно, кажется, стало меньше раза в полтора. Я специальные замеры не проводил, просто так кажется:

Есть шторка. Плотная, на рельсах. С адекватным механизмом фиксации.

Нижняя полка

У окна расположены один светильник (бестолковый) и один крючок.

Почему светильник бестолковый? Как мне кажется, он направлен так, что читать под ним неудобно, да и яркость так себе. Зато светодиодный, это хорошее начинание

Места для хранения — сетка и натянутая нить. Это даунгрейд по сравнению с обновлёнными одноэтажными вагонами: там предусмотрены две закрывающиеся полки + некоторая палка для полотенца. Зато хотя бы оставили мягкую полоску на уровне шеи.

Поправьте меня, если я не прав, но кажется, точь-в-точь так же экипированы полки в обновлённых плацкартах.

Лестница

Прежде, чем перейти к верхней полке, посмотрим на лестницу. Она претерпела огромные изменения.

Видимо, инженеры впервые за 50 лет сами попытались наступить на лестницу старого образца и поняли, что каркас из прутиков сантиметровой толщины был издевательством. Теперь же на ступеньки даже не больно вставать. Более того, лестница складывается в углубление в стенке и вообще не выпирает в сложенном состоянии.

Механизм складывания туговат, но, возможно, его ещё разработают. Никаких фиксирующих элементов не предусмотрено, держится на собственной силе трения. Не будет ли он сам раскладываться через несколько лет — вопрос открытый.

Как и в новых вагонах, над верхней полкой закреплена скоба для подтягивания.

Верхняя полка

Принципиальных различий по сравнению с нижней полкой нет, но кое-что всё-таки отличается

Во-первых, ещё из предыдущего фото видно, что появился второй светильник, со стороны двери, а так же есть стандартные для купе две вешалки и два нормальных крючка.

Но самое крутое припрятано почти под потолком: в каждой верхней полке есть по две (2, two, dos, du) USB-зарядки! Эти розетки, кстати, заботливо расположены аккурат над сеткой для вещей.

На самом деле, этой сеткой и розетками удобства сверху заканчиваются. Есть ещё такой же светильник у окна, как на нижней полке и такой же шнур для для вещей. Теперь начинается негатив.

Слышал много жалоб на скос крыши для пассажиров верхней полки.

Мне сам скос неудобств не доставил. Но для того, чтобы полка могла быть поднятой, один угол срезали.

А вот это уже может быть проблемой. Места для головы во время сна стало гораздо меньше.

А ещё немного обновилась ручка для предотвращения падения. Она стала не хуже и не лучше — просто немного другой формы.

Прочее

Кондиционер есть и он работает. В купе индивидуально пока никак не регулируется, какой-то намёк на климат-контроль всё же есть. Судя по шуму, он работает периодически, поддерживая некоторую температуру.

Зачем-то оставили матюгальник над окном. Радио в нём не включается, ни одного объявления не было.

Как и в новых одноэтажных купе, есть нормальный замок, а есть и просто блокиратор двери, который позволяет её немного приоткрыть.

Сервис

Прежде всего надо сказать, что сервис может отличаться в зависимости от класса обслуживания. В моём случае это был 2Э У(1).

Питание

Буковки У(1) означают, что один раз покормят.

Вот только питание никто не предложит по умолчанию, надо его попросить самому. Даже был выбор горячего: макароны с курицей или свинина с гречкой. Проводница его заказывает, а потом весь набор еды приносят из вагона-ресторана. Все эти процессы занимают несколько часов, так что лучше иметь время в запасе для ужина. В итоге, принесли вот это:

Тут коробка с загадочной надписью «сухая часть рациона «Ужин», булочка, несколько кусочков колбасы и тёплая касалетка с горячим

Посмотрим на сухую часть

Это, наверное, какая-то постирония, но подавляющая доля сухой части по массе — это вода. А ещё там есть печнька, мятная конфета типа «Рондо» и стандартный набор салфетканожвилкасольперец.

Печенька очень ничего, мягкая, даже с каким-то намёком на начинку

А вот булочка оказалась почти деревянной. Спасла ситуацию колбаса — её на такую булку дали щедро.

Горячее на вкус гораздо вкуснее, чем на вид. Курицы много, она нежная, и это всё действительно филе. Соус в тему. Макароны хоть и выглядят помятыми, но это следствие переполненности касалетки — еды всё-таки положили очень щедро.

Сытно, вкусно, лучше доширака. С питанием пока всё хорошо, я ожидал, что будет хуже.

Гигиенический набор

Я знал, что мне таковой полагается, но не сразу его нашёл. А он висит на полке, прижатый той самой верёвкой для вещей.

Этот набор представляет из себя тряпочные тапки, в которые вложена одна влажная салфетка и одноразовая зубная щётка с маленьким тюбиком пасты.

Комментировать тут нечего, кроме, наверное, тапочек. Они невероятное тонкие, подошвы практически нет. Я бы в них ходить вне купе не рисковал.

WiFi и IFE

Интернет на борту заявлен. Во всяком случае, висит наклейка. Что характерно, рядом висит наклейка с адресом IFE и даже с QR-кодом. Но качество печати такое отвратительное, что я далеко не с первого раза смог прочитать адрес буквами, не говоря уже о том, что такой QR-код не считывается.

Сеть тоже находится. Автологин не работает, пришлось подбирать адрес локалхоста. Кнопка логина — единственное что работает. Локального контента, как и интернета не обнаружено.

Итог

В сухом остатке имеем:

+ 2 полноценные розетки на 220V под столом
+ 4 USB-розетки на вторых полках
+ Новая лестница
+ Раздельный мусоросборник
+ Кулер с холодной водой
+ Информационные табло
+ Новая система кондиционирования
+ Ковры
+/- вендинговые аппараты (не работают)
+/- IFE (не работает)
— Мало места для багажа
— Скос у верхней полки => скос самой полки
— Спрятанный титан
— Поганые индивидуальные светильники
— Меньше места для ручной клади у полок

По-моему, плюсов больше, чем минусов.
Я бы на таком и дальше катался

Enter your email

Aegean Extra Schengen Lounge, Афины

Aegean Extra Schengen Lounge, Афины

Недавний недорогой апгрейд на рейсе Aegean из Афин позволил мне заценить обновлённый флагманский лаунж Эгейцев в своём хабе. Лаунж получился достаточно неплохим, чтобы рассказать о нём подробнее Расположение и чекин Вход в лаунж Aegean находится в том же лестничном пролёте, что и в остальные лаунжи в ATH. Aegean Business Lounge

7 мар. 2024 г. 5 min read

Корпоративные тарифы Hilton

Корпоративные тарифы Hilton

Сегодня расскажу о мощном инструменте, который иногда позволяет солидно скинуть цену в отелях сети Hilton. Но инструмент с подвохами и кучей рисков, так что надо внимательно во всём разобраться. Этот пост – возможно, самое подробное руководство по таким тарифам в рунете Что вообще такое корпоративный тариф в Хилтоне? У некоторых корпораций

14 февр. 2024 г. 5 min read

Бизнес-класс Etihad на Boeing 787

Бизнес-класс Etihad на Boeing 787

Обзор на бизнес-класс Etihad получился спонтанно. У меня была свободная неделя в Дубае, которую решительно не хотелось проводить в самом Дубае. Так что я просто открыл Google Flights и стал искать что-нибудь поэкзотичнее и подешевле. Удивительно, но такая стратегия привела меня к лучшему перелёту года. Но обо всём по порядку

Расположение мест в двухэтажном вагоне

салон поезда

Двухэтажные вагоны российской железной дороги входят в состав поезда Москва – Адлер. РЖД планирует выпустить поезда с двухэтажными вагонами с сидячими местами на маршруты Москва – Смоленск и Москва – Белгород, Москва – Саратов. Двухэтажные вагоны изготавливаются в варианте купе (64 места), СВ (30 мест), вагон-ресторан, сидячие вагоны бизнес-класса (58 мест), сидячие вагоны эконом класса (104 места). В обеденном зале двухэтажного вагона-ресторана находится 48 мест и шесть мест в баре. Длина двухэтажного вагона практически как у обычного (двухэтажный вариант длиннее на 70 сантиметров), а высота вагона стала – 5,25 метра.

Главное отличие купе двухэтажного вагона от купе обычного – отсутствие верхних багажных ниш и высотой потолка. Вместо 2,5 метров в обычном вагоне, в двухэтажном вагоне высота потолка – 2,1 метра. Перед конструкторами двухэтажного вагона ставилась задача «втиснутся» в габариты обычного вагона. Это достигнуто за счет размещения купе первого этажа между колесными тележками. Теперь, что бы пройти в купе первого этажа пассажирам надо будет спуститься по лестнице, а на второй этаж соответственно подняться. Вход в вагон, купе проводника, туалеты размещаются размещаются на «среднем» уровне.

На схеме двухэтажного вагона цифрами обозначены:
1 – тамбур
2 – служебное помещение
3 – купе проводника
4 — лестница тормозного конца вагона
5 — пассажирское купе первого этажа
6 — лестница не тормозного конца вагона
7, 8, 9 – туалеты
10 – подсобное помещение
11 — коридор не тормозного конца вагона
12 — большой коридор I этажа
13 — коридор тормозного конца вагона
14 — большой коридор второго этажа
15 — пассажирское купе второго этажа.
Красным цветом с 1 по 16 обозначены номера купе. В четырехместном варианте купе, места располагаются (нечетные места – нижние места, четные места верхние места):

Первый этаж:
купе №1 – 1, 2, 3 и 4 место,
купе № 2 – 5, 6, 7 и 8 место,
купе № 3 – 9, 10, 11 и 12 место,
купе № 4 – 13, 14, 15 и 16 место,
купе № 5 – 17, 18, 19 и 20 место,
купе № 6 – 21, 22, 23 и 24 место,
купе № 7 – 25, 26, 27 и 28 место,
купе № 8 – 29, 30, 31 и 32 место.

Второй этаж:
купе № 9 – 81, 82, 83 и 84 место,
купе № 10 – 85, 86, 87 и 88 место,
купе № 11 – 89, 90, 91 и 92 место,
купе № 12 – 93, 94, 95 и 96 место,
купе № 13 – 97, 98, 99 и 100 место,
купе № 14 – 101, 102, 103 и 104 место,
купе № 15 – 105, 106, 107 и 108 место,
купе № 16 – 109, 110, 111 и 112 место.

Нумерация двухэтажного вагона класса СВ:
Первый этаж
купе № 1 – 1, 2 место,
купе № 2 – 3, 4 место,
купе № 3 – 5, 6 место,
купе № 4 – 7, 8 место,
купе № 5 – 9, 10 место,
купе № 6 – 11, 12 место,
купе № 7 – 13, 14 место,
купе № 8 – 15, 16 место.

Второй этаж
купе № 9 – 81, 82 место,
купе № 10 – 83, 84 место,
купе № 11 – 85, 86 место,
купе № 12 – 87, 88 место,
купе № 13 – 89, 90 место,
купе № 14 – 91, 92 место,
купе № 15 – 93, 94 место,
купе № 16 – 95, 96 место.

Двухэтажный вагон может иметь 64-ти местный и 30-ти местный варианты. В 64-ти местном вагоне – четырехместные купе, а в 30-ти местном вагоне двухместные купе.
Пассажирские купе двухэтажного вагона РЖД оборудованы: двумя нижними местами и двумя верхними (в 30-ти местном отсутствуют), в двухместном купе имеются полочки для мелких вещей, под оконным столом, лестницей и поручнем для влезания на верхние спальные места (в двухместном варианте – отсутствует), крючками для одежды и зеркалом на двери.

Двухэтажный вагон с сидячими местами

В двухэтажном вагоне экономического класса будет размещаться 104 кресла. В вагоне бизнес-класса на каждом этаже будет размещено по 29 кресел повышенной комфортности.Кресла в бизнес-классе могут поворачиваться в сторону движения поезда или же собеседники могут повернуть кресла друг к другу. Все двухэтажные вагоны оборудованы кондиционерами и Wi-Fi с Интернетом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *