Что будет если дернуть стоп кран в электричке
Перейти к содержимому

Что будет если дернуть стоп кран в электричке

  • автор:

Когда можно срывать стоп-кран?

Когда можно срывать стоп-кран?

Люди, которые путешествуют железной дорогой, обязательно видели стоп-кран. Он выкрашен в ярко-красный цвет, чтобы быть заметным издалека. Но пользоваться экстренным тормозом можно исключительно в определенных случаях.

Кто и когда может срывать стоп-кран?

Главная особенность стоп-крана заключается в том, что при его срабатывании состав останавливается практически мгновенно. Резкое торможение обусловлено тем, что тормоза срабатывают по всей длине вагона, а не в отдельной точке. Стоп-кран может быть применен в ситуациях, когда существует риск схода состава, аварии, человеческих жертв. Категорически нельзя срывать стоп-кран при отставании пассажира от поезда.

И хотя стоп-краны находятся на видном месте, а опломбированы так, что сорвать ручку может каждый пассажир, делать это категорически запрещено даже при возникновении опасной ситуации. Это должен делать исключительно проводник.

Ответственность

При каждом срывании стоп-крана обязательно составляется протокол, в котором подробно прописывают все детали случившегося события. Если имеется участие пассажира, он вместе с проводником может быть оштрафован при отсутствии уважительной причины. Ранее размер штрафных санкций был смешным – около 100 рублей. Ныне ответственность усилили – от 3 до 5 тыс. рублей.

В случае травмирования пассажиров при падении с полок при резком торможении придется нести еще и уголовную ответственность.

Постой, паровоз: что будет, если дёрнуть стоп-кран

Вам когда-нибудь хотелось дёрнуть красный рычаг и проверить, что же случится с поездом? Но вы наверно понимаете, что это плохая идея. Мы выяснили, как работают стоп-краны в вагонах, были ли они в первых поездах, и что произойдёт, если всё-таки дернуть за ручку тормоза.

Сервис путешествий Туту.ру

Как останавливались паровозы

Предки современных «Сапсанов» и «Ласточек» ездили на такой низкой скорости, что обходились ручной системой торможения. Кондукторы или, как их ещё называли, «тормозильщики», останавливали каждый вагон отдельно. Привод ручного тормоза находился на специальных открытых площадках, куда служащие выходили после сигнала машиниста, чтобы повернуть винт и опустить колодки на колеса. Это было физически тяжело и не всегда эффективно, так как величина тормозного нажатия зависела от умений и силы кондуктора.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Был в первых поездах и свой «стоп-кран»: сигнальный шнур, проходящий по всей длине состава вдоль потолка. Он соединялся с колокольчиком (позже – с электрической сигнализацией) в локомотиве. В любой непонятной ситуации кондуктор или пассажир с его помощью могли сообщить о том, что поезд надо немедленно остановить.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Над альтернативой ручных тормозов инженеры задумались почти сразу после появления общественных поездов. Первую пневматическую (использующую сжатый воздух) систему в 60-х годах XIX века придумал инженер Джордж Вестингауз. В 1872-м он организовал компанию по производству деталей для своего изобретения и вышел с ней на рынки США, Европы, и России.

Вслед за Вестингаузом, другие изобретатели тоже включились в разработку железнодорожных тормозов. В 80-х годах XIX новинка была введена на всех российских направлениях. Историки насчитывают до девяти систем, придуманных как в России, так и за рубежом. Но, увы, вплоть до Первой мировой войны, далеко не все вагоны были оснащены собственными пневматическими тормозами.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

МТЗ Трансмаш

О том, что ситуацию надо менять, правительство и железнодорожники задумались в 1897 году, после крушения воинского поезда на перегоне Бокенгоф — Эльва (сейчас Эстония). Локомотив состава сошел с рельсов, из-за чего три вагона упали на бок, а остальные продолжили ход и «наскочили» друг на друга по инерции:

Поезд миновал уже станцию Эльва и вследствие уклона, несмотря на тормоза, шёл очень быстро. Остановить его не было возможности, и через какую-нибудь четверть часа он очутился в целом море воды. Здесь произошло нечто ужасное: подмытые водой шпалы не в состоянии были удержать напора вагонов, и паровоз, сойдя с рельсов, потянул в сторону весь поезд. Стук колес, треск ломающихся вагонов, стоны пассажиров — все слилось в воздухе в один общий гул. Через несколько мгновений исковерканный поезд остановился. Журнал «Всемирная иллюстрация» №49, 1891 год

Вскоре после этой трагедии была собрана комиссия, призванная решить, по какому принципу будут останавливаться грузовые и пассажирские поезда. Договориться её членам так и не удалось, за них эту задачу решил бизнес: фирма Вестингауза, несмотря на недостатки её тормозной системы, прочно обосновалась на российском рынке, поглотив даже сильных конкурентов. Позиции американской компании пошатнулись только после революции.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Флорентий Казанцев

Флорентий Казанцев
Wikimedia Commons

Октябрьский переворот и последовавшая за ним Гражданская война привели к оттоку иностранных капиталов, ушла из Советской России и фирма Вестингауза. Однако благодаря этому в 20-х годах начались активные разработки местных тормозных систем. Одним из первых своё изобретение показал машинист Флорентий Казанцев. После испытаний тормоз Казанцева ввели в работу и даже выделили отдельный завод под его производство, сегодня – Московский тормозной завод. В 1926 году новые разработки в этой области представил другой инженер – Иван Матросов. Он был одним из многих, кто стремился привлечь внимание к собственному изобретению, но оказался единственным, чья система со временем получила столь высокую оценку. 8 февраля 1931 года члены коллегии НКПС постановили принять тормоз Матросова в качестве типового для грузовых поездов. В 50-х годах изобретатель принимал участие и в работе над улучшением своей системы. До третьего поколения железнодорожных тормозов Иван Матросов уже не дожил.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Иван Матросов

Иван Матросов
МТЗ Трансмаш
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как устроен стоп-кран

Современный стоп-кран — это часть пневмоавтоматической системы, созданной на основе тормоза Матросова. Его срыв провоцирует выход воздуха из запасного баллона в тормозной цилиндр. Разряженный воздух, в свою очередь, давит на поршень цилиндра и прижимает колодки к колёсам. Поезд не может тронуться до тех пор, пока рычаг крана не вернется в исходное положение, и давление внутри баллонов не вырастет. Опции автоматического подъёма крана у машиниста нет, так что вывод состава из состояния «недвижимости» может занять некоторое время. Это же касается электричек, хотя у них электромагнитная система торможения: срыв стоп-крана создаёт особое поле, которое не дает колесам вращаться.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что будет, если сорвать стоп-кран?

Вообще-то без серьезных оснований делать это запрещено. Для того, чтобы не искушать особенно любопытных пассажиров, стоп-краны в поездах и электричках, как правило, опломбированы, но это не всегда помогает.

Прежде чем нажать заветную кнопку или дёрнуть за красный рычаг, вспомните, что согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) за подобное хулиганство предусмотрен штраф от 3 до 5 тысяч рублей, а если при остановке поезда кто-то упал и получил увечья или даже погиб, то отвечать хулигану придется по всей строгости 268 статьи Уголовного кодекса РФ.

Срыв стоп-крана действительно может привести к серьезным последствиям. На вокзале экстренная остановка повлечёт за собой минимум – нарушение расписания, максимум – столкновение поездов. Остановка поезда на высокой скорости чревата травмами пассажиров или, хуже того, сходном состава с рельсов. Кроме этого, даже в экстренных случаях и кондукторам, и пассажирам поезда запрещается тянуть за рычаг в местах, откуда нельзя быстро эвакуировать людей: мосты и узкие ущелья, тоннели, крутые спуски и подъёмы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Если честно, то пассажирам вообще не стоит трогать рычаг. Обо всех тревогах и страхах лучше сообщить проводнику, он хотя бы знает, что стоп-кран, нужно выжимать постепенно, чтобы никто не пострадал. Но если сотрудника поезда нет поблизости, помните: объективными причинами экстренный остановки поезда считаются угроза жизни и здоровью человека, предотвращение крушения, пожар на борту и другие экстренные случаи. А вот падение на рельсы животных или опоздание пассажиров не признается форс-мажором, и за срыв стоп-крана вам придется отвечать.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Так что, если опаздываете на поезд — не просите попутчиков срывать стоп-кран. Даже если в поезде остались ваши вещи, то на следующей станции их снимут с поезда, а вас доставят до этой станции совершенно бесплатно, да ещё и безвозмездно продлят срок действия билета. Почитать подробней, как это работает можно по этой ссылке.

Хотя в правиле с опозданием есть одно исключение: если посадка ещё не закончилась, а поезд собирается в путь, проводник обязан нажать стоп-кран, чтобы посадить всех гостей. В 1987 году это привело к одной из крупнейших железнодорожных катастроф в истории СССР – крушению поезда на станции Каменская (город Каменск-Шахтинский Ростовской области). В ночь на 7 августа неуправляемый грузовой поезд на скорости свыше 100 км/ч влетел в хвост пассажирского состава. Машинист «разбушевавшегося» товарняка успел передать по связи об отказавших тормозах, и пассажирский поезд мог бы освободить путь. Однако, как только тот тронулся с платформы, на которой ещё не закончилась посадка, один из проводников, не знавший о ситуации, дернул за стоп-кран. Жертвами трагедии стали 107 человек.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что делать при срыве стоп-крана?

Для начала – не поддавайтесь панике. Как правило, проводники очень быстро узнают о причинах экстренной остановки, и если это простое хулиганство, то состав скоро тронется, и повода для переживаний нет.

Если же случилось что-то действительно серьезное, то следуйте указаниям проводника и инструкциям на стенах и окнах поезда. Попытайтесь как можно скорее покинуть вагон и отойти от состава на максимальное расстояние. При этом не обязательно хватать весь свой багаж, даже деньги и документы не стоят того, чтобы рисковать жизнью. Так что берегите себя и путешествуйте с удовольствием.

Когда можно срывать стоп-кран в поезде?

Выкрашенный в красный цвет рычаг с надписью «стоп-кран» хорошо знаком всем, кто хоть раз ездил в поезде. Однако не все знают, что срывать стоп-кран разрешается только в исключительных случаях.

В российских поездах стоп-краны установлены в тамбурах и в середине вагона. Стоп-кран моментально останавливает весь поезд – тормоза срабатывают по всей длине состава. Использовать его можно только в самых крайних случаях: для предотвращения крушения, аварии, схода подвижного состава, человеческих жертв.

Внимание! Отставание пассажира от поезда не является уважительной причиной для срыва стоп-крана!

Стоп-кран в поезде

Каждый стоп-кран в вагоне – всего их три — опломбирован. Благодаря их доступности, сорвать их может каждый, однако по инструкции такое право есть только у проводника. Любой случай срыва стоп-крана протоколируется и, если причина для остановки поезда не была уважительной, проводник и сорвавший кран пассажир штрафуются. Согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), на пассажира налагается штраф от 3 до 5 тысяч рублей.

Кроме денежного штрафа, пассажир, сорвавший стоп-кран может понести и уголовную ответственность. Поезд тормозит очень резко – удержаться на ногах в этот момент сложно. Бывали случаи, что пассажиры ломали руки или ноги, упав с верхних полок. Ответственность за причинение вреда здоровью лежит на сорвавшем стоп-кран пассажире — согласно ст. 268 УК РФ. При этом неважно, был сорван стоп-кран случайно или в качестве злой шутки.

Знаете ли вы
Как купить ж/д билет?

  • Укажите маршрут и дату. В ответ мы найдем информацию РЖД о наличии билетов и их стоимости.
  • Выберите подходящий поезд и места.
  • Оплатите билет одним из предложенных способов.
  • Информация об оплате будет моментально передана в РЖД и Ваш билет будет оформлен.

Как вернуть купленный ж/д билет?

Любой купленный на tutu.ru ж/д билет можно сдать в соответствии с правилами РЖД. Возврат осуществляется прямо в личном кабинете Туту.ру или в железнодорожных кассах. Если вы оплатили электронный ж/д билет банковской картой, деньги вернут на ту же карту. При сдаче купленного билета не возвращаются сервисные сборы и комиссии, дополнительно РЖД взимает рекламационный сбор. Общие потери при сдаче билета зависят от суммы и способа оплаты. За один сданный билет в среднем удерживается около 500 рублей. При возврате билета менее чем за 8 часов до отправления поезда штрафы РЖД существенно увеличиваются.

Можно ли оплатить билет картой? А это безопасно?

Да, конечно. Оплата происходит через платежный шлюз процессингового центра Gateline.net. Все данные передаются по защищенному каналу. Шлюз Gateline.net был разработан в соответствии с учетом требований международного стандарта безопасности PCI DSS. Программное обеспечение шлюза успешно прошло аудит по версии 3.1. Система Gateline.net позволяет принимать оплату картами Visa и MasterCard, в том числе с использованием 3D-Secure : Verified by Visa и MasterCard SecureCode. Платежная форма Gateline.net оптимизирована под различные браузеры и платформы, в том числе и для мобильных устройств. Почти все ЖД агентства в интернете работают через данный шлюз.

Что такое электронный билет и электронная регистрация?

  • либо пройти электронную регистрацию;
  • либо распечатать билет на вокзале.

Электронная регистрация доступна не для всех заказов. Если регистрация доступна, ее можно пройти, нажав на нашем сайте соответствующую кнопку. Эту кнопку вы увидите сразу после оплаты. Затем для посадки в поезд понадобится оригинал удостоверения личности и распечатка посадочного купона. Некоторые проводники распечатку не требуют, но лучше не рисковать.

Распечатать электронный билет можно в любое время до отправления поезда в кассе на вокзале либо в терминале саморегистрации. Для этого нужен 14-значный код заказа (вы получите его по СМС после оплаты) и оригинал удостоверения личности.

Актуальна ли информация на сайте?

Мы уверены в точности нашей информации, потому что эти же данные из АСУ «Экспресс-3» сейчас видит кассир на вокзале.

Наши преимущества:

  • Выбор мест на схеме вагона.
  • Скидки и спецтарифы РЖД.
  • Свой контакт-центр — ни один звонок или письмо не остается без ответа.
  • Вы можете вернуть свой билет онлайн в личном кабинете Туту.ру или в любой кассе РЖД.

Что будет, если сорвать стоп-кран

Стоп-кран есть в каждом вагоне как пригородных поездов, так и поездов дальнего следования. Функция этого красного рычага — экстренное торможение состава. Однако пользоваться им без весомой причины нельзя. В Советском Союзе за это даже могли посадить в тюрьму. «Рамблер» рассказывает, что будет, если дернуть стоп-кран, и когда это действительно нужно делать.

Что будет, если сорвать стоп-кран

Согласно правилам, пользоваться системой экстренного торможения могут только бортпроводники и другие работники поездов. Пассажир не имеет права без причины дергать за рычаг. Например, если кто-то из знакомых опаздывает на поезд или выпали вещи из окна. За это человеку выпишут штраф в размере от трех до пяти тысяч рублей. Но если кто-то их пассажиров в случае резкой остановки поезда пострадает, могут привлечь и к уголовной ответственности по статье 268 УК РФ.

Когда же можно срывать стоп-кран, не опасаясь? В случае пожара, для предотвращения аварии, крушения или схода подвижного состава с рельс, а также, когда жизни пассажира или работников угрожает опасность. Остальные ситуации не считаются экстренными.

Однако есть еще некоторые правила. Срывать стоп-кран даже в чрезвычайной ситуации нельзя в местах, где будет невозможно эвакуировать пассажиров. К ним относятся туннели, мосты, резкие подъемы и спуски, акведуки и путепроводы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *