Где делают сапсаны поезда в каком городе
Перейти к содержимому

Где делают сапсаны поезда в каком городе

  • автор:

Высокоскоростной поезд САПСАН

Сапсан – это высокоскоростной электропоезд, эксплуатирующийся компанией «РЖД» на железных дорогах России. С декабря 2009 г. поезда «Сапсан» курсируют между Москвой и Санкт-Петербургом. Позднее добавился еще один маршрут Санкт-Петербург — Москва — Нижний Новгород (подробнее: Расписание движения Сапсана).

Поезда «Сапсан» произведены в Германии компанией «Siemens» (Сименс) и представляют собой адаптированную для России широко распространенную модель Velaro (производственное обозначение поезда — Velaro RUS).

Свое название российский поезд получил в честь птицы «Сапсан» из отряда соколиных — самой быстрой птицы в мире.

Конструкция поезда «Сапсан»

Velaro RUS - скоростной поезд для России компании Siemens

Поезд «Сапсан» сконструирован немецкой компанией «Siemens» на базе стандартной платформы Velaro, на которой изготавливаются поезда для европейских стран. В то же время «Сапсан» имеет ряд конструкционных отличий от своих европейских аналогов.

В частности, «Сапсан» способен работать при температуре наружного воздуха до минус 50 градусов, а салон поезда шире стандартного (европейского) почти на 30 см, что связано с более широкой железнодорожной колеей в России и, соответственно, габаритом подвижного состава.

Поезд «Сапсан» способен развивать скорость до 350 км/ч, однако на российских железных дорогах его скорость ограничена в 250 км/ч. В дальнейшем планируется увеличить сворость движения поезда на отдельных участках до 330 км/ч.

Характеристики поезда «Сапсан»:

Количество вагонов в составе

Откуда отправляется
и куда прибывает «Сапсан»

Из Санкт-Петербурга поезд отправляется с Московского вокзала. Если поедете до него на метро, выходите на «Площади Восстания» и следуйте за указателями. Помните, что перед посадкой в поезд вас ждёт досмотр, так что отправляйтесь на вокзал заранее.

Из Москвы «Сапсан» Моква — Санкт-Петербург уходит с Ленинградского вокзала по Октябрьской железной дороге. Если поедете до него на метро, выходите на «Комсомольской» и следуйте за указателями. Но отправляйтесь на вокзал заранее, потому что пассажиров ждёт обязательный досмотр.
С 1 марта 2018 года некоторые «Сапсаны» стали следовать из Санкт-Петербурга в Нижний Новгород и обратно. Такие поезда будут делать остановку в Москве на Курском вокзале (ближайшие станции метро — Курская или Чкаловская).

в Нижнем-Новгороде

Из Нижнего Новгорода поезд «Сапсан» отходит с Московского вокзала. Он находится по адресу площадь Революции, д.2. Добраться до него можно наземным транспортом (выйти надо на плошади Революции (Московский вокзал) или на метро (ближайшая станция — Московская).

Куда прибывает «Сапсан»

На Московский вокзал. Чтобы добраться до своего отеля, можно воспользоваться метро: рядом с вокзалом станция «Площадь Восстания». Если не знаете, где остановиться, найдите подходящий вариант у нас.

На Ленинградский вокзал. Рядом расположена станция метро «Комсомольская», откуда вы сможете доехать до своей гостиницы.
С 1 марта 2018 года некоторые «Сапсаны» стали следовать из Санкт-Петербурга в Нижний Новгород и обратно. Такие поезда будут делать остановку в Москве на Курском вокзале (ближайшие станции метро — Курская или Чкаловская).

в Нижнем-Новгороде

На Московский вокзал. Ближайшая станция метро — Московская, отсюда легко добраться в любое место города.

Перейти к покупке билетов на Сапсан

Расписание «Сапсана» по станциям:

Поезд «Сапсан» может делать остановки в 10 населенных пунктах, на нашем портале можно узнать расписание для любой станции, на которой останавливается «Сапсан».

Станции и ЖД вокзалы на пути следования поезда Сапсан

Маршруты поездов Сапсан пролегают через 11 городов России, причем в Москве поезд присутствует на Ленинградском и Курском вокзалах. Все вокзалы поезда Сапсан, их название, адрес перечислены ниже. Можно также узнать какие именно поезда делают остановку на конкретной станции на странице вокзала.

Бологое
СтанцияСтанция Бологое

• Россия, Тверская область, г. Бологое, ул. Привокзальная, д.5. •

Вышний Волочёк
СтанцияСтанция Вышний Волочёк

• Россия, Тверская область, г.Вышний Волочёк, пр.Казанский •

Москва
СтанцияСтанция Москва (Ленинградский вокзал)

• Россия, г.Москва, Комсомольская площадь, д.3 •

Окуловка
СтанцияСтанция Окуловка

• Россия, Новгородская область, г.Окуловка, ул. Ленина, д.41 •

Санкт-Петербург
СтанцияСтанция Санкт-Петербург (Московский вокзал)

• Россия, г.Санкт-Петербург, пр. Невский, д.85 •

Тверь
СтанцияСтанция Тверь

• Россия, Тверская область, г.Тверь, ул. Коминтерна, д.18 •

Угловка
СтанцияСтанция Угловка

• Россия, Новгородская область, Окуловский район, п.г.т. Угловка •

Чудово-Московское
СтанцияСтанция Чудово-Московское

• Россия, Новгородская область, г.Чудово, ул. Октябрьская, д. 2, лит. А •
СПРАВОЧНИК

  • Что такое электронный билет
  • Правила оформления электронных билетов
  • Заполняем данные пассажиров правильно
  • Сервисный сбор
  • Оплата билетов
  • Электронная регистрация
  • Что нужно для посадки в поезд
  • Правила перевозки мелких домашних животных
  • Как вернуть неиспользованный электронный билет
  • Оформление проезда детей
  • Страхование пассажиров
  • Международное сообщение
  • Динамическое ценобразование
  • QR-код для поездки на Сапсане
  • Как купить билет на сайте

Поделиться у себя

Поезд Сапсан на маршруте своего движения совершает остановке в целом ряде населенных пунктов.
Для вашего удобства представлен список станций поезда Сапсан.
Выбрав станцию из списка станциий поезда Сапсан можно посмотреть расписание Сапсана по конкретной станции, что позволит вам лучше планировать свою поездку.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ О ПОЕЗДЕ САПСАН

Сайт не является официальным сайтом РЖД. Официальный сайт РЖД находится по адресу rzd.ru

Создано с использованием технологии ООО «РЖД — Цифровые пассажирские решения»

При оформлении жд билетов взимается сервисный сбор.

Справки и помощь: support@gdbilet.ru (с понедельника по пятницу с 8:00 до 20:00) и +7 (495) 269-83-65 (круглосуточный контакт-центр)

Уход Сапсанов из России: чем заменим?

Немецкая компания Siemens, производящая поезда «Сапсан», объявила 12 мая об уходе с российского рынка. Она уже начала «процедуры по прекращению своей производственной деятельности и всей деловой активности».

Комментируя дальнейшую судьбу поездов «Сапсан» и «Ласточка», в пресс-службе ОАО «РЖД» сообщили вчера, что техническое обслуживание будет продолжено в рамках действующего российского законодательства под руководством и контролем холдинга «РЖД». Но как именно, не уточняется.

О приостановке поставок и работы над новыми бизнесами в России немецкий концерн объявил 2 марта после введения санкций в отношении РФ. Siemens заявила, что приостанавливает контракт на поставку РЖД 13 новых высокоскоростных поездов «Сапсан». Бюджет это сделки составляет более €513 млн. При этом компания пообещала продолжить «локальную деятельность по обслуживанию и ремонту в строгом соответствии с санкциями».

В марте спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко заявила, что место немецкого концерна могут занять другие. В частности, на рынке обсуждалась такая альтернатива по поставкам поездов предприятием «Уральские локомотивы» (входит в группу «Синара»).

Но встал один из главных вопросов – дальнейшее техническое обслуживание и поставки комплектующих для уже находящихся в России «Сапсанов». Детально эти планы ОАО «РЖД» не озвучило. Комментируя ситуацию с приостановкой контракта, генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров тогда заявил, что «Сапсаны» продолжат ходить и при возникновении каких-то нюансов РЖД будут запчасти дорабатывать, «искать варианты, как это будет работать».

Зампредседателя комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Виктор Дерябкин считает, что ОАО «РЖД» выстроит новые логистические цепочки, чтобы не потерять поставки скоростных электропоездов «Ласточка» и «Сапсан» после ухода из России немецкого концерна Siemens.

«Не могут все санкции долго действовать. На российском рынке, с такими протяженными железными дорогами, востребованность колоссальная. Я думаю, через некоторое время успокоятся и вернутся. Не вернутся – найдем решение», – заявил он.

В качестве одного из вариантов решения проблемы он назвал Новочеркасский электровозостроительный завод в Ростовской области. «Мы в свое время заграницу электровозами обеспечивали, поэтому ничего смертельного для нас нет. Заменить, конечно, можно будет эти поезда. Помедленнее, может быть, будем ездить, но ничего страшного в этом нет, будем двигаться однозначно», – высказался депутат.

Лидер общероссийского движения предпринимателей Андрей Ковалев в интервью СМИ согласился, что Siemens потеряет инвестиции с уходом из России. «Siemens уходит с технологиями, самыми современными, с компетенциями, с высокопрофессиональными сотрудниками из Германии, которые работали в России», – сказал он.

При этом некритичной ситуацию на сегодня видит эксперт транспортного развития территорий ООО «ЛабГрад» Илья Резников. «На первый взгляд все кажется драматичным. А на второй – оказывается, что у нас прикладывают все усилия для того, чтобы обойти запреты – иногда с помощью параллельного импорта, иногда через какие-то внутренние договоренности. Прекращение поставок «Сапсанов» прямо сейчас не критично», – рассуждает он.

Эксперт поясняет, что, во-первых, в РФ сейчас нет новых линий, где они нужны. Во-вторых, Германия не единственная страна в мире, производящая скоростные поезда.

«Другое дело, что молниеносно заказать и получить составы, например, из Китая тоже невозможно. Строительство подвижного состава, как любой сложной техники, – это достаточно длинная история. Ну а пока ходят слухи, что в среде железнодорожников обсуждается вариант резервирования отдельных составов в качестве доноров запчастей для других поездов. Это довольно печальный, но проверенный метод, иногда метко называемый «техническим каннибализмом». Если почему-то невозможно приобрести запчасти, то с одного поезда начинают переставлять на другой», – комментирует И. Резников.

В определенной степени с ним солидарен и главный редактор ROLLINGSTOCK Сергей Белов, который при этом подчеркивает, что РЖД придется учитывать в планах расчета обеспечения пассажиропотока между Санкт-Петербургом и Москвой, что поступлений оставшихся по контракту машин не будет. В то же время текущая ситуация создает все предпосылки для реализации широкомасштабной программы строительства ВСМ в России по опыту Китая как сильной меры по поддержке экономики. «Крупнейший производитель поездов ВСМ, китайская CRRC, сейчас испытывает проблемы со снижением заказа на внутреннем рынке, а наличие в портфолио зарубежного контракта желаемо ими уже несколько лет. Поэтому потенциальный китайский партнер будет очень даже договороспособен в части локализации и трансфера технологий, хотя и у наших производителей достаточно компетенций для создания отечественной техники», – рассуждает он.

Согласно его предположениям, вопрос дальнейшего сервиса и обслуживания поездов в РЖД и «Синаре» прорабатывают уже с начала марта. И стоит ожидать, что персонал, занятый на сервисных мощностях, перейдет сейчас или в РЖД, или в «Синару». «Таким образом, в краткосрочной перспективе, конечно, возможны ограничения, которые негативно скажутся на ритмичности производства и обслуживания, однако российская сторона сможет их преодолеть в перспективе одного года. К тому же у РЖД большой парк электропоездов и электровозов производства «Трансмашхолдинга», которые могут стать временной заменой в случае необходимости», – говорит он.

Ранее председатель МОО «Союз пассажиров» Кирилл Янков высказывался о том, что заменить «Сапсаны» отечественными поездами возможно, но на это потребуется не менее 4–5 лет. Сервисное обслуживание «Сапсанов» теоретически можно осуществить силами отечественных предприятий, но опять-таки возникает проблема с запчастями. По его мнению, эта проблема не совсем нерешаемая, как в авиации, где серых запчастей крайне мало. Но, скорее всего, количество «Сапсанов» в эксплуатации будет сокращаться с перестановкой запчастей со старых на новые поезда.

Он также напоминает, что с 29 апреля между Москвой и Санкт-Петербургом вновь пустили «Невский экспресс», который по времени в пути несущественно уступает «Сапсану». Гипотетически можно наладить массовый выпуск вагонов «Невского экспресса», однако возникнет проблема с электровозами: локомотивы, которые могут развивать скорость 200 км/ч, либо чешского производства, либо производятся совместно с Alstom (также приостановил поставки и инвестиции в Россию).

Компания Siemens работала в России с 1852 года, обеспечила РЖД высокоскоростными поездами из семейства электропоездов Velaro, которые получили брендовое название «Сапсан». С 2009 года было поставлено 16 десятивагонных поездов серии ЭВС1 постоянного тока и ЭВС2 – двойного питания. Был подписан контракт на техническое обслуживание на 30 лет.

Автор: Наталья Гусаченко

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *