Воробьевы горы какая станция метро
Перейти к содержимому

Воробьевы горы какая станция метро

  • автор:

Как добраться

Ближайшая станция метро к Московской канатной дороге — «Воробьевы горы».

В зимний период станция «Новая лига» закрыта для пассажиров и работает только для обслуживания горнолыжных склонов и спортивных мероприятий.

К станции канатной дороги «Лужники» можно дойти по Лужнецкой набережной, выйдя через северный вестибюль метро. Путь займет порядка 10 минут.

К станции канатной дороги «Новая лига» можно дойти по Воробьевской набережной, выйдя через южный вестибюль метро. Путь займет порядка 10 минут.

К станции канатной дороги «Воробьевы горы» можно подняться по «эскалаторной галерее», выйдя через южный вестибюль метро. Путь займёт 15 минут.

Личный транспорт

К станции канатной дороги «Лужники» по адресу: ул. Лужники, д. 24, стр. 59. Через официальные КПП спорткомплекса «Лужники». Въезд на территорию спорткомплекса «Лужники» платный. Около станции канатной дороги есть большая парковка.

К станции канатной дороги «Воробьевы горы» по адресу: ул. Косыгина, д. 28, стр 1 Городские парковочные места расположены вдоль улицы Косыгина, а также на пересечении улицы Косыгина с проспектом Вернадского.

Станция метро «Воробьёвы Горы»

Станция метро «Воробьёвы Горы»

На Сокольнической линии на правом берегу Москвы-реки 12.01.1959 года была открыта новая станция метро «Ленинские горы». Эта станция находилась между станциями «Университет» и «Спортивная». В 1991 году станцию переименовали в «Воробьевы горы».

Сейчас эту станцию называют новой, несмотря на то, что построена она достаточно давно. Это произошло из-за того, что станцию заново перестроили и сейчас она выглядит вполне современно, украшенная метлахской плиткой.

Немного истории

Воробьевы горы, в честь которых и носит сейчас название станция, место загадочное, так как много необычного происходило в районе возведения станции. Проектов станции было два, первый предполагал, что линия метрополитена пройдет под дном реки Москва. Второй проект предлагал строительство двухъярусного моста. Выбрали второй проект, так как это был самый дешевый вариант строительства.

Строительство моста шло ударными темпами с использованием новейших технологий того времени. Но желание сэкономить подвело строителей, которые вместо железных опор моста возвели железобетонные. Для повышения морозоустойчивости в бетон добавлялась соль, что в итоге привело к усиленной коррозии металла и нарушению гидроизоляции самой станции. Во время сильных дождей вода попадала в поезда, отваливались элементы карниза, и бетон перекрытия давал трещины.

Из-за всех этих технических проблем станция «Ленинские горы» в 1983 году была закрыта на реконструкцию. В состоянии консервации станция находилась почти 20 лет, только в 1999 году начались активные работы по ее восстановлению. И в 2002 году 14 декабря станция была открыта в том виде, в котором она находится и сейчас.

Оформление новой станции

При реконструкции станции были учтены прошлые ошибки и использовались только лучшие материалы и технологии. Полностью изменили конструкцию моста и самой станции. В отделке использовался металл и метлахский мрамор, благодаря чему станция выглядит вполне современно. В итоге получился не только современный вокзал, но и точка обзора, который открывает пассажирам электрички великолепный вид на Воробьевы горы, Академию наук, Москву–реку, на Спортивную Арену Лужников.

Информация о вокзале «Воробьевы горы»

Станция «Воробьевы горы» имеет два выхода, которые расположены на разных берегах Москвы–реки. На южном берегу реки, метро открывается с 7 утра и закрывается в 22 вечера. Северный вход открыт с 5.35 утра и закрывается только 01.00 ночи. В целях обеспечения безопасности метрополитена рядом нет маршрутов общественного транспорта и до ближайшей остановки не меньше 500 метров. По метромосту ходит троллейбус, но до его остановки от выхода из метро достаточно далеко.

Станция метро «Воробьевы горы»

Стендап каждый день

Открыта в составе участка «Спортивная» — «Университет». Станция является самой протяженной в Московской метро. Длина зала вместе с подходными коридорами составляет 284 метра.

До 12 мая 1959 года станция носила название «Ленинские горы». Станция была сооружена по уникальному проекту. Станционные пути и платформа расположены на нижнем ярусе метромоста.

На верхнем ярусе осуществляется автомобильное движение. Мост сооружен в 1958 году.

Длина метромоста с эстакадами составляет 1179 м. (а полная длина — 2030 м). Конструкции моста собраны из предварительно напряженных железобетонных элементов.

Оформление станции было простым, во многом аналогичным открытым в это же время наземным станциям Филёвской линии: асфальтированный пол, столбы вместо колонн, простые потолочные светильники вместо люстр, а основным акцентом служило волнообразное перекрытие среднего нефа.

Строительство велось с опережением, что привело к ряду ошибок при проектировании. Для экономии металла и уменьшения шума металлические опоры моста были заменены железобетонными, а для предотвращения застывания бетона при ведении работ в зимние месяцы в смесь был добавлен нитрат натрия (соль), спровоцировавший коррозию металла. Ржавея, арматура увеличивалась в объёме, создавая в плитах внутреннее давление, что разрушало их и нарушало гидроизоляцию. 20 октября 1983 года станция была закрыта для пассажиров.

С 1986 года движение поездов осуществлялось по обходным мостам, возведенным на самостоятельных опорах по обе стороны моста. Реконструкция станции, продолжавшаяся 19 лет, завершилась 14 декабря 2002 года.

Сегодня оформление станции выполнено в современном стиле. Опоры моста, проходящие через зал, а также стены подходных коридоров облицованы белым и зеленым мрамором. Путевые стены, как и раньше, сделаны прозрачными, стекла вставлены в алюминиевый каркас. Пол выложен метлахской плиткой.

Станция метро «Воробьевы горы»

Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin.

Моб. приложение

После войны на пути расширяющегося в южном направлении радиуса Сокольнической линии оказалась водная преграда – Москва-река. Первоначально ее планировалось пройти подземным способом, но в конечном итоге было решено строить двухъярусный мост через реку. На верхнем ярусе моста должно было осуществляться автомобильное движение, на нижнем предполагалось построить станцию метро. Еще никогда станции метрополитена не возводились в таких условиях. Мост, ставший самым длинным в столице, был сооружен в 1958 году. Его полная длина составляет почти 2 километра. Конструкция моста железобетонная, изготовленная из предварительно напряженных элементов. Станция метро была открыта годом позже и получила название «Ленинские горы» – так в советское время назывались любимые москвичами Воробьевы горы. Как и сейчас, при открытии станции ее вестибюли были расположены на обоих берегах реки Москвы; один выход вел к стадиону, второй – на Ленинские горы; он открылся несколько позже. Путевые стены были выполнены из стекла в дюралюминиевом каркасе. Станция «Ленинские горы» стала самой длинной в московском метро. Длина ее платформы вместе с проходными коридорами составила 270 метров.
К сожалению, знаменитый метромост строили с нарушением технологий: руководству государства хотелось приурочить открытие первой в мире станции на мосту к Фестивалю молодежи и студентов. Как следствие, спустя всего 25 лет, в 1983 году, стало очевидно, что мост медленно разрушается. Сильная вибрация автомобилей и поездов массой около 400 тонн, которые тормозят и разгоняются по 600-700 раз в сутки, привела к довольно опасной ситуации. Поэтому сначала поезда стали проходить станцию без остановки, а затем, в 1984 году, в кратчайшие сроки было сооружено два обходных мини-метромоста. Потом станцию закрыли на «временный» ремонт, который затянулся на 20 лет. Только в конце 1990-х годов было принято решение о полной реконструкции большого метромоста. Сначала, с полным закрытием автомобильного и пешеходного движения, восстановили его верхний уровень; затем строители взялись за нижний уровень, на котором и расположена станция. Поводом для ее реконструкции стала близость арены спортивного комплекса в «Лужниках», парковой зоны «Воробьевых гор» и Нескучного сада. Изначально реконструкцию станции планировалось закончить в 1998 году, но экономические проблемы в стране давали о себе знать, и открытие постоянно откладывалось из-за нехватки средств.
Лишь 14 декабря 2002 года станция, теперь уже с названием «Воробьевы горы», вновь приняла пассажиров. Сегодня здесь снова останавливаются поезда Сокольнической линии. В вестибюлях появились новые торшеры, будки дежурных, эскалаторы и турникеты новой конструкции (впервые они были установлены на станции «Улица академика Янгеля»). На «Воробьевых горах» работает самый современный пост дежурного по станции, откуда он наблюдает за вверенной ему территорией с помощью камер теленаблюдения. Изменилась и платформенная часть зала. Здесь больше нет асфальтовых плит: их заменил гранит. Появились массивные колонны из белого мрамора и дополнительные конструкции из нержавеющей стали. Основания путевых стен, колонны, потолки и многие другие архитектурные элементы отделаны современным облицовочным материалом – алюкобондом. Коридоры, ведущие на станцию, и вестибюли покрыты белым мрамором коелга и тёмно-зелёным серпантенитом. На платформах нет больших зеркал, машинист следит за посадкой пассажиров при помощи мониторов. Платформа станции также используется для проведения различных выставок.
О реконструкции станции напоминают четыре опоры, по две с каждой стороны, сохранившиеся от обходных мостов.
Главным украшением станции, как и было задумано ее создателями, служит вид на излучину Москвы-реки. Путевые стены здесь практически отсутствуют; их заменяют массивные стеклопакеты, сквозь которые удобно любоваться прекрасной московской панорамой. Отсюда видно круглое белое приземистое сооружение – спортивный комплекс «Дружба». Справа от него на горе возвышается белая громада Российской академии наук, в народе называемая «Золотые мозги» или «Одеколон» из-за характерного украшения, расположенного на верхнем ярусе здания. Неподалеку находятся Андреевские железнодорожный и автомобильный мосты, за которыми виднеются макушки деревьев Нескучного сада. Если смотреть в сторону, противоположную течению реки, то можно разглядеть Воробьёвы горы, трамплин и спортивную арену «Лужники». Кстати, живописный вид на саму станцию метро открывается со смотровой площадки Воробьёвых гор. В темное время суток она производит особенное впечатление: издалека станция напоминает длинную лампу, держащуюся за верхний ярус метромоста и висящую над тёмной водой Москвы-реки.
С давних пор Воробьёвы горы окутаны тайнами и загадками. Именно здесь обнаружено самое древнее славянское поселение на территории нынешней Москвы. Эта местность была любима многими русскими писателями, которые упоминали о ней на страницах своих романов, повестей, поэм. Именно с Воробьевых гор открывается самая широкая и живописная панорама столицы. В начале 19 века здесь началось строительство храма Христа Спасителя. Однако, поскольку стало ясно, что грунты не выдержат многотонной массы его фундамента, работы были прекращены. Для храма пришлось искать новое место. Как вы уже знаете, оно нашлось вблизи нынешней станции «Кропоткинская». Недаром именно на Воробьёвых горах решили строить главную доминанту сталинской Москвы – здание МГУ. Комплекс зданий Московского университета, открывшийся в 1953 году, – это не только учебные корпуса и общежития, но и целый город, уходящий под землю на десятки метров. Под центральным корпусом расположена целая система секретных сооружений, в том числе возможно и объекты так называемого «Метро-2».
«Метро-2» – сеть подземных коммуникаций, которая, вне всякого сомнения, существует, но почти все, что связано с ней, – строжайшая тайна. Рассказанное ниже, тем не менее, является достоянием общественности и не противоречит здравому смыслу. Итак, засекреченные места в московском метро появились тогда же, когда и сам метрополитен – в 1935 году. Уже к началу Великой Отечественной войны в Москве было устроено несколько бункеров, способных защитить от ударов многотонных бомб. Такие бункеры были в Кунцево, Измайлово, на Чистых прудах и под Тверской площадью. Один из доступных фрагментов секретного метро – участок Арбатско-Покровской линии от «Арбатской» до «Киевской»; о нем мы еще поговорим. Возможно, переходом в «Метро-2» из обычного метро является странное ответвление тоннеля на перегоне между «Спортивной» и «Университетом». Если, как принято считать, одна из линий «Метро-2» тянется на юг в Раменки и Внуково, то она проходит под Москвой-рекой. Вероятно, поэтому в свое время для метро общего пользования был выбран метромост. Позже секретная подземка растянула свои тоннели по Москве и ближайшему Подмосковью. И сейчас общая протяжённость его линий, если верить некоторым источникам, едва ли не превышает протяжённость обычного метро. Одна из веток доходит якобы до подмосковного города Чехова, находящегося в 60 км от центра столицы. Бытует мнение, что секретное метро – это заброшенный артефакт холодной войны. Однако, скорее всего, «Метро-2» и в наши дни поддерживается в постоянном эксплуатационном режиме и постепенно увеличивает свою протяжённость: новые потайные станции, а, возможно, и целые линии, строятся до сих пор.
Наша следующая остановка – станция «Киевская» Кольцевой линии. Мы можем начать движение к ней с пересадкой на станции «Парк Культуры».
——
Следующая остановка расположена на Кольцевой линии, которая была запланирована еще в 1930-х годах. Кольцевая линия по праву считается самой красивой в Москве, и, возможно, в мире. Открытая в последние годы жизни Сталина, она являет собой расцвет подземной дворцовой архитектуры. По крайней мере, здесь чаще всего можно наткнуться на группы туристов, что-то восхищенно говорящих друг другу на всех языках мира и непрерывно щелкающих затворами фотоаппаратов.
Трассировка Кольцевой линии в первых проектах несколько отличалась от нынешней. Она должна была пройти вдоль Садового кольца. Однако в 1943 году проект пересмотрели, и было решено строить линию таким образом, чтобы соединить с ее помощью все вокзалы. Сейчас только Савеловский и Рижский вокзалы, обслуживающие в основном пригородные перевозки, не входят в это подземное кольцо Москвы. Кольцевую линию начали строить еще во время войны и ее первый, южный участок от «Курской» до «Парка Культуры» открылся 1 января 1950 года. Через 4 года кольцо замкнулось. На линии 12 станций, и в этой зодиакальной гармонии многие астрологи видят особую подземную защиту Москвы.
Кстати, в «вокзальном» вопросе проявляется различие планировки Москвы и Петербурга. В Москве вокзалы объединили кольцом, а в Питере сразу при открытии первой очереди в 1955 году – прямой линией. Ну и конечно, вокзальная специфика Кольцевой делает ее самой многолюдной линией Московского метро.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *