Что такое сид в поезде
Перейти к содержимому

Что такое сид в поезде

  • автор:

СИД в поезде — что это?

СИД в поезде — значит сидячие места, как в самолете/автобусе, однако также это может значить купе/плацкарт, где каждое место поделено на три (не очень удобно).

Разбираемся

  1. При покупке билета кроме плац, купе, может быть еще и сид, что означает просто сидячие места. То есть комфорта минимум, но и цена обычно ниже, чем плацкарт или купе.
  2. СИД это сидячие места, как в автобусе или самолете. Еще может быть на самом деле купе, но где каждое нижнее место поделено на три места. Это честно говоря не очень удобно, но зато дешевле))
  3. Однако есть НО. Сидячие места например есть в электричке, всем знаком такой комфорт. Но также есть и в Сапсане. Поэтому сидячие места могут быть и вполне комфортные, желательно просто узнать что за тип вагона. Если ваш путь дальний, несколько часов, то возможно стоит рассмотреть хотя бы плацкарт, несколько часов сидеть — сомнительное удовольствие.
  4. Также сидячий вагон — это не совсем общий. Обычно классом и по комфортности — лучше.

Вот это — сидячие места в электричке, но что-то похожее может быть и в обычном вагоне, когда купе или плацкарт переделывают под такие места без сноса перегородок:

Но могут быть и такие места, что как мне кажется уже намного комфортнее:

Надеюсь данная информация оказалась полезной. Удачи и добра, до новых встреч друзья!

Объясните полным чайникам :-)))

Фотография

Ольга

  • Участник
  • 398 сообщений
  • Город Москва

Регистрация: 07.04.05

Отправлено 02 August 2003 — 12:31

К помощи взывает кучка студентов в жизни никуда не ездевших :-))))) Помогите советом.
В ценах на билеты идут обозначения: мягкий, купе, плац, СИД. Чем они отличаются, и если еать больше суток, то как лучше?

#2 Anhar

Anhar

  • Гуру
  • 1757 сообщений
  • Город Moscow

Регистрация: 01.04.05

Отправлено 02 August 2003 — 14:12

купе и мягкий. Мягкий дороже.
Плацкарт — койка в общем вагоне, всю поездку будут мимо вас сумками и без них шастать, на каждой станции мимо будет бегать куча продавцов фальшивого хрусталя и мягких игрушек, имеющих ну очень зверские рожи.
Сидячее — ну, с ним вообще все понятно. Если в поезде иной раз больше суток даже лежать тяжко, то уж в сидячем положении ехать совсем нерадостно.
Учтите, что сейчас в поездах, особенно едущих на юг, жуткая духота. НЕ берите с собой ничего, что может от жары испортится (или съедайте это как можно быстрее), берите одежду и обувь для поезда, в которой будет удобно ехать и не жарко.

#3 Ольга

Ольга

  • Участник
  • 398 сообщений
  • Город Москва

Регистрация: 07.04.05

Отправлено 02 August 2003 — 23:24

#4 Anhar

Anhar

  • Гуру
  • 1757 сообщений
  • Город Moscow

Регистрация: 01.04.05

Отправлено 02 August 2003 — 23:37

#5 Ольга

Ольга

  • Участник
  • 398 сообщений
  • Город Москва

Регистрация: 07.04.05

Отправлено 02 August 2003 — 23:56

Ехать собс до Екатернбурга, денег как водится у студентов много :-)))Народу понравилось СИД, никто и не думал, что это могут быть сидячие места в поезде дальнего следования. (ну я ж говорю — чайники :-)))Это по типу электрички?

#6 Anhar

Anhar

  • Гуру
  • 1757 сообщений
  • Город Moscow

Регистрация: 01.04.05

Отправлено 03 August 2003 — 14:35

оно самое. Я такое на поезде Одесса-Питер видела. 1.5 суток ехать.

#7 Serge&

Serge&

  • Гость

Регистрация: —

Отправлено 04 August 2003 — 07:32

= никто и не думал, что это могут быть сидячие
= места в поезде дальнего следования. (ну я ж
= говорю — чайники :-)))Это по типу
= электрички?

Да что вы, и близко не стояло! В отличие от электрички, в «сидячих» вагонах, как правило, не открываются окна, кресла там по два в ряду и не напротив друг друга, то есть вшестером компанией никак вместе не сесть. Про сон в таком вагоне следует забыть на всё время следования, потому что даже если и соседнее кресло свободно, то неснимаемый подлокотник препятствует нахождению в лежачем положении, ну ещё и яркий свет горит всю ночь, светлей чем днём. Короче, езда в таких вагонах на дальние расстояния предназначена для закоренелых мазохистов . а на близкие расстояния – для богатых туристов (за 12 километров проезд стоит 51 рубль).

Но всё-таки интересно, в каком же это поезде до Екатеринбурга вам удалось найти такие вагоны?

P.S. И, пожалуйста, не надо писать в форумы сообщения с единственным словом «спасибо». Ну вот представьте себе состояние людей, которые ждут по 30 и более секунд, пока со странички загружается сначала вся реклама, а потом – вместо чего-то информативного – пустое слово. Если вам хочется поблагодарить собеседника, то это всегда можно сделать по личной электронной почте, не засоряя форум. Спасибо за внимание.

#8 Иван

Иван

  • Участник
  • 50 сообщений
  • Город Н.Новгород

Регистрация: 19.04.05

Отправлено 08 August 2003 — 17:33

= Да что вы, и близко не стояло! В отличие от
= электрички, в «сидячих» вагонах,
= как правило, не открываются окна, кресла там
= по два в ряду и не напротив друг друга, то
= есть вшестером компанией никак вместе не
= сесть. Про сон в таком вагоне следует забыть
= на всё время следования, потому что даже
= если и соседнее кресло свободно, то
= неснимаемый подлокотник препятствует
= нахождению в лежачем положении, ну ещё и
= яркий свет горит всю ночь, светлей чем днём.
= Короче, езда в таких вагонах на дальние
= расстояния предназначена для закоренелых
= мазохистов . а на близкие расстояния – для
= богатых туристов (за 12 километров проезд
= стоит 51 рубль).

= Но всё-таки интересно, в каком же это поезде до
= Екатеринбурга вам удалось найти такие
= вагоны?
Совсем не обязательно, что сидячий это «электричка», гораздо чаще бывает, что это обычный плацкартный вагон. Только продают не «лежачие» места, а сидячие, т.е. 6 мест в купе, да и билеты без номеров мест.
Когда я демобилизовался мне родное государство, в лице начальника строевой части, выдало требование на билет в сидячем вагоне по маршруту Чита — Москва, кассир на вокзале сильно удивилась. -)

#9 Serge&

Serge&

  • Гость

Регистрация: —

Отправлено 10 August 2003 — 09:06

= Совсем не обязательно, что сидячий это
= «электричка», гораздо чаще бывает,
= что это обычный плацкартный вагон. Только
= продают не «лежачие» места, а
= сидячие, т.е. 6 мест в купе, да и билеты без
= номеров мест.

Не согласен. Официально «сидячим» называют вагон – это который с креслами (как в автобусе или самолёте), а «обычный плацкартный вагон» с полками и девятью посадочными местами в купе называется «общий». В оба эти типа вагонов бывают билеты как с указанием номеров мест, так и без.

Какие бывают вагоны

Вагоны в поездах ОАО «РЖД» делятся на несколько типов, в зависимости от количества мест и уровня комфорта. Для большинства типов вагонов на Туту.ру есть схема мест.

Сидячий вагон

В сидячем вагоне отдельно стоящие мягкие кресла с подлокотниками. Он напоминает салон самолета или междугороднего автобуса, но здесь значительно больше места. Лучше брать билет в сидячий вагон, когда поездка длится несколько часов. Так вы не успеете устать. Это, например, дневные экспрессы между Москвой и Санкт-Петербургом или Нижним Новгородом и Кировом.

Сидячие вагоны сильно отличаются по расположению и количеству мест, а также по классам обслуживания. Поэтому единой схемы для них нет. На рисунке для примера указана схема вагона поезда № 102Я Москва — Ярославль.

На Туту.ру в разделе «Поезда» есть схемы мест для многих сидячих поездов, в том числе для популярных «Сапсана» и «Ласточки». При покупке ж/д билета (на странице выбора мест) для некоторых поездов указано направление движения. Это позволяет выбрать удобные места, чтобы не ехать спиной вперед.

Скоростной поезд «Стриж», вагон 1 класса

Плацкартный вагон

Это самый популярный тип вагона из-за невысокой цены билетов. В вагоне 54 места — 9 купе по 6 спальных мест. Два верхних, два нижних и два боковых. Между купе нет дверей, все они соединены общим коридором. Все нижние места с нечетными номерами, а верхние — с четными.

Места с 37 по 54 — это «боковушки», они короче мест в блоке по 4. Места с 33 по 38 находятся около туалета. Здесь могут мешать хлопанье двери, ведущей в коридор, и неприятные запахи.

В третьем (места 9-12) и шестом (места 21-24) купе не открываются окна. Это актуально для старых поездов без кондиционера. В новых поездах вентиляция работает нормально.

Обычно в вагоне два туалета, есть титан с кипятком для заваривания чая. Каждое купе оборудовано столиками, на боковушках столик и два места для сидения получаются, если разложить нижнюю полку. В плацкарте много места для багажа — это отсеки под нижними сиденьями и третьи полки.

В полностью занятом плацкарте может быть душно и тесно (особенно на боковых местах). Плацкартные вагоны в фирменных поездах чище и комфортабельнее: есть кондиционер и биотуалет, больше розеток.

Плацкартный вагон в фирменном поезде «ФПК»

Общий вагон

Обычно это плацкартный вагон с тремя сидячими местами на каждой нижней полке, в том числе и на нижних боковых. У такого вагона есть несколько серьезных недостатков.

Во-первых, плацкартные полки не приспособлены для долгого сидения — из-за отсутствия мягкой спинки и подголовника. Во-вторых, создается ощущение тесноты — нет подлокотников, разделяющих людей между собой. Наконец, в большинстве случаев, в общем вагоне все билеты продаются без места — кто раньше успел, тот и занял лучшие места.

Это наименее комфортный тип вагона, но зато и билет в него самый дешевый.

Купейный вагон

В купейном вагоне обычно 32 или 36 мест, разбитых на купе по четыре места в каждом. Бывают вагоны на 38 мест, где места 37–38 — двухместное купе. Нижние места нечетные, а верхние — четные. Купе изолированы друг от друга и закрываются на замок. В общем коридоре есть откидные стульчики.

В купе есть зеркало, столик, вешалки и крючки для одежды, а также лампа-ночник для каждого пассажира. В отличие от плацкарта, в купе третья полка отсутствует — ее заменяет ниша для багажа под потолком. Поэтому на верхней полке в купе можно свободно сесть.

Купе — один из самых востребованных типов вагонов благодаря сочетанию цены и комфорта. В вагоне меньше людей, не мешают посторонние разговоры, а личные вещи находятся в сохранности. В купейном вагоне аналогично плацкарту есть два туалета и титан. Но в купе реже бывают очереди в туалет по сравнению с плацкартом, так как в таком вагоне едет значительно меньше пассажиров.

Часто по акции верхние полки в купе можно купить по цене плацкарта. В некоторых вагонах при покупке билета можно выбрать тип купе. В смешанном купе могут ехать и мужчины и женщины, а в женском — только женщины. Вид купе определяет пассажир, который первым купил билет.

Купе повышенной комфортности в «Таврии»

Вагон люкс (СВ)

СВ — это спальный вагон. В нем от 8 до 10 купе по 2 спальных места, оба расположены снизу. Есть люксы (СВ) с верхним и нижним местом, но в таком купе тоже всего 2 места. В стандартном люксе — 18 мест. Люкс (СВ) комфортнее купейного вагона, так как в нём нет верхних полок. На нижних полках есть мягкая спинка для сидения.

По уровню обслуживания СВ лучше купейного вагона — в люксе обычно есть кнопка вызова проводника, кондиционер, в некоторых поездах есть и телевизор. В зависимости от компании-перевозчика, пассажирам предоставляется разный набор услуг (питание, напитки, дорожный набор, пресса, белье).

Люкс (СВ) удобен для семейного или романтического путешествия, когда можно выкупить все купе. Главный недостаток СВ — цена проезда. Она обычно в 3-4 раза выше, чем в плацкарте, и в 1,5-2 раза больше, чем в купе. Поездка в СВ обойдется дороже авиабилета на аналогичное расстояние.

Вагон люкс (СВ) «ФПК»

Мягкий вагон

В мягком вагоне может быть 4, 5 или 6 купе. Планировка самого купе и обстановка в нем также сильно различаются. В каждом купе 1 или 2 спальных места. Если мест два, то нижнее — это диван, раскладывающийся в кровать шириной 120 см. Сами купе похожи на люкс, но отличаются большей площадью.

Мягкий вагон оборудован на уровне 3-4-звездочного отеля: в каждом купе есть биотуалет, умывальник, душ, кондиционер, телевизор, мягкий диван и кресло. Тут обязательно кормят горячим завтраком, выдают набор для душа, халат и махровое полотенце, свежую прессу. В мягких вагонах оборудован бар.

Из минусов — высокая цена, значительно превышающая стоимость билета на самолет.

Интерьер мягкого вагона фирменного поезда «Гранд Экспресс»

Вагон международного сообщения с 4-местными купе

По уровню комфорта четырехместные купе на международных маршрутах аналогичны обычным купейным вагонам на территории РФ. Но за рубеж, как правило, ездят новые вагоны, поэтому в них есть много приятных мелочей.

Еще купе в таком вагоне может превратиться в люкс, если поднять верхние полки. В зависимости от маршрута в вагоне может быть общий душ, в купе — кондиционер, индивидуальное освещение для каждого места и розетки.

4-местное купе в поезде Москва — Ницца.

Вагон международного сообщения с 3-местными купе

В некоторых поездах международного сообщения есть трехместные купе. Всего в таком вагоне 33 места. В купе все три спальных места расположены друг под другом с одной стороны. Такие купе могут использоваться как двухместные — средняя полка остается в поднятом положении.

По размеру они меньше 4-местных купе и могут показаться тесными. Когда в нем трое пассажиров, они все вместе вынуждены сидеть или лежать, так как сидеть с опущенной средней полкой невозможно. Поэтому вагоны с 3-местными купе сейчас используются очень редко.

Ехать в таком купе приятно, только если выкупить вдвоем все три места и поднять среднюю полку. Из удобств в них могут быть (но есть не во всех купе) кресло, столик, умывальник и шкаф для одежды.

Сидячий вагон РЖД: схема расположения мест и фотографии

Пассажирский вагон с местами для сиденья (межобластной вагон) имеет салон, в котором установлены кресла для сиденья пассажиров, два туалета, два тамбура в тормозном и нетормозном концах вагона, а так же служебное купе проводников.

В зависимости от класса вагона число мест в нем различно. В эконом-классе (поезд Москва-Казань №50 и др.) используются вагоны на 63 или 68 пассажиров. Сидячий вагон бизнес-класса имеет 43 места, а вагон первого класса всего 10 мест.

Поездка в сидячем вагоне РЖД на дальние расстояния утомительна. Спать в таком вагоне крайне сложно, публика вокруг разнослойна. С связи с крайне низким уровнем комфорта такого вагона, большого числа пассажиров обстановка там очень не дружелюбна, скандалы, ругань, пьянка.

Настоятельно рекомендуется избегать поездки в таком вагоне и стараться купить билет хотя бы в плацкартный вагон.

Схема расположения мест в сидячем вагоне РЖД:

Фотографии сидячего вагона:

меобластной вагон

вагон с местами для сидения

сидячий вагон

Еще можно прочитать про расположение мест в плацкартном вагоне поезда. вернуться к списку

Отзывы

Цена билетов туда и обратно вышла по одной цене 465 рублей в одну сторону. Дешевле только пешком наверное. =)

Поезд 337ЖА сидячий вагон №3.Ехала из Санкт-Петербурга до Ярославля в апреле. В начале пути была невыносимая жара. У них почему то была неотрегулированна печка, ехали как в бане, потом народ скупал воду по немаленькой цене.Через часа 4 температура пришла в норму. Может у них такой ход повысить температуру с вагоне и тем самым повысить продажу воду? Кресла жесткий дермантин с одноразовыми салфетками в подголовнике. ВНИМАНИЕ. Места ближе к концу и началу вагона есть лицом к лицу. То есть у них нет столика и места для ног мало , как говорится не раслабишься и если захочется чаю взять то только если его на коленки себе поставить можно будет. В течении всего пути ходят буфетчицы с пирожками,чипсами, семечками и водой( по дорогой цене). В вагоне можно взять бесплатно стакан с подстаканником для своего чая. Ну вот и всё вроде бы. Счастливого Вам пути и если уж выбрали по дешевле то не будьте сильно привередливыми. �� !;)

Поезд 347ЙА СИДЯЧИЙ ВАГОН №4. Ехала из Ярославля в Санкт-Петербург. Ехал он из Уфы и треть вагона была пассажиров таджиков, которые ходили бродили туда-сюда то покурить, то за кипяточком бесплатным. Кресла жесткие,холодные, обтянутые дермантином, без одноразовой салфетки в подголовнике.Ездила в апреле и было холодно, пришлось накрываться куртками. Места в вагоне попались против движения поезда, но нам это не мешало.Кресла расположены друг за дружкой, лицом к друг другу не было таких мест.Навязчивости по продаже еды и сувениров от проводников не было. В общем всё понравилось. ��

Подскажите, пожалуйста, кто-нибудь ездил 380Г поездом в сидячем вагоне Шатки-Моска? кАКИЕ ТАМ УСЛОВИЯ И СЕДЕНЬЯ?

Ребята еду в сидячих вагонах поездов 347 ЙА и 337 ЖА. Расскажите как там расположены места и есть столики ? Ехать с Ярославля до Санкт-Петербурга и обратно 12 часов.И есть возможность найти кипяток(чай хотя бы чтоб заварить себе).

Езжу постоянно в сидячих вагонах Белгород-Москва (почти 8 часов). Всегда чисто, аккуратно, приятно. Если ехать днём, это гораздо удобнее, чем в плацкарте.

какие места купить, чтоб ехать по ходу движения??

Наталья, добрый день
нужно в москву, единстве вариант сидячий вагон поезда 716в — вы случайно не на нем ездите?

Наталья, скажите, Вы еще не ездили в Москву? Интересует какой поезд выбрали, тоже вот нужно в Москву и не знаю в каком лучше ..

подскажите,а там есть место куда поставить чемодан?

Поезд был рейсом Челябинск-Москва.42 часа в пути.
1.Да,экономия почти в полторы тысячи в отличие от плацкарт.
2.Очень холодно, никогда не включают «печь».Только зимой.А ведь ночью было 10 градусов плюсом!
3.Очень грязно!Мыли пол только раз,если это так можно назвать!Столики откдиывающиеся никогда не протирались,судя по всему.Я молчу про сидения.
4.Невозможно спать :откидывается сидение на 15 градусов-голову деть некуда,даже надувные подушки не спасали.
5.Постоянно разговаривает кто-то,ходит туда-сюда,выпивают,хлопают дверями — все равно.
6.Слишком сильное навязывание товара проводниками.Буквально будят,чтоб ты у них что-то купил.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *