Электричка стандарт плюс что это
Перейти к содержимому

Электричка стандарт плюс что это

  • автор:

Категории электропоездов и перевозчики

Категории электропоездов и перевозчики

К электричкам дальнего следования относят некоторые «Ласточки», экспрессы АО ФПК, которые ходят на расстояние более 150 км, «Сапсаны».

В разделе электричек отображаются «Ласточки» и экспрессы, потому как по большинству признаков они схожи с пригородными составами, а не со стандартными составами дальнего следования. При этом «Сапсаны» в раздел электричек не включают.

Стоит отметить, что согласно законодательству дальние электрички – это полноценные поезда. По этой причине приобрести на них билеты в пригородных кассах не получится. Оформить проездные документы можно в кассах дальнего следования, в мобильном приложении либо на сайте РЖД.

Пригородные электропоезда также делятся на несколько групп:

  • Стандартные, «Стандарт плюс», «Комфорт»;
  • скорые либо скоростные.

«Стандарт плюс» — классические электропоезда, собранные не позднее 2014 года с дополнительными удобствами. Как правило, это биотуалеты, системы кондиционирования воздуха, места для маломобильных граждан, увеличенный тамбур для транспортировки багажа. Билеты на поезда этой категории стоят так же, как на стандартные. Узнать вагоны можно по бело-желтой раскраске.

Поезда класса «Комфорт» по сути тот же «Стандарт плюс», но их парк формируют «Ласточки». Поездка в «Комфорте» как правило, дороже.

Скорые и скоростные электропоезда бывают:

  • без указания места;
  • с указанием места.

При указании места предоставляется обязательное кресло, а количество билетов для реализации строго ограничено. Кроме того, при проверке билета необходим паспорт.

Без указания места пассажиру не гарантируется наличие свободных кресел. Однако и число билетов для реализации не ограничивается.

Иногда электропоезд может состоять как из обычных вагонов, так и из «повышенной комфортности». В столице и области таких составов нет.

Стоимость проезда в скоростной электричке при небольшой дальности поездки в несколько раз выше, чем в обычной. При этом, чем больше расстояние, тем меньше разница в стоимости. При оформлении проездных документов кассиру нужно заранее указать, что требуется именно скорый поезд.

Перевозчики

Перевозчик — компания, которая осуществляет транспортировку пассажиров в определенном поезде. Обратите внимание, что билет, купленный у одного перевозчика, не действует в составе другого. К примеру, билеты, приобретенные на поезд ПК «Центральная», не будут действовать в электропоездах ПК «Северная» даже с учетом одинакового маршрута. Помимо этого, у каждой ПК свои условия транспортировки багажа и спортинвентаря.

Для дальних электричек («Сапсаны», «Ласточки» с дальностью курсирования более 200 км) перевозчиком является АО «ФПК» или ДОСС. Для пригородных электропоездов (в том числе, «Ласточек» с дальностью курсирования менее 200 км) перевозчиком считается ОАО «Северо-Западная ППК». С начала 2016 года цена билетов в «Ласточках» «Северо-Западной ППК» рассчитывается по тарифу «Скорый».

Стандарт-Плюс электрички, что это?

В вагоне электрички стандарт-плюс

Электрички Стандарт-Плюс — это электрички улучшенной комфортности. Они отличаются бесшумностью, удобными сидениями, просторным тамбуром и вагоном, наличием кондиционера. В обоих крайних вагонах расположен работающий туалет. Стоимость проезда в этих электричках такая же, как в обычных. Ездить в таких электричках намного удобнее и приятнее. Подробнее об этом транспорте здесь /sovety/elektrichka/chto-takoe-elektrichka.

Особенности электрички Стандарт-Плюс

Обращают на себя внимание следующие преимущества:

  • наличие условий для комфортного проезда пассажиров с ограниченными возможностями;
  • чистые биотуалеты;
  • в каждом вагоне над дверью расположена бегущая строка, которая информирует пассажиров о следующей остановке, температуре воздуха в вагоне и на улице;
  • за комфортные условия в вагоне отвечает система климат-контроля;
  • для безопасности пассажиров в поездах установлена система видеонаблюдения;
  • комфортные сидения с подголовниками;
  • широкий тамбур для провоза велосипедов и габаритных грузов.

Изменения бросаются в глаза сразу, как только начинается посадка. Двери в вагон открываются практически бесшумно. Тамбур стал просторнее за счёт отсутствия дверей между вагонами. Осталась только дверь, отделяющая пассажирский салон от тамбура. В тамбуре есть видеокамера и встроенный автоматический огнетушитель.

В салоне стало больше места у двери за счёт уменьшения количества мест в первом ряду. Их не три, как дальше в салоне, а два. Кресла имеют мягкую обивку и моющееся покрытие. Под потолком расположены два ряда светильников и датчики задымления. В салоне также есть камеры видеонаблюдения, привычное переговорное устройство с кабиной машиниста и стоп-кран.

В первом и последнем вагоне имеется туалет. В тамбуре горит красная лампочка, когда туалет занят, и зелёная, когда он свободен. Также в салонах этих вагонов выделены специальные места для людей в инвалидных колясках.

Пассажиры могут выбирать на какой электричке им ехать, покупая билет. В расписании движения специальный значок указывает, что по маршруту едет электричка Стандарт-Плюс. Такую информацию вам предоставят и в кассе при покупке билета. А чем электричка отличается от поезда, читайте здесь /sovety/elektrichka/chem-otlichaetsya-poezd-ot-elektrichki.

Электричка Стандарт плюс

В выходные я ездил на дачу к маме. Решил, вместо стояния в пробке в пятницу вечером, поехать не на машине, а на электричке. Впервые за много лет. В расписании обнаружилось, что некоторые электрички помечены непонятной надписью «Стандарт плюс». Оказалось, что это электрички повышенной комфортности, билет на которые стоит столько же, сколько и на обычные. В пятницу я на такую электричку опоздал и ехал на обычной, а в воскресенье специально подгадал время и возвращался на «крутой» электричке.

Есть кондиционер, Wi-Fi и видеонаблюдение в каждом вагоне. На улице жара, в в вагоне +22.

Проходы между вагонами открытые, поэтому в них тоже чисто.

В первом вагоне большой и чистый туалет.

Есть места для велосипедов.

Wi-Fi правда не работал. Ловятся две сети MT_FREE и CPPK_Free. В первой вообще никаких признаков жизни, во второй медленнно-медленно загружается экран авторизации, долго-долго думает, сообщает, что интернет подключён, но он так и не работает.

На белорусском направлении таких электричек ходит восемь в сутки в каждую сторону (приблизительно каждые два часа). Здорово, что их помечают в расписании и при желании можно подгадать время и попасть за те же деньги в чистую современную электричку с кондиционером.

Конечно, сразу заменить все электрички на современные невозможно, но очень здорово, что грязные и неудобные электрички, в которых бывает очень душно летом, постепенно заменяют на современные.

P.S. Ох. Один мой приятель пошутил, что про что бы я не писал, всегда получаются рекламные посты. ��
Торжественно клянусь, что никто меня этот пост писать не просил, денег за это не давал (это я заплатил 66 рублей за билет), я просто съездил к маме на дачу и делюсь впечатлениями. Скоро будет ещё один пост о впечатлениях об этой поездки, который кто-то сочтёт за рекламный — рядом с маминой дачей отгрохали огромный гипермаркет с инновационной системой оплаты покупок — покупатели сами «пробивают» товары, когда кладут их в тележку.

© 2017, Алексей Надёжин

Основная тема моего блога — техника в жизни человека. Я пишу обзоры, делюсь опытом, рассказываю о всяких интересных штуках. А ещё я делаю репортажи из интересных мест и рассказываю об интересных событиях.
Добавьте меня в друзья здесь. Запомните короткие адреса моего блога: Блог1.рф и Blog1rf.ru.

Второй мой проект — lamptest.ru. Я тестирую светодиодные лампы и помогаю разобраться, какие из них хорошие, а какие не очень.

Этот пост в моём блоге LiveJournal: Электричка Стандарт плюс

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Что такое электрички Стандарт Плюс

Электрички Стандарт плюс

С недавних пор, покупая билет на электричку, можно заметить в списке составы помеченные надписью «Стандарт Плюс». Эти составы на российских дорогах появились недавно, но уже стали обладателями гордого звания «народный выбор». Об обычных электричках читайте здесь https://rasp.msk.ru/sovety/elektrichka/kogda-poyavilis-elektrichki.

По-сути, электричка со знаком «плюс» — это поезда, выпущенные не позднее 2014 года. Их комфорт существенно увеличен в сравнении с обычным. В таких составах есть:

  1. Видеонаблюдение и охрана. Несколько патрульных на весь состав, и запись происходящего камерами – безопасность путешествий под контролем.
  2. Велосипедная парковка. Теперь в тамбуре можно пристегивать и оставлять велосипеды не переживая о том, что они будут кому-то мешать или исчезнут вместе с недобросовестными соседями по вагону.
  3. Кондиционер. Климатические условия поездок в поезде Стандарт Плюс всегда стабильны. Даже в знойную летнюю жару на борту стабильные +22-25 градусов.
  4. Удобные сидения. Мягкие посадочные места автобусного типа обеспечивают дополнительный комфорт поездки.
  5. Биотуалет. Одна или несколько уборных на весь состав, которые не закрываются в санитарных зонах.
  6. Система оповещения. Цифровые дисплеи и громкоговорители помогут не пропустить свою остановку.
  7. Бесплатный Wi-Fi. Заплатив за билет тратиться на мобильный интернет не нужно – поезда оборудованы скоростной точкой доступа в сеть.

Салон современных поездов чище и отделан современными материалами – простыми в санитарной обработке и долговечными.

Помимо этого такие поезда оборудованы всем необходимым, чтобы сделать комфортными путешествия людей с ограниченными способностями. От пандуса до мест фиксации инвалидной коляски, от специальных сидений до поручней в туалете – теперь железнодорожный транспорт доступен каждому.

Цена проезда в электричке Стандарт Плюс

Вопреки ожиданиям, цена билета на улучшенный поезд не превышает стоимости поездки на обычной электричке. Так происходит потому, что программа внедрения новых поездов – это вовсе не попытка повысить цену на билет, а часть общего плана модернизации железной дороги. Со временем все электропоезда будут переведены под соответствие новым стандартам. Но так как переоборудование всей сети требует существенных финансовых затрат и времени, то списание старых и запуск новых составов происходит постепенно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *