Что делает проводник пассажирского вагона
Перейти к содержимому

Что делает проводник пассажирского вагона

  • автор:

Что делает проводник пассажирского вагона

Проводник пассажирского вагона

Характеристика работ. Обслуживание пассажиров в пути следования и наблюдение за техническим состоянием вагона. Содержание внутреннего оборудования вагона и съемного инвентаря в исправном состоянии. Обеспечение безопасной посадки и высадки пассажиров. Размещение пассажиров в вагоне в соответствии с проездными документами. Обеспечение перевозок ручной клади в соответствии с установленными правилами и нормами, безотказной работы приборов отопления, освещения, вентиляции, холодильных установок. Регулирование работы принудительной вентиляции, устройств кондиционирования воздуха и приборов отопления в зависимости от температуры наружного воздуха и населенности вагона. Наблюдение за работой электрооборудования, нагревом букс. Проверка ручного тормоза. Оповещение пассажиров о названиях пунктов остановок и продолжительности стоянки поезда. Влажная и сухая уборка вагона. Оказание при необходимости первой (доврачебной) медицинской помощи пассажирам.

При обслуживании вагонов в поездах местного, дальнего и международного сообщения осуществляет: учет населенности обслуживаемых вагонов по установленной форме и своевременную информацию начальника (механика-бригадира) поезда о наличии свободных и освобождающихся мест в вагонах; приготовление постелей пассажирам; снабжение пассажиров чаем и продуктами чайной торговли; получение продуктов чайной торговли; получение и сдачу белья при отсутствии экипировочной бригады. При обслуживании вагонов, следующих в международном сообщении, дополнительно осуществляет: оформление дорожной ведомости, таможенной декларации и предъявление их таможенным органам для отметки; получение и сдачу валюты; продажу пассажирам плацкарт и оформление доплатных квитанций советских железных дорог в соответствии с действующими тарифами международного сообщения; оформление установленных отметок на проездных документах международного сообщения по требованию пассажиров; контроль за выполнением установленных для пассажиров правил при следовании поезда в пограничном районе и по перегону между пограничными станциями.

При обслуживании последнего вагона контроль за наличием и исправностью сигнала ограждения поезда в пути следования. Навешивание на вагон порядковых номеров и маршрутных досок. Участие в сокращенном опробовании тормозов проводника хвостового вагона. Обеспечение ограждения и безопасности поезда при его вынужденной остановке в соответствии с инструкцией по сигнализации на железных дорогах СССР.

Должен знать: общее устройство пассажирских вагонов всех типов; устройство и порядок обслуживания приборов отопления, принудительной вентиляции и кондиционирования воздуха, электрооборудования, холодильных установок; правила пожарной безопасности; географическое расположение важнейших станций железнодорожной сети, речных и морских портов; порядок пользования служебными расписаниями движения пассажирских поездов; инструкцию проводника пассажирских вагонов; правила перевозок пассажиров и багажа по железным дорогам СССР; инструкцию и памятку по технике безопасности проводнику пассажирских вагонов; руководство по оказанию первой (доврачебной) помощи.

При обслуживании вагонов, следующих в международном сообщении, кроме того, должен знать: иностранный язык в объеме необходимого обращения с пассажирами по служебным вопросам; транспортную географию стран по маршруту следования поезда; правила пользования вагонами в международном сообщении; правила ведения дорожной документации; тарифы, правила и условия перевозок пассажиров и багажа в международном сообщении; поездные и маневровые сигналы, применяемые на железных дорогах стран по маршруту следования поезда.

Проводник пассажирского вагона (2-й разряд)

Характеристика работ. Обслуживание пассажиров в пути следования и наблюдение за техническим состоянием вагона. Содержание внутреннего оборудования вагона съемного инвентаря в исправном состоянии. Обеспечение безопасной посадки и высадки пассажиров. Размещение пассажиров в вагоне в соответствии с их проездными документами. Обеспечение безотказной работы приборов отопления, освещения, вентиляции, холодильных установок. Отопление вагонов в зимнее время и поддержание в них нормальной температуры. Регулирование работы принудительной вентиляции, устройств кондиционирования воздуха и приборов отопления. Наблюдение за работой электрооборудования, нагревом букс, проверка ручного тормоза. Приготовление постелей пассажирам и снабжение их чаем. Получение и сдача белья при отсутствии экипировочной бригады. При обслуживании вагонов международного сообщения дополнительно осуществляет: оформление дорожной ведомости, таможенной декларации и предъявление их таможенным органам для отметки; получение и сдачу валюты; продажу пассажирам плацкарт и оформление доплатных квитанций в соответствии с действующими тарифами международного сообщения; оформление отметок на проездных документах по требованию пассажиров; контроль за выполнением установленных для пассажиров правил при следовании поезда в пограничном районе и по перегону между пограничными станциями. При обслуживании последнего вагона — контроль за наличием и исправностью сигналов ограждения поезда в пути следования. Обеспечение ограждения и безопасности поезда при его вынужденной остановке. Оповещение пассажиров о названиях остановочных пунктов и продолжительности стоянок поезда на них. Оказание при необходимости первой (доврачебной) медицинской помощи пассажирам. Своевременное сообщение начальнику (механику — бригадиру) поезда о наличии свободных и освобождающихся мест в вагонах. Влажная и сухая уборка вагона. Навешивание на вагон порядковых номеров и маршрутных досок. Обеспечение исправности дверных замков и сохранности внутреннего оборудования и инвентаря в вагонах и в парках отстоя. Чистка топки и зольника котла от золы и шлака. Приемка и сдача по инвентарной описи внутреннего оборудования и съемного инвентаря вагонов.

Должен знать: устройство пассажирских вагонов всех типов; устройство и порядок обслуживания приборов отопления, принудительной вентиляции и кондиционирования воздуха, электрооборудования, холодильных установок; географическое расположение важнейших станций железнодорожной сети, речных и морских портов; порядок пользования служебными расписаниями движения пассажирских поездов; инструкцию по технике безопасности; руководство по оказанию первой (доврачебной) помощи.

При обслуживании вагонов международного сообщения должен знать: иностранный язык в объеме необходимого обращения с пассажирами по служебным вопросам; транспортную географию стран по маршруту следования поезда; правила ведения дорожной документации, перевозок пассажиров и багажа, тарифы международного сообщения; поездные и маневровые сигналы, применяемые на железных дорогах по маршруту следования поезда.

Обязанности проводника в поездах

У проводника поезда дальнего следования есть должностная инструкция, в которой прописано множество обязанностей. Большая часть касается технического обслуживания вагона, но и касающихся обслуживания пассажиров обязанностей тоже немало.

Проводник встречает пассажиров у входа в вагон и проверяет наличие билетов. Если билет с электронной регистрацией, то предъявлять проводнику распечатанный посадочный талон не нужно. Списки пассажиров, прошедших электронную регистрацию, выдаются проводникам за час до отправления поезда с начальной станции. Это или бумажный список, или электронный девайс. Проводник обязан следить, чтобы до отправления поезда в вагоне не осталось провожающих. После отправления поезда проводник проходит по вагону и собирает корешки бумажных билетов.

Проводник – хозяин вагона. Он обязан следить, чтобы вагон был чистым. Например, убираться в туалетах нужно 4 раза в день, влажную уборку в вагоне делать дважды, пылесосить – по мере необходимости. В туалетах должны быть мыло и бумага, их наличие проводник обязан проверять каждый час. Кстати, если в вагоне туалеты старой системы, то они закрываются за полчаса до прибытия на станцию.

Постельное белье, как правило, уже включено в стоимость билета. Комплекты должны дожидаться пассажира на его месте. Застилать постель тоже обязан проводник, но только по просьба пассажира. Приоритет в этой услуге у инвалидов, пожилых людей, беременных женщин и пассажиров с детьми. Также проводник обязан установить и закрепить ремни безопасности на второй полке по просьбе пассажира. Одеяло можно требовать в любое время года – оно входит в состав комплекта постельного белья. Проводник может заменить вам белье на новый комплект за отдельную плату. Самое удивительное открытие для всех пассажиров плацкартных вагонов – сдавать белье проводнику не нужно! Да, многие проводники за полчаса до прибытия поезда на конечную станцию требуют, чтобы все пассажиры сдали белье. Однако пассажиры не должны этого делать – следить за сохранностью комплектов, а также собирать их и сдавать в прачечную – непосредственная работа проводника.

Титан в поезде должен быть всегда горячим. Кофе, чай и кондитерские изделия проводник должен предлагать 3 раза в день, услуга эта платная. В спальных вагонах и вагонах фирменных поездов чай можно требовать в любое время. Навязывать свои услуги проводник не должен, равно как и требовать купить у него лотерейные билеты. В купе проводников должен находиться швейный набор и аптечка, которыми пассажир может пользоваться бесплатно.

Проводник следит за порядком в вагоне и за соблюдение пассажирами норм поведения. Он имеет право вызвать транспортную полицию, если кто-то из пассажиров ведет себя неадекватно или находится в состоянии алкогольного опьянения.

Знаете ли вы
Как купить ж/д билет?

  • Укажите маршрут и дату. В ответ мы найдем информацию РЖД о наличии билетов и их стоимости.
  • Выберите подходящий поезд и места.
  • Оплатите билет одним из предложенных способов.
  • Информация об оплате будет моментально передана в РЖД и Ваш билет будет оформлен.

Как вернуть купленный ж/д билет?

Любой купленный на tutu.ru ж/д билет можно сдать в соответствии с правилами РЖД. Возврат осуществляется прямо в личном кабинете Туту.ру или в железнодорожных кассах. Если вы оплатили электронный ж/д билет банковской картой, деньги вернут на ту же карту. При сдаче купленного билета не возвращаются сервисные сборы и комиссии, дополнительно РЖД взимает рекламационный сбор. Общие потери при сдаче билета зависят от суммы и способа оплаты. За один сданный билет в среднем удерживается около 500 рублей. При возврате билета менее чем за 8 часов до отправления поезда штрафы РЖД существенно увеличиваются.

Можно ли оплатить билет картой? А это безопасно?

Да, конечно. Оплата происходит через платежный шлюз процессингового центра Gateline.net. Все данные передаются по защищенному каналу. Шлюз Gateline.net был разработан в соответствии с учетом требований международного стандарта безопасности PCI DSS. Программное обеспечение шлюза успешно прошло аудит по версии 3.1. Система Gateline.net позволяет принимать оплату картами Visa и MasterCard, в том числе с использованием 3D-Secure : Verified by Visa и MasterCard SecureCode. Платежная форма Gateline.net оптимизирована под различные браузеры и платформы, в том числе и для мобильных устройств. Почти все ЖД агентства в интернете работают через данный шлюз.

Что такое электронный билет и электронная регистрация?

  • либо пройти электронную регистрацию;
  • либо распечатать билет на вокзале.

Электронная регистрация доступна не для всех заказов. Если регистрация доступна, ее можно пройти, нажав на нашем сайте соответствующую кнопку. Эту кнопку вы увидите сразу после оплаты. Затем для посадки в поезд понадобится оригинал удостоверения личности и распечатка посадочного купона. Некоторые проводники распечатку не требуют, но лучше не рисковать.

Распечатать электронный билет можно в любое время до отправления поезда в кассе на вокзале либо в терминале саморегистрации. Для этого нужен 14-значный код заказа (вы получите его по СМС после оплаты) и оригинал удостоверения личности.

Актуальна ли информация на сайте?

Мы уверены в точности нашей информации, потому что эти же данные из АСУ «Экспресс-3» сейчас видит кассир на вокзале.

Наши преимущества:

  • Выбор мест на схеме вагона.
  • Скидки и спецтарифы РЖД.
  • Свой контакт-центр — ни один звонок или письмо не остается без ответа.
  • Вы можете вернуть свой билет онлайн в личном кабинете Туту.ру или в любой кассе РЖД.

Описание профессии проводника пассажирских вагонов

Описание профессии проводника пассажирских вагонов

Профессия проводника пассажирских вагонов (поезда) — подходит тем, кому нравятся путешествия, новые яркие впечатления, смена природных условий, встречи и общение с новыми людьми.

Назначение профессии проводника- обеспечение комфортного пребывания пассажиров вагона на всем пути следования поезда. Также, проводник в своей работе использует техническое оборудование вагона: регулирует отопление, электроснабжение, вентиляцию и кондиционирование, поддерживает чистоту и порядок в вагоне.

Профессия проводника пассажирских вагонов весьма востребована на рынке труда и наше учебное заведение по договорам с вагонными участками направляет выпускников на работу, Вас не бросят одного, а предоставят второго опытного проводника.

Маршруты следования поездов условно делятся по дальности: на местные (время движения до одних суток) и дальнего следования (со временем в пути более одних суток), а также сами поезда бывают обычные и фирменные.

Преимущества профессии проводник пассажирских вагонов

  • Востребованность профессии на рынке труда;
  • Высокая заработная плата, особенно на фирменных поездах и на определенных направлениях во время массовых перевозок;
  • Профессия не ограничивает возраст, проводником возможно работать любом возрасте, если нет ограничений по здоровью;
  • Льготный проезд в любом железнодорожном транспорте и социальное обеспечение.

Важные качества профессии проводник пассажирских вагонов

  • Ответственное отношение к работе;
  • Коммуникабельность, командная работа;
  • умение самостоятельной работы при минимальном контроле;
  • умение работать с документацией.

Проводником пассажирского вагона возможно стать любому совершеннолетнему гражданину, окончившему специальные курсы проводников, в том числе в Нашем ЧУ ОДПО «Учебный центр ПиК».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *