Динамическое ценообразование ржд что это такое
Перейти к содержимому

Динамическое ценообразование ржд что это такое

  • автор:

Динамическое ценообразование

Суть динамического ценообразования в том, что стоимость проезда не фиксирована. Билет может стоить дороже или дешевле в зависимости от наполненности вагона, от того, сколько времени осталось до отправления, и других факторов. В самом начале продажи (за 90 суток) билеты дешевле всего. Чем больше спрос, тем выше цена. Все поезда, для которых действует это правило, отмечены значком d в результатах поиска билетов.

Стоимость детского билета на поезд зависит от тех же факторов, поскольку скидка для детей рассчитывается от текущей стоимости взрослого билета.

От чего зависит стоимость билета на поезд

  1. От даты покупки. Продажа на большинство поездов открывается за 90 суток до отправления, в 8:00 по московскому времени. Чем раньше покупаете — тем дешевле . В первые дни продажи зачастую купе стоит почти столько же, сколько плацкарт. Дальше цена может меняться, иногда — раза в два. Может и не меняться — на непопулярных направлениях.
  2. От даты поездки. В популярное время билеты дороже , в непопулярное — дешевле. Стоимость ж/д билетов резко возрастает летом, во время школьных каникул, в праздничные дни и перед ними. На многих направлениях особо выделяются пятница и воскресенье.
  3. От заполненности поезда. Чем меньше остаётся мест, тем выше цена билета. Соответственно, поезда с неудобным временем отправления обычно дешевле.
  4. От участка дороги. Те билеты, которые чаще покупают, дороже. Это может быть билет от начальной до конечной станции. А может быть так, что какой-то участок дороги стоит почти столько же, сколько весь маршрут поезда.

На цену билета влияет категория вагона и комфортабельность поезда. Фирменные поезда дороже, но в них шире спектр сервисных услуг, обычно есть кондиционер, лучше проводники и т.п.

Где не действует динамическое ценообразование

  1. В плацкартных и общих вагонах. В них стоимость мест регулируется государством, цена фиксированная, меняется только от сезонных коэффициентов.
  2. В поездах коммерческих перевозчиков. Их в России мало, но встречаются.
  3. В иностранных поездах. Там цена билета определяется перевозчиком, которому принадлежит поезд.
  4. В поездах на тех направлениях, где нет других способов добраться из одного города в другой.

Большая часть российских поездов — это поезда формирования ОАО «ФПК». Почти во всех них действует динамическое ценообразование.

Как сэкономить при покупке билета на поезд

  • Взять билет заранее. Продажа на большую часть поездов открывается за 90 суток до отправления. Кстати, так у вас будет больше шансов взять не только дешёвое, но и удобное место – при покупке билета на поезд через интернет вы можете посмотреть схему вагона и выбрать место.
  • Сравнить стоимость билета в вагонах разных классов. Иногда (например, если брать билет задолго от отправления) стоимость места в купе и в плацкартном вагоне почти одинакова.
  • Сравнить цены на поезда в удобное и неудобное время. Разница бывает весьма и весьма существенной.
  • Попробовать уехать в другой день. Есть направления, где устойчиво максимальный пассажиропоток в пятницу и воскресенье, а в остальные дни поезда ходят полупустыми.
  • Попробовать разбить маршрут на две части. Бывает, что намного дешевле сделать пересадку. Например, Санкт-Петербург — Тверь плюс Тверь — Москва может быть дешевле прямого билета Санкт-Петербург — Москва. Иногда даже на том же поезде. Однако чаще проезд с пересадкой дороже прямого поезда.
  • Комбинировать виды транспорта. Посмотреть возможность проезда до близкого населённого пункта, от которого потом можно добраться электричкой, маршруткой и т.п. Разница может быть в несколько раз. Как правило, таким населённым пунктом является соседний областной центр (скажем, для Белгорода — Курск, от которого можно добраться электричкой) или город поменьше (например для Саранска — Рузаевка, от которой ходят автобусы).

Посмотреть расписание автобусов между городами и купить билет на них можно у нас же на сайте.

  • Стоимость билетов на поезда РЖД
  • Детские ж/д билеты
  • Услуга «Поймать билет»
  • СМС сопровождение поездки

Динамическое ценообразование РЖД

Что такое динамическое ценообразование?

Динамическое ценообразование — это один из способов РЖД устанавливать цену на билеты. Суть в том, что стоимость билетов на поезд не фиксирована и может изменяться в зависимости от различных факторов. При формировании цены учитывают спрос и предложение на билеты. Чем выше спрос и чем ниже предложение, тем дороже стоят билеты.

Система динамического ценообразования охватывает около 95% пассажирских перевозок РЖД. В программе участвуют различные типы вагонов поездов дальнего следования (купе, люкс, СВ), а также вагоны с сидячими местами в скоростных поездах («Ласточки», «Стриж», «Аллегро», «Невский экспресс»).

Важно: на билеты на плацкартные места динамическое ценообразование не распространяется.

Учтите, что «Сапсаны» участвуют в другой программе РЖД — система динамического управления тарифами и стимулирования спроса. Принципы её работы похожи на динамическое ценообразование, но она учитывает всего два фактора: спрос пассажиров на класс обслуживания билетов и время до отправления выбранного поезда.

Что влияет на цену билеты при динамическом ценообразовании?

При динамическом ценообразовании на цену билетов влияют следующие факторы:

  • категория поезда (фирменный или нет);
  • класс вагона;
  • сезон (время года);
  • день недели, время отправления и прибытия;
  • количество дней до отправления;
  • количество свободных мест в поезде.

Главный принцип динамического ценообразования — чем меньше осталось мест и чем выше спрос, тем выше цена на билеты.

Все эти факторы система анализирует в реальном времени и регулярно пересчитывает стоимость проезда по всему маршруту. В итоге цена билета может измениться в течение часа и даже за пару минут.

Как сэкономить на билетах на поезд?

Если посмотреть на факторы, которые влияют на цену, можно сделать следующие выводы:

  • Покупайте билеты в непопулярные поезда.
  • Учитывайте расположение мест.

Билеты на верхние полки в купе традиционно пользуются меньшим спросом, а значит, цены на них обычно ниже. Проверяйте также другие непопулярные вагоны и места.

  • Ездите в будние дни.

В дни, когда меньше людей куда-то едут (то есть в будни, а не пятницу и воскресенье), билеты будут дешевле.

Как правило, билеты на поезда, которые отправляются очень рано (в 4-5 утра), значительно дешевле тех, которые едут в более удобное для большинства пассажиров время.

  • Покупайте билеты сразу после старта продаж.

Дешевле всего билеты сразу на старте продаж, пока много свободных мест (билеты на большинство поездов продают за 90 дней до отправления поезда).

Учтите, что цена формируется отдельно в разные классы вагонов. Проверяйте все варианты, потому что иногда билеты в купе могут быть даже дешевле плацкарта (напомним, на плацкарт динамическое ценообразование не действует).

Что такое динамическое ценообразование

Принцип динамического ценообразования – это правила расчета цен на билеты, которые ввела АО «ФПК». В настоящее система динамического ценообразования применяется во всех вагонах АО «ФПК» , за исключением отдельных поездов социально-значимого сегмента.

Как рассчитывается цена на билеты

На каждом направлении действуют тарифные планы. Цена зависит от сезона, дня недели и объемов перевозок. При этом в некоторых случаях минимальный тариф в вагонах купе лишь незначительно превышает тарифы плацкартных вагонов.

В первый день продаж (за 45 или 60 суток до отправления поезда) пассажиру будет гарантированно доступен минимально возможный тариф для данного поезда. Далее цена будет расти по мере заполнения мест в вагонах поезда и в случае высокого спроса на конкретную дату.

В этом и заключается принцип «динамического ценообразования»: чем выше спрос и меньше мест, тем выше цена на билеты. Но если спрос низкий или конкуренты предлагают более низкие тарифы, продажа по низким ценам может продолжаться вплоть до даты отправления поезда.

Возврат билетов осуществляется в соответствии с тарифами, по которым была произведена покупка этих билетов.

Преимущества новой программы для пассажиров

Вы можете выбрать оптимальный тариф с учетом своих планов и финансовых возможностей.

Если ранее на указанных маршрутах цена билетов зависела только от сезона, то с вводом новых правил она стала более гибкой. Благодаря этому пассажиры смогут экономить, приобретая билеты заранее.

Ведь чем раньше вы купите билет – тем меньше будет цена!

  • Часто задаваемые вопросы
  • Правила оформления заказа на покупку электронных билетов
  • Тарифы
  • Что такое электронный билет
  • Как купить билет на сайте UFS.Travel
  • Как правильно указать персональные данные
  • Сервисный сбор
  • Оплата
  • Электронная регистрация: что это и почему это удобно
  • Что нужно для посадки в поезд
  • Когда билеты на поезд появятся в продаже
  • Правила перевозки мелких домашних животных, собак и птиц
  • Как вернуть неиспользованный электронный билет
  • Оформление проезда детей
  • Страхование пассажиров
  • Гарантированный возврат
  • Правила проезда в международном сообщении
  • Какие существуют бонусные и скидочные карты
  • Что такое динамическое ценообразование
  • Промо-коды UFS.Travel
  • Сервис «Мне повезет»
  • Как добавить любимые маршруты
  • Избранные поезда
  • Программа лояльности UFS.travel
  • Оплата заказа с Paylate и получение промокода на скидку
  • Дополнительное питание

Отменить динамическое ценообразование в РЖД (АО «Федеральная пассажирская компания»)

На данный момент в РЖД (АО «Федеральная пассажирская компания») введена система динамического ценообразования, что как предполагалось создателями позволит делать дисконт на невостребованные/мало продаваемые билеты на поезд. Вроде как сделано все для людей. Но по факту получается, что при таком ценообразовании наоборот цены на востребованные и быстро раскупаемые билеты значительно повышаются.
Так к примеру, просматривая стоимость билета на определенное число, стоимость вчера была — 4 560 руб., а сегодня уже 5 986 руб., а это +24% к стоимости билета. Это недопустимо. Хватить грабить народ.
Принцип «динамического ценообразования»:
Чем выше спрос и меньше мест, тем выше цена на билеты. Однако, в случае низкого спроса, а также при наличии в свободной продаже на рынке более низких тарифов конкурентов, продажа по низким тарифам может продолжаться вплоть до даты отправления. По факту спрос на билеты РЖД есть всегда, соответственно и цена выше всегда. Какие конкуренты у РЖД? Низких тарифов нет.
На сайте РЖД указаны следующие преимущества:
1. Пассажиры смогут выбрать оптимальный тариф с учетом своих планов и финансовых возможностей.
2. Если ранее на указанных маршрутах цена билетов была относительно постоянна и зависела только от сезона, то с вводом новых правил она будет зависеть от даты покупки, спроса, остатка мест в поездах и сезонности. Благодаря этому пассажиры смогут приобретать билеты не только по действующим в настоящее время тарифам, но и по более низким.
3. Пассажиры, планирующие поездку заблаговременно, значительно сократят расходы на приобретение билетов.
По факту преимуществ нет:
1. Пассажиры просто не могут в силу своих финансовых возможностей осуществить покупку билета и ездят на автобусах.
2. По более низким тарифам успевают купить интересно сколько процентов пассажиров? Думаю, что меньше половины вагона, все остальные покупают уже с наценкой.
3. Наглядно выглядит как экономия, но мы же все образованные люди и понимаем, что сумму, потраченную на покупку билета за два месяца, можем положить в банк на 2 месяца и получить % больше, чем сэкономим.
На сайте РЖД указаны основные цели применения динамического ценообразования.
1. Предложить пассажирам максимально широкий спектр тарифов – на любой достаток, обеспечить доступность услуг, предоставляемых в наиболее комфортабельных вагонах – люкс, СВ, купе благодаря снижению средней стоимости билета в дерегулируемом государством сегменте перевозок (люкс, СВ, купе).
2. Создание минимального тарифа в дерегулируемом сегменте, который будет незначительно превышать тариф в плацкартных вагонах (тарифы на проезд в которых регулируются государством).
По факту цели не достигнуты:
Ну нет купе, люкса по ценам плацкарта летом вообще. Да, я ездила 1 раз из 5 раз в купе по ценам плацкарта, но больше таких билетов не было.
Как рассчитывается новая цена на билеты:
На каждом направлении действуют тарифные планы, сформированные с учетом сезона, дня недели и объемов перевозок.
При этом в некоторых случаях минимальный тариф в вагонах купе будет лишь незначительно превышать тарифы, действующие в плацкартных вагонах. По мере заполнения мест в вагонах поезда и в случае высокого спроса на конкретную дату, тариф будет увеличиваться.
В этом и заключается принцип «динамического ценообразования». Чем выше спрос и меньше мест, тем выше цена на билеты. Однако, в случае низкого спроса, а также при наличии в свободной продаже на рынке более низких тарифов конкурентов, продажа по низким тарифам может продолжаться вплоть до даты отправления.

Практический результат

На практике пассажир будет всегда знать сколько стоит его билет и не будет переплачивать огромные деньги. Людям станет доступно ездить по собственной стране.
Повысится уровень жизни и довольствия всех гражданами России.
Повысится конкуренция на рынке, которая приведет к снижению тарифов на другие виды транспорта.

Дополнительные материалы

Решение

Отменить динамическое ценообразование в в РЖД (АО «Федеральная пассажирская компания»), и оставить фиксированный тариф на перевозки, т.к. динамическое ценообразование — это обогащение за счет пассажиров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *