До куда можно доехать на павелецком направлении на электричке
Перейти к содержимому

До куда можно доехать на павелецком направлении на электричке

  • автор:

На Павелецком направлении оплатить проезд на электричках кошельком карты «Тройка» теперь можно до Домодедова и обратно

В настоящее время Москва ударными темпами готовится к открытию движения на третьем и четвертом центральном диаметрах. Особенно сложно с четвертым — поскольку его изначально планировали открыть в следующем году, но сроки решено было перенести, так что на данный момент недоделок там очень много. Но и все работы с третьим до августа закончить не успеют. В общем, что получится — то и откроют. А потом будут доделывать. Ничего нового — ровно то же самое получилось и с первыми двумя диаметрами, конца края исправлениям и доработкам на которых всё ещё не видно, хотя официально функционируют почти четыре года. И уже, как оказалось, 600 миллионов пассажиров перевезли. Где-то по 300 с небольшим тысяч в день каждый сейчас возит, что сопоставимо с линиями метро, а начиналось всё с вдвое меньших объемов.

Но в Москве десять основных направлений пригородных электропоездов — так что диаметров будет пять. Но не скоро — пятый месяц назад без особого шума перенесли с 2025 года на 2026. И это ещё, возможно, не конец — судя по всему, избежать строительства тоннеля в центральной части города, от которого старательно отбивались все последние годы, не выйдет. Альтернативные планы возникали, рассматривались — и от них отказывались. Скорее всего, придется рыть. При этом габариты железнодорожных составов больше метрошных, так что последние обходятся двумя «стандартными» шестиметровыми тоннелями, либо одним «большим» десятиметровым на двоих, а вот для электричек придется рыть пару десятиметровых. Учитывая же, что и со строительством метро в центре всё непросто (почему и висит давно в воздухе центральный участок Калининско-Солнцевской линии), тут — вообще инженерная проблема на грани магии. Но решать её придется скорее всего, однако быстро это не произойдет.

Именно поэтому для унификации подходов на двух будущих половинках МЦД5, а именно Ярославском и Павелецком радиусах, ещё в мае была запущена оплата проезда кошельком карты «Тройка», о чем я уже подробно рассказывал. Там же коснулся и проблем с организацией этого диаметра, и историей вопроса, так что жаждущие подробностей могут ознакомиться с указанной заметкой. Вкратце же всё просто — остальные восемь направлений становятся частями диаметров, так что получают и специальную систему оплаты, а тут надо хоть что-то решать. Кстати, и не только тут — на некоторых ответвлениях от существующих («Кунцево — Усово») или проектируемых («Люберцы — Черусти») диаметров тарифы МЦД не действуют и в ближайшее время не начнут. Но что делать с ответвлениями в принципе понятно, тем более что на некоторых («Голицыно — Звенигород») проблем нет уже давно. А тут целых два радиуса — которые не скоро станут диаметром. Вот для унификации на них и ввели техническую возможность платить «Тройкой».

Технически — как на МЦД, однако тарифы остались старыми железнодорожными. В частности, и бесплатной пересадки на метро / МЦК нет, так что вся польза — билет можно не покупать. Но и этого часто более, чем достаточно. Не для регулярных поездок, так для «случайных», ведь необходимость топать в кассу вместо того, чтобы воспользоваться лежащим в кармане билетом, всегда считалась большим недостатком электричек в черте города. Вот его и решили исправить — так или иначе. И некоторым разочарованием стало то, что на Павелецком направлении изначально зона действия кошелька «Тройки» оказалась ограниченной станцией «Расторгуево». То есть за МКАД в нее вошло буквально две станции. И город Видное — но не дальше.

Сегодня Дептранс отрапортовал, что данная система оплаты внедрена до Домодедова. До «основной» части города — где расположена и одноименная станция. Микрорайоны Востряково (остановки «Взлётная» и «Востряково») и Авиационный («Авиационная» на боковой ветке в аэропорт) пока благ цивилизации лишены. Но пока — со временем, скорее всего, управятся и с ними. По крайней мере, с первым — лежащим на основном ходу железной дороги.

Также стоит обратить внимание, что «покрытие» пока не сплошное — не подходит платформа «32 км». Однако, несмотря на близость к вокзалу, это та еще станция-призрак — на которой действительно есть лишь одна краевая платформа на пути из Москвы (вторую разобрали еще в 2009 году), да и та длиной в два вагона электрички. Никакой другой инфраструктуры тут не предусмотрено — и валидаторов, естественно, тоже. Тем более, что платформа является нетарифной — билеты до нее не продаются. Всё же 20 электричек по будням здесь останавливается (по выходным — 15), так что, теоретически, приехать можно. И уехать тоже — но только в сторону Домодедова. В общем, вероятность того, что станция такая встретится на пути неподготовленного пассажира не слишком отличается от нуля. Подготовленный же должен знать, что делать в таких случаях 🙂 Поскольку, повторюсь, выйти на ней из электрички теоретически можно, что приведет к проблемам, если ехать как раз по кошельку «Тройки» — закрыть эту поездку не выйдет, после чего карта заблокируется. И придется идти в кассу для разблокировки.

Если не считать этот забавный нюанс (да — подобные места на железной дороге встречаются не только посреди тайги, но и в Московской области), то новость положительная. Хотелось бы, конечно, чтобы новая схема оплаты проезда охватила всё Домодедово — включая и Белые Столбы, а то и Барыбино. Но население в этих местах уже невелико. А вот пассажиропоток самой станции «Домодедово» превышает 20 тысяч человек в сутки — на направлении по этому параметру она уступает лишь Павелецкому вокзалу. Все они с сегодняшнего дня получают возможность не покупать билет, а оплачивать проезд на электричке картой «Тройка». Однако, ещё раз подчеркну, внедренная схема является компромиссной и, в отличие от тарифов МЦД, экономить на стоимости проезда не позволяет.

Расписание электричек Павелецкого направления: маршрут и остановки, цена и стоимость билета

Одним из направлений движения пригородных поездов стали поездки от Павелецкого вокзала. Именно в этом направления можно уехать в сторону аэропорта Домодедово, для этого есть своя ветка.

Расписание электричек Павелецкого направления предусматривает ежедневные отправления в разное время суток. Поезда уходят практически каждые полчаса.

Расписание электричек Павелецкого направления на сегодня и завтра с изменениями:

Со станции Москва Павелецкая электричка идет в направлении станции Чертаново, а далее к пригороду Бирюлёво. На участке между ними будет несколько остановок, где расположены также станции метрополитена. Это такие платформы как ЗИЛ и Коломенское.

raspisanie-elektrichek-na-paveleckom-napravlenii-3

Также от станции Павелецкая до аэропорта Домодедово ходит пригородный поезд прямого сообщения. Он отправляется каждые полчаса и проводит в пути около часа.

До аэропорта еще можно доехать на аэроэкспрессе за 40 минут. Для путешественников, которые летают часто действует система скидок на такие скорые поезда.

Схема электричек Павелецкого направления:

shema-elektrichek-paveleckogo-napravlenia

После станции Домодедово электричка движется до развилки в Михнево. Здесь пути расходятся в три направления: основное до конечной станции Узуново и ветки на Детково и до Яганово.

raspisanie-elektrichek-paveleckiy-vokzal-2

Также на станции Жилево, которая следует через две остановки после Михнево есть возможность пересесть на поезд, идущий в сторону Казанского вокзала или далее по этому направлению.

В сторону Детково поезд проходит несколько остановок, среди них есть станции Усады Окружные и Повадино, и идет до конечной остановки.

Направление до станции Яганово — это ответвление от основного пути. С конечной станции этой ветки можно уехать в сторону города Воскресенск.

raspisanie-elektrichek-na-paveleckom-napravlenii-2

По основному направлению пригородный поезд идет через станцию Ожерелье до своего конечного пункта в Узуново. На этой станции можно пересесть на поезда до Павелецка или до Рязани.

На участке пути от Михнево электричка проезжает несколько узловых станций, таких как:

raspisanie-elektrichek-na-paveleckom-napravlenii-1

С других вокзалов Москвы железнодорожные линии уходят в различные стороны. Соседствуют с Павелецким — Курское и Казанское направления.

raspisanie-elektrichek-paveleckiy-vokzal-3

Сама ветка Павелецкого вокзала не слишком сложная, здесь нет большого количества пересадок и пересечений с другими путями, практически все станции находятся на одной линии по пути следования поезда.

raspisanie-elektrichek-paveleckiy-vokzal-1

Павелецкое направление пригородных поездов — это довольно востребованная ветка, частично из-за своего соседства с аэропортом в Домодедово.

Павелецкий вокзал ежедневно принимает и отправляет большое количество пригородных поездов, идущих к различным станциям этого направления.

До куда можно доехать на павелецком направлении на электричке

СПРАВОЧНЫЙ ЦЕНТР PLANDEX.RU

Павелецкое направление Московской железной дороги

Основная информация

Направление от Москвы:
На юг

Основное направление (главный ход) железной дороги:
Москва Павелецкая – Елец Павелец

  • 1. Пассажиропоток
  • 2. Куда можно доехать?
  • 3. Пересадки
  • 4. Типы подвижных составов
  • 5. Экспрессы

Пассажиропоток
116 400 человек в сутки
Наибольшее число
пассажиров перевозит Ярославское направление МЖД
(449 560 человек в сутки).
Минимальный пассажиропоток
наблюдается на Рижском направлении МЖД и составляет 100 192 человек в сутки.
Средний суточный пассажиропоток
по каждому из направлений – 190 609 человек в сутки.
Сравнительный пассажиропоток
остановочных пунктов Павелецкого направления МЖД

Основной пассажиропоток на Павелецком направлении МЖД приходится на Павелецкий вокзал и составляет около 15-ти тысяч человек в сутки. Для посадки на поезда пригородного сообщения станцией Домодедово пользуются 11 тысяч человек, платформой Нижние Котлы ─ около 10 тысяч, станцией Бирюлево-Пассажирское ─ около 8 тысяч. Остальные остановочные пункты загружены относительно мало. Ими пользуются от до пяти тысяч человек в сутки.

Куда можно доехать?

По Павелецкому направлению следуют пригородные электропоезда до городов Московской области:

Видное, Домодедово, Ступино, Кашира, Ожерелье .

С некоторых станций можно пересесть на другие направления железной дороги или на метро.
Пересадки на другие направления МЖД
На станции Михнево существует пересадка на электропоезда Большого кольца МЖД.
Пересадки на станции метро

С Павелецкого вокзала можно перейти на станцию метро Павелецкая Кольцевая (8 минут) и Павелецкая Замоскворецкая (5 минут).

На платформе ЗИЛ есть пересадка на стацию метро Тульская (6 минут).

Переход с платформы Нижние Котлы на станцию метро Нагатинская займёт 3 минуты.

Со станции Коломенская можно перейти на станцию метро Варшавская . Время перехода 4 минуты.

Типы подвижных составов

Поезда, используемые на Павелецком направлении – преимущественно ЭР2 и ЭМ2.
Также, есть несколько ЭД4М .

На Павелецком направлении курсируют экспрессы по маршруту:

Москва-Павелецкая — Ожерелье с остановками: Нижние Котлы, Коломенское, Расторгуево, Домодедово, Барыбино, Михнево, Жилёво, Ступино, Кашира ;

Москва-Павелецкая — Барыбино с остановками: Нижние Котлы, Бирюлёво Пассажирское, Расторгуево, Домодедово, Белые Столбы ;

Москва-Павелецкая — Домодедово с остановками: Нижние Котлы, Бирюлёво Пассажирское, Расторгуево ;

Регион ЭКСпресс
Аэроэкспресс

От Павелецкого вокзала до станции Аэропорт Домодедово ежедневно ходят Аэроэкспрессы (без остановок).

Отправление из Москвы каждые полчаса с 6:00 до 23:00 (кроме рейса в 12:30). Обратно каждые полчаса с 6:00 до 23:00, (кроме рейса в 12:30).

Подробное расписание можно увидеть тут.

Время в пути — примерно 45 минут. Стоимость билета от 420 рублей в один конец.
Подробнее о стоимости тут .

Билеты на электрички Павелецкого направления можно купить в мобильном приложении

Теперь не обязательно идти в кассу чтобы купить билет.

В мобильном приложении ЦППК «Расписание электричек» с 15 сентября появится функция покупки билетов. Пока такая услуга доступна для пассажиров Павелецкого направления. Оплатить билеты можно банковской картой или с помощью Apple Pay. Но это не все. Электронный билет нужно будет еще активировать на станции отправления и после этого пройти через турникет. На выходе из станции пассажиру также необходимо будет приложить электронный билет к сканеру специального турникета. Дополнительно в таких турникетах установят сканеры для разовых билетов, чтобы ими могли пользоваться и те пассажиры, которые покупают бумажные билеты.

— Параллельно на станциях, где нет турникетов, устанавливают валидаторы. В середине октября электронные билеты можно будет купить для проезда между станциями Ярославского направления. К концу года в зону действия приложения войдут девять направлений полигона компании, — рассказал Игорь Евдокимов, начальник управления ИТ АО «Центральная ППК».

Через приложение пока будут продаваться только разовые билеты («туда» и «туда и обратно»), после будут открыты продажи билетов на скорые поезда повышенной комфортности с указанием мест. В 2019 году пассажиры смогут покупать через приложение и абонементы.

КОНКРЕТНО

Пользователи смогут приобрести разовые билеты для проезда между 10 станциями Павелецкого направления: Москва (Павелецкий вокзал), Нижние Котлы, Коломенское, Бирюлево-Товарная, Бирюлево-Пассажирская, Домодедово, Аэропорт-Домодедово, Барыбино, Михнево, Ступино.

Как купить билет в приложении:

1. Установите приложение «Расписание электричек» в мобильном устройстве. Технические требования к мобильному устройству: iOS: 10.0 или Android: 5.0.

2. В разделе «Расписание» или «Купить билет» выберите маршрут, электропоезд, дату поездки и вид билета («туда», «туда-обратно»).

3. При оформлении первого билета укажите паспортные данные и адрес электронной почты, на которую будут приходить чеки после покупки. Это необходимо в соответствии с приказом Минтранса России № 322 от 21.08.2012.

4. Оплатите билет с помощью банковской карты или Apple Pay.

5. Активируйте билет: откройте билет в разделе «Мои билеты», нажмите на кнопку «Активировать билет», просканируйте QR-код на дисплее, размещенном на специальном турникете на станции отправления. На электронном билете появится штрихкод.

6. Приложите штрихкод к сканеру турникета. Пройдите на посадку.

7. Для выхода через турникет на станции прибытия также необходимо приложить штрихкод к сканеру турникета.

Как будут проверять наличие билета?

— Необходимо показать кассиру-контролеру билет со штрихкодом на экране телефона. Кассир-контролер может попросить пассажира нажать на штрихкод, чтобы убедиться в действительности билета. При нажатии билет совершает оборот вокруг своей оси, — объяснили в АО «Центральная ППК».

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.

АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: kp@kp.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *