Где в сапсане зарядить телефон
Перейти к содержимому

Где в сапсане зарядить телефон

  • автор:

Вагон №9 (эконом класс) поезда «Сапсан»

Вагон №9 (19) в поезде «Сапсан» является одним из вагонов эконом-класса. Все вагоны оборудованы комфортными сиденьями с возможностью регулировки положения. Обычно расположение мест в вагоне таково, что первые места находятся ближе к началу состава при следовании поезда из Москвы в Санкт‑Петербург. В каждом вагоне есть специальное место для траснпортировки багажа и гардероб.

Схема мест в вагоне №9

В девятом вагоне (эконом класс) 66 посадочных мест для пассажиров. Каждое из них оборудованно удобной спинкой с регулировкой положения, подголовником со сменным чехлом, подставкой для ног и подлокотниками. Так же в каждом кресле есть персональный аудиомодуль.

Схема вагона №9 (эконом класс) поезда «Сапсан»

Нумерация вагонов начинается с головы поезда
Санкт-Петербург
Направление движения поезда

Услуги в вагоне №9

Заказ кофе с доставкой к месту
Зарядка для телефона

В вагонах класса эконом (№ 3, 4, 6, 7, 8, 9) розетка находится возле места № 4; В вагонах класса эконом плюс, в первом и бизнес-классе (вагоны № 1, 2 и 10) розетка расположена у каждого кресла.

Аудио- и видеотрансляция
Услуга продажи ЖД билетов
Услуга заказа такси
Бронирование экскурсий
Аренда автомобиля

Билеты на Сапсан

Все билеты по направлению
Все билеты по направлению
Фирменные поезда
Фирменные поезда
Справочная
Справочная
Мобильное приложение
Быстрая установка приложения

Наведите камеру своего телефона на QR-код и перейдите по ссылке для установки приложения OneTwoTrip
Состоим в реестре туроператоров

Политика конфиденциальности Ж/д билеты предоставляются партнерами, в том числе с использованием веб-систем ООО «Инновационная мобильность». Стоимость билетов указана с учетом сервисного сбора. Итоговая стоимость отображена на экране подтверждения покупки. Содержимое сайта является объектом авторских прав.
©2024 ООО «Вайт Тревел». Все права защищены. Запрещается копировать, использовать, распространять, модифицировать любое содержимое этого сайта. OneTwoTrip не несёт ответственности за информацию, представленную на внешних сайтах.

Раскрываем секреты поезда, доставляющего пассажиров из Москвы в Петербург

Проверка паспорта на посадке на Курском вокзале — три секунды, и перед пассажиром автоматически открываются прозрачные двери в просторный салон. Даже вагон экономкласса напоминает «бизнес» в авиалайнере: в первую очередь — широкими креслами, перед которыми достаточно места для ног.

Аркадий Колыбалов/ РГ

Можно подключиться к аудиомодулю, посмотреть телевизор или послушать музыку, сходить за свежим кофе в вагон-бистро или дождаться проводника с мобильным баром . Можно поставить ноутбук на столик, поработать, поспать или почитать в журнале для пассажиров свежее интервью Тимура Бекмамбетова о его голливудской премьере «Война токов».

Кстати, «Сапсан», на который мы только что сели, мог бы помирить героев этого фильма Томаса Эдисона, сторонника постоянного тока, с Джорджем Вестингаусом, верившим в переменный ток, более выгодный при передаче энергии на большие расстояния. Это один из составов, которые могут работать и на том, и на другом токе, доезжая до Нижнего Новгорода: между Санкт-Петербургом и Москвой — на постоянном, дальше — на переменном. Всего между двумя столицами курсирует 16 «Сапсанов», которые вот уже 10 лет тесно связывают их жизнь: 700 километров менее чем за 4 часа пути.

«Сапсан» считается престижным местом работы, — рассказал нам на конечной станции машинист Андрей Щенников. — Я работал на грузовых составах: есть с чем сравнить. В работе этого поезда есть настоящая красота, искусственный интеллект внедрен на высоком уровне, и это обеспечивает более грамотное ведение поезда по участку: «Сапсан» сам дает рекомендации, как поступить в той или иной ситуации».

В «Сапсане» 10 вагонов: вагон первого класса со своей кухней и раскладывающимися креслами, бизнес-класс, вагон-бистро. Остальные вагоны — экономические или класс эконом+. В поезде есть wi-fi, в каждом вагоне можно зарядить телефон, причем в лучших вагонах для этого даже не надо вставать с кресла. За кабиной машиниста в первом вагоне есть купе-переговорная на четыре кресла со столом, мини-баром и диваном. Здесь никто не помешает компании друзей или совещанию партнеров по бизнесу. Матовая стена переговорной вдруг светлеет перед нами: если ее «растонировать», видно кабину машиниста и панораму дороги через лобовое стекло.

С другой стороны поезда — купе на семь мест для «привилегированной категории», то есть мам с детьми: с пеленальным столиком, прибором для разогрева питания, книжками, игровым ковриком. Как говорят проводники, «Сапсаны» ждет очередная модернизация и «детским» сделают весь вагон.

— Расскажите о пассажирах: курицу в фольге в «Сапсанах» едят? — спрашиваем у проводника Юлии, больше похожей на стюардессу.

— Кусочки жареной курицы — да, — улыбается она. — Вьетнамские туристы часто едят куриные лапки, это у них как десерт. Среди пассажиров много деловых людей с ноутбуками, и многих мы помним в лицо. Был забавный случай, когда в поезд садились два актера, которые не успели переодеться: один в костюме папуаса, а другой — в гриме старушки. Показывает бабушка паспорт и говорит: «Я Виталик»…

Стюарды готовят пассажирам кофе в вагоне-бистро. Фото: Аркадий Колыбалов/ РГ

Питание в «Сапсанах» организовано по «самолетному» принципу: пассажиры первого и бизнес-класса могут выбрать из нескольких вариантов меню. Остальным рады в бистро, причем сюда тоже можно купить билет, включающий питание.

— Утром у пассажиров популярны блинчики, днем — лосось во всех видах, а вечером — наши «нюрнбергские колбаски»: мы берем их все больше, но их всегда очень быстро раскупают, — рассказывает о «фирменных блюдах» менеджер команды стюардов Алексей Николаев.

Бортинженер Роман Алейников следит за технической исправностью поезда. В «Сапсане» работает множество систем безопасности: например, если состав останется без электричества, то питание оборудования продолжится от аккумуляторов. При дефиците энергии искусственный интеллект отключает энергопотребление систем в порядке их важности, а на самый крайний случай два вагона укомплектованы особыми шкафчиками с палаткой, дровами, топором — всем тем, что пригодится для организации пункта обогрева.

— Как добиться того, чтобы «Сапсан», который едет со скоростью до 250 километров в час, прибывал на вокзал минута в минуту? — спрашиваем мы.

— Чтобы вы поняли: если взять отрезок в 10 сантиметров и на каждом сантиметре отметить точку, то каждую из них, а не только конечные, нужно пройти в определенное время. По такому принципу и выстраивается нужная скорость, — объясняет бортинженер.

Начальник поезда Алексей Бенера 9 лет работает на «Сапсанах»: 4 года как бортинженер, пять — в нынешней должности. По его словам, почти каждый день на «Сапсанах» ездит кто-то из политиков, спортсменов и известных артистов. Но за 10 лет состав пассажиров поменялся: к деловому контингенту присоединилось множество туристов и обычных людей.

— Сам я после армии пришел на железную дорогу слесарем, закончил Петербургский университет путей сообщения (ПГУПС), перевелся в локомотивное депо помощником машиниста, отучился на право управления, и мне оставалось полшага, чтобы стать машинистом, но тут меня «увели» на «Сапсан», — рассказывает он со смехом. — Но железная дорога была мечтой детства. Помните фильм «Поезд вне расписания»? Мама после него сказала: видишь, как тяжело быть машинистом. И что-то в голове у меня навсегда переключилось…

В кабине начальника три экрана: на первый выведены изображения с камер в вагонах, через второй управляется система информирования пассажиров, а третий — это интерфейс «человек-машина»: на нем видно, как искусственный интеллект «Сапсана» следит за состоянием всех систем. Тут отображаются силовая схема поезда, тормозная система, все двери, климат-контроль и многое другое.

Новые подголовники на креслах напоминают путешественникам, что «Сапсану» исполнилось 10 лет. Фото: Аркадий Колыбалов/ РГ

— Температура в салоне должна быть 23 градуса: она контролируется и поддерживается автоматически. Но с утра пассажиры замерзли, и вручную мы ее ненадолго прибавили, — приводит пример Алексей Бенера. — Так же с освещением: например, в первом классе с утра свет устанавливается на половину мощности. В модернизированных составах освещение будет зависеть от внешнего света. Первый из них выйдет на линию до Нового года.

Каждая бригада «Сапсана» проводит в рейсе 4-5 дней (по 1-2 поездки в день), потом столько же отдыхает. Машинисты обычно делают один рейс в день, и перерывы на отдых у них чаще. Все сотрудники прошли психологические тесты на стрессоустойчивость и специальное обучение. Машинисты обязаны знать английский, в бригаде это тоже приветствуется: курсы бесплатны, а подтвердившие уровень знания получают прибавку к зарплате.

— Бывает, что ваши сотрудники уходят работать на самолеты? — спрашиваем напоследок у начальника поезда.

— Насколько я слышал, авиакомпаниям нравится подготовка наших сотрудников, — качает он головой, — но бывает наоборот: это из авиакомпаний стюардессы теперь стремятся к нам.

Пассажир выбирает «Ласточку»

Маршрутная сеть скоростных электричек расширяется

Фото: Сергей Михеев/ РГ

Сегодня «Ласточки» курсируют на 43 маршрутах в дальнем, местном и пригородном сообщении, охватывая Центральный, Северо-Западный, Северо-Кавказский и Уральский регионы. Железнодорожники предлагают пассажирам современный скоростной продукт, решая задачу улучшения транспортных связей между городами. Также «Ласточки» обслуживают Московское центральное кольцо, где в среднем в сутки перевозят 398 тысяч пассажиров.

На правах рекламы

Где найти розетки в «Сапсане»?

Здравствуйте! Недавно ехала по маршруту «Москва—Санкт-Петербург», еще и самым долгим рейсом, около 4 часов. Почти всегда я путешествую в бизнес-классе, а тут решила сэкономить и села в обычный вагон «Сапсана». В итоге я не нашла розетку, чтобы подзарядить гаджет! Оказалась в чужом городе с почти разряженным телефоном, приятного мало. Где находятся розетки в «Сапсане»?

На вопрос отвечает эксперт
Любит поезда
Уважаемые пассажиры!
Вы можете ознакомиться с расписанием поездов, наличием и ценой жд билетов

Где в «Сапсане» розетки для телефона

Для меня основной минус заключается в том, что в «Экономе» нет розеток для подзарядки гаджетов.

розетка сапсан

Если батарея в телефоне или ноутбуке садится, вам придется отправиться в конец вагона, где за местами 3 и 4 «прячется» розетка. Она находится на высоте 40 см от пола, поэтому надо наклоняться; пассажиры, занимающие эти кресла, тоже не радуются вашему соседству. Затем понадобится оставить телефон на полу или заряжать ноутбук либо другой гаджет, стоя в проходе. Вариант не назвать удобным, поскольку вы будете мешать сотрудникам РЖД, которые расхаживают туда-сюда с тележками и предлагают еду и напитки.

Те, кто не хочет искать розетку в вагоне «Сапсана», могут купить билет в «Эконом плюс», где возможность подзарядить гаджет есть у любого пассажира. Разъемы находятся возле каждого кресла; не будет проблем и в классах «Бизнес» и выше.

Уважаемые пассажиры!
Вы можете ознакомиться с расписанием поездов, наличием и ценой жд билетов
Помог наш ответ? Оцените его
Одноклассники
Обсуждения
Мелодия поезда Ответить

Где в «Сапсане» можно зарядить телефон

Хочу дополнить ответ выше, ведь коллега может еще не знать, что с декабря из Санкт-Петербурга в Нижний Новгород удастся добраться на улучшенном поезде. Даже пассажирам, купившим дешевые билеты, больше не придется думать, где в «Сапсане» розетки для телефона. По маршруту пущены новые составы: в них не только изменили оформление, но и добавили розетку возле каждого места! В результате вагон № 10, который раньше был «Эконом плюс», переоборудовали в «детский»: здесь расположена игровая зона. Ведь главным преимуществом класса было наличие розеток; сейчас же они есть везде. Другим плюсом «Эконома» стало то, что каждое кресло снабжено USB-разъемом.
Поезд идет из Питера в Новгород, но делает остановку на Курском вокзале в Москве, поэтому при желании вы поедете в улучшенном вагоне. О том, когда РЖД полностью снимет с линии старые составы, информации нет: компания планирует заменить в течение 2 лет все 16 поездов, но на практике процесс может затянуться.

В числе других нововведений — наличие кулеров с водой, возможность регулировать уровень освещения. Правда, у пассажиров появилась новая жалоба, ведь после ужина в «Сапсане» многие отмечают боль в животе.

Aristant99 Ответить

Розетками в поезде «Сапсан» оборудованы все места первого класса, бизнес-класса и в эконом+. В классе обслуживания эконом розетку можно найти в каждом вагоне возле кресла № 4.

Где находятся розетки в поездах

Начнём с главного — розетки есть абсолютно во всех поездах! Но в поездах старого типа их обычно 1-2 на весь вагон. Если розетка не работает, уточните у проводника, включена ли она.

И не забудьте, что пользоваться розетками в вагонах можно бесплатно. Проводник не имеет права препятствовать пассажиру в пользовании электрическими розетками 220В для зарядки телефонов и брать за это плату.

У каждого вагона своя собственная система электроснабжения. Напряжение в сети может быть 54В, 110В или 220В.

220В. Показатель бытового напряжения, которое используется дома. Такой источник подключения к сети вполне пригоден для дозарядки устройства.

110В. Для многих зарядных устройств приемлем диапазон напряжения от 90В до 250В. Поэтому для подзарядки гаджета такого показателя напряжения может быть достаточно.

54В. При таком низком показателе скорее всего подзарядиться не получится.

Итак, где же искать розетки в поездах.

Плацкартный вагон

В большинстве плацкартных вагонов зарядить гаджет можно у боковых мест. Имейте это в виду, когда будете покупать билет на поезд. Итак, чаще всего места с розетками в плацкарте это:

второе «купе» (нижние 5, 7 и верхние 6, 8)

восьмое «купе» (нижние 29, 31 и верхние 30, 32)

боковые нижнее 49 / верхнее 50 (в старых вагонах может найтись на нижнем 51 и верхнем 52)

боковые нижнее 41 / верхнее 42 (в старых вагонах – нижнее 39 и верхнее 40)

Купе

В купейных вагонах, как правило, розетки расположены в проходе:

— между третьим и четвертым купе

— между седьмым и восьмым купе

В купе фирменных поездов как минимум есть одна розетка в самом купе.

В двухэтажных вагонах поездов есть две розетки в каждом купе.

В вагонах СВ со спальными местами розетки так же есть у каждого пассажирского места.


Совет
UFS.Travel: Рекомендуем взять с собой в поездку удлинитель — «тройник»: так вы сможете избежать очереди и пользоваться розеткой в любое время, а еще доступ к электричеству будет сразу у нескольких пассажиров, что существенно облегчит поездку. И, кстати, о провод вашего зарядного устройства никто не будет спотыкаться.

В скоростных поездах Стриж, Сапсан, Аллегро

В самых быстрых поездах есть как минимум одна розетка в каждом ряду, ищите их рядом с местами для багажа, если едите в эконом-классе. В вагонах бизнес и первого класса розетки встроены в каждое кресло.

В поездах Ласточка

Поезда Ласточка бывают двух видов: пригородные (Ласточка) и междугородние (Ласточка-Премиум)

Розетки в таких поездах расположены в каждой четверти вагона. Как правило, у пассажиров не возникает трудностей с доступом к ним.

В пригородной «Ласточке»:

в головных вагонах – в трех местах.

в промежуточных вагонах – в четырех местах.

В междугородней «Ласточке-премиум» розетки находятся:

в головных вагонах – в четырех местах.

в промежуточных вагонах – в четырех местах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *