Кому нужно перевозка грузов по ржд
Перейти к содержимому

Кому нужно перевозка грузов по ржд

  • автор:

Статья 11

Статья 11. Для осуществления перевозки грузов железнодорожным транспортом грузоотправитель представляет перевозчику надлежащим образом оформленную и в необходимом количестве экземпляров заявку на перевозку грузов (далее — заявка). Заявка представляется грузоотправителем с указанием количества вагонов и тонн, железнодорожных станций назначения и других предусмотренных правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом сведений. В заявке грузоотправитель должен указать срок действия заявки, но не более чем сорок пять дней.

Заявки представляются не менее чем за десять дней до начала перевозок грузов в прямом железнодорожном сообщении и не менее чем за пятнадцать дней до начала перевозок грузов в прямом международном сообщении и непрямом международном сообщении и в прямом и непрямом смешанном сообщении, а также если пунктами назначения указаны порты. При перевозках грузов в прямом смешанном водно-железнодорожном сообщении заявки представляются организациями, осуществляющими перевалку грузов с водного транспорта на железнодорожный транспорт.

При отправлении грузов с железнодорожного пути необщего пользования, не принадлежащего грузоотправителю, заявка представляется перевозчику грузоотправителем после ее согласования с владельцем указанного железнодорожного пути необщего пользования.

Перевозчик обязан рассмотреть представленную заявку в течение двух дней и в случае возможности осуществления перевозки направить эту заявку для согласования владельцу инфраструктуры с отметкой о согласовании заявки.

Перевозчик имеет право отказать в согласовании заявки в случае:

введения согласно статье 29 настоящего Устава прекращения или ограничения погрузки, перевозки грузов по маршруту следования груза;

отказа владельца инфраструктуры в согласовании заявки;

обоснованного отсутствия технических и технологических возможностей осуществления перевозки;

отсутствия железнодорожного подвижного состава, контейнеров, принадлежащих перевозчику и необходимых для осуществления перевозок;

(абзац введен Федеральным законом от 31.12.2014 N 503-ФЗ)

в ином случае, предусмотренном настоящим Уставом, иными нормативными правовыми актами.

В этих случаях перевозчик возвращает заявку с указанием причин отказа грузоотправителю, организации, осуществляющей перевалку грузов.

Владелец инфраструктуры рассматривает представленные перевозчиком заявки, в необходимых случаях согласовывает их с другими владельцами инфраструктур, организациями других видов транспорта, операторами морских терминалов, железными дорогами иностранных государств и в срок не более чем пять дней при перевозках грузов в прямом железнодорожном сообщении и не более чем десять дней при перевозках в прямом международном сообщении и непрямом международном сообщении, прямом и непрямом смешанном сообщении, а также если пунктами назначения указаны порты, и возвращает заявку перевозчику с отметкой о результате согласования.

(в ред. Федерального закона от 18.07.2017 N 177-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Владелец инфраструктуры имеет право отказать перевозчику в согласовании заявки в случае:

отсутствия между ними договора об оказании услуг по использованию инфраструктуры;

отказа организаций смежных видов транспорта в согласовании заявки;

отказа железных дорог иностранных государств в согласовании заявки;

отказа других владельцев инфраструктур в согласовании заявки;

введения согласно статье 29 настоящего Устава прекращения или ограничения погрузки, перевозки грузов по маршруту следования грузов;

обоснованного отсутствия технических и технологических возможностей осуществления перевозки;

в ином случае, предусмотренном настоящим Уставом, иными нормативными правовыми актами.

В указанных случаях владелец инфраструктуры возвращает перевозчику заявку с указанием причин отказа.

Перечень критериев технических и технологических возможностей осуществления перевозки, отсутствие которых является для перевозчика и владельца инфраструктуры основанием отказа от согласования заявки, утверждается федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

Согласованная перевозчиком и владельцем инфраструктуры заявка с отметкой о ее принятии возвращается перевозчиком грузоотправителю, осуществляющей перевалку грузов организации не позднее чем за три дня до заявленного срока начала перевозки. Заявка в случае отказа в ее согласовании возвращается перевозчиком грузоотправителю, осуществляющей перевалку грузов организации с обоснованием причин отказа. Отказ в приеме и согласовании заявки может быть обжалован в судебном порядке. Порядок и способ уведомления перевозчиком грузоотправителя, осуществляющей перевалку грузов организации о принятии заявки или об отказе в перевозке устанавливаются по соглашению сторон.

Перевозки грузов, предназначенных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, осуществляются перевозчиками на основании заявок по мере предъявления таких грузов для перевозок.

Учет выполнения заявки, в том числе обеспечения грузоотправителя вагонами, контейнерами, учет погрузки грузов в вагоны, контейнеры осуществляются в учетной карточке, которая подписывается перевозчиком и грузоотправителем по окончании каждых суток такой погрузки.

Перевозчик имеет право заменять предусмотренный заявкой железнодорожный подвижной состав одного вида подвижным составом другого вида, если перевозки грузов подвижным составом другого вида предусмотрены правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом и при этом не увеличивается стоимость перевозок грузов.

О замене предусмотренного заявкой железнодорожного подвижного состава одного вида подвижным составом другого вида перевозчик должен предупредить грузоотправителя не позднее чем за двенадцать часов до момента подачи вагонов под погрузку.

По просьбам грузоотправителей или осуществляющих перевалку грузов организаций в случае срочной перевозки грузов перевозчики по согласованию с владельцами инфраструктур могут устанавливать сокращенные сроки представления заявок.

За внесение перевозчиком по инициативе грузоотправителя или осуществляющей перевалку грузов организации изменений в принятые заявки, касающихся перераспределения перевозок грузов по железнодорожным станциям назначения, в том числе перевозок грузов в прямом международном сообщении и непрямом международном сообщении, прямом и непрямом смешанном сообщении, а также за изменение железнодорожных станций отправления перевозчик взимает с грузоотправителя или осуществляющей перевалку грузов организации, если иное не установлено соглашением сторон, сбор в размере:

0,03 базового размера исчисления сборов и штрафов с каждой тонны грузов — для грузов, перевозки которых установлены в вагонах и тоннах;

(в ред. Федерального закона от 23.11.2020 N 378-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

0,1 базового размера исчисления сборов и штрафов за каждый контейнер массой брутто до 5 тонн включительно, 0,3 базового размера исчисления сборов и штрафов за каждый контейнер массой брутто от 5 до 10 тонн включительно, базового размера исчисления сборов и штрафов за каждый контейнер массой брутто свыше 10 тонн — для грузов, перевозки которых установлены в контейнерах.

(в ред. Федерального закона от 23.11.2020 N 378-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Указанные изменения должны быть согласованы перевозчиком с владельцем инфраструктуры.

В целях организации своевременного выполнения принятых заявок, беспрепятственной передачи грузов на другие виды транспорта и железные дороги иностранных государств владелец инфраструктуры осуществляет непрерывное планирование перевозок грузов.

Форма заявки, правила и порядок ее оформления и представления, форма учетной карточки для учета выполнения заявки, порядок ведения учетной карточки и ее оформления устанавливаются правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом.

(часть двадцатая введена Федеральным законом от 31.12.2014 N 503-ФЗ)

Заявки на перевозки порожних грузовых вагонов не представляются.

(часть двадцать первая введена Федеральным законом от 31.12.2014 N 503-ФЗ)

ЖД грузоперевозки

Компания АвиаТрейд КАРГО осуществляет грузовые перевозки посредством железнодорожного транспорта по всей магистрали, позволяя доставить груз даже в самые отдаленные уголки России. Практикуются два вида железнодорожной перевозки груза:

  1. Контейнерная перевозка. В этом случае груз следует по железной дороге в запломбированном контейнере, доступ к которому получает непосредственно Получатель в конечном пункте следования. Контейнерные перевозки весьма гибкий вид доставки груза, так как сами контейнеры унифицированы и без перетарки могут проделать весь долгий путь до клиента с помощью разных видов транспорта: железнодорожного, морского, автомобильного или речного.
  2. Почтово-багажные вагоны. При почтово-багажной перевозке груз перевозится в почтово-багажных вагонах в составе пассажирского либо скорого поезда, то есть фактически он движется по железной дороге с пассажирской скоростью. Выдача груза производится либо на почтово-багажных комплексах станций назначения, либо на складах партнёров АвиаТрейд КАРГО.

Преимущества и недостатки видов железнодорожной перевозки груза по сравнению друг с другом:

»+» большая гибкость, меньшая стоимость в пересчёте на кг груза, возможность отправлять негабаритные и тяжеловесные грузы, высокая степень сохранности из-за отсутствия перетарки

»-» низкая (грузовая) скорость следования по железной дороге, необходимость консолидации больших партий груза для отгрузки контейнера

ЖД грузоперевозки

»+» высокая оперативность доставки (для примера, Москва – Владивосток – 8 дней), возможность отправлять любые партии груза (от 1кг.)

»-» высокая стоимость в пересчёте на кг груза, невозможность отправлять негабаритные и тяжеловесные грузы

Надежность поездов подтверждена веками, а контейнерная железнодорожная перевозка – вообще один из лучших вариантов для гарантированной доставки необходимого груза.

Оптимальный выбор перевозки груза — железнодорожная перевозка. В то время когда автоперевозка грузов долгая по времени, а авиаперевозка — дорогая в цене.

Кому нужно перевозка грузов по ржд

(в ред. Приказа Минтранса России от 18.07.2017 N 265)

1. Настоящие Правила приема перевозчиком заявок грузоотправителей на перевозку грузов железнодорожным транспортом (далее — Правила) в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170, N 28, ст. 2891; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 27, ст. 3213, N 46, ст. 5554; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2011, N 30 (ч. 1), ст. 4596; 2012, N 25, ст. 3268; 2014, N 6, ст. 566, N 23, ст. 2930) (далее — Устав) устанавливают форму заявки на перевозку грузов железнодорожным транспортом (далее — заявка на перевозку грузов), правила и порядок ее оформления и представления грузоотправителями, организациями, осуществляющими перевалку грузов с водного транспорта на железнодорожный транспорт (далее — организация, осуществляющая перевалку грузов), перевозчику, а также порядок рассмотрения заявок перевозчиком и владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования (далее — владелец инфраструктуры).

2. В соответствии со статьей 11 Устава перевозка грузов железнодорожным транспортом осуществляется на основании принятой перевозчиком к исполнению (согласованной) заявки на перевозку грузов.

Форма заявки на перевозку грузов является единой для всех участников перевозочного процесса на железнодорожном транспорте и приведена в приложении N 1 к настоящим Правилам (далее — форма ГУ-12).

3. Грузоотправители, организации, осуществляющие перевалку грузов, представляют отдельную заявку на перевозку грузов:

по каждой железнодорожной станции (далее — станция) отправления;

по каждой номенклатурной группе груза;

по признакам отправки: в вагонах (повагонными, групповыми, маршрутными отправками); в контейнерах; мелкими отправками;

по признакам принадлежности вагонов, контейнеров;

по видам сообщений (в прямом железнодорожном сообщении, в прямом и непрямом смешанных сообщениях; в прямом и непрямом международном сообщениях (за исключением импорта и транзита) через российские пограничные передаточные станции, в непрямом международном сообщении через российские порты).

Заявки на перевозку грузов в прямом и непрямом международном сообщениях через пограничные передаточные станции представляются отдельно по каждой пограничной выходной передаточной станции Российской Федерации, а на перевозку грузов в прямом и непрямом международном сообщении через порты — отдельно по каждому порту и пункту перевалки наливных грузов.

Заявки на перевозку грузов в контейнерах и порожних контейнеров предоставляются отдельно по каждому типоразмеру контейнеров.

Заявки на перевозку грузов в вагонах представляются с указанием количества вагонов и тонн, на контейнеры — с указанием количества контейнеров, мелкими отправками — с указанием количества тонн.

Заявки на перевозку грузов на своих осях представляются с указанием количества единиц груза и их массы в тоннах.

Заявки на перевозку порожних грузовых вагонов, не принадлежащих перевозчику, не предоставляются.

При перевозке в составе поездного формирования, не принадлежащего перевозчику, дополнительно к заявке на перевозку грузов железнодорожным транспортом подается заявка на перевозку грузов в составе поездного формирования, не принадлежащего перевозчику, в соответствии с Правилами перевозок грузов в поездах, сформированных из локомотивов и вагонов, принадлежащих на праве собственности или ином праве грузоотправителям, грузополучателям, иным юридическим и физическим лицам, не являющимся перевозчиками на железнодорожном транспорте, утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 22 октября 2007 г. N 150 (зарегистрирован Минюстом России 11 декабря 2007 г., регистрационный N 10674).

При перевозке грузов отправительскими маршрутами грузоотправители дополнительно к заявке на перевозку грузов железнодорожным транспортом предоставляют также заявку на перевозку грузов маршрутами в соответствии с Правилами перевозок грузов отправительскими маршрутами на железнодорожном транспорте, утвержденными приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 29 марта 1999 г. N 10Ц (зарегистрирован Минюстом России 14 сентября 1999 г., регистрационный N 1898).

4. В соответствии со статьей 11 Устава заявки на перевозку грузов представляются не менее чем за десять дней до начала перевозок грузов при перевозке грузов в прямом железнодорожном сообщении и не менее чем за пятнадцать дней до начала перевозок грузов при перевозке грузов в прямом и непрямом международном и смешанном сообщениях, а также если пунктами назначения указаны порты.

Датой представления заявки на перевозку грузов перевозчику является дата ее регистрации при поступлении перевозчику.

При этом перевозчик в графе «Номер заявки» указывает регистрационный номер заявки.

В заявке на перевозку грузов указывается срок ее действия, но не более чем 45 календарных дней, который должен соответствовать периоду погрузки.

Учет выполнения заявки осуществляется перевозчиком в учетной карточке по окончании последней погрузки в соответствии с Правилами составления учетной карточки выполнения заявки на перевозку грузов железнодорожным транспортом, утвержденными приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 16 июня 2003 г. N 20 (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2003 г., регистрационный N 4761).

В соответствии со статей 11 Устава по просьбам грузоотправителей и организаций, осуществляющих перевалку грузов, в случае срочной перевозки грузов перевозчики по согласованию с владельцами инфраструктур могут устанавливать сокращенные сроки представления заявок на перевозку грузов.

В соответствии со статей 11 Устава перевозки грузов, предназначенных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, осуществляются перевозчиками на основании заявок на перевозку грузов по мере предъявления таких грузов для перевозок.

Заявки на перевозку грузов представляются в уполномоченные перевозчиком подразделения, перечень которых с указанием их местонахождения устанавливается перевозчиком и доводится до сведения грузоотправителей и организаций, осуществляющих перевалку грузов.

5. Заявки на перевозку грузов представляются перевозчику в бумажном виде по почте или нарочно, если иной способ представления заявок (например, с помощью факсимильной связи, средств электронной связи) не предусмотрен договором, заключенным между перевозчиком и грузоотправителем, организацией, осуществляющей перевалку грузов.

Сроки представления заявок на перевозку грузов в электронном виде, а также порядок и сроки рассмотрения таких заявок устанавливаются в соответствии с Уставом и аналогичны срокам и порядку в отношении заявок, поданных в бумажном виде.

По соглашению сторон перевозчик может обеспечивать грузоотправителей бланками заявок на перевозку грузов.

6. При получении заявки на перевозку грузов в бумажном виде перевозчик регистрирует ее с указанием даты в строке «Дата регистрации заявки» или наложением календарного штемпеля перевозчика.

Заявка на перевозку грузов, поступившая на согласование перевозчику в электронном виде, регистрируется в порядке, установленном в договоре между перевозчиком и грузоотправителем, организацией, осуществляющей перевалку грузов.

7. Заявки на перевозку грузов в бумажном виде представляются перевозчику в трех экземплярах, каждый из которых подписывается грузоотправителем, организацией, осуществляющей перевалку грузов, и заверяется печатью (при наличии печати).

(в ред. Приказа Минтранса России от 18.07.2017 N 265)

(см. текст в предыдущей редакции)

Один экземпляр заявки на перевозку грузов предназначается для перевозчика, один для владельца инфраструктуры, один для последующего возвращения грузоотправителю, организации, осуществляющей перевалку грузов.

Заявки на перевозку грузов в электронном виде представляются перевозчику:

посредством электронного обмена документами, подписанными усиленной электронной подписью (далее — ЭП) грузоотправителя, организации, осуществляющей перевалку грузов;

посредством обмена электронными данными — с последующим представлением в трех экземплярах бумажной копии, согласованной перевозчиком электронной заявки на перевозку грузов, каждый из которых подписан грузоотправителем, организацией, осуществляющей перевалку грузов, и заверен печатью (при наличии печати).

(в ред. Приказа Минтранса России от 18.07.2017 N 265)

(см. текст в предыдущей редакции)

При отправлении грузов с железнодорожного пути необщего пользования, не принадлежащего грузоотправителю, заявка на перевозку грузов представляется перевозчику после ее согласования грузоотправителем с владельцем указанного железнодорожного пути необщего пользования, о чем в строке «Отметка о согласовании владельца пути необщего пользования» делается запись «согласовано», которая заверяется печатью владельца пути необщего пользования (при наличии печати) или ЭП (при электронном обмене документами).

(в ред. Приказа Минтранса России от 18.07.2017 N 265)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Грузоотправитель, организация, осуществляющая перевалку грузов, обеспечивают правильность и достоверность сведений, внесенных в заявку на перевозку грузов.

9. Заявки на перевозку грузов заполняются машинописным, в том числе компьютерным способом, без опечаток в порядке, предусмотренном приложением N 2 к настоящим Правилам.

10. Заявки на перевозку грузов, оформленные с нарушением требований настоящих Правил, возвращаются перевозчиком грузоотправителю, организации, осуществляющей перевалку грузов, без рассмотрения в суточный срок.

11. Перевозчик обязан рассмотреть поступившую заявку на перевозку грузов в течение двух дней. Срок рассмотрения заявки на перевозку грузов исчисляется от даты регистрации ее поступления перевозчику.

В случае возможности осуществления перевозки в строке заявки на перевозку грузов «Отметка согласования перевозчиком» указывается перевозчиком «Согласовано» или «Согласовано частично», а также проставляется дата и подпись уполномоченного лица перевозчика с указанием его должности и заверяется печатью перевозчика (при наличии печати) или ЭП (при электронном обмене документами).

(в ред. Приказа Минтранса России от 18.07.2017 N 265)

(см. текст в предыдущей редакции)

При согласии перевозчика на выполнение заявки на перевозку грузов при условии ее частичного обоснованного изменения по объемам перевозимых грузов, по видам принадлежащего ему на праве собственности или ином законном основании железнодорожного подвижного состава, по направлениям перевозки или иным, указанным в заявке на перевозку грузов, параметрам без изменения признака принадлежности железнодорожного подвижного состава (далее — частичное согласование) перевозчиком к заявке на перевозку грузов прикладывается в трех экземплярах документ, составленный по форме заявки на перевозку груза (далее — документ) с указанием частично согласованных параметров заявки на перевозку грузов.

Согласованная или согласованная частично перевозчиком заявка на перевозку грузов направляется для согласования владельцу инфраструктуры, в расположении которого находится станция отправления.

В соответствии со статьей 11 Устава перевозчик имеет право отказать в согласовании заявки на перевозку грузов в случае:

введения согласно статье 29 Устава прекращения или ограничения погрузки, перевозки грузов по маршруту следования груза;

отказа владельца инфраструктуры в согласовании заявки на перевозку грузов;

обоснованного отсутствия технических и технологических возможностей осуществления перевозки;

отсутствия железнодорожного подвижного состава, контейнеров, принадлежащих перевозчику и необходимых для осуществления перевозок;

в ином случае, предусмотренном Уставом, иными нормативными правовыми актами.

В случаях, указанных в статье 11 Устава, перевозчик возвращает заявку на перевозку грузов с указанием причин отказа грузоотправителю, организации, осуществляющей перевалку грузов. При этом в строке заявки «Дата согласования заявки» перевозчиком указывается «Отказано», а также проставляется дата с подписью уполномоченного лица перевозчика с указанием его должности и заверяется печатью перевозчика (при наличии печати) или ЭП (при электронном обмене документами).

(в ред. Приказа Минтранса России от 18.07.2017 N 265)

(см. текст в предыдущей редакции)

12. В соответствии со статьей 11 Устава владелец инфраструктуры рассматривает представленные перевозчиком заявки на перевозку грузов и в срок не более чем пять дней при перевозках грузов в прямом железнодорожном сообщении и не более чем десять дней при перевозках в прямом и непрямом международном сообщениях, прямом и непрямом смешанном сообщениях, а также если пунктами назначения указаны порты, возвращает заявку перевозчику с отметкой о результате согласования. В необходимых случаях владелец инфраструктуры в пределах указанного срока согласовывает параметры заявки на перевозку грузов с другими владельцами инфраструктур, организациями других видов транспорта, железными дорогами иностранных государств.

При этом в заявке на перевозку грузов в строке «Отметка о результатах рассмотрения заявки владельцем инфраструктуры» владельцем инфраструктуры указывается «Согласовано», «Согласовано частично» или «Отказано», а также проставляется дата с подписью уполномоченного лица владельца инфраструктуры с указанием его должности и заверенная печатью владельца инфраструктуры (при наличии печати) или ЭП (при электронном обмене документами).

(в ред. Приказа Минтранса России от 18.07.2017 N 265)

(см. текст в предыдущей редакции)

При частичном согласовании заявки на перевозку грузов владельцем инфраструктуры к заявке прикладывается в трех экземплярах документ, составленный по форме заявки на перевозку груза с указанием частично согласованных параметров заявки на перевозку грузов.

В соответствии со статьей 11 Устава владелец инфраструктуры имеет право отказать перевозчику в согласовании заявки на перевозку грузов в случае:

отсутствия договора об оказании услуг по использованию инфраструктуры;

отказа организаций смежных видов транспорта в согласовании заявки на перевозку грузов;

отказа железных дорог иностранных государств в согласовании заявки на перевозку грузов;

отказа других владельцев инфраструктур в согласовании заявки на перевозку грузов;

введения согласно статье 29 Устава прекращения или ограничения погрузки, перевозки грузов по маршруту следования грузов;

обоснованного отсутствия технических и технологических возможностей осуществления перевозки;

в ином случае, предусмотренном Уставом, иными нормативными правовыми актами.

После получения заявки на перевозку грузов от владельца инфраструктуры перевозчиком в строке заявки «Дата согласования заявки» в зависимости от результатов ее рассмотрения указывается «Согласовано», «Согласовано частично» или «Отказано», а также проставляется дата и подпись уполномоченного лица перевозчика с указанием должности и заверяется печатью перевозчика (при наличии печати) или ЭП (при электронном обмене документами).

(в ред. Приказа Минтранса России от 18.07.2017 N 265)

(см. текст в предыдущей редакции)

Заявка на перевозку грузов с результатами ее согласования возвращается перевозчиком грузоотправителю, организации, осуществляющей перевалку груза, не позднее чем за три дня до заявленного срока перевозки.

В случае отказа в согласовании или частичного согласования заявки на перевозку грузов грузоотправителю, организации, осуществляющей перевалку грузов, наряду с экземпляром заявки на перевозку грузов направляется обоснование причины отказа или частичного согласования.

При несогласии с частичным согласованием заявки грузоотправитель, организация, осуществляющая перевалку груза, обязаны не позднее чем за двое суток до заявленного срока перевозки письменно или в электронном виде (в порядке, установленном договором между перевозчиком и грузоотправителем, организацией, осуществляющей перевалку грузов) уведомить об этом перевозчика, а перевозчик соответственно проинформировать владельца инфраструктуры. При этом учетная карточка не оформляется и штраф за невыполнение заявки с грузоотправителя, организации, осуществляющей перевалку груза, и перевозчика не взыскивается.

В случае отсутствия отказа грузоотправителя согласованная частично заявка на перевозку грузов принимается перевозчиком к исполнению.

Отказ в приеме и согласовании заявки на перевозку грузов может быть обжалован в судебном порядке.

При поступлении заявки на перевозку грузов на согласование в бумажном виде перевозчик возвращает грузоотправителю, организации, осуществляющей перевалку груза, один экземпляр заявки с отметкой о ее согласовании, частичном согласовании или два экземпляра заявки на перевозку грузов с обоснованием причин отказа.

Порядок возврата перевозчиком согласованных или несогласованных заявок на перевозку грузов, поступивших на согласование в электронном виде, устанавливается в договоре между перевозчиком и грузоотправителем, а при перевозках грузов в прямом смешанном водно-железнодорожном сообщении — между перевозчиком и организацией, осуществляющей перевалку грузов с водного транспорта на железнодорожный транспорт.

13. В соответствии со статьей 11 Устава в целях организации своевременного выполнения принятых заявок на перевозку грузов, беспрепятственной передачи грузов на другие виды транспорта и железные дороги иностранных государств владелец инфраструктуры осуществляет непрерывное планирование перевозок грузов.

14. В соответствии со статьей 11 Устава Перечень критериев технических и технологических возможностей осуществления перевозки, отсутствие которых является для владельца инфраструктуры и перевозчика основанием отказа от согласования заявки на перевозку грузов, утвержден приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 6 сентября 2010 г. N 192 (зарегистрирован Минюстом России 29 декабря 2010 г., регистрационный N 19426).

15. Перевозчик по письменному обращению грузоотправителя, организации, осуществляющей перевалку груза, и по согласованию с владельцем инфраструктуры может вносить изменения в согласованные заявки на перевозку грузов в части, касающейся перераспределения грузов по станциям назначения, в том числе при перевозке грузов в прямом и непрямом международном сообщении, в прямом и непрямом смешанном сообщении, а также — станциям отправления. Порядок внесения указанных изменений устанавливается перевозчиком. За внесение указанных изменений грузоотправитель, организация, осуществляющая перевалку груза, если иное не установлено соглашением сторон, уплачивает перевозчику сбор, предусмотренный в статье 11 Устава.

Перевозчик может по обращению грузоотправителя в письменном или электронном виде и по согласованию с владельцем инфраструктуры (в необходимых случаях) вносить изменения в отдельные параметры согласованной заявки на перевозку грузов. При этом внесение изменений в согласованную заявку в части изменения дат погрузки может осуществляться с учетом положений пункта 4 настоящих Правил, в пределах срока ее действия.

О внесении изменений, касающихся указания владельца вагона, грузоотправитель уведомляет владельца вагона, указанного в заявке на перевозку груза.

Изменения в согласованную заявку на перевозку грузов в отношении информации о владельце (владельцах) вагонов, в которых предусматривается перевозка груза, могут быть внесены только в отношении вагонов:

не принятых к перевозке на момент обращения грузоотправителя о внесении в заявку на перевозку грузов изменений в части информации о владельце вагонов;

принятых к перевозке и переадресованных на момент обращения грузоотправителя о внесении в заявку на перевозку грузов изменений в части информации о владельце вагонов;

техническое состояние которых не позволяет осуществить погрузку и перевозку указанного в заявке груза.

Перевозчик по письменному обращению грузоотправителя, организации, осуществляющей перевалку груза, и по согласованию с владельцем инфраструктуры может вносить изменения в согласованную заявку в части изменения владельца вагона, если указанным в заявке владельцем не обеспечена замена вагонов, задержанных в пути следования или признанных непригодными для погрузки.

16. Данные принятых заявок на перевозку грузов заносятся в учетную карточку, порядок ведения и оформления которой определяется Правилами составления учетной карточки выполнения заявки на перевозку грузов железнодорожным транспортом, утвержденными приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 16 июня 2003 г. N 20 (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2003 г., регистрационный N 4761).

17. В соответствии со статьей 11 Устава перевозчик имеет право заменять предусмотренный заявкой на перевозку грузов принадлежащий ему на праве собственности или ином законном основании железнодорожный подвижной состав одного вида железнодорожным подвижным составом другого вида, если перевозки грузов железнодорожным подвижным составом другого вида предусмотрены правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом и при этом не увеличивается стоимость перевозок грузов.

При этом изменение признака принадлежности железнодорожного подвижного состава не допускается.

Замена железнодорожного подвижного состава, не принадлежащего перевозчику, производится с согласия грузоотправителя.

При перевозках в прямом и непрямом международном сообщении, а также если пунктом назначения являются порты, замена железнодорожного подвижного состава производится по согласованию с владельцем инфраструктуры.

В соответствии со статьей 11 Устава о замене предусмотренного заявкой на перевозку грузов железнодорожного подвижного состава одного вида железнодорожным подвижным составом другого вида перевозчик должен предупредить грузоотправителя не позднее чем за двенадцать часов до момента подачи вагонов под погрузку.

  • Приложение N 1. Заявка на перевозку грузов (Форма ГУ-12)
  • Приложение N 2. Порядок заполнения заявки на перевозку грузов

Документооборот железнодорожных перевозок

В статье расскажем, какой комплект перевозочных документов необходим для организации перевозок на железнодорожном (Ж/Д) транспорте.

Подключить ЭДО в логистике

Сервис электронного документооборота для железнодорожных перевозок

Подключиться

Документы железнодорожных перевозок

Документооборот в железнодорожных (Ж/Д) перевозках является важным элементом процесса доставки товаров. Он включает в себя оформление накладных, транспортных и других документов, которые обеспечивают правильную и своевременную передачу груза от отправителя к получателю.

В статье расскажем, какой комплект перевозочных документов необходим для организации перевозок на железнодорожном (Ж/Д) транспорте.

Отправляем груз по железной дороге: документация

Чтобы отправить груз по железной дороге, необходимо подготовить железнодорожные перевозочные документы. В первую очередь нужен договор на перевозку груза с транспортной компанией. Он определяет условия перевозки, сроки доставки, стоимость услуг и ответственность сторон. Важно выбрать подходящего перевозчика и составить договор таким образом, чтобы он был максимально выгодным для компании.

Далее оформляются бланки в соответствии с условиями перевозки. Обязательные формы перевозочных документов на железнодорожном транспорте утверждены Приказом Министерства транспорта РФ от 19 июня 2019 г. N 191.

 Схема документооборота

Правила заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом

Оформление перевозочных документов для организации перевозок на Ж/Д осуществляется в бумажном или электронном виде.

По правилам все электронные перевозочные документы должны отправляться в ГИС ЭПД. Напрямую осуществлять документооборот с информационной системой не получится, в ней нужно только зарегистрироваться. Для взаимодействия пользователь должен получить квалифицированную электронную подпись и заключить договор с аккредитованным оператором ИС ЭПД. Водителям подойдёт простая электронная подпись или неквалифицированная.

Преимущества электронного документооборота:

  1. Ускоренное оформление груза — сокращается время на заполнение и передачу документов.
  2. Сокращение затрат — значительно уменьшаются расходы на печать, доставку и хранение бумажных документов.
  3. Улучшение качества обслуживания клиентов — заказы на перевозку грузов оформляются быстрее.
  4. Уменьшение ошибок при передаче информации — исключается возможность передачи несоответствующих данных грузе, получателе или отправителе.
  5. Точная обработка данных в режиме реального времени — точный учёт груза и его местонахождение на каждом этапе перевозки.

Рекомендуем использовать онлайн-сервис 1С-ЭПД. Он позволяет взаимодействовать с ИС ЭПД. «Калуга Астрал» — является оператором по обработке перевозочных документов на железнодорожном (Ж/Д) транспорте. Аккредитован не только Минтрансом, но и Минцифры, что позволяет выпускать электронные подписи 1С-ЭТП. В каталоге представлены тарифы для физических лиц. Индивидуальные предприниматели и руководители юрлица могут воспользоваться услугой Получение КЭП в ФНС под ключ.

 Схема оформления

Единые формы перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом

Чтобы отправить груз по железной дороге, нужно представить обязательный пакет документов, которые заполняются по единой форме.

Рассмотрим, какой комплект перевозочных документов необходим для организации перевозок на Ж/Д. По единому формату заполняется транспортная железнодорожная накладная, состоящая из четырёх листов:

  1. Оригинал железнодорожной транспортной накладной на перевозку грузов (ГУ-27у (ГУ-27у ВЦ) Лист 1).
  2. Дорожная ведомость на перевозку грузов (ГУ-27у (ГУ-27у ВЦ) Лист 2).
  3. Корешок дорожной ведомости на перевозку грузов (ГУ-27у (ГУ-27у ВЦ) Лист 3).
  4. Квитанция о приёме груза на перевозку грузов (ГУ-27у (ГУ-27у ВЦ) Лист 4).

Стоит обратить внимание, что существуют и другие формы документов, помимо обязательных. Их оформляют в зависимости от ситуаций. Например, форма ГУ-28 заполняется при смешанной транспортировке, когда груз доставляют и по Ж/Д путям, и с использованием водного сообщения. Для транспортировки пустого вагона оформляется требование по форме ГУ-27тр и пересылочная накладная. Перевозка посредством российско-финляндским прямым железнодорожным сообщением требует заполнения отдельной накладной.

Перемещение груза повагонной, мелкой отправкой, а также транспортировка пустых вагонов, не принадлежащих перевозчику, заполняются отправителем на следующих формах:

  • ГУ-27 лист 1. Листы 2,3,4 ГУ-29у-ВЦ заполняются перевозчиком;
  • ГУ-29-0 листы 1,2,3,4;
  • ГУ-27у-ВЦ лист 1. Листы 2,3,4 передаются перевозчику для дальнейшего оформления.

На что обратить внимание, заключая договор на перевозку с ОАО «РЖД»

Для заключения договора с РЖД необходимо оформить заявку на перевозку грузов по форме ГУ-12. Порядок заполнения документа регулируется Приказом Минтранса России от 27.07.2015 N 228 (ред. от 18.07.2017) .

Согласно ст. 11 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ, заявку нужно подать не менее чем за 10 суток до начала перевозки по территории РФ. Для экспортной транспортировки документ нужно отправить не менее чем за 15 суток до начала перевозки груза. В течение двух дней РЖД рассматривает заявку и предоставляет ответ.

В случае положительного ответа на основе заявки составляется Единый договор об оказании транспортных услуг ОАО «РЖД». Он определяет предполагаемый объём перевозки, срок, условие транспортировки, порядок расчёта, ответственность сторон и прочие условия. Помимо базовых услуг, РЖД может оказывать и дополнительные. Компания может отправлять и привозить груз в определённое клиентом время или предоставлять место для стоянки в пути следования. Условия документа зависят от различных нюансов. Например, отсутствия или наличия у отправителя вагонов в собственности.

Отправитель, который владеет вагонами, должен направлять в РЖД заявление о присоединении к Договору на оказание ОАО «РЖД» услуги по предоставлению клиентам крытых вагонов и универсальных платформ или полувагонов. Делается это в случае перегрузки импортного груза на пограничных станциях. Поясним: не во всех странах используется одинаковая ширина колеи. Например, ширина колеи железнодорожных путей в России 1520 мм, а в Китае 1435 мм. Поэтому если груз перевозится международным сообщением или следует транзитом, то на Ж/Д станции Забайкальск его перемещают в вагоны, предназначенные для транспортировки грузов по РФ или наоборот.

На груз, требующий соблюдения санитарных, ветеринарных или особых мер предосторожности, составляется отдельная накладная, даже если поставка общая. Также одну накладную нельзя оформить, если свойства груза не позволяют осуществлять совместную перевозку в одном вагоне. Для скоропортящегося груза в рефрижераторной секции перевозочные документы заполняются для каждого грузового вагона.

Данные правила действуют не только для РЖД, но и для всех транспортных компаний, осуществляющих перевозку грузов по железнодорожным путям.

Договор транспортной экспедиции при Ж/Д перевозке

Если транспортная компания является непосредственным перевозчиком, то транспортная экспедиция занимается организацией доставки груза. Как правило, вторая предоставляет более широкий перечень услуг, таких как: выбор транспорта, логистика, оформление перевозочных документов за клиента, погрузка и разгрузка, аренда складских помещений.

Существуют различные типы договоров экспедирования, среди которых можно выделить:

  • Договор поручения — экспедитор действует на основании доверенности от заказчика, при этом последний остаётся ответственным за услугу. Заказчик компенсирует все расходы, возникшие при оказании услуги, и выплачивает соответствующее вознаграждение экспедитору.
  • Договор комиссии — компания-экспедитор действует от своего имени, однако все счета предъявляются заказчику. Также заказчик выплачивает вознаграждение за выполненные работы. Учитывая персональную ответственность, доверенности обычно не выдаются.
  • Агентский договор — экспедитор действует самостоятельно или от имени заказчика по доверенности. Возможна и гибридная схема, когда часть услуг оказывается от имени экспедитора, а часть — от лица заказчика.

В каждом из этих вариантов, перечень оказываемых услуг и ответственность сторон варьируются. При составлении договора обращайте внимание на условия предоставления услуг и выполнения работ. Они должны быть выгодными для вашей компании. Например, возникшие непредвиденные финансовые расходы, которые, прописаны в договоре не были, должны оплачиваться исполнителем. Если транспортировка будет осуществлена недолжным образом: порча груза или опоздание, то клиент направляет претензию только экспедитору. И тот уже решает вопрос со своими партнёрами о взыскании средств или компенсации причинённого ущерба.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *