Почему в гватемале не ходят поезда
Перейти к содержимому

Почему в гватемале не ходят поезда

  • автор:

Железнодорожный транспорт в Гватемале — Rail transport in Guatemala

Разворотная станция на городской станции Гватемала с дизельными и паровозами 14 февраля 2007 г.

Гватемала имеет сеть из 3 фута (914 мм) узкоколейных железных дорог, ходят пассажирские и грузовые поезда.

  • 1 История
    • 1.1 Возрождение
    • 1.2 Приостановка деятельности в 2007 г.

    История

    Грузовой транспорт был основным предприятие Ферровиас Гватемала. Карта железных дорог Гватемалы 1925 года

    Строительство первой железной дороги в Гватемале началось в 1877 году, а первый участок начал работу в 1880 году, соединяющий Пуэрто-Сан-Хосе и Эскуинтла, расширенная до Гватемала-Сити в 1884 году. Линия до Пуэрто-Барриос, первоначально известная как Северная железная дорога Гватемалы и существующая до сих пор, была завершена в 1908. Сеть вскоре была приобретена United Fruit, а в 1912 году была переименована в Международные железные дороги Центральной Америки, которая также была известна как IRCA . Железная дорога процветала до 1957 года. В 1954 году United Fruit пришлось продать свои активы в результате иска антимонопольного законодательства, а в 1959 году параллельная автомагистраль вызвала серьезное конкурентное давление. В 1968 году компания объявила дефолт, была поглощена правительством и переименована в Ferrocarriles de Guatemala, которая также была известна как FEGUA . Состояние путей продолжало ухудшаться, и все движение было остановлено в 1996 году. В 1997 и 1998 годах по частям сети курсировали только ностальгические туристические поезда (Trains Unlimited).

    Revival

    В В октябре 1997 года Корпорация развития железной дороги (RDC) была передана концессия на 50 лет, которая приступила к реабилитации сети. Их задержала необходимость выселить скваттеров, построивших свои коттеджи на полосе отчуждения в предыдущие годы, и устранить ущерб, причиненный ворами и природой. Серьезным ударом стал ураган «Митч» в 1998 году, разрушивший участки линии. Первый поезд под управлением RDC отправился из Гватемалы на цементный завод в Эль-Чили 15 апреля 1999 года, а оставшаяся часть линии до Пуэрто-Барриос была введена в эксплуатацию в декабре того же года. Другие линии, ранее существовавшие в Гватемале (например, до Ciudad Tecún Umán на границе с Мексикой, до Сальвадора и до Пуэрто-Сан-Хосе ) не ремонтировались с 1996 года. Включая их, железнодорожная сеть насчитывала бы 497 миль (800 км).

    С 1999 по сентябрь 2007 года, Ферровиас Гватемала (FVG ), в качестве дочерней компании RDC эксплуатировал 15 локомотивов и 200 железнодорожных вагонов в грузовых поездах между Гватемала-Сити и Пуэрто-Барриос. Он перевозил контейнеры, сталь, цемент, бумагу и бананы между побережьем Карибского моря и столицей через сеть 200 миль (320 км) по состоянию на 2006 год, но прекратила свое существование в сентябре 2007 года. Она соединяла Гватемала-Сити с Пуэрто-Барриос с короткими ответвлениями в Гватемала-Сити контейнерный терминал и Пуэрто-Санто-Томас.

    Линия пересечения границы от Сьюдад-Идальго, Чьяпас в Мексике до Сьюдад-Текун-Уман была перестроена на 4 фута 8 ⁄ 2 дюймов (1435 мм) стандартной колеи в 2019 году.

    Приостановка работы в 2007 году

    В августе 2006 года правительство Гватемалы объявило о заключении контракта на 2003 год на узуфрукт подвижного состава и другого оборудования как противоречащий общественным интересам (es: Declaración de lesividad ), что делает его недействительным. FVG полагает, что это ответ на ее более ранний запрос об арбитраже относительно использования 2 миллионов долларов США от National Railroad Trust, предназначенных для развития железных дорог в Гватемале, но используемых для поддержки перегруженного штатом правительственного надзорного агентства.

    Результатом действия правительства стало снижение объемов поставок и операционные трудности, такие как невозможность получить кредит или получить дополнительные доходы от сдачи в аренду зданий станции или полосы отчуждения. В марте 2007 года RDC объявила о своем намерении добиваться защиты инвестиций через арбитраж против правительства Гватемалы в соответствии с главой 10 CAFTA. Дело было зарегистрировано в ICSID 20 августа 2007 г. под номером ARB / 07/23. Из-за продолжающейся неопределенности, приводящей к убыткам, FVG решила приостановить все операции с 1 октября 2007 года, продолжая судебные иски против правительства Гватемалы. В конечном итоге арбитражное дело было решено в пользу RDC, и в качестве компенсации было выплачено 14,6 млн долларов США. По состоянию на 2011 год большая часть мостов была разобрана и продана ворами на металлолом, что затруднило возможное возрождение железных дорог в Гватемале, так как его восстановление потребовало бы миллионов долларов.

    В августе 2012 года поступили предложения по запуску некоторых новых пассажирских перевозок, включая сообщение из аэропорта Ла Аврора в Гватемала-Сити.

    Феррокарриль-де-Лос-Альтос

    Место бывшей железнодорожной станции в Кецальтенанго

    Вне сети IRCA электрическая железная дорога Феррокарриль-де-Лос-Альтос соединяла Кецальтенанго и Реталулеу в период с 1930 по 1933 год. Она была разрушена ураганом в 1933 году и никогда не перестраивался. Останки выставлены в специальном музее в Кецальтенанго (Феррокаррил де Лос Альтос [es ]).

    Феррокаррил Верапас

    Другая изолированная железная дорога, Феррокаррил Верапас (также известная как Ферропаско).), используемый для соединения Панзоса и Тукуру в департаменте Альта Верапас. Его строительство было санкционировано в 1884 году и завершено в 1895 году. Его основная цель заключалась в транспортировке кофе с ферм (финков), контролируемых в основном немцами, в порт Панзос на реке Полочич, которая сливалась с Lago de Изабал и Карибское море. Компания была национализирована в 1943 году. В 1956 году правительство создало национальную компанию Ferrocarril Verapaz y Servicios Anexos. Железнодорожный транспорт Ferrocarril Verapaz y Servicios Anexos остановился в 1963 году.

    Туристические поезда

    Туристический поезд 16 февраля 2007 года Старый паровоз в Городском железнодорожном музее Гватемалы

    Чартерные пассажирские поезда с паровыми двигателями, в основном для туристов из Европы и США, обычно организовывались один раз в год британской компанией Ffestiniog Travel или другими операторами. Управление трафиком использовало модифицированный метод Track warrant Control. Главный вокзал в городе Гватемала также служит музеем железных дорог.

    Железнодорожный музей

    Museo del Ferrocarril FEGUA расположен на железнодорожной станции в Guatemala City и показывает паровые машины, дизельный двигатель, пассажирские и грузовые вагоны и другие памятные вещи Ferrocarriles de Guatemala.

    Предлагаемая система скоростного трамвая

    A легкорельсовый транспорт под названием Metro Riel планируется в Гватемале.

    Железнодорожное сообщение с соседними странами

    • Мексика — в Ciudad Tecún Umán, неактивно, разрыв колеи914 мм ( 3 фута) / 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) стандартный калибр. (перестроен в 2019 г.
    • Нет связи с Белизом или Гондурасом, но все же предлагается.
    • Бывшая ссылка на Сальвадор — в / Сан-Херонимо — не активен.

    В Книгах

    Путешественник Ричард Халлибертон описал бывшую главную железнодорожную линию Гватемалы в книге «Новые миры, чтобы покорить» (1929). Путешествие писатель Поль Теру описал свое путешествие поездом через Гватемалу в своей книге Старый патагонский экспресс, когда он путешествовал из Бостона в Патагонию.

    См. также

    • Портал Гватемалы
    • Гватемала
    • Транспорт в Гватемале
    • Железнодорожный транспорт по странам

    Гватемала намерена возродить железнодорожные перевозки

    Восстановление смешанного движения грузовых и пассажирских поездов на линии протяженностью 274 км между городом Текун‑Уман и Гватемалой — столицей страны можно считать экономически целесообразным. Таков первый итог предварительного ТЭО, которое выполняют южнокорейские эксперты.

    Проведение данной работы осуществляется при поддержке Центральноамериканского банка экономической интеграции (CABEI), Министерства государственных финансов Гватемалы, а также железных дорог страны (Ferrocarriles de Guatemala, FEGUA). Работы финансируются Экспортно-импортным Банком Республики Корея по контракту, заключенному в январе 2021 г. Схема финансирования предложена южнокорейским министерством финансов в рамках программы обмена опытом (KSP) с банком CABEI.

    Предварительное ТЭО позволит оценить состояние железнодорожной инфраструктуры в Гватемале, текущий и будущий спрос на грузовые перевозки и сообщения с соседними странами, а также определиться с правовыми аспектами реализации проекта линии Текун‑Уман — Гватемала.

    Движение поездов на сети железных дорог Гватемалы протяженностью 788 км с шириной колеи 914 мм было прекращено в 2007 г.

    CABEI при поддержке правительства Республики Корея выступает в качестве межрегионального партнера, который оказывает содействие в возрождении железных дорог в соседних с Гватемалой странах — Сальвадоре, Коста‑Рике и Доминиканской Республике.

    В настоящее время FEGUA сохраняет за собой статус автономной государственной структуры, на которую возложены вопросы восстановления, защиты и обеспечения сохранности железнодорожных активов (фото: FEGUA).

    • Железнодорожная инфраструктура
    • Гватемала

    Железнодорожный транспорт в Гватемале

    Гватемала имеет сеть узкоколейных железных дорог 914 мм ( 3 фута ) , в настоящее время ходят пассажирские и грузовые поезда.

    Разворотная на вокзале Гватемала с тепловозами и паровозами, 14 февраля 2007 г.

    Грузовые перевозки были основным бизнесом Ferrovías Guatemala.

    Карта железных дорог Гватемалы 1925 года

    Строительство первой железной дороги в Гватемале началось в 1877 году [1] и первый раздел начал свою работу в 1880 году, соединяющая Пуэрто — Сан — Хосе и Эскуинтла , [2] распространяется на Гватемала — Сити в 1884 году [1] Сан — Хосе-Гватемала Сити-Zapaca в настоящее время заброшен и удален. Линия на Пуэрто-Барриос , первоначально известная как Северная железная дорога Гватемалы, а теперь (2020) также удаленная, была завершена в 1908 году. [1] Сеть вскоре была приобретена United Fruit , а в 1912 году переименована в Международные железные дороги Центральной Америки, которая была также известный как IRCA . Железная дорога процветала до 1957 года. В 1954 году United Fruit пришлось продать компанию из-за антимонопольного иска, а в 1959 году параллельная магистраль вызвала серьезное конкурентное давление. В 1968 году компания объявила дефолт, была поглощена правительством и переименована в Ferrocarriles de Guatemala, также известную как FEGUA . Состояние дорожек продолжало ухудшаться , и весь трафик был закрыт в 1996 году [ править ] Только ностальгические туристические поезда (поезд Безлимитными) бегала по частям сети в 1997 и 1998 год [ править ]

    Возрождение

    В октябре 1997 года корпорация развития железных дорог (RDC) получила концессию сроком на 50 лет, которая приступила к реабилитации сети. [3] Их задержала необходимость выселить скваттеров, построивших свои коттеджи на полосе отчуждения в предыдущие годы, и устранить ущерб, причиненный ворами и природой. Серьезным ударом стал ураган «Митч» 1998 года, разрушивший участки линии. Первый поезд под управлением RDC отправился из Гватемалы на цементный завод в Эль-Чили 15 апреля 1999 года, а оставшаяся часть линии на Пуэрто-Барриос была введена в эксплуатацию в декабре того же года. [4] Другие линии, ранее существовавшие в Гватемале (например, в Сьюдад-Текун-Уман на границе с Мексикой , в Ангуиату в Сальвадоре и в Пуэрто-Сан-Хосе ) не ремонтировались с 1996 года. Включая те, сеть железных дорог насчитывала 800 километров (497 миль). [5]

    С 1999 по сентябрь 2007 года Ferrovías Guatemala ( FVG ), как дочерняя компания RDC, эксплуатировала 15 двигателей и 200 железнодорожных вагонов в грузовых поездах между Гватемала-Сити и Пуэрто-Барриос. По состоянию на 2006 год он перевозил контейнеры , сталь , цемент , бумагу и бананы между Карибским побережьем и столицей по сети протяженностью 320 километров (200 миль). [Обновить] , но прекратил работу в сентябре 2007 года. [6] Он соединил Гватемала-Сити с Пуэрто-Барриос с короткими ответвлениями в контейнерном терминале Гватемала-Сити и Пуэрто-Санто-Томас .

    Трансграничная линия от Сьюдад-Идальго, штат Чьяпас в Мексике до Сьюдад-Текун-Уман, была перестроена на 1435 мм ( 4 фута 8 дюймов). + 1 / 2 в ) стандартная колея в 2019 году [7]

    Приостановление деятельности в 2007 г.

    В августе 2006 года правительство Гватемалы объявило контракт 2003 года на узуфрукт подвижного состава и другого оборудования как противоречащий общественным интересам (например, Declaración de lesividad ), признав его недействительным. FVG полагает, что это ответ на ее более ранний запрос об арбитраже в отношении использования 2 миллионов долларов США от National Railroad Trust, предназначенных для развития железных дорог в Гватемале, но используемых для поддержки перегруженного штатом правительственного надзорного агентства. [8]

    Результатом действия правительства стало сокращение поставок и возникновение операционных трудностей, таких как невозможность получить кредит или получить дополнительные доходы от сдачи в аренду зданий станции или полосы отвода . В марте 2007 года RDC объявила о своем намерении добиваться защиты инвестиций через арбитраж против правительства Гватемалы в соответствии с главой 10 CAFTA . [9] [10] Дело было зарегистрировано в ICSID 20 августа 2007 года под номером ARB / 07/23. Из-за продолжающейся неопределенности, приводящей к убыткам, FVG решила приостановить все операции с 1 октября 2007 года [6] , продолжая судебные иски против правительства Гватемалы. [11] Арбитражное дело было окончательно решено в пользу RDC и 14,6 млн долларов США выплачено в качестве компенсации. [12] По состоянию на 2011 г. [Обновить] , большинство мостов было разобрано и продано ворами на металлолом, что затрудняет возможное возрождение железных дорог в Гватемале, поскольку его восстановление будет стоить миллионы долларов.

    В августе 2012 года поступили предложения о запуске некоторых новых пассажирских перевозок, включая сообщение из аэропорта Ла-Аврора в Гватемала-Сити . [13]

    Феррокарриль-де-Лос-Альтос

    Место бывшей железнодорожной станции в Кецальтенанго

    Вне сети IRCA электрическая железная дорога Феррокарриль-де-Лос-Альтос соединяла Кесальтенанго и Реталулеу в период с 1930 по 1933 год. Она была разрушена ураганом в 1933 году и больше не была восстановлена. Останки выставлены в специальном музее в Кецальтенанго ( Ferrocarril de Los Altos [ es ] ). [14]

    Феррокаррил Верапаз

    Другая изолированная железная дорога, Феррокаррил Верапас (также известная как Ферропаско ), соединяла Панзос и Тукуру в департаменте Альта Верапас . Его строительство было санкционировано в 1884 году и завершено в 1895 году. [15] Его основная цель заключалась в транспортировке кофе с ферм (финков), контролируемых в основном немцами, в порт Панзос на реке Полочич , которая сливается с Лаго-де-Исабаль и Карибским морем . Компания была национализирована в 1943 году. [16] В 1956 году правительство создало национальную компанию Ferrocarril Verapaz y Servicios Anexos . [17] Работа вдоль Ferrocarril Verapaz y Servicios Anexos была остановлена ​​в 1963 году. [18]

    Туристические поезда

    Туристический поезд 16 февраля 2007 г.
    Старый паровоз в Гватемальском городском железнодорожном музее

    Чартерные пассажирские поезда с паровыми двигателями, в основном для туристов из Европы и США, обычно организовывались один раз в год британской компанией Ffestiniog Travel или другими операторами. [19] Управление дорожным движением использовало модифицированный метод отслеживания ордеров . Главный вокзал в городе Гватемала также служит музеем железных дорог .

    Железнодорожный музей

    Museo дель Ferrocarril FEGUA расположен на железнодорожной станции в городе Гватемалы и отображает паровые двигатели, дизельный двигатель, пассажирские и грузовые вагоны, а также другие памятные вещи в Ferrocarriles де Гватемале.

    Предлагаемый легкорельсовый транспорт

    Система скоростного трамвая под названием Metro Riel планируется в Гватемале.

    Железнодорожное сообщение с соседними странами

    • Мексика — в Ciudad Tecún Umán разрыв колеи 914 мм ( 3 фута ) / 1435 мм (
    • 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартного калибра . (переоборудован в стандартную колею в 2019 г. [7]
    • Нет связи с Белизом или Гондурасом , но все же предложено.
    • Бывшее сообщение с Сальвадором — в Ангулату / Сан-Херонимо — не действует.

    Путешественник Ричард Халлибертон описал бывшую главную железнодорожную линию Гватемалы в книге « Новые миры, чтобы завоевать» (1929). Писатель-путешественник Поль Теру описал свое путешествие на поезде через Гватемалу в своей книге «Старый патагонский экспресс» , когда он путешествовал из Бостона в Патагонию .

    Смотрите также

    • Портал Гватемалы
    • Гватемала
    • Транспорт в Гватемале
    • Железнодорожный транспорт по странам

    Рекомендации

    1. ^ a b c Уильямс, Глин (июль 2006 г.). «Железные дороги в Гватемале» . Проверено 12 января 2010 . CS1 maint: обескураженный параметр ( ссылка )
    2. ^
    3. Росс, Делмер Г. (1977). «Строительство Межокеанской железной дороги Гватемалы». Америка . 33 : 430–56. JSTOR 980947 .
    4. ^ Познер III, Генри (1998): Гватемала — Последний рубеж железных дорог в Центральной Америке , Отчет о железнодорожном бизнесе 1998
    5. Циммерманн, К. (2002): В Гватемале поднимается железная дорога Феникс. Журнал TRAINS.
    6. ^ Домашняя страница Ferrovías Guatemala
    7. ^ а б Центральная Америка никуда не денется . Railway Gazette International, август 2007 г.
    8. ^ a b https://www.puertochiapas.com.mx/news/362-railway-between-guatemala-and-mexico-connectivity-across-puerto-chiapas
    9. ^ RDC пресс — релиз, 28.08.2006
    10. ^ RDC пресс — релиз, 13.03.2007
    11. ^ DeGuate, 14.03.2007
    12. ^ Пресс-релиз RDC, 06.07.2007
    13. ^ http://www.railwaygazette.com/news/news/cs-america/single-view/view/full-settlement-for-railroad-development-corp-in-guatemala-dispute.html?sword_list [] = гватемала и no_cache = 1
    14. ^
    15. «План возрождения пассажирских перевозок в Гватемале — Железнодорожный вестник» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Проверено 29 августа 2012 года . CS1 maint: обескураженный параметр ( ссылка )
    16. ^ Эрнандес, L (2004): Эль Феррокарриль де Лос Альтос, веб-сайт Munixela
    17. ^ Historia у Verapaciana географии и , Infopressca 2004, стр 47
    18. ^ Decreto Gubernativo Нет 3078 — Принудительное отчуждение Ferrocarril Verapaz у Agencias дель Норте Limitada в 1943 году
    19. ^ Decreto Gubernativo Нет 1122 — создание Ferrocarril Verapaz у SERVICIOS Anexos в 1958 году
    20. ^ Perez Riera, R .: Infraestructura, Comercio у Servicios públicos, страница 4 архивации 2006-05-19 в Wayback Machine
    21. ^ Статистика FVG

    Внешние ссылки

    • СМИ, связанные с железнодорожным транспортом в Гватемале, на Викискладе?
    • Ферровиас Гватемала — текущий оператор гватемальских железных дорог (внутри встроено больше звеньев)
    • Феррокаррил де Лос Альтос — история, 17 фотографий, 2 карты
    • Отчет о поездке на туристическом поезде с картой, профилем градиента и фотографиями
    • Обзор железных дорог Гватемалы с контактными адресами, фотографиями и ссылками
    • Немцы в Верапасе , статья в Prensa Libre с изображением Феррокаррила Верапаза

    Краткий обзор по Гватемале

    Я ехала в Гватемалу с багажом негативных напутствий и предостережений от очень многих людей (тех, к слову, кто никогда не был в Центральной Америке). Даже мои знакомые мексиканцы с радостью сообщили мне, что в Гватемале меня убьют. « Но ты поезжай, если хочешь» .

    Абсолютно все эти напутствия оказались полной туфтой, друзья. В Гватемале совершается много убийств, грабежей, поджогов машин (и людей), здесь активный наркотрафик и банды, конечно, тут тоже живут припеваючи. Но эта реальность далека от реальности путешественников.

    Гватемала – очень туристическая страна! В Антигуа по ощущениям примерно столько же туристов, сколько и на Таймс Сквере. В Гватемале очень легко путешествовать, путешествовать одному, быть женщиной-путешественником.

    Существует примерно один маршрут, проходящий через все достопримечательности страны, по которому и перемещаются все туристы. В каждой отправной точке этого маршрута полно отелей, хостелов, туристических агентств и банкоматов. Система туристических автобусов-шаттлов развита прекрасно! Вас заберут из-под дверей одного отеля и доставят под дверь отеля в другом городе. Честно: чтобы путешествовать по Гватемале, даже не нужно особо включать мозги. Все давно уже за вас спланировано, только изъявите желание.

    Если говорить о самых реалистичных опасностях, шанс которых случиться в Гватемале выше, чем в некоторых других странах, – грабеже и остановке автобуса бандитами с целью « сбора пошлины» , – ни с одним из повстречавшихся мне путешественников этого не случалось. Единственная реальная предосторожность, которой я следовала, – не ходить самой после наступления глубокой темноты. В плане ношения наличных и дорогого телефона я чувствовала себя намного более безопаснее, чем в Доминиканской республике, например.

    Вид на город Антигуа и вулкан Агуа

    Гватемала – страна с невероятно красивой природой: джунгли, экзотичные животные, лазурные реки и лагуны, мистичные озёра, тропические побережья. А вулканы, безусловно, это ее конёк. От них сложно отвести глаз! Но, к сожалению, культурный и социополитический портрет Гватемалы далеко не такой привлекательный и манящий, как ее природный пейзаж. Временами мне давалось довольно нелегко воспринимать красоту и богатство природы Гватемалы на фоне удручающих условий жизни большинства ее населения. Значительная доля путешествия по Гватемале – это опыт поиска собственного способа применения с этими противоречиями.

    БОльшая часть населения Гватемалы живет за чертой бедности. Это население – народы Майа. Казалось бы, именно им несколько столетий назад принадлежали эти земли. Но сегодня народы Майа практически изолированы от системы образования и здравоохранения, а 2/3 из них живет меньше чем на $2 в день. Причина тому – испанское колониальное прошлое (и настоящее: самые богатые люди Гватемалы принадлежат к тем же испанским семьям, которые и были колонизаторами четыреста лет назад), 35-летняя гражданская война и неискоренимый расизм.

    История не знает сослогательного наклонения, это мне известно. Но путешествуя по Гватемале, глядя на ее настоящее и прошлое в виде руин древних городов-империй, я в очередной раз задумалась об истории завоевания Америки. И о том, какой была бы эта земля и жизни населяющих ее людей, если бы конкисты никогда не было. Ведь вопрос о том, что коренное население выиграло, а что потеряло, став частью « цивилизованного мира» , открытой раной зияет на теле Латинской Америки.

    Абстрагируясь от серьезных размышлений, я с удовольствием скажу, что Гватемала – замечательное направление для путешествия. Не задумываясь советую ее любителям природы, ярких красок и незаезженных, но в меру комфортных маршрутов для путешествий! А свой маршрут и конкретные советы по путешествию по Гватемале я опишу в ближайшем будущем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *