Поезд дальнего следования это какой
Перейти к содержимому

Поезд дальнего следования это какой

  • автор:

Значение словосочетания «поезд дальнего следования»

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: каймить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное

Ассоциации к словосочетанию «поезд дальнего следования»

Синонимы к словосочетанию «поезд дальнего следования»

Предложения со словосочетанием «поезд дальнего следования»

  • Она привела его на вокзал, к кассам поездов дальнего следования.

Сочетаемость слова «поезд»

  • скорый поезд
    пассажирский поезд
    товарный поезд
  • поезд метро
    поезд дальнего следования
    поезд железной дороги
  • вагон поезда
    до отхода поезда
    отправление поезда
  • поезд тронулся
    поезд остановился
    поезд ушёл
  • сесть в поезд
    ехать в поезде
    выходить из поездов
  • (полная таблица сочетаемости)

Сочетаемость слова «дальний»

  • в дальний угол
    дальний восток
    у дальней стены
  • в дальнем конце зала
    в дальний угол комнаты
    в дальний уголок сознания
  • направиться в дальний конец
    служить на дальнем востоке
    предстоять дальняя
  • (полная таблица сочетаемости)

Сочетаемость слова «следование»

  • дальнего следования
    логическое следование
    строгое следование
  • следование правилам
    следование закону
    следование тренду
  • путь следования
    поезд дальнего следования
    маршрут следования
  • (полная таблица сочетаемости)

Понятия со словосочетанием «поезд дальнего следования»

Поезда дальнего следования (ПДС) — в системе российских железных дорог (РЖД), категория пассажирских поездов (наравне с пригородными поездами, «электричками»). Категория определяется в зависимости от расстояния перевозки. В РФ «дальними» являются поезда, идущие на расстояние свыше 150 километров, до 2004 года под данное определение попадали поезда с длиной маршрута свыше 700 километров, поезда на расстояние от 150 до 700 километров считались местными.

Афоризмы русских писателей со словом «поезд»

  • А я иду — за мной беда,
    Не прямо и не косо,
    А в никуда и в никогда,
    Как поезда с откоса.

Отправить комментарий

Дополнительно

  • Как правильно пишется слово «поезд»
  • Как правильно пишется слово «дальний»
  • Как правильно пишется слово «следование»
  • Разбор по составу слова «поезд» (морфемный разбор)
  • Разбор по составу слова «дальний» (морфемный разбор)
  • Разбор по составу слова «следование» (морфемный разбор)
  • «Many training» in a sentence at WordTools.ai (английский язык)

Смотрите также

Значение словосочетания «автобус дальнего следования»

Автобус дальнего следования (междугородный автобус) (сокр: АДС) — автобус, предназначенный для перевозок на большие расстояния.

Значение слова «поезд»

ПО́ЕЗД , -а, мн. поезда́, м. 1. Состав сцепленных железнодорожных вагонов, приводимых в движение локомотивом. Дачный поезд. Поезд дальнего следования. Скорый поезд. Туристский поезд. Поезда метро. Расписание движения поездов.

Значение слова «дальний»
Значение слова «следование»

СЛЕ́ДОВАНИЕ , -я, ср. Действие по глаг. следовать (в 1, 3 и 4 знач.).

Предложения со словосочетанием «поезд дальнего следования»
  • Она привела его на вокзал, к кассам поездов дальнего следования.
  • Проход, тянущийся вдоль забранных металлическими жалюзи окнами, был примерно вдвое шире, чем в обычных поездах дальнего следования.
  • Вокзальный комплекс состоит из вокзала пригородных поездов и вокзала поездов дальнего следования.
  • (все предложения)
Синонимы к словосочетанию «поезд дальнего следования»
  • пригородные поезда
  • пассажирский поезд
  • скорый поезд
  • фирменный поезд
  • следующий поезд
  • (ещё синонимы. )
Ассоциации к словосочетанию «поезд дальнего следования»
Сочетаемость слова «поезд»
  • скорый поезд
  • поезд метро
  • вагон поезда
  • поезд тронулся
  • сесть в поезд
  • (полная таблица сочетаемости. )
Сочетаемость слова «дальний»
  • в дальний угол
  • в дальнем конце зала
  • направиться в дальний конец
  • (полная таблица сочетаемости. )
Сочетаемость слова «следование»
  • дальнего следования
  • следование правилам
  • путь следования
  • (полная таблица сочетаемости. )
Морфология
  • Разбор по составу слова «поезд»
  • Разбор по составу слова «дальний»
  • Разбор по составу слова «следование»
Правописание
  • Как правильно пишется слово «поезд»
  • Как правильно пишется слово «дальний»
  • Как правильно пишется слово «следование»

Поезд дальнего следования это какой

Знаете, чем фирменный поезд отличается от обычного? Тем, что у него подушка должна весить как минимум 2 килограмма. Подушка тяжёлая и ухватистая — значит, точно фирменный. Лёгкая и маленькая — нефирменный. Шутка, конечно, сейчас этот стандарт уже давно устарел и не применяется.

На самом деле в РЖД есть «минимальные системные требования» и рекомендованные. Минимальные — это когда в вагоне топят, окна могут открываться и закрываться больше одного раза, а туалет иногда бывает доступен. Рекомендованные — например, новые вагоны (до 12 лет), спецобучение проводников, хорошее бельё, большое меню вагона-ресторана, пресса на борту, кондиционер, туалеты с жидким мылом и накладками для сиденья, мониторинг подсистем вагонов. Если поезд соответствует всем рекомендованным требованиям из норматива, то его называют фирменным. И часто дают ему имя.

А ещё поезда могут отличаться чертовски разными вещами.

Почему они разные?

Поезда и вагоны принадлежат разным перевозчикам и имеют разные депо, разные услуги, разные типы обслуживания. И вообще они разные. Где-то стоят биотуалеты, где-то есть хорошее бельё, где-то в каждом купе индивидуальный кондиционер, где-то сундуки под нижними полками не убрали (их убирают, чтобы было легче мыть плацкарты) и так далее.

В фирменных поездах обязательно застилают верхние места (кроме боковых) бельём. И фирменному поезду дают лучшее расписание из возможных — например, выезд из Москвы поздним вечером и приезд в Петербург к открытию метро. Нефирменный может прибыть за час до открытия метро или в обед, когда большинству пассажиров это неудобно. Фирменный поезд подаётся на станцию отправления как можно раньше, обычно минимум за полчаса до отправления. Обычный в регионе может прийти за 10 минут, все в спешке сядут — и он поедет.

И, конечно, фирменный поезд получает право на имя. Например, «Красная стрела», «Сапсан» или «Лев Толстой». «Мегаполис», один из лучших поездов между Москвой и Петербургом, долго был нефирменным, но соответствовал всем стандартам фирменности.

Кто такие перевозчики?

Упрощённо — владельцы вагонов, то есть компании, которые оказывают услугу по доставке пассажиров. Именно они заботятся о том, чтобы в поезде было хорошо.

В России один большой перевозчик на пассажирских поездах дальнего следования — это Федеральная пассажирская компания (если вы будете считать её РЖД — не сильно ошибётесь). Плюс куча-куча частных перевозчиков: относительно большой ТКС (ТрансКлассСервис) или, например, «Гранд Экспресс» — это единственный поезд перевозчика «Гранд Сервис Экспресс». Плюс на территорию России заезжают поезда из сопредельных стран (чаще всего нам попадается белорусский аналог нашей ФПК), плюс единичные поезда других стран.

Каждый перевозчик имеет свои особенности, и каждый поезд — тоже. Частные перевозчики стараются повышать впечатления от поезда, поэтому очень вкладываются в то, чтобы было круто. У них бывает реально отличный премиум с душем в купе, например.

Единственный момент — ТКС не владеет тягой (нет «паровозов», то есть тягачей), поэтому они цепляют свои вагоны внутрь других поездов. Но чаще всего по классу вагоны примерно совпадают.

Чем ещё отличаются поезда?

Например, душем. Душ может быть как в каждом люкс-купе (если вы ездите в премиальном поезде по дорогой цене), так и в штабном вагоне один на весь поезд. Почти в любом поезде дальнего следования можно вполне официально купить услугу душа в штабном вагоне. Пассажир может узнать у проводника, где это чудо технологии, прийти в нужный вагон, встать в очередь и оплатить пользование. Обычно, если не бегать по плацкартам и не кричать «ТАМ ЕСТЬ ДУШ!», очереди не будет, а цены там довольно земные — около 100–200 рублей.

Ещё проводника можно попросить застелить место — и он застелет. Приоритет у инвалидов, пожилых людей, беременных женщин и пассажиров с детьми. Учитывая, что они это делают как настоящие мастера — быстро и тихо, — услуга крайне удобна для тех, кто «вписывается» на промежуточной станции в спящий вагон, чтобы не будить соседей.

Есть гендерные купе. Это такие, где первый пассажир в купе назначает ему признак пола. То есть если вы мальчик и купили билет первым в купе, то а) с вами точно будет потом ещё три мальчика, б) или вы можете разрешать садиться рядом пассажирам любого пола. А рядом в соседнем купе могут поехать четыре девочки, потому что там купила билет первой девочка. Вот, например, тут класс 1У — как раз гендерное купе: первый пассажир выбирает, будет это купе только его пола или смешанное.

Откуда взялись гендерные купе вообще? Ещё при царе было так принято для приличия. А в 2007 году эта история была перезапущена (судя по пресс-релизам), потому что до сих пор многие девушки предпочитают ехать в компании других девушек. Считают, что так безопаснее. И трезвее, возможно.

Зачем нужен проводник?

Для порядка. Формально — встречает на входе, проверяет билеты, пускает провожающих, выгоняет провожающих, ещё раз проверяет билеты. Может налить чаю (чаще всего за деньги), продать и застелить постельное белье (можно купить бельё онлайн, а можно купить на месте), у него есть печеньки, пресса, он же может помочь с чем-то. Если что-то сломано, не работает — он поможет. В последнее время они ещё играют роль техподдержки из-за распространения Wi-Fi в вагонах. Могут настольные игры выдать, если они есть. Если питание включено — спрашивают, когда подать и что именно (если есть выбор). А ещё проводник должен будить пассажира «за ногу», чтобы тот вышел на своей станции. Когда пассажир пропускает станцию — это недоработка проводника. При этом отечественный проводник не имеет права проверять те же визы, поэтому вы можете сесть в поезд в шенген-зону без шенгена, но высадят вас уже пограничники.

Чем отличаются поезда на коротких переездах?

Бывает поезд дальнего следования, бывает пригородный поезд с предоставлением мест и бывает электричка. Как это ни странно, электричка бывает и без электричества (например, рельсовый автобус). Смысл этих трёх классов вот в чём:

  • Поезд дальнего следования имеет билеты с закреплением мест, и чаще всего там есть вагоны разного класса, очень часто встречаются лежачие места (например, в «Сапсане» — нет, а он дальнего следования). Билеты поступают в продажу за 45, 60 или 90 (чаще) дней. Вход с перрона, то есть не нужен турникет. Часто есть электронная регистрация, достаточно показать штрихкод с телефона или просто документы.
  • Пригородный поезд с предоставлением мест — это нечто среднее между электричкой и поездом дальнего следования. То есть едет он недалеко, но делает это очень серьёзно. Билеты в продаже обычно за 10 дней до отправления, в вагонах проводники. Бывают люксовые места, а бывают вагоны как в обычных электричках, но только у вас есть место. Сервис-класс часто выше электричек.
  • Электрички (пригородный поезд) — это почти всегда сидячие вагоны без предоставления мест. То есть по факту — сидяче-стоячие, особенно на популярных направлениях. Билеты надо покупать незадолго до поездки (исключение — разные проездные), при себе надо иметь сам билет для прохода через турникет. Про них очень много отдельных интересных вещей, пожалуй, мои коллеги расскажут позже.
  • А еще бывает гибридный поезд. Это когда на один поезд можно купить билет и как на пригородный с предоставлением мест, и как на электричку, то есть без места. Например, есть поезд Владимир — Москва, в который можно купить билет по двум схемам, но только с промежуточной станции Железнодорожная.

Чем отличается скорый поезд от скоростного и обычного?

Обычный поезд едет так, чтобы собрать всех пассажиров со всех сёл по дороге. Его задача — транспортная доступность. Скорый останавливается далеко не везде, а только в основных пунктах, он обычно немного дороже, но едет процентов на 15 быстрее (зависит от маршрута, конечно). Скоростной — это который при этом показывает среднюю маршрутную скорость от 91 километра в час. Высокоскоростной — это который делает «вжух!» (например, «Сапсан»), его маршрутная скорость по-прежнему от 91 километра в час, но при этом максимальная скорость в пути не меньше 200 километров в час.

Очень просто отличить поезд по нумерации. Чётный едет по карте вверх и вправо, нечётный номер — вниз и влево (чаще всего).

1–150 — скорые круглогодичные, 151–298 — сезонные и разовые скорые, 301–450 — обычные круглогодичные, 601–698 — пассажирские в местном сообщении, между ними — обычные сезонные и детские (детские ползут со скоростью до 50 километров в час). 701–750 — скоростные, 751–788 — высокоскоростные. 921–940 — туристические (коммерческие). 961–970 — грузопассажирские. Пригородные имеют нумерацию от 6001 до 7598 и тоже бывают разной скорости. Остальные редкие вещи вроде почтово-багажных поездов можно посмотреть вот тут.

А ещё есть регулярные поезда и временные, они отличаются тем, что временные — это для сезона высокого спроса — например, когда из Сочи в Москву едет много людей. Бывают поезда для туристов — например, такие запустят на футбольный чемпионат. Их вводят по ситуации, чтобы удовлетворить спрос на направление. Ещё бывают регулярные поезда, которые ходят неделю в году, — например, когда ФПК знает, что в это время совершенно точно наступит неделя железных дорог и населённость поездов удвоится. Под Новый год часто встречаются такие варианты, и они задолго до отправления появляются в расписании.

Типы поездов и вагонов

Российские поезда можно разделить на три основные категории:

Фирменные поезда

Это поезда отличаются более высоким качеством как самих вагонов, так и обслуживания. Как правило, у фирменного поезда есть собственное имя, и интерьер всего поезда выдержан в едином стиле. Как правило, это скорые поезда дальнего следования, соединяющие между собой крупные города (но бывают и исключения). Билеты на фирменный поезд, как правило, на 20-25% дороже обычных. В таких поездах обычно бывают плацкартные, купейные вагоны, а также вагоны СВ и вагоны-рестораны.

Фирменные поезда

Скорые поезда

Это поезда дальнего следования, которые останавливаются только в крупных населенных пунктах, и за счет этого, а также за счет большей технической скорости, преодолевают большее расстояние за меньшее время. Бывают как фирменными, так и нефирменными. В скорых поездах, как правило есть следующие типы вагонов: плацкартные, купейные, СВ, вагон-ресторан.

Скорые поезда

Пассажирские поезда

Это понятие включает в себя все поезда, осуществляющие перевозку пассажиров. Обычные пассажирские поезда (не скорые и не фирменные), как правило, останавливаются на всех станциях, что заметно увеличивает общую продолжительность поездки, но, в то же время, позволяет добраться до небольших населенных пунктов.

Пассажирские поезда

Типы вагонов в российских поездах

Вагон СВ

Это наиболее комфортабельный и наиболее дорогой вариант. Это купе на двоих человек с двумя полками, обе из которых, как правило, находятся на нижнем уровне. Бывают исключения, когда полки расположены одна над другой. В этом случае в купе есть также кресло. У окна есть небольшой откидной столик.

Вагон СВ

Купейный вагон

Этот вагон менее комфортен, чем СВ. В купе рассчитанных на 4-х человек, есть две верхние и две нижние полки, а также откидной столик у окна.

Купейный вагон

Плацкартный вагон

Этот вагон разделен на отсеки, в каждом их которых по 4 полки. Полки также идут вдоль прохода. Это наименее комфортный типа вагона, и РЖД планирует со временем плацкартные вагоны двухэтажными

Плацкартный вагон

Сидячий вагон

Это вагон с креслами. Такие вагоны бывают разной степени комфортности. Наиболее комфортны сидячие вагоны в поездах «Сапсан», работающих на направлении Москва – Санкт-Петербург. В этих поездах сидячие вагоны бывают туристического и бизнес-класса.

Сидячий вагон

Направления

  • Москва — Санкт-Петербург
  • Россия — Европа
  • Транссибирское
  • Трансмонгольское
  • Трансманьчжурское

Виды поездов

Российские современные пассажирские поезда в зависимости от скорости делятся на три категории: пассажирские, скорые и скоростные (есть ещё высокоскоростные, но их мы объединим с третьей группой). К тому же скорые поезда различаются по комфортности: есть фирменные и обычные. В чём разница? Во времени, которое вы потратите на дорогу, и в стоимости проездного билета на железнодорожный транспорт.

Скоростные и высокоскоростные поезда

Скоростные поезда – это «Сапсаны», «Ласточки», «Аллегро», «Невский экспресс» и т.д. Список постепенно пополняется.

  • В каждый момент движения их скорость не меньше 140 км/ч, а средняя маршрутная скорость с учётом стоянок – не меньше 85 км/ч.
  • На практике это означает, что скоростным поездом можно добраться от одного города до другого в 2-3 раза быстрее, чем прочими. Скажем, скорый поезд идёт от Санкт-Петербурга до Москвы 7-11 часов, а скоростной – около 4 часов.

Скорые поезда

Большая часть российских поездов — скорые. Они должны курсировать со средней скоростью не менее 50 км/ч (с учётом стоянок). При этом скорый поезд должен быть минимум на 5 км/ч быстрее самого быстрого пассажирского из ходящих по этому маршруту. Фактически сейчас большую часть поездов стараются пускать как скорые, часто – за счёт сокращения числа и времени стоянок.

  • Главное отличие скорого поезда от пассажирского (помимо времени в пути) – чуть выше стоимость билета, но довольно незначительно (на 10-15%). От скоростного – в несколько раз.
  • Именно скорые поезда стараются ставить на самое удобное время отправления и прибытия.
  • По комфортности скорые поезда бывают фирменными и нефирменными.

Фирменные поезда

Фирменные поезда отличаются от остальных комфортабельностью.

  • Новые вагоны.
  • Биотуалеты с жидким мылом, бумажными полотенцами, одноразовыми сидениями для унитаза и другими необходимыми аксессуарами.
  • Как правило, есть кондиционер (но стоит помнить, что он может сломаться).
  • Более качественное постельное бельё и полотенца, на верхних полках бельё уже постелено.
  • Лучшие проводники, ощутимо более высокий уровень сервиса.
  • Вагон-ресторан с расширенным выбором блюд. Можно заказать еду с доставкой в своё купе.
  • Поезда сопровождает охрана.

Пассажирские поезда

К пассажирским относят все поезда с маршрутной скоростью менее 50 км/ч. Они дешевле всего, делают больше остановок и каждая стоянка дольше, чем у скорых поездов. Иногда такой вариант оказывается удобнее. Например, чтобы в дороге было достаточно времени для сна. В состав могут быть включены как старые, так и новые вагоны – в зависимости от наличия. Предугадать это невозможно, но поскольку РЖД планомерно обновляет составы, бояться не стоит.

  • Классы вагонов поездов
  • Мужские и женские купе
  • Правила перевозки багажа ж/д транспортом
  • Перевозка домашних животных в поезде

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *