Ржд что это за организация
Перейти к содержимому

Ржд что это за организация

  • автор:

Портрет компании

Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» – крупнейший национальный железнодорожный перевозчик, владелец и строитель железнодорожной инфраструктуры общего пользования. По объемам грузовых и пассажирских перевозок и протяженности сети Компания входит в число мировых лидеров железнодорожного транспорта.

ОАО «РЖД» оказывает полный спектр услуг в таких сферах, как грузовые перевозки, локомотивная тяга и инфраструктура, ремонт подвижного состава, пассажирские перевозки в дальнем следовании и пригородном сообщении, контейнерные перевозки, логистика, инжиниринг, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, прочие виды деятельности. Учредителем и единственным акционером ОАО «РЖД» является Российская Федерация.

180 лет истории. Музей железных дорог России открыт

180 лет истории. Музей железных дорог России открыт

ОАО «РЖД» сегодня

Владелец третьей по протяженности железнодорожной сети мира

Эксплуатационная длина железных дорог ОАО «РЖД» составляет 85,5 тыс. км – это более чем в два раза превышает длину экватора. По протяженности электрифицированных линий железных дорог (43,76 тыс. км) ОАО «РЖД» занимает второе место в мире.

Уникальный высокодиверсифицированный холдинг

ОАО «РЖД» владеет железнодорожной инфраструктурой и подвижным составом, выполняющий грузовые и пассажирские перевозки, предлагающий клиентам транспортно-логистические, терминально-складские и экспедиционные услуги. В год ОАО «РЖД» перевозит более 1,2 млрд т грузов и более 1,1 млрд пассажиров.

Ржд что это за организация

погрузка
грузов
в 2025 году Целевые показатели в соответствии с базовым сценарием Долгосрочной программы развития ОАО «РЖД» до 2025 года.

вклад железнодорожного сектора в ВВП России к 2025 году Целевые показатели в соответствии с базовым сценарием Долгосрочной программы развития ОАО «РЖД» до 2025 года

Инвестиции Объем инвестиций на развитие железнодорожной инфраструктуры с учетом частных инвестиций.
к 2025 году Целевые показатели в соответствии с базовым сценарием Долгосрочной программы развития ОАО «РЖД» до 2025 года

грузооборот к 2025 году Целевые показатели в соответствии с базовым сценарием Долгосрочной программы развития ОАО «РЖД» до 2025 года.

ежегодный рост производительности труда к 2025 году Целевые показатели в соответствии с базовым сценарием Долгосрочной программы развития ОАО «РЖД» до 2025 года.

акций Компании принадлежит Российской Федерации

О компании РЖД

ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) — государственная компания, монополист в сфере железных дорог. В ней много разных подразделений, пассажирскими перевозками в поездах дальнего следования занимаются «ДОСС» и АО «ФПК». Кроме того, есть пригородные компании («ППК»), организации в регионах (например, «Железные дороги Якутии»), «Аэроэкспресс» (комфортная электричка от аэропорта до ж/д вокзала) и другие.

В середине 90-х годов железнодорожные перевозки в России стали нерентабельными, министерство путей сообщения погрязло в бюрократии. Это стало причиной реформ, и в 2003 году была создана РЖД. 100% акций компании владеет государство. У РЖД около 520 пассажирских поездов на 120 направлениях, которые перевозят пассажиров в 21 страну мира. Так что расписание РЖД действительно плотное.

Купе верхнего этажа в двухэтажном поезде Москва — Санкт-Петербург

АО «ФПК»

АО «Федеральная пассажирская компания» (АО «ФПК») — дочерняя структура РЖД, ей принадлежит большинство пассажирских перевозок в поездах дальнего следования. Все новые пассажирские вагоны отвечают высоким требованиям комфорта, но до сих пор курсируют множество старых вагонов, оставшихся еще со времен СССР. Рассмотрим несколько типов поездов, принадлежащих АО «ФПК».

Нефирменные поезда

Их отличают более низкий уровень обслуживания и «советские» вагоны. Полки обтянуты бордовой искусственной кожей. Туалеты закрываются на станциях. Очень мало розеток. Часто нет кондиционера. Когда-то они могли курсировать в составе фирменных поездов, но теперь, из-за долгой эксплуатации, в них может что-то не работать или быть грязно. Дополнительные услуги отсутствуют. Главное преимущество таких поездов в дешевизне билетов.

Фирменные поезда

Это поезда с новыми вагонами и широким набором услуг. Они идут быстрее других составов, им назначают удобное время отправления и прибытия. Билеты в фирменном поезде всегда дороже, чем в нефирменном. Особенности таких составов:

  • новые вагоны — есть кондиционер, два биотуалета, поясняющие электронные табло, микроволновка и холодильник у проводника;
  • в каждом купе (в люксе и купейном вагоне) мягкая спинка у нижней полки, электронный замок на двери, кнопка вызова проводника, розетка, индивидуальная лампа-ночник;
  • есть бесплатные услуги: питание, пресса, набор путешественника и т.д.

Первый фирменный поезд в СССР появился в 1931 году. Он назывался «Красная стрела» и курсировал из Санкт-Петербурга в Москву. Сегодня фирменных поездов уже 92. Подробнее о фирменных поездах

Биотуалет в двухэтажном поезде Москва — Санкт-Петербург

«Премиум»-поезда

«Премиум» позиционируются как поезда повышенной комфортности. От остальных фирменных поездов они отличаются большей скоростью (а значит меньшим временем в дороге) и наличием дополнительных услуг (например, в купейном вагоне есть телевизор).

Составы «Премиум» появились в 2009 году. Они следовали по нескольким направлениям, но позже часть поездов была отменена из-за низкой загруженности или переименована. Сейчас поезда «Премиум» курсируют из Москвы по трем направлениям: Адлер, Казань, Новороссийск.

Двухэтажные поезда

Это поезда с двухэтажными вагонами купе и люкс (СВ). Вагон-ресторан тоже двухэтажный: на первом этаже находится бар, а на втором — обеденный зал.

Двухэтажный поезд может перевезти в два раза больше пассажиров, поэтому цена билета в нем обычно ниже, чем в аналогичном одноэтажном. Они обеспечивают комфорт купейного вагона по цене плацкарта. Но такие вагоны и более тесные: на верхней полке нельзя сидеть, меньше места для багажа. Двухэтажными вагонами планируется заменить все плацкартные уже через 10 лет.

Первый в России двухэтажный поезд начал курсировать на маршруте Москва-Сочи в 2013 году. В 2016 таких составов стало уже несколько, они следуют в Санкт-Петербург, Самару, Воронеж, Казань. Подробнее о двухэтажных поездах

Коридор верхнего этажа в двухэтажном поезде Москва — Санкт-Петербург

«ДОСС»

Дирекция скоростного сообщения («ДОСС») занимается высокоскоростными поездами нового поколения. Первым стал «Сапсан», который в 2009 году связал между собой Москву, Санкт-Петербург и Нижний Новгород. Он разгоняется до 250 км/ч и проезжает расстояние между двумя столицами за 4 часа, на что обычному поезду нужно больше 8 часов. А уже в 2010 был запущен второй электропоезд — «Аллегро», курсирующий из северной столицы в Хельсинки (Финляндия). В 2015 году на маршруте Москва — Нижний Новгород «Сапсана» сменил скоростной поезд «Стриж», сократив время в пути на 20 минут. Билеты на многие высокоскоростные поезда дороже остальных по тому же маршруту.

Сидячий поезд «Ласточка» развивает скорость до 160 км/ч. Он используется как скоростная электричка на рейсах длительностью до 5,5 часов. «Ласточка» курсирует на многих маршрутах в европейской части России. В зависимости от рейса часть составов принадлежит перевозчику «ДОСС», а часть — АО «ФПК». Билеты на «Ласточку» недорогие, дешевле всех остальных поездов на этих маршрутах.

Большинство высокоскоростных поездов курсируют только с комфортными сидячими вагонами. У каждого состава собственный набор дополнительных услуг: wi-fi, кожаные кресла с подставкой для ног, сиденья, которые можно повернуть по ходу движения, вагон-ресторан и так далее.

Шестиместное купе в скоростном сидячем поезде «Невский экспресс»

Общие сведения об открытом акционерном обществе «Российские железные дороги»

Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» является ведущей железнодорожной компанией России и одной из самых крупных компаний в мировом транспортном секторе. Компания является естественной монополией и полностью принадлежит Российской Федерации.

Главной целью деятельности ОАО «РЖД» является обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках, работах и услугах, оказываемых железнодорожным транспортом.

Миссия Общие сведения о Компании Основные виды деятельности Компании

Миссия холдинга «РЖД» заключается в эффективном развитии конкурентоспособного
на российском и мировом рынках транспортного бизнеса, ядром которого является эффективное выполнение задач национального железнодорожного перевозчика грузов
и пассажиров и владельца железнодорожной инфраструктуры общего пользования.

  • входит в число самых крупных в мире грузовых перевозчиков (третье место в мире
    по грузообороту);
  • занимает четвертое место в мире в сегменте пассажирских железнодорожных перевозок;
  • один из лидеров по размеру вклада в экономику России (около 1,6 % ВВП по итогам
    2013 года);
  • пользуется поддержкой Российского государства.

ОАО «РЖД» учреждено постановлением Правительства Российской Федерации
№ 585 от 18 сентября 2003 г. «О создании открытого акционерного общества «Российские железные дороги». Свою деятельность ОАО «РЖД» начало с 1 октября 2003 г.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 04 августа 2004 г.
№ 1009 «Об утверждении перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ» ОАО «РЖД» является стратегическим акционерным обществом.

  • грузовые перевозки;
  • пассажирские перевозки в дальнем следовании;
  • пассажирские перевозки в пригородном сообщении;
  • предоставление услуг инфраструктуры;
  • предоставление услуг локомотивной тяги;
  • ремонт подвижного состава;
  • строительство объектов инфраструктуры;
  • научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;
  • предоставление услуг социальной сферы;
  • прочие виды деятельности.

ОАО «РЖД» владеет долями в 123 дочерних и зависимых обществах.

© 2014 ОАО «РЖД»
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-25927
При использовании любых материалов ссылка на rzd.ru обязательна

  • Ограничение ответственности
  • Структура отчета
  • Термины и сокращения
  • Контактная информация

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *