Сколько проездов на этих линиях метро
Перейти к содержимому

Сколько проездов на этих линиях метро

  • автор:

Московское метро в цифрах и фактах. Досье

Станция метро

Московский метрополитен (полное название — Государственное унитарное предприятие (ГУП) города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина») — система скоростного внеуличного транспорта Москвы.

— Общая протяженность путей московского метрополитена составляет 327,5 километров. Если выстроить все пути столичной подземки в одну прямую, то линия растянется от Москвы почти до Костромы. На сети метрополитена действует 196 станций, большинство из которых расположены под землей. Однако 10 станций («Выхино», «Измайловская», «Кунцевская», «Пионерская», «Филевский парк», «Багратионовская», «Фили», «Студенческая», «Кутузовская», «Мякинино») расположены на поверхности. Еще пять станций расположены на мостах и эстакадах («Воробьевы горы», «Улица Скобелевская», «Бульвар Адмирала Ушакова», «Улица Горчакова», «Бунинская аллея»).

В Московском метрополитене шесть станций с изогнутой платформой: «Александровский сад», «Пятницкое шоссе», «Международная», «Выставочная», «Кутузовская» и «Зябликово». На них машинист может не увидеть в зеркало, что происходит в хвосте состава.

7 млн пассажиров и 10 тыс. поездов ежедневно

— Ежесуточно московским метрополитеном пользуется в среднем около 7 млн пассажиров, в будничные дни этот показатель может превышать 9 млн человек. Самым загруженным днем для московского метро в 2014 году стало 25 декабря, тогда метрополитен перевез 9 млн 632 тыс. пассажиров. Всего в 2014 году метро воспользовались 2 млрд 451 млн 300 тыс. пассажиров.

— Средняя протяженность поездки пассажира в московском метрополитене составляет около 14,5 километров.

— Ежедневно по 12 линиям метрополитена пропускается более 10 тысяч поездов. Вагонный парк насчитывает порядка 5 тысяч единиц, из которых ежедневно формируется свыше пятисот составов. В настоящее время в метро используется пять типов вагонов — «Ем», 81-717/714 (неофициальное прозвище «номерной»), 81-720/721 «Яуза», 81-740/741 «Русич», 81-760/61 «Ока» (включая новейшую модификацию со сквозным проходом через весь состав). Производители большинства вагонов московского метро с 1934 года. — Мытищинский машиностроительный завод (ныне ОАО «Метровагонмаш», Мытищи, Московская обл.) и Ленинградский завод им. И.Е. Егорова (впоследствии ЗАО «Вагонмаш», Санкт-Петербург). В период с 1946 по 1961 гг. в Москве также использовались полученные из берлинского метро в качестве репараций вагоны типа «В».

— По интенсивности движения поездов столичная подземка занимает первое место в мире. Средняя эксплуатационная скорость поездов московского метрополитена составляет около 41,61 км/ч. При этом обеспечивается высокая регулярность движения поездов с минимальным интервалом в «час пик» 90 секунд.

Читайте также
Час пик в московском метро

— Больше половины станций московского метро испытывают суммарную суточную нагрузку более 50 тысяч пассажиров. Наиболее загруженными сегодня являются станции «Выхино», «Юго-Западная», «Новогиреево», «ВДНХ», «Кузьминки», «Речной вокзал», «Тушинская», «Щелковская» и «Китай-город», через которые ежедневно проходят от 100 до 150 тысяч человек. Станция «Лесопарковая» является станцией с наименьшим на сети подземных магистралей столицы пассажиропотоком – всего 500 человек в сутки.

— Средняя плотность пассажиропотока в «час пик» составляет 4,7 человека на 1 кв. м, однако на некоторых перегонах она может доходить до 7,7 человек на 1 кв. м.

Самая протяженная линия и самая глубокая станция

— Самая протяженная линия московского метро – Арбатско-Покровская, протянувшаяся на 45,1 километра с востока на северо-запад мегаполиса. Самая короткая линия московского метро – Каховская – ее протяженность составляет всего 3,3 километра.

— Серпуховско-Тимирязевская линия московского метро является самой протяженной на постсоветском пространстве и второй по этому показателю линией в мире, полностью проходящей под землей и не имеющей открытых участков. Серая ветка также лидирует в Москве по количеству станций – их здесь 25. Общая длинна линии составляет 41,2 километра.

— Станция «Парк Победы» является самой глубокой станцией московского метро – 84 метра. Самая близкая к поверхности станция московского метро – «Печатники»: ее глубина заложения составляет всего 5 метров. Самая длинная платформа на станции «Воробьевы горы» (282 м).

— Станция «Лесопарковая» — единственная среди всех расположенных под землей станций, куда проникает дневной свет с поверхности.

— Станция с названием «Калужская» открывалась в московском метрополитене трижды. Первый раз так назвали нынешнюю станцию «Октябрьская» на Кольцевой линии за счет ее близости к Калужской площади, затем – временную конечную станцию Калужско-Рижской линии (располагалась на территории электродепо «Калужское») и третий раз это название получила нынешняя станция «Калужская» на оранжевой ветке.

Читайте также
Метро Москвы: первые станции, подземные дворцы и преодоление кризиса после распада СССР

— Среднее расстояние между станциями московского метро составляет около 1,8 километра. Самый короткий перегон – 496,8 метра – соединяет станции «Выставочная» и «Международная». Самый длинный перегон расположен между станциями «Крылатское» и «Строгино» — 6625 метров.

— С открытием последнего долгостроя — станции «Спартак» на Таганско-Краснопресненской линии — в московском метрополитене не осталось так называемых «станций-призраков», которые фактически построены, но не используются в пассажирских перевозках. На Арбатско-Покровской линии существует техническая станция «Троице-Лыково», которую при необходимости можно оборудовать в полноценную станцию для пассажиров.

— В московском метро в настоящее время машинистами работают только мужчины. Но так было не всегда. К примеру, в военное время существовали женские экипажи, заменявшие мужчин, ушедших на фронт. Несколько лет назад на Сокольнической линии столичной подземки работала последняя женщина-машинист – Наталья Корниенко. С ее уходом на пенсию больше женщин к ведению поездов не допускали. Это связано с постановлением правительства РФ от 25 февраля 2000 года № 162 «Об утверждении перечня тяжёлых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда женщин». Под номером 374 в документе значатся машинист электропоезда и его помощник.

Почему станции объявляются мужскими и женскими голосами

— Станции в вагонах поездов московского метрополитена объявляются мужскими и женскими голосами. Такую систему придумали для удобства передвижения в подземке незрячих пассажиров.

Было установлено, что при следовании поезда в центр города, из динамиков звучит мужской голос, при следовании из центра – женский. На Кольцевой линии мужскими голосами станции объявляются при движении состава по часовой стрелке, а женскими – против часовой стрелки.

С 2004 года в метрополитене проводится акция «Голоса в метро»: на новогодние праздники, в день рождения подземки и на День города станции на Сокольнической линии объявляли звезды эстрады и кино. В этом году в честь 80-летия метрополитена акцию было решено расширить – известные всем голоса объявляют станции на всех линиях подземки.

Служебные ветки и третьи пути

— Все линии московского метро соединены между собой служебными соединительными ветками, позволяющими делать при необходимости перегон составов. Движение поездов с пассажирами по служебным веткам не осуществляется с начала 90-х годов прошлого столетия.

— В московском метрополитене есть две станции, где вместо стандартных двух путей действует три. Это станции «Партизанская» Арбатско-Покровской линии и «Полежаевская» Таганско-Краснопресненской. В первом случае третий путь был призван обслуживать большое количество пассажиров во время мероприятий на так и не построенном стадионе имени Сталина. В случае с «Полежаевской» проектировщики хотели пустить отсюда ответвление в сторону Серебряного бора.

В настоящее время третьи пути используются для движения составов в депо. Кроме того, их часто используют для съемок художественных фильмов и музыкальных клипов.

— Единственная станция московского метро, на которой не написано ее название это «Выхино». Дело в том, что конструкция станции, расположенной на поверхности земли, не подразумевает места, где название могло бы быть нанесено. А вот на «Электрозаводской» ее название написано рекордных 54 раза: на путевых стенах и на пилонах станционного зала.

— Московский монорельс структурно также входит в систему столичного метрополитена. На линии протяженностью 4,7 километра действует шесть станций. Ежесуточно монорельсовая система перевозит около 30 тыс. пассажиров.

Десять простых вопросов о московском метро

Московское метро - целый подземный город, состоящий из более чем 250 станций.

Первого марта 2023 года в Москве торжественно запустили Большую кольцевую линию метро. И теперь схема московского метро может озадачить любого туриста: на ней больше 250 станций и 15 линий.

Существуют одноименные и разноименные станции пересадок. Помимо этого, в ближнее Подмосковье ездят поезда наземного метро — Московских центральных диаметров. А есть еще традиционная кольцевая ветка. Целый подземный город, где впору растеряться даже коренному москвичу. «СОЮЗ» составил памятку пассажиру московской подземки.

1. Во сколько открывается и закрывается метро? До какого времени можно сделать пересадку?

Все станции столичного метро открыты для входа и пересадки с одной линии на другую ежедневно с 5 часов 30 минут утра до 1 часа ночи. На иные станции можно попасть даже раньше — например, «Комсомольская» Сокольнической линии открывает двери уже в 5.20, поскольку там раньше проходит первый поезд. А последние поезда отправляются с конечных станций всех линий в 1.03 ночи. Так что фактически метро перевозит поздних пассажиров до двух часов ночи. В целом правило простое — нужно попасть на свою ветку до 1 часа ночи.

2. Ходит ли метро до столичных аэропортов? Разрешено ли провозить с собой чемоданы и животных?

Парадокс: в московской подземке есть станция «Аэропорт», но на самом деле добраться в авиагавани на метро нельзя. Эта станция находится в одноименном районе Москвы, рядом с центром города. Когда-то неподалеку от нее и правда находились аэропорт и аэровокзал, но их давно закрыли. Правда, в этом году должна открыться станция «Аэропорт Внуково» — она станет первой станцией метро в столичном одноименном аэропорту. Пока же из аэропортов в центр города ездят аэроэкспрессы — комфортные наземные поезда.

За стандартный чемодан денег в метро с вас не возьмут, пройти с ним можно через турникет для пассажиров с багажом — там более широкие створки. По правилам метро оплачивать нужно багаж, сумма измерений которого по длине, ширине и высоте находится в пределах от 121 см до 150 см — за одно место такого груза возьмут 62 рубля. Животных перевозить можно только в клетке или переноске, причем если ее размер укладывается в вышеприведенные параметры багажа, то нужно оплатить провоз одного места багажа. Если сумма измерений больше 150 см, то такой багаж перевозить нельзя из-за громоздкости. Длинномерные предметы (например, лыжи) не должны быть длиннее 220 см.

3. Сколько сейчас стоит проезд и как выгоднее перемещаться?

Если вы хотите прокатиться на метро 1-2 раза, то можно купить билет «Единый» — это бумажная карточка, которую нужно приложить к валидатору у турникетов. Одна поездка обойдется в 62 рубля, две — в 124. Если планируете ездить больше, то есть смысл купить пластиковую карту «Тройка» — на нее можно положить деньги и пользоваться ей как электронным кошельком. Тогда одна поездка на метро будет стоить 50 рублей. Сама карта обойдется в 80 рублей, но эти деньги вернут при возврате ее в кассу. Пересадки в метро бесплатные. Подробнее можно узнать на сайте: mosmetro.ru.

4. Требуется ли специальное разрешение на фотосъемку в московской подземке?

Для профессиональной фото- и видеосъемки нужно получать разрешение администрации метро, на этот счет существует отдельный регламент. Но пассажиры часто снимают на телефоны интерьеры станций, поезда и т.д. Никто в таком случае за руки не хватает. Главное — не мешать другим пассажирам.

5. Схему метрополитена часто изображают в форме двух сердец. Что они означают?

Этот символ стал особенно популярен после того, как 1 марта этого года было запущено движение по всем станциям Большой кольцевой линии метро (БКЛ). Собственно, два сердца символизируют БКЛ и еще одно кольцо — Московское центральное (МЦК). Его запустили в 2016 году — формально это часть метро, но поезда там ходят по земле.

6. Что представляет собой открывшаяся БКЛ?

БКЛ — это новая кольцевая линия московской подземки с 31 станцией. Крупнейшее в мире метрокольцо протяженностью 70 километров — до его открытия лидером была Вторая кольцевая линия Пекинского метро (57 км). На строительство ушло 11 лет. Главная цель БКЛ — сократить время на дорогу. Дело в том, что старая Кольцевая линия метро расположена близко к центру города. И раньше пассажирам часто приходилось ехать с окраин в центр, чтобы сделать пересадку и поехать в соседнюю окраину. Ближе пересадок просто не было. БКЛ во многом решает эту проблему — сокращает бессмысленные перепробеги и время в пути. Кроме того, она просто дает больше возможностей и вариантов поездок, а некоторые ее станции открылись там, где метро раньше в пешей доступности не было в принципе.

Более сорока станций московской подземки — объекты культурного наследия, и туда даже водят экскурсии. Все они были построены до конца 1950-х годов.

7. Каково в среднем нахождение пассажира под землей? Работают ли там кафе и туалеты?

Московским метро каждый день пользуются миллионы людей, и у каждого своя продолжительность пути. Кстати, Московскому метро посвящают песни! И в одном из хитов за авторством Валерия Сюткина есть фраза, что девять станций по прямой поезд идет ровно 42 минуты.

Туалеты в подземке есть, обычно они стоят в переходах между станциями — модули легко узнать по светящимся табло. Посещение стоит 69 рублей, оплатить можно картой «Тройка» или банковской карточкой. Кафе и магазинов в метро нет, как и урн. В целях безопасности их не размещают в подземках многих стран — в урнах можно спрятать взрывное устройство.

8. Есть ли станции, на которые водят экскурсии?

Больше 40 станций столичной подземки — объекты культурного наследия. В первую очередь это касается станций, построенных до конца 1950-х годов. Архитектуру «Комсомольской», например, называют апофеозом сталинского ампира — станцию задумывали как своеобразные ворота Москвы, ведь она расположена возле трех вокзалов. Ее потолок украшен восемью мозаичными панно из смальты и ценных камней. А «Белорусская» Кольцевой линии оформлена в белорусском стиле — на потолке, например, орнамент в виде венков и колосьев. Мозаичные панно рассказывают о жизни белорусского народа. На соседней «Белорусской» Замоскворецкой линии стоит скульптура «Белорусские партизаны».

9. Разрешена ли в Московском метро торговля, выступают ли там музыканты?

Торговля разрешена, только не на станциях, а в подземных переходах возле них — там продают хоть кофе, хоть одежду. Речь, конечно, о легальной торговле — мини-магазины и кафе работают в стеклянных павильонах, построенных в переходах. Выступают в подземке и музыканты — для этого устроены отдельные площадки, а артистов выбирают во время прослушиваний. Расписание выступлений можно найти на сайте: music.mosmetro.ru.

10. Правда ли, что среди машинистов поездов метро есть женщины?

Правда. В столичной подземке работают около 20 женщин-машинистов и около десятка помощников машиниста. Из списка запретных для женщин профессий ее исключили в 2021 году, так что управлять составами девушки будут все чаще. В целом же в Московском метро почти 40% персонала — женщины.

Сколько пассажиров перевозит московский транспорт

Аватар автора

Сейчас в Москве работает метро, ходят трамваи и автобусы, а с недавних пор пассажиров перевозят и по воде.

Всего в Москве 14 линий метрополитена и примерно 900 маршрутов автобусов. Еще в столице курсирует 700 вагонов трамваев по 38 маршрутам и есть три линии московских центральных диаметров — это аналог электричек. Этим летом впервые за 17 лет запустили круглогодичный маршрут по Москве-реке — он доступен всем пассажирам.

Мы посмотрели на статистику столичного транспорта и узнали, сколько людей предпочитает передвигаться на метро и автобусах.

УЧЕБНИК Т—Ж
Как вести быт вместе: бесплатный курс
Поможет разделить домашние обязанности, позаботиться друг о друге и меньше уставать

Баннер

Узнать как

Каким транспортом пользуются москвичи и гости столицы

В среднем за прошлый год транспорт Москвы каждые сутки перевозил 11,4 млн пассажиров. Для сравнения: население Москвы составляет 13,1 млн человек, а с учетом прилегающих территорий — 25 млн.

Почти половина всех поездок — 49,7% — пришлась на метро. Им пользуются 5,7 млн раз в сутки. На наземном транспорте, то есть автобусах, трамваях и электробусах, ездят реже: 3,1 млн раз в сутки. До 2020 года в столице ходили троллейбусы, но их постепенно заменили автобусами и электробусами: сейчас по территории Москвы проходят только маршруты № 202 и 203 химкинского троллейбуса. Московскими центральными диаметрами, которые связывают пригороды через центр столицы, в прошлом году пользовались около 500 тысяч раз в сутки.

Каршеринг и такси власти Москвы тоже считают городским транспортом. Машину в аренду берут 180 тысяч раз в день, а такси вызывают около 1,6 млн раз. На 100 москвичей каждый день получается примерно 12 поездок на такси и полторы — на каршеринге. Хотя, конечно, транспортом пользуются не только москвичи.

Источники: единый транспортный портал, портал открытых данных правительства Москвы

По статистике Минтранспорта, московская подземка — это около 70% всех поездок на метро в России. А вот с автобусами другая история: только 10% поездок на этом виде транспорта происходит в столице. Чуть больше приходится на трамваи: 15% от общего числа по стране. В принципе, это логично: метро есть лишь в семи городах России, трамваи встречаются чаще, а автобусы вообще распространены повсеместно.

Около 17% от общего числа поездок на электричках по России приходится на московские центральные диаметры. Но в Москве есть и традиционные электрички, так что в целом эта доля должна быть еще больше.

Обложка статьи

Что изменилось в последние годы

В 2020 году, во время пандемии COVID-19 , пассажиропоток в Москве сильно упал: в апреле и мае 2020 года — в пять-шесть раз по сравнению с обычными уровнями. Вернуть допандеймийный пассажиропоток в Москве пока не удалось: если в 2019 году в столице общественным транспортом воспользовались 4,7 млрд раз, то в 2022 — 4,2 млрд.

Это может быть связано с тем, что люди стали меньше ездить по городу, а когда передвигаются, чаще предпочитают личный автомобиль: в 2019 году на личном транспорте проходило 30% всех поездок, в 2022 — 36%. Если посмотреть на разные виды транспорта — к допандемийным уровням вернулись только каршеринг и такси. Число поездок на такси даже выросло: с 1 млн до 1,6 млн поездок в сутки.

Источники: единый транспортный портал, портал открытых данных правительства Москвы

Какие станции московского метро самые загруженные

Самая загруженная станция метро — «Комсомольская» Кольцевой линии, с которой можно попасть сразу на три московских вокзала, а также перейти на одноименную станцию Сокольнической линии. На «Комсомольской» ежедневно входит и выходит больше 160 тысяч человек за день, или 130 человек в минуту.

Из 20 самых загруженных станций метро только «Комсомольская» — с Кольцевой линии. Много людей проходит через «ВДНХ» и «Китай-город» — обе на Калужско-Рижской линии, близко к центру, — а также через станции на окраинах города: «Щелковскую», «Новогиреево», «Выхино», «Теплый Стан» и так далее. Эти станции расположены в крупных спальных районах и по совместительству служат транспортными узлами: от них отправляются автобусы в целый ряд подмосковных городов.

В целом больше всего пассажиров входит и выходит на концах Калининской, Калужско-Рижской, Серпуховско-Тимирязевской и особенно Таганско-Краснопресненской линии, где сразу шесть станций входят в перечень самых загруженных.

Источник: metrostat.ru

Если посмотреть на загрузку транспортных узлов — то есть учитывать «Комсомольскую» Кольцевой линии вместе с «Комсомольской» Сокольнической линии и во всех подобных случаях считать пассажиропоток всего пересадочного узла, самыми загруженными становятся станции около вокзалов — в том числе Курского, Павелецкого и Киевского, а также узел «Охотный Ряд» — «Театральная» — «Площадь Революции»: более 150 тысяч входов и выходов ежедневно.

Источник: портал открытых данных правительства Москвы

Источник: портал открытых данных правительства Москвы, расчеты Т⁠—⁠Ж

Источник: портал открытых данных правительства Москвы, расчеты Т⁠—⁠Ж

Как будет развиваться транспортная сеть Москвы

Главные задачи, которые ставят перед собой московские власти, — увеличение числа маршрутов, сокращение времени проезда и снижение цен. Также в планах сделать транспорт экологичным и доступным для маломобильных граждан.

Стратегия развития транспортной системы Москвы и Московской области на период до 2035 года, Минтранс

Метро. В 2023 году полностью открылась Большая кольцевая линия — до этого там работала лишь часть станций. Это самое крупное метрокольцо в мире: его протяженность — 70 км, оно состоит из 31 станции.

В 2023 году должны открыться станции «Пыхтино» и «Аэропорт Внуково» на Солнцевской линии, а также три станции на Люблинско-Дмитровской линии: «Лианозово», «Физтех» и «Яхромская». В 2024 году планируется запустить 12 станций метро, в 2025 — 2, в 2028 — 4.

Обложка статьи

Электрички. 18 августа 2023 года открылась новая ветка московского центрального диаметра — из Зеленограда в Раменское, а осенью запустят электричку и из Апрелевки в Железнодорожный. Сейчас на этапе проектирования находится план пятого диаметра — из Пушкина в Домодедово.

Речной транспорт. Сейчас работает один регулярный маршрут по Москве-реке — от парка «Фили» до причала рядом со станцией метро «Киевская». Власти анонсируют скорое открытие второго: от Автозаводского моста через Южный речной вокзал и до Печатников.

Автобусы. В 2023 году на 22 маршрутах более 140 автобусов заменят на современные модели. Также московские власти обещают, что интервалы движения сократятся на 30%.

Трамваи. Сейчас в Москве обновляют трамвайный парк: уже курсирует 464 новых вагона. Другая задача — обособление путей: трамваи должны двигаться по отдельным от автомобильных полосам и не пересекаться с машинами. Также планируется открытие новой трамвайной линии в Восточном округе Москвы.

Какие скидки и льготы для пассажиров действуют в метро Москвы

Ежедневно услугами метро пользуются миллионы пассажиров. Для них Московский метрополитен предлагает разные льготы и скидки. Как сэкономить на поездках в столичной подземке, рассказывают «Известия».

Проезд в метро Москвы — оплата по биометрии

В столице продолжают развивать сервис по оплате проезда в метро по биометрии. Для тех, кто уже перешел на этот способ оплаты, город предоставляет скидки. До конца года стоимость одной поездки по биометрии составляет 50 рублей, а с привязанной картой «Мир» — 40 рублей. Таким образом можно сэкономить в месяц до 700 рублей по сравнению с обычной картой «Тройка». Проезд по ней с октября подорожал до 54 рублей. Новый способ оплаты появился в столичной подземке в 2021 году. И на сегодня он остается самым выгодным. Для прохода пассажиру необходимо подойти к турникету с черным стикером «Оплата по биометрии» и посмотреть в камеру. Деньги за проезд спишутся со счета автоматически.

Однако сначала нужно привязать свою фотографию и банковскую карту к сервису через приложение «Метро Москвы».

Планы на лица: как защитить биометрические данные от видеонаблюдения
Нужно ли дополнительно регулировать порядок сбора изображений человека

Проезд в метро Москвы — бесплатные пересадки

Москва стала первым городом в России, где действует уникальный сервис с бесплатными пересадками для пассажиров. Изначально пересадки были бесплатными только между метро, МЦК и МЦД. С 1 сентября 2021 года мэр столицы Сергей Собянин объявил о бесплатных пересадках на всем общественном транспорте города. В текущем году ничего не поменялось, условия остались прежние. В пределах 90 минут все пересадки между метро, автобусами, электробусами и трамваями разных маршрутов бесплатны. Причем с прошлого года появилась возможность бесплатно менять транспорт внутри одного маршрута. Чтобы воспользоваться этой возможностью, необходимо привязать карту «Тройку» к личному кабинету в приложении «Метро Москвы» или на сайте Московского метрополитена. После привязки карты бесплатная пересадка будет подключена в течение нескольких часов. Для тех, кто ездит регулярно, годовая экономия может составить порядка 11 тыс. рублей. Помимо этого, в приложении можно отслеживать баланс карты, пополнять ее онлайн и совершать другие операции.

Связь в конце туннеля: для пассажиров метро запустили сотового оператора
Что предлагает абонентам новый сервис и будет ли он пользоваться спросом

Проезд в метро Москвы — льготы для учащихся

С начала 2023 года еще появился новый льготный проездной на 30 и 90 дней. Он предназначен для школьников, студентов-очников вузов, аспирантов, ординаторов и ассистентов-стажеров, которые учатся или зарегистрированы в Москве. Воспользоваться льготой можно по карте москвича. А с 1 сентября ввели льготный проезд для дошкольников семи лет. Теперь родители воспитанников детского сада смогут пополнять абонемент на карте москвича и ежемесячно экономить более 2 тыс. рублей. До этого надо было оплачивать полную стоимость проезда. Кроме того, на МЦД в пригородной и дальней зоне для школьников, студентов и дошкольников семи лет предусмотрена скидка 50% на пригородный железнодорожный транспорт. Билет со льготным тарифом оформляется в кассе перед поездкой.

Проезд в метро Москвы — действующие акции

Московский метрополитен также проводит многочисленные акции для пассажиров. Так, в ноябре 2020 года была запущена акция «Время ранних». В утренние часы по ней можно было ездить со скидкой до 50% на Таганско-Краснопресненской, Некрасовской линиях и на Казанском направлении ж/д. Позднее акцию продлили до 31 марта 2023 года. Больше чем за два года пассажиры смогли сэкономить до 700 млн рублей. С 1 января в метро запустили еще одну акцию — для владельцев карты «Мир». Чтобы стать ее участником, пассажирам необходимо оплатить проезд с помощью телефона или по биометрии. После оплаты автоматически начисляется кешбэк в размере 10 рублей за каждую поездку. Продлится акция до 31 декабря 2023 года. Помимо этого, при оплате проезда в метро по карте «Мир» владельцы получают бонусные баллы. Их можно накапливать и использовать для получения дополнительных скидок или бонусов в других местах в течение года после начисления. Читайте также: На сколько подорожает стоимость проезда в метро Москвы в 2023–2024 годах

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *