Сколько топлива в боинге 747
Перейти к содержимому

Сколько топлива в боинге 747

  • автор:

Сколько расходует топлива самолет?

Сколько расходует топлива самолет?

Задумывались ли вы перед полетом, как много сжигает топлива пассажирский самолет? Много, но он все равно более экономичен, чем ваш автомобиль.

Сколько топлива требуется, чтобы разогнать большой пассажирский самолет до взлетно-посадочной полосы, а затем перевезти его из одной части света в другую? Давайте посчитаем.

В данной статье речь пойдет о:

  • 1 Расход топлива самолетом
    • 1.1 Сколько сжигает топлива самолет Boeing 747?
    • 2.1 Сколько расходует топлива Airbus A350-1000?

    Расход топлива самолетом

    Самолет расходует огромное количество топлива в течение всего полета. Однако мы часто забываем, что во время каждого полета самолет перевозит не 2, 5 или 7 человек, а гораздо больше. И когда мы начинаем считать, сколько топлива расходуется на одного человека, оказывается, что расход топлива самолета начинает напоминать расход топлива легкового автомобиля.

    Сколько сжигает топлива самолет Boeing 747?

    Возьмем, к примеру, могучий Boeing 747, один из самых красивых пассажирских самолетов в истории. По данным производителя, самолет сжигает в среднем 4 литра топлива в секунду. Это, в свою очередь, означает, что за один час (3600 с) самолет способен израсходовать почти 15 000 литров топлива.

    Если учесть, что такие самолеты обычно используются для дальних перелетов, то можно предположить, что средний полет знаменитого JumboJet длится 10 часов. Это уже дает нам головокружительные 150 000 литров топлива. Вы должны признать, что это число не кажется слишком экологичным.

    Однако стоит помнить, что самолет летит с гораздо большей скоростью, чем автомобиль, и поэтому преодолевает гораздо большее расстояние в час. Компания Boeing сообщает, что самолет сжигает топливо со скоростью 2 000 л/100 км. Таким образом, если за десятичасовой полет он израсходует 150 000 литров, то преодолеет 7 500 км.

    Среднему легковому автомобилю, сжигающему 8 литров на 100 километров, для преодоления аналогичного расстояния потребуется 600 литров топлива.

    Однако мы не учли еще один фактор. В легковом автомобиле, сжигающем 10 л/100 км, могут ехать в среднем 4 человека. Таким образом, получается, что для перевозки каждого человека требуется около 2,5 литров бензина на 100 км. Здесь стоит добавить, что четыре человека редко путешествуют в легковом автомобиле. Большинство людей водят автомобиль в одиночку, и в этом случае эти 10 литров на 100 км приходятся на одного человека.

    В самой просторной версии Boeing 747 есть место для 568 человек. Итак, берем наши 150 000 литров и делим на 568, получается, что самолету необходимо 264 литра топлива для перевозки каждого человека на борту на 7500 км.

    Далее разделим это на 75, чтобы получить количество сжигания топлива на человека на 100 км. Результат? Для перевозки одного человека на борту полностью загруженного Boeing 747 на расстояние 100 км требуется 3,5 литра авиационного топлива. Для перевозки того же человека в среднем легковом автомобиле требуется 2,5 литра бензина.

    Как насчет того, чтобы стать еще более экономным?

    В авиации очень легко найти большой пассажирский самолет, более экономичный, чем Boeing 747. В конце концов, именно высокая стоимость привела к решению о постепенном прекращении производства этого самолета в последние годы.

    Сколько расходует топлива Airbus A350-1000?

    Современный Airbus A350-1000 расходует около 110 000 литров топлива на 10-часовой полет. Это меньше, чем 150 000 литров, сжигаемых самолетом 747, хотя стоит помнить, что A350 берет на борт максимум 410 пассажиров. Таким образом, средний показатель сгорания топлива на одного пассажира получается одинаковым, но авиакомпании будет легче полностью заполнить все места на Airbus 350, чем на Boeing 747.

    Airbus сообщает, что самый большой пассажирский самолет в истории, Airbus A380 (снятый с производства), который в своей самой просторной конфигурации принимает на борт более 800 пассажиров, расходует менее 3 литров авиационного топлива на 100 км на одного пассажира. Boeing 787-9 Dreamliner, с другой стороны, требует всего 2 литра топлива на пассажира на 100 км при полной загрузке.

    Boeing-747-400
    Дальнемагистральный пассажирский самолет

    Энциклопедия испытателей

    В октябре 1985 г. фирма «Боинг» объявила о разработке усовершенствованной модификации самолета 747-300. Взлет 747-400 Новый вариант отличается от предыдущих не только удлиненной верхней пассажирской кабиной (как на самолете 747-300), но и увеличенным на 3,66 м размахом крыла (на концах которого расположены уменьшающие лобовое сопротивление вертикальные аэродинамические поверхности высотой 1,83 м),747-400 двухместной кабиной экипажа, наличием цифрового комплекса авионики EFIS и более мощными ТРДД, оснащенными электронной системой управления FADEC. В конструкции крыла применены сплавы, используемые на самолетах Боинг 757 и 767, в результате чего масса конструкции снижена на 2,7 т.
    В 3-х классной конфигурации самолет может перевозить 416 пассажиров: 23 в первом классе, 78 в бизнес-классе и 315 в эконом-классе. При увеличении пассажировместимости по сравнению с 747-300 на 10 %, расход топлива на 1 пассажира, благодаря более экономичным двигателям, сократился на 25 %.
    26 января 1988 г. состоялась выкатка первого 747-400. Первый полет опытного самолета (с ТРДД PW4056) был выполнен 29 апреля, в начале января 1989 г. самолет был сертифицирован, и в конце того же месяца авиакомпания Northwest Airlines (США) получила первый самолет. В мае 1989 г. был сертифицирован самолет с ТРДД фирмы «Дженерал Электрик», а в июне 1989 г. — с двигателями фирмы «Роллс-Ройс».
    «Стеклянная» (с МФД) пилотская кабина и оборудование спланировано так хорошо, что самолет управляется экипажем из двух человек. Число органов управления и индикации сократилось с 971 (747-100) до 365. Самолетовождение с большой точностью обеспечивается стандартными системами авиационного электронного оборудования и инерциальными навигационными системами.
    Выпускается серийно с 1989 г. К началу 1997 г. было продано 437 самолетов данной модификации, поставлен 291. Всего произведено 500 машин.
    747-400, поставленный авиакомпании British Airways 17 февраля 1999 г., стал 1200-м выпущенным самолетом семейства 747-х.Оборудование кабины 747-400
    В 1989-93 гг. были созданы комбинированная 747-400 Combi, грузовая 747-400 Freighter и ближнемагистральная 747-400 Domestic модификации самолета.Семейство 747-400
    Оборудование. Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS с шестью цветными многофункциональными дисплеями. Имеются автоматизированная система самолетовождения FMS и Инерциальная навигационная система (IRS), разработанная фирмами Honeywell и «Сперри», а также центральная ЭВМ (DADC) для непосредственного диагностирования бортовых систем в полете.
    Двигатели. На самолетах используются ТРДД Дженерал Электрик CF6-80C2B5F (4 х 27945 кгс), Пратт-Уитни PW4062 (4 х 28710 кгс) или Роллс-Ройс RB211-524H (4 х 26990 кгс).
    Максимальный запас топлива в 216840 может быть увеличен до 216900 л за счет дополнительных баков в горизонтальном оперении.
    Уровень шума соответствует нормам ИКАО, глава 3

    Описание
    Разработчик Boeing
    Обозначение Boeing 747-400
    Тип Дальнемагистральный пассажирский самолет большой вместимости
    Первый полет 29 апреля 1988 г.
    Экипаж, чел 2
    Число пассажиров, чел. 3-х классная конфигурация 416
    2-х классная конфигурацич 524
    максимальное 660
    Геометрические характеристики
    Длина самолета, м 70,6
    Размах крыла, м 64,4
    Высота самолета, м 19,4
    Площадь крыла, м 2 524,9
    Угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд 37,5 o
    Диаметр фюзеляжа, м 6,5
    Размеры пассажирской кабины, м (м 3 ) длина 57
    максимальная ширина 6,13
    максимальная высота 2,54
    объем (885,4)
    Максимальный вес, кг взлетный 396890
    посадочный 285770
    Вес пустого снаряженного, кг 181620
    Вес самолета без топлива, кг 242680
    Коммерческая нагрузка, кг 62,87
    Объем коммерческого груза (нижняя палуба), м 3 30 контейнеров LD-1 170,5
    5 грузовых поддонов, 14 LD-1 контейнеров + доп. объем 150,9
    Запас топлива, л типовой 204340
    максимальный 216840
    Силовая установка
    Число двигателей 4
    Тип двигателя ДТРД Pratt & Whitney PW4062
    Тяга двигателя, кгс 4 х 28710
    Летные данные
    Cкорость, км/ч (М=) крейсерская на высоте 10600 м 910 (0,85)
    максимальная 942
    Практический потолок, м 10700
    Дальность полета (с резервами топлива), км с максимальным запасом топлива 13570
    дальность полета с 400 пассажирами и багажом 11000
    Потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря), м 3350

    Интерьер 747-400
    Выкатка 747-400747-400747-400 авиакомпании Northwest Airlines747-400 авиакомпании Lufthansa747-400 авиакомпании Virgin747-400 авиакомпании Singapore Airlines

    Источники информации:

    1. Boeing 747 family / Boeing /
    2. 747-400 / Справочник воздушных судов /
    3. BOEING 747-400 / Уголок неба /
    4. Boeing Model 747 (Боинг Модель 747) / Авиация от A до Z /

    Copyright © 1998-2024 =SB=
    © Все права на фотографии и информацию принадлежат их авторам.
    © All rights on the images and information reserved to their authors.

    Boeing 747-200

    Boeing 747-200- пассажирский самолет. Фото, характеристики, отзывы.

    Обзоры (0) Отзывы (21) Фото (0) Форум (97) Boeing 747-200 (Боинг-747-200) был предназначен для эксплуатации на загруженных дальнемагистральных авиалиниях и выпускался в период с 1970 по 1991 гг. Самолет отличается от своего предшественники — Boeing 747-100 увеличенной взлетной массой, более мощными двигателями и повышенной дальностью полета. Боинг-747-200 особенно популярен у грузовых авиакомпаний, для которых разработаны грузовые версии 747-200C и 747-200F. В 1979 г. на авиалинии вышел самолет Boeing 747-200B, оснащенный еще более мощными двигателями и увеличенным запасом топлива, что позволило увеличить дальность полета до 10500 км. Дальнейшим развитием модели стал Boeing 747-300. Авиакомпании-эксплуатанты самолета: Iran Air

    Фото: Alexander Jonsson

    Boeing 747-300

    Boeing 747-300- пассажирский самолет. Фото, характеристики, отзывы.

    Обзоры (2) Отзывы (8) Фото (7) Форум (43) Дальнемагистральный широкофюзеляжный пассажирский самолет Boeing 747-300 (Боинг-747-300) производился в период с 1983 по 1990 гг. От ранних моделей семейства Боинг-747 самолет отличался увеличенной пассажировместимостью, достигнутой за счет удлинения верхней палубы. Кроме базового варианта Boeing 747-300 ограниченной серией также выпускалась версия 747-300SR, предназначенная для полетов на небольшие расстояния. Также в нескольких авиакомпаниях эксплуатируется грузопассажирский вариант 747-300M. Производство модели 747-300 прекратилось в связи с появлением более совершенного Boeing 747-400. Авиакомпании-эксплуатанты самолета: Mahan Air, Phuket Air

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *