Сколько вольт в электричке проводах
Перейти к содержимому

Сколько вольт в электричке проводах

  • автор:

Безопасная железная дорога

Плакаты, аудиозаписи, видеоролики по прафилактике травматизма на ЖД

None

Мультфильмы по профилактики жд травматизма

Ролики по безопасности

Памятка об опасности поражения электрическим током напряжением 27 500В на объектах железнодорожного транспорта

Предупреждение непроизводственного травматизма

О смертельной опасности напоминают знаки электробезопасности, размещенные на энергообъектах. «Стой! Напряжение!», «Не влезай! Убьет!», «Осторожно! Электрическое напряжение!» — это не простые слова, это предупреждение о реальной угрозе.Категорически запрещено не только делать селфи непосредственно на энергообъектах, но и использовать монопод, чтобы сфотографироваться в охранных зонах подстанций и ВЛ ж/д. Под напряжение можно попасть и не касаясь токоведущих частей, а только приблизившись к ним на недопустимое расстояние менее 2 метров, даже если контакта с энергооборудованием, находящимся под напряжением, не было. В воздушном промежутке между электроустановкой и телом человека возникнет электрическая дуга, которая нанесет несовместимые с жизнью травмы. За 2017 год на ВСЖД от действия электротока пострадало 4 подростков, за 5 месяцев 2018 уже трое.

На объектах железной дороги присутствуют два рода тока: постоянный и переменный.

У переменного тока напряжение в контактном проводе составляет 27500 Вольт, что в 125 раз больше напряжения в бытовой розетке. Если дома в розетках напряжение составляет 220 В, и в случае прикасания к неисправной электропроводке можно получить сильный ожог, то смертельную травму на объектах ж/д можно получить даже не касаясь контактного провода, достаточно приблизиться к нему непосредственно человеку на расстояние менее 2 метров, а так же через любые предметы (леску, удочку, ленту, ветку и т.д.).

Высота контактного провода от головки рельса – 5750 мм. Высота железнодорожного вагона составляет в среднем 4-5 метров. Таким образом, расстояние от контактного провода до крыши вагона составляет около 0,5-1,5м, что говорит о том, что опасность поражения электрическим током появляется даже до подъема на крышу вагонов и локомотивов. Поэтому все вагоны, стоящие на путях под контактным проводом уже являются зоной повышенной опасности, и пытаться подняться на крышу вагонов – значит заранее обрекать себя на гибель.

На электрифицированных участках железных дорог переменного тока даже на отключенной от электропитания, но еще незаземленной должным образом работниками ж/д контактной подвеске, наводится опасное напряжение 8 кВ и более. Это опасное наведенное напряжение возникает за счет электромагнитного влияния контактной подвески действующего соседнего пути, и оно так же представляет угрозу для жизни.

Кроме того необходимо принимать все оборванные, висящие, лежащие на земле провода находящимися под напряжением и не приближаться к ним ближе 8 метров. В отличие от электропроводки в наших дома, электропроводов и кабелей проходящих в населенных пунктах, которые оборудованы дополнительнойзащитой токопроводящих частей (но ни в коем случае не исключающей поражение электротоком) в виде изоляционной оболочки, провода вдоль ж/д не имеют такой защиты, и на всем своем протяжении несут угрозу жизни человека и животных. И в случае соприкосновения этих проводов с соседними токопроводящими объектами и частями, нормально находившимися без напряжения, те, в свою очередь так же становятся находящимися под напряжением, соответственно опасным для жизни.

В случае обрыва некоторых металлических частей контактной подвески (струн), попадания металлических проводов на контактную подвеску (например, вследствие деятельности птиц), и соответственно нахождение их так же под рабочим напряжением, эти части могут свисать ниже уровня контактного провода и быть уже на расстоянии около 4м от уровня головки рельса (т.к. длина струны варьируется от 0,5 до 1,8м), либо касаться вагонов, опор и других сооружений, находящихся в непосредственной близости от ж/д. В этих случаях прикосновение к вагонам, опорам так же будет представлять опасность для жизни.

В проводах контактной сети постоянного тока уровень напряжения равен 3300 Вольт. Это немного меньше, чем у переменного тока, однако, не менее опасно, т.к. при непосредственном контакте наступает мгновенная смерть.

На ВСЖД используется тяга переменного тока, которая, как понятно из вышенаписанного, является более опасной по сравнению с тягой на постоянном токе, потому что попасть под смертельное действие электротока можно даже без непосредственного контакта с токоведущими частями.

Во избежание поражения электрическим током категорически запрещается:

-приближаться к находящимся под напряжением проводам или частям контактной сети на расстояние менее 2 м;

-подниматься на крыши вагонов, локомотивов;

-прикасаться к электрооборудованию электроподвижного состава как непосредственно, так и через какие-либо предметы;

-подниматься на крыши зданий и сооружений, расположенных под проводами, на металлические конструкции железнодорожных мостов;

-приближаться к провисшим и оборванным проводам, независимо от того касаются они земли или нет, на расстояние менее 8 метров;

-набрасывать на провода посторонние предметы;

-открывать двери электроустановок.

Двое несовершеннолетних, проходя вдоль железнодорожных путей, залезли на цистерну с целью сделать «селфи». В момент, когда один из юношей поднял руку, чтобы сделать фотографию, произошел удар током, в результате чего один из них получил травму.

Подросток взобрался на крышу вагона, стоявшего на запасных путях под контактными проводами, и приблизился менее чем на 2 метра к сети, напряжение в которой составляет 27 500 вольт. Образовалась электрическая дуга, и подросток получил тяжелую электротравму.

На автомобильном мосту в г. Хабаровске погиб подросток, который пытался дотянуться деревянной палкой до металлической цепочки, висевшей на проводах.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ

Запомните:

  • Переходить железнодорожные пути можно только в установленных местах, пользуясь при этом пешеходными мостами, тоннелями, переездами.
  • На станциях, где мостов и тоннелей нет, граждане должны переходить железнодорожные пути по настилам, а также в местах, где установлены указатели «Переход через пути».
  • Запрещается переходить пути на железнодорожных переездах при закрытом шлагбауме или показании красного сигнала светофора переездной сигнализации
  • При переходе через железнодорожные пути необходимо убедиться в отсутствии движущегося поезда, локомотива или вагонов.
  • Ходить по железнодорожным путям категорически запрещается!
  • Переходить и перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 м — запрещается!
  • Запрещается переходить железнодорожные пути менее чем за 10 минут до прохода скоростного поезда.
  • Категорически запрещается на станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь.
  • Запрещается проходить вдоль железнодорожных путей ближе 5 метров от крайнего рельсаю
  • Запрещается приближаться к опорам и проводам контактной сети набрасывать на провода и опоры посторонние предметы, а также подниматься на опоры.
  • Heльзя использовать наушники и мобильные телефоны при переходе через железнодорожные пути!

Основными причинами травмирования являются незнание и нарушение правил безопасности при нахождении в зоне железнодорожных путей, неоправданная спешка и беспечность, нежелание пользоваться переходными мостами, тоннелями и настилами, а порой озорство, хулиганство и игры, как на железнодорожных путях, так и на прилегающей к ним территории.

Известны детские шалости с залезанием на вагон, чтобы прокатиться. Представьте себе, чем они заканчиваются. Ведь напряжение в проводах контактной сети чрезвычайно высокое: до 27500 вольт.

Нередки случаи травматизма людей, идущих вдоль железнодорожных путей или в колее.

Если вы переходите железнодорожные пути и видите приближающийся поезд, вы не можете точно определить, по какому пути он проследует. В надежде маневра можно оказаться прямо под колесами. Движущийся поезд остановить непросто. Его тормозной путь в зависимости от веса, профиля пути в среднем составляет около тысячи метров.

Кроме того, надо учитывать, что поезд, идущий со скоростью 100–120 км/час, за одну секунду преодолевает 30 метров. А пешеходу, для того чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти-шести секунд. Тем более, что молодые люди любят слушать музыку и при пересечении путей не снимают наушников плейера. Они даже не слышат гудка поезда, а зрительное внимание сосредоточено на том, как удобнее перейти рельсы.

Лишь на первый взгляд безопасны неподвижные вагоны. Подходить к ним ближе чем на пять метров, подлезать под вагоны нельзя: каждый вагон на станции находится в работе, поэтому он может начать движение в любую секунду. И если какой-нибудь выступ или рычаг вагона зацепится за одежду зазевавшегося человека, то несчастного обязательно затянет под колеса.

Сила воздушного потока, создаваемого двумя встречными составами, составляет 16 тонн, при такой нагрузке человека запросто может затянуть под поезд. Поэтому нельзя пересекать железнодорожные пути там, где это удобно или при желании сократить время.

Интересное об электричках

Наше расписание предельно просто в установке и удобно для ваших пользователей.

Всего за 5 минут вы можете получить актуальное, обновляемое расписание от Туту.ру. Подробнее

Туту.ру → Справочная → Размышлизмы → Интересное об электричках

  • О компании
  • Наши вакансии
  • 10 способов покупать авиабилеты выгоднее
  • Реклама на Туту.ру
  • Контакты
  • Правовая информация

Данные, используемые на сайте Туту.ру, включая стоимость электронных авиа- и ж/д билетов, электронных билетов на автобусы и туристского продукта, а также расписание самолетов, поездов, электропоездов и автобусов взяты из официальных источников. Туристский продукт, электронные авиа- и ж/д билеты, электронные билеты на автобусы предоставляются партнерами Туту.ру и их стоимость указана с учетом сервисного сбора Туту.ру. Окончательную сумму можно увидеть на шаге подтверждения заказа. Политика ООО «НТТ» в отношении обработки персональных данных

Под напряжением

Все знают, что электрический ток несет в наши дома свет, помогает работать бытовой технике — одним словом, дарит массу давно привычных удобств. К сожалению, привычка и кажущаяся простота в обращении порождают легкомысленное отношение к электричеству. Люди постоянно подвергают реальной опасности здоровье и жизнь свои и близких. В 2016 году в республике среди населения зафиксировано 14 несчастных случаев поражения электрическим током, из них 12 — со смертельным исходом, два — с тяжелым…

…В последнее время участились случаи гибели молодых людей и подростков от поражения током во время съемок экстремальных селфи на энергетических объектах, причем как на территории Республики Беларусь, так и в сопредельных государствах.

Особой популярностью у молодежи пользуются селфи на железнодорожном подвижном составе, который в большинстве случаев находится на электрифицированных путях. Напряжение в контактной сети — 27 тысяч вольт переменного тока! Чтобы сделать заветный снимок на крыше вагона или локомотива, подростки не задумываются, а во многих случаях сознательно рискуют жизнью. Только в этом году на объектах железнодорожного транспорта получили травму от поражения током семь человек, двое из них погибли, в том числе один подросток.

Электротравмы на объектах с электроустановками высокого напряжения можно получить, даже ни к чему не притрагиваясь. Необязательно касаться проводов, чтобы получить смертельную травму. Провода линий электропередачи находятся под высоким напряжением, поэтому поражение электрическим током может произойти через воздух. По этой же причине не стоит пользоваться палкой для селфи, необходимо правильно переносить удочку вблизи ЛЭП.

Провода, которые кажутся далекими, на самом деле могут быть на расстоянии всего 6 метров от земли. Нельзя приближаться к опорам, залезать на них и играть под воздушными линиями электропередачи. И уж тем более открывать двери и заходить внутрь трансформаторных подстанций и прикасаться к оборудованию. Смертельно опасно приближение к провисшей или оборванной линии электропередачи менее чем на 8-10 метров. Никогда не игнорируйте знаки «Стой! Напряжение!», «Не влезай! Убьет!», «Осторожно! Электрическое напряжение!» на опорах воздушных линий электропередачи, ограждениях и дверях электроустановок. Они не для того, чтобы ограничить вашу свободу, а чтобы сберечь вашу жизнь.

Необходимо твердо запомнить: высокое напряжение убивает. Поэтому к опорам ЛЭП, открытым и закрытым распределительным устройствам, трансформаторным будкам приближаться категорически запрещено.

Причиной большинства несчастных случаев является отсутствие культуры пользования электроэнергией, а также озорство и непонимание опасности, которую представляет для человека ток. Во избежание травматизма электрическим током запрещается:

— влезать на опоры воздушной линии электропередач;

— запускать бумажных змеев вблизи проводов линий;

— открывать распределительные щитки, силовые шкафы и разбивать встроенные в них приборы;

— бросать проволоку, металлические предметы на провода воздушных ЛЭП;

— разбивать изоляторы на опорах ЛЭП;

— ловить рыбу вблизи воздушных ЛЭП;

— подходить на близкое расстояние (ближе 8 метров) к провисшим или оборванным проводам;

— производить самостоятельно ремонт электропроводки и электроприборов;

— касаться мокрыми руками электроприборов;

— наливать в электрочайник воду, не выключив его из розетки;

— хвататься за провод, вытаскивая вилку из розетки;

— трогать руками оборванный провод, наступать на него;

— прикасаться к человеку, находящемуся под действием электрического тока.

Помните: прикосновение к оголенным или оборванным проводам представляет смертельную опасность. В случае поражения человека электрическим током необходимо немедленно вызвать врача, сообщить родителям, педагогам, соседям, прохожим.

ОБРАЩАЕМ ВАШЕ ВНИМАНИЕ

Электрический ток, проходя через тело человека, может вызвать два вида поражений: электрический удар и электрическую травму. Более опасен удар, поскольку поражается весь организм. Смерть наступает от паралича сердца или дыхания, а иногда от того и другого одновременно. Электрическими травмами называют поражение током внешних частей тела — ожоги, металлизация кожи и другое.

Поражения носят, как правило, смешанный характер и зависят от величины и рода тока, протекающего через тело человека, продолжительности его воздействия, путей, по которым он проходит, а также физического и психического состояния человека в момент поражения.

Переменный ток промышленной частоты человек начинает ощущать при 0,6-15 мА. Ток 12-15 мА вызывает сильные боли в пальцах и кистях. Человек выдерживает такое состояние 5-10 секунд и может самостоятельно оторвать руки от электродов. При 20-25мА руки парализуются, затрудняется дыхание, человек не может самостоятельно освободится от электродов. При 50-80 мА наступает паралич дыхания, а при 90-ЮомА — паралич сердца и смерть.

Менее чувствительно человеческое тело к постоянному току. Его воздействие ощущается при 12-15 мА, вызывает незначительное сокращение мышц рук. Паралич дыхания наступает при 90-100 мА.

Самый опасный — переменный ток частотой 50-60 Гц. С увеличением частоты он начинает распространяться по поверхности кожи, но не приводит к электрическому удару…

Статья дана в сокращении.

государственный инспектор по энергетическому надзору

Какое напряжение в контактной сети на РЖД и действительно ли оно доходит до 30 тысяч вольт?

Контактная сеть ЖД – Контактная сеть ЖД – Движение24

Почему на железных дорогах Дальнего Востока напряжение в контактной сети 30 000 Вольт а на Западных дорогах 3 000 Вольт?

Сразу поясняю, 30 000 Вольт, это напряжение в контактной сети переменного тока и если быть точным, величина напряжения варьируется от 27 000 до 30 000 Вольт. 3 000 Вольт, это напряжение в контактной сети постоянного тока.

Да, дороги востока России электрифицированы на переменном токе, а вот в Сибири, многие дороги работают на постоянном. «Постоянка» преобладает на дорогах центральных регионов нашей страны, но не везде. На западе страны многие дороги электрифицированы на переменном токе, например юг России и недалеко от Москвы, например, Северная железная дорога. Поедем из Москвы с Ярославского вокзала в сторону Дальнего Востока и уже через несколько часов наш московский электровоз на станции Данилов отцепится от поезда и прицепится электровоз переменного тока, тоже происходит и на станции Рязань, если мы едем на юг.

Только сейчас уже вовсю эксплуатируются электровозы двойного питания. Что это такое? Это электровоз, который может работать как на постоянном так и на переменном токе, это очень здорово! Если раньше поезда стояли на станциях стыкования по 30 – 40 минут ожидая смены локомотивов, то теперь стоянка составляет несколько минут, достаточно опустить токоприемник и перевести электровоз в режим работы от другого рода тока, поднимаем токоприемник и поехали дальше!

Это, например, электровозы серии ЭП20, присмотритесь, если увидите на вокзале.

Электровоз ЭП20 – Электровоз ЭП20 – Движение24

Ну а почему такой разброс в напряжении, это в основном вопрос экономический. Первыми в стране электрифицировались железные дороги в центре страны и дешевле было применить в этом деле ток постоянный, напряжением 3 000 Вольт. Железные дороги востока переходили на электрическую тягу гораздо позже и здесь уже применялся ток переменный, а потому-что это и экономически и в тяговом аспекте более выгодно, чем применение постоянного. Во- первых для работы линии на постоянном напряжении требуется через каждые 25 километров строить тяговые подстанции, для улучшения токосъема требовалось прокладывать двойной контактный провод ну и постоянный ток обладает таким нехорошим свойством – он разрушает близлежащие металлические детали и опоры контактной сети, да и в тяге он проигрывает переменному. Вообщем потери налицо.

Переменный ток лишен этих недостатков : тяговые подстанции можно строить на расстоянии 50 – 80 километров друг от друга, контактный провод прокладывается один, металлические детали не разрушаются, правда он негативно влияет на работу радиосвязи, но это мелочи. Преимущества очевидны!

Перспективность электротяги была доказана ведущими институтами и учеными и конечно впоследствии переменный ток взял верх над постоянным. В настоящее время многие участки с постоянным током, в том числе и на западе страны переводятся на переменный. Как пример, в конце 90-х годов прошлого века была проведена колоссальная работа по переделке большого участка Слюдянка – Зима, Восточно-Сибирской железной дороги с постоянного на переменный ток, поезда не ходили по Транссибу около шести суток! Сильно отличаются по устройству электровозы постоянного и переменного тока. Первые попроще да и в весе полегче, так как оборудования на них поменьше.

Машинное отделение электровоза – Машинное отделение электровоза – Движение24

Электровозы переменного тока гораздо сложнее, весят они тяжелее, потому что оборудования на них больше. Электровозы переменного тока мощнее своих постоянных собратьев, соответственно можно существенно увеличить вес поездов, хотя представители постоянного тока в этом соревновании не уступают. Темой устройства, преимуществ и недостатков электровозов переменного и постоянного тока мы еще займемся. Ну вот пока все!

На дорогах с напряжением 30 000 Вольт нет проблемы ЗАЦЕПЕРОВ, особенно которые любят побегать по крыше состава, а самые отчаянные умудряются при этом еще и виснуть на токоприемнике. Зацепинг проблема запада и все дело далеко не в разном менталитете, просто 30 000 Вольт переменного тока как вы понимаете гораздо опасней 3 000 Вольт постоянного. Вероятность поражения электрическим током, если вы находитесь на крыше состава очень высока, а шансов остаться в живых после случайного соприкосновения с токоведущими элементами локомотива или электропоезда практически нет!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *