Вагон 00 в поезде где находится
Перейти к содержимому

Вагон 00 в поезде где находится

  • автор:

Нумерация вагонов на железных дорогах России представляет собой почти что целую науку.

По такому же принципу пятым символом у «мягкого» вагона европейского габарита РИЦ будет цифра «2», а у почтового вагона, если он предназначен для перевозки ценностей, цифра «4».

А вот самая интересная — это восьмая цифра или, как ее еще называют, «контрольное число». Его придется высчитать.

Арифметику все помнят? Чудесно. Тогда попробуем: для начала следует каждую четную цифру номера вагона умножить на 1, а нечетную — на 2 и затем суммировать все произведения.

То есть, если у нас первые семь цифр, допустим, «0176123», то нам нужно сделать следующий расчет :

Теперь полученное число 38 нужно дополнить до полного десятка, то есть до 40 и таким образом наша контрольная цифра будет 4, а номер вагона выглядеть следующим образом: 01761234.

Взглянув на вагон с таким номером мы теперь смело можем удивляться тем, кто не сможет сразу понять, что перед ними вагон-ресторан столичной магистрали с порядковым номером 123.

Порядок нумерации пассажирских вагонов поезда

Пример нумерации пассажирских вагонов

Ну, как пример еще давайте посмотрим вот такой номер «07722556». Совершенно верно, пассажирский, Свердловская железная дорога, плацкартный, порядковый номер 255. Контрольное число «6» получилось, потому что мы округлили до полного десятка полученную в результате умножения и сложения всех предыдущих цифр число 52. Скажу по секрету, этот вагон частенько «бегает» в составе поезда Свердловск-Новороссийск. Доводилось лично видеть и не раз.

Где в поезде находится вагон 00?

Где в поезде находится вагон 00?

Люди, совершающие поездки на железнодорожном транспорте, зачастую сталкиваются с ситуацией, что номер вагона согласно купленного проездного документа имеет № 00. Что значит вагон 00? Его местоположение в составе?

В организациях, осуществляющих пассажирские перевозки, присутствуют особые указания по формированию и нумерации подвижного состава. Причем, данные инструкции закрыты для общего доступа, они имеют гриф конфиденциальности. Но, стоит отметить, что №№ вагонов по четному маршруту идут с головы поезда, а по нечетному с хвоста. Значительный пассажиропоток приходится на летнее время и праздники с большим количеством дней отдыха, поэтому, желающих уехать увеличивается, а посадочных мест не хватает. И остается только один выход – прикрепить дополнительную единицу, которая чаще всего находится в середине состава рядом с вагоном-рестораном либо в конце цепочки. Бывают случаи, что его присоединяют и сразу же за локомотивом.

Следовательно, напрашивается такой ответ на вопрос: вагон 00 что значит? Это означает, что купе или плацкарт имеет функцию дополнительной прицепной единицы. А так как нумерация пассажирского «эшелона» утверждается с момента начала формирования поезда, то, что вводится позже и уже не может иметь числовой код по порядку. Также на данные посадочные места очень часто размещают инвалидов из-за более удобных увеличенных габаритов: подъёмных лестниц и туалетных комнат.

image2.jpeg

И в окончании повествования хочется дать небольшой совет: приходите на посадку примерно за 15-20 минут до отправления, чтобы не бегать хаотично по перрону в поисках своего посадочного места.

Зачем в поезде нужен нулевой вагон

Наверняка вы видели на вокзалах вагон под нулевым номером. Это явление — не редкость, но выглядит довольно необычно и странно. «Рамблер» разобрался, зачем нужен этот загадочный вагон.

Зачем в поезде нужен нулевой вагон

Действительно, если вы видели в составе этот номер, вы не ошиблись. Билеты в этот вагон даже можно купить на официальном сайте перевозчика. Их добавляют в пиковые времена на популярные направления. Например, во время летних или новогодних каникул.

Бывает такое, что билеты на поезд раскупают за несколько месяцев до его отправления. Тогда компании принимают решение о том, чтобы добавить еще один вагон и дать возможность купить билеты большему количеству пассажиров.

Иногда возникает путаница, так как многие знают о том, что нулевой вагон — дополнительный. Его ищут в конце состава, но стоит запомнить, что он всегда стоит в начале. Места там ничем не отличаются от других, поэтому, если вы увидите у себя в билетах вагон под этом номером, не пугайтесь.

Может ли быть в поезде вагон №0?

Наталия, нулевой вагон совершенно нормальное явление! Это связано со служебными обозначениями на ж/д. Обсуждалось в своё время на форуме пассажиров : http://forum.railwayclub.info/index.php?action=printpage;topic=635.0
(Цитата) :Хотелось бы ответить с чем связано появление нулевого вагона в поездах.
Как правило, первая причина этого — увеличение пассажиропотока, так что, Пассажиры, хотите ехать — не жалуйтесь.

Приведу пример, чтобы раз и навсегда стало понятно.
На Октябрьской дороге существует множество таких вагонов с поездах обращающихся между Санкт-петербургом и Москвой. например, фирменный поезд 25/26 «Смена». Схема этого поезда, предусмотренная служебным расписанием, содержит в себе 15 пассажирских вагонов и вагон ресторан, нумерация вагонов поезда 25 из Санкт-Петербурга производится с головы состава, т. е. с 1 по 4 — купейные вагоны, далее 5, 6, 7 — купейные вагоны эконом-класса, далее 8 вагон СВ — бизнес-класса, 9-й вагон штабной, 10-й — эконом-класса и наконец с 11-го по 15-й вагон опять купейные.
Стоит учеть то, что для удобства пассажиров нумерацию стараются делать по возможности с головы состава, но ведь целый состав вагонов для того чтобы 1-й вагон был в голове никто в Москве не разворачивает, на вагонах просто меняются порядковые номера. Теперь рассмотрим нумерацию поезда 26 при отправлении из Москвы. 1, 2, 3, 4, 5 -й купейные, 6-й — эконом-класс, 7-й штабной, 8-й — СВ бизнес-класса; 9, 10 и 11-й эконом-класс, 12-15 купейные.
Итак, если написать схему как она дана в служебном расписании получиться 1/15К, 2/14К, 3/13К, 4/12К, 5/11Э, 6/10Э, 7/9Э, 8/8Б, 9/7КРИ, 10/6Э, 11/5К, 12/4К, 13/3К, 14/2К, 15/1К. При этом, в числителе указаны номера из Петербурга, а в знаменателе из Москвы (обозначения К-купейный, Э-купейный эконом-класса, Б-СВ бизнес-класса, КРИ-купейный с радио-купе и купе для инвалидов) . Теперь представим что увеличивается пассажиропоток и нужно добавить к схеме еще один вагон, как это сделать проще и для системы экспресс и для вагонного участка? Например так, 1/15К, 2/14К, 3/13К, 4/12К, 5/11Э, 6/10Э, 7/9Э, 8/8Б, 9/7КРИ, 10/6Э, 11/5К, 12/4К, 13/3К, 14/2К, 15/1К, 16/0К. Ведь неправда ли несложно понять Пассажиру, что если у него билет в нулевой вагон то он где-то перед первым?

Можно было бы этот злополучный шестнадцатый вагон оставить при отправлении с Москвы опять же шестнадцатым, но представьте панику на вокзале, когда пассажир приходит на платформу, идет по ней, считает вагоны, 14-й, 15-й, а 16-го за ним нет, оказывается он в голове состава. Проблема частично решантся обьявлением о таких вагоных на вокзале при посадке в поезд, но, Пассажиры, вспомните себя часто ли Вы слушаете эту противную тетку, которая все одно и то же повторяет?

Поэтому не теряйтесь, лучше просто придите на посадку не за минуту до отправления, а хотя бы за 10-ть, тогда Вы всегда сможете найти вовремя свой нулевой вагон. 🙂

З. Ы. Кстати, нулевой вагон существует даже в поезде №001А/002А «Красная стрела» в обратную сторону из Москвы, находится тоже в голове состава. Так, что даже в самых элитных поездах ОАО РЖД есть нулевые вагоны. (конец цитаты) .

Остальные ответы

да может, при увеличении пассажиропотока добавляеться номер вагона и он может быть 0. Так что не пугайтесь, если вы купили билетик в нулевой вагон.

В российских поездах бывает всякое ) Недавно возвращался в вагоне №3, а следующий вагон был №10. На мой вопрос, куда делись отсальные 7, проводница сказала «в депо» ))
Хотя вагоны номер ноль — это вряд ли

У нас конечно может, даже если будет вагон № -1, не удивлюсь

Класс какой 0 вагон и места там с -1 начинаются
думаю, что есть такие и это меня веселит, тока у нас по ходу так можно

Я ТАМ БЫЛ, АНГЛИЯ)
Не получится купить билет в вагон № 0. Он предназначен для перевозки заключённых.

нет Андрей получиться лично ездил в вагоне номер 0 и он был обычный вагон для обычных пасажиров. ( не заключонных под стражу) а обычных простых людей

Вагон номер ноль- это вагон зак, его заполняют за четыре часа до отправления поезда, в этом вагоне проводников нет, в этом вагоне едут заключённые по этапу, смотрел фильм об этом, там очень понятно сказано и показано

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *