Александринский театр в честь кого назван
Перейти к содержимому

Александринский театр в честь кого назван

  • автор:

В честь кого назвали Александринский театр в Петербурге после 1920 года?

Александринский театр (полное официальное название — Российский государственный академический театр драмы им. А. С. Пушкина (Александринский), в просторечии — Александринка, Пушкинский театр) — петербургский театр, один из старейших драматических театров России, сохранившихся до нашего времени.

С 1832 года театр стал называться Александринским. Название было дано в честь супруги императора Николая Первого Александры Фёдоровны. На протяжении всего XIX века театр был флагманом театральной жизни столицы, в стенах этого театра рождалась история русской театральной культуры.

C 1920 года стал именоваться «Государственный театр драмы (или «Ак-драма» — от «академический»), затем ему было присвоено имя А. С. Пушкина.

Александринский театр в честь кого назван

+7 (921) 41 555 35

  • Главная
  • Программы
    • Индивидуальные программы
      • Однодневная программа
      • Двухдневная программа
      • Трехдневная программа
      • Городские экскурсии
      • Экскурсии по пригородам Санкт-Петербурга
      • Праздник «АЛЫЕ ПАРУСА» и время белых ночей в Санкт-Петербурге
      • Экскурсия на Императорский фарфоровый завод
      • Экскурсия по рекам и каналам Санкт-Петербурга
      • Новогодний Санкт-Петербург 2020
      • Backstage tour в Мариинский театр
      • Для детей
      • Русские музыкальные сезоны
      • О Санкт-Петербурге
      • Моя Олимпиада Сочи 2014
      • Театры
        • Балет / Опера
        • Классическая музыка

        Александринский театр

        Александринский театр

        Александринский театр — старейший из сохранившихся драматических театров России. По сути, он является символом русского классического театра , ибо дата его основания – 30 августа 1756 года – это День рождения Русского профессионального театра.

        Свое современное наименований он получил при императоре Николае I. В 1832 году театр назвали Александринским в честь супруги правителя, высочайшей театралки – Александры Федоровны

        А уже в советское время, в 1937 году, когда страна отмечала столетие со дня смерти великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина, театр переименовали в Пушкинский.

        А «в народе» его называют просто – Александринка.

        Театр на протяжении двух с половиной столетий служил атрибутом Российской государственности. В 18, 19 и начале 20 веков он являлся главным императорским театром, судьбой которого занимались Российские императоры.

        Главное, чем знаменит этот театр – это постановки классических произведений.

        Особой гордостью театра является то, что здесь проходили премьеры практически всех пьес русской классической драматургии. Театр был излюбленным местом посещения представителей русской культуры. Здесь бывали А.С. Пушкин, И.С. Тургенев, А.А. Блок. Здесь наблюдал за успехом своих произведений А.П. Чехов. Здесь же, в Александринском театре, всегда работал сильнейший состав актёров, за что он и был прозван «театром мастеров»

        С театром связаны имена таких выдающихся режиссёров как Вс. Мейерхольд, Г. Товстоногов, Н. Аvintageкимов.

        С Александринкой связано множество легенд. Архитекторы говорят, что проект театра во много напоминает проект храма, где в роли алтаря выступает сцена. Актеры же поговаривают, что здание расположено на точке пересечения энергетических полей. Кому-то из работников театра это придает сил во время спектаклей, а у кого-то, наоборот, отнимает.

        Также Александринский театр знаменит своими многочисленными коридорами и лестницами. Это настоящий лабиринт, в котором могут заблудиться и «свои люди».

        Знаменита Александринка и своим «музеем пыли». В его стенах действительно собраны образцы старейшей театральной пыли. В специальных сосудах хранится пыль 200-летней выдержки, которая отличается от «свежей» по цвету и структуре. Хранятся в театре и более занимательные предметы: например, костюмы, в которых актеры выходили на подмостки в прошлых веках.

        Сегодня Александрийский театр открывает свои двери и для драматических спектаклей,и для балетных постановок. Если вам интересна тема драматического театра, мы будем рады познакомить вас с закулисной жизнью Александринки и с удивительным театральным музеем. А для поклонников балета театр предлагает классические балетные постановки, и какое удовольствие в антракте выпить бокал шампанского на огромной царской террасе театра, выходящей на Александрийский сад!

        АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР

        АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР — академический драматический театр в Санкт-Петербурге, старейший национальный театр России. Полное название театра — Национальный драматический театр России (Александринский театр).

        У ИСТОКОВ ПЕРВОГО РУССКОГО ТЕАТРА

        Также по теме:
        ТЕАТР (ТЕАТРАЛЬНОЕ ИСКУССТВО)

        Первый государственный драматический общедоступный театр в России был открыт в С.Петербурге 30 сентября 1756 Указом императрицы Елизаветы Петровны об учреждении «Русского для представлений трагедий и комедий театра». Директором театра назначается первый русский драматург А.П.Сумароков, во главе труппы – создатель первого постоянного русского театра, актер – Ф.Г.Волков. После смерти Ф.Г.Волкова, в 1763 труппу возглавил И.А.Дмитревский – старейший русский актер. Александринский театр получил свое название в 1832 в честь жены императора Николая II, Александры Федоровны. В том же году, ранее не имевший постоянного помещения, театр был размещен в новом здании, построенном по проекту архитектора К.И.Росси.

        Также по теме:
        РУССКИЙ ТЕАТР (ТЕАТР РОССИИ)

        История Александринского театра теснейшим образом связана с историей русской театральной культуры. В начале своего пути русский театр ориентировался на европейские образцы, избирая пьесы такого направления, как классицизм, выражающий идеологию абсолютизма (П.Корнель, Ж.Расин). Это не могло не сказываться на исполнительской практике. О ней словами великого артиста М.С.Щепкина сказано следующее: «С 1805 года я на сцене, я застал декламацию, сообщенную России Дмитревским, взятую им во время своих путешествий по Европе в таком виде, в каком существовала на европейских театрах, которая состояла в громком, почти педантическом чтении с страшным ударением на каждую рифму и с ловкой отделкой полустиший, и это все росло, так сказать, все громче и громче, и последняя строка монолога произносилась, сколько хватало сил у человека». В игре актеров преобладали «жесты» и декламация, особенно в трагической части репертуара. Немногие актеры пытались преодолеть созданные подражанием каноны, поскольку публика первого театра, ставшего в 1759 придворным, поощряла исполнителей к громким выкрикам и условным, заученным, как по картинам, телодвижениям. Исключением в этом ряду мог быть только сам Ф.Волков, обладавший мощным темпераментом, яркой эмоциональностью и универсальной техникой, позволяющей играть, как в трагедиях, так и в комедиях.

        В дальнейшем именно комедийный репертуар позволит актерам театра приблизиться к более реалистической манере исполнения. В репертуар театра во второй половине 18 в. входили произведения Я.Б.Княжнина, сатирические комедии В.В.Капниста, И.А.Крылова, из европейских – Ж.Б.Мольера. Большую роль в истории театра сыграло творчество Д.И.Фонвизина, создавшего в своих комедиях полноценные реалистические образы. Это давало актерам настоящий современный материал, требующий более глубокого подхода, наблюдательности, живого разнообразия в мимике и пластике.

        Исполнительское искусство театра рубежа 18–19 вв. характеризовалось преодолением условных приемов классицизма, усилением эмоционально-психологического начала, стремлением к жанрово-бытовой конкретизации образа. В труппе состояли: С.Н.Сандунов, А.М.Крутицкий, П.А.Плавильщиков, Я.Е.Шушерин. Возникновение в репертуаре таких новых жанров, как «мещанская трагедия» и «слезная» драма (в литературе это направление называется сентиментализмом) также повлияет на стиль актерского исполнения. В нем постепенно исчезает ложный пафос, схематизм, псевдогероические «котурны», появляется все больше искренних интонаций.

        В период Отечественной войны 1812 на сцене большое значение приобрели патриотические трагедии В.А.Озерова с участием великолепных трагических артистов – Е.С.Семеновой и А.С.Яковлева. Это был могучий всплеск трагедии классицизма, когда старая, жестко регламентированная форма наполнилась новым содержанием, подлинным патриотическим подъемом. Творчество Е.Семеновой впоследствии получило высокую оценку в статье А.С.Пушкина Мои замечания о русском театре (1820). «Говоря об русской трагедии, говоришь о Семеновой и, может быть, только о ней. Одаренная талантом, красотой, чувством живым и верным, она образовалась сама собою».

        Этот период характеризуется и расцветом легких жанров – водевиля и комедии. Их сочиняли такие театралы, как М.Н.Загоскин, Н.И.Хмельницкий и А.А.Шаховской, упомянутый в Евгении Онегине: «Там вывел колкий Шаховской своих комедий шумный рой». На сцене театра были поставлены ранние комедии А.С.Грибоедова – Молодые супруги (1815) и Притворная неверность (1818). Среди исполнителей комедийного репертуара – М.И.Вальберхова и И.И.Сосницкий. Пройдя школу водевиля, актеры совершенствовали свою пластику, оттачивали внешнюю технику до блеска, учились мастерству пения и танца. Эти качества петербуржцев вскоре были отмечены, как самые сильные их стороны. Москвичи же по большей части поражали содержательной стороной своего искусства. «…Вообще в сценическом отношении Петербург отличается от Москвы большим умением, если не быть, то казаться удовлетворительным со стороны внешности и формы. Словом, сцена в Петербурге больше искусство, в Москве же она – талант», –писал критик В.Г.Белинский. Сравнивая исполнение М.С.Щепкина с И.И.Сосницким (актеры играли роли одного плана), предпочтение отдавалось Щепкину, светящемуся лиризмом и теплотой. Сосницкий был менее характерным.

        В 1820-е театр обратился к романтическому репертуару. Инсценировались поэмы Пушкина, В.А.Жуковского, романов В.Скотта, и др. Под их воздействием сложились принципы романтического, эмоционально-наполненного актерского искусства.

        И ОТКРЫВАЕТСЯ АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР

        1830-е знаменуют собой следующий этап в истории петербургского театра, связанный с началом деятельности его собственно «александринского периода», уже в новом здании (Площадь А.Н.Островского в настоящее время).

        Начало деятельности Александринского театра совпало со временем николаевской реакции. Непосредственная близость театра к царскому двору накладывала свой отпечаток. В репертуаре преобладали пьесы официального или откровенно развлекательного характера. В сценическом мастерстве процветали элементы внешнего блеска, парадности, пышных эффектов. Главным трагическим корифеем театра, безусловно, признан исполнитель всех исторических лиц, титанов и героев – В.Каратыгин. Любимец петербуржцев, в Москве он подвергся строгому анализу. Как Моцарта и Сальери, будут сопоставлять исполнителей двух Гамлетов, Мочалова и Каратыгина, одновременно сыгранных актерами на разных сценах. Трагик в официальном мундире – таким и нам видится Каратыгин с его скульптурно-торжественной пластикой, громким декламационным голосом. Москвичи, конечно, предпочитали ему мятущегося, пусть неровного, но истинно переживающего Мочалова. На этом ярком примере часто объясняют отличия школы представления (творчество В.Каратыгина) и школой переживания (творчество С.Мочалова). Это тот редкий случай, когда школы представлены в своем чистом виде.

        «Каратыгин удивительно шел николаевскому времени и военной столице его», – отмечал А.И.Герцен, называя актера «лейбгвардейским трагиком… у которого все было до того заучено, выштудировано и приведено в строй, что он по темпам закипал страстью, знал церемониальный марш отчаяния и, правильно убивши кого надобно, мастерски делал погребение».

        Период 1840-х глубочайшим образом отразился на актерском мастерстве всего Александринского театра, в том числе и на творчестве его корифея В.Каратыгина. В театр пришли такие авторы, как Н.В.Гоголь, А.Н.Островский, И.С.Тургенев, А.В.Сухово-Кобылин, драматурги «натуральной школы». В водевилях и комедиях засверкали молодые таланты, рано ушедшие из жизни, но оставившие свой неповторимый след в искусстве – В.Аксенова и А.Е.Мартынов. Необыкновенная теплота и человечность объединяла эти дарования, которым было тесно во многих малосодержательных ролях того времени. А.Е.Мартынову удалось раскрыться в образах Островского и Гоголя. Заметным общественным событием стал спектакль Гроза (1859), где актер исполнил роль Тихона. Творчеству Мартынова был свойствен реалистический метод. Его роли отличались всегда жизненной конкретностью, а игра наполнена живым, подлинным чувством. Эволюционировало и мастерство Каратыгина – в сторону простоты, отсутствия «эффектов», большей естественности и психологической глубины.

        В 1860–1870 реалистические традиции мартыновской школы развивались актером П.В.Васильевым, высшие достижения которого осуществились в репертуаре А.Н.Островского. Другое направление театра, связанное с родоначальником династии Самойловых – актером В.В.Самойловым – искусство внешних трансформаций, т.н. «протеизм».

        ТЕАТР ПРОСЛАВЛЕННЫХ МАСТЕРОВ

        1880–1890 ознаменовали собой, как расцвет мастерства петербургских звезд следующего поколения, так и вновь намечающийся кризис. Начиная с конца 1870-х труппа Александринского театра пополнилась молодыми талантами из провинции. На его сцене дебютировали М.Г.Савина, В.Н.Давыдов, П.А.Стрепетова, К.А.Варламов. Их профессиональному становлению в провинции способствовала актриса и педогог А.И.Шуберт, педагогическая система которой опиралась на творческий опыт М.С.Щепкина и А.Н.Островского. Именно от нее будущие знаменитости петербургской сцены восприняли духовное богатство традиций Малого театра. Тесное общение этих актеров с такими авторами, как А.Н.Островский, И.С.Тургенев, Л.Н.Толстой несомненно обогатило их творческую практику, способствовало развитию линии «великой простоты» (Л.Н.Толстой), психологической точности, правды жизни.

        Но, в отличие от романтически приподнятого над бытом искусства М.Н.Ермоловой, в Александринском театре не увлекались героикой. Девушки «в платочках» М.Г.Савиной – главной премьерши Александринского театра, а позже ее возрастные героини постоянно сравнивались с образами, создаваемыми главной актрисой Малого, Ермоловой. Героини М.Г.Савиной не были созданы для подвига, а к поздним своим героиням она отнеслась и вовсе, как жесткий «прокурор», в то время, как Ермолова прослыла их горячим «адвокатом». И здесь опять прозвучало определяющее отличие петербуржской манеры сценического исполнения от московской, более эмоциональной и горячей.

        КРИЗИС РУБЕЖА ВЕКОВ

        В театр приходит В.Э.Мейерхольд.

        Кризис Александринского театра нашел свое завершение в неудачной попытке поставить Чайку А.П.Чехова (1896). Постановка Чайки обнажила консерватизм постановочных принципов театра, отсутствие в нем современной режиссуры и известную ограниченность самих звезд, увидевших в пьесе лишь несценичную комедию. Новизна Чайки столкнулась с устаревшим театральным мышлением. Не спасло спектакль и трепетное, утонченно-нервное исполнение роли Нины молодой В.Ф.Комиссаржевской, вскоре покинувшей театр.

        Основным направлением в режиссуре театра того времени был бытовой реализм, граничивший с примитивным натурализмом (реж. Е.П.Карпов). В 1908–1917 главным режиссером театра был В.Э.Мейерхольд, который попытался обобщить лучшие традиции театра, придав им законченность эстетической системы. Мейерхольд утверждал высокую культуру спектакля, праздничную театральность, добиваясь единства всех элементов сценического действия. Большую роль сыграло содружество режиссера с художником А.Головиным, оформившим этапные спектакли – Дон Жуан Мольера (1910), Гроза Островского (1916), Маскарад Лермонтова (1917). Ведущий актер театра того периода – Ю.М.Юрьев, крупнейший представитель и идеолог героико-романтического направления в сценическом искусстве.

        РЕЖИССЕРСКИЕ ПОИСКИ ПОСЛЕ РЕВОЛЮЦИИ

        В 1920 театр переименован в Петроградский Государственный театр драмы (Акдрама). В 1922–1928 художественным руководителем театра был Ю.М.Юрьев. Его руководство было плодотворным и содействовало прогрессивным сдвигам в жизни театра. Как прежде традиции жили и продолжали жить в спектаклях Горе от ума, Ревизоре, Маскараде, Свадьбе Кречинского, Коварстве и любви, Идеальном муже, когда играли Е.П.Корчагина-Александровская, В.А.Мичурина-Самойлова, М.А.Потоцкая, Е.И.Тиме, Ю.М.Юрьев, Р.Б.Аполлонский, М.Е.Дарский, П.В.Самойлов, Н.Н.Ходотов, Б.А.Горин-Горяинов, Л.С.Вивьен. С 1925 в театре работал И.Н.Певцов, с 1924 – молодые М.Ф.Романов и Н.К.Симонов.

        Но в тот период на сцене театра продолжали идти устаревшие постановки Е.Карпова по А.Н.Островскому. Театр еще не определил своего места в современности, не обрел своего режиссерского почерка, своего репертуара и слаженного ансамбля артистов. С целью преодоления этих трудностей Ю.М.Юрьев пригласил С.Э.Радлова – ученика В.Мейерхольда, исповедующего его теорию и практику театральности. Ему предстояло, по выражению Е.Б.Вахтаногова, «вернуть театр в театр», вспомнить об эстетических исканиях Мейерхольда, неразрывно связанных с бывшей «Александринкой». Поставив Аристофана, Шекспира (Отелло в 1928 с Юрьевым в главной роли), Радлов уйдет из театра, чтобы вернуться почти через 10 лет в качестве художественного руководителя.

        В 1928–1933 театром руководил Н.В.Петров, делавший акцент на современной драматургии. Поставленный им спектакль по пьесе Б.С.Ромашова Конец Криворыльска вошел в репертуар театра, как неоспоримая победа. На первый план в нем вышла романтическая тема молодежи, несущая оптимизм и жизнеутверждение. Конструктивной и ритмической четкостью декорационного решения спектакль был обязан художнику Н.П.Акимову. Как героическая поэма был поставлен Н.Петровым и А.Акимовым спектакль Бронепоезд 14-69 Вс.Иванова, в котором театр полностью преодолел натурализм и приземленное бытописательство.

        В 1932 театр праздновал свой 100 летний юбилей. Были возобновлены знаменитые мейерхольдовские постановки – Маскарад и Дон Жуан с участием Ю.М.Юрьева, в то время актера Театра им. Вс.Мейерхольда.

        Этапными для театра стали постановки Н.В.Петрова Чудака и Страха А.Афиногенова с их социально-философской углубленностью и открытой политичностью. Обе пьесы ставили вопрос о месте интеллигенции в социалистическом обществе и решали его согласно установкам своего времени, без полутонов и «настроенчества». Актеры бывшей «александринки» в большинстве своем отвергали искусство «переживания», оставаясь верными театральной приподнятости и технической точности. Не случайны поэтому переходы-миграции ряда актеров из петроградской Акдрамы в Малый или театр им.Вс.Мейерхольда. Так было с Б.Бабочкиным, М.Царевым, Ю.М.Юрьевым.

        В 1937 театру было присвоено имя Пушкина. В 1933–1936 театром руководил Б.М.Сушкевич, 1936–1938 – С.Э.Радлов. С 1938 художественный руководитель и главный режиссер – Л.С.Вивьен, чья режиссура характеризовалась ясностью мысли, сдержанностью и строгостью сценических приемов.

        В годы войны в театре были поставлены Фронт Корнейчука А.Е., Русские люди К.М.Симонова, Нашествие Л.М.Леонова.

        В 1955 Г.А.Товстоноговым на сцене театра поставлена Оптимистическая трагедия Вс.Вишневского, в которой режиссеру удалось соединить тему героического подвига народа с доскональным пристрастием к отдельной человеческой судьбе и личности.

        В дальнейшем театр продолжают интересовать крупные темы и характеры. Основой репертуара театра продолжает оставаться классика: отечественная и зарубежная. Из современных авторов ставятся А.Володин, Э.С.Радзинский.

        В труппе театра в разные годы – такие мастера сцены, как А.Ф.Борисов, В.В.Меркурьев, Н.К.Симонов, Ю.В.Толубеев, Б.А.Фрейндлих, Н.В.Мамаева, И.П.Дмитриев, Н.Н.Ургант, Л.П.Штыкан и другие.

        С 2016 года Александринский театр включен в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации.

        Екатерина Юдина

        Также по теме:
        Литература:

        Пушкин А.С. Мои замечания о русском театре
        Державин К.Н. Эпохи Александринской сцены. Л., 1932
        Тиме Е.И. Дороги искусства. М. – Л., 1962
        Юрьев Ю.М. Записки. М. – Л., 1963
        Альтшуллер А.Я. Театр прославленных мастеров. Л., 1968
        Золотницкий Д.И. Академические театры на путях Октября. Л., 1982
        Белинский В.Г. О театре и драме, в 2-х томах. М., 1983
        Альтшуллер А.Я. Пять рассказов о знаменитых актерах. Л., 1985
        Записки актера Щепкина. М., 1988

        Русский театральный первенец: история Александринского театра

        Этот театр называли «режиссерской Меккой»: в нем работали Мейерхольд до Товстоногов. А первым директором был Сумароков.

        Поделиться:

        Рождение первого русского публичного театра

        Указ о создании «Русского для представлений трагедий и комедий театра» был подписан императрицей Елизаветой Петровной 30 августа 1756 года. Первый публичный театр в России, он заслужил право называться отцом русского театра. При «рождении» труппу возглавил Федор Волков, а директором театра стал сам Александр Сумароков! Уже тогда стало ясно, что театр станет знаменитым и соберет на своей сцене целую плеяду звезд театрального мира.

        От павильона до дворца

        В середине XVIII века в Аничковом саду располагался Оперный дом, предназначенный для маскарадов и спектаклей. Первое здание театра на площади Островского появилось в 1801 году. На месте деревянного павильона архитектор Винченцо Бренна возвел театр, в котором давала представления итальянская труппа антрепренера Казасси. После печально известного пожара в Большом театре в 1811 году зодчий де Томон выдвинул предложение перестроить здание, но этому помешала война с Наполеоном.

        1.jpg

        Театр Казасси. (pinterest.com)

        Однако театру было просто необходимо большое помещение. Над созданием проекта прославленный архитектор Карл Росси трудился 11 лет. Окончательный вариант утвердили лишь в 1828 году, на следующий же день создали комиссию «для построения каменного театра и позади оного двух корпусов» и сразу приступили к постройке. В 1832 на месте старого «Малого» открылся новый театр, прекрасный образец стиля ампир, царившего в те времена в архитектуре. Именно тогда театр получил название Александринского в честь супруги Николая I Александры Федоровны.

        Под сенью муз

        Особенностью здания являются металлические перекрытия, на которых настоял лично Росси. У императора Николая I возникали сомнения по поводу прочности таких конструкций, но архитектору удалось доказать свою правоту. Фасад театра украшен многоколонной лоджией, боковые фасады — восьмиколонными портиками. В нишах установлены гипсовые скульптуры муз Талии (покровительница комедии), Мельпомены (покровительница трагедии), Клио (покровительница истории) и Терпсихоры (покровительница танца). Где музы — там и Аполлон, без него не обошлось и в этот раз. Венчает фасад здания квадрига бога Аполлона (работы Василия Демута-Малиновского), что роднит Александринский с Большим театром в Москве.

        Александринский театр.

        Блеск и роскошь

        Внутреннее убранство театра отличается от того, что планировал Росси — архитектор мечтал о большем количестве украшений. Тем не менее зал и так выглядел пышно: резьба, позолота, роспись, цветная обивка кресел (изначально голубого цвета, но из-за масляных ламп зал закоптился, и обивку пришлось сменить на пунцовую). Места для зрителей располагались по современной тогда системе лож в множество ярусов с амфитеатром и просторным партером. Всего театр мог вместить почти 1700 человек!

        Учебник русской театральной жизни

        По истории Александринского театра можно писать учебник русской театральной жизни. В этом театре состоялись премьеры почти всех знаменитых драматургических произведений русских классиков. Это и «Горе от ума», и «Ревизор», и «Гроза» (всего было поставлено 49 пьес Островского на сцене Александринского), и даже печально известная первая постановка «Чайки» Чехова. В начале XIX века на сцене с успехом шли ранние комедии Грибоедова «Молодые супруги» и «Притворная неверность».

        Акцент во время спектаклей ставился на пластику актеров, их внешнюю технику, сочетание пения и движения. Именно это и привело к различию петербургской и московской театральных школ. На сцене театра выступали знаменитые актеры: Давыдов, Варламов, Дальский, Стрепетова, затем сама Комиссаржевская! Работали они под руководством самых талантливых режиссеров своего времени, например, Всеволода Мейерхольда, Игоря Терентьева, Николая Акимова, Григория Козинцева, Георгия Товстоногова. С театром сотрудничали также выдающиеся художники Бенуа, Коровин, Головин, Альтман и композиторы Глазунов, Шостакович, Щедрин.

        «Ревизор» на сцене Александринки.

        Что в имени тебе моем?

        С 1920 года театр получил название «Государственный театр драмы», а затем, в 1937, к столетию со дня гибели Пушкина, театр получил имя солнца русской поэзии. Именно поэтому Александринский театр нередко называют Пушкинским. Официальное же название вернулось лишь в 1990-е. Во время Великой Отечественной войны театр работал в Новосибирске, в Ленинград вернулся лишь в 1944.

        5.jpg

        Труппа Александринского театра в Петрозаводске. (pinterest.com)

        В 2006 году в дни празднования 250-летия состоялось торжественное открытие реконструированного Александринского театра. А с 2010 по 2013 велись работы по созданию второй сцены театра, которая была открыла спектаклем-лабораторией по мотивам «Преступления и наказания» Достоевского. Сегодня театром руководит режиссер Валерий Фокин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *