Кукурузник самолет почему так называется
Перейти к содержимому

Кукурузник самолет почему так называется

  • автор:

«Кукурузник». а откуда?

Откуда пошло прозвище? В Шаврове втретил, что так стали называть У-2 за бреющий полет. Но все же, помему именно «кукурузинк». Был ли У-2 действительно первым?

Nimdar
Давно здесь

Кукурузник — потому что использовался для сельхоз работ, в частности опылял кукурузные поля. Вот летуны и прозвали его «кукурузником» ЕМНИП, первый самолет, который был так назван был то ли АИР-1, то ли АИР-2, точно не помню. Но могу и ошибаться, и первым был У-2.

Хм. АИР-1(2) использовались на сельхоз работах?

Мелихов Александр
Старожил

Nimdar, а ещё он может просто на это самое кукурузное поле плюхнуться.

vm
фрапессор

А не «Конек-Горбунок» был первым кукурузником?

Насколько я знаю, кукурузником стали называть сельхозсамолёты после знаменательной поездки Никиты Сергеевича в Америку, после которой по всей стране от Кушки до Воркуты стали усиленно выращивать кукурузу, ну и не менее усиленно опылять. А уж по наследству имя к Ан-2 перешло.

vm
фрапессор

Mikle, да нет, название встречается раньше — еще в довоенных фильмах проскакивало.

Nimdar
Давно здесь

vm, точно! Он самый. Вот склероз замучил :confused2:

vm
фрапессор

Nimdar, самолетик нечасто встречающийся в книжках, я сам-то его запомнил по книге Водопьянова «Полярный летчик».

Выдержка из Шаврова:


Самолет “Конек-Горбунок” (“Хиони” № 5). Был построен в Одессе в 1923 г. в авиаремонтных мастерских № 7 — одном из бывших филиалов завода Анатра. В значительной мере были использованы сохранившиеся части серийного самолета “Анаде”. Двигатель — “Фиат” в 100 л. с. водяного охлаждения, имевшийся в Одессе в десятках экземпляров. Самолет, выпущенный В. Н. Хиони весной 1923 г. и удачно им испытанный в Одессе и в Москве, предполагался учебным двухместным (рис. 182), но оказалось, что таких самолетов имелось достаточно. Неожиданно “Конек-Горбунок” оказался пригодным как опылитель в борьбе с саранчой. В этих целях в передней кабине самолета был установлен бак для порошка, снабженный устройствами для его распыления в виде специальных патрубков. Результаты оказались удачными, и “Конек-Горбунок” в течение ряда лет был основным самолетом сельскохозяйственной авиации. Всего было вы пущено 30 самолетов, проработавших до 1928 г. Летал самолет очень хорошо и не имел недостатков, присущих самолетам “Анаде”, потребовавших в свое время так много усилий для их устранения.

Кукурузник самолет почему так называется

https://ukraina.ru/20230830/1048950645.html

«Аннушка» с бидоном кукурузного масла

«Аннушка» с бидоном кукурузного масла — 12.12.2023 Украина.ру

«Аннушка» с бидоном кукурузного масла

Почётное прозвище «кукурузник» самолёт Ан-2 получил в наследство от своего великого предшественника – универсального самолёта 20-40-х годов У-2/По-2. Последний освоил массу специальностей – от машины первоначального обучения до грозного ночного бомбардировщика. Антоновский самолёт мало в чём уступил поликарповскому

2023-08-30T18:00

2023-08-30T18:00

2023-12-12T10:56

история украины

история ссср

анатолий антонов

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

Разработка сельскохозяйственного самолёта цельнометаллической конструкции, который должен был заменить заслуженный У-2, была поручена молодому (34 года) конструктору Олегу Антонову ещё в 1940 году. По остаточному принципу – должен же был кто-то этим заниматься, когда именитые коллеги проектировали военные самолёты? Почему бы не конструктор планёров…Свой первый полёт СХА-1 совершил 31 августа 1946 года с аэродрома Ельцовка Новосибирского авиационного завода им. Чкалова, при котором в это время работало ОКБ-153 по гражданским и транспортным самолётам. Полёт продолжался полчаса и прошёл нормально.С декабря 1947 по март 1948 года в НИИ ВВС проходили государственные испытания, а 23 августа 1948 года самолёт под обозначением Ан-2 был принят на вооружение ВВС и на снабжение Гражданского воздушного флота.Серийное производство было организовано в Киеве. 9 сентября 1949 года с поля аэродрома в Гостомеле взлетел первый серийный Ан-2.На тот момент расчалочный биплан, оснащённый поршневым двигателем АШ-62 (он устанавливался ещё на довоенных истребителях И-16 и И-153) выглядел, мягко говоря, архаично. Особенно по сравнению с реактивными истребителями и четырехмоторными стратегическими бомбардировщиками. Однако замысел конструктора был понятен – ему нужен был пусть тихоходный, но манёвренный самолёт, способный работать с коротких земляных полос. Для этого нужно было крыло большой площади и с сильной механизацией, что легко достигалось на биплане.Максимальная скорость Ан-2 немного больше 250 км/ч, а дальность полёта – почти 1000 километров. Разбег при взлёте – всего 235 метров, а пробег при посадке – 225. Тут, правда, всё относительно – опытные лётчики утверждают, что при сильном встречном ветре самолёт пробегал всего несколько метров… Правда в воздухе это приводило к ещё более неожиданным эффектам, когда самолёт зависал подобно вертолёту или даже летел хвостом вперёд.В начале производства ничто не предвещало, что самолёт этот, растиражированный в тысячах экземпляров (всего выпущено свыше 18 тыс. штук), будет эксплуатироваться и производиться и в XXI веке. На AirShow China 2022 компания AVIC представила противопожарный самолёт Y-5BG, представляющий собой глубокую модернизацию Ан-2, оснащённую американским турбовинтовым двигателем. 76 лет в производстве! В этом качестве он попал в Книгу рекордов Гиннеса.Количество стран, в которых применялся самолёт, трудно даже сосчитать. Экспортировался он в 26 стран, но самолёты нередко меняли прописку или в результате продажи, или в результате изменений на политической карте мира. Только военная версия состояла на вооружении трёх десятков стран (например, один Ан-2 служил в ВМС Украины до 2014 года).Самолёты эти выпускались в СССР (на заводах в Киеве и Долгопрудном), в Польше и продолжают производиться в КНР. Сейчас, правда, Y-5 собирается малыми сериями, в основном ведётся его модернизация и ремоторизация. Но то, что в Китае выпускаются запчасти для этого самолёта, показывает серьёзное к нему отношение. Кстати, китайские запчасти, в частности – покрышки для колёс шасси, закупаются Россией для примерно двух сотен Ан-2, которые всё ещё работают в качестве «маршрутных такси» на севере, а также используются в аэроклубах.Самолёт выпускался в нескольких десятках модификаций. Все их перечислять смысла нет, но стоит отметить основные.В первую очередь это транспортный и транспортно-пассажирский варианты, рассчитанный на перевозку 1,5 тонн груза (как «Газель»). Особенно востребованы такие самолёты на севере, где не развита дорожная сеть (в зимнее время шасси меняется на лыжное) и в гористой местности – по той же причине. Именно Ан-2ТП обычно использовались аэроклубами для тренировки парашютистов, что даже отражено в мультфильме «Ну, погоди!»Пассажирские варианты, рассчитанные на 10-16 (вариант Ан-2М) мест были основой местной пассажирской авиации в СССР. Межрайонные маршруты вообще обслуживались в основном ими. Сейчас мало кто может себе представить аэропорт в райцентре с населением в несколько десятков тысяч человек – а ведь было же… Самолётик маленький, без особых удобств (сам Антонов называл его «консервной банкой с крыльями»), при плохой погоде трясло его знатно, но надёжность отменная – за более чем 75 лет эксплуатации потеряно всего около 800 самолётов, причём из-за технических проблем – единицы.Санитарная модификация спасла десятки тысяч жизней – особенно в горах и тайге, где доставить больного к врачу не так уж и просто. Ан-2 мог перевозить шесть лежачих больных в сопровождении двух медработников.Сельскохозяйственная модификация, снабжённая баком для жидких или сыпучих химикатов, а также устройством для их распрыскивания или распыления (именно она строилась в Долгопрудном). Низколетящий самолёт с тянущимся за ним цветным хвостом – не такая уж редкая деталь советского сельского пейзажа. Кстати, «химия» в своё время была распространённой практикой для выпускников лётных училищ. То, что эта версия оказалась не основной для самолёта сильно удивила самого Антонова.Пожарная модификация – самолёты, которые либо несли под крылом стеклянные «бомбы» с водой, либо поплавки, в которые набиралась вода. Впрочем, обычно для тушения пожаров использовалась обычная сельскохозяйственная версия, в бак которой заливалась вода или пенообразующая жидкость.Как ни странно, но самолёт, который можно было считать морально устаревшим ещё на момент начала производства, пытались приспособить для решения военных задач. Так, например, появился корректировщик Ан-2НАК, похожий на осу со стеклянным брюшком. В ходе различных вооружённых конфликтов 90-х годов Ан-2 нередко использовался в качестве импровизированного бомбардировщика. Правда, возможность размещения под нижней плоскостью держателей для авиабомб и блоков неуправляемых ракет была предусмотрена изначально.Уже в XXIвеке делались попытки осовременить самолёт, в первую очередь – путём установки на него турбовинтового двигателя, вместо традиционного двигателя внутреннего сгорания.В 2000-09 годах в Омске выпускался Ан-3. Всего за почти десятилетия их было построено всего 25 штук. В 2013 году киевский «Авиант» предложил вариант Ан-2-100 с украинских двигателем и российским винтом, но его построили в единственном экземпляре. Правда, это были скорее варианты ремоторизации исходного самолёта. Однако, как это часто бывает, «рыночек порешал» – спрос на самолёт есть, но спрос этот не подкреплён реальными деньгами.В 2014 году Новосибирский НИИ авиации разработал в нескольких вариантах ТВС-2 «Байкал» – машины уже в значительной степени новой, с широким использование в конструкции композитных материалов. Его собирались серийно производить с 2019 года, но в проекте использовалось слишком много дорогих импортных комплектующих. Сейчас он переработан и под него строится новый завод в Комсомольске-на Амуре.Ну а исторический Ан-2 уходит. Железо не вечно. Но он займёт достойное место в истории техники.P.S.: По распространённой легенде название «кукурузник» связано с Н.С. Хрущёвым, внедрявшим всюду кукурузу. Это не так. У-2 так называется в книге «Повесть о настоящем человеке» Бориса Полевого, написанной в 1946 году.Однако Хрущёв всё же свою роль сыграл – начатая при нём кампания по механизации и химизации сельского хозяйства позволила преодолеть сопротивление противников вопиюще несовременной машины.

Почему самолёт Ан-2 называют кукурузником?

Широко использовался на сельхозработах.
А с учётом того, что эпоха расцвета Ан-2 пришлась на правление Хрущёва, насаждавшего кукуризацию всей страны, так и вышло — кукурузник.

Остальные ответы
выглядит как кукурузник
их было много в сельхоз авиации.
орошали поля

Потому, то раньше так называли предшественника или потому, что мог взлетать с любого поля, или потому, что обрабатывал поля, которые в том врем были в основном засеяны кукурузой
Источник: https://interesnye-istorii.in.ua/kukuruznik-2/

Изобретатель любит кукурузу.
Кукурузу с него химикатами обрабатывали.

Пробуй сначала набирать вопрос в синей полосе наверху экрана. Тогда не придется тратить баллы, ведь вопрос МОЖЕТ БЫТЬ уже тысячу раз задавался на проекте. Ответов УЖЕ дано целое море — просто читай их на здоровье.

Он чаще использовался для обработки с воздуха кукурузы и прочих культур.
Похожие вопросы
Ваш браузер устарел

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

«Кукурузник» — легенда советской авиации

Этот самолёт, ставший одним из самых массовых самолётов в мире, как и более позднюю модель советского биплана АН-2, в народе прозвали «кукурузником». Ниже — интересные факты о легендарных советских бипланах….

Самолёт, с которого начиналась дорога в небо

Подготовка пилотов в начале Великой Отечественной войны.
Самолёт У-2 в СССР использовали для первоначального обучения пилотов. Он открыл дорогу в небо тысячам советских летчиков. Своё народное название «кукурузник» получил в уже в 1950-е годы, когда основное его использование свелось к использованию на авиахимических сельскохозяйственных работах на кукурузных просторах СССР.

Кукурузник — самый демократичный самолёт

Кукурузник на сельхозработах.
В Советском Союзе «кукурузники» очень широко эксплуатировались для перевозки пассажиров и грузов на местных воздушных линиях. Достаточно часто самолёт использовали на рейсах, которые связывали областные центры с районными или с сёлами.
Среди главных преимуществ самолёта – простота в эксплуатации, возможность взлёта и посадки на неподготовленных грунтовых площадках, малый пробег и разбег, что делало кукурузник незаменимым для работы на малоосвоенных территориях Сибири, Крайнего Севера, Средней Азии.

Советские бипланы брали на борт 6 бомб

У-2ЛНБ с глушителем и бомбами (две фугасные и две осветительные) под крылом.
Самолёт У-2 (с 1944 года, после смерти его создателя Н.Н.Поликарпова, – ПО-2) — типичный биплан с мотором воздушного охлаждения мощностью 100 лошадиных сил. Он широко применялся в самых различных сферах народного хозяйства.
Были штабные самолёты, санитарные самолёты, пассажирские, предназначенные для аэрофотосъёмки, поплавковые и многие другие модификации. В 1932 году появилась модель У-2ВС, которая могла брать на борт 6 бомб весом 8 кг на держателях, а в задней кабине такого самолёта находилась стрелковая точка с пулемётом ПВ-1.

В кабине кукурузника.
Вес пустого учебного самолёта — 656 кг, взлётного самолёта — 1100 кг. Максимальная скорость – 130 – 150 км\ч, потолок – 3800 м, для пробега и разбега необходимо не более 15- метров.

Ночной бомбардировщик

Учебный У-2 — советский учебно-тренировочный биплан.
В годы Великой Отечественной войны советские У-2 стали настоящей головной болью для немцев, которые называли эти советские самолёты «кофемолка» и «швейная машина». Бипланы широко применялись для ночных «беспокоящих налётов» на прифронтовые расположения фашистских войск. У-2 использовались как бомбардировщики, выполняли функции самолёта связи и разведчика. Был и санитарный вариант самолёта.

Благодаря тому, что самолёт мог взлетать практически с любой площадки, его широко использовали для работы с партизанами. Использовали У-2 и для сброса разведывательных и диверсионных групп, а также разведчиков-одиночек.
Осенью 1941 года в ВВС СССР начали формирование авиационных частей, куда призывали женщин. 23 лётчицам, воевавшим на самолёте У-2, было присвоено звание Герой Советского Союза.
Советские бипланы были невидимы для радаров противника

У-2 — Самый успешный самолёт Великой Отечественной.
Одна из тактик ведения использования У-2 заключалась в том, что лёгкие бомбардировщики шли к цели на сверхмалой высоте или на малой скорости, что делало их до последнего момента невидимыми для средств ПВО. К тому же бомбометание с малой высоты производилось с высокой точностью, несмотря на примитивные средства прицеливания и тёмное время суток.
Зенитчики, стрелявшие с упреждением, из-за низкой скорости самолёта, как правило, промахивались, а высокая маневренность биплана не позволяла немецким истребителям зайти ему в хвост. Вряд ли такой же маневренностью сможет похвастаться самолёт космического масштаба, над проектом которого сегодня работают американцы.

Легендарный кукурузник.
Советский «кукурузник» Ан-2 попал в книгу Рекордов Гиннеса как самый долго эксплуатируемый в мире самолет. Он производится уже больше 65 лет. Кроме этого Ан-2 получил звание самого большого одномоторного биплана в мире и самого массового многоцелевого самолета. В настоящее время он выпускается в Китае как модель Фонг Шу-2.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *