Метро университет какая ветка цветом
Перейти к содержимому

Метро университет какая ветка цветом

  • автор:

Московский Метрополитен

Сокольническая линия («красная ветка») московского метро была открыта для пассажиров 15 мая 1935 года, и до 1990 года носила название «Кировско-Фрунзенская».

В состав линии входит 19 функционирующих станций, а эксплуатационная длина составляет 26.1 км. Среднее время поездки по всей «ветке» — 40 минут.

Сокольническая линия ежедневно обслуживает около одного миллиона москвичей и гостей столицы.

Станции и переходы Сокольнической линии метро

  • Улица Подбельского
  • Черкизовская
  • Преображенская площадь
  • Сокольники
  • Красносельская
  • Комсомольская , переход на станцию:
    • Комсомольская(Кольцевая линия)
    • Сретенский бульвар(Люблинско-Дмитровская линия)
    • Тургеневская(Калужско-Рижская линия)
    • Кузнецкий мост(Таганско-Краснопресненская линия)
    • Площадь Революции(Арбатско-Покровская линия)
    • Театральная(Замоскворецкая линия)
    • Александровский сад(Филёвская линия)
    • Арбатская(Арбатско-Покровская линия)
    • Боровицкая(Серпуховско-Тимирязевская линия)
    • Парк культуры(Кольцевая линия)

    Смотрите также Московский Метрополитен
    Территория Москвы Округа и районы Улицы Москвы Карта города Почтовые индексы Метро
    Нашли ошибку? Сообщите нам об этом!

    © 2008—2024 Интернет-портал «MosOpen.ru — Электронная Москва» Использование материалов разрешается при обязательной установке активной гиперссылки на сайт MosOpen.ru (mosopen.ru) рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий — с формулировкой «по материалам интернет-портала MosOpen.ru».

    Станция метро Университет

    Станция московского метро «Университет» была открыта 12 января 1959 года в составе участка «Спортивная» — «Университет». Она находится в районе «Раменки», что входит в состав Юго-Западного административного округа Москвы. Своим названием станция обязана, расположенному неподалёку МГУ (Московский государственный университет) имени Михаила Васильевича Ломоносова.

    «Университет» представляет собой пилонную трёхсводчатую станцию, заложенную на глубине 26,5 метров. За ней расположены оборотные тупики, предназначенные для ночного отстоя составов и их технического обслуживания. Ежедневный пассажиропоток станции по входу равен 74000 человек, а по выходу – 69000 человек.

    На станции «Университет» находится два наземных вестибюля, один из которых выходит на проспект Вернадского, а второй на площадь Джавахарлала, расположенную на пересечении проспектов Вернадского и Ломоносова.

    Пол станции «Университет» выложен гранитом розового и серого цвета, а путевые стены облицованы чёрной и белой керамической плиткой. Пилоны отделаны светлым мрамором.

    Университет (станция метро, Москва)

    Universitet MM

    Университет — станция Московского метрополитена. Находится на Сокольнической линии. Была открыта 12 января 1959 года. До 30 декабря 1963 года станция была конечной.

    Расположение [ ]

    Станция находится на территории района Раменки Западного административного округа и Гагаринского района Юго-Западного административного округа Москвы.

    Вестибюли и пересадки [ ]

    По обе стороны проспекта Вернадского (на пересечении с Ломоносовским проспектом) расположены два вестибюля-ротонды. Архитекторы вестибюлей — Н. А. Быкова, И. Г. Таранов, при участии Ю. А. Черепанова.

    Оба вестибюля выстроены по схожему проекту, представляют собой одноэтажные здания с плоской крышей, широким карнизом, опирающимся на ряд колонн, опоясывающих вестибюли по периметру. Большую часть площади стен занимают высокие окна. Вход и выход из вестибюлей разделены, с внешней стороны между ними стены окаймляет ряд низких и широких скамеек. Кассовый зал и служебные помещения размещаются во внешнем полукольце у входа.

    Северный вестибюль имеет выход на площадь Джавахарлала Неру (пересечение Ломоносовского проспекта и проспекта Вернадского), южный — на другой стороне проспекта Вернадского, несколько в глубине квартала (перед ним трамвайное кольцо).

    Выход к южному вестибюлю осуществляется по лестницам из центра зала, затем по переходу и эскалаторному наклону. Стены перехода облицованы красным мрамором, пол отделан серым гранитом. К северному вестибюлю пассажиры попадают непосредственно из северного торца станции.

    В южном вестибюле с 1967 по 2015 год находился Склад забытых вещей Московского метрополитена (в период с 1953 года по 1967 год он был расположен в наземном вестибюле станции «Комсомольская», в настоящее время располагается на станции «Котельники»). Здесь в течение трёх месяцев хранились вещи, забытые на станциях, в вестибюлях или в вагонах электропоездов. По истечении трёх месяцев потерянные вещи поступают в Госфонд. Вход на Склад находился в южной части вестибюля, во внешнем полукольце (по левую сторону от входа со стороны Проспекта Вернадского) под вывеской отделения полиции.

    Оформление [ ]

    Станция стала последней в Московском метро, конструктивно схожей с другими станциями глубокого заложения, построенными в стилистике сталинской архитектуры.

    Массивные пилоны станционного зала облицованы светлым мрамором. Глухой торец станции никак не украшен, отделан таким же мрамором (у стены располагается служебная лестница в подплатформенные помещения). Путевые стены станции отделаны глазурованной керамической плиткой: верх — жёлтого цвета, низ — чёрного. Пол выложен серым и розовым гранитом. Стены проходного коридора к выходу на проспект Вернадского облицованы красным мрамором, пол выложен мозаикой из серых и розовых гранитных плит.

    Университет (станция метро)

    17.30.18

    «Университет» (киот. Teticrevinu, остр. Университетъ; до 2186 года — «Дворец единства») — станция Циласбургского метрополитена, расположенная на Университетской линии. Открытие станции состоялось 10 июля 2107 года в составе первого участка тогда ещё Дворцовой линии «Дворец единства» — «Проспект Мира».

    Станция имеет переход на Площадь Сандерса». По этой причине «Университет» является одной из самых нагруженных станций — ежедневно ей пользуется около 1.8 тыс. человек (2188).

    Глубина заложения станции — 26 метров, что делает её самой глубокой станцией в столичном метрополитене.

    История [ ]

    • 14 февраля 2105 года — начало строительства станции метро
    • 15 мая 2105 года — начало строительство тоннеля от станции «Дворец единства» до станции «Проспект Мира»
    • 19 июля 2106 года — завершение строительства станции
    • 10 июля 2107 года — торжественное открытие станции «Дворец единства»
    • 9 октября 2145 года — открытие второго входа на станцию
    • 14 ноября 2186 года — Постановление Совета Циласбурга, согласно которому станция метро «Дворец единства» меняла название на «Университет», а Дворцовая линия меняла название на «Университетская линия».

    Конструкция [ ]

    Оформление [ ]

    Основная тема в оформлении станции — монументальность, помпезность. Этому посодействовала глубина заложения станции — её можно было сделать пилонной.

    Архитектура [ ]

    При строительстве станции использовался кварц (его можно заметить как на потолке, так и на стенах; он присутствует и на пилонах). В основании пилонов и стен использовался призмарин — материал тёмно-зелёного цвета. Пол был составлен композицией из гранита, андезита и диорита. Потолок побелен с помощью бетона. Светильники вкручены в потолок и над тоннелем.

    Характеристика [ ]

    • Длина станции — 37 метров (самая короткая), ширина — 18 метров, высота — 5 метров
    • ширина платформы — 12 метров
    • глубина заложения — 26 метров (самая глубокая).

    Время работы [ ]

    Станция метро «Университет» работает ежедневно с 6:00 до 23:00. Первые поезда, идущие со станций «Проспект Мира» и «Вокзальная» встречаются на платформе в 6:03. Последние поезда прибывает на станцию в 23:03.

    Несмотря на это, полное закрытие станции путём остановки движения эскалаторов и закрытия турникетов происходит в 23:05. Это связано с тем, что последний поезд, идущий от станции «Площадь Сандерса» до станции «Бульвар Революции» отправляется в 23:04.

    Выходы [ ]

    16.59

    Первый выход [ ]

    • Ближайшие улицы: Ким Хай Зена
    • достопримечательности: Циласбургский национальный университет им. Поуля Сандерса.

    Второй выход [ ]

    • Ближайшие улицы: улица Содружества, улица Ким Хай Зена, улица Академическая
    • достопримечательности: Национальная академия наук КРО им. Антуана Сигизмунда II, Национальная библиотека КРО им. Поуля Сандерса.

    Интересные факты [ ]

    • Несмотря на то что станция с момента открытия и до 2186 года именовалась «Дворец единства», выхода к этому зданию она не имела в течение долгого времени. Только в 2145 году был построен второй выход, который располагался недалеко от Дворца единства.
    • В 2176 году Дворец единства был снесён, простояв почти 90 лет. Однако станция метро «Дворец единства» функционировала под таким названием ещё целых десять лет. Только в 2186 году, когда закончилось строительство Циласбургского национального университета им. Поуля Сандерса, Совет Циласбурга переименовал станцию и линию метро на «Университет» и «Университетская» соответственно.

    Примечания [ ]

    • Статья отпатрулирована и обновлена в 2198 году (22 июля 2022).

    Университетская линия : Университет • Вокзальная • Землянская линия : Дворец Правительства • Проспект Мира • Защитников Игреная

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *