С какой скоростью едет электричка
Перейти к содержимому

С какой скоростью едет электричка

  • автор:

Максимальная скорость электрички? Какая скорость обычной электрички?

Какова максимальная скорость обычной пригородной электрички, кто-нибудь знает?

комментировать
в избранное
Rafai­ l [136K]
9 лет назад

Какова максимальная скорость электрички, не знаю, но мне доводилось ехать на электричке со скоростью порядка 90-100 км/ч (на прямых участках). В принципе, если есть длинные прямые участки, наверное электричка может разогнаться и до большей скорости. На перегонах между Курганом и Омском мне доводилось ездить, правда не на электричках, а на обычных пассажирских поездах (16-20 вагонов) со скоростью 120-130 км/ч. Если обычный пассажирский поезд (1 электровоз на 16-20 прицепных вагонов) может развивать такую скорость, то почему бы такую скорость не развить электричке, где каждый второй вагон — моторный, т.е. некий эквивалент электровоза. Но прямые участки редки, а на поворотах с большой скоростью ехать опасно, поэтому средняя скорость электричек при движении на перегонах, без учёта замедлений и времени, затраченного на остановки, где-то около 50-60 км/ч.

система выбрала этот ответ лучшим
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
АНАТО­ ЛИЙ ЮРЬЕВ­ ИЧ [57.3K]
6 лет назад

Максимальная конструктивная скорость всех электропоездов составляет 130 километров в час,за исключением скоростных Ласточек разгоняющихся до 160 км в час.

Что касается простых пригородных электричек-то далеко не всегда они выжимают максималку в 130 км в час.Этому мешают небольшие перегоны и частые остановки.И поэтому обычные пригородные электрички обычно разгоняются до 80-100 км в час,а иногда и меньше,в зависимости от перегонов.

Но тем не менее-существуют и скоростные электрички в виде скорых пригородных поездов и межобластных экспрессов,с комфортными вагонами и мягкими креслами,столиками в вагонах.Вот они разгоняются до 120-130 км в час,за счёт больших перегонов и малого количества остановок,и более того:их средняя скорость даже выше чем у поездов дальнего следования благодаря ускорению.

Так же близки по скорости к этим экспрессам и некоторые обычные пригородные электрички со скамейками,которые останавливаются не на всех остановках.

Составлен топ-10 скоростных электричек России

Самая быстрая российская электричка ходит в Самарской области. Транспортный портал Tutu.ru составил топ-10 скоростных пригородных поездов нашей страны.

Как рассказали «РГ» в пресс-службе компании, эксперты проанализировали скорость движения обычных электричек, не считая скоростных поездов и экспрессов. Самая быстрая ходит в Самарской области между населенными пунктами Похвистнево и Абдулино. За 1 час 27 минут она проезжает 115 километров со средней скоростью 79 км/час. На втором месте пригородный поезд в Кургане — он идет со скоростью 75 км/час, на третьем — Владимир-Ковров — 72,5 км/час.

Кроме того, в топ-10 есть электропоезд из Челябинска в Карталы — 72 км/час, из Омска в Исилькуль и из Керженеца в Нижний Новгород, из Санкт-Петербурга в Кузнечное — 71 км/час. Замыкает десятку электричка из Наро-Фоминска в Москву — ее скорость составляет 70 км/час.

Электричка: быстро и практично

Электричка уже давно стала одним из символов не только Подмосковья, но и Москвы. Это самый быстрый наземный способ попасть в столицу утром и уехать из нее вечером, с гордостью промчаться мимо постоянных пробок на МКАДе.

Характерную позу в вагоне электрички в час пик гордой можно назвать лишь условно.

Но скорость поезда на прямой может достигать и ста километров в час — сравните со скоростью в пробке на въезде/выезде из Москвы. Надо заметить, что скорость у электричек бывает конструкционной (она может доходить до 250 км/ч) и коммерческой. Коммерческая скорость измеряется с учетом остановок.

Электричка времени

Первые электрички резвостью не отличались. Самая первая электричка в СССР была запущена на ветке Баку — Сабунчи. Ее скорость с учетом остановок было всего 28 км/ч. Вагоны для нее изготовил завод в Мытищах. Этот завод вообще можно назвать прародиной электричек — с 1926 года по 1941 он делал самые первые электропоезда.

В Подмосковье первый электропоезд начал курсировать в 1929 году по Ярославскому направлению, как раз между Мытищами и Москвой.

А по количеству сделанных поездов первое место занимает Рижский завод — на его долю приходится больше всего построенных моделей электричек. Сам завод был основан в 1895 году, производством электричек он занимался с 1947 года до распада СССР.

Популярность электричек в России равна электрификации всей страны плюс неразвитость автодорожной системы.

Несколько сцепленных вагонов с пантографами быстрее доедут до необходимого места потому, что электричества у нас много, а каких-никаких автодорог — не очень.

Кстати пантограф — это та самая металлоконструкция над вагоном, через которую поезд получает электричество. Строго говоря, пантограф — прибор для копирования и увеличения чертежей, у электрички токоприемник назвали так из-за внешнего сходства.

Дальше едешь — легче будет

Все поезда в нашей стране по длине пути можно разделить на три типа.

Это пригородные (расстояния до 200 км), местные (от 200 до 700 км) и дальние поезда.

Пригородным присваиваются номера от 6001 до 6998, местным – от 601 до 698, дальним – от 01 до 598. Скорым и скоростным поездам дальнего следования (вне зависимости от расстояния) присваиваются номера от 1 до 298.

Существуют также ускоренные пригородные поезда с нумерацией от 7000 до 7399.

От продолжительности маршрута прямо пропорционально зависит и комфортность поездки.

Чем меньше вам ехать, тем менее комфортными будут условия.

Так, если в местных поездах (так называемые «сидячие» — например, от Питера до Москвы) есть вполне приличные туалеты, то в электричках эти заведения есть, как правило, только в первом и последнем вагонах.

Открыты они далеко не всегда — все-таки поезд идет по санитарной зоне. На некоторых направлениях туалеты открывают по просьбе пассажиров, когда поезд находится за пределами санитарной зоны. В остальное время они закрыты.

Генератор мусора и электричества

Электричка достаточно чистый и экономичный вид транспорта. Чистый — в смысле для окружающей среды, а не в вагоне. Речь опять же идет о загрязнении от двигателей, а не от пассажиров (вспомните традиционный пейзаж из окна с пустыми бутылками, пакетами и прочими посеянными деталями сельхозтехники). Так повелось, что кусок земли рядом с путями считается полосой отчуждения.

Видимо, отчуждение происходит не только от жилых построек, но (у некоторых пассажиров) еще и от культуры.

Что касается экономичности, то электричка способна не только поглощать электричество, но и вырабатывать его сама. В моменты торможения и спусков электропоезд способен отдавать вырабатываемое электричество обратно в контактную сеть (провода над электричкой).

Электроленты будущего

Электрички будут так популярны ровно столько, сколько будет существовать проблема с автодорогами. Сегодня это единственный способ попасть из одного города в другой за небольшой промежуток времени. Зная исторические беды в России, можно предсказать, что век у электрички будет долгим и счастливым.

Какая скорость у электрички и какая у поезда в метро

Если максимальная, то у вагонов метро максимальная конструкционная скорость 90 км/ч, но она ограничена до 80. АЛС-АРС не даст поехать быстрее. Электропоезд или электричка — конструкционная 130, но ограничена до 100. На конкретном примере среднюю скорость электропоезда вычислим на конкретных участках: Москва — Подольск, расстояние 42 км, время в пути 1 час, получается 42км/ч. Москва — Тула, расстояние 194 км, время в пути 3 часа 30 минут, получается 55.4 км/ч. Но, Тульская электричка на участке Москва — Подольск следует 50 минут, то есть быстрее обычной электрички, так как делает меньше остановок на этом участке. Средняя скорость зависит от графика. Например, пассажирские/скорые поезда на участке Москва — Подольск следуют столько же по времени как и Тульская электричка, ну, может, на пару минут быстрее, хотя следуют совсем без остановок. А вот, до Тулы доезжают обычно за три часа, то есть далее их средняя скорость увеличивается. Еще насчет пассажирских поездов: «старые» вагоны «выдерживают» гораздо более высокие скорости, чем 110. На участке Москва — Орел мы ездим со скоростями именно до 120 км/час, но это не из-за того, что вагоны старые, а из за ограничений скорости по перегонам. Но на участке Москва — Владимир есть перегоны где максимальная скорость уже 140. А от Москвы до Питера есть перегоны с еще большими скоростями, Невский Экспресс там летает до 200. Сапсан планируется пустить с еще большей скоростью. Скорость пассажирских поездов ограничена многими факторами. Скорость по перегонам, станциям, временные ограничения, ну, например по перегону скорость 120, но на 28-ом километре ведутся ремонтные работы и скорость ограничивают, скажем до сорока, именно на 28-ом километре, а не по всему перегону. Есть еще правила подъезда к запрещающим сигналам. Та же электричка, подчиняясь им, следует к красному огню светофора за 400 метров до него не быстрее 20 км в час, а за 100 метров до светофора необходимо снизить ее вообще до 7 км в час. Про скорости на железной дороге можно очень много всего написать. Отвечая на ваш вопрос коротко — максимальные конструкционные скорости электрички и поезда метро 130 и 90 км в час соответственно, но с такими скоростями они не ездят.

Остальные ответы

Итак, посмотрим.
Средняя скорость метро (с учётом остановок, разгонов и торможений) – 40 км/ч, максимальная (на перегонах) – 80-90 км/ч. Если присмотреться, то у машиниста в кабине имеется надпись «критическая скорость 90км/час». Откуда берутся ограничения и чем обусловлена скорость?

Из объяснений выпускника железнодорожного ВУЗа:
«Конструкционная скорость локомотивов, тягающих пассажирские поезда, составляет 160 км/ч, но путь (рельсы) по своему состоянию может пропускать только 120км/ч, а вагоны (при конструкционной скорости тоже 160 км/ч) выдерживают только 110 км/ч (т. к. старые) . Отсюда имеем реальную скорость движения. Кроме всего прочего, скорость поезда метро ограничивает и такое понятие, как габарит, т. е. при скорости движения допустим до 40 км/ч со всех сторон состава должно быть не менее 1 м. , при скорости 80 не менее 1,5 м. при скорости 120 км/ч не менее 2 м и. т. д. (цифры не точные, просто приведены для примера). «

Еще одно ограничение — это ритм работы автоматики в тоннелях. Вот, например, цитата из сообщения на метрофоруме:
«Киев. Ездят поезда со скоростью 60-80 км в час. определяли измерителем скорости ветра (вот насчет этого я не знаю, какова погрешность измерений. ) — И. Г.) . Для справки — спидометра нет в поезде, может в новых уже есть, а быстрее не поедут потому, что за всем движением следит электроника, она же и не даёт поезду догнать другой. «

А вот как люди объясняют высокие средние скорости конкретно московского метро
(подчеркну — СРЕДНИЕ!) :
«Как правило, высокие скорости в московском метро связаны с нагоном графика в часы пик и в послепиковое время. А выход из графика в минусы связан в свою очередь с малыми интервалами и короткими перегонами в центре.
Кроме того, подобное наблюдается на перегонах, идущих под затяжной уклон, когда поезд на выбеге разгоняется вплоть до срабатывания АРС («Автозаводская» — «Павелецкая», «Каширская» — «Коломенская», «Воробьевы горы» — «Спортивная» и так далее). «

(Для справки. Статистика СРЕДНИХ скоростей метропоездов в городах РФ и СНГ (км/ч) .
Москва 48,6
Санкт-Петербург 45,2
Киев 43,4
Тбилиси 44,7
Баку 51,6
Ташкент 45,1
Минск 49,9
Нижний Новгород 47,9
Новосибирск 44,5
Самара 36,4
Екатеринбург 43,3
Так что Москва действительно занимает почетное треттье место в списке — после Баку и Минска!: )

Электропоезд ЭР2
Технические данные
Род тока и напряжение в контактной сети
Постоянный 3000 В
Конструкционная скорость
130 км/ч
Максимальная служебная скорость
100 км/ч (с января 2008 года)
Число вагонов в составе
4, 6, 8, 10, 12
Пассажировместимость
1050 (сидячих, для 10-вагонного состава)
Длина вагона
19 600 мм
Ширина
3480 мм
Высота
5086 мм (при опущенном токоприёмнике)
Материал вагона
сталь, алюминий
Выходная мощность
4000 кВт (10-вагонный состав)
Тип ТЭД
ДК-106Б / УРТ-110
Ускорение при пуске
0,6 м/с²
Ускорение при торможении
0,8 м/с²

C какой скоростью ездит метро?

. Вопрос дискуссионный, измучивший немало народу — парней и девушек, провинциалов и столичных жителей, технарей и гуманитариев, тех, кто в силу обстоятельств не вылезает из общтранспорта — и тех, кто передвигается исключительно на автомобиле.. .
И я, как человек, интересующийся этим вопросом и любящий разный транспорт, не могла не вставить в данную тему свои 50 копеек. Хотя бы просто в рамках дневника.
(По ясным причинам говорить буду о российском метро, а не нью-йоркском или чикагском:) )

Итак, посмотрим.
Средняя скорость метро (с учётом остановок, разгонов и торможений) – 40 км/ч, максимальная (на перегонах) – 80-90 км/ч. Если присмотреться, то у машиниста в кабине имеется надпись «критическая скорость 90км/час». Откуда берутся ограничения и чем обусловлена скорость?

Из объяснений выпускника железнодорожного ВУЗа:
«Конструкционная скорость локомотивов, тягающих пассажирские поезда, составляет 160 км/ч, но путь (рельсы) по своему состоянию может пропускать только 120км/ч, а вагоны (при конструкционной скорости тоже 160 км/ч) выдерживают только 110 км/ч (т. к. старые) . Отсюда имеем реальную скорость движения. Кроме всего прочего, скорость поезда метро ограничивает и такое понятие, как габарит, т. е. при скорости движения допустим до 40 км/ч со всех сторон состава должно быть не менее 1 м. , при скорости 80 не менее 1,5 м. при скорости 120 км/ч не менее 2 м и. т. д. (цифры не точные, просто приведены для примера). «

Еще одно ограничение — это ритм работы автоматики в тоннелях. Вот, например, цитата из сообщения на метрофоруме:
«Киев. Ездят поезда со скоростью 60-80 км в час. определяли измерителем скорости ветра (вот насчет этого я не знаю, какова погрешность измерений. ) — И. Г.) . Для справки — спидометра нет в поезде, может в новых уже есть, а быстрее не поедут потому, что за всем движением следит электроника, она же и не даёт поезду догнать другой. «

А вот как люди объясняют высокие средние скорости конкретно московского метро
(подчеркну — СРЕДНИЕ!) :
«Как правило, высокие скорости в московском метро связаны с нагоном графика в часы пик и в послепиковое время. А выход из графика в минусы связан в свою очередь с малыми интервалами и короткими перегонами в центре.
Кроме того, подобное наблюдается на перегонах, идущих под затяжной уклон, когда поезд на выбеге разгоняется вплоть до срабатывания АРС («Автозаводская» — «Павелецкая», «Каширская» — «Коломенская», «Воробьевы горы» — «Спортивная» и так далее). «

(Для справки. Статистика СРЕДНИХ скоростей метропоездов в городах РФ и СНГ (км/ч) .
Москва 48,6
Санкт-Петербург 45,2
Киев 43,4
Тбилиси 44,7
Баку 51,6
Ташкент 45,1
Минск 49,9
Нижний Новгород 47,9
Новосибирск 44,5
Самара 36,4
Екатеринбург 43,3
Так что Москва действительно занимает почетное треттье место в списке — после Баку и Минска!:)

я из новокузнецка и сам буду работать машинистом скорость у электрички 200 км/ч

Обычно простые пригородные электрички редко разгоняются больше 80 километров в час, за исключением больших перегонов вдалеке от населенных пунктов. А максимальная скорость электропоездов обычно 120- 130 км в час но почти никогда до неё не разгоняются.
Совсем другое экспрессные электрички с мягкими сиденьями. Например-ЭД4МК. Вот они обычно разгоняются до максимальной конструктивной скорости в 120-130 км в час. Поскольку у них перегоны как у поездов дальнего следования. Это касается и пригородных экспрессов, и межобластных электропоездов-экспрессов.
Поезда дальнего следования то же могут разгоняться до 120-130 километров в час, но их маршрутная скорость обычно поменьше чем у электропоезда-экспресса с аналогичными перегонами и остановками. Причина тут в большей массе и меньшем ускорении поезда при разгонах и торможениях.
Скоростные поезда разгоняются до 200 км в час.
Метро, вернее подземные составы разгоняются до 80 км в час.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *