Чем отличается электричка от ласточки
Перейти к содержимому

Чем отличается электричка от ласточки

  • автор:

Разные ласточки по-разному летают. «Птичьи» электрички и поезда РЖД нарушили планы железнодорожных туристов

Признаемся, с фактами, изложенными в истории ниже, наша редакция столкнулась впервые. Как и авторы рассказа, сами того не желая, узнавшие, что «Ласточками» на сети РЖД можно назвать и скоростную электричку, и проходящий поезд.

Итак, предыстория. Существует всем знакомая электричка под названием «Ласточка», об этом семействе поездов мы подробно рассказывали ЗДЕСЬ. Это очень удобный и комфортный, а главное быстрый способ добраться, в нашем случае — до Выборга. Современный электропоезд пользуется большим спросом, чем обычные электрички, так как имеет кондиционер (что в летний зной очень актуально), едет в два раза быстрее, ну и выглядит получше, чего уж греха таить. С расписанием можно ознакомиться на любом сервисе по покупке ж/д билетов, включая, конечно же, официальный сайт РЖД.

«Собственно, мы смотрел на Туту и Яндекс.Расписании. Выбрали удобное время и конечно посмотрели, когда нам возвращаться домой. Туда мы уехали в 11:39, обратно в расписании, внимание, пригородных поездов (в т. ч. «Ласточка»), в 20:45 «Ласточка», 20:53 обычная электричка, и в 21:38 «Ласточка». Запомним это», — вот цитата сообщения пострадавшего в итоге туриста.

Ребята, не особо заморачиваясь, купили билеты туда и обратно на одну и ту же «Ласточку». Что логично. В один конец по документам они проехали, насладились достопримечательностями города, погуляли, перекусили. Проблемы возникли, когда было решено вернуться домой.

«Мы пришли за 10 мин до отправления, и поезд был битком. И тут мы возвращаемся к расписанию, ведь мы предусмотрели всё, и видим среди пригородных поездов есть ещё одна «Ласточка» и обычная электричка. Принято решение подождать час следующую скоростную электричку и занять сидячие места, ведь с нами ехала беременная подруга, и ноги у нас у всех изрядно подустали, — продолжает рассказ попавший впросак участник туристического путешествия. — И тут я возвращаюсь к самому началу повествования, и напоминаю о третьем способе — поезд дальнего следования, коим и оказалась последняя «Ласточка». Узнали мы об этом случайно, когда спросили у сотрудницы вокзала, на какой путь приходит последняя «Ласточка».

Она сказала, что последняя «Ласточка» ушла, и остался только поезд дальнего следования — «Ласточка», на который продаются только сидячие места.

Собственно, мы подумали, что она не поняла нас, ведь мы всё изучили в расписании пригородных поездов. Наша уверенность улетучивались всё больше, как только нам стали встречаться люди с таким же недоумевающим взглядом. Мы пошли узнавать всё в кассах города, где нам сообщили, что электричек до Санкт-Петербурга больше нет, а та «Ласточка», которую мы имеем в виду, это поезд дальнего следования, и никто нас по имеющимся билетам на него не посадит, ну и конечно билетов на него тоже уже нет. ПАНИКА. Если вы думаете, что мы одни такие идиоты, то нет. Недоумевающих людей у касс скапливалось всё больше. Некоторым продали билет на скоростную электричку уже после того, как она ушла, и говорили, мол, да, вы уедете на той самой «электричке».

Конечно, мы пошли к администрации вокзала разбираться, почему же так вышло. Перспектива остаться за 140 км от дома, где все отели забиты битком (да, мы и это уже проверили), а автобусы тоже уже все ушли, не казалась нам привлекательной.

Администрация нам никак не могла помочь, мы пошли ждать эту «Ласточку», чтобы говорить с начальником поезда. Все эти люди, примерно человек 30, с билетами на электричку, показывая её в расписании, пытались добиться ответов и справедливости, а самое главное добраться до дома. Среди нас были дети, беременная, иностранец, люди у которых пересадки на самолёт. Да и, по сути, какими бы обстоятельства ни были, все они поверили неграмотно оформленному расписанию. Простая ошибка дизайна повлекла за собой проблемы для всех.

Начальник поезда только и мог говорить, что ничем помочь не может: мы другой перевозчик, стоя вас не повезем, никаких доплат принимать не будем, билетов нет, добирайтесь как хотите. Реакции, конечно, были разные, но отмечу, что никаких противозаконных действий ни со стороны РЖД, ни со стороны оказавшихся в беде не было.

Поезд стоял и ждал, когда этот конфликт между тремя сторонами как-то разрешится. В итоге появилась женщина, вроде начальник вокзала, и вот уже она с кем-то по телефону, с начальником поезда и нами решали не то, как выйти из этой ситуации, а как доказать, что мы идиоты и не правы. 30 человек сразу. В итоге после всего этого скандала всё же как-то нас посадили на этот поезд».

Проблема в том, что «Ласточка» в ряде регионов используется как пригородный поезд, однако её отправляют и на дальние маршруты, рассказал vgudok.com член общественной палаты, председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов.

«В этой связи возникает проблема, что на ту «Ласточку», которая идёт как электричка, продаётся неограниченное количество билетов, так как там нет указания мест. А в поезде есть указание мест, и возникает проблема, что не могут посадить пассажира, у которого нет точного места. Действует совершенно другое законодательство.

Решением данной проблемы могло бы стать точное визуальное фиксирование информации по пригородным поездам.

В принципе, оно уже есть в мобильном приложении. Там указано другим цветом, просто при бронировании можно ещё более ярко это обозначить. Но в остальном проблема носит только тот характер, что законодательства разные, пассажиры не в курсе этих правил. Важно при покупке билетов давать полную информацию о том или ином билете и возможностях, которые эти билеты дают», — говорит эксперт.

Вот такая история о неграмотном дизайне, отсутствии регламентов для подобных ситуаций и о простом человеческом отношении, пишет автор железнодорожной этой зарисовки:

«Всё же хочется сказать спасибо тем, кто принимал участие именно в решении ситуации и искренне хотел помочь. Но куда лучше, чтобы руководство РЖД увидели всё правильно и не ругали сотрудников за этот инцидент, а всё же решили проблему. Кстати, я решил проверить на сайтах, изменилось ли что, и на сайте Туту сделали необходимую заметку. СПАСИБО. Но всё же этот поезд дальнего следования находится в разделе электричек».

Отреагировали на удивительное возвращение путешественников домой и в соцсетях. По-разному, как всегда. Вот некоторые комментарии.

Игорь Субботин: «Но ведь вы смотрели «на Туту и Яндекс.Расписание», не на сайте РЖД. А претензии имеете почему-то к РЖД. Почему РЖД виновато, что на каких-то левых сайтах поезда некорректно обозначены?»

Viktor: «То, что я посмотрел не на РЖД, а на сервисе, который делает ту же работу, меня виноватым не делает. Они предоставляют информацию, которой я поверил, а вместе со мной ещё люди. История скорее про то, что далеко не всему верить нельзя, а если РЖД продаёт такие билеты через агрегаторы, то должны их как-то контролировать. Ну и тот факт, что такая проблема периодически (как выяснилось) всплывает, то почему это не пофиксить».

Akim Glushkov: «В таком случае претензию стоит писать разработчикам сайтов, на которых вы увидели «некорректную» и «вводящую в заблуждение» информацию и проверять тип состава, когда покупаете билет, сверяя его с номером в вашем билете. У меня была проблема, когда я покупал билеты на РЖД через туту. И проблема заключалась в том, что, в туту была неправильная нумерация мест.

Суть в том, что вы неправы, претензии у вас к РЖД, когда должны быть претензии к сервису, где вы смотрели расписание.

Если они напишут, что все электрички — «Ласточка», вы им тоже поверите? Они не отвечают за достоверность данных, и любая ошибка с их стороны может привести к плачевному исходу. Просто признайте, что вы неправы, нежели с каждым человеком тут препираться».

Артём Назаров: «Тут суть не в претензии к конкретным ржд или яндексу, а про то, что всё надо перепроверять, дабы не остаться без денег или чего похуже. Мне было интересно почитать и сделать для себя выводы)))».

Транспортные новости российских мегаполисов и мировых столиц ищите в нашем разделе ГОРОД и в Telegram-канале @Vgudok

Какая разница между Ласточкой и Электричкой?

Билеты на Ласточку дороже хотя там и места выбрать можно и вагон посмотреть какой а на электричке нету определённого места.Поезда одинаковые,внутри вроде тоже так почему у них стоимость разная и электричка не входит в ряд Ласточек

Лучший ответ

Электричка — это электропоезд. Ласточка и Сапсан, по идее, электрички, но при этом они поезда дальнего следования (а Ласточка бывает ещё и пригородного, например, в Сочи курсируют только Ласточки, и других электричек нет).
Поэтому когда мы говорим про электричку, то обычно имеем в виду поезд пригородного сообщения с билетом без фиксации мест. То есть где можно стоять.

Начинается замена всех пригородных поездов ЭТ2М («электричка») на «Ласточки».

Чем отличается электричка от ласточки

Как отличить скоростные «Ласточки» от тех, что пойдут по маршрутам обычных электричек? 15.06.2018 ZELENOGRAD.RU

С 16 июня пригородный поезд «Ласточка» поедет по семи рейсам обычных клинских и крюковских электричек — со всеми остановками в пути. Чтобы пассажиры отличали их от скоростных «Ласточек», которые делают только несколько остановок, на поезда нанесут полосы с символами трёх стихий — воздуха, воды и земли. Кроме полос рядом с дверьми написано «Комфорт» — так называется новый класс электричек.

фото: МТППК

Это полосатые «Ласточки» пойдут на рейсах трех электричек Клин—Москва с остановкой в Крюково в 5:10, 9:51, 19:56, Москва—Клин отправлением с Ленинградского вокзала в 6:35 и 16:25 и Крюково—Москва отправлением в 11:00 (поезда №6503, 6506, 6515, 6340, 6343, 6516, 6525). На этих рейсах будут курсировать сдвоенные 10-вагонные составы «Ласточек». На всех остановках по маршруту следования поезда посадка и высадка пассажиров будет производиться из всех дверей поезда, кроме последней двери второго состава — то есть, в самом конце поезда.

Новой «Ласточке» на маршрутах обычных электричек присвоен класс «Комфорт», сообщает Октябрьская железная дорога. Стоимость проезда и остановки будут как в обычных электричках. Новая «Ласточка» станет первой из шести поездов, которые придут на смену обычным электричкам Ленинградского направления в этом году — второй поезд будет запущен до конца лета, остальные до конца года. «Подчёркиваю, что это будут не дополнительные поезда экспресс, как в октябре 2015 года, а именно новые „зелёные“ электрички класса „Комфорт“ без увеличения стоимости проезда и с сохранением маршрута движения», — прокомментировал генеральный директор Московско-Тверской пригородной пассажирской компании Олег Федотов.

Таким образом начинается замена всех пригородных поездов ЭТ2М на «Ласточки». МТППК рассматривала и варианты замены обычных электричек на новые ЭП2Д с 11-ю вагонами. По сравнению с ЭТ2М, эти поезда комфортнее — внутри более удобные диваны и багажные полки, в первом вагоне расширенный туалет с поручнями, во всех вагонах климат-контроль и видеокамеры.

Электричка или Ласточка?

Для начала самое главное. В Сочи курсируют только Ласточки, и других электричек у нас нет. Куда бы вы ни поехали, в Лазаревское, Адлер, Аэропорт, Краснодар, Имеретинку или Красную поляну, добираться все равно будете на Ласточке.

На самом деле Ласточка, это название современного скоростного электропоезда, состоящего из 5 вагонов. В летний сезон и на определенных направлениях зимой соединяют два состава в один и получается 10 вагонов.

Сочи Ласточка Электричка сцепление двух составов

Хоть поезд и считается скоростным, но от Туапсе до Имеретинского курорта ползет примерно 60 км в час. А вот между Адлером и Роза Хутор, и от Туапсе в сторону Краснодара уже разгоняется свыше 100 км в час.

Разработан поезд немецкой компанией Siemens AG специально к Зимней Олимпиаде 2014 года, затем появился в других регионах страны.

Теперь о различиях.

Ласточки дальнего следования

Электрички, идущие в Сочи из Краснодара, Ростова, Майкопа, Кропоткина (станция Кавказская) или Анапы (временный состав из-за закрытых аэропортов) — считаются поездами дальнего следования.

Проезд в этих Ласточках дороже, чем в пригородных. Сравнение цен ниже. Билеты продаются только по паспорту и с указанием вагона и мест. Купить можно в кассах дальнего следования или через интернет.

Летом самый комфортный вариант, так как количество пассажиров ограничено наличием сидячих мест.

Лазаревское электричка Ласточка у моря

Посадка производится не во все вагоны, диктор на вокзале предупреждает об этом. На входе встречает проводник, который проверяет наличие билета и паспорта.

Если отсутствует хоть один из документов, в поезд не попадете. С билетом, купленным на пригородную электричку, тоже не пустят.

В Ростовской и Анапской ласточках между некоторыми креслами, стоящими друг напротив друга, могут быть столики. Также в Ростовской электричке первый вагон считается ВИП.

Пригородные Ласточки

В основном это электропоезда, которые не идут дальше Туапсе, например, «Туапсе — Имеретинский курорт», «Лазаревская — Аэропорт Сочи», «Сочи — Роза Хутор» и так далее. Также есть пригородная Ласточка №6015, «Краснодар — Имеретинский курорт».

Проезд дешевле, чем на Ласточках дальнего следования, только билеты без указания мест и ехать, возможно, будете стоя, особенно в летний сезон. От начальной станции отправления места занять проще, если, конечно, не забегаете в последнюю минуту.

Посадка и высадка возможна через любой вагон, однако на маленьких станциях короткие перроны, из-за этого в сдвоенных составах блокируют двери некоторых вагонов. Не пропустите объявление диктора перед своей остановкой.

Электричка на станции Лазаревская

Двери в электричках открываются простым нажатием на круглую зеленую кнопку, при этом загореться она должна тоже зеленым цветом.

Билеты продаются в пригородных кассах и терминалах на вокзалах, через приложение РЖД и в электричке. Но есть исключения, об этом ниже.

Покупка билета Лазаревское - Сочи через терминал

  • На некоторых станциях, где нет турникетов, в электричку можно попасть без билета и приобрести его в поезде за наличку или по карте. По информации от кондуктора терминалы не принимают оплату через смартфоны, и это не из-за санкций.
  • Станции, на которых стоят турникеты на вход и выход к пригородным поездам — Дагомыс, Сочи, Мацеста, Хоста, Адлер, Олимпийская деревня, Имеретинский курорт, Аэропорт, Эсто-Садок и Роза Хутор. Попасть на перрон или выйти с вокзала, на этих станциях, возможно, только приложив билет со штрихкодом на сегодняшнюю дату.

Билет действует весь день, проехать по нему можно в любое удобное время в рамках указанной даты и станций, но только один раз. Например, купили утром билет от Лазаревского до Сочи и до 12 ночи уезжаете на любой удобной пригородной электричке.

Дурная мысль. На днях ехал в электричке и кондуктор не надорвал билет, просто посмотрел. Получается, если мне надо в один день 2 раза смотаться туда обратно между Лазаревской и Волконкой, я могу купить 2 билета и каждым воспользоваться дважды. А все потому, что на этих станциях нет турникетов. Улавливаете мысль?))

Сравнение цен

Стоимость билетов на Ласточку для инвалидов, студентов и детей сравнивать не будем. Там разные скидки по возрасту, датам поездки, справкам из учебного заведения, категориям инвалидности и т. д. Запутаться можно. Уточняйте эту информацию в кассах, и документы не забывайте.

Для примера берем поездку от станции Лазаревская до Сочи.

Стоимость билета на 15 октября 2022 года.

При покупке в кассах жд вокзала, через официальное приложение или сайт РЖД:

  • Пригородная электричка — 210р.
  • Дальнего следования — 345р.
  • Ласточка 812Э/811Э, «Кавказская — Олимпийский парк» — 380р.
  • ВИП вагон в поезде 808С/807С, «Ростов — Аэропорт Сочи» — 805р.

Электричка или Ласточка?

Через Яндекс Путешествия:

  • Пригородная электричка — НЕ ПРОДАЕТСЯ.
  • Дальнего следования — 407р.
  • 812Э/811Э, «Кавказская — Олимпийский парк» — 452р.
  • ВИП вагон в поезде 808С/807С, «Ростов — Аэропорт Сочи» — 950р.

Через «Туту ру»:

  • Пригородная электричка — НЕ ПРОДАЕТСЯ.
  • Дальнего следования — 391-429 р.
  • 812Э/811Э, «Кавказская — Олимпийский парк» — 429р.
  • ВИП вагон в поезде 808С/807С, «Ростов — Аэропорт Сочи» — 1055р.

В каком вагоне комфортнее

Общая информация

В каждом вагоне мягкие кресла, с пластиковыми подлокотниками и кондиционеры.

Возле выходов расположены корзины для мусора и электронные табло, которые показывают дату, время, скорость движения поезда, температуру за бортом и название станций.

Лазаревское, электричка внутри вагона

Полки для ручной клади и крючки для одежды расположены над окнами, стойки для крупного багажа в центре вагона.

В электропоездах дальнего следования ходят проводники с тележкой и продают напитки с перекусом. Кажется, в Краснодарской пригородной Ласточке такое тоже есть. Но это не точно.

№ 1, 5, 6 и 10

Головные вагоны с минимальным количеством мест для пассажиров из-за наличия кабины машиниста, биотуалетов и выделенной зоны для проводников. Также есть 4 места для инвалидов.

Лазаревское, вагон с туалетом в электричке Ласточке

№ 2, 4, 7 и 9

На крышах этих вагонов стоят токоприемники. Во время движения слышно, как они поднимаются и опускаются, чтобы постоянно иметь контакт с проводами и поезд мог передвигаться. Звук издают, как будто кто-то сильно сопит. Наушники, конечно, спасают, только не пропустите свою станцию.

№ 3 и 8

Самые комфортные, на мой взгляд, вагоны. Токоприемник не сопит и трафик пассажиров, идущих в туалет, минимален. Но, если в Ласточке дальнего следования вход будет через третий вагон, тогда, конечно, трафик неизбежен.

ВИП вагон в поезде 807С/808С, «Ростов — Аэропорт Сочи»

Представьте бизнес-класс в самолете. Широкие кожаные кресла с откидными столиками, гардероб для верхней одежды и два биотуалета. Ценник тоже соответствующий.

Лазаревское, ВИП вагон в Ростовской Ласточке

Какие места выбрать

Все нечетные места находятся у окна, а четные ближе к проходу. Если стоят три кресла в ряд, два из них четные. Неплохо придумано.

При выборе места обратите внимание, что есть кресла повернутые лицом друг к другу (2+2 и 3+3). В Ростовской электричке часть таких мест со столиками. А также кресла по 2-3 в ряд, которые смотрят на спинку впереди стоящего сиденья.

Лазаревское, кресла в электричке Ласточке

Если хочется ехать с видом на море, информация о направлении движения в Ласточках дальнего следования отображается при выборе мест на официальном сайте РЖД. Но, такая фишка только в Краснодарских электричках, кроме вагонов №3 и 8. В приложении, к сожалению, такой фишки нет. На схемах ниже стрелки с направлением движения выделены.

Ласточка у моря на закате

Когда едете по маршруту Тауапсе — Лазаревская — Сочи — Адлер, море с правой стороны по ходу движения Ласточки. Обратным маршрутом, соответственно, море слева.

Розетки расположены под полками для ручной клади. Заряжать и одновременно сидеть в телефоне с короткой зарядкой не получится. Также может пригодиться тройник, не придется драться с соседями.

В головных вагонах (1,5,6,10) по шесть электрических розеток, ближе всего к ним находятся места № 17-28 и № 31-54.

В средних вагонах (2-4 и 7-9) по восемь розеток, места рядом №17-44, №73-86 и №89-100.

Не факт, что розетка будет прямо над вами, но с указанных мест к ним проще добраться. Да и гаджет ваш будет в зоне видимости, если положить его на полку.

Информация о розетках проверена только в электричках со схемой расположения «Первого типа», второе фото ниже.

Лазаревское, розетки в электричке Ласточке

Схемы вагонов Ласточек в Сочи

Первый тип встречается во всех электричках, включая пригородные.

Лазаревское, схема состава, электричка Ласточка 801С 802С 803С 804С 811Э 812Э 815С 816С 821С 822С 826С

Второй тип только в Ласточках из Анапы и Ростова-на-Дону.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *