Что такое терминал в аэропорту
Перейти к содержимому

Что такое терминал в аэропорту

  • автор:

Из чего состоит аэропорт: залы и терминалы

Путешествуя по разным странам мира, бывая в аэровокзальных-комплексах, мы обычно не задумываемся, из чего состоит аэропорт и как он устроен.

Как устроен аэропорт

Аэропорт — это гигантский комплекс зданий и других объектов. Он включает в себя пассажирские и грузовые терминалы, аэродром с одной или несколькими взлетно-посадочным полосами, полосами руления, местами для стоянки воздушных судов, множество подсобных сооружений.

  • зоны вылета — по-английски ее обозначают на указателях Departures Hall, где находятся стойки регистрации, залы ожидания;
  • зоны прилета Arrivals Hall, где получают багаж и где можно встречать прибывающих пассажиров;
  • «чистой» зоны с магазинами дьюти-фри и гейтами.

В «чистую» зону может войти только пассажир с посадочным талоном, прошедший предполетный и другие досмотры. Эта зона также иногда совмещается с транзитной зоной, где пассажиры, не проходя дополнительных досмотров, могут сделать пересадку.

В «чистой» зоне располагаются также бизнес-залы авиакомпаний — специальные залы ожидания повышенной комфортности, куда пускают, если у вас билет бизнес-класса или первого класса или если вы готовы заплатить за вход.

Аэропорт Ванкувера

Аэропорт Ванкувера

Киоски саморегистрации в зале вылета в аэропорту Токио

Киоски саморегистрации в зале вылета в аэропорту Токио

Зал получения багажа в аэропорту в Лондоне

Зал получения багажа в аэропорту в Лондоне

Если аэропорт международный, то в нем также есть паспортный контроль, зона таможенного контроля, которые находятся между зоной вылета и «чистой» зоной — для отправляющихся в путешествие, а также в зоне обслуживания прибывающих пассажиров.

Большие аэропорты состоят из нескольких терминалов, которые могут находится в одном здании или в разных, подчас расположенных довольно далеко друг от друга, и тогда между ними приходится перемещаться на автобусах-шаттлах или даже на специальных поездах.

Лучше ориентироваться в аэропорту вам поможет наша статья «Как не потеряться в аэропорту».

Как работает аэропорт

У неопытных путешественников существует ошибочное мнение, что все аэропорты работают круглосуточно. Однако, это не так. Даже некоторые крупные аэровокзальные комплексы закрываются на ночь: первые рейсы подобные аэропорты принимают около 5-6 утра, а последние — около 11-12 ночи. После этого времени пассажиров просят освободить помещения, так что провести ночь в таком аэропорту не удастся.

Если ваш рейс задержался, вас попросят покинуть зал ожидания. Впрочем, иногда делается исключение и пассажирам все-таки разрешают остаться внутри, особенно, если они находятся в транзитной «чистой» зоне.

Небольшие провинциальные аэропорты, принимающие всего несколько самолетов в неделю, могут открываться только для этих рейсов и стоять запертыми несколько дней подряд.

Подробнее эта информация разбирается в материале «Время работы аэропортов».

Кто работает в аэропорту

Аэропорт — это сложный механизм, за работу которого отвечают десятки разных служб. Авиакомпания занимается регистрацией и посадкой своих пассажиров. Хэндлинговые компании отвечают за обслуживание багажа и транспортной системы. Таможенный контроль проводят сотрудники специального ведомства, в России это — Федеральная таможенная служба. Предполетный досмотр проводят сотрудники служб безопасности. Паспортный контроль в России осуществляют работники Федеральной миграционной службы, а в других странах — их миграционные ведомства. Взлет, посадку и рулежку самолетов обеспечивают дежурные в диспетчерской. Кроме того, в аэропорту обязательно работают клининговые и кейтеринговые компании, которые обслуживают как аэропортовый комплекс, так и прибывающие в него самолеты. От слаженной работы сотни и тысяч людей зависит не только удобство и комфорт, но и самое главное — безопасность полетов.

HiSoUR История культуры

Виртуальный тур, Выставка произведений искусства, История открытия, Глобальный культурный Интернет.

Терминал аэропорта

Терминал аэропорта — это здание в аэропорту, где пассажиры переходят между наземным транспортом и средствами, которые позволяют им добираться до борта и высаживаться с самолетов.

В терминале пассажиры покупают билеты, переводят свой багаж и проходят через охрану. Здания, которые обеспечивают доступ к самолетам (через ворота), обычно называются консорциумами. Однако термины «терминал» и «зал» иногда используются взаимозаменяемо, в зависимости от конфигурации аэропорта.

Меньшие аэропорты имеют один терминал, в то время как более крупные аэропорты имеют несколько терминалов и / или конференц-залов. В небольших аэропортах здание с одним терминалом обычно обслуживает все функции терминала и площадки.

В некоторых более крупных аэропортах есть один терминал, который соединен с несколькими конференц-залами через дорожки, мосты с мостами или подземные туннели (например, международный аэропорт Денвера, смоделированный после Атланты, самый оживленный в мире). В некоторых крупных аэропортах имеется более одного терминала, каждый из которых имеет один или несколько конференц-залов (например, международный аэропорт Нью-Йорка Джона Ф. Кеннеди). В других крупных аэропортах есть несколько терминалов, каждый из которых включает в себя функции зала (например, Международный аэропорт Даллас / Форт-Уорт).

По словам Фроммера, большинство терминалов аэропортов построены в обычном стиле, а «конкретные коробки 1960-х и 1970-х годов, как правило, уступают место стеклянным коробкам в 1990-х и 2000-х годах, причем лучшие терминалы делают смутный удар по включению идей« света » »и« воздух ». Однако некоторые из них, такие как Международный аэропорт Багдада, являются монументальными, а другие считаются архитектурными шедеврами, такими как Терминал 1 в аэропорту Шарля де Голля под Парижем или Терминалом 5 в аэропорту Нью-Йорка JFK. Некоторые из них предназначены для отражения культуры определенной области, некоторые из которых являются терминалом в Альбукерке Интернэшнл Санпорт в Нью-Мексико, который спроектирован в стиле Возрождения Пуэбло, популяризированном архитектором Джоном Гау Меймом, а также терминалом в Баиа-де-Уатулько Международный аэропорт в Уатулько, Оахака, Мексика, в котором есть некоторые палапы, которые связаны между собой и образуют терминал аэропорта.

Проекты
Из-за быстрого роста популярности пассажирских рейсов многие ранние терминалы были построены в 1930-40-х годах и отражали архитектуру популярного стиля арт-деко того времени. Одним из таких сохранившихся примеров с 1940 года является Хьюстонский муниципальный терминал аэропорта. Ранние терминалы аэропорта открылись прямо на асфальт: пассажиры будут ходить или сесть на автобус до своего самолета. Этот проект по-прежнему распространен среди небольших аэропортов, и даже во многих крупных аэропортах есть «автобусные ворота» для размещения самолетов вне основного терминала.

пирс
Конструкция пирса использует небольшое узкое здание с самолетами, припаркованными с обеих сторон. Один конец соединяется с зоной подачи билетов и багажа. Пирсы предлагают высокую пропускную способность и простоту дизайна, но часто приводят к большому расстоянию от стойки регистрации до ворот (до полумили в случае международного аэропорта Кансай или терминала 1 аэропорта Лиссабона Портела). В большинстве крупных международных аэропортов есть пирсы, в том числе международный аэропорт Чикаго О’Хара, международный аэропорт Ларнаки, международный аэропорт Франкфурта, аэропорт Лондон Хитроу, аэропорт Рима Фьюмичино, аэропорт Амстердама Схипхол, международный аэропорт Муртала Мухаммед, международный аэропорт Ниной Акино, международный аэропорт Куала-Лумпура, Международный аэропорт Мериды, Международный аэропорт Мазатлан, Международный аэропорт имени Мазатлана, Международный аэропорт Бейрута, Международный аэропорт Гонконга, Международный аэропорт Аллама Икбал, Международный аэропорт Тихуаны, Международный аэропорт Торонто-Пирсон, Международный аэропорт Индиры Ганди, Нью-Дели, Международный аэропорт Солт-Лейк-Сити, Международный аэропорт Форт-Лодердейл-Голливуд, Международный аэропорт Чатрапати Шиваджи, Мумбаи и Международный аэропорт Майами.

Спутниковые терминалы
Спутниковый терминал — это здание, отделенное от других зданий аэропорта, так что самолет может припарковаться по всей его окружности. Первым аэропортом для использования спутникового терминала был аэропорт «Лондон Гатвик». Он использовал подземный пешеходный туннель для подключения спутника к основному терминалу. Это была первая установка в Международном аэропорту Лос-Анджелеса, но с тех пор она была преобразована в макет пирса. Первым аэропортом, использующим автоматический челнок для подключения главного терминала со спутником, был Международный аэропорт Тампы, который сегодня является стандартом. Другие примеры включают следующее:

Аэропорт Шарль-де-Голль в Париже (Терминал 1), международный аэропорт Женевы и Лондонский аэропорт Гатвик (Южный терминал) имеют круговые спутниковые терминалы, соединенные дорожками.
Аэропорт Лиссабон Интернасионал (Терминал 2) имеет небольшой прямоугольный спутниковый терминал, подключенный бесплатным трансфером (доступ к терминалу 1 каждые 10 минут).
Международный аэропорт Орландо и международный аэропорт Питтсбурга имеют многопортовые терминалы.
Пирс аэропорта в аэропорту Брюсселя соединен с главным зданием через подземные туннели и дорожки.
Подземный терминал аэропорта Цюриха (Зал E) подключается к основному терминалу через подземный Skymetro.
Лондонский аэропорт Гатвикского аэропорта 6 (Северный терминал) соединяется с главным терминалом через самый длинный в мире мост с рулежной дорожкой.
В международном аэропорту Логан в Бостоне Терминал А имеет два отсека ворот, один из которых является спутниковым терминалом, соединенным подземным дорожкой.
Международный аэропорт Денвера, международный аэропорт Цинциннати / Северный Кентукки и международный аэропорт Хартсфилд-Джексон Атланта имеют линейные спутниковые терминалы, соединенные центральными проходами. Линейные спутниковые терминалы подключаются автоматическими людьми. Атланта называется Плановым поездом. В аэропортах Атланты и Цинциннати подземные движущиеся дорожки также соединяют линейные спутниковые терминалы.
В международном аэропорту О’Хара Терминал 1 включает в себя Concourses B и C. Зал B находится рядом с дорогой аэропорта и регистрирует пассажирские рейсы United Airlines, багажные заявки и экраны безопасности, а также воздушные ворота на воздушной стороне, а Concourse C — спутникового здания, соединенного подземной дорожкой, освещенной неоновым световым шоу, и воздушной и очень медленной версией единой музыкальной музыки «Rhapsody in Blue».
В аэропорту Лондона Станстед есть одно главное здание терминала с тремя линейными спутниковыми терминалами, которые все подключены к главному терминалу автоматическим движком людей. В настоящее время аэропорт расширяется за счет добавления еще одного здания для спутников.
Международный аэропорт Куала-Лумпура имеет крестообразный спутниковый терминал, который используется для международных полетов.
Международный аэропорт Канкуна Терминал 2 является нерегулярным терминалом с двумя конференц-залами, Главным зданием и спутниковым зданием, последний из которых является спутниковым терминалом.
В Международном аэропорту Джорджа Буша терминал C состоит из Северного зала и Южного зала, соединенного центральным зданием, где United Airlines, где находится пассажирский чек, багажная заявка и наземный транспорт. Терминалы A и B состоят из аналогичной конструкции.
Международный аэропорт Сиэтла-Такома имеет два прямоугольных спутниковых терминала, соединенных автоматическими людьми.
Международный аэропорт Джинны в Карачи имеет один главный терминал, разделенный на два конференц-зала: спутник Jinnah East Satellite, используемый для международных полетов, и спутник Satellite Jinnah West, используемый для внутренних и некоторых международных рейсов. Оба спутниковых канала соединены с основными терминалами пешеходными дорожками.
Международный аэропорт Маккаррана в Лас-Вегасе имеет X-образный спутниковый терминал, названный Concourse D, который соединен двумя автоматическими челночными двигателями — один из Терминала 1 (который содержит Concourses A, B и C) и один из Терминала 3 (который Зал E). Кроме того, несмотря на то, что он является частью терминала 1, Concourse C подключается к остальной части терминала автоматическим движком людей. Зал D соединен с Терминалом 3 подземной дорожкой, которая используется только для международных прибытий.
Международный аэропорт Мариано Эскобедо является первым и единственным аэропортом в Мексике, который имеет полностью спутниковый терминал. Терминал A подключается от главного здания к зданию спутника через подземные туннели.
Терминал 5 в лондонском аэропорту Хитроу имеет два спутниковых терминала, 5B и 5C, подключенных через подземный человек.
Международный аэропорт Абу-Даби
В аэропорту Рима Фьюмичино есть один спутниковый терминал T3G, соединенный Bombardier Innovia APM 100.
Аэропорт Мадрид-Барахас имеет один линейный спутниковый терминал T4S, который подключается к главному зданию Терминала 4 автоматическим движком людей.
Оба терминала полузащиты в международном аэропорту Вашингтона Даллеса используют этот проект, при этом Concourses A, B и C соединяются с главным терминалом AeroTrain и Concourse D с помощью мобильного зала. Существует также подземный проход от главного терминала до Concourse B.
В аэропорту Мюнхена есть один спутниковый терминал, называемый спутниковым терминалом 2 (обычно называемый «der Satellit» на немецком языке), который подключен к терминалу 2 подземным автоматическим движком людей.
Терминал E в международном аэропорту Даллас-Форт-Уорт имеет небольшой спутник, доступ к которому осуществляется подземным пешеходным дорожкой. Терминал E Satellite в настоящее время имеет 9 ворот, но в апреле 2018 года было объявлено DFW Airport и American Airlines о том, что 9 главных ворот будут преобразованы в 15 региональных ворот, а также обновят внутренние светильники, такие как ковер, лифты, эскалаторы и движущиеся проходы. Американцы планируют завершить ремонт и полностью переместиться в терминал весной 2019 года.

Полукруглые клеммы
В некоторых аэропортах используется полукруглый терминал, при этом на одной стороне стояли самолеты, а на другом — автомобили. Эта конструкция приводит к длительным прогулкам для подключения пассажиров, но значительно сокращает время пролета между регистрацией и самолетом. Аэропорты, спроектированные вокруг этой модели, включают аэропорт Шарль-де-Голль (терминал 2), международный аэропорт Чхатрапати Шиваджи, Мумбаи (старый терминал 2), международный аэропорт Даллас / Форт-Уэрт, международный аэропорт Сечона Инчхон, международный аэропорт Джакарты Сукарно-Хатта (терминал 1 и 2 ), Аэропорт Торонто Пирсон, аэропорт Канзас-Сити, международный аэропорт Джомо Кеньятта в Найроби, международный аэропорт Рио-де-Жанейро-Галео и аэропорт Нью-Читозе в Саппоро.

Другие
Еще один более редкий дизайн терминала — это мобильный зал, где пассажиры перевозятся от ворот к своим самолетам в большом транспортном средстве, которое докнется прямо до терминала и самолета. Международный аэропорт Даллеса, Международный аэропорт Мехико и Международный аэропорт Мирабель использовали этот проект.

Гибридные схемы также существуют. Международный аэропорт Сан-Франциско и аэропорт Мельбурна используют гибридный пирс-полукруглый макет и расположение пирса для отдыха.

Объект общего пользования
Единое использование или дизайн терминала запрещает авиакомпаниям иметь собственные собственные регистрационные стойки, ворота и информационные системы. Скорее, счетчики и ворота регистрации могут быть гибко переназначены по мере необходимости.

документация
С площадью более 1 700 000 м² и мощностью более 60 миллионов пассажиров Дубайский международный аэропорт (Терминал 3) в Дубае, Объединенные Арабские Эмираты, стал крупнейшим в мире терминальным зданием, когда он открылся 14 октября 2008 года. Другое Крупномасштабные здания аэропорта с площадью более 500 000 м2 включают Терминал 3 Международного аэропорта Пекина (986 000 м2), Международный аэропорт Хамад в Дохе, Катар (600 000 м2), главный терминал международного аэропорта Инчхон в Сеуле (594 000 м2), Терминал 1 международного аэропорта Гонконга (570 000 м2), аэропорта Суварнабхуми в Бангкоке (563 000 м2), международного аэропорта Куньмин Чаншуй (548 300 м2). Терминал 1 аэропорта Барселоны (546 000 кв. М) и терминал 3 международного аэропорта Индиры Ганди в Дели , Индия (502 000 м2).

Наземный транспорт
Во многих небольших и средних аэропортах есть одна двух- или трехполосная односторонняя петлевая дорога, которая используется местными частными транспортными средствами и автобусами, чтобы сесть и забрать пассажиров.

В международном аэропорту могут быть две однопутные петлевые дороги, разделенные одним классом, один для вылетов и один для прибытия. Он может иметь прямое железнодорожное соединение по региональному железнодорожному, легкорельсовому транспорту или метро до центра города или центрального делового района ближайшего крупного города. Крупнейшие аэропорты могут иметь прямое соединение с ближайшей автострадой. В аэропорту будут созданы агентства по прокату автомобилей и компании такси, работающие вокруг терминалов. В международном аэропорту Гонконга есть паромные причалы на воздушной паре для паромных соединений в и из материкового Китая и Макао, не проходя через иммиграционный контроль Гонконга.

Счетчики заезда
Розничные магазины и рестораны
Заявка на багаж

Беспошлинные магазины
Розничные магазины и рестораны
Залы аэропорта
Таможня аэропорта

Аэропорт, аэровокзал, терминал, аэродром: что это, в чем отличие

международный аэропорт Мюнхена

Путешественники регулярно сталкиваются с такими терминами, как аэропорт, аэровокзал и терминал. Они тесно связаны между собой, но имеют совершенно разное значение. Умение отличать одно от другого позволит избежать путаницы и правильно организовать себя при подготовке к вылету.

В статье мы рассмотрим, какие задачи выполняют аэропорты, аэродромы, аэровокзалы или терминалы.

Что такое аэропорт (airport)

Аэропорт – это комплекс сооружений и зданий, главные задачи которого – обслуживание, прием и отправка воздушных судов. В переводе с греческого термин «аэропорт» означает «пристань» или «воздушная гавань».

Первые аэропорты возникли в начале прошлого века, в США и странах Европы. Изначально они предназначались для организации полетов на аэропланах. Со временем возникла необходимость в создании взлетно-посадочных полос. Вслед за ними, в 20–30 годах были сформированы и первые терминалы. Современные аэропорты могут состоять из нескольких пассажирских и грузовых терминалов, аэродрома, аэровокзала и ангаров.

Для строительства аэропортов используют участки большой площадью, удаленные от жилого сектора. Местоположение подбирается таким образом, чтобы аэропорт имел хорошо подъездные пути со стороны населенных пунктов. Не менее важное условие – отсутствие потенциальных помех для движения авиалайнеров (высоких зданий, антенн и вышек).

Похожие статьи:

Зачем нужен посадочный талон на самолет: что это, где взять

Билеты на самолет для групп пассажиров: порядок брони и покупки

Овербукинг в авиации: что это, почему бывает, как избежать

Какую одежду и обувь выбрать для полета на самолете

Классификация аэропортов

Все аэропорты делят на две основные категории – международные и внутренние. На территории России их классифицируют с учетом регионального, федерального и местного значения.

Аэропорты федерального значения имеют пассажиропоток не менее 500 тыс. в год. Они предназначены для обеспечения международных рейсов и авиасообщения между крупными российскими городами. Аэропорты регионального значения обслуживанию перелеты между регионами. Авиаузлы местного значения, в свою очередь, необходимы для обеспечения авиасообщения внутри регионов.

По годовому объему пассажиропотока аэропорты делят на 5 категорий:

  • V – от 100 до 500 тыс.;
  • IV – от 500 тыс. до 2 млн.;
  • III – от 2 до 4 млн.;
  • II – от 4 до 7 млн.;
  • I – от 7 до 10 млн.

По цели использования аэропорты бывают грузовые и пассажирские. Также выделяют запасные и базовые аэропорты. Первые используют при определенных условиях, а базовые – на постоянной основе.

Что такое аэродромы и их виды

Аэродромом называют участок земли, на котором размещается взлетно-посадочная полоса. Он необходим для взлета, руления, посадки и обслуживания самолета. Аэродромы появились раньше аэропортов. Изначально перелеты были доступны ограниченному числу лиц, поэтому необходимости в полноценных аэропортах не было. Все изменилось, когда путешествия стали общедоступными и превратились в целую индустрию.

В зависимости от назначения аэродромы бывают следующих видов:

  1. Военные аэродромы необходимы для обслуживания воздушных судов МЧС и Министерства обороны. Они нередко выступают площадкой для тренировочных полетов и проведения военных учений.
  2. Гражданские аэродромы предназначены для обслуживания грузовых и пассажирских авиалайнеров. Они классифицируются в зависимости от объема пассажиропотока.
  3. Спортивные аэродромы используют для прыжков с парашютом и занятия авиационными видами спорта.
  4. Учебные аэродромы нередко совмещают с военными. Их используют для проведения тренировочных полетов, тестирования пилотов, обучения авиатехников и т. д.

Понятие аэровокзалов или терминалов

Аэровокзалами или терминалами называют здание, в котором обслуживают пассажиров и их багаж. Они необходимы для организации четкой и слаженной работы всего аэропорта. В терминалах находятся представительства авиакомпаний, зона регистрации, таможенный контроль, различные магазины, кафе и уборные. Работа терминалов организована таким образом, чтобы пассажир смог легко и быстро зарегистрироваться на рейс и попасть в стерильную зону.

Аэровокзалы условно делят на несколько зон:

  1. Пассажирский терминал – это та часть здания, где пассажир находится с момента попадания в аэропорт до посадки в самолет. Сюда входят службы пограничного и миграционного контроля, служба безопасности, представительства авиакомпании и предприятия, работающие на территории аэропорта.
  2. Грузовой комплекс – скрытая от пассажиров, но не менее важная зона. Она предназначена для приема, обработки и погрузки багажа на борт самолета.
  3. Территория контроля доступа включает в себя несколько зон, каждая из которых имеет определенные функции. Неконтролируемая зона – это зал ожидания, в котором пассажиры находятся до прохождения регистрации. Контролируемыми зонами называют помещения, в которые можно попасть только при предоставлении документов. Зона контроля представляет собой места досмотра пассажиров.
  4. Стерильная зона – это конечная контролируемая территория, где пассажиры находятся перед посадкой в самолет.

Аэропорт, аэродром и терминал – совершенно разные термины, которых связывают похожие задачи. Под терминалом подразумевают здание, в котором обслуживают пассажиров перед авиарейсом. Аэродром – это участок, по которому двигаются самолеты. Аэропорт представляет собой комплекс всех сооружений, в который входит, как аэродром, так и аэровокзалы.

Как сориентироваться в международном аэропорту

Какие процедуры пассажиры проходят в аэропорту? Все авиакомпании имеют единую систему для организации вылета пассажиров в аэропортах, а именно:

• прибытие в аэропорт и прохождение досмотра при входе в здание аэропорта;

• регистрация на рейс и выдача посадочного талона;

• прохождение паспортного, визового, таможенного и других видов контроля;

• прохождение специального досмотра перед входом в зону посадки;

• начало посадки пассажиров и выход на посадку через телетрап или автобус;

• посадка в самолет.

В аэропорту ориентируйтесь по указателям. Они стандартные во всех аэропортах. Не стесняйтесь попросить помощь у сотрудников аэропорта. Их всегда можно найти на стойках с надписью «Infomation», «Custom Service», «Help». Вся важная информация объявляется по громкой связи.

Перед рейсом

Подготовьте все необходимые для путешествия документы:

• билет туда и обратно;

• виза, в том числе транзитная;

• документ, подтверждающий проживание или приглашение по месту пребывания;

• страховка, если таковая имеется;

• согласие на выезд для ребенка, если он путешествует только с одним родителем или совсем без родителей;

• деньги на непредвиденные обстоятельства.

Распечатайте свою маршрутную квитанцию билета и выделите маркером главную информацию:

• время вылета и прилета (всегда указывается местное время аэропорта);

Будет полезно узнать заранее, каким транспортом можно добраться до нужного аэропорта и терминала вылета. Актуальную схему аэропорта лучше изучить на официальном сайте аэропорта.

Сейчас на многие рейсы можно пройти регистрацию заранее онлайн из дома на сайте авиакомпании. Такая регистрация открывается, как правило, за 24 часа и заканчивается за 1 час до вылета. У некоторых авиакомпаний эта услуга может быть платной.

Нужно узнать, сколько килограмм ручной клади вы можете провести именно по вашему билету в салоне самолета и сколько багажа можно будет сдать на регистрации в багажное отделение, чтобы потом не платить за внезапно лишний килограмм. Проверьте надежность упаковки багажа.

Если есть пересадка на другой рейс, уточните, как именно она осуществляется, через какие аэропорты, терминалы и какими авиакомпаниями.

Международный аэропорт может иметь несколько терминалов и зон вылета/прилета с разными дорогами и транспортом между ними. По прибытию в аэропорт лучше сразу определить, из какого терминала назначен вылет вашего рейса и как к нему добраться, так как иногда между разними терминалами расстояние может быть в несколько километров. Номер терминала написан в маршрутной квитанции и на указателях при въезде в аэропорт.

Если вы летите в город внутри этой же страны, то нужно следовать по указателям «Domestic flights» — внутренние авиалинии. Если дальше вы полетите в другую страну, то по указателям «International flights» — международные авиалинии. А как только доберетесь в нужный терминал, ищите вывеску «Departures» — вылеты.

Регистрация

Как правило, время начала регистрации в аэропорту за 3-2 часа до вылета, а окончания за 1 час — 40 минут. Но всегда следует прийти заранее. Во-первых, очереди в аэропорту могут образоваться где угодно и в любое время. Во-вторых, чтобы избежать такого понятия как перепродажа, когда не все пассажиры, кто купил билет, помещаются на рейс и вынуждены лететь следующим. Как только вы вошли в здание аэропорта, найдите нужный номер рейса на большом табло вылета рейсов. Там будет написано фактическое время вылета рейса, «counter» — номер стойки регистрации, куда нужно пройти, и время начала посадки в самолет.

Регистрация может быть разбита по секторам, например, A, B, C и т.д., но направление к ним всегда показано на указателях. Стойки обычно еще разделены на эконом- и бизнес-класс. Не забудьте сверить номер рейса с номером, указанным над стойкой регистрации.

Сотрудник аэропорта на стойке регистрации после предъявления паспорта выдаст посадочный талон, на котором написан номер выхода на посадку, время ее окончания и уже определенный номер места в самолете. Маршрутную квитанцию показывать не обязательно. Также в момент регистрации взвесят багаж и ручную кладь, наклеят бирку на чемодан и на посадочный талон. Если обнаружится перевес, придется идти в кассу для оплаты. Не забудьте сразу поинтересоваться всеми нюансами перелета, особенно, если вы следуете с пересадками.

• как пройти к нужному выходу;

• перегрузят ли ваш багаж в пункте пересадке самостоятельно, или вам нужно его будет перерегистрировать (иногда этого требуют таможенные правила страны);

• могут ли вам выдать сразу посадочные талоны на все перелеты, если их несколько, или вам также нужно будет подойти на стойку регистрации в пункте пересадки.

Если вы уже зарегистрировались на рейс через интернет или в автоматической стойке саморегистрации, вам все равно нужно прийти в аэропорт не позднее указанного времени, чтобы багаж успели погрузить в самолет. Но для таких пассажиров обычно сделаны отдельные стойки под названием «Drop Off» — сдача багажа, где также можно распечатать посадочный талон.

Паспортный и таможенный контроль

После регистрации при входе в зону посадки пассажиры проходят предполетный контроль, который состоит, как правило, из 2-х этапов — проверка документов и проверка пассажиров и ручной клади. Под табличкой «Passport control» вас попросят предъявить паспорт для проверки данных. Здесь будут проверять только законность пребывания в стране вылета и проставят штамп о пересечении границы. Визу и другие документы проверят только на паспортном контроле после прилета в страну назначения. Не забудьте, на паспортном контроле позитивность и вежливость играют не менее важную роль, чем наличие правильно оформленных документов.

Также при вылете на международный рейс пассажиры проходят обязательную проверку багажа на соблюдение таможенного законодательства страны вылета — «Customs». Для ускорения этого процесса создали два варианта прохождения таможенного контроля. «Green channel» — «зеленый коридор» — если вы не везете предметов, надлежащих декларированию, только предметы для личного пользования и тогда просто проходите только паспортный контроль и досмотр. «Red channel» — «красный коридор» — если все-таки что-то нужно задекларировать.

Обратите внимание, что, если сдать багаж с запрещенными к ввозу/вывозу вещами, можно получить штраф или иное наказание. Понять, нужно ли что-то декларировать (писать заявление, что вы провозите той или иной предмет, имеющий ценность) или нет, можно заранее уточнив правила провоза вещей в/из данной страны на сайте таможенной службы. О российских таможенных правилах можно прочитать здесь.

Если вы везете с собой растения, вас могут попросить дополнительно пройти еще фито-контроль с предоставлением соответствующих документов. А если у вас с собой домашний питомец, то нужно обязательно пройти ветеринарный контроль, но еще до регистрации на рейс. Для этого заранее нужно подготовить ветеринарный паспорт, ветеринарное свидетельство и квитанцию об оплате провоза животного.

Уже после всех перечисленных контролей нужно будет пройти специальный досмотр ручной клади и пассажиров на предмет безопасности. На досмотре попросят пройти через рамку, снять обувь на каблуках, ремень, могут задать несколько вопросов по провозу тех или иных предметов и даже ощупать.

Посадка на рейс

Как правило посадка («boarding») на рейс начинается за 40 минут и заканчивается за 20 минут до вылета. Обязательно контролируйте время, так как очень легко засмотреться на ассортимент магазинов «Duty free» — беспошлинной торговли.

Чтобы найти свой выход на посадку, ориентируйтесь по указателям сразу после входа в зону посадки и по схеме аэропорта, ее можно найти на стендах и листовках на стойке информации. Не забудьте, что номер выхода на посадку, который написан на посадочном талоне, может измениться. Чтобы не пропустить такой случай, есть специальные световые табло с указанием всех рейсов и соответствующих им выходов на посадку.

На выходе нужно будет предъявить посадочный талон и паспорт, еще сотрудники авиакомпании могут еще раз проверить, есть ли у вас виза для страны пребывания. После стойки выхода через телетрап или автобус вы попадаете в самолет.

Как только вы окажитесь в аэропорту прилета, вам останется только снова пройти паспортный и таможенный контроль по прибытию, где проставят печать о въезде в страну и еще раз проверят документы.

Зона выдачи багажа обозначена вывеской «Baggage claim» и разделена на так называемые «карусели» по номерам рейсов. Чтобы быстро и легко найти именно свой чемодан из сотни других, пассажиры обычно упаковывают его в яркую обертку или, например, привязывают ленточки. Если не удалось найти свой багаж, то обязательно обратитесь на стойку «lost&found» — розыск багажа. Это нужно сделать не выходя из зоны прилета.

Как правило, если вы летите все рейсы одной авиакомпанией, или эти авиакомпании в одном альянсе, то вам не придется переоформлять посадочный талон и багаж в аэропорту пересадки, а только перейти на нужный выход в зоне посадки с одного самолета на другой. Тогда о багаже позаботится персонал: его перегрузят с самолета на самолет. Но бывают и исключения, например, когда таможенное законодательство страны предписывает обязательную проверку багажа или если вы летите разными авиакомпаниями. Обязательно поинтересуйтесь у сотрудников аэропорта о перегрузке багажа еще на регистрации в первом пункте вылета. Большинство случаев потери багажа именно в момент пересадки, особенно если стыковка короткая. Но даже если вы не получите потом багаж в конечном пункте, его обязательно доставят следующим рейсом. Если же у вас нет на руках второго посадочного талона, не переживайте, для таких пассажиров во всех международных аэропортах организована специальная транзитная или трансферная зона.

Транзит — это когда вы продолжаете свое путешествие тем же самым самолетом и тем же самым номером рейса, но у вас есть остановка в промежуточном аэропорту.

Трансфер — это когда вы путешествуете из пункта А в пункт Б одним рейсом, а в пункте пересадке дальше из пункта Б в пункт В летите другим номером рейса.

Для пассажиров в пересадочном аэропорту, как правило, организованы отдельные стойки регистрации. Найти их можно по указателям сразу после выхода из самолета. Также, как правило, сотрудники аэропорта уже заранее знают о таких пассажирах и могут проводить их в нужный зал или даже позвать поименно.

Ориентироваться лучше по специальному табло с надписью «Tranzit», где указаны все рейсы и внимательно слушать все голосовые объявления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *