Из чего состоит стоимость билета ржд
Перейти к содержимому

Из чего состоит стоимость билета ржд

  • автор:

Из чего складывается стоимость билета на поезд?

Страховой сбор включен в стоимость всех билетов. Пассажиров поездов внутреннего сообщения обязательно страхуют от несчастных случаев во время поездки или ожидания поезда.

Сервисные услуги — это постельное белье, питание в дороге и тому подобное.

Стоимость билета в первую очередь зависит от категории вагона — от самого дешевого, сидячего места до самого дорогого класса «Люкс» (см. ответ на вопрос «Как расшифровываются аббревиатуры, обозначающие класс обслуживания?»)

Цена билета зависит и от времени года — перед праздниками путешествия по железной дороге традиционно дорожают. (см. вопрос «Как цена билета зависит от сезона?») Проезд в скорых и фирменных поездах стоит дороже, чем в пассажирских.

Что такое стоимость плацкарты?

В стоимость билета входит оплата поездки. Она зависит от того расстояния, которое предстоит преодолеть на поезде. А цена плацкарты включает в себя два пункта. Первый – плата за спальное место. Второй – стоимость сервисных услуг, если запланировано путешествие в вагонах повышенной комфортности.

Пассажирские тарифы

Общая стоимость билета (провозная плата) разделяется на стоимость билета и стоимости плацкарты.

Стоимость билета это плата за проезд, которая зависит от расстояния преодолеваемого поездом.

Стоимость плацкарты это плата за спальное место и стоимость сервисных услуг в вагонах повышенной комфортности.

Кроме того, к общей стоимости билета может добавляться:

1. Комиссионный сбор РЖД в зависимости от момента покупки билета и станции отправления за продажу проездного документа составляет:

  • от 45 суток до 10 суток до момента отправления поезда в направлении «туда» — не взимается
  • от 9 суток до 1 суток до момента отправления поезда в направлении «туда» — 50,40 руб.
  • в направлении «обратно» или от другой станции посадки пассажира отличной от станции оформления проездного документа (билета) в течение всего срока продажи – 100,80 руб.
  • в сутки отправления поезда – 62,70 руб.
  • оформление проездного документа в транзитный поезд, без указания места, не менее чем за 1 час до его прибытия на станцию по расписанию – 50, 40 руб.
  • переоформление на ранее отправляющейся поезд или вагон другой категории – 56,00 руб.
  • изменение инвалидами ВОВ, участниками ВОВ, лицами, приравнинными к ним, а также лицами, сопровождающими инвалидов ВОВ 1-й группы станции назначения и пути следования – 50,40 руб.

2. Стоимость обязательного страхового сбора в размере 2,30 руб. для поездов формирования РЖД при следовании пассажира по территории РФ.

Пассажиры ж/д транспорта кроме международного, межгосударственного и пригородного сообщения подлежат обязательному личному страхованию от несчастных случаев на время поездки и пребывания на станции, вокзале.

Для определения стоимости проезда пассажиров используется прейскурант 10-02-16, в котором определен порядок расчета стоимости:

  • за действительные тарифные расстояния, исчисляемые по ходу следования поезда;
  • стоимость плацкарты для 4-х категорий вагонов: общие жесткие вагоны с местами для сидения, общие жесткие вагоны с местами для лежания ( плацкарт), жесткие вагоны с 4-х местным купе (купе), мягкий вагон с 2-х местным купе (СВ);
  • стоимость плацкарты для 2-х категорий поездов (пассажирский, скорый);
  • стоимость сервисных услуг.

Прейскурант 10-02-16 выражен в рублях и включает НДС. Тариф на проезд детей до 10 лет составляет примерно 35% от полной стоимости.

В зависимости от условий проезда, уровня удобств и качества предоставляемых услуг поезда делятся на фирменные и нефирменные.

Все фирменные поезда относятся либо к скоростным, либо к ускоренным, либо к скорым.

Фирменные поезда имеют комфортабельные вагон высококвалифицированный обслуживающий персонал, а также могут предоставляться дополнительные услуги за тдельную плату (предоставление в прокат игр, продажа печатной продукции и другое).

Фирменные поезда регулярно проходят аттестацию на принадлежность к категории «Фирменный».

Провозная плата в фирменных поездах определяется Приложением к прейскуранту 10-02-16 для фирменных поездов.

Пассажирские вагоны в зависимости от внутреннего оборудования и планировки делят па мягкие, жесткие, мягко-жесткие («Микст»).

Мягкие вагоны имеют 2-х или 4-х местные купе (есть небольшое число мягких вагонов одновременно с 2-х и 4-х местными купе); жесткие вагоны подразделяют на купейные и некупейные (плацкартные или вагоны с местами для сидения). В мягко-жестких вагонах одна половина вагона — купе с мягкими местами, вторая половина — купе с жесткими местами. Вагоны межобластного сообщения оборудованы мягкими креслами для сидения с откидывающимися спинками.

При курсировании скоростных поездов с местами для сидения проездные документы оформляются по тарифу для купейных вагонов.

Стоимость проезда в скоростных и ускоренных поездах определяется по тарифу для скорых поездов.

Для вагонов РИЦ используется тариф купейных вагонов.

В целях улучшения культуры обслуживания пассажиров и предоставления возможности выбора класса и категории вагона на железнодорожном транспорте курсируют вагоны повышенной комфортности. В зависимости от их категории и комплекса предоставляемых услуг в этих вагонах они подразделяются на Экономический класс и Бизнес класс.

К вагонам экономического класса относятся вагоны с 4-х местными купе и вагоны с местами для сидения. К вагонам бизнес- класса относятся вагоны с 2-х местными купе (СВ) и вагоны с местами для сидения.

Комплекс бесплатно предоставляемых услуг включает в себя:

  • предоставление набора питания (до 7 рационов питания в зависимости от дальности поездки);
  • предоставление печатной продукции (не менее 2-х наименований для вагонов экономического класса и не менее 5-ти наименований для вагонов бизнес класса);
  • предоставление набора предметов первой необходимости и гигиены — обеспечение комплектом постельного белья (кроме вагонов с местами для сидения), обеспечение санитарно-гигиеническим набором (не менее 3-х предметов для вагонов экономического класса и не менее 5-ти предметов для вагонов бизнес класса);
  • осуществление дополнительных мер по обеспечению личной безопасности пассажиров — сопровождение поезда сотрудниками охранных подразделений и выдача блокираторов дверных замков.

Обслуживание пассажиров при проезде в вагонах бизнес класса производится с применением предметов сервировки повышенного качества (льняные салфетки, стеклянная посуда и т.д.)

Данный комплекс услуг входит в стоимость проездного документа и оплачивается пассажиром при его приобретении. Пассажиры, пользующиеся правом бесплатного или льготного проезда также оплачивают стоимость услуг в полном размере.

Стоимость услуг зависит от категории вагона и количества предоставляемых рационов питания.

В некоторые поезда может быть включен вагон категории СВ класса «Люкс» (VIP-класса).

Вагоны класса «Люкс» обеспечивают самый высокий уровень комфорта при обслуживании пассажиров в пути следования. Спальный вагон класса «Люкс» имеет в своем составе 4 пассажирских купе и бар. Размер пассажирское купе увеличен по сравнению с обычным купейным вагоном и обеспечивает пассажиру высокий уровень комфорта.

В купе установлены:

  • диван-кровать, трансформируемый в предварительно застеленную кровать шириной 120 см; верхняя спальная полка, также предварительно застеленная;
  • стол-трансформер, который имеет два крайних положения, позволяющих удобно расположиться за ним в дневное время и отодвинуть его на ночь для раскладывания диван-кровати;
  • аудио-, видеоаппаратура (в каждом купе установлен плоский экран ЖК-монитора, a VHS и CD-DVD-проигрыватель расположен в специальной нише шкафа для одежды);
  • система индивидуального кондиционирования, позволяющая пассажиру устанавливать и регулировать температуру воздуха вкупе;
  • индивидуальная туалетная комната с душевой кабиной и подогреваемым полом;
  • купе также оборудовано шкафом для одежды, антресолями для багажа, угловым креслом.

Принципиальное отличие вагонов класса «Люкс» от других пассажирских вагонов заключается в том, что число купе в нем ограничено до 4-х, а набор оборудования обеспечивает максимально достижимый в настоящее время уровень удобств для пассажиров.

Кроме того, в вагоне VIP-класса предоставляется комплекс дополнительных услуг:

  • предоставление рациона горячего питания и напитков;
  • обеспечение комплектом постельного белья;
  • обеспечение санитарно-гигиеническим набором, в том числе банными принадлежностями и одноразовой обувью;
  • предоставление печатной продукции;
  • обеспечение дополнительных мер безопасности пассажиров;
  • обслуживание с применением инвентаря улучшенного качества.

В купе могут следовать 1 или 2 пассажира, при этом всегда оплачивается стоимость как за 2-х пассажиров.

В сообщении Москва — Санкт-Петербург курсирует поезд «Гранд-Экспресс», сформированный из вагонов класса «Люкс».

Состав поезда сформирован из вагонов новой конструкции: — Спальные вагоны I класса «Люкс» имеют в вагоне 4 купе по два места и бар или 5 купе по два места для лежания в каждом купе. Указанный вагон имеет наименование «Гранд де люкс». В каждом купе вагона «Гранд де люкс» имеется TV, DVD, интернет, душ, туалет, кондиционер, диван-кровать с шириной спального места 1м 20 см. Купе занимает площадь 2-х стандартных купе.

  • Спальные вагоны I класса «Люкс» имеют в вагоне 6 купе по два места для лежания в каждом купе. Вагону присвоено наименование «Гранд». В каждом купе вагона «Гранд» имеется TV, DVD, душ, туалет, кондиционер, диван-кровать с шириной спального места 1м 20 см. Купе занимает площадь 1,5 стандартных купе.
  • Спальные вагоны I класса «Бизнес» имеют в вагоне 9 купе по два места в каждом купе с вертикальным расположением диванов. Вагону присвоено наименование «Премиум». В каждом купе вагона «Премиум» имеется TV, умывальник, шкаф для одежды, кондиционер. Нижнее спальное место шириной 1м. 10 см, верхнее — 90 см.
  • Спальные вагоны I класса «Эконом» имеют в вагоне 9 купе по два места в каждом купе с горизонтальным расположением диванов. Вагону присвоен I класс обслуживания. В каждом купе вагона I класса имеется TV и кондиционер.

В связи с формированием новой структуры построения тарифов введено понятие классов обслуживания пассажиров. Одному и тому же типу вагона могут соответствовать разные классы обслуживания, отличающиеся величиной сервисных услуг. Приняты 3 класса обслуживания пассажиров.

К вагонам, обслуживаемым по I классу, относятся:

  • вагоны VIP-класса;
  • вагоны «Гранд де Люкс»;
  • вагоны «Гранд»;
  • вагоны «Премиум»
  • вагоны СВ бизнес класса;
  • вагоны СВ без дополнительных услуг;
  • вагоны с местами для сидения бизнес класса.

К вагонам, обслуживаемым по II классу, относятся:

  • вагоны с 4-х местными купе экономического класса;
  • вагоны с 4-х местными купе без дополнительных услуг;
  • вагоны с местами для сидения экономического класса;
  • вагоны с местами для сидения без дополнительных услуг.

К вагонам, обслуживаемым по III классу, относятся:

  • плацкартные вагоны;
  • общие вагоны.

Правила возврата проездных документов, приобретенных в кассах ОАО «РЖД»,
оформленных в Российской федерации на поезда формирования РЖД
между станциями Российской Федерации в прямом и обратном направлении

  • Возврат денег по неиспользованным проездным документам (билетам) производится при предъявлении документа, удостоверяющего личность пассажира, номер которого указан в проездном документе (билете).
  • За операцию по оформлению возврата платежей за неиспользованный проездной документ (билет) взимается комиссионный сбор в размере 69,40 руб.
  • Комиссионный сбор, взимаемый при предварительной продаже проездного документа (билета) не возвращается.
  • Пассажир имеет право получить провозные платежи при возврате проездного документа, оформленного на его имя.
  • Пассажир имеет право предъявить к возврату проездной документ, оформленный на другого пассажира или члена семьи, при условии возврата своего билета с такой же датой отправления, номером поезда и маршрутом поездки.
  • Пассажир имеет право получить провозные платежи за проездной документ, оформленный только на члена семьи, при условии предъявления в кассу паспорта члена семьи (свидетельства о рождении — при предъявлении на возврат проездного документа оформленного на несовершеннолетнего ребенка) и документа, удостоверяющего личность пассажира, предъявившего проездные документы на возврат.
  • При возврате проездных документов (билетов) не позднее 8 часов до отправления поезда, выплачивается стоимость билета и стоимость плацкарты.
  • При возврате проездных документов (билетов) менее чем за 8 часов, но не позднее чем за 2 часа до отправления поезда, выплачивается стоимость билета и 50 % стоимости плацкарты. Стоимость сервисных услуг возвращается полностью.
  • При возврате проездных документов (билетов) менее чем за 2 часа до отправления и в течение 12 часов после отправления поезда и отказе от поездки, выплачивается стоимость билета. Стоимость сервисных услуг возвращается полностью.
  • При возврате проездных документов вследствие болезни, несчастного случая в течение 5 суток с момента отправления поезда и отказе от поездки, выплачивается стоимость билета.
  • При возврате воинских проездных документов с пассажиров взимаются вышеперечисленные штрафы.
  • При возврате неиспользованных «групповых проездных» документов в кассу от 7 суток и более до отправления поезда возвращается стоимость билета и плацкарты.
  • При возврате неиспользованных «групповых проездных» документов менее чем за 7 суток, но не позднее чем за 3 суток до отправления поезда, удерживается 50 процентов стоимости плацкарты.
  • При возврате неиспользованных «групповых проездных» документов не позднее чем за 3 суток до отправления поезда и в течение 12-х часов после отправления поезда, пассажиру возвращается только стоимость билета.
  • При возврате неиспользованных «групповых проездных» документов свыше 12-х часов после отправления поезда стоимость билета и плацкарты не возвращается.
  • Возврат денег по неиспользованным проездным документам (билетам) производится при предъявлении документа, удостоверяющего личность пассажира, номер которого указан в проездном документе (билете).
  • За операцию по оформлению возврата платежей за неиспользованный проездной документ (билет) взимается комиссионный сбор в размере — 69,40 руб.
  • Комиссионный сбор, взимаемый при предварительной продаже проездного документа (билета), не возвращается.
  • Пассажир имеет право получить провозные платежи при возврате проездного документа, оформленного на его имя.
  • Пассажир имеет право предъявить к возврату проездной документ, оформленный на другого пассажира или члена семьи, при условии возврата своего билета с такой же датой отправления, номером поезда и маршрутом поездки.
  • Пассажир имеет право получить провозные платежи за проездной документ, оформленный только на члена семьи, при условии предъявления в кассу паспорта члена семьи (свидетельства о рождении).
  • При предъявлении на возврат проездного документа оформленного на несовершеннолетнего ребенка) и документа, удостоверяющего личность пассажира, предъявившего проездные документы на возврат.
  • При возврате неиспользованных проездных документов (билетов) не позднее чем за 24 часа до отправления поезда выплачивается полная стоимость проездного документа.
  • При возврате неиспользованных проездных документов (билетов) если пассажир не может начать или продолжить поездку по вине железной дороги, пассажиру выплачивается полная стоимость проездного документа.
  • При возврате неиспользованных проездных документов (билетов) менее чем за 24 часа, но не позднее чем за 6 часов до отправления поезда, пассажиру выплачивается стоимость билета и 50% стоимости плацкарты. Стоимость сервисных услуг возвращается полностью.
  • При возврате неиспользованных проездных документов (билетов) менее чем за б часов до отправления поезда, но не позднее 3-х часов после отправления поезда, пассажиру выплачивается только стоимость билета, стоимость плацкарты не возвращается. Стоимость сервисных услуг возвращается полостью.
  • При возврате неиспользованных проездных документов (билетов), если пассажир не может осуществить поездку вследствие вынужденных причин (болезнь, несчастный случай и т.п.), произошедших до отправления поезда, и предъявил проездной документ для отметки железной дороге в течение 10-ти суток после окончания срока действия подтверждающих документов, пассажиру возвращается только стоимость билета. Стоимость сервисных услуг возвращается полностью.
  • При возврате проездных документов, приобретенных в странах СНГ и Балтии, прерывается срок действия этих документов, а деньги за проезд возвращаются по месту их приобретения.
  • При возврате воинских проездных документов с пассажиров взимаются вышеперечисленные штрафы.
  • При возврате неиспользованных «групповых проездных» документов в кассу от 7 суток и более до отправления поезда возвращается стоимость билета и плацкарты.
  • При возврате неиспользованных «групповых проездных» документов менее чем за 7 суток, но не позднее чем за 3 суток до отправления поезда, удерживается 50 процентов стоимости плацкарты.
  • При возврате неиспользованных «групповых проездных» документов не позднее чем за 3 суток до отправления поезда и в течение 3-х часов после отправления поезда, пассажиру возвращается только стоимость билета.
  • При возврате неиспользованных «групповых проездных» документов свыше 3-х часов после отправления поезда стоимость билета и плацкарты не возвращается.

Динамическое ценообразование РЖД

Что такое динамическое ценообразование?

Динамическое ценообразование — это один из способов РЖД устанавливать цену на билеты. Суть в том, что стоимость билетов на поезд не фиксирована и может изменяться в зависимости от различных факторов. При формировании цены учитывают спрос и предложение на билеты. Чем выше спрос и чем ниже предложение, тем дороже стоят билеты.

Система динамического ценообразования охватывает около 95% пассажирских перевозок РЖД. В программе участвуют различные типы вагонов поездов дальнего следования (купе, люкс, СВ), а также вагоны с сидячими местами в скоростных поездах («Ласточки», «Стриж», «Аллегро», «Невский экспресс»).

Важно: на билеты на плацкартные места динамическое ценообразование не распространяется.

Учтите, что «Сапсаны» участвуют в другой программе РЖД — система динамического управления тарифами и стимулирования спроса. Принципы её работы похожи на динамическое ценообразование, но она учитывает всего два фактора: спрос пассажиров на класс обслуживания билетов и время до отправления выбранного поезда.

Что влияет на цену билеты при динамическом ценообразовании?

При динамическом ценообразовании на цену билетов влияют следующие факторы:

  • категория поезда (фирменный или нет);
  • класс вагона;
  • сезон (время года);
  • день недели, время отправления и прибытия;
  • количество дней до отправления;
  • количество свободных мест в поезде.

Главный принцип динамического ценообразования — чем меньше осталось мест и чем выше спрос, тем выше цена на билеты.

Все эти факторы система анализирует в реальном времени и регулярно пересчитывает стоимость проезда по всему маршруту. В итоге цена билета может измениться в течение часа и даже за пару минут.

Как сэкономить на билетах на поезд?

Если посмотреть на факторы, которые влияют на цену, можно сделать следующие выводы:

  • Покупайте билеты в непопулярные поезда.
  • Учитывайте расположение мест.

Билеты на верхние полки в купе традиционно пользуются меньшим спросом, а значит, цены на них обычно ниже. Проверяйте также другие непопулярные вагоны и места.

  • Ездите в будние дни.

В дни, когда меньше людей куда-то едут (то есть в будни, а не пятницу и воскресенье), билеты будут дешевле.

Как правило, билеты на поезда, которые отправляются очень рано (в 4-5 утра), значительно дешевле тех, которые едут в более удобное для большинства пассажиров время.

  • Покупайте билеты сразу после старта продаж.

Дешевле всего билеты сразу на старте продаж, пока много свободных мест (билеты на большинство поездов продают за 90 дней до отправления поезда).

Учтите, что цена формируется отдельно в разные классы вагонов. Проверяйте все варианты, потому что иногда билеты в купе могут быть даже дешевле плацкарта (напомним, на плацкарт динамическое ценообразование не действует).

Как формируется цена на железнодорожные билеты?

Получайте персональные предложения, экономьте время, узнавайте о горящих турах и акциях первыми.

Личный кабинет
Портал путешествий

Ваш город «Москва»?

Кликнув «Да», вы увидите туры с вылетом из этого города, телефоны и адреса местных офисов.

Полезная информация
Как формируется цена на железнодорожные билеты?
Как формируется цена на железнодорожные билеты?

Многие пассажиры интересуются, из чего складывается стоимость железнодорожных билетов. Мы ответим на этот вопрос прямо сейчас.

Стандартная стоимость билета на поезд включает в себя:

  • цену билета – это плата за пользование инфраструктурой железной дороги;
  • комиссионный сбор железной дороги;
  • цену плацкарты (плата за пользование вагоном);
  • страховой сбор РЖД и сервисные услуги;
  • сервисный сбор, если вы приобретали билет через посредника (агентство, фирму).

Особенности формирования стоимости железнодорожных билетов

  1. Комиссионный сбор железной дороги обычно взимается за каждое оформленное место в следующих ситуациях:
    • покупка билета в обратную сторону;
    • покупка билета с отправлением «туда» ранее, чем за 9 дней до совершения поездки;
    • оформление билета от другой станции.
  2. При совершении поездки во внутреннем сообщении пассажир должен в обязательном порядке застраховаться от несчастного случая на весь период поездки и пребывания на станции. Страховой сбор обычно включается в стоимость билета, и его не нужно оплачивать дополнительно. Застрахованными пассажиры считаются уже после объявления посадки на поезд и до выхода с вокзала станции назначения.
  3. Сервисные услуги включают в себя комплект постельного белья, дорожного набора санитарно-гигиенических приборов, продуктов питания и т.д.
  4. Помимо этого, стоимость билета на поезд зависит от категории вагона. Самые дешевые билеты можно купить на обычные сидячие места. Обычно их продают на поезда с длительностью путешествия не более 10 часов. Немного дороже обойдется плацкарт и купе, в котором удобств больше. Самым дорогим и комфортным является СВ (спальный вагон).
  5. Также стоимость билетов на поезд, следующий в одном и том же направлении, может изменяться в зависимости от сезона. Как правило, чаще всего осенью билеты продаются по минимальной цене, а летом, наоборот, дорожают.
  6. Запомните, что цена на поезда дальнего следования может зависеть от типа поезда:
    • пассажирские поезда дешевле скорых;
    • фирменные поезда дороже обычных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *