Как поехать на автобусе если нет тройки
Перейти к содержимому

Как поехать на автобусе если нет тройки

  • автор:

Что делать, если нет карты «Тройка» или «Стрелка»?

С 22 апреля в Москве и Подмосковье действует автоматическая система проверки пропусков. Оплатить проезд в общественном транспорте можно только социальными картами жителя Московской области либо москвича, «Стрелкой» в Подмосковье и «Тройкой» в Москве. На период действия ограничительных мер оплата банковскими картами и смартфонами на турникетах невозможна.

Столица продолжает жить в режиме повышенной готовности, и сейчас нужно обратить особое внимание на правильное оформление пропусков.

Статья по теме

Для пользования общественным транспортом в цифровой пропуск обязательно нужно внести номер социальной карты, «Стрелки» или «Тройки». Без ввода номеров карт проезд будет невозможен.

Где купить карту «Тройка»?

Карту «Тройка» можно купить в кассах или автоматах по продаже билетов в метро, киосках «Мосгортранса», ж/д кассах, отмеченных специальным стикером. Залоговая стоимость карты 50 рублей (при возврате исправной «Тройки» залог возвращается).

Заказать карту «Тройка» с доставкой на дом можно с помощью сервиса «Яндекс.Лавка» (номиналом 50, 125, 300, 500 или 700 рублей, залоговая стоимость 50 рублей). Сделать это можно через приложения Яндекса или на сайте eda.yandex.

Жители Москвы также могут приобрести транспортную карту «Тройка» в магазинах сети «Магнит». Залоговая стоимость карты также составит 50 рублей. После покупки баланс карты необходимо пополнить в кассах и автоматах по продаже билетов метро, в автоматизированных киосках ГУП «Мосгортранс», также это можно сделать удаленно в мобильном приложении «Московский метрополитен» или на сайте Московского транспорта transport.mos.ru.

Где купить карту «Стрелка»?

Приобрести карту «Стрелка» можно на автовокзалах и ж/д станциях, в областных отделениях «Почты России», у водителей автобусов. Актуальные данные о точках продажи карт можно посмотреть на сайте, посвященном единой транспортной карте, в разделе «Где купить и пополнить».

Жители Химок, Долгопрудного, Красногорска, Одинцово, Видного, Люберец и Реутова могут воспользоваться сервисом доставки на дом «Яндекс.Лавка».

У жителей Подмосковья также есть возможность заказать транспортную карту по телефону горячей линии областного министерства транспорта и дорожной инфраструктуры: +7 (495) 228-19-19.

Как внести номера карт «Стрелка» и «Тройка» в цифровой пропуск?

Для первой поездки необходимо привязать транспортную или социальную карту не менее чем за пять часов. Сделать это можно на сайте nedoma.mos.ru. Также жители Москвы могут получить цифровой пропуск, отправив СМС по телефону 7377 с указанием номера транспортной карты.

Жители Подмосковья могут привязать транспортную карту к цифровому пропуску на портале karta.gosuslugi.ru или propusk.gosuslugi.ru либо отправив СМС на номер 0250 с указанием номера транспортной карты.

Проверить привязку транспортной карты можно в специальной форме на Едином транспортном портале https://transport.mos.ru/mostrans/services/nedoma

Как в дальнейшем пополнять транспортную карту?

Пополнить баланс карты «Тройка» можно в кассах метрополитена, наземного городского транспорта и «Аэроэкспресса», с помощью платежного терминала на станциях метро, в терминалах QIWI. Онлайн можно внести деньги на сайте transport.mos.ru, посредством личных кабинетов в Сбербанке, «Альфабанке» и «Тинькофф банке», а также с электронного кошелька Web Money.

Статья по теме

Абоненты МТС, «Билайн», «Мегафон» и «Теле-2» могут также пополнить карту путем отправки СМС на номер 3210.

Пополнить баланс карты «Стрелка» можно в личном кабинете на сайте strelkacard.ru или в мобильном приложении «Карта Стрелка». Кроме того, можно перечислить средства на карту в банкоматах Сбербанка, банков «Возрождение», «Промсвязьбанка», «Мособлбанка», «Московского кредитного банка», терминалах QIWI и Cyber Plat, посредством сервиса «Яндекс.Деньги» и в областных отделениях «Почты России».

Как сэкономить на проезде в городском и пригородном транспорте

Транспорт — удовольствие недешевое, особенно если ездить приходится много, да еще и комбинировать поездки по Москве и Подмосковью. Но если подойти к тарифному меню с умом и не лениться готовиться к своему маршруту заранее, то можно существенно сэкономить, причем абсолютно законным образом. «РГ» решила поделиться со своими читателями своими секретами, которые годятся для экономии практически на всех видах транспорта.

Билет из электронного кошелька

Еще недавно все входы в метро были чуть не сплошь усыпаны бумажными билетами — их покупка была основным способом оплаты за проезд. Ситуация изменилась после появления электронного кошелька «Тройка», на который можно записать любой билет или просто положить деньги. Чтобы заставить постоянных пассажиров забыть о бумажных билетах, сегодня их делают все дороже и дороже по сравнению с электронными. Проездной на одну и две поездки стоит почти вдвое дороже поездки по «Тройке» или любому другому банковскому приложению. Разовый билет обходится в 55 руб., «виртуальный» — в 35. В итоге валяющихся под ногами билетов почти уже нет, а количество проданных «Троек» подбирается к 11 млн штук. Но помимо этой очевидной экономии есть еще несколько факторов, еще удешевляющих поездки.

Так, если человек в течение полутора часов едет на нескольких видах транспорта, на «Тройке» автоматически активируется билет «90 минут». Базовая его стоимость — 54 руб. За первую поездку на метро или МЦК списывается, как обычно, 35 руб. Затем за пересадку на автобус, троллейбус или трамвай — 19. И если есть еще одна пересадка на наземный транспорт, то третья, четвертая и т д. поездки и вовсе будут бесплатными. То есть при двух поездках на общественном транспорте средняя стоимость поездки — 27 руб., при трех — 18 руб.

Длинный — значит дешевый

Если же хочется сэкономить при одиночных поездках, то тогда имеет смысл брать билеты на 60 поездок. «Единый» билет стоит 1700 рублей, ТАТ — 1150 руб. В этом случае поездка в метро будет стоить 28 руб., экономия — 7 рублей. А вот посадка на автобус, троллейбус и трамвай обходится по такому билету всего лишь в 19,2 руб. или почти на 16 руб. дешевле «Тройки». Эти проездные выгодно брать даже тем, кто не ездит в метро или на наземном транспорте слишком часто — билеты действуют целых три месяца. Билеты меньше чем на 60 поездок вообще нет смысла покупать. Даже при использовании 40-поездочного «Единого» поездка удивительным образом обойдется еще и дороже, чем по «Тройке», — 36 руб. Раньше скидки на многопоездочные билеты начинались с пяти поездок, но дептранс взял курс на поддержку безлимитных билетов. Они могут помочь избавить наземный транспорт от достающих всех турникетов. Как рассказал в интервью «РГ» заммэра по транспорту Максим Ликсутов, когда 75% пассажиров обзаведутся безлимитными билетами, то уже не будет иметь значения, провалидировали ли они свои проездные — город свои деньги все равно получил. Сейчас эта цифра составляет 55%. С властями согласны и общественники. Правда, по словам Александра Морозова, сопредседателя организации «Город и транспорт», безлимитные билеты должны стать существенно дешевле.

Когда у 70% пассажиров будут безлимитные билеты, из наземного транспорта могут убрать турникеты

На наш взгляд, самый оптимальный и доступный в линейке безлимитных — билет на 3 месяца. Он стоит 5000 руб., в месяц безлимитка обойдется в 1666 руб. При четырех поездках в день каждая будет стоить около 14 рублей. Примерно такую же стоимость получат пассажиры, купив безлимитный билет на год за 18 тыс. руб.

Когда двое бюджетнее одного

Иногда можно экономить и в пригородных поездах . Так, например, с северо-запада Московской области можно уехать на юг столицы одним поездом. Дорога от Снегирей до Царицына стоит 164 руб., если брать один билет. Но если взять билет до первой станции в Москве — платформы Трикотажной, а там выйти и купить еще один билет уже до Царицына, то первый проездной стоит 61 руб. 50 коп., второй — 32 руб., итого — 93 руб. 50 коп. Выгода — 70,5 рубля. Все дело в особенностях тарификации трансрегиональных маршрутов. Если покупается билет на маршрут, проходящий через разные регионы, а Москва и область — разные субъекты Федерации, то в этом случае плату берут за каждую зону. Она стоит около 20 руб. 50 коп. От Снегирей до Царицыно выходит восемь зон. Если же покупается два билета в разных регионах, то первый оплачивается по зонам, а второй по единому тарифу, который установлен для проезда по Москве. В столице действует единая стоимость поездки на электричке — 32 руб. на любое расстояние на одном поезде хоть на пять зон.

Единственное неудобство — необходимость ехать двумя поездами. Билет от конкретной станции можно купить только на ней. Придется выходить на условной Трикотажной и бежать в кассу за бюджетным билетом. Кстати, ЦППК уже давно обещает сделать мобильное приложение по покупке разовых билетов, и когда это случится, то и выходить из электрички не придется.

Одной картой не обойтись

По похожему принципу можно экономить и на месячных абонементах. У ЦППК есть несколько типов длинных билетов. На разное количество дней на определенное расстояние, а также «единый» — «Большая Москва». Кроме того, можно взять билет только на рабочие или выходные дни.

Самый удобный и условно бюджетный абонемент «Большая Москва». Он действует месяц в радиусе 20 км от головных вокзалов по всем направлениям и стоит 1430 руб. С ним можно заходить на любую железнодорожную станцию в пределах столицы, а также нескольких км за МКАД. Те же, кто живет дальше 20 км, покупают к «Большой Москве» еще один абонемент на «свой» отрезок. Это получается дешевле, чем брать абонемент на всю дорогу. К тому же дает возможность ехать до любой станции в столице.

Есть небольшая сложность. На каждую транспортную карту, будь то «Тройка», «Стрелка» или карта ЦППК, можно записать только два абонемента. И новые — на следующий месяц — можно будет добавить, только когда закончатся предыдущие. Поэтому лучше завести две карты, чтобы была возможность маневра. Исключение — Казанское и Киевское направления, на них действует «Мегаполис +», который объединяет и «Большую Москву», и второй абонемент и стоит 2100 руб.

Еще одна возможность экономить — билеты на количество поездок. На них действует небольшая оптовая скидка. Правда, они работают только между станциями, оборудованными турникетами.

Поэкспериментировать со стоимостью билетов можно в приложениях «Яндекс.Электрички» или «Метро Москвы» — они вместе с маршрутом сразу сообщают цену поездки.

Калькулятор тарифов на проезд в общественном транспорте Москвы есть на сайте билета «Тройка».

Оплата проезда в Москве

Какие тарифы действуют в общественном транспорте Москвы и как сэкономить на проезде — читайте в нашем материале.

  • Виды транспорта в Москве
  • Транспортная карта «Тройка»
  • Тариф «Кошелёк»
  • Тариф «Единый»
  • Оплата смартфоном и банковской картой
  • Оплата лицом (Face Pay)
  • Пересадки в транспорте Москвы
  • Оплата наличными
  • Льготные проездные
  • Штрафы

Виды транспорта в Москве

Общественный транспорт Москвы включает автобусы, электробусы, трамваи, метро, монорельс, МЦК, МЦД, БКЛ и речной транспорт.

Наземный и подземный транспорт Москвы находятся в единой тарифной зоне. В неё входят 8 округов Москвы в пределах МКАД и Новомосковский, Зеленоградский и Троицкий административные округа. В разных видах транспорта тарифной зоны можно ездить по единому билету. В Московской области действуют свои тарифы.

Единая тарифная зона Москвы c 1 сентября 2021 года

Московский монорельс — единственная линия надземной монорельсовой дороги в России. Маршрут проходит от станции метро «Тимирязевская» до улицы Сергея Эйзенштейна. Пути проходят рядом с телецентром «Останкино» и ВДНХ. Поездка стоит, как в метро.

Московское центральное кольцо (МЦК) — это круговой маршрут московского метро, только наземный. По маршруту ходят современные комфортные «Ласточки» с местами для провоза велосипедов. Проезд стоит, как в метро. Подробнее о МЦК

Московские центральные диаметры (МЦД) — это маршруты электропоездов, которые проходят через город. Со станций МЦД можно пересесть на метро и ж/д вокзалы. На схеме метро диаметры обозначены линиями D1, D2, D3 и D4.

У МЦД есть тарифные зоны: «Центральная», «Пригород» и «Дальняя». Проезд в центральной зоне МЦД стоит столько же, сколько в метро. В «Пригороде» и «Дальней» действуют тарифы пригородной пассажирской компании. На МЦД билет надо подносить к турникету и при входе, и при выходе, чтобы списалась плата с учётом тарифной зоны. Подробнее о МЦД

Большая кольцевая линия метро (БКЛ) — одиннадцатая линия Московского метрополитена, полноценное движение по которой запустили в марте 2023 года. Линия соединяет 31 станцию радиальных направлений подземки. На схеме метро БКЛ помечена бирюзовым цветом.

Речной транспорт — круглогодичные электросудна, курсирующие по Москве-реке. В 2023 году запустили первые два маршрута: Киевский — Сердце Столицы и ЗИЛ — Печатники.

Транспортная карта «Тройка»

«Тройка» — карта для оплаты проезда в общественном транспорте Москвы. С её помощью можно оплатить поездку в метро, МЦК, МЦД, БКЛ, автобусах, электробусах, трамваях, на речных электросуднах и монорельсе. Карту прикладывают к валидатору или турникету при входе.

На «Тройку» можно записать разовые билеты и абонементы, в том числе билеты на электрички. Ещё можно пополнять баланс карты и списывать стоимость поездок по тарифу «Кошелёк». Если на «Тройке» есть и билеты, и деньги в «Кошельке», то в первую очередь списывается билет, а потом уже применяется тариф «Кошелёк».

«Тройку» выпускают в виде пластиковой и виртуальной карты, а также в форме колец, браслетов и брелоков.

Пластиковую «Тройку» можно купить в кассах и билетных автоматах в метро, в пригородных ж/д кассах, в билетных киосках «Мосгортранса». Стоит карта 80 ₽. Если карта не используется, её можно сдать и вернуть стоимость. Срок действия «Тройки» — 5 лет со дня последнего использования или пополнения.

Виртуальная «Тройка» появится в 2024 году. Билеты будут в виде QR-кода, который надо подносить к считывателю на турникете или валидаторе. Виртуальная карта будет выпускаться в приложении «Метро Москвы».

«Тройку» также можно купить в виде брелока, силиконового браслета и керамического кольца. Их продают в сувенирных магазинах и на информационных стойках метро Москвы. Для оплаты проезда устройства нужно приложить к турникету, как и пластиковую карту.

Пополнить «Тройку» можно следующими способами:

  • в кассах и билетных автоматах в метро,
  • на сайте Московского транспорта,
  • с помощью СМС,
  • в приложениях: «Метро Москвы», «Московский транспорт», «Тройка. Проверка и пополнение» или «Мой умный город».

После удалённого пополнения счёта нужно активировать карту на жёлтом валидаторе в метро, трамвае или автобусе.

Стоимость проезда по «Тройке» зависит от тарифа, покупатель выбирает его сам.

Тариф «Кошелёк»

Это тариф «Тройки», при котором её используют так же, как банковскую карту. Чтобы пользоваться тарифом «Кошелёк», положите деньги на счёт любым способом и подносите карту к турникету при каждом входе, а на МЦД и при выходе тоже.

Тариф «Кошелёк» подойдет тем, кто ездит на общественном транспорте нерегулярно и не хочет переплачивать за абонемент — удалёнщикам, командированным и туристам.

По «Кошельку» можно ездить во всех видах транспорта Москвы, включая речной транспорт. Если делать пересадку с метро на наземный траснпорт, МЦД, МЦК или монорельс, стоимость поездки автоматически считается по тарифу «90 минут» — нужно успеть пересесть в этот временной промежуток. В «Дальней» зоне стоимость проезда, как в электричках, зависит от расстояния. Подробнее о зонах МЦД

Стоимость проезда по «Кошельку» с 15 октября 2023 года:

Гид по общественному транспорту Москвы

Я живу в Москве 35 лет и езжу на общественном транспорте каждый день.

Аватар автора

По данным Турстата, Москва — самый посещаемый регион России: ежегодно сюда приезжает 23,5 миллиона человек. Если собрались в Москву, прочитайте этот гайд по общественному транспорту, чтобы не заблудиться в метро и не разориться на такси.

Уважаемые пассажиры!

В статье указаны цены на проезд в 2023 году. Если стоимость проезда изменится, мы поменяем цифры и здесь.

Аэроэкспресс

Для кого: для тех, кто только прилетел
Сколько стоит поездка: от 470 ₽ на поезде, от 150 ₽ на автобусе
Посмотреть расписание и купить билет: на сайте аэроэкспресса или в приложении

Если вы прилетели в аэропорт Шереметьево, Домодедово или Внуково, добраться до города можно на аэроэкспрессе. Это скоростные электрички с мягкими креслами, местами для чемоданов и велосипедов и бесплатным вайфаем, которые ездят от аэропортов до железнодорожных вокзалов. Недавно появились еще два автобусных маршрута: из Домодедова и Шереметьева.

Из Внукова доедете до Киевского вокзала и метро «Киевская». Из аэропорта Домодедово — до Павелецкого вокзала и метро «Павелецкая» на поезде или до метро «Домодедовская» на автобусе. Из Шереметьева на электричке можно добраться до Белорусского вокзала и метро «Белорусская», а на автобусе — до метро «Ховрино».

Обложка статьи

Расписание, тарифы и табло аэропортов смотрите на сайте аэроэкспресса, а в приложении можно купить электронный билет, который не нужно распечатывать: для прохода через турникет приложите экран телефона с QR-кодом билета к считывателю.

Когда я лечу один, без семьи и чемоданов, пользуюсь аэроэкспрессом. На метро и экспрессе выходит в два раза дешевле, чем на такси, и не приходится переживать из-за пробок.

В мобильном приложении — расписание поездов и цены на билеты

В мобильном приложении — расписание поездов и цены на билеты

В мобильном приложении — расписание поездов и цены на билеты
В мобильном приложении — расписание поездов и цены на билеты

Такси

Для кого: для тех, кто торопится
Сколько стоит поездка: от 150 ₽
Скачать приложение: «Яндекс-такси», «Ситимобил», «Убер»

Не стойте на обочине с поднятой рукой — пользуйтесь приложениями агрегаторов такси: «Яндекс-такси», «Ситимобил», «Убер» и другими. В приложении заранее видно цену поездки, поэтому у таксиста не получится везти вас окольными путями от Ленинградского вокзала до Казанского.

Стоимость поездки меняется каждую минуту — она зависит от количества машин в районе, пробок, времени суток и даже погоды. Поэтому важно знать, как сэкономить.

Обложка статьи

Выбирайте время поездки. В утренние и вечерние часы пик больше людей хотят ехать на такси — из-за повышенного спроса и пробок цены увеличиваются. По возможности не планируйте поездку в промежутке с 08:00 до 09:00 и с 17:00 до 19:00.

Между стоимостью двух поездок по одинаковому маршруту разница два часа и почти 200 ₽

Между стоимостью двух поездок по одинаковому маршруту разница два часа и почти 200 ₽

Между стоимостью двух поездок по одинаковому маршруту разница два часа и почти 200 ₽
Между стоимостью двух поездок по одинаковому маршруту разница два часа и почти 200 ₽

Попробуйте чуть позже. Если не торопитесь, проверьте цену поездки через несколько минут — стоимость может измениться. Но будьте готовы к тому, что цена может как уменьшиться, так и увеличиться.

За три минуты цена поездки выросла на 63 ₽

За три минуты цена поездки выросла на 63 ₽

За три минуты цена поездки выросла на 63 ₽
За три минуты цена поездки выросла на 63 ₽

Сравнивайте цены. Установите приложения нескольких агрегаторов и сравнивайте цены. У перевозчиков разные тарифы, алгоритмы расчета стоимости поездки, количество машин в округе — и цены тоже различаются.

Разница между самой дорогой и самой дешевой поездкой в разных приложениях в одно время — 300 ₽

Разница между самой дорогой и самой дешевой поездкой в разных приложениях в одно время — 300 ₽

Разница между самой дорогой и самой дешевой поездкой в разных приложениях в одно время — 300 ₽

Метро

Для кого: для тех, кому надо быстрее
Сколько стоит поездка: 50—56 ₽
Посмотреть схему метро: на сайте Московского метрополитена

Метро — дешевый и быстрый способ передвигаться по городу: поезда едут со средней скоростью 41 км/ч и без пробок, а проезд стоит от 50 ₽.

Ежедневно метро пользуются миллионы пассажиров, поэтому в часы пик может даже не получиться зайти в вагон: как-то на «Выхино» мне пришлось пропустить пять поездов — уехал на шестом.

Московское метро — это 14 линий и 275 станций, поэтому с непривычки сложно ориентироваться. Чтобы не заблудиться в переходах, установите приложение «Яндекс-метро» (iOS / Android) или «Метро Москвы» (iOS / Android). В «Метро Москвы» можно не только построить маршрут, но и почитать новости метрополитена, историю каждой станции и о достопримечательностях Москвы, а также узнать детали места или заведения, куда вы направляетесь: от наличия пандуса до возможности оплатить картой.

Если вы забыли в метро вещь, в приложении «Метро Москвы» можно создать обращение для ее поиска

Если вы забыли в метро вещь, в приложении «Метро Москвы» можно создать обращение для ее поиска

Вход в метро и переходы между станциями открываются в 6 утра и закрываются в час ночи — не забывайте об этом, если задерживаетесь на работе или в гостях, чтобы не пришлось ехать на такси. А на сайте метро можно посмотреть время отправления первого и последнего поезда от каждой станции.

Чтобы сориентироваться в направлении движения, обратите внимание на голос диктора в вагоне. Мужской голос объявляет станции при движении к центру города, женский — от центра. На кольцевой линии мужской голос звучит при движении поезда по часовой стрелке, женский — против. Так сделали для удобства слабовидящих пассажиров, а вам пригодится, если сели в поезд, не посмотрев, куда он едет.

Обложка статьи

Кроме подземных линий, в метро еще есть Московское центральное кольцо — кольцевая линия, по которой ездят скоростные электрички. На МЦК 31 станция с пересадками на метро. Тарифы на проезд такие же.

Оплатить проезд можно картой «Тройка» или купить билет в кассе. А еще на турникетах работает бесконтактная оплата: прикладывайте банковскую карточку или телефон с функцией Mir Pay к считывателю — спишется 56 ₽.

Переход между метро и МЦК бесплатный в течение 90 минут

Переход между метро и МЦК бесплатный в течение 90 минут

Наземный транспорт

Для кого: для тех, кому далеко идти
Сколько стоит поездка: 50—56 ₽
Посмотреть расписания маршрутов: на сайте Мосгортранса

В наземном транспорте ориентироваться сложнее, чем в метро: в городе около 700 маршрутов автобусов, троллейбусов и трамваев. А пункт назначения не всегда в пешей доступности от метро. Я езжу на наземном транспорте каждый день — добираюсь от дома до станции метро.

Когда еду в незнакомое место, уточняю у того, к кому еду, маршрут нужного автобуса или троллейбуса и как называется остановка, на которой выходить. А еще узнаю, из какого выхода выйти из метро, чтобы не заблудиться и не уехать в другую сторону.

Если спросить дорогу не у кого, используйте раздел «Транспорт» в «Яндекс-картах» — приложение покажет, где выйти и на каком автобусе доехать до нужного адреса.

Для проезда на наземном транспорте лучше пользоваться картой «Тройка», но если ее нет, билет можно купить в самом транспорте за 56 ₽. В автобусах, троллейбусах и трамваях стоят валидаторы с функцией бесконтактных платежей — оплачивайте проезд, приложив банковскую карточку или телефон с функцией Mir Pay. Еще билеты продаются в специальных автоматах у остановок, но в городе их мало, и они часто не работают.

Обложка статьи

Раньше в Москве были маршрутные такси, но теперь их практически не осталось. Вместо них ездят синие микроавтобусы — там действуют те же тарифы, что и на остальном наземном транспорте.

Наземный транспорт работает круглые сутки — действуют 16 ночных маршрутов. Если не успели на последний поезд метро, до дома все равно доберетесь.

Схему ночных маршрутов смотрите на сайте mosgortrans.ru

Схему ночных маршрутов смотрите на сайте mosgortrans.ru

Карта «Тройка»

Для кого: для тех, кто ездит каждый день
Сколько стоит: 80 ₽
Тарифы: на сайте «Тройки»

Для поездок на общественном транспорте купите карту «Тройка» — без нее в Москве никак. Сэкономите и деньги, и время: это дешевле, чем оплачивать проезд банковской картой.

Если редко пользуетесь общественным транспортом, «Тройка» будет работать как электронный кошелек для оплаты проезда: за одну поездку спишется 50 ₽. А если в течение 90 минут делаете пересадки — то 75 ₽ за одну поездку на метро или МЦК и сколько угодно поездок на наземном транспорте в пределах этого отрезка времени. Например, моя теща раз в полгода приезжает в Москву и ездит только от вокзала до нашего дома и обратно. Она положила на карту 500 ₽ — деньги хранятся пять лет, и на этот срок вопрос покупки билетов для нее закрыт.

Если планируете ездить каждый день, лучше перейти на тариф «Единый» и оплатить проездной на 60 поездок или на 30, 90 или 365 дней. Например, безлимитный проездной на три месяца стоит 6150 ₽. А годовой безлимитный проезд обойдется в 19 500 ₽.

За оформление «Тройки» возьмут залог 80 ₽ — в любой момент карточку можно сдать и получить залог обратно. Максимальная сумма пополнения — 10 000 ₽, а положить деньги на карту можно в кассах метро, наземного транспорта и аэроэкспресса, на сайте transport.mos.ru, в приложениях банков Тинькофф, Сбербанк и Альфа-банк и даже через смс.

Обратите внимание, что удаленно пополняется именно электронный кошелек — оплатить проездной можно только через кассу. Однажды я пополнил карту через сайт, а потом узнал, что перезаписать тариф «Кошелек» на «Единый» нельзя. Из-за разницы тарифов я потерял 500 ₽.

«Тройка» действует в метро, в наземном транспорте, на МЦК, на аэроэкспрессе и в пригородных электричках. А еще картой можно оплатить посещение зоопарка и музеев.

Как добраться до Красной площади

Сохраните эту инструкцию, чтобы не растеряться в незнакомом городе и бюджетно добраться до Кремля.

От аэропорта Внуково. Сесть на аэроэкспресс до Киевского вокзала — 470 ₽. На вокзале спуститься в метро на станцию «Киевская» Арбатско-Покровской линии (синяя ветка) — 50—56 ₽. Выйти на третьей станции — «Площадь Революции».

От аэропорта Шереметьево. Сесть на аэроэкспресс до Белорусского вокзала — 450 ₽. На вокзале спуститься в метро на станцию «Белорусская» Замоскворецкой линии (зеленая ветка) — 50—56 ₽. Выйти на третьей станции — «Театральная».

От аэропорта Домодедово. Сесть на аэроэкспресс до Павелецкого вокзала — 450 ₽. На вокзале спуститься в метро на станцию «Павелецкая» Замоскворецкой линии (зеленая ветка) — 50—56 ₽. Выйти на второй станции — «Театральная».

Обложка статьи

От Казанского, Ленинградского и Ярославского вокзалов. Спуститься в метро на станцию «Комсомольская» Сокольнической линии (красная ветка) — 50—56 ₽. Выйти на четвертой станции — «Охотный ряд».

От Курского вокзала. Спуститься в метро на станцию «Курская» Арбатско-Покровской линии (синяя ветка) — 50—56 ₽. Выйти на следующей станции — «Площадь Революции».

Если вы собираетесь в Москву, почитайте, куда точно стоит заглянуть:

  1. Москва за один день: быстрый маршрут.
  2. 15 исторических зданий Москвы.
  3. 13 главных музеев Москвы.

Алексей Фёдоров
Какая схема перемещения по маршруту дом — работа — дом наиболее выгодна? Делитесь в комментариях:

Загрузка

понимаю, что статья для туристов, но нельзя писать про московский транспорт и не упомянуть каршеринг.

А что из домодедовского аэропорта обычные электрички за ~138р исчезли?

Артем, нет. Тут про них просто не упоминают. Тоже пользуюсь, раз в час ходят. Очень удобно и значительно дешевле.

Извините, конечно, но это не гид, а какая-то довольно поверхностная статья, где часть довольно важного вообще не упомянута (мцд, электрички, каршеринг, велопрокат, областной транспорт), а что упомянуто, раскрыто как-то слабо и с неточностями.

1. Поездка по Тройке успела подорожать? Вроде 38 была недавно, 42 по банковской карте у турникета метро.

2. Несколько приложений такси имеет смысл ставить и потому, что они сканируют наличие друг друга на телефоне и предлагают скидку, если установлены приложения конкурентов.

1. «Наземный транспорт
Для кого: для тех, кому далеко идти» НЕТ! Магистральные, а тем более экспресс-автобусы вполне себе для поездки по всему городу, и не нужно спускаться под землю, можно смотреть в окошко. Из Строгино чаще всего еду в центр на трамвае + 904 экспрессе, по времени даже чуть быстрей, чем метро
2. У вас неактуальная схема ночных автобусов, по вашей же ссылке уже другая

Аэроэкспресс тоже можно оплатить бесконтактной банковской картой на турникете, заранее билет не обязательно покупать.
Про многострадальные МЦД ничего не написали. Может они и не очень нужны туристам, но МЦД обозначены на схеме метро и в Яндекс.Метро, и знать что это такое не повредит

Существуют агрегаторы агрегаторов такси, например compare taxi. Стоило бы добавить в раздел про такси.

не реклама, открыл тут вместо Яндекса — inDrive — дешевле чем Яндекс Эконом на 20-30%. Правда нельзя вызвать норм машину, сами шоферы — 90% те же водители Яндекс Эконома с бывшего СНГ. Общался с таксистом в Сочи, он сказал что эти ребята inDrive зашли 2 года назад, сказали вначале водителям бесплатно, но потом будут брать комиссию — но вот уже два года с них ничего не берут и видимо поэтому и дешевле Яндекса.

тьфунатебя, Индрайв берет в Москве с водил 7,5% комиссии. У Яндекса и Ситимобил доходит до 30%. То есть при цене яндекса в 500 рублей за поездку, водила получит в индрайве на руки ровно столько же при вашей цене в 380 р за поездку. Профит!
Яндекс пользовать почти перестал. Только для экстренных поездок, когда важна скорость подачи. Для всего прочего индрайв. Причем наличные тут не обязательны — можно платить с карты по номеру мобилы водителя, причем не обязательно со сбера. С тинькова на сбер так же норм, без комиссии.
Ситимобил воообще уху ел! Машин у них все меньше, поэтому цены все выше. Когда Яндекс лупит цену в 500 р, там где обычно 350, у сити может цена прыгать под 800!

Dinara, если бы мог работать на дому я бы минимум на 4 месяца из Москвы уезжал

Какая-то откровенная реклама недешёвого Аэроэкспресса. Если ехать одному, то можно прекрасно и гораздо дешевле добраться на автобусах. Исключения разве что: пробка на Ленинградке в час пик (мне однажды не повезло и в субботу утром), однако, недавно запустился экспресс, который едет по платной дороге; и очень редкие городские рейсы в то же Шереметьево в районе 23 часов (экспресс ходит до 21).

Внуково: автобусы 911 до м. Саларьево и 611, 611с до м. Тропарёво и Юго-западная
http://www.vnukovo.ru/transport/bus/

Домодедово: автобус-экспресс 308 до м. Домодедовская 92 ₽ (73 ₽ 60 коп. при оплате картой) по социальному автобусу раз в 15–20 минут, есть также маршрутки/коммерческие автобусы 150 ₽ (135 ₽ при оплате картой), социальный автобус стоит чуть подальше их.
https://www.dme.ru/transport/bus/

Шереметьево: автобус-экспресс до Ховрино 150 ₽ (7:30–21:00), городские автобусы до м. Речной вокзал и Планерная, а также ночные автобусы.
https://www.svo.aero/ru/htgt/to-sheremetyevo/public-transport

Также в Шереметьево есть своё «метро» между терминалами (бывшие Шереметьево 1 и 2). Может оказаться быстрее чем объезжать терминалы на автобусе или ехать длинным маршрутом, и незачем платить таксистам, если вдруг понадобилось на другой терминал.

Такси до конкретной точки не слишком далеко от аэропорта также может оказаться выгоднее/быстрее чем аэроэкспресс, учитывая время ожидания.

У меня было 3 эффективных схемы за все время жизни в Москве.

1. Когда жил в 30 минутах пешком от метро то схема была такси до метро + метро. Это было время когда яндекс захватывал рынок и такая поездка стоила 100 руб
2. 15 мин пешком плюс метро, это то что сейчас решение компромиссное, но удобное
3 1 час пешком до работы, делал так когда худел позволяет получать необходимую нагрузку без допусилий

Ни одна другая схема(электрички, велик, такси, работа из дому) не прижились из-за моря скрытых проблем

Герой реалити

Антон, каких проблем?

Dinara,
1. Такси не вариант, агрегаторы адски поднимают цены в час пик + неизвестное время в пути
2. велосипед/бег норм вариант но приходить вспотевшим на работу каждый день не круто, да и зимой это все отменяется
3. своя машина тупо дорого и такая же непредсказуемость
4. электричка + метро, это вообще днище вся жизнь в дороге

Герой реалити

Надеюсь, кто-нибудь напишет такое же, но про Питер.

Статья довольно поверхностная и с неточностями. Например: в час ночи переходы между станциями метро не закрываются, а просто останавливаются экскалаторы. Если вы успели зайти до часа ночи, то практически всегда успеете доехать куда вам нужно. Исключения могут составить поездки из одного конца города в другой. Но если вы зашли в метро в час ночи в центре, то всегда без проблем доберётесь до нужной станции.
Ещё, если вы хотите добраться на аэроэкспрессе дешевле, то попробуйте найти попутчиков и взять билет «группа» за 1100р. на 4 человек, это будет дешевле чем парный за 900р.
По такси: я довольно много езжу на такси и хочу предостеречь от Яндекс.Такси на тарифах ниже комфорт плюс. На экономе и комфорте велик шанс, что к вам приедет ушатанная машина с вонючим водителем, со мной такое было не один раз. Водители же будут слабо говорящие по-русски. Водитель, взявший другой заказ, тоже не редкая ситуация, в этом случае он будет рассказывать сказки про глюк системы и просить отменить заказ.
При этом Яндекс.Такси в других городах это совершенно другая история, там все намного лучше.
Gett в той же ценовой категории но дрючит своих водителей гораздо сильнее, за счёт чего шанс наткнуться на подобные неприятности гораздо ниже, но все же есть.
Ничего не сказано про ситимобил, а у него гораздо ниже тарифы при поездке Москва-Подмосковье. Цена из аэропорта будет примерно такая же как у гетт и яндекса, но при этом класс машины может быть повыше за счёт более старого автопарка. Ещё у ситимобил бывают промо из аэропортов, внимательно смотрите на рекламу при выходе из аэропорта.

Герой реалити

Constantin, на Комфорт + денег не напасешься)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *