Как выглядит в поезде плацкарт
Перейти к содержимому

Как выглядит в поезде плацкарт

  • автор:

РЖД показали новый плацкартный вагон

ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) презентовало прототип нового плацкартного вагона с увеличенной длиной полки. Вагон в натуральную величину установлен на Павелецком вокзале Москвы, его разработал «Трансмашхолдинг» (ТМХ).

Фото: Интерфакс / Андрей Щетинин

Как сообщил журналистам заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрий Пегов, компания планирует начать эксплуатацию нового плацкартного вагона во второй половине 2021 года.

Фото: Интерфакс / Андрей Щетинин

«Планируем, что в первом квартале уже следующего года первая партия вагонов будет выпущена на линию для проведения сертификационных испытаний», — сказал он на церемонии презентации.

Фото: Интерфакс / Андрей Щетинин

«Во второй половине 2021 года планируем уже сформировать два состава для того, чтобы они во второй половине следующего года начали перевозить пассажиров», — добавил Пегов.

Фото: Интерфакс / Андрей Щетинин

«На каком направлении (будут запущены первые составы — ИФ), я пока говорить не буду, но скорее всего, это будет традиционно наше южное направление», — отметил топ-менеджер.

Фото: Пресс-служба ФПК

По словам Пегова ввод в эксплуатацию нового подвижного состава не скажется на стоимости проезда в плацкарте.

Фото: Интерфакс / Андрей Щетинин

«Я думаю, за счет того, что в данном типе подвижного состава новые технологии, это никак не повлияет на цену билетов, так как это плацкартный вагон. в плацкартных вагонах у нас тарифы регулируются государством, на цену в плацкартных вагонах это никак не повлияет», — отметил он.

Фото: Интерфакс / Андрей Щетинин

Новый вагон выполнен в так называемом габарите «Т»: его ширина увеличена на 28 см, длина — на 73 см. Полки в купейной части плацкарта стали длиннее на 15 см, а боковые — на 12 см, места для багажа стало больше на 14%. В целом внутреннее пространство вагонов увеличилось на 11%.

Фото: Интерфакс / Андрей Щетинин

В интерьере вагона преобладают натуральные, спокойные оттенки, а при создании оборудования использованы новейшие материалы.

Фото: Интерфакс / Андрей Щетинин

В каждом вагоне есть обособленная душевая комната и несколько туалетов.

Фото: Интерфакс / Андрей Щетинин

Расположение мест в вагоне не отличается от обычного плацкарта: по четыре в так называемом купе и по два боковых. При этом в новом вагоне полки в купе разделены вертикальной перегородкой в виде шкафа, куда можно положить багаж и обувь, а также повесить верхнюю одежду. В стенах между купе сделаны перегородки, которые можно отодвинуть. В купе также предусмотрено отдельное место для расположения чемоданов и обуви.

Фото: Пресс-служба ФПК

В вагоне также имеются розетки, USB и индивидуальные светильники у полок.

Фото: Интерфакс / Андрей Щетинин

Внутреннее пространство вагона оборудовано системами обеззараживания воздуха и воды, в интерьере использованы антибактериальные материалы. В вагоне организован и раздельный сбор мусора. Пассажирам также предоставили возможность с комфортом перевозить домашних животных.

Фото: Интерфакс / Андрей Щетинин

Новый вагон будет больше стандартных, курсирующих сейчас в составах поездов дальнего следования. Длина пассажирского салона стала практически на 3 метра больше.

Фото: Интерфакс / Андрей Щетинин

Макет нового плацкарта впервые был презентован в ноябре 2019 года, теперь вагон выполнен в натуральную величину.

Фото: Интерфакс / Андрей Щетинин

Вагон будет стоять на площади у Павелецкого вокзала до 16 октября. Посетить его можно по будним дням с 9:00 до 21:00, после этого пассажиры могут заполнить анкету с предложениями по улучшению вагона.

Боковое место в плацкарте: плюсы и минусы

Боковое место в плацкарте: плюсы и минусы

Поездки в вагонах с местами типа «плацкарт» имеют особенности, и многое определяет то, где находится койка. «Неудобные» полки являются предметами спора у попутчиков. Следует хорошо подумать перед покупкой билета на поездку ж/д транспортом в плацкарте.

У вагона с этими местами, по сравнению с купейным аналогом, имеются дополнительные места. У них совершенно иные габариты, расположение и конструкция. Места (сбоку) расположены параллельно коридору вплотную к окнам. Длина составляет 172 и 175 см (вверху и внизу соответственно), а ширина – 55 и 52 см (аналогично).

Боковые места идут в диапазоне 37-54 номеров (под чётными номерами размещены верхние, а под нечётными – нижние спальные места). Иногда невозможно приобрести 53 и 54 место, что связано с их использованием для хозяйственных целей администрацией вагона.

Недостатки и достоинства

У мест (боковых) есть недостатки. Они меньше по размерам, чем аналоги. Это оказывается влияние на комфортность перемещения. Людям с крупными габаритами сложно проводить время во время поездки.

Далее, сон в проходе некачественный, так как рядом постоянно ходят разные люди. Это доставляет пассажиру, который лежит на полке неудобства.

Полка имеет такую конструкцию, что если человек захочет полежать или поспать, то его соседу придётся искать другое место для сидения. Правда у него имеется альтернативный вариант – залезть наверх.

Далее, люди на таких местах вынуждены постоянно следить за вещами, во избежание их кражи посторонними людьми. Это крайне утомительно, особенно при путешествии на дальние расстояния.

Стоит отметить и преимущества полок (боковых). Во-первых, они вполне доступны. При приобретении билета за полчаса до отправления поезда можно наткнуться на свободное место на полке сбоку.

Во-вторых, цена билета гораздо ниже, по сравнению с альтернативами. Порой перевозчик выдвигает выгодные предложения по ценовой политике, которые интересны людям с невысокими доходами.

Имеются ли скидки на места сбоку?

Можно часто встретить от РЖД предложения, которые касаются мест, расположенных сбоку. В основном спрос на эти позиции довольно слабый, так что перевозчик несколько усиливает его при помощи стоимостных рычагов.

Отличие «боковушек» от других вариантов

  1. Ширина полки у «боковушек» меньше на 5 см, по сравнению с иными вариантами. Это не даёт возможности взрослым людям нормального роста отдохнуть полноценно, выпрямившись полностью.
  2. Зачастую пассажиры вступают в конфликт, если один хочет принимать пищу, а другой – предпочитает отдохнуть на нижней полке.
  3. Пассажиры «боковушек» ощущают себя с дискомфортом, поскольку находятся на проходном месте. Такого ощущения нет у пассажиров на стандартных местах.

Кому удобно на «боковушке»?

Билет на боковую полку выгодно приобретать, если поездка длится сравнительно недолго. Подобный вариант могут выбрать невысокие люди, которые любят читать лёжа, расположившись на верхней полке. Выбирать такой вариант могут люди, имеющие ограниченный бюджет на поездку в поезде. Он предпочтителен и для пассажиров, которым срочно нужно уехать в определённое место. Поэтому они приобретают место в любом плацкартном вагоне, несмотря на неудобства.

Плацкарт

Плацкартный пассажирский вагон состоит из 9 четырехместных купе открытого типа и 18 боковых мест.

Максимальная вместимость — 54 пассажира. И в купе, и на боковых местах есть складной стол, полки для вещей, а также пространство для хранения багажа под нижними пассажирскими местами. Вагон оборудован двумя туалетами и титаном для подогрева воды.

«РЖД Тур» предоставляет вагоны для проживания работников вахтовых бригад.

Аренда отдельного вагона-гостиницы для работников – отличное решение задачи непрерывной работы вашего предприятия в условиях нестабильной эпидемиологической обстановки в большинстве регионов России. В вагонах есть все для комфортного проживания – они оборудованы системами электро- и водоснабжения, отопления, туалетными комнатами.

Очень важно, что все вагоны проходят обязательную дезинфекцию, фильтрацию воздуха, обработку и/или замену съемного оборудования.

Схема вагона

1 — тамбур 5 — котельное отделение
2 — кладовая 6 — коридор
3 — служебное купе 7 — пассажирское купе
4 — купе отдыха проводников 8 — туалет

Как выглядят плацкартные вагоны в разных странах мира, и где билеты на поезд стоят дороже, чем на самолет

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Дзен и ВКонтакте.

Отписаться можно в любой момент.

Так выглядят спальные вагоны в разных странах.

Так выглядят спальные вагоны в разных странах.

Пожалуй, довольно сложно найти человека, который хоть раз в жизни не путешествовал в плацкартном вагоне поезда. Хотя в последнее время все большей популярностью пользуются вагоны с сидячими местами, но все же ночные поезда еще курсируют во многих странах мира, а значит и познать все «прелести» поездки в переполненном плацкарте может каждый. В какой стране спальные вагоны окажутся самыми комфортными, а куда лучше в них не попадать далее в нашем материале.

1. Япония

Ночной поезд дальнего следования с двухэтажными спальными вагонами (Япония).

Ночной поезд дальнего следования с двухэтажными спальными вагонами (Япония).

Пожалуй, самая необычная модификация спальных вагонов существует в Японии. Они состоят из двух ярусов лежаков, которые не имеют абсолютно никакого пространства между собой. Каждое место разделяется друг от друга лишь небольшой перегородкой, а со стороны прохода имеется шторка.

Необычные двухъярусные лежаки в спальных вагонах Японии.

Необычные двухъярусные лежаки в спальных вагонах Японии.

Самые популярные спальные вагоны среди путешествующих японцев.

Самые популярные спальные вагоны среди путешествующих японцев.

Эти необычные спальные полки внутри отделаны специальным ковролином, на второй ярус путешествующие смогут попасть по специальной лестнице, что обеспечивает комфортное и безопасное поднятие и спуск с верхних полок. Такие вагоны пользуются большим спросом у тех, кого не волнует столь близкое присутствие незнакомых людей.

2. Таиланд

Плацкартный вагон только с боковыми полками (Тайвань).

Плацкартный вагон только с боковыми полками (Тайвань).

В Таиланде плацкартные вагоны считаются вторым классом. Учитывая, что их ширина уже, чем в России, то в одних вагонах могут быть только боковые полки, которые расположены по обе стороны от прохода. А в других вагонах – только поперечные.

Комфортные места в плацкартном вагоне отделены индивидуальными шторками (Тайвань).

Комфортные места в плацкартном вагоне отделены индивидуальными шторками (Тайвань).

Но и в том и в другом случае каждое место можно задернуть шторкой, что позволяет хоть мало-мальски организовать зону уединения для комфортного отдыха отдельно взятого пассажира.

3. Россия

Первые плацкартные вагоны с деревянными полками (времена СССР).

Первые плацкартные вагоны с деревянными полками (времена СССР).

Вид плацкартных вагонов сто лет спустя (Россия и страны СНГ).

Вид плацкартных вагонов сто лет спустя (Россия и страны СНГ).

Многим до боли знакомы поездки в плацкартных вагонах, которые были спроектированы еще вначале прошлого века. Единственное различие: если сто лет назад лежаки были деревянными, то последние лет пятьдесят их делают полумягкими с дерматиновой оббивкой.

Новая концепция вагонов, разработанная специалистами РЖД (Россия).

Новая концепция вагонов, разработанная специалистами РЖД (Россия).

В последнее время РЖД разрабатывает новую концепцию спальных плацкартных вагонов, стараясь сделать путешествие более комфортным. Стремление организовать для пассажиров «зоны персонального комфорта» привело к появлению новеньких вагонов, которые примут первых своих пассажиров уже в конце этого года.

Новые плацкартные вагоны вскоре примут первых своих пассажиров (Россия).

Новые плацкартные вагоны вскоре примут первых своих пассажиров (Россия).

Хотя расположение полок и осталось прежним, но появились очень полезные дополнения: розетки, USB-разъемы, столик для стаканов между верхними полками, вендинговые автоматы и кулеры с горячей водой в тамбурах, а также шторки между полками. Более подробно о всех изменениях и новшествах уже сообщалось в материалах Novate.ru.

Проект спального вагона-капсулы (Россия).

Проект спального вагона-капсулы (Россия).

Примечательно, но конструкторы и инженеры РЖД уже несколько лет лелеют надежду внедрить вагоны абсолютно новой модификации – капсульного типа. Но слишком много противников у этого проекта, да и пассажиры не в восторге от столь кардинального изменения, которое повлечет за собой существенное подорожание билетов.

4. Китай

Трехъярусное купе китайского плацкартного вагона.

Трехъярусное купе китайского плацкартного вагона.

Несмотря на то, что высокоскоростные железнодорожные ветки стремительно развиваются, обычные поезда еще курсируют между населенными пунктами Китая, и плацкартные вагоны в них тоже есть. Они имеют вполне обычный вид, но расположение полок отличается.

В спальных вагонах вместо боковых полок установили откидные кресла и столики (Китай).

В спальных вагонах вместо боковых полок установили откидные кресла и столики (Китай).

В каждом отдельном купе расположено шесть полок в три яруса, а вместо боковых установлены столики и откидные кресла, где можно пообедать или просто посидеть, наблюдая за сменяющимся пейзажем за окном поезда.

Своеобразный спальный вагон в скоростном поезде (Китай).

Своеобразный спальный вагон в скоростном поезде (Китай).

Также в Китае создают спальные вагоны в скоростных поездах, которые как правило, бывают двухъярусными. А индивидуальные места уже превратились в настоящие капсулы, которые создают максимально комфортную персональную зону.

5. Индия

Поездка в плацкартном вагоне (Индия).

Поездка в плацкартном вагоне (Индия).

У простых граждан Индии большой популярностью пользуются именно железнодорожные путешествия. Такое пристрастие объясняется финансовой доступностью поездки, поэтому спальные вагоны здесь всегда переполнены. В вагонах плацкартного типа имеется очень узкий проход разделяющий полки, которые расположены вдоль и поперек (как и в наших поездах).

Для путешествующих детей даже такие условия в радость (Индия).

Для путешествующих детей даже такие условия в радость (Индия).

Конечно же, полнейшая антисанитария и переполненность, отсутствие постельного белья и изношенное состояние всего внутреннего пространства большой радости от поездки не вызывает. Единственное, что радует пассажиров, так это наличие горячего ужина (если не испортится аппетит!), который уже включен в стоимость билета.

6. Европа

Европейские спальные вагоны плацкартного типа.

Европейские спальные вагоны плацкартного типа.

Учитывая, что европейские страны не имеют слишком больших расстояний для путешествий на поездах дальнего следования, поэтому основной модификацией железнодорожных вагонов являются – сидячие. Но спальные вагоны в некоторых подвижных составах все-таки имеются – это купе с лежаками без санузла и полки в купе с санузлом.

Таким классом обычно путешествуют студенты (Европа).

Таким классом обычно путешествуют студенты (Европа).

Как правило, спальные вагоны имеют три яруса полок и раскладной столик, так же есть дверь, которую можно закрыть на ночь. Боковых полок в таких вагонах нет.

7. США

Американские вагоны со спальными плацкартными местами.

Американские вагоны со спальными плацкартными местами.

Пожалуй, это единственная страна в мире, в которой билет на поезд в вагон со спальным местом дороже, чем на самолет в тот же населенный пункт, а время в пути существенно может увеличиться, выйдя за рамки расписания. Поэтому практичные американцы давно уже сделали свой выбор в пользу внутренних авиалиний.

Вагон-ресторан и специальный экскурсионный вагон оборудован панорамными окнами, чтобы пассажиры могли наслаждаться пейзажем (США).

Вагон-ресторан и специальный экскурсионный вагон оборудован панорамными окнами, чтобы пассажиры могли наслаждаться пейзажем (США).

Но как бы там ни было, железная дорога в США продолжает функционировать и каждый день перевозит своих пассажиров, которые решили воспользоваться именно таким видом транспорта. В нашем понимании обычных плацкартных полок в таких поездах нет, а есть вагоны в которых предусмотрены сидячие кресла, которые можно разложить практически горизонтально, и на них получится хорошенько выспаться во время пути. Как правило, такие места оборудованы откидными столиками, а расстояния между рядами кресел вполне достаточно, чтобы ноги ни во что (или кого) не упирались.

В американских поездах только купейные вагоны имеют полноценные полки и санузел внутри купе.

В американских поездах только купейные вагоны имеют полноценные полки и санузел внутри купе.

Полноценными полками оборудованы лишь купейные вагоны, поездка в которых в разы превышает стоимость перелета.

8. Канада

Купе спальных вагонов в поездах дальнего следования (Канада).

Купе спальных вагонов в поездах дальнего следования (Канада).

Спальные вагоны в Канаде даже не пытаются конкурировать с чартерными рейсами авиакомпаний и комфортабельными автобусами. Как такового плацкартного пространства в вагонах нет, но в поездах дальнего следования есть довольно-таки удобные купе, рассчитанные на 2-4 человека.

Боковые полки превращаются в комфортные кушетки.

Боковые полки превращаются в комфортные кушетки.

В таких вагонах есть боковые полки, которые на ночь складываются в очень удобные кушетки.

Своеобразная гостиная в спальном вагоне канадского поезда.

Своеобразная гостиная в спальном вагоне канадского поезда.

Отличительная черта канадских поездов – наличие общих гостиных, где можно приятно провести время в дружественной обстановке с другими путешествующими, угощаясь бесплатными фруктами и печеньем.

Современные инженеры и конструкторы обещают, что большинство модификаций спальных вагонов перестанут курсировать железными дорогами мира, потому что им на смену придут абсолютно новые подвижные составы. О самых современных и невероятных концепциях поездов, которые в скором времени удивят пассажиров, вы узнаете из следующего обзора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *