Лодки в венеции как называются
Перейти к содержимому

Лодки в венеции как называются

  • автор:

Как называются лодки в Венеции, 7 букв — сканворды и кроссворды

Ответ на вопрос в сканворде (кроссворде) «Как называются лодки в Венеции», 7 букв (первая — г, последняя — а):

(ГОНДОЛА) �� 0 �� 0

Другие определения (вопросы) к слову «гондола» (68)

  1. Лодка под дирижаблем
  2. Лодка венецианского «таксиста»
  3. Популярный транспорт в Венеции
  4. Что в Венеции не роскошь, а средство передвижения
  5. Транспорт Венеции
  6. ж. венецианская шлюпка, лодка; ялбот; до ф. длин., шир. Гондольный, к ней относящийся. Гондольер, гондольщик м. лодочник, гребец гондолы, весельщик
  7. Кабина аэростата
  8. Традиционная гребная лодка в Венеции
  9. Венецианское такси
  10. Лодка с каютой из Венеции
  11. Кабина управления дирижаблем
  12. Летающая «лодка»
  13. Лодка в Венеции
  14. Лодка, являющаяся символом Венеции
  15. Маленькая длинная узкая лодка с высоким носом и кормой
  16. Лодка из Венеции
  17. Венецианская лодочка
  18. Корзина воздушного шара
  19. Лодка, Венеция
  20. Висит под воздушным шаром
  21. Гребное судно в Венеции
  22. Лодочное такси
  23. Обитаемая часть аэростата
  24. Место нахождения пассажиров воздушного шара или дирижабля
  25. Фантасмагория русской поэтессы XIX века Каролины Павловой
  26. Традиционная лодка в Венеции
  27. Лодка с венецианцем на борту
  28. Часть воздушного шара
  29. Один из символов венеции
  30. Лодка для передвижения по каналам Венеции
  31. Подвешенная к оболочке аэростата или дирижабля кабина
  32. Обитаемая часть дирижабля или воздушного шара
  33. Картина французского художника Огюста Ренуара «… на Большом канале в Венеции»
  34. Иногда заменяет такси в Венеции
  35. https://sinonim.org/sc
  36. Висит на воздушном шаре
  37. Такси в Венеции
  38. Саморазгружающийся железнодорожный полувагон с плоским горизонтальным полом
  39. Такси-лодка
  40. Венецианская прогулочная лодка с приподнятыми носом и кормой, управляемая одним веслом
  41. Что скользит по каналам Венеции
  42. Фантасмагория русской поэтессы Каролины Павловой
  43. Венецианская гребная лодка
  44. На этой лодке плавают по каналам Венеции
  45. Гребное траспортное средство в Венеции
  46. Венецианская длинная лодка с каютой или тентом
  47. В какой лодке катаются герои любовной драмы «Плащ Казановы»
  48. Лодка, символ Венеции
  49. Корзина высокого полёта
  50. Фантасмагория русской поэтессы XIX века К. Павловой
  51. Лодка для прогулок по Венеции
  52. Венецианская лодка
  53. Корзина для пассажиров воздушного шара
  54. Скользит по каналам Венеции
  55. Саморазгружающийся полувагон
  56. Транспорт для воды, венецианская лодка
  57. «Плавучее такси» в Венеции
  58. Кабина аэростата, дирижабля
  59. Одновесельная плоскодонная лодка с приподнятыми фигурными оконечностями
  60. Кабина дирижабля
  61. Одновесельная длинная плоскодонная венецианская лодка
  62. Лодка для исполнения баркарол
  63. Лодка-«венецианка»
  64. Венецианский транспорт
  65. Венецианская ладья
  66. Элемент конструкции самолёта, вертолёта, имеющий обтекаемую форму, для размещения двигателя, шасси или других устройств
  67. «Корзина» под дирижаблем
  68. Водоплавающее такси
  69. Лодка певца баркаролы
  1. традиционная венецианская гребная лодка с узким корпусом, поднятым носом и кормой ◆ Плывёшь в гондоле и видишь дворцы дожей, дом, где жила Дездемона… Александр Кушнер, «Почему они не любили Чехова?», 2002 // «Звезда»
  2. авиац. (авиационный термин) кабина воздушного шара, дирижабля ◆ Однако корпус такого дирижабля во время полета легко деформировался при различных манёврах (например, торможении) ― вследствие большой инерции тяжёлых гондолы и двигателя. В. В. Шилов, «Леонардо Торрес-и-Кеведо», 2004 // «Информационные технологии»
  3. авиац. (авиационный термин) , морск. (морское) обтекаемый отсек, расположенный за пределами фюзеляжа самолёта, корпуса судна ◆ Сколько было случаев, когда в пылу боя пилот, вместо того чтобы сбросить бомбу, по ошибке катапультировал хвостовую гондолу со стрелком-радистом. Владимир Тучков, «Русская книга военных» // «Новый Мир» ◆ А чтобы не перевернуться, я придумал такую хреновину ― полые пластиковые гондолы на консолях справа и слева. А. В. Иванов, «Географ глобус пропил», 2002 г.
  4. вагон для перевозки пассажиров по канатной дороге ◆ Когда, задыхаясь от ветра и неописуемого счастья, летишь вниз по волнистым склонам Эльбруса не просто зная, но и чувствуя, что в любую секунду ты можешь остановиться, отвернуть влево или вправо с точностью до сантиметра, что ты владеешь своим телом и что с медленно плетущейся по синему небу гондолы подъёмника ты выглядишь как несущийся болид, — начинаешь понимать, что сорок лет — не так уж, если разобраться, много. Юрий Визбор, «Завтрак с видом на Эльбрус», 1983 г. (цитата из Библиотеки Максима Мошкова, см. )

Значение слова

ГОНДО́ЛА, -ы, женский род

1. Длинная плоскодонная одновесельная венецианская лодка с высоко поднятыми кормой и носом, обычно имеющая каюту или навес для пассажиров. По узким каналам скользили черные гондолы со стальными зубчатыми носами. Вересаев, Паутина.

2. Корзина для пассажиров воздушного шара, а также помещение для людей и оборудования в аэростате или дирижабле.

3. Ж.-д. Товарный вагон без крыши, пол которого снабжен открывающимися люками для высыпания груза.

Гондо́ла (итальянское góndola ) — традиционная венецианская гребная лодка. Является одним из символов Венеции.

Исторически являлась главным средством передвижения по каналам города, в настоящее время служит для развлечения многочисленных туристов. На исходе существования республики в Венеции насчитывалось несколько тысяч гондол. В конце XVII века русский путешественник писал следующее:

В Венецы есть извозничьих лодак, которые называют гундалами, немало тысяч, а все чёрные и покрыты чёрными сукнами, с окончинами великими, и во всяком гундале по одному человеку-гребцу, а на ином и по два человека. И кому куды потребно ехать морем в ближние места от Венецы или в самой Венецы по каналам, то есть по улицам, то в тех гундалах ездят, нанимая их; а плата бывает на целой день от гундала, которой с одним гребцом, дукат венецкой, а московских денег 15 алтын; и за тое плату весь день повинен возить, где изволит.

А у венецких прокураторей и у знатных купецких людей, также и у духовных особ, есть свои гундалы, которых есть в Венецы не одна тысяча. Те гундалы у многих есть нарядные, резной работы, золочёные, покрыты бархатами с круживами и с бахрамами золотными и иными изрядными парчами, и окончины великие; также в них посланы бывают шпалеры, или трипы цветные, или иные изрядные парчи, тому подобные.

А зделаны те гундалы особою модою: длинны да не широки, как бывают однодеревые лотки, а нос и корма острые, и на носу железные великие гребни, а на корме железом же оковано, а на средине зделан чердак с окончинами и з завесами изрядными покрытой, и в нём лавки изрядные с подушками. А гребцы — один человек на носу, а другой на корме; а в котором гундале другого гребца нет, в том бывает человек на корме, гребёт стоя, тем же веслом и правит, а кормоваго весла, как бывает правило, на тех гундалах нет, однако без него управляют изрядно.

Лицензии на данную работу могут передаваться по наследству от отца к сыну (с 2006 года и без наследования), вследствие чего попасть в число гондольеров человеку со стороны непросто. Официально сообщество гондольеров было зарегистрировано в городе в 1868 году. Всего в Венеции зарегистрировано менее 500 гондольеров. Они должны знать историю города, морское дело, иностранный язык и должны пройти вступительный экзамен. Брюки на них должны быть традиционные, в частности чёрного цвета, головной убор — в виде канотье (от (фр. canotier — «гребец») вошёл в моду у гондольеров в начале XX века. Работу они начинают с 9 утра и трудятся до последнего клиента.

Что искали другие

  • Моллюск, имеет декоративную окраску
  • Самый низкий по звучанию духовой медный инструмент
  • Дикий бык
  • Тщеславное устремление
  • Дед Стаса Намина

Случайное

  • Невыполнение распоряжений
  • «Кабацкий имидж» Сергея Есенина
  • Серия изделий одной даты изготовления
  • Старорусский алмаз
  • Болван
  • Поиск занял 0.023 сек. Вспомните, как часто вы ищете ответы? Добавьте sinonim.org в закладки, чтобы быстро искать их, а также синонимы к любым словам, антонимы, ассоциации и предложения.

Гондолы и гондольеры в Венеции

Гондолы в Венеции

Индивидуальные экскурсии в Риме

Кто-то мечтает ознакомиться с прекрасной архитектурой города на воде, кто-то – связать здесь себя узами брака, а кто-то отправляется в Венецию чтобы окунуться в культуру этого места и узнать как можно больше о его традициях и особенностях.

Помимо выдающейся архитектуры и пейзажей удивительной красоты, разумеется, Венеция знаменита тем, что расположена на островах в чудесной и живописной лагуне, окруженная со всех сторон водой. Венецианские гондолы, рассекающие по волнам лагуны, часто называют самыми красивыми лодками в мире и считают «визитной карточкой» – одной из главных достопримечательностей Венеции. О них сегодня и пойдет речь.

История

На протяжении многих столетий внешний вид популярного речного транспорта Венеции несколько раз видоизменялся. Нынешняя гондола – это результат длительного процесса «лодочной эволюции» и адаптации к потребностям горожан и непостоянному качеству воды. История города и история этого вида суден тесно переплелись.

istorija_gondoly

Первые упоминания о гондоле датируются 1094 годом, когда дож Венеции Витале Фальера (Vitale Falier) пожаловал некоторым жителям города хартию на право строить гондолы. Несмотря на то что источники, в которых задокументировано появление венецианских суден, весьма старые, они все же в полной мере описывают, как выглядели необычные лодки в далекие времена.

К слову, они разительно отличались от современных гондол, так как были раскрашены в разные цвета. Однако после 1562 года цвет корпуса стал черным, каким и остается по сей день.

Историки полагают, что именно этот цвет использовался венецианцами в качестве траурного элемента, напоминавшего им о жертвах ужасной чумы, напавшей на город. Болезнь отступила, а вот жители Венеции так привыкли к темным лодкам, что не стали менять их цвет.

gondola_chernaja

В конце 1400-х гондолы очень напоминали другие виды водного транспорта, использовавшиеся на тот момент в Венецианской лагуне. Лишь в начале 1500-х годов внешний вид этого вида лодок начал меняться из-за того, что они обычно использовались для перевозки местных бедняков. К концу 1600-х гондолы приняли почти такую же форму, как мы видим сейчас.

В 1800-х в их корпус добавились некоторые технические новинки, асимметричный дизайн, к примеру, позволяет гондольерам с легкостью управлять судном, ловко маневрируя между другими лодками.

gondola-2

Еще несколько десятков лет назад гондолы были оснащены деревянными кабинами, которые назывались «felze» и прикреплялись к центру корпуса. Такое сооружение воздвигалось на лодки в плохую погоду чтобы укрыть пассажиров от дождя, однако вскоре было признано ненужным: кабина мешала гондольерам видеть дорогу.

Кстати говоря, сегодня гондолами пользуются исключительно туристы. Согласно некоторым подсчетам, на сегодняшний день волны великолепной Венецианской лагуны рассекают около полусотни гондол, что вдвое меньше, чем в 1580.

Символы и детали

ferro_da_prora

Каждая деталь гондолы что-то символизирует. Особое значение декораторы Средневековья придали кованым и металлическим частям, соединив элегантность и практичность.

Так, например, железный нос судна, «ferro da prora’», обычно выполненный в s-образной форме, что напоминает изгибы Гранд Канала (Canal Grande), был создан для того, чтобы гондольер смог использовать свой вес при балансировке лодки. Также на гондолах установлен противовес-штандарт с шестью зубьями, которые символизируют шесть районов Венеции.

Гондольеры

Туристы, приехавшие в Венецию, могут ошибочно предполагать, что все гондолы очень и очень похожи или и вовсе одинаковы. Однако это не так. На самом деле эти удивительные «черные лебеди» делаются по некоторым параметрам, официально утвержденным властями города, а все остальное производится исключительно под конкретного гребца.

gondolieri

Гондольеры всегда работают на собственных лодках, стоимость которых, к слову говоря, достаточно высока: от 25 до 75 тысяч евро. Уникальная профессия гребца гондол передается от поколения к поколению.

Но кровных уз не хватит, чтобы подвозить туристов на красивой лодке. Чтобы получить специальную лицензию необходимо пройти 9-месячное обучение на курсах гондольеров, а по их окончании сдать серьезный и сложный экзамен.

gondola-3

Более того, претенденты на управление гондолами также обязаны подтвердить свое знание английского языка. И лишь тогда представители мэрии согласятся рассмотреть заявку на получение лицензии. Стоит отметить и тот факт, что гондола – это дело мужское. Однако истории известны случаи, когда на корму венецианских «лебедей» становились представительницы прекрасного пола.

Интересные факты о гондолах

  1. Современные гондолы одновременно похожи и не похожи. Как упоминалось выше, мэрия Венеции определила стандарты, по которым изготавливаются лодки. Все они весят 700 килограмм и состоят из 280 частей, вырезанных из восьми разных видов дерева: дуба, вяза, лайма, лиственницы, пихты, вишни, ореха и красного дерева.
  2. Существует несколько версий, объясняющих черный цвет современных гондол. По одной из них, мэрия подписала указ, запрещающий красить лодки в черный цвет, чтобы положить конец нешуточной борьбе, которая развязалась между представителями венецианской элиты. Все дело в том, что состоятельные владельцы гондол ранее старались украсить свои лодки тем или иным способом, чтобы продемонстрировать всем и каждому свою состоятельность. Согласно второй версии, черный цвет гондол обозначает скорбь венецианцев, переживших ужасную чуму, унесшую тысячи людей.
  3. Известные писатели и поэты регулярно сравнивали «черных лебедей» Венеции с гробами. И некоторые исследования подтверждают, что гондолы у венецианцев ассоциируются со смертью.
  4. Первая женщина-гондольер получила лицензию на управление этим видом транспорта в 2010 году. Джорджия Босколо (Giorgia Boscolo), 24-летняя дочь 40-летнего «ветерана»-гондольера продолжила путь отца. Получить необычную профессию намеревалась и немка Алекс Хай (Alex Hai), однако девушке не удалось сдать экзамен по управлению судном.
  5. Одна венецианская компания предлагает туристам научить их вести гондолы. Row Venice соглашается выделить профессионального гондольера, который за полтора часа расскажет вам азы его работы, а также поможет закрепить услышанное на практике. В ваше распоряжение выдадут не гондолу, а другую лодку, которая, впрочем, является почти точным аналогом «визитной карточки» Венеции. Сайт Row Venice: www.rowvenice.com
  6. Вместо катания на гондоле туристы также могут отправиться в верфь Скверо Сант-Тровазо (Squero San Trovaso), где строятся новые лодки и обслуживаются старые. На изготовление одной гондолы может уйти порядка 500 часов, поэтому в год в Венеции становится лишь на 20 «черных лебедей» больше.
  7. Если же вы хотите посмотреть на гондолы не в процессе изготовления, а во всем их величии, вам однозначно стоит наведаться в Венецию в первую субботу сентября. В этот день в Гранд Канале проходит парад украшенных гондол и их гребцов. Более того, здесь устраивается и историческая регата «Регата Сторика» (Regata Storica), а также соревнование между венецианскими лодками.

Сколько стоит покататься на гондоле?

Посещение Венеции почти что включает в себя обязательный пункт: «покататься на гондоле». И это неудивительно: город открывается с другой, внешней стороны, когда вы плывете по волнам Венецианского залива. Что может быть более романтичным в Венеции, если не прогулка поздним вечером на гондоле в компании своей второй половинки? Однако стоит иметь в виду, что цены на услуги гондольера не так уж и низки.

Обычно гребцы запрашивают 80 евро за 30-минутную прогулку, однако эта стоимость аренды всей лодки.

Так, например, если вы путешествуете с четырьмя друзьями, то проезд обойдется в 20 евро каждому. Однако помните, что количество мест в гондолах всегда ограничено. Более того, в вечернее время стоимость поездки увеличивается (в пределах 20 евро).

Гид в Италии Якуцевич Артур
Автор: Гид в Италии Якуцевич Артур

Гид, путешественник, марафонец, журналист, создатель сайта ИТАЛИЯ ДЛЯ МЕНЯ. Живу в Риме и живу Римом. Провожу авторские экскурсии на рассвете, чтобы все, как и я десять лет назад, влюбились в Вечный город с первого взгляда. Организую туры с замечательными людьми, профессиональными гидами в Риме, Флоренции, Венеции, Милане, Вероне, Болонье, Неаполе, Сицилии, Сардинии, Турине, Генуе. По теме статьи просьба задавать вопросы в комментариях. Стараюсь отвечать всем хотя бы раз в день.

Ваши вопросы, отзывы и комментарии по теме статьи

Ваше мнение важно! Пожалуйста оцените статью!

Гондолы в Венеции — Гребные Лодки как Символ Города на Воде

Невозможно представить Венецию без ее типичной лодки: гОндолы (правильное ударение на первый слог)!

Гондолы в Венеции являются синонимом города, как например, пицца в Неаполе, но мало кто знает, что эта знаменитая лодка действительно несет в себе символ города на воде .

Слово гондола происходит от cymbula (лодка). Античные венецианцы произносили букву y как u, а еще порой заменяли c на g; так появилось сначала слово gundula, а затем gondola.

Посмотрите внимательно на элегантный железный нос гондолыferro da prua ”. Он похож на гребень и служит противовесом для гондольера, стоящего на корме (т.е. позволяет гребцу удержать равновесие), а также для защиты деревянного остова и определения высоты приближающегося моста, что особенно важно во время высокой воды. В его форме, на самом деле, нет ничего случайного:

  • изгиб в форме S означает Гранд-Канал;
  • шесть передних зубцов гребня соответствуют шести районам Венеции;
  • седьмой зубец с противоположной стороны символизирует остров Джудекка;
  • арка и полукруг над верхним зубцом — мост Риальто и гавань перед Сан-Марко ( bacino di S. Marco );
  • верхнее закругление символизирует церемониальный головной убор венецианского Дожа.

Хотите узнать, что скрывается за одной простой поездкой на гондоле , почему у нее такая форма и черный цвет? Тогда следуйте за нами, и узнаете не только всю полезную информацию для романтической прогулки в Венеции для туриста , но и узнаете интересные факты и поймете все её особенности.

Венеция: Покататься на гондоле — Частный тур

[permalink text=[vivo_discover]]

  • подходит для детей
  • индивидуальное участие

Покататься на Гондоле в Венеции: Совместный Тур на 30 минут

[permalink text=[vivo_discover]]

  • подходит для детей
  • Доступно на общественном транспорте

Посмотреть как Делают Гондолы-Посещение старинной Мастерской

[permalink text=[vivo_discover]]

  • индивидуальное участие
  • соответствует концепции устойчивого туризма (без ущерба для традиций местного населения и территории)

Виллы Венето: Речной Тур из Венеции и Падуи!

[permalink text=[vivo_discover]]

  • подходит для детей

Вечерняя Венеция: Водный Тур с Аперитивом в Лагуне на Закате

[permalink text=[vivo_discover]]

  • подходит для детей
  • доступно для людей с ограниченными возможностями на инвалидных колясках
  • Доступно на общественном транспорте

Вечерняя прогулка на гондоле в Венеции

[permalink text=[vivo_discover]]

  • индивидуальное участие
  • соответствует концепции устойчивого туризма (без ущерба для традиций местного населения и территории)
  • Доступно на общественном транспорте

Наиболее характерные признаки этой уникальной лодки: плоское дно и управление только одним веслом при гребле . Эта лодка требует большого мастерства при гребле. Гребцы — самые известные на весь мир гондольеры , но они не единственные!

Если вы будете внимательны, Вы также можете увидеть гондолы, управляемые четырьмя или двумя веслами (например, гондолино — вид гондолы используемый для регат) , проплывающие по Гранд Каналу!

История гондолы в Венеции

История гондол в Венеции. Картина Гуарди

История гондолы в Венеции начинается много веков назад. Форма гондолы постепенно менялась с течением времени. Запечатленная на многих картинах XV-XVI веков, она значительно отличается от нынешней — выглядит короче, шире и менее элегантной, чем в наше время, без асимметрии. Нос и корма (где стоит гондольер) были плоскими и очень низкими по сравнению с поверхностью воды, а вместо ферро возвышался тонкий короткий металлический стержень.

В те далекие времена это элегантное гребное судно было эквивалентом кареты и использовалось знатными людьми для официальных поездок. Неслучайно гондолы были оснащены съемной кабиной “ felze ”, которая служила для защиты от непогоды и от любопытных взглядов своих гостей.

Как и роскошные автомобили сегодня, гондолы когда-то следовали моде того времени… или, по крайней мере, до 1609г., когда указ Сената установил жесткие ограничения на использование тканей, золотых инкрустаций и других драгоценных украшений, покраску в разные цвета как проявление китча и хвастовства… и обязывал красить гондолы только в черный цвет!

Вы наверняка задавались вопросом, почему гондолы в Венеции именно черного цвета?

Основные причины — эстетика, черный цвет всегда считался синонимом элегантности (а дворяне любили быть модными) и практичность, поскольку она покрывалась смолой черного цвета для водонепроницаемости. Отдельно отметим, что черный цвет не олицетворяет траур по 50 тыс жертвам чумы в 1630 году, т.к. символом траура во времена Венецианской республики был красный цвет и закон о покраске гондол в черный цвет был принят гораздо раньше.

Как делают гондолы в Венеции: посещение верфи

Как делают гондолы в Венеции. Посещение верфи

До сих пор строительство и ремонт гондол в Венеции осуществляется н а небольшой корабельной верфи (по-венециански « squero «), т. е. по сути в ремесленной мастерской, с характерным наклонным выходом на канал: ведь нужно же проверять гондолу перед использованием либо затащить вручную готовую лодку для ремонта! Кроме гондол там строят и ремонтируют также другие традиционные гребные лодки — маскареты, сандоли, каорлины.

Если у Вас получится посетить музей Коррер на площади Святого Марка, обратите внимание на карту Венеции 1500 года руки Якопо де Барбари. При ближайшем рассмотрении карты Вы найдете множественные корабельные верфи и гондолы в Венеции, например, недалеко от церкви Сан-Мозе. В те давние времена верфей в Венеции было очень много, на сегодняшний день их осталось всего 5.

Наиболее известной является верфь Сан-Тровазо , построенная в стиле «горной хижины», чтоб подчеркнуть первоначальное происхождение мастеров, выходцев из горных областей Беллуно.

Изготовление гондолы включает в себя по крайней мере 12 месяцев работы прославленных мастеров-корабелов ( «squeraiol» на венецианском диалекте). И это не случайно, ведь каждая лодка — это шедевр мастерства ремесленников! Именно поэтому средняя стоимость гондолы составляет 30 — 40 тыс. евро.

Основные характеристики традиционной венецианской лодки, состоящей из 280 деталей: черный цвет, удлиненная изящная форма, имеет плоское дно , которое позволяет навигацию даже по неглубоким участкам лагуны. Общая длина гондолы 10.85 м (до XIX века была значительно короче) при ширине 1.44 м.

Одной из уникальных особенностей венецианской гондолы является ассиметричная форма: на самом деле не все знают, что её левая сторона шире правой на 24 см, чтобы сбалансировать вес гондольера, который находится на противоположной стороне.

Для её изготовления применяют 8 различных видов древесины : дуб, лиственница, ель, липа, вяз, орех, красное дерево, вишня и даже кизил.

Мы советуем Вам посетить верфь и узнать как делают гондолы в Венеции, чтобы по-настоящему понять и посмотреть воочию на работу мастеров. Они расскажут Вам об истории и технике построения, оставшейся почти неизменной с течением времени.

Посетить мастерскую и узнать: Как создают весла гондолы в Венеции

Как создают весла гондол в Венеции. Посещение мастерской

А теперь мы представим Вам третьего важного человека в жизни гондолы: весельный мастер, по-венециански “ remer ” (от слова “ remo ”, на русском языке — весло).

Весельный мастер в Венеции — это ремесленник, который создает движущиеся части гребных лодок, а именно весла и уключины. Неслучайно мы использовали термин «создавать»: remer вручную преобразует деревянные заготовки, следуя древним традициям, в удобное отличное весло или уключину.

На фото вёсельный мастер во время работы над уключиной для гондолы.

На первый взгляд кажется все легко: весла гондолы в Венеции ведь очень похожи на обычный плоский деревянный шпатель. На самом деле не так все просто.

Во-первых, весло состоит из более чем одной деревянной детали:

  • основная часть весла состоит из длинной палки, конечная часть которой с одной стороны заканчивается закруглением на рукоятке (эта часть, называется giron ), с другой — плоским расширением ( “pala” — лопата), которое собственно и будет ласково вытеснять воду;
  • дополнительные части — ножи, являющиеся двумя небольшими боковыми вставками на плоское расширение, один из которых длиннее другого.

Но и это еще не все: весла гондол в Венеции имеют разные размеры и характеристики в зависимости от типа лодки и гребца, которому они должны соответствовать. При работе движения весельного мастера должны быть точными как у хирурга! Найдите время для посещения мастерской весел для гондол, чтобы проследить за руками Ремера во время изготовления уключины или весла для гондолы… он с радостью поведает Вам о секретах и любви к своему мастерству!

Гондольеры в Венеции: хранители тайн города

Образ гондольера, тоже символа Венеции, который приходит Вам на ум: это полосатая футболка, черные брюки и головной убор — соломенная шляпа. Знаете ли вы, что эта «форма» довольно нова и связана с известностью фильма «Венеция, луна и Ты», где великий итальянский актер Альберто Сорди играет очаровательного гондольера?

Профессия гондольера очень древняя, для которой требуется много подготовки.

В Венеции гондольер изначально был на службе в богатой семье и поэтому знал все её секреты. В отличие от других слуг, у гондольера были доверительные отношения со своими хозяевами, которые часто делились своими секретами во время поездки на гондоле из одного места в другое.

Раньше лицензия гондольера передавалась по наследству. Сейчас для того, чтобы стать гондольером не обязательно быть сыном гондольера: нужно посещать специальную школу и сдать очень трудный заключительный экзамен.

Гондольеры в Венеции

Уроки включают изучение одного иностранного языка, истории и искусства Венеции. Будущий гондольер должен быть совершеннолетним, и после учебного курса сдает конкурсный экзамен, организованный ведомством гондол. После прохождения конкурса он зачисляется на должность гондольера.

Затем следует стажировка у профессионального гондольера, от 6 до 12 месяцев. После стажировки необходимо сдать практический экзамен в присутствии 5 судей гондольеров. Только после сдачи экзамена гондольер получает лицензию.

Хотя профессия гондольера со временем изменилась, они остаются хранителями тайн нашего очаровательного города.

Покататься на гондоле в Венеции

В Венеции покататься на гондоле является почти обязательным занятием… настолько, что может показаться как должное. Но поверьте нам, это действительно стоит испытать хотя бы один раз в жизни! Под убаюкивающее легкое поплескивание воды и рассказанные гондольером истории, Вы увидите город в другой перспективе.

Венеция. покататься на гондоле поездка

Если Вы оказались в первый раз на острове, не упустите эту возможность, чтобы почувствовать истинную Венецию! При выборе маршрута и гондольера мы советуем отойти подальше от площади Сан-Марко и моста Риальто (там конечно, красивый вид, но Вы рискуете долго простоять в очереди и почувствуете все прелести качки от проплывающего рядом многочисленного моторного транспорта). Лучше приблизиться к небольшим городским каналам пленительного города.

Мы предлагаем отправиться в частный тур на гондоле, который позволит Вам открыть для себя самые потаенные и уникальные уголки Венеции. При медленном покачивании гондолы по живописным каналам Вы будете любоваться знаменитыми старинными дворцами.

Венеция Покататься на гондоле. Аперитив

Чтобы сделать эту поездку на гондоле еще более романтической и незабываемой мы можем предложить на борту: букет цветов, бутылку игристого вина просекко, живую музыку в исполнении певца и музыканта), а также аперитив по завершении прогулки на террасе с шикарным видом на Гранд-Канал.

Прогулка на гондоле в Венеции сколько стоит?

Стоимость поездки есть на каждом пункте отправления гондол. На табличке опубликованы тарифы в зависимости от времени суток, которые одинаковы для всех гондольеров по всему городу. Покататься на гондоле 30 минут в дневное время по стоимости составляет чуть более 100 евро для максимум 5 человек, в то время как если Вы предпочитаете плавать по каналам под звездами — стоимость поездки 125 евро.

Как дешево покататься на гондоле в Венеции

Если вы ограничены в средствах, но не хотите упустить возможность недорого покататься на гондоле в Венеции , то вариант прогулки вместе с другими туристами Вам подойдет! По стоимости такой тур обойдется гораздо дешевле, Вы точно также насладитесь катанием на гондоле по живописным каналам, полюбуетесь на виртуозную греблю гондольера и вдобавок еще можете познакомиться с такими же гостями Венеции как и Вы. Отдельно отметим, что максимальное количество пассажиров в гондоле — 6.

Почувствовать себя гондольером на уроке гребли по-венециански

Урок гребли в Венеции вечером

Существуют традиции, которые передавались из поколение в поколение на протяжении веков и имеют место быть до сих пор, несмотря на новые достижения в науке и технике. Одним из них является, безусловно, гребля стоя по-венециански. Она по-прежнему широко практикуется во всей Венецианской лагуне. Не только знаменитые гондолы в Венеции управляются гондольерами в этой особой технике, но и все другие типичные венецианские лодки.

Если бы мы задались вопросом — сколько лет венецианской гребле? Ответ был бы — примерно столько же, сколько лет самой Венеции! Довольно низкий уровень воды в лагуне (характеризующий лагуну до сих пор) повлиял на рождение особой техники навигации, которая позволяла постоянно контролировать уровень дна, такой неглубокий, песчаный и непостоянный. Дно представляло (и представляет) большую опасность и трудность для плавания в лагуне… Отсюда и возникла необходимость строить плоскодонные лодки и грести, стоя лицом к носу лодки, чтобы всматриваться в окружающий ландшафт.

Великая традиция венецианских гребцов продолжается и сегодня, благодаря венецианским гребным школам, где преподают уроки гребли по-венециански и рассказывают об этой древней традиции. Благодаря этим школам венецианская гребля продолжает практиковаться по всему городу не только местными жителями, но и все большим числом туристов, любителей приключений и даже студентов, подходящих к этой дисциплине с энтузиазмом.

Это чрезвычайно увлекательный способ провести интересно свое время в городе на воде, практикуя вид спорта с давней историей, богатой культурой и ценностями, характерными для Венеции прошлых времен!

Альтернатива прогулке на гондоле в Венеции — тур на каяке

На каноэ по Венеции

Каяк в Венеции — новичок, его только недавно начали использовать для плавания по каналам лагуны. Гребля на каяке, безусловно, проще, чем гребля по-венециански стоя одним веслом. Это означает, что если Вы не готовы испытать очарование нашей весельной традиции, тур на каяке по Венеции, безусловно, является отличным альтернативным решением для более близкого знакомства с каналами Венеции с необычной перспективы !

Еще больше информации для Вашего отпуска в следующих статьях:

  • Когда ехать в Венецию за впечатлениями?
  • Венеция аэропорт: какой из двух выбрать?
  • Транспорт в Венеции: советы о том, как добраться и передвигаться
  • Отели Венеции, апартаменты, хостелы, кемпинги…где остановиться в Венеции туристу?
  • Поесть в Венеции — путешествуйте со вкусом!
  • Стекло в Венеции, ремесла и шоппинг

как называются лодки перевозящие людей по винеци

Каналы Венеции настолько узки, что лодкам, груженным пассажирами и различными дорогостоящими товарами, которых хотелось погрузить в нее как можно больше, было трудно разминуться. Поэтому и гондолы старались делать как можно уже, а для увеличения их грузоподъемности длина лодки была максимально увеличена. Сейчас гондола представляет собой узкую продолговатую лодку ассиметричной формы, во время скольжения по водной глади она продвигается вперед зигзагообразными движениями, а гондольеру, стремящемуся держать нужное направление, постоянно приходится выравнивать ее положение.

Слово «гондола» сами венецианцы произносят с ударение на первом слоге, а само слово впервые упоминается в письменном источнике еще в 1094 году. Считается, что происхождение понятия «гондола» этимологически связано со словом «gonger», которое переводится как «морской угорь» . В те годы гондолы еще не характеризовались определенной формы, каждая лодка изготавливалась в свойственном только ей стиле, а их общей чертой являлась лишь богатая роскошная отделка. Сейчас по каналам Венеции плавает не более 500 гондол, управляемых потомственными гондольерами, а в XVIII столетии их количество превышало 10 000.

К тому времени все гондолы изготовлялись уже только одного цвета – черного, из-за нового закона, целью которого была борьба с расточительством венецианцев. Ограничения коснулись формы и размера гондолы – ширина в 1,4 метра и длина в 11,05 метров были установлены на законодательном уровне. Но параметры гондол были установлены властями Венеции отнюдь не по экономическим причинам.

Интересная легенда рассказывает, что пожилой дож Венеции был женат на юной красивой девушке, и через какое-то время после свадьбы слуги донесли ему, что по ночам его юную супругу навещает закутанный в плащ мужчина, подплывающий к дворцу на гондоле черного цвета. Бороться с изменами супруги старому дожу оказалось не по силам, а введение закона о том, чтобы все гондолы в Венеции были перекрашены в черный цвет, позволил старому правителю частично смыть свой позор, чтобы гондолу, подплывающую к его дворцу, венецианцы попросту перестали бы узнавать.

Существует и другая версия запрета на разноцветные гондолы, многие историки считают, что впервые все гондолы были перекрашены в черный цвет еще в трагическом 1562 году, когда в Венеции свирепствовала чума, а трупы умерших приходилось вывозить из города по каналам на черных гондолах. Нарядные, богато украшенные и декорированные гондолы, ассоциировавшиеся с богатством и роскошью, в дни всеобщего траура выглядели просто нелепо, и потому руководство Венецианской республики издало указ о необходимости окрашивания лодок, как и гробов, в траурный черный цвет. К сожалению, трагические средневековые события навсегда отложили отпечаток на облик Венеции, сделав ее менее пышной и шикарной.

Прошли столетия, но по узким венецианским каналам до сих пор еле слышно скользят длинные черные гондолы, из украшений на них остался только один символ – железный наконечник, выполненный в виде гребня. Венецианцы этот элемент называют словом «ferro», он находится на носу гондолы в самой верхней ее точке и предназначен для того, чтобы гондольеру было видно, сможет ли пройти его гондола под очередным мостом. На элементе «ferro» сейчас изображено шесть полос, отражающих количество городских районов, характерных еще для 1169 года, в другом направлении знак пересекает седьмая полоса, ассоциирующаяся с островом Джудекка, а само закругление на верхушке данного элемента гондолы напоминает шляпу дожа Венеции.

Гондо́ла, итал. Góndola (Венецианская гондола) — традиционная венецианская гребная лодка. Является одним из символов Венеции. Человека, который управляет гондолой, называют гондольером.

Исторически являлась главным средством передвижения по каналам города, в настоящее время служат для развлечения многочисленных туристов. По оценке историков в XVIII веке в Венеции насчитывалось несколько тысяч гондол.

Лицензии на данную работу могут передаваться по наследству от отца к сыну, вследствие чего попасть в число гондольеров человеку со стороны непросто.

Ежегодно в первое воскресенье сентября в Венеции проводится знаменитая Regata Storica (Историческая регата) . Перед соревнованиями проводится парад гондол. После парада проводится соревнование гондольеров. Дистанция гонки составляет 7 километров. Каждый остров или район считают своим долгом выставить лодки на соревнование

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *