Общий вагон в поезде что это
Перейти к содержимому

Общий вагон в поезде что это

  • автор:

Что значит общий вагон в поезде? Преимущества и недостатки

Что значит общий вагон в поезде? Преимущества и недостатки

Общий вагон – это не то же самое, что вагон сидячий. В чем же здесь разница? В последнем присутствует общий салон, где размещены индивидуальные кресла. А как же выглядит общий вагон? Как уже ранее отмечалось, наиболее часто для общих поездов задействуются плацкарты. Просто на спальных местах (полках) в таком вагоне уже нельзя лечь – каждая нижняя полка предназначена для размещения троих пассажиров, а верхняя или складывается (прижимается к стенке пассажирской секции) или вовсе демонтируется. Заполняются в таком вагоне только нижние ряды. Боковые места предназначены для размещения троих пассажиров. Итого, пассажирская секция в общем вагоне поезда рассчитана на размещение девятерых пассажиров, а весь вагон имеет 81 посадочное место.

Но общие места в поезде могут находиться не только в вагонах плацкартных.

Еще в нулевых годах XX века на линии Москва — Санкт-Петербург курсировали фирменные поезда, в которых купейные вагоны были «переделаны» в общие: верхние полки были подняты и не могли использоваться, а нижние были предназначены для размещения троих пассажиров каждое. В итоге каждое купе вмещало шестерых человек вместо четверых.

Кроме того, в качестве общих вагонов используются также и вагоны СВ. Они по сути ничем не отличаются от купейных, но вместо 18 мест вмещают сразу все 54.

Итак, какова же здесь концепция и что вообще такое общий вагон в поезде РЖД? Различные типы железнодорожных вагонов имеют:

  • собственную специализацию;
  • определенный уровень комфорта.

Вагоны со спальными местами предназначены для длительных рейсов, когда пассажирам необходимо будет провести в поезде ночь. Основные классы — купе, СВ и плацкарт отличаются друг от друга уровнем обеспечиваемого комфорта. Сидячие вагоны рассчитаны на рейсы в дневное время и, как следствие, данные рейсы должны совершаться на не слишком большие расстояния.

image2.jpeg

Что же такое общий вагон в поезде? Ведь согласно приведенным примерам такой вагон может быть и «бывшим» плацкартным, и купейным и даже «бывшим» вагоном люкс. Именно в это и заключается концепция: вагонов различного класса на любом направлении может быть много, но вот пассажирский спрос на перемещения не всегда соответствует предложению. В этом случае любые классы вагонов (кроме сидячих) просто «переквалифицируют» в общие для того, чтобы увеличить численность перевозимых пассажиров.

Итак, что значит «общий вагон»? Это вагон, лишенной классности, где все его свободные пространства, на которых может осуществляться перевозка пассажиров, приспособлены под сидячие места.

Чем отличается общий вагон от сидячего?

Почему же не может быть общим сидячий вагон? «Переквалификация» вагонов СВ или купе в общие происходит для того, чтобы увеличить общее количество посадочных мест.

Что в СВ, что в купе при «общем» подходе в вагоне можно перевезти 54 пассажира за рейс. (По сравнению с СВ – это в 3 раза больше, с купейным размещением – в 1,5).

На сколько же можно увеличить число посадочных мест в сидячем вагоне? Ни на сколько! Это вообще невозможно, потому что сидячий – это самый вместительный вагон на железнодорожном транспорте.

Общие вагоны в поездах дальнего следования — какие существуют ограничения?

На РЖД присутствует следующая классификация поездов:

  • пригородные поезда;
  • поезда дальнего следования.

При этом не берется в расчет время в пути. Однако на некоторых электричках можно добираться до границы московской области (к примеру) добрых 6 часов. А всем известные «Сапсаны» связывают 2 столицы России уже менее, чем за 4 часа. Не означает ли это, что на пригородных маршрутах имеет смысл вводить вагоны с лежачими местами и переводить некоторые электрички на междугородние перевозки?

Отчасти так уже делается. Пример – знаменитая скоростная электричка «Ласточка», поезд «Аллегро», курсирующий между Санкт-Петерубргом и Хельсинки и др. Но «водораздел», который не позволяет использовать общие вагоны в поезде, проходит по линии разделения даты:

В общем случае, если поездка занимает более 12 часов, то общих мест в поезде быть не должно. Это положение инструкции.

Общий вагон в поезде – что это?

Итак, промежуточный итог: общие места в поезде – что это такое? Это сидячие места в непрофильных вагонах, которые на постоянную или временно переквалифицированы в сидячие вагоны с понижением классности и комфорта с целью увеличения объема перевозок пассажиров.

image3.jpeg

Как выглядит общий вагон в поезде РЖД? Общий вагон весьма трудно различить в составе при посадке. Ведь это не конструкционная особенность, «общий» означает статус, который может быть получен временно. Но как правило, в качестве общих задействуются именно плацкартные вагоны. Обычно это самые последние вагоны в составе.

Резюме

Иногда люди, задумываясь о предстоящей поездке, задаются вопросом: общие места в поезде – что это? Изначально это выглядит, как нечто совершенно некомфортное (и даже ужасное, особенно, если вспомнить некоторые фотографии из интернета). Однако, если рассматривать вещи по сути, то у общего вагона мало отличий от сидячего. В тех же скоростных поездах, курсирующих между Санкт-Петербургом и Москвой (например, в печально знаменитом в связи с терактами «Невском экспрессе») большая часть вагонов купейные, но нижние полки поделены на сидячие места, а верхние просто отсутствуют. И при всем при этом «Невский экспресс» — это поезд люкс.

Если говорить о качестве сервисного обслуживания, то в общих вагонах оно не предполагается вовсе (пожалуй, это главное отличие общих поездов от фирменного «Невского экспресса»). Однако если взять в расчет, что длительность путешествия в таком вагоне не может превышать 12 часов, а как правило, она существенно меньше, и сопоставить несколько часов дискомфорта с крайне гуманными ценами на такие места, то выбор оказывается в пользу общих вагонов. Об это свидетельствует статистика!

Типы вагонов и классы обслуживания в поездах РЖД

Вагоны поездов обозначаются сочетаниями цифр и букв, например, 1А или 2К. Таким образом при покупке билета понятно, в вагоне какого класса доступны места. Например, плацкартные вагоны обозначают цифрой 3, а сидячие места — буквой С.

Набор удобств и услуг зависит от типа вагона. В этой статье подробно распишем, какие услуги доступны в различных вагонах. В конце дана удобная таблица.

Детали у перевозчиков могут различаться, но в целом принципы совпадают. Большинство российских поездов формирует транспортная компания ОАО «ФПК», поэтому основные нормы берут у неё.

Услуги в разных типах вагонов

Классы обслуживания и услуги в сидячих вагонах

В сидячих вагонах у каждого пассажира отдельное кресло, на которое и покупается билет. Компоновка вагонов может отличаться: к сидячим относят как «Сапсаны» и «Стрижи», так и поезда, которые ходят по области или между соседними городами.

1С, 2С, 3С

Такие типы вагонов встречаются в различных поездах, и везде есть свои нюансы. От конкретного поезда зависит, что включено в набор услуг. Обычно вагоны 1 и 2 классов оборудованы кондиционером, а в 3 кондиционеров нет.

В «Сапсане» 1С — вагон бизнес-класса. У каждого пассажира есть кресло, столик, шкаф для вещей. Розетки установлены рядом с каждым блоком кресел, чтобы можно было подключить ноутбук или зарядить телефон. Пассажиры могут приобрести свежую прессу или выбрать по меню горячее питание.

Вагоны 2С есть в «Сапсане» и «Стриже». Это вагоны второго класса, а значит, билеты туда дешевле. Пассажирам «Сапсана» доступны вешалки для одежды и место для багажа. Места есть рядом со столом и без него.

Обычно так обозначаются места в купе в сидячем вагоне двухэтажного поезда. В стоимость билета чаще всего включено питание, пресса и гигиенический набор.

Это вагон с индивидуальным размещением, то есть при покупке билета вы выкупаете все места. В стоимость билета включено питание, пресса и набор с зубной щёткой, пастой и салфетками.

Так обозначаются места в вагоне повышенной комфортности. В стоимость билета включены холодные закуски.

2В, 2Ж

Обычные сидячие места. В таких вагонах меньше удобств, например, может не быть кондиционера, а в стоимость билета не включены никакие дополнительные услуги типа питания или гигиенического набора. Зато в этих вагонах разрешено провозить животных.

Обычный сидячий вагон. Кондиционер есть, а вот биотуалета может не быть.

Классы обслуживания и услуги в плацкарте

Вагоны этого типа обычно обозначаются цифрой 3, как третий класс. В плацкартных вагонах пассажирам доступны места для лежания. В стандартном вагоне 52 или 54 полки.

В таком вагоне есть кондиционер, а наличие биотуалета зависит от перевозчика. Можно перевозить животных.

В этих вагонах точно не будет ни кондиционера, ни биотуалета. Животных перевозить нельзя.

В вагоне есть кондиционер, наличие биотуалета зависит от перевозчика — может и не быть. Перевозить животных нельзя.

В таких вагонах есть и кондиционер, и биотуалет. Нельзя перевозить животных.

Классы обслуживания и услуги в купе

В купейных вагонах пассажирам предоставляются закрытые купе, в каждом по 4 полки. Обычно в таких вагонах от 32 до 40 мест. Они стандартно маркируются цифрой 2, то есть второй класс. В стоимость билета всегда входит постельное бельё, но в вагонах 2Д при покупке от него можно отказаться (нужно снять проставленную автоматически галочку).

Вагоны повышенной комфортности с кондиционером. Биотуалет есть не всегда. В стоимость билета включено питание, пресса и гигиенический набор. Можно перевозить домашних животных.

Вагоны повышенной комфортности с кондиционером. Биотуалет есть не всегда. В стоимость билета включено питание, пресса и гигиенический набор. Можно перевозить домашних животных.

В вагоне есть кондиционер и биотуалет. Дополнительные услуги в стоимость билета не включены. Животных провозить можно.

В вагоне есть кондиционер, а биотуалета может и не быть (зависит от перевозчика). Дополнительные услуги платные. Можно перевозить животных.

Наличие кондиционера и биотуалета зависит от перевозчика. Все дополнительные услуги платные. Можно перевозить животных.

Наличие кондиционера и биотуалета не гарантировано. Дополнительные услуги в стоимость билета не включены. Животных перевозить нельзя.

Вагоны высокого уровня комфорта: есть биотуалет и кондиционер, пассажирам предлагают завтрак или ужин, гигиенический набор, тапочки, прессу. Детям выдают подарки. В купе есть телевизор, индивидуальные розетки и сейф. Животных перевозить нельзя.

Классы обслуживания и услуги в СВ

Вагоны СВ или Люкс отличаются повышенным уровнем комфорта: в купе только два места, полки для лежания мягкие. В вагоне от 16 до 20 мест. В вагоне всегда есть кондиционер. Цифра 1 означает, что это вагоны первого класса.

Бизнес-класс. Нужно выкупить всё купе целиком, в нём едет один взрослый пассажир. Можно провозить с собой мелких домашних животных. В стоимость билета включены напитки, питание, пресса, гигиенический набор.

Условия аналогичны вагонам 1Б, но можно не выкупать целое купе, а купить одно место.

Уровень комфорта соответствует первому классу, но дополнительные услуги в билет не включены (за них нужно платить отдельно). Животных провозить можно.

Если предыдущие маркировки относились к вагонам «Люкс», то 1Л — это СВ. В таких вагонах есть кондиционер, а биотуалета может не быть. Дополнительные услуги в стоимость билета не входят. Можно провозить животных.

Виды вагонов

Пассажирские вагоны — это тип вагонов, предназначенных для перевозки пассажиров в поездах, вагоны отличаются по типам и классам обслуживания. Они могут иметь различную вместимость и конфигурацию, включая вагоны с общими и раздельными купе, спальные вагоны, все зависит от конкретного направления и поезда.

Покупая билет на пассажирский поезд, обязательно уточните тип вагона, в котором вам предстоит ехать. О том, какие категории поездов и типы ж/д вагонов существуют в составах «РЖД», кратко расскажем в этой статье.

Общий вагон

Общий вагон — это вагон в поезде, общего типа, в таком вагоне могут находиться как мужчины, так и женщины. Существуют два типа общих вагонов: плацкартный и купейный, плацкартный имеет 81 место для сидения, купейный 54. Оба типа вагонов могут быть использованы как для коротких, так и для длинных поездок, и в каждом из них есть свои плюсы и минусы. Однако, если вы путешествуете в общим вагоне, то главным достоинством здесь, безусловно, будет более низкая цена за билет.

Общий вагон

Сидячий вагон

Сидячий вагон в пассажирском сообщении — это тип вагона, который предназначен для перевозки пассажиров на средние и дальние расстояния, где поездки не являются слишком длительными. Этот вагон обычно не оборудован спальными местами и предоставляет только сидячие места для пассажиров по схеме 3 на 3 или 2 на 2. Так, к примеру, сидячие вагоны есть в скоростных поездах «Ласточка» и «Сапсан».

Рекомендуем покупать билеты на места в сидячем вагоне в тех случаях, когда вам предстоит непродолжительная поездка в дневное время. В остальных случаях стоит предпочесть другие типы вагонов в поезде.

Сидячий вагон

Плацкартный вагон

Плацкартный вагон — это один из типов вагонов в пассажирском сообщении на железнодорожном транспорте. Внутри каждого плацкартного вагона есть 9 купе открытого типа, которые вмещают по 6 человек (3 нижнего и 3 верхнего ярусов). Итого в вагоне находится 54 спальных мест, 27 нижних и 27 верхних. В каждом отсеке предусмотрены, помимо спальных мест, стол и багажные отделения. Также в вагоне имеются два туалета с раковинами.

Плацкартные типы жд-вагонов хороши тем, что билеты в них стоят недорого, однако по уровню комфорта они проигрывают другим спальным вагонам.

Плацкартный вагон

Купейные вагоны

Купейные вагоны в пассажирском поезде — это вагоны, которые подразумевают размещение пассажиров в специальных купе. Каждый купейный вагон состоит из 9 четырехместных купе, каждое из которых имеет 2 нижних и 2 верхних места для сидения и сна. Также в нем имеется зеркало, столик, багажное отделение, вешалка для одежды.

Достоинство купейных вагонов заключается в том, что у пассажиров есть возможность изолироваться от людей в других купе. Особенно удобно покупать билеты в купе, когда едешь куда-то с семьей или друзьями. Как можно выкупить все места в купе на одного, двух или трех пассажиров.

упейные вагоны

Вагоны СВ

Вагоны СВ — это спальные вагоны пассажирского поезда, которые обычно предназначены для более комфортабельной перевозки пассажиров на дальних расстояниях. В каждом вагоне СВ обычно есть 8-9 двухместных купе, каждое из которых оснащено местами для лежания. В вагонах СВ также предоставляются услуги обслуживания, такие как постельное белье, полотенца, еда из ресторанного вагона и другие удобства, в зависимости от класса обслуживания.

В целом, вагоны СВ обеспечивают высокий уровень комфорта и удобства для пассажиров, которые хотят путешествовать на дальние расстояния с максимальным комфортом.

Вагоны СВ

Вагон «Люкс» мягкий в пассажирском поезде

Вагон «Люкс» мягкий в пассажирском поезде — это комфортабельный вагон с премиальным уровнем сервиса. В нем находится несколько купе, которые отличаются размером и количеством спальных мест.

Описание вагона «Люкс»

  • Несколько купе с различным количеством спальных мест
  • Салон-бар в вагоне с 4 купе
  • Индивидуальный санузел с умывальником, туалетом и душем в каждом купе
  • Система кондиционирования
  • Телевизор, DVD-проигрыватель и радио в каждом купе
  • Пол в санузле подогревается

Отдых в вагоне «Люкс» мягкий – это возможность путешествовать с комфортом и наслаждаться приятной обстановкой внутри вагона.

Вагон «Люкс» мягкий в пассажирском поезде

Вопросы

C использованием
веб-системы ООО «ИМ»

Cервис rutrip.ru помогает путешествовать по России, предоставляя минимальные цены на все железнодорожные направления, авиа перелеты. Для нас очень важно сделать покупку билетов не только удобной, но и выгодной для клиента! rutrip.ru является официальным партнерским сервисом реализации ж/д билетов из-за чего сервисный сбор rutrip.ru остается минимальным на рынке перевозчиков.

  • Visa
  • Mastercard
  • Maestro
  • Мир

Общий вагон

Общий вагон — железнодорожный вагон без включения услуг, предоставляемых в СВ, купейных и плацкартных вагонах, для перевозки пассажиров с минимальным комфортом, в составе пассажирских поездов. Обычно используется для перевозки пассажиров, едущих не дольше 5-6 часов, то есть на относительно небольшие расстояния в большинстве случаев.

Билеты на общий вагон продаются без бронирования и указания мест. В состав, как правило, включается в единственном числе, за исключением пассажирских поездов местного сообщения. Цена билета за проезд в таком вагоне значительно ниже, чем в плацкартном, сравнима с ценой билета на пригородный поезд в расчёте на удельное расстояние.

Применяемый подвижной состав

План общего вагона
1, 5. Туалеты. 2. Служебное помещение. 3. Купе для проводников.
4. Девять шестиместных пассажирских отделений. 6, 11. Тамбуры. 7, 9. Малые коридоры.
8. Коридор вдоль вагона. 10. Котельное отделение.

Изначально в качестве общих использовались 54-местные кушеты, известные под названием «плацкартный вагон», позже стали использоваться вагоны и других типов.

Плацкартный вагон в качестве общего

От обычных плацкартных вагонов в составе отличается способом размещения пассажиров, по трое человек на нижнее спальное место, то есть предоставление спального места каждому пассажиру не гарантируется.

Начиная со времён Перестройки под влиянием общего экономического упадка и упадка культуры производства на железных дорогах СНГ сложилась порочная практика использования технически неисправных или идущих под списание плацкартных вагонов в качестве общих. Обычно была неисправна система электроснабжения вагона (плохое освещение, неисправности генераторов, отсуствие напряжения в розетках для электробритв), не работал один из двух туалетов, в тёплое время года также применялись вагоны с неисправным контуром отопления.

С возобновлением поставок новых пассажирских вагонов эта практика изживается, и в качестве общих в настоящее время используются технически исправные плацкартные вагоны старой постройки.

«Конюшня»

«Конюшня» — народное название сидячего вагона, переделанного из плацкартного или купейного путём демонтирования верхних и багажных полок, а также демонтирования дверей и частичного демонтирования перегородок между пассажирскими помещениями и части светильников. Из-за такой перепланировки салон напоминает стойло для лошадей, откуда и пошло название.

Появились в 1990-е годы, когда поставки нового пассажирского подвижного состава прекратились, и некоторые вагоны стали служить донорами запчастей.

В настоящее время встречаются редко, и только в составах местного или пригородного сообщения, например Помошная−Долинская−Знаменка.

«Сидячий» вагон в качестве общего

Вагон, оборудованный вместо полок креслами и двумя большими багажными полками над ними вдоль салона. Вагон также содержит два туалета, купе проводника и бойлер, планировка которых идентична таковым в вагонах других типов.

Кресло сзади снабжено карманом и откидным столиком с углублением для кружки подобно креслам в салонах туристических автобусов.

На Украине такие вагоны встречаются в составах фирменных и некоторых ускоренных («Південний Експрес» Одесса−Винница) поездов.

Ссылки

  • Железнодорожный транспорт: Энциклопедия / Гл. ред. Н. С. Конарев. — М .: Большая Российская энциклопедия, 1994. — 559 с. — ISBN 5-85270-115-7

Багажный вагон · Вагон-гараж · Вагон класса Люкс · Вагон-ресторан · Вагон-салон · Купейный вагон · Межобластной вагон · Общий вагон · Плацкартный вагон · Почтовый вагон · Спальный вагон · Турный вагон · Штабной вагон · дополнительно: Двухэтажный вагон

Броневагон · Вагон-дефектоскоп · Вагон для внутриобъектовых транспортировок на АЭС · Вагон для перевозки контейнеров на АЭС · Вагон для перевозки отработанного ядерного топлива · Вагон для размещения бригады поездной охраны и бригады ремонтников · Вагон-лаборатория · Вагон-рельсосмазыватель · Вагон-прачечная · Вагон-сейф · Вагон сопровождения · Вагонзак · Весоповерочный вагон · Помывочно-дезинфекционный вагон · Путеизмерительный вагон · Рельсошлифовальный вагон · Тендер

  • Вагоны

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Общий Определитель Голода
  • Общий гербовник дворянских родов Российской империи/Изображения

Полезное

Смотреть что такое «Общий вагон» в других словарях:

  • ОБЩИЙ ВАГОН — «ОБЩИЙ ВАГОН», Россия, 12А/ВГИК, 1995, ч/б, 27 мин. Притча. Действие происходит в купе поезда, который спешит в неизвестном направлении. Пробудившийся от кошмаров герой начинает замечать некоторые вещи, которые приводят его к догадке относительно … Энциклопедия кино
  • Вагон-ледник — Вагон ледник. 1870 й год, США … Википедия
  • Вагон-цистерна — на железной дороге Union Pacific Вагон цистерна вид подвижного состава … Википедия
  • Вагон-рельсосмазыватель — Вагон рельсосмазыватель … Википедия
  • Вагон-термос — Вагон ИВ термос БМЗ на сортировочной станции Лоста Вагон термос изотермический вагон, предназначенный для перевозки термически подготовленных скоропортящихся грузов (СПГ), в отличие от … Википедия
  • Вагон Pafawag — Вагон «Pafawag» Вагон PAFAWAG (обозначение по тех. документации вагон завода Pafawag серия 1Aw/2Aw/ 3Aw) пассажирский вагон, предназначенный для эксплуатации на узкоколейных железных дорогах. Поставлялись в СССР для эксплуатации … Википедия
  • Вагон ПВ40 — (иногда ошибочно называемый ПВ51) узкоколейный пассажирский пагон, выпускавшийся Демиховским заводом с 1955 г. Вагон ПВ40 Харьковской ДЖД … Википедия
  • Вагон-дефектоскоп — Вагон дефектоскоп. (США 1943 год) Вагон дефектоскоп вид подвижного состава железных дорог предназначенный для сплошного скоростного контроля головок … Википедия
  • Вагон бункерного типа — для перевозки муки Вагон бункерного типа крытый грузовой вагон для перевозки грузов (сыпучих … Википедия
  • Вагон-прачечная — тип железнодорожного подвижного состава, специальный вагон, предназначенный для дезинфекции, стирки белья и одежды. Используется в условиях войны или катастрофы (эпидемия, землетрясение и т. д.) Эксплуатируется, как правило, в составе банно… … Википедия
  • Обратная связь: Техподдержка, Реклама на сайте
  • �� Путешествия

Экспорт словарей на сайты, сделанные на PHP,
WordPress, MODx.

  • Пометить текст и поделитьсяИскать в этом же словареИскать синонимы
  • Искать во всех словарях
  • Искать в переводах
  • Искать в ИнтернетеИскать в этой же категории

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *