Штабной в таврии что это
Перейти к содержимому

Штабной в таврии что это

  • автор:

Вагоны поезда Таврия — схема и фото

Составы поездов «Таврия», следующих в Крым, несколько отличаются друг от друга.

Скорый поезд 28 из Москвы в Симферополь укомплектован двухэтажными спальными вагонами, оборудованными стандартными 4-х местными купе и 2-х местными купе СВ-класса. В летний период двухэтажными вагонами также комплектуется состав поезда 164 Москва-Феодосия.

Все другие поезда состоят из одноэтажных купейных и плацкартных вагонов.

Состав двухэтажного поезда «Таврия»

Поезда «Таврия» из Москвы в Симферополь и Феодосию состоят из нескольких двухэтажных купейных вагонов (64 места в каждом вагоне), одного двухэтажного вагона СВ, а также вагона-ресторана (44-48 посадочных мест).

Схема вагонов двухэтажного поезда «Таврия»

Нижние полки имеют нечетные номера, верхние — четные.

Нумерация мест:
— на первом этаже – с 1 по 32 место;
— на втором этаже – с 81 по 112 место.

Купейный вагон

Вагон СВ

Фото вагонов двухэтажного поезда «Таврия»

Фото вагона СВ поезда Москва-Симферополь Фото СВ-купе в поезде Москва-Симферополь

Фото купейного вагона:

Фото купейного вагона поезда Москва-Симферополь Фото купе в поезде Москва-Симферополь

Состав одноэтажных поездов «Таврия»

Составы одноэтажных поездов «Таврия» состоят из купейных и плацкартных вагонов (36 и 54 места соответственно в каждом вагоне), штабного вагона со специально оборудованными местами для инвалидов, а также вагона-ресторана.

Такими вагонами оборудованы поезда из Москвы в Севастополь, Евпаторию и Феодосию, а также поезда «Таврия» в Крым из других городов России.

Схема вагонов одноэтажного поезда «Таврия»

Нижние полки имеют нечетные номера, верхние — четные.

Купейный вагон

Плацкартный вагон

Штабной вагон

Вагон-ресторан

Фото вагонов одноэтажного поезда «Таврия»

Фото купейного вагона:

Фото купейного вагона поезда Таврия Фото купе в поезде Таврия

Фото плацкартного вагона:

Фото плацкартного вагона поезда Таврия Фото плацкарта в поезде Таврия

Схема вагонов и фото поезда «Таврия».
Сайт не является официальным ресурсом ОАО «РЖД» и АО ТК «Гранд Сервис Экспресс».

Оформление проезда маломобильных пассажиров на сайте

Теперь приобрести билеты в специализированное купе штабного вагона на поезда «Таврия» можно на сайте компании.

Приобрести билеты для пассажиров, передвигающихся в креслах-колясках, можно на любую дату на открытую глубину продажи. Оформление билетов в специализированное купе пассажирам из числа инвалидов всех категорий производится за 10 суток до отправления поезда.

При посадке в поезд требуются подтверждающие документы на право проезда в вагоне для маломобильных пассажиров.

Маломобильному пассажиру оказывается помощь при сопровождении на вокзале и посадке в поезд (для этого необходимо отдельно подать заявку по номеру 8 (800) 775-54-53).

Будем рады видеть Вас в числе наших пассажиров!

Штабной в таврии что это

Автор Максим Корсаков. Руководитель направления жд в Туту.ру.

Штабной вагон — это своего рода офис внутри состава. В нём едут начальник поезда, поездной электромеханик, есть радиокупе (это серверная современного поезда), могут быть купе для сотрудников МВД и купе для инвалида и сопровождающего с возможностью заехать на коляске. В штабном вагоне есть душ (изначально для персонала, но пассажиры тоже могут его посетить бесплатно или за небольшие деньги в зависимости от состава).

Ещё в штабном вагоне есть обычные купе для пассажиров, и за ними часто идёт настоящая охота. Потому что опытные путешественники знают, что где-где, а именно в штабном всё точно будет в порядке с сервисом, чаем и спокойствием в дороге. Пожалуй, кроме одного дня в году — кануна Дня железнодорожника.

Давайте пройдёмся по штабному вагону «Мегаполиса» (поезда Москва — Санкт-Петербург, одного из лучших поездов в стране по отзывам пассажиров). Поскольку это частный поезд, штабной вагон был несколько модифицирован в сравнении с привычным.

Какой это тип вагона?

Штабной вагон — отдельный тип вагона. Делается такой вагон из обычного купированного, но вносится некоторое количество изменений.

Вот задний тамбур обычного вагона (точнее, здесь это вагон-ресторан рядом со штабным, но тамбур тут типовой), обратите внимание на ширину:

А вот задний тамбур штабного вагона:

Сама дверь и проход шире. Это нужно для того, чтобы можно было заехать в поезд на инвалидном кресле или занести кого-то на носилках. Сразу дальше будет блок, предназначенный для инвалида и сопровождающего:

Там огромный туалет:

И увеличенное купе с широким входом:

Прямо в купе вынесено дополнительное табло, чтобы пассажир не вставал лишний раз, когда хочет посмотреть статус туалета или время:

Одним фото выше вы видите управление светом, вызов проводника и розетку около окна на нижней полке. С другой стороны полки есть такой же набор — это чтобы человек не тянулся в случае необходимости:

Критичные индикаторы продублированы шрифтом Брайля:

В этом купе может ехать только инвалид. Не обязательно с креслом-коляской, но обязательно с документом, подтверждающим его статус. То есть просто пассажиру билет в такое купе не продадут: нужно покупать билет заранее. С другой стороны, подходит любой документ об инвалидности, включая нарушения слуха, зрения или другие. Оказалось, что проще сделать так, чем поддерживать и обновлять регламент того, кому можно, а кому нельзя в такое купе.

На практике это купе используется далеко не в каждом рейсе, а грузить в него тяжёлые вещи очень удобно, поэтому там часто своего рода склад. Например, там могут лежать перевозимые запчасти или другие грузы, которые нужно доставить самому перевозчику из одного пункта формирования или депо в другой.

В тамбуре есть подъёмное устройство (выдвижной пандус) для того, чтобы можно было спокойно заехать в поезд с платформы.

Идём дальше!

Принтер — для дорожных ведомостей.

Этот ноутбук служит медиасервером, именно на нём хранится контент бортовой сети вещания (фильмы для телевизоров в купе).

Отсюда вещает радио. В «Мегаполисе» оно собственное, то есть не запись эфира, а набор собственных передач. Среди всего прочего есть спокойная музыка и обучение английскому языку.

А вот поэтому место называется «радиокупе».

Вот купе проводника. Оно обычное, как на всех вагонах ТВЗ этих лет (на современных оборудование выглядит иначе):

Конечно же, мастерская:

Вообще это купе электромеханика, но на «Мегаполисе» электромеханик больше похож на судового бортмеханика по списку обязанностей. То есть чинит всё, что можно починить в дороге.

В основном, конечно, следит за электрооборудованием поезда. Например, если где-то перегорела лампа — кто её будет менять? Конечно, он. Не ехать же пассажиру в темноте.

Но бывают и более трагические ситуации. Например, засорение туалета, которое можно попытаться решить без слесаря из депо.

Или сломавшийся замок в купе: личинка меняется за считаные минуты.

Вот тут, судя по ЗИП, видно, что крючки для одежды в купе отрывают довольно часто:

Кстати, мы уже рассказывали про тот случай, когда китайцы заперлись в купе на верхнюю задвижку и не смогли выйти, а потом начали ломать купе изнутри. Тогда именно электромеханик снял дверь (с повреждениями) и выпустил их. Купе «Тверской экспресс» восстановил за собственный счёт, судиться с братским народом не стали. Места в поезде ещё были, поэтому пассажиры продолжили путь в других купе.

Ещё электромеханик обслуживает подвагонные генераторы электроэнергии (это которые работают от вращения колёс): нужно переключать на них или отключать их при необходимости. Ну и вообще следит за электрощитами.

Понятное дело, что в депо возможен более долгий и глубокий ремонт, но, во-первых, депо только на одной стороне маршрута, а во-вторых, оборудовать мастерскую в поезде и ремонтировать вещи прямо в дороге гораздо удобнее, чем «на земле». Если не считать пайки: всё же паять лучше на остановках.

Купе начальника поезда не отличается от обычного купе. Дальше есть небольшое купе с душем (душ в том или ином виде есть почти в каждом штабном вагоне). Пассажирам он объективно нужен на поездах Транссиба (там вход платный, 150 рублей, и можно ещё отдельно купить банные принадлежности), а на «Мегаполисе» душ бесплатный. Потому что визитов пассажиров в это купе за пару последних лет было меньше десятка. Смена у персонала 14 дней, вот проводникам душ очень важен, хотя можно принять его и на вокзале.

Пятое и шестое купе в «Мегаполисе» — обычные пассажирские купе.

В других поездах примерно похожая схема, но может быть больше или меньше мест. Важное отличие в следующем: в «Мегаполисе» эти места берегут до последнего для членов клуба. Если у вас есть их карта с любой суммой на счету — можно бронировать место «для своих», которое не видно в АСУ «Экспресс-3». Места поступают в обычную продажу за девять и шесть часов до отправления поезда, и их в последние часы можно взять как обычно. В других поездах собственного клуба чаще всего нет, поэтому можно купить билет в купе в штабном вагоне заранее. Про это есть отдельный лайфхак. Чтобы выяснить, какой вагон — штабной, нужно на официальном сайте РЖД посмотреть наличие мест. Один из вагонов может быть задублирован. Вот тут, например, два девятых в поезде ФПК:

Это потому, что в текущем интерфейсе отдельно показывается билет для инвалида и сопровождающего, и отдельно — обычные пассажирские билеты в том же вагоне. Купе для инвалидов сейчас есть только в штабных вагонах поезда. Поэтому, если вы хотите ехать именно в нём, можно купить билет во «втором девятом» вагоне.

В этом конкретном штабном вагоне нет отдельного купе для сотрудников МВД: служба безопасности у частного перевозчика собственная. На состав — три человека, и, учитывая длину рейса, отдельное купе им не нужно. Тем не менее один из них может отдыхать в свободном купе в штабном вагоне или где-то в поезде, если требуется (двое других в это время должны быть на дежурстве).

Проводник в штабном вагоне точно такой же по функциям, как в других вагонах. На деле всегда находятся лишние конфеты и прочие милые мелочи.

Здесь же, в штабном вагоне, отдыхают сотрудники вагона-ресторана. Вагон-ресторан обычно находится рядом.

В радиокупе есть возможность вещать на весь поезд из микрофона по аудиомагистрали. Это используется для срочных объявлений. Ещё в радиокупе есть связь с машинистом поезда: локомотивная бригада и персонал самого поезда (без тяги) — это две разные команды с разным подчинением. Связь бывает нужна в нештатных ситуациях. Самая распространённая нештатная ситуация — это медицинская помощь для пассажира. Обычно пассажир приходит к проводнику и сообщает, что ему очень плохо. Проводник сообщает данные начальнику поезда и охране (сотрудники безопасности умеют оказывать доврачебную помощь). Начальник поезда решает, нужно ли сообщать машинисту про внеплановую остановку и требовать вызова скорой помощи. Например, если пассажир порезал палец и бинта из аптечки хватило, то, наверное, не нужно. А если отравился и ему прямо очень плохо — нужно. Вообще аптечка последней ревизии очень маленькая: по сути, бинт и жгут. Того же нитроглицерина и валидола уже нет: считается, что для их применения нужно иметь хоть какое-то врачебное образование.

Итак, если произошёл такой случай, то машинист связывается с диспетчером, диспетчер выясняет оптимальный вариант по скорой помощи и отправляет бригаду на следующую остановку или через одну-две, сообщают машинисту, он сообщает начальнику поезда. Поезд останавливается там, куда приехала бригада (даже если этой остановки нет в расписании), пациент передаётся им на руки.

Не всегда в поезде один штабной вагон. Например, у ФПК есть двухгруппные поезда, пример — «Южный Урал» № 14 по маршруту Челябинск — Москва. В Уфе к нему прицепляют группу из пяти-шести вагонов (или больше в зависимости от схемы). Вторая группа с точки зрения структуры подчинённости — изолированный объект, и там едет свой начальник поезда. Получается, что в одном поезде могут быть два начальника — челябинский и уфимский, например. Каждый отвечает за свою группу вагонов. С точки зрения архитектуры, это два разных поезда, которые едут один за другим и объединены общей тягой.

С нами были Алла Петровна Щепетова и Олег Анатольевич Дрыгин из «Тверского экспресса».

Типы вагонов

Билеты в Симферополь из Москвы на двухэтажный поезд Таврия

В состав поездов в Крым входят одноэтажные и двухэтажные вагоны.

Оператор пассажирских перевозок в использует следующие типы вагонов:

  • Плацкарт – 54 места в вагоне: 9 по 4 в купе открытого типа и 9 по 2 боковых мест. Вагоны Таврия Гранд плацкарт включаются в состав только одноэтажных поездов.
  • Купе – 36 мест (9 по 4) в купе закрытого типа в одноэтажных поездах или 64 (8 по 4 на каждом этаже) в двухэтажных поездах.
  • СВ – 16 (8 по 2) или 18 (9 по 2) мест в закрытых купе одноэтажных поездов и 32 места в двухэтажных пассажирских составах.
  • Штабной вагон с купе на 2 места для инвалидов и сопровождающих лиц.

Также в состав поездов в Крым может включаться мягкий вагон Люкс повышенного комфорта с индивидуальной ванной комнатой. Однако в настоящий момент он используется только в двухэтажном поезде №028Ч Москва – Симферополь / №028С Симферополь – Москва и №316Э Адлер – Симферополь / №316С Симферополь – Адлер.

Все поезда Таврия в Крым сформированы из вагонов российского производителя ТВЗ, которые относятся к новому модельному ряду. Исключение составляют купейные вагоны с классом обслуживания 2К. Они входят в старый модельный ряд, но прошли комплексную модернизацию.

Оснащение вагонов поезда в Крым

Билеты в Крым на поезд Таврия

Используемые вагоны оборудованы в соответствии с современными требованиями к обеспечению комфортных пассажирских перевозок.

Они оснащены:

  • Системой климат-контроля.
  • Электронным информационным табло.
  • Герметичным переходом в зонах вагонной сцепки.
  • Вакуумными туалетами, которые разрешено использовать на стоянках.
  • Боксами для раздельного сбора мусора.
  • Индивидуальным освещением пассажирских мест.
  • Розетками для зарядки устройств.
  • Кулерами с питьевой водой.
  • Системой видеонаблюдения с целью обеспечения безопасности поездок.

В вагонах с местами любого класса обслуживания пассажирам доступен сервис Таврия Медиа. С помощью удобного приложения можно слушать аудиокниги и музыку, смотреть кинофильмы, мультфильмы, тематические программы, запускать игры, осуществлять заказ блюд с доставкой в купе, делать покупки в Таврия.Маркет.

Классы обслуживания в вагонах поезда Таврия

Пассажирам предложено купить билеты на поезд Таврия в различных вагонах с определенными классами обслуживания, включая:

Плацкарт

  • Класс обслуживания . Плацкартные вагоны используются в составе только 1-этажных поездов. Верхние и нижние полки имеют ширину 60 см. Имеются биотуалеты и кондиционеры. В стоимость билета входит постельное белье. Гарантированное питание не предоставляется. Провоз животных запрещен.

Билет в плацкартный вагон 3Э поезда Таврия

  • 3Б. Эти плацкартные места в поезде Таврия аналогичны классу 3Э, но разрешена перевозка мелких домашних животных. Для этого необходимо оформить соответствующие перевозочные документы.

Билеты на поезд Таврия в плацкартный вагон класса 3Б

  • 3Л. Все характеристики класса обслуживания аналогичны 3Э, кроме наличия кондиционера. Наиболее бюджетный класс обслуживания.

Билеты в плацкарт поезда Таврия класса 3Л

Купе

  • Класс обслуживания 2Э. Вагоны используются при формировании состава 1-этажных и 2-этажных поездов. Вместимость купе – 4 человека. Включают 2 верхних и 2 нижних полки, ширина которых составляет 60 см. Вагоны имеют персональное освещение и биотуалеты. Разрешается транспортировка мелких животных или 1 крупной собаки без необходимости дополнительной оплаты, но на условии выкупа полного купе. В стоимость билета в купейных вагонах этого класса входит комплект белья, рацион горячего питания и санитарно-гигиенический комплект.

Билеты в купе поезда Таврия 2Э

  • 2Ф. Включается в состав 1-этажных поездов. Вместимость, ширина полок, условия перевозки животных и сервис аналогичны классу обслуживания 2Э, кроме рациона питания, который в этом классе не предусмотрен.

Билеты в купе класса 2Ф на поезд Таврия

  • 2Л. Вагоны также включены в состав только 1-этажных поездов. Все характеристики класса обслуживания аналогичны 2Э и 2Ф, кроме рациона питания и санитарно-гигиенического набора, которые в стоимость билетов этого класса обслуживания не входят. Кроме того, мелкие животные могут перевозиться без требования выкупа всего купе, но с оформлением перевозочных документов. Для провоза крупной собаки необходимо выкупить целое купе.
  • . Используется при формировании состава 1-этажных и 2-этажных поездов. Вместимость и ширина полки аналогичны классам 2Э, 2Ф. Также имеются биотуалеты и индивидуальное освещение. Провоз мелких животных разрешается без выкупа всего купе, но с оформлением перевозочных документов. Для транспортировки крупных собак должно выкупаться целое купе. В стоимость билета этого класса обслуживания входит только комплект белья.

Билеты на поезд Таврия в Крым в купе класса 2К

  • . Включается в состав 2-этажных поездов. В стоимость билета входит только постельное белье. Отличается от всех остальных классов обслуживания в купейных вагонах тем, что провоз животных любых размеров запрещен.

Билеты в купе 2-этажного поезда Таврия 2э

  • Купе для инвалидов, класс 2К. Включает 1 нижнюю и 1 верхнюю полку, ширина каждой из которых 60 см. Оборудовано дополнительное кресло напротив полки снизу. Вместимость – 1 или 2 пассажира. Покупка билетов возможна только при наличии документов, подтверждающих факт ограниченных физических возможностей пассажира. В стоимость билета входит только комплект белья. Дополнительная плата и перевозочные документы на собак-поводырей не требуются. Животное должно иметь намордник и ошейник.

Билеты в купе для маломобильных пассажиров в поезде Таврия

СВ

  • Класс обслуживания . Вагоны входят в состав 1-этажных и 2-этажных поездов. Вместимость купе – 2 человека. Включает 2 нижних дивана, ширина которых составляет 60 см. В купе имеются TV, сейф, индивидуальное освещение. Вагоны оборудованы биотуалетами. Разрешен провоз мелких животных либо 1 крупной собаки без дополнительной оплаты, но при условии полного выкупа купе. В стоимость билета в вагонах СВ этого класса обслуживания входят постельное белье, рацион горячего питания, санитарно-гигиенический комплект.

Билеты на 1-этажный поезд Таврия СВ 1Э Билеты на поезд Таврия СВ 1Э

  • . Вагоны включены в состав 1-этажных поездов. Вместимость, ширина полок, условия перевозки животных и сервис аналогичны классу обслуживания 1Э, кроме рациона питания, который в этом классе не предусмотрен.
  • . Вагоны также включены в состав только 1-этажных поездов. Все характеристики класса обслуживания аналогичны 1Э, кроме рациона питания и санитарно-гигиенического набора, которые в билетах этого класса обслуживания не предусмотрены.

Билеты на поезд Таврия в СВ 1Ф

* Интерьер вагонов может несколько отличаться от изображения по фурнитуре, цвету обивки и т.д.

Цена билетов на места в поезде Таврия в Крым

Выбрав места с подходящей категорией обслуживания, пассажиры могут купить билеты в Крым и по обратному маршруту в период за 90 дней до отправления поезда.

Минимальная стоимость билетов на популярные поезда Таврия

028Ч в Симферополь из Москвы:

  • Купе – от 11 991 руб.
  • СВ – от 25 863 руб.
  • Мягкий вагон – от 157 286 руб.

007А в Севастополь из Санкт-Петербурга через Симферополь:

  • Плацкарт – от 7 230 руб.
  • Купе – от 15 846 руб.
  • СВ – от 35 555 руб.

Предлагаем выбрать маршрут, тип вагона с подходящей категорией обслуживания мест и купить билеты в Крым на самые популярные поезда Таврия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *