Сколько стоит проход через суэцкий канал
Перейти к содержимому

Сколько стоит проход через суэцкий канал

  • автор:

Египет увеличивает стоимость прохода по Суэцкому каналу

Египет увеличит с января 2024 года на 15% стоимость прохода по Суэцкому каналу для всех типов судов. Об этом сообщает «Нефть и Капитал».

Управляющий каналом Усама Рабиа пояснил, что данное решение было принято ввиду того, что стоимость бункеровки нефтеналивных танкеров выросла в 2023 году на 88%, а СПГ-танкеров на 11%.

В настоящее время Суэцкий канал отвечает за 12% морских грузоперевозок, при этом через него проходит огромный поток нефти и 8% мирового экспорта СНГ.

Как отмечает «Нефть и Капитал»:

«Он приносит Египту порядка 7 миллиардов в год. При этом к эксплуатации канала есть большие вопросы. Дело в том, что сама водная артерия очень узкая для современных судов, к тому же местами мелкая из-за чего часто случаются аварии. Например, контейнеровоз „Эвер Гивен“, который в марте 2021 года сел на мель и перекрыл весь канал. Он вызвал огромную пробку на Суэце, поскольку суда не могли пройти по нему несколько дней. Через год, там застрял уже танкер, но его сняли с мели быстрее».

Читайте EAD: Дзен Новости Телеграм
Все новости

  • 17:22 Секс вне запрета: Париж встретит Олимпиаду массовой раздачей презервативовСекс вне запрета: Париж встретит Олимпиаду массовой раздачей презервативов
  • 17:18 А девочки? Новый учебный год в Афганистане разочаровал Вашингтон
  • 17:13 Двое российских снайперов за минуту уничтожили группу польских наёмников — видео
  • 17:00 Суд ЕС неожиданно снял санкции с крупного белорусского предприятия
  • 16:58 В парламенте Грузии устроили перепалку из-за дронов
  • 16:45 Харьков под ударом, Сумская область ровняется с землёй, а укроСМИ радуются — эксперты
  • 16:42 Уральский полпред Владимир Якушев заявил о наличии высоких постов для ветеранов СВО
  • 16:34 Умеренная погода и высокие запасы в хранилищах опустили цены на газ в Европе
  • 16:32 Нарочницкая: Все воинственные потуги Макрона связаны с выборами во ФранцииНарочницкая: Все воинственные потуги Макрона связаны с выборами во Франции
  • 16:18 Кремль «не намерен ни перед кем оправдываться» за победу Путина на выборах президента
  • 16:15 Американцы похвалили Чехию за работу по поиску снарядов для Украины
  • 16:11 По картам с Баку не договорились, условились по Алма-Атинской декларации — Пашинян
  • 16:08 Первая в мире дорога для беспилотных автомобилей длиной 205 км начала работу
  • 15:40 На Купянском направлении заметно снизилась точность вражеской артиллерии — Марочко
  • 15:37 Хотели как лучше: «Бьют-то по русским НПЗ, а попадают в итоге по Европе»Хотели как лучше: «Бьют-то по русским НПЗ, а попадают в итоге по Европе»
  • 15:29 Наши войска полностью очистили от противника белгородское село Козинка — Минобороны
  • 15:25 В Кишиневе оппозиция пикетирует ЦИК: Санду хочет украсть голоса избирателей
  • 15:15 Всемирный банк требует перемен для сектора Газа
  • 15:15 Взрыв произошел в Харькове
  • 15:10 Саботаж в Верховной раде: С повестки снимают вынесенные на рассмотрение законопроектыСаботаж в Верховной раде: С повестки снимают вынесенные на рассмотрение законопроекты
  • 15:06 Население Чехии растёт лишь за счёт миграции
  • 14:55 В параде Победы на Красной площади примут участие более 9 тыс. человек
  • 14:54 Западники пытаются перехватить повестку в Закавказье — МИД России
  • 14:51 Шойгу: В этом году будут сформированы две армии и 30 новых соединений
  • 14:45 Шойгу: За неделю ВСУ в боях на границе потеряли 3,5 тыс. человек
  • 14:45 Названа самая счастливая страна на планетеНазвана самая счастливая страна на планете
  • 14:41 ВСУ на грани истощения оружейных запасов: снаряды заканчиваются и не ожидаются — WP
  • 14:30 США используют ЕС в качестве «полезного идиота» для критики выборов в России — МИД
  • 14:27 В Молдавии снежная буря, движение по национальным трассам затруднено
  • 14:25 Полиция Молдавии ищет «тираспольский след» в нападении на посольство России
  • 14:24 Таджикистан и Россия намерены усилить взаимодействие в борьбе с наркотиками.
  • 14:20 В Белоруссии сообщили о серьезном изменении климата
  • 14:06 Узбекистан и Россия намерены развивать сотрудничество в сфере образованияУзбекистан и Россия намерены развивать сотрудничество в сфере образования
  • 14:06 Оскароносный цинизм: в украинском кино о Мариуполе нашли кадры из фильма 2015 года
  • 14:03 Почему Запад и украинские неонацисты хотели дискредитировать выборы в России?

Загрузить ещё

Чего добиваются политики на Западе, говоря о нападении России на Европу?

Разжигают ненависть к России: 39,6% Работают по методичкам Вашингтона: 26,4% Готовятся сами напасть на Россию: 27,5% Им чаще закусывать надо: 6,5%

Главные новости

  • Наши войска полностью очистили от противника белгородское село Козинка — Минобороны
  • Двое российских снайперов за минуту уничтожили группу польских наёмников — видео
  • Хотели как лучше: «Бьют-то по русским НПЗ, а попадают в итоге по Европе»
  • Захарова озвучила шаги России, если ЕС вооружит на доходы от ее активов Украину

Выбор редактора

  • Нужен ли России Львов? Мнения русских львовян
  • Игорь Левитас: Выборы в России прошли честно, а на лай мосек наплевать
  • Казахстан и большой передел на Южном Кавказе
  • Мобилизация, шпиономания и крысы. Предвыборные реалии укровласти
  • Уран из России для США заговорил по-китайски: продукту нашли антисанкционный путь
  • В Urenco хотят, но не могут: гигант объяснил, почему в Нидерланды идет уран из России
  • Турция заманивает Армению в вассалы: Азербайджану не быть союзником России — мнение

Актуальные сюжеты
◀▶ Октябрь 2023
Социальные cети
Агрегаторы
Информация

  • Об агентстве
  • Авторы
  • Список организаций, запрещенных в РФ
  • Список иностранных СМИ, выполняющих функции иноагента
  • Список НПО, деятельность которых признана нежелательной на территории РФ

Свидетельство о регистрации СМИ: ИА № ФС 77-63062 от 10 сентября 2015 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

При использовании материалов гиперссылка на ИА EADaily обязательна

Использование информации ИА EADaily в коммерческих целях без письменного разрешения агентства может стать причиной судебного иска.

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

  • Сейчас
  • Сутки
  • Неделя
  1. Хотели как лучше: «Бьют-то по русским НПЗ, а попадают в итоге по Европе»
  2. Харьков под ударом, Сумская область ровняется с землёй, а укроСМИ радуются — эксперты
  3. Захарова озвучила шаги России, если ЕС вооружит на доходы от ее активов Украину
  4. Важно: Россия начала производить металлический тантал самостоятельно
  5. Взрыв произошел в Харькове
  6. Историку моды Александру Васильеву перекрыли кран для заработка в России
  7. «Киев атакует российские НПЗ, но ведь русские могут ответить по нашим в Европе»
  8. Двое российских снайперов за минуту уничтожили группу польских наёмников — видео
  9. В доме рядом со зданием Минобороны России обнаружили шесть ракет
  10. Наталья Поклонская «Няш-Мяш» снова высказалась — теперь ждёт последствий
  1. «Киев атакует российские НПЗ, но ведь русские могут ответить по нашим в Европе» 94932
  2. Подсчитали — поразились: Киев оценил воздушное доминирование России в зоне СВО 68973
  3. Историку моды Александру Васильеву перекрыли кран для заработка в России 55775
  4. MWM: Закупать С-300 Киев больше не может, а поставки Patriot маловероятны 42914
  5. Нужен ли России Львов? Мнения русских львовян 36657
  6. МИД Словакии: Прежде, чем использовать замороженные активы России, нужно подумать 30979
  7. Остались без штанов: Зеленский превратил Сумскую область в «Бахмутскую мясорубку» 29134
  8. Гвардейцы Зеленского не дали похитить немецкий «Леопард» — киевский агитпроп в ударе 28122
  9. Санитарная зона будет, но, возможно, уже без Украины — эксперт 26452
  10. Молдавия и Украина с двух сторон атакуют Приднестровье — что будет делать Россия 25864
  1. Если будут изъяты активы России, то Москва разорит крупнейший депозитарий ЕС 340486
  2. Братушки-иудушки: Болгария отправила в Киев 30 вагонов с БТР 213163
  3. «Киев атакует российские НПЗ, но ведь русские могут ответить по нашим в Европе» 208195
  4. Страховщики «Северного потока» забыли расплатиться: оператор проекта пошел в суд 196248
  5. Центробанки мира стараются вывозить свои золотовалютные резервы из стран Запада 192496
  6. Евросоюз может нарваться на иск от России на 1 311 тонн золота 188434
  7. МВД Финляндии предложило открыть КПП на границе с Россией 172836
  8. NYT: Новая железная дорога «Север — Юг» похоронит все западные санкции для России 157840
  9. ВС России нанесли два удара «Искандерами» по Николаевскому бронетанковому заводу 141053
  10. Венгрия начинает игру по Закарпатью — «ZеРада» 132328

Проход через Суэц подорожает с января

Управляющий каналом Усама Рабиа пояснил, что решение о росте платы за проход по Суэцкому каналу было принято ввиду того, что стоимость бункеровки нефтеналивных танкеров выросла в 2023 году на 88%, а СПГ-танкеров — на 11%.

В настоящее время Суэцкий канал отвечает за 12% морских грузоперевозок, при этом через него проходит огромный поток нефти и 8% мирового экспорта СНГ. Он приносит Египту порядка $7 млрд в год.

Однако к эксплуатации канала есть большие вопросы. Дело в том, что сама водная артерия очень узкая для современных судов, местами — мелкая, из-за чего часто случаются аварии.

Так, в марте 2021 года контейнеровоз Ever Given сел на мель и перекрыл весь канал. Авария вызвала огромную пробку на Суэце, поскольку суда шесть дней не могли пройти по каналу. В феврале этого года в Суэцком канале застрял газовоз Grace Emilia, но его сняли с мели быстрее. А в конце августа в канале столкнулись два танкера из очереди на проход, не сумев рассчитать маневры в узком пространстве.

Египет увеличит плату за проход судов по Суэцкому каналу на 15% с 2023 года

КАИР, 17 сентября. /ТАСС/. Египетские власти объявили об увеличении платы за проход судов всех видов по Суэцкому каналу на 15%, начиная с 2023 года. Об этом сообщил в субботу глава Управления Суэцкого канала Усама Рабиа.

«Плата за прохождение судов всех видов по Суэцкому каналу будет увеличена на 15%, сборы с сухогрузов и туристических судов — на 10%, начиная с января 2023 года», — говорится в решении Управления канала.

Как указал Рабиа, «власти страны стремятся реализовывать гибкую стратегию ценообразования за проход судов по Суэцкому каналу, которая отвечает интересам страны и клиентов, а также учитывает изменения в мировой экономике». Он пояснил, что при принятии этого решения Управление Суэкого канала исходило из того, что, например, «стоимость аренды танкеров увеличилась за текущий год на 88%, а судов, перевозящих сжиженный природный газ — на 11%».

Две ветки Суэцкого канал в настоящее время обеспечивает около 12% мирового потока грузоперевозок, он является одной из наиболее загруженных водных магистралей мировых перевозок нефти танкерами. Через него проходят 8% судов, перевозящих сжиженный природный газ. Всего по каналу следуют до 19 тыс. судов в год. Ежегодный доход Египта от эксплуатации Суэцкого канала составляет около $7 млрд.

На Суэцком канале в следующем году повысят тарифы на проход судов

Администрация Суэцкого канала (SCA) опубликовала распоряжение о повышении тарифах за проход судов по Суэцкому каналу. Новые тарифы вступят в силу в 2023 году, говорится в пресс-релизе SCA.

Плата за транзит всех типов судов через международную судоходную артерию будут повышены на 15% в течение всего будущего года, а с начала января 2023 года это увеличение составит 10% для сухогрузных и круизных судов. Об этом говорится в заявлении Оссама Рабие, председателя и управляющего директора администрации канала.

«Система тарификации осуществляется посредством навигационных циркуляров, издаваемые и обновляемые администрацией в соответствии с изменениями в режиме реального времени для всех категорий проходящих судов, что позволяет эффективно изменять сборы за транзит в случае изменений, происходящих на мировом рынке. В конечном итоге это позволяет предоставлять навигационные услуги для проходящих судов, соответствующие политике SCA в области стандартов, чтобы обеспечить каналу лидирующие позиции в качестве оптимального, самого быстрого и кратчайшего маршрута в мире для всех клиентов», — говорится в пояснении SCA.

Глава администрации пояснил, что определение платы за транзит судов по Суэцкому каналу зависит от ряда факторов, наиболее важным из которых являются средние ставки фрахта для различных типов судов. В связи с этим за прошедший период наблюдался существенный поступательный рост, особенно ставок фрахта контейнерных судов по сравнению с теми, которые были зафиксированы до начала пандемии коронавируса, что скажется на высокой операционной прибыли, которая будет получена судоходными линиями в течение 2023 года с учетом продолжающегося воздействия нарушений в глобальной цепочке поставок и загруженности портов по всему миру, а также тот факт, что судоходные компании заключили долгосрочные контракты на транспортировку грузов по очень высоким ставкам.

Оссама Рабие также заявил, что увеличение тарифа является неизбежным и необходимым в свете текущих темпов инфляции по всему миру, которые достигли более 8%, что приводит к увеличению эксплуатационных расходов и стоимости навигационных услуг, предоставляемых администрацией Суэцкого канала.

При этом в SCA подчеркивают, что в случае каких-либо изменений на рынке судоходства предоставляются льготы судам, которые работают на маршрутах, где использование Суэцкого канала обычно не дает судоходным линиям значительной экономии. Эти скидки могут достигать 75% от стандартной платы за транзит по каналу в течение определенного периода в соответствии с требованиями рынка.

Администрация Суэцкого канала (SCA), созданная 26 июля 1956 года, является общественным и независимым юридическим лицом. Администрация отчитывается перед премьер-министром Египта и обладает всеми полномочиями, необходимыми для управления каналом, в своей деятельности не ограничена законами и нормативами правительства. SCA занимается управлением операциями канала, его эксплуатацией и развитием. К прерогативе администрации относятся принятие и соблюдение правил транзита судов через канал, других правил и нормативов обеспечивающих бесперебойное функционирование Суэцкого канала.

Суэцкий канал является важнейшей международной судоходной артерией. Искусственный канал, пересекающий с севера на юг Суэцкий перешеек Египта, соединяет Средиземное и Красное моря. Канал отделяет африканский континент от Азии и обеспечивает кратчайший морской путь между Европой и территориями, лежащими вокруг Индийского океана и западной части Тихого океана.

Другие новости по темам: судоходство

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *