Вагон габарита т когда введут в эксплуатацию
Перейти к содержимому

Вагон габарита т когда введут в эксплуатацию

  • автор:

РЖД запустит новый расширенный вагон с двухметровыми полками: что известно о вагонах габарита Т

РЖД запустит новый расширенный вагон с двухметровыми полками: что известно о вагонах габарита Т

Выше, шире, длиннее

На встрече с президентом Владимиром Путиным глава РЖД Олег Белозеров сообщил, что в декабре 2024 года РЖД введет в эксплуатацию новый пассажирский вагон расширенных габаритов.
Вагоны габарита Т «Трансмашхолдинг» презентовал еще в 2020 году, однако о скором вводе в эксплуатацию стало известно только сейчас.

Известно, что сам вагон будет шире на 28 см. Полки в нем будут длиной 2 метра вместо 183 см, проход увеличится на 5 см. Увеличится и длина вагона, до 73 см. Таким образом, вместимость вырастет на 11%. В купейных вагонах будет 40 мест вместо 36, а в плацкартных — 60 мест вместо 54.

«Эти 28 см – буквально школьная линейка – позволяют настолько сильно изменить компоновку вагона, что пассажирское пространство становится на 3 метра длиннее, а значит, дает больше пассажиромест и, самое главное, позволяют увеличить спальное место внутри вагона. Это, наверное, боль всех пассажиров, особенно плацкарта, – сказала директор по продуктовому и техническому маркетингу «ТМХ Пассажирский транспорт» Валерия Шарафутдинова на выставке «Россия». – Заверяю вас, что как только вагоны в габарите Т появятся, вы больше никогда не увидите эти милые пяточки в коридоре в плацкарте, а сможете абсолютно спокойно пройти в самом вагоне и даже с большим чемоданом».

Как это удалось?

Новый вагон становится шире и выше. Если габариты обычного плацкартного вагона 1-ВМ (сейчас – это все существующие вагоны на маршрутах дальнего следования) имеет 4,598 х 3,100 м, то габарит Т – 5,260 х 3,380 м. Освобождение дополнительного пространства происходит не только за счет физического увеличения, но и переноса инженерного оборудования – проводов, кондиционеров и прочего.
Безусловно, на произвольную длину «растянуть» вагон нельзя. Перед запуском нужно удостовериться, что вагон пройдет все повороты, влезет во все тоннели и не заденет ни один светофор.
Сейчас вагоны габарита Т проходят процесс сертификации.

«На текущий момент разработка пассажирского вагона габарита Т ведется совместно с РЖД. В настоящее время проходит финальная часть по согласованию с заказчиком техтребований», – пояснили РЖД-Партнеру в «ТМХ».

Внутри вагона

На вопрос, претерпели ли изменения интерьер и экстерьер с последней презентации, получить ответ от компании-производителя не удалось. В последней представленной версии между стенками плацкартов есть «окна» с двухсторонними замками. Их можно открыть при согласии обоих пассажиров. Также плацкарты разделялись шкафами. Это дизайнерское решение показалось громоздким, пришлось по вкусу не всем, и даже получило резкую критику: «Глядя на этот «шедевр» непроизвольно вспоминается песенка Фрекен Бок: «А я сошла с ума, ля-ля-ля-ля!» И это все о них – современных «виртуозах» дизайнерских», – написала в Сети Инна.

Есть и субъективно удачные решения: появилась отдельная душевая, туалеты теперь располагаются напротив – позволяет ширина. Убрали третью полку, которая мешала сидеть, теперь вместо нее – вместительная ниша для чемодана. Индивидуальные шторки есть на каждом месте.

«Я часто езжу на поездах по работе, к родным и друзьям в других городах. Сейчас, несмотря на цену, предпочитаю брать купе – полки там длиннее, чем в плацкарте, и с моим ростом можно спокойно уместиться, не обнимая ноги. Есть душ, что очень выручает, если с поезда нужно сразу бежать в офис. Так что надеюсь, когда поедут вагоны нового образца, можно будет путешествовать с еще большим комфортом даже в плацкарте», – прокомментировал РЖД-Партнеру постоянный пассажир Иван.

РЖД-Партнер направил запрос в РЖД с вопросом, какие этапы сертификации пройдены и какие проверки еще ожидаются, а также можно ли ожидать, что вагоны габарита Т постепенно распространят на все маршруты дальнего следования, и будет ли цена проезда зависеть от новизны вагона.

Автор: Анна Маничева

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.

Сертификация новых пассажирских вагонов габарита Т ожидается в первой половине 2024 года

Презентация пассажирского вагона габарита Т, 2020 год

По его словам, сейчас ФПК и производитель – «Трансмашхолдинг» (ТМХ) – корректируют техническое задание на разработку новых пассажирских вагонов локомотивной тяги в связи с мероприятиями по импортозамещению. «В этом году производитель планирует приступить к изготовлению опытных образцов, чтобы провести их сертификационные испытания и в первой половине следующего года получить сертификат соответствия. После этого сможем начать и эксплуатацию», — цитирует Пястолова информагентство.

Вагоны габарита Т должны поставляться ФПК по долгосрочному контракту объемом до 3,7 тыс. вагонов, который был заключен перевозчиком с Тверским вагоностроительным заводом (ТВЗ, входит в ТМХ) в 2019 году. Пространство в них будет увеличено относительно эксплуатируемых одноэтажных вагонов на 11%. Вагоны должны быть на 28 см шире и на 73 см длиннее, что, соответственно, должно позволить увеличить длину спальных мест. Также в 2020 году в ТМХ отмечали, что в вагонах должно быть реализовано пневмоподвешивание кузова для плавности хода и снижения воздействия на путь. Межремонтный пробег новых вагонов должен увеличиться по сравнению с вагонами массовых серий почти в 10 раз, до 25 тыс. км.

В течение 2020-2021 годов ТМХ демонстрировал разные варианты исполнения интерьера перспективного вагона (перпендикулярное, продольное и диагональное расположение спальных мест), оценку предоставляли и пассажиры, и сотрудники ФПК, в том числе проводники. Как говорит Пястолов, сейчас интерьер нового вагона габарита Т дорабатывается с учетом полученных отзывов.

В декабре-2022 ТВЗ сообщал, что завершить подготовку производства под выпуск этих вагонов планируется к концу 2023 года. Также предприятием была разработана стратегия технологического суверенитета для всей линейки выпускаемой продукции.

РЖД отменяет «милые пяточки»: какими будут новые российские вагоны

В январе текущего года РЖД объявили о планах запуска новых, более широких вагонов к концу года. Известно, что новые вагоны будут не только купейными, но и плацкартными. Пассажиры больше не будут видеть «милые пяточки» своих попутчиков в проходе. Такое обещание дала заместитель гендиректора «ТМХ Пассажирский транспорт» Валерия Шарафутдинова на выставке «Россия».

«Заверяю вас, что как только вагоны в габарите Т появятся, вы больше никогда не увидите эти милые пяточки в коридоре в плацкарте, а сможете абсолютно спокойно пройти в самом вагоне и даже с большим чемоданом», — сказала Шарафутдинова.

Новые вагоны будут на 28 см шире старых.

В декабре 2024 года РЖД планирует ввести в эксплуатацию новые вагоны габарита Т, которые будут шире и длиннее стандартных вагонов. Ширина вагонов Т будет больше на 28 см, а длина на 73 см. В таких вагонах полки будут иметь длину 2 метра вместо стандартных 183 см.

Благодаря увеличению размеров вагонов, их вместительность увеличится на 11%. В купейных вагонах будет 40 мест вместо 36, а в плацкартных — 60 мест вместо 54.

Кроме того, РЖД запустит первый полностью беспилотный поезд в 2026 году. «Финист» — импортзамещенная версия «Ласточки». Российский аналог имеет пять вагонов и 416 мест (в «Ласточке» их 346), сиденья в салоне расположены по три и по два в ряду друг за другом, мест друг напротив друга нет. Также было увеличено число туалетов — три вместо двух.

РЖД запустит вагоны с двухметровыми полками

Фото: АО «Трансмашхолдинг»

РЖД введет в эксплуатацию новый пассажирский вагон расширенных габаритов, он появится в декабре, сообщил глава компании Олег Белозеров на встрече с президентом Владимиром Путиным. Его слова приводит Кремль. Полки в нем будут длиной 2 м вместо 183 см. Сам вагон будет шире на 30 см — габарита Т.

«Традиционная проблема пройти по вагону — на 5 см шире [будет] проход в вагоне. Появится дополнительное персональное пространство», — отметил Белозеров.

Вагоны габарита Т больше стандартных на 28 см в ширину и на 73 см в длину, уточнял «Трансмашхолдинг».

Глава РЖД также сообщил, что оператор «серьезно продвинулся» в модульных вокзалах и платформах. Был сделан новый модульный вокзал полностью российского производства, его изготавливают в Петербурге и Чечне. Его можно быстро собрать и установить (монтаж занимает четыре дня), а срок эксплуатации составляет 50 лет, рассказал Белозеров. Всего планируется установить 15 модульных вокзалов.

Digital MBA: менеджмент в эпоху «цифры»
Онлайн-курс поможет прокачать лидерские и
цифровые навыки.

В прошлом году РЖД показала новые вагоны СВ с обновленным интерьером, в которых до 2 м увеличены багажные полки. Сами купе выполнены в светло-серых тонах, а полки для пассажиров оранжевые. В них есть зарядки Type-C и USB-разъемы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *